О самостоятельности в 10 лет

копировать

Ребенку в новом учебном году исполняется 10 лет. Стоит ли каждый день проверять уроки или оставить в покое и ждать, когда обратится сам за помощью?

копировать

Так от ребенка же зависит. Я старшего в этом возрасте, скажем, уже никак не контролировала, он отлично учится. А вот младшую дочь я ни за что в свободное плавание пока не отпущу (ей тоже скоро исполняется 10).

копировать

А не получится ли, что ребенок привыкнет к опеке и будет только ждать, когда придут и с ним все вместе сделают. Вместо того, чтобы самому подумать.

копировать

Надеюсь, что нет)

копировать

Так речь о проверке или о вместе? Ребенок делает сам, а вы проверяете, чтоб сделано было качественно.

копировать

А если некачественно, то делаем вместе. И чем дальше, тем вместе больше и дольше.

копировать

А если некачественно, то ребенок садится и переделывает пока не сделает как надо.

копировать

ну и ложиться в 3 ночи.
С несделанными уроками у нас в школу нельзя.
Но, если честно, надоели теоретики.
Имеют девочку-одуванчика-отличницу и учат в белом пальто " вот я не контролирую, это её ответственность, поэтому она всё делает сама и вовремя"
Тфу блин!
У меня тоже такая есть, и есть мальчик, у которого мозги заработают, но пока не заработали.
А даже если и не заработают, то дотащить до аттестата мой родительский долг.

копировать

Ну, положим, девочек у меня три. И со всеми были разные периоды. Да, старшая всегда делала качественно, но у нее была "милая" привычка садиться за уроки в 9 вечера, т.к. по ее теории уроки должны делаться за час - полтора. Иногда они так и делались, а бывало, что в 12 я ложилась спать, а она долбалась с презентацией. Да, иногда до 3 ночи. Дело было в классе 3-4. Потом до нее дошло, что если что-то такое задали, то надо б побольше времени выделить. А у второй был период, когда она сильно халтурить начала. Уроки делались буквально как вошла, даже куртку повесить некогда, но левой пяткой: задача решилась - хорошо, нет - спишем из ответов правильный ответ, а решение в ГДЗ найдем. И мы понять никак не могли, что ж у ребенка, вроде, с головой все прекрасно, а математику на 5 не вытягивает. И тогда муж сел и год или два каждый день проверял в домашках каждую цифру, вечером все тетради должны были лежать на его столе и во сколько бы он не пришел, он все проверял, и сколько бы времени не было, если там написана лажа, ребенок поднимался и садился переделывать. Да, иногда опять же до 3 ночи. Зато да, сейчас в профильном классе она по математике одна их лучших, тогда как у трети класса пересдачи на осень. Просто классе в 6-7 отец смог до нее донести, что надо делать все и она сама от этого делать все эффект через некоторое время увидела. Он и сейчас может у нее тетради посмотреть, что проходят, как оформляет, не возникли ли сложности. А с младшей мы по этому же пути пошли в этом году с русским. Каждый вечер проверить, все ошибки проговорить. Тогда у нее 4. Перестаю, съезжает на трояки.

копировать

То есть ребенок 8-9 лет делает до 3 ночи презентацию на компе, а вы спите?) С трудом верится, конечно..

копировать

Ну а как еще донести, что надо во время начинать уроки делать? Потом она ж не еженочно так делает. А если разок не поспит - ничего страшного. И не могла ж я за нее эти презентации делать? Во втором классе показала пару раз, дальше сама.

копировать

Я в этом возрасте просто сажала за уроки раньше, а не ждала 9 часов. У меня вообще правило: пришел со школы, пообедал - сел за уроки. Сделал - можешь идти гулять, читать, смотреть телевизор и т.д. Пока уроки не сделаны - развлечения отменяются. Убиваются сразу два "зайца": ребенок достаточно быстро осознает, что чем быстрее он сделает уроки, тем больше времени останется на развлечения и ситуация "делаем уроки до 12 ночи" не может овзнкнуть даже теоретически.

копировать

Мои как-то не очень сажались всегда. Мне вообще никогда не удавалось по свистку посадить за уроки, уложить спать, заставить прибираться. Они в таких случаях либо игнорили, либо делали вид. Единственное, что смогла донести, что уроки должны быть сделаны.

копировать

Ну значит вам удобнее было без правил. Для меня такое недопустимо. Я не очень много требую от своих детей, но они знают, что есть вещи, которые делать надо. Надо чистить зубы, вытирать попу, ходить в школу, делать уроки и ложиться спать вовремя. Это не обсуждается. Игнорить меня не получится, я не отстану, пока то, что необходимо сделать, не будет сделано.
Вот уборку можно сделать "потом". Правда, друзей пригласить к себе в неубранную комнату нельзя, так что если хочешь, чтобы к тебе после школы пришла подружка, изволь убраться. Но если не хочешь - можно отложить, ничего страшного.

копировать

С уборкой у нас примерно также. Школа - важно, это не обсуждается, но важно в первую очередь им, поэтому они решают что и когда делать. Но сделано должно быть все. А вот со сном, с детства анархия. Чтоб в 2 года уложить старшую спать нам приходилось выключить везде свет, самим лечь и притвориться спящими. Она в темноте бродила по квартире, потом ей надоедало и она отрубалась, то в кресле, то. на коврике, дальше ее надо было найти и отнести в кроватку.

копировать

Почему не могли делать за нее презентации во 2 классе? Презентации эти никому не нужны, в 12 лет как раз достаточно пару раз показать. Зачем нужно было мучить ребенка?

копировать

Потому как она в состоянии была это делать сама. Во втором классе делала с ней, в третьем - сама делала. У меня был сильный и хорошо подготовленный ребенок, ей делать было нечего, уроки делались за час класса до 9ого, усвоение на уроке почти 100%. Я ей даже доп.математику не могла подобрать класса до 6ого - она приходила на финальную олимпиаду в конце года и решала на максимум, сильно обгоняя детей, которые там год занимались. Хорошо хоть чем в началке догружали. Вот со второй шестилеткой мы вообще на эти презентации забили и никак не делали - другой работы хватало. Она, да, сама потом в 12 научилась.

копировать

Как Вам теоретики успели надоесть? Понятно, что полезен опыт, наработанный в сходных обстоятельствах. Всё бесполезное легко игнорируется.

копировать

Откуда берется "больше и дольше"? Если это естественный "прирост" с продвижением к старшим классам, от этого никуда не деться. Если в рамках одного класса, то надо искать другую причину.

копировать

Так не надо за него делать и за него думать
помогать не равно делать за

копировать

+5

копировать

Зависит от ребенка. Старшую до 6 класса контролировала, в 6м иногда, по некоторым предметам....младшая уже с 3 класса практически все сама и без напоминаний делает.

копировать

Тюююю...
Я дочку уже в первом классе проверять бросила, про таких говорят "учить - только портить"
А с сыном весь пятый класс сидела. Попробую бросить, потом чертыхнусь, персену выпью и обратно.
В шестом опять, видимо, буду коршуном нависать...
Я вечный читать дискуссий в каком возрасте это дело бросать...
Мне каждый год пишут, что вот-вот сознание "проснётся" - ещё годик надо потерпеть..
Муж говорит, что его в 14 "осенило"...это мой максимум, больше моя нервная система не выдержит...

копировать

Это не от возраста зависит. Если вы научили его самостоятельно учиться и он готов, то конечно. Если не научили, то самое время осуществить плавный переход к самостоятельности, а не одномоментно на всё забить.

копировать

Казалось, что сам должен научиться. Но как это плавно?

копировать

А как это "казалось"?
На мой взгляд, плавно - это по оценкам. Если 5 и 4, то пусть и дальше сам-сам, если пошли тройки, то начинать гонять по пройденному материалу.

копировать

Сами всему учатся единицы, чаще это сознательные девочки, которые пошли в школу с 8 лет.
Но не всем родителям так везёт. У меня плавно было так. В первом классе я висела коршуном и контролировала тотально. Буквально каждую строчку. Старалась найти позитив и обязательно похвалить (а вот половинка этой буквы у тебя идеальная :-D) Задавала наводящие вопросы. Потом постепенно, перешла на "давай рассказывай ты, как будешь решать" и "проговаривай, что пишешь" Во втором классе обязательно сидела в комнате, где делаются уроки и отвлекающегося посчитать ворон из кресла возвращала в нужное русло, подходила только в случае затыков, не то чтобы часто, но по окончании все проверяла. В 3 классе уже не сидела, а иногда заходила в комнату и спрашивала, как процесс, говорила не отвлекайся, но все равно все проверяла. К 4-му уже только оценки смотрела и подключалась в сложных ситуациях. Кстати с презентациями помогала всегда, не считаю это таким уж важным навыком в началке, чтобы ребенок до 3 ночи мучился. Вот этому как раз потом уже научился как-то сам.

копировать

А разве это от возраста зависит? Мне казалось, уроки перестают проверять, когда становится видно, что в этом нет необходимости: уроки всегда сделаны правильно, если необходима помощь, ребенок обращается за ней самостоятельно, а не "прячет" несделанное и непонятое в дальний угол. Это может случиться во втором классе, а может в шестом. Меня саму перестали проверять в третьем, т.е. в 9 лет.
Лично я даже не могу сказать, когда перестала проверять уроки у старшей, как-то Оно само по себе получилось, плавно. Внеплановые пробверки иногда до сих пор могу устроить. Млашая во втором, провеяю,

копировать

Истина где-то посередине... быть в курсе как сделаны уроки нужно. Нужно обращать внимание на принципиальные ошибки, объяснять очевидно непонятное. При откровенных косяках разъяснить к каким последствиям приведёт легкомысленное отношение к предмету... и оставить возможность самостоятельно принять решение как поступать дальше. Подключаться к полному контролю за учёбой имеет смысл только в крайнем случае... лень и полный пофигизм... инфантильность нарастающая может быть причиной тотального контроля.

копировать

Зависит от ребенка. Если в основном справляется без проблем, то помогать по запросу. Если проблемы предсказуемы, то, конечно, лучше контролировать, чтоб не зашел в тупик.

копировать

Я начинала контролировать, как только сползала успеваемость и если сам просит.
У меня два мальчеГа, и тот, что получше учится, стал готов основные предметы делать сам качественно в четвёртом классе. Но потом в пятом стал сам просить проверить, потому что любит получать пятерки. До четвёртого класса в общем тоже мог нормально сам делать, но если долго не контролировать, всегда съезжал в оценках.

копировать

Моему 11 лет, проверяю наличие сделанных уроков (так как стал врать учителям про забытую дома тетрадь), правильно или нет, проверит учитель.

копировать

Дочка закончила 4 класс, последние два года не помогаю с уроками, а весь контроль сводится к вопросу слелала? Все ли понятно? Нужна помощь? Дочь человек ответственный и очень педантичный, в дальний ящик ничего не откладывает, потому что очень медленно все делает и в определённой последовательности, все учебники и тетради должны у нее стопочкой лежать в определенном месте на столе, пишет только определённой ручкой, ну и еще всякие странности присутствуют.