Первым делом к психологу или к врачу?

копировать

Девочке 10 лет. Постоянно со всеми ссорится, скоро никого вокруг не останется кроме мамы с папой. Грубит, пытается командовать, настаивать только на своем, поучает, обвиняет всех в чем-то, доказывает свое. Другие дети попросту начали отворачиваться, потому что там где она - ссоры и конфликты. Она уходит - у всех все хорошо. Она очень страдает от этого, ей кажется что все вокруг неправы, незаслуженно обижают, в то же время очень переживает когда оказывается вне коллектива.Я ей объясняю к чему приводит такое поведение, прошу ее быть терпеливее, сдерживать себя, она все понимает но ничего не меняется.
Не скажу, что раньше она была ангелом, такие черты характера проявлялись и раньше, но не так сильно, как сейчас. В последнее время это что-то невообразимое. При этом она очень легко стала выходить из себя, иногда прямо видно как ее трясет от злости, или в слезы сразу. Очень похоже на ПМС.
Как помочь ребенку, куда в первую очередь ее вести?

копировать

А что у вас в семье, как обстановка? Кто члены семьи?

копировать

Есть младшая сестра 7 лет еще. Отношения как у большинства сестер наверное - то хорошо, то как кошка с собакой, вечно что-то делят.
А так семья благополучная, с мужем живем душа в душу. Все как у всех, как мне кажется. Бабушки-дедушки рядом есть.

копировать

Тогда я бы сводила и к неврологу, и к психологу. Лишним не будет

копировать

вероятно видит такой пример поведения в семье, "легко стала выходить из себя, иногда прямо видно как ее трясет от злости, или в слезы сразу" это 100% копирует чье-то поведение - начитайте с себя и мужа, научитесь себя вести и дети изменятся

копировать

То есть у нас в семье кто-то грубит, постоянно ссорится со всеми, наезжает на друзей и кричит? Видимо, этот кто-то очень хорошо прячется от нас, и показывается только дочери.

копировать

Можеь быть, вы просто не замечаете этого. А может просто не научили ребенка жить и общаться в социуме. Есть дети которые учатся этому сами, а есть те которых надо этому учить. Правда делается это в более нежном возрасте.

копировать

Прямо видно как ее трясет от злости, или в слезы сразу- у вашего ребенка либо расстройство психики, либо распущенность поведенческая. Где она взяла такую модель поведения?

копировать

Как мне всегда нравятся такие советы.

копировать

Вот меня всегда поражает такая точка зрения. Столько лет на Еве, а привыкнуть никак не могу к таким проявлениям «логики», как тут это называют.

копировать

А меня давно не поражает. Есть вероятность, что собеседники транслируют то, с чего сами начинали.

копировать

Логика самая простая - до 10 лет врачи не выявили никаких болезней, следовательно ребенок просто не умеет себя вести, выражает эмоции как увидел дома и считает это нормой. Маме проще списать на неведомою болезнь, чем признать очевидно.

копировать

Я бы даже сказала, излишне простая. Рассуждения ваши упрощены до крайности.

копировать

все верят в свою исключительность, удивляясь, что нет подтвержденья тому... - продолжайте изобретать велосипед, удачи

копировать

Спасибо. Я даже не поняла, о чем вы. Какая исключительность, чему подтверждение..

копировать

В первую очередь читать книжки по воспитанию.

копировать

А психолог уже не врач?
хотя если психоаналитик, то нет, но там и больше шарлатанов
конечно бы к психологу, но приготовьтесь, что их будет много, прежде чем ей и вам какой-то подойдет
такой характер:необоснованные лидерские амбиции, окружающие это отторгают, а поди сдержись и стань другой - и взрослому трудно
и невролог не помешает - сбавить истерики когда трясет и слезы
это не лечение, а поддержка нервной системы

копировать

Психолог никогда и не был врачом.

копировать

Психолог не врач, психотерапевт врач.

копировать

С факультетов клинической психологии выходят психотерапевты?
Но в поликлиниках почему-то принимают психологи и психиатры - упрощенное название? Я вот про этих психологов
хотя может нужен как раз тот, который убалтывает советами

копировать

гормоны проверяли? в 10 лет всем должны, как минимум, щитовидку проверить. К эндокринологу обязательно зайдите, анализ крови на гормоны сдайте. Если гормоны не в порядке, невозможно себя контролировать только одними установками. В таком случае девочка не виновата и откладывать лечение не стоит.

копировать

На мой взгляд, это симптомы депрессии или другого клинического состояния. Но я не уверена. Я лично начала бы с врача. Вот после того, как врач скажет, что ребёнком все нормально, и что сие корректируется педагогически, пошла бы к психологу.
Мое личное имхо.

копировать

Тоже считаю, что копирует поведение родителей. Я педагог и иногда обращаются родители учеников с проблемами детей. И когда чуть ближе узнаешь родителей, то видно, что все из семьи. Например, одна мама была очень активная, много зарабатывала, денег хватало на все хотелки девочки, но девочка не имела подруг, ни с кем не дружила, как дикарь была. Потом и психолог подтвердила мнение: девочка копирует маму, а мама имея кучу денег только ждала, что другие будут ее приглашать, будут досуг ей организовывать, мама же согласна все оплатить. И девочка сидела и ждала, когда ее все будут приглашать, но чтобы сама что-то предложила - нет, это ниже какого то там достоинства. Ещё например, у девочки в 12 лет анорексия развивалась, она ничего не ела, от всего ее тошнило. А потом мама как-то в кафе с нами была и тоже начала - кофе не такой, обслуживание не такое и пр. Еще можно много примеров вспомнить. Автор, это не значит, что вы постоянно ссоритесь, кричите. Вы сами пишите, что командует дочь, свое мнение навязывает. А может и вы такая же, просто все ваши капризы муж тут же исполняет или гасит. А у дочери нет такого человека, она и злится. Необязательно, что ваш муж такой, но проблема намного глубже и в вашей семье. К психологу, и если психолог хороший, то будьте готовы рассказать все- и как вы с мужем общаетесь и с другими родственниками и вообще все разговоры семейные возможно придётся пересказать.

копировать

Если б все было так просто, и дети просто копировали
а они почему-то регулярно "копируют наоборот"

копировать

Так кажется, что наоборот. А здесь на Еве вообще все мамы просто идеальны. А если копнуть, то найдешь причину в своем поведении. Да, не все так легко. Иногда долго придется разбираться. Сначала к психологу, хорошему, кстати психологи работают со здоровыми детьми, а все остальные психо- работают уже с больными.

копировать

Вообще не соглашусь. Дети рождаются разными и по-разному себя ведут, когда взрослеют. "Копирование" часто имеет генетическую причину - тип психики и поведения может быть в какую-нибудь двоюродную тетку, которую ребенок и не видел никогда.

копировать

вы на пороге Нобелевской премии, генетики будут очень удивлены (если честно большего бреда не читала)

копировать

Ваше мнение очень важно для нас.

копировать

Не надо премии. Вам бы кругозор расширить. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D1%81%D0%B8%D1%85%D0%BE%D0%B3%D0%B5%D0%BD%D0%B5%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%B0

В училки идут только бывшие троечницы с куриными мозгами и безапелляционными суждениями?

копировать

дожили, википедия стала учебником, чето ржу над вами

копировать

По уровню аргументации - школота. По твоему мнению, если понятие описано в википедии, то его не существует? Логика где? Там просто написано кратко и по существу для таких простых, как ты.

Вот более наукообразное
http://web-local.rudn.ru/web-local/uem/ido/psix_gen/1.html
http://www.lomonosov-fund.ru/enc/ru/encyclopedia:0132142
http://www.lomonosov-fund.ru/enc/ru/encyclopedia:0132172
https://psyera.ru/psihogenetika-kak-oblast-sovremennoy-nauki_9613.htm
https://www.twirpx.com/files/psychology/phychogenetics/

"Так, установлены отдельные гены, связанные с формированием интеллекта, любопытства, решительности, доверчивости, склонности к риску, асоциальному поведению и др."

"Психогенетика обратила внимание на природу индивидуальных различий у человека (современная дифференциальная психология сегодня немыслима без психогенетического подхода) – абсолютно одинаковые воздействия могут приводить не к увеличению сходства, а к возникновению значительного числа различий между людьми, разные генотипы под влиянием одинаковых воздействий среды могут формировать отличающиеся фенотипы."

И эти люди учат наших детей!

копировать

Расскажите, как вы себе это представляете в ситуации автора.
«Там, где она, ссоры и конфликты», «иногда прямо вижу, как ее трясет от злости или слезы сразу...» - такой тип поведения как бэ ...заметен, если он есть в семье. Вы считаете, что родитель могжет не замечать за собой или за супругом такое? Или замечать, но не видеть связи и за советом все равно прийти на форум?

копировать

Да лекго могут не видеть. Может там мама такая же конфликтная, просто папа сразу гасит эти конфликты. Психолог может разобраться в причинах. Может у мамы тоже слезы почти вот вот брызнут, она же этого не напишет, а может даже и не замечает сама. Мы этого не узнаем. На форум , как я понимаю она пришла за советом " к врачу или психологу сначала" и это правильно, она спрашивает, куда вести в первую очередь? Но то, что надо к специалисту автор понимает, и это правильно. Сначала к психологу, он работает со здоровыми детьми. А потом может к врачу, а может и не надо.

копировать

То есть вы все же считаете, что один из родителей - прототип поведения, но этого не понимает,а за советом идёт на форум. Это интересная точка зрения.
Кроме этого возражения, у меня есть и другие:
- слезы- непроизвольная реакция, слезливость - чисто физиологическая особенность или симптом расстройства.
- психолог работает с нормой, и именно поэтому сначала надо к врачу. Врач сразу диагностирует, норма или патология,и в случае нормы лечить не будет, отправит к педагогам. Психолог наиболее вероятно сразу даст рекомендации, исходя из того, что к нему привели норму, и в случае патологии рекомендации будут в лучшем неэффективны, в худшем навредят.

копировать

То есть вы все же считаете, что к вам за советом " как вести себя" обратились? Совета просили в другом. К кому идти? Не к вам точно! К психологу.

копировать

Не поняла вас совсем. Вы о чем-то своём.

копировать

В школе есть психолог. К нему после врача приходят? Со справкой от врача? Странная позиция. Грамотный психолог, если увидит отклонения, отправит к врачу. Не портье ерунду, что к психологу после врача.

копировать

Фишка в том, что диагностике норма/патология обучен врач. А поэтому с большой долей вероятности произойдёт то, о чем я упомянула. В данном случае есть сомнение, патология/норма- поэтому у психологу после врача. Психологи работают только с нормой.

копировать

У меня есть знакомая семья где мама истеричка, постоянно рыдает и получает от мужа самодура, девочка копия мамы, тоже постоянно глаза на мокром месте и бесконечное нытье. Мама очень удивлена, что с ее доней никто не хочет дружить. В семье еще есть сынок, который такой же самодур как и папа, у ребенка серьезные проблемы в общении со сверстниками, его постоянно лупят дети во всех коллективах. Вот мама на полном серьезе не понимает почему с ее детьми никто не хочет дружить и почему ее сыночка опять избили в бассейне.

копировать

А к автору это какое отношение имеет? Она же наоборот видит всю неправильность поведения дочери, об'яснет ей.

копировать

Какая Вы примитивная учительница. Из школы тоже много что идет-двое моих детей, например, притащили оттуда мат. У нас в семье матом никто не ругается. Но учительнице тоже было приятнее думать, что все из семьи и втирать это родителям, чем заниматься дисциплиной в классе.

копировать

Какой вы примитивный родитель. Наверное, все дети слышали мат в школе, но ваши дети притащили из школы его, а другие оставили. Не мат является копированием, а то, что можно в дом тащить все нехорошее. Видимо, такое поведение в вашей семье.

копировать

Какое такое?

копировать

Очень удобная позиция не очень умных учительниц, которые не умеют и не хотят качественно выполнять свои трудовые обязанности. Такие далеко не все, к счастью, но, к сожалению, есть. Плюс профвыгорание. Очень печальное зрелище, простите.

копировать

Прощаю. Вы о чем? о каком выгорании? О каком качестве? Какое зрелище?

копировать

Профессионально выгоревшие учительницы, вымещающие свое недовольство и некомпетентность на детях и их родителях-печальное зрелище. Не встречали таких? Вам крупно повезло.

копировать

Где вы здесь увидели вымещение на детях? Где это зрелище? Где некомпетентность и недовольство? Выгорание у вас мозгов наблюдаю, остального не вижу.

копировать

Вы учительница?

копировать

очень удобная позиция - во всем виновата школа/ учителя/ улица / друзья и тд, правильно вам написали - далеко не все дети начали материться дома, а вот ваши (не один ребенок, а все) почему-то сочли возможным дома ругаться, почему?

копировать

"Притащили"-это не значит что дома начали ругаться активно, вообще-то. Это значит, что стали спрашивать, что значит то или иное слово и выражение, рассказывать, что кому-то написали замечание в дневник по поводу мата и т.п. На мой закономерный вопрос ответили, что"Вася" из класса так говорит. При этом классы разные и "Васи" разные. Дома не используют, т.к. мы не используем, а не дома-кто знает. А учительницы началки, не все, но некоторые, очень примитивные, да. И очень любят проблемы, с которыми не справляются, навешивать на родителей. Но при вмешательстве завуча и директора тут же начинают активнее шевелить лапками и работать, т.к. за свои места,особенно в Москве, все-таки держатся. Поверьте, мы приличные родители с хорлшим воспитанием, с ВО, работой и ответственностью, которые учительнице даже не снились, детьми занимаемся и активно участвуем в их жизни, бесхозными "по продленкам" они никогда не сидели. А, поди ж ты, приносят из школы "перлы". Поэтом мнение, что "все идет из семьи" очень однобоко. Ребенок в школе проводит от 5 часов и более, странно думать, что социум на него не влияет.

копировать

Вы даже свою мысль толком сформулировать не можете. Какой-то набор слов, а лезете поучать. Сидите и радуйтесь дома. Вася тоже сказал, что именно ваш " Петя" его научил мату. Ведь ваши дети притащили его из школы, значит кого-то научили и в школе этим словам.

копировать

Когда по существу сказать нечего, то проще начать нападать на собеседника, так? Вы в школе со своими учениками и их родителями также общаетесь? Умение понимать прочитанное, слушать и слышать собеседника-важный навык для хорошего учителя. Но если что-то недоступно для понимания, проще, конечно, обгадить оппонента. И, да, отвечать мне необязательно.

копировать

+100
Примитивная, малограмотная и не обосновано самоуверенная. Избави, Бог, от такого педагога ( если это педагог, а не анонимная самозванка)

копировать

:-Рслово необоснованно в данном случае пишется слитно, это к вопросу о грамотности :-Р

копировать

Моей группа общения помогла немного (читай-психологи)

копировать

Автор, я вас так понимаю, у меня 6ти летка с подобными чертами характера, если что не по ней вопли, слезы, ссоры, гадкие слова. Не может себя сдерживать вообще. Разговоры, объяснения, примеры - постоянно все присутствует. Спокойная и скромная старшая сестра, любящие родители. И вот такой маленький взрыватель мозга. Жду и боюсь её подросткового возраста. При этом очень ласковая и тактильная девочка, умница и ответственная с чертами перфекционизма. Но вот ссоры, троллинг подружек и вопли я не знаю как побороть все это в ней.

копировать

Вы, главное, гните свою линию. К 10-12 года ребенок поменяется. Сама будет в шоке, вспоминая, как себя вела.

копировать

К 10-12 самый расцвет всего плохого... Лет до 14-15.

копировать

Гну, ещё как гну. Я последовательна в своём поведении, наказываю за плохие слова или поведение в свой адрес. Мирю её с подружками если успеваю поймать конфликт, помогаю разруливать, проговариваю как надо, а как нет. Объясняю, кто что чувствует в данный момент. Если не успеваю - она ссорится, страдает, сама мириться не идёт.
В большинстве случаев в ссорах между моими детьми я на стороне старшей, а младшую это жутко злит, а в этом состоянии она вообще не владеет собой. Ведёт себя как зверёк.
В остальное время дочь нормальный ребёнок, ласковая, жалеет всех, даже комаров при ней убивать не стоит, умная, и голова работает очень быстро, логика отличная.
Но как же я устаю с её нравом, все соки из меня высасывает своими взрывами плохого настроения.

копировать

У меня дочь с такими чертами была. Всю начальную школу уговаривали, убеждали, жалели, ругали и т.д. Разруливали, отпускали, беседовали с "обидчиками"... Ужас какой-то был. Даже переводили в другую школу, настолько конфликт сильный был в итоге с детьми. Все начало налаживаться лет в 13. Сейчас ей 16. Как-то с ней разговаривали, она сказала, что сейчас признает, что вела себя не правильно.
Со мной и отцом у нее и сейчас еще нет идилдии. То контролирует себя, то несет.
Но со сверстниками в принципе все нормально. Есть подружка, куча знакомых, всегда находит себе компанию. Ссорится иногда, но по сравнению с прежними временами небо и земля. Но ей в целом сложно живется.
Другая наша дочь - самый коммуникабельный ребенок. Гордость есть, но не обидчивая. Знает и общается со всеми, может выгнать непонравившегося. Есть лучшая подруга с детского сада. Есть мальчики, которым нравится. Все нормально. Причем внешне первая красивая, а эта дочь менее красивая. Но уживчивый характер и есть внутренний стержень.
Теории про копирование поведения родителей слишком простые. У нас есть третий ребенок, сын, у него третий вариант характера.