Навыки первого счета

копировать

Ребенку исполнилось 6 лет, через год в школу. Решила за год постепенно подготовиться, начали заниматься. Цифры знает в пределах 20, но элементарные примеры сложения типа 2+2, 3+1 идут с большим скрипом и нервами с моей стороны, примеры со знаком "минус" типа 4-1, 5-3 вообще ад (((
Такое впечатление, что ни понять, ни даже тупо запомнить не может ((
Евочки, в каком возрасте у вас дети начали считать, как объясняли, как учили?

копировать

Учите считать предметы, потом - по картинкам, а потом уже в уме.

копировать

вы ему примеры пишете на бумаге чтоли ? )
Давайте считать в игровой форме, на предметах. Сидят на улице котята - посчитайте 3 черных плюс 1 серый.
На конфетках хорошо идет вычитание ;)

копировать

Нужно учить составлять числа до 10.
Сначала учите состав числа 2 - это 1 и 1
Затем состав числа 3 - это 1и 2, 2 и 1
Состав числа 4 - это 1и 3, 2и 2, 3 и 1
И тд по нарастающей, до 10.
Не переходите к следующему числу, пока не отратобаете твердо предыдущее.
Зная состав числа, ребенок легко решает примеры на сложение и вычитание в пределах это числа.
Удобнее учить наглядно, например, через домики:
Допустим число 6
Рисуем домик, на крыше пишем 6
Рисуем этажи и расселяем на них состав числа:
1 и 5
2 и 4
3 и 3
4 и 2
5 и 1
Эти домики удобно где-то повесить, чтобы были перед глазами. Можно сделать домики с окошками, в которых спрятан состав числа, забыл - подсмотрел
Рисуем на листочках и просим ребенка заселить домик числами. Можно вместо цифр рисовать, например, конфеты.

В дал нейшем для отработки счета играем в настольные игры типа 7на9, 10 свинок, дай 5, спящие королевы и ещё какие найдёте.
В играх, где требуется подсчет очков, даёте ребенку самому посчитать, не торопите. Постепенно будет считать хорошо.

копировать

Сложение в пределах дюжины отлично тренируется на настольных играх с двумя кубиками.
Вычитание и деление - на конфетах, черешнях, яблоках и т.д.
Когда дети начинали считать не помню. Как-то постепенно учились, по ходу жизни.

копировать

они в таком возрасте на конфетах мгновенно счет схватывают)))

копировать

Никак. Всему этому учат в первом классе. Оставьте ребенка в покое.

копировать

ага и читать учат, только в учебнике ребенок сам должен задание прочесть до того. как по программе буквы изучит))))

копировать

ерунды не говорите.

копировать

Не учила ни одного, ни второго. Старший на занятиях в саду занимался по тетрадям Петерсон. Жизненные задачи составляла ему, про собранные яблоки, и птичек, которые улетели, без этих слов «минус», «плюс». Он с ними справлялся. С минусам учить -дело школы.
Младший как-то в 4 года рисовал паука и бормотал себе под нос, мол, у паука восемь ног, он нарисовал четыре. Значит, ещё четыре надо дорисовать. В этот момент я поняла, что учить его счёту будет лишне.

копировать

Девочки, спасибо!
Занимаемся по Петерсон Раз-ступенька, два-ступенька. Да, знаю, спорный учебник, но мне кажется, что он сильный и хорошо готовит.
Счёт более-менее успешен был, когда в учебнике в примерах складывали и вычитали, например, квадраты с треугольниками, а как дошли до тех же примеров в цифрах, то будто в первый раз видит и делает. Начала учить считать на пальцах, но путается, особенно вычитание (( Да и вообще, кажется, это не очень хорошо приучать считать на пальцах (
Начать с азов 1+1 и по нарастающей возьму на вооружение, думаю эффективно будет. Задумалась, что в учебнике вот таких начальных простейших примеров, с которых действительно следовало бы начать, почему-то не было.
И да, вычитание на конфетах надо попробовать ))

копировать

Нет, не 1+1 и по нарастающей!
Состав числа - мы учим из чего состоит число 2, из чего состоит число 3 и тд. Если не идёт на домиках, берём 5 конфет и раскладывания на 2 кучки. Ребенок должен наглядно понимать из каких составных частей (слагаемых) может состоять одно и то же сисло. Как при увеличении одной части числа (одного слагаемого) уменьшается другая часть числа (другое слагаемое). В нашем случае слагаемые - это кучки конфет, карандаши в коробках и тд. И только когда твердо усвоен состав числа, мы переходим к примерам на бумаге, которые выглядят как 1+1 и тд.

Ступеньки хорошее пособие, даже если ребенок в школе не будет учиться по Петерсон, но не хватает отработки, автоматизации навыков.

копировать

В настольные игры-бродилки играете? Возьмите 2 кубика: бросаете и идти нужно на то количество клеток, что выпало всего на двух кубиках (1+6, 4+2 и т.п.)
На вычитание играем с игрушками: рассаживаем кукол (машинки и т.п.),в кучу высыпаем 10ть конфет. "Медвежонок взял себе 5ть конфет. Сколько осталось Лисичке?" Ребёнок сам должен переложить нужное количество, посчитать остаток и записать пример... Кстати, если цифры в принципе плохо знает, есть такие книжечки либо с наклейками, либо раскраски, где каждому цвету соответсвует либо пример, либо цифра. Наши дети больше любили книги с наклейками, на них цифрам и выучились. Смысл в том, чтобы задействовать сразу несколько видов деятельности и памяти, моторику ребёнка.

копировать

переход с предметов на цифры хорошо идёт при помощи линейки

иначе, особенно при том же абстрактном вычитании, у многих детей происходит крен на "4-2=1, потому что между ними только тройка", а на линейке можно показать, что между цифрами есть расстояния в виде отрезков, и от 4 до 2 два шага (во время прогулки на улице линейку прекрасно заменяют заборы)

потом при помощи линейки же быстро и прекрасно объясняется счёт через 10 при помощи числового луча (сложение двух расстояний до 10 и после 10) - далее тот же принцип расчёта "расстояний" (но уже как один из) прекрасно работает для обучения быстрому устному счёту на больших числах

карточки вот эти классные (но если заниматься по ним, а не просто выдать ребёнку для игры в угадайку)
https://www.wildberries.ru/catalog/1910147/detail.aspx?targetUrl=ES
https://www.wildberries.ru/catalog/1910157/detail.aspx?targetUrl=ES
https://www.wildberries.ru/catalog/1910146/detail.aspx?targetUrl=ES

копировать

В этом возрасте отлично считается по линейке. На горизонтальную линию в тетради наносятся отметки от 0 до 10, например, в конце справа рисуете +, в конце слева минус. Пример 3+2. Ставишь точку на три и делаешь 2 шага вперёд, рисуя дуги-шаги. И постепенно соотносите это с примерами. Для ребёнка премьеры, что для вас китайская грамота.

копировать

Никаких составов числа не учили, в садик не ходили, Петерсоном не занимались - решали жизненные задачи, в магазин дети самостоятельно ходили. Считают оба отлично, младший еще в школу не ходит, а уже в монополию с 10-летними играет и миллионами считает. Плюс-минус в пределах 20 для него смешное задание. Считать сам научился, старший брат, наверное, слегка помог. Для чего нужны эти составы числа, расселение в домики и прочая лабуда, я не понимаю. А, вообще, надо индивидуально на ребенка смотреть и, главное, математику интересной делать, а не превращать в нудное занятие.

копировать

Вот поддержу вас. Не надо учить ребенка математике по книжкам и примерам. У меня ребенок, не любящий читать, читал карточки в игре-бродилке - играть-то хочется! И кубики складывал. И в Монополии тоже считал, хватит ему денег купить или нет, и сколько останется. Но все это не называлось "математикой" и "чтением". Мы просто играли.

копировать

Поддержу про «монополию». Как стали играть(6,5 лет), так прям считать стал, попробуй обмани) мы иногда специально шутим, говорим меньшую сдачу, ни фига))))) как дома купить и отели, все без ошибок)