Английский+математика=на кого учиться?
Здравствуйте! Дано: Ребенок (дев.13л.) отличница, но особо сильна в английском и математике. Учится в языковой школе, поступила в 7 класс мат.вертикаль. Задумываемся о дальнейших перспективах, где и как применить свои знания и умения, на какую специальность в ВУЗе в дальнейшем ориентироваться. Дочь, естественно, вообще не представляет чем хочет в жизни заниматься. Как вариант у нее - учитель английского языка в школе, но это если уж совсем других вариантов не будет. Недавно сказала, что хочет работать с людьми и заниматься соц. исследованиями. А я даже не представляю как связать английский, математику и социологию. Интересно мнение со стороны. Спасибо!
На социологию как раз математику профиль сдают, а английский никому не помешает. Зайдите на какой-нибудь сайт для поступающих, сейчас их много, забейте вариант ЕГЭ рус, англ, мат. и посмотрите какие специальности вам выдадут. Есть сейчас всякие компьютерные лингвистики - это модно, хотя мне не очень понятно, что это.
Либо смотреть какие-то разделы экономики, может PR - менеджмент, но тогда еще общагу надо сдавать.
Добавите к этому набору обществознание и добро пожаловать на направление "социология" ВШЭ - лучшее место, где готовят социологов у нас в стране.
Разве сложно связать математику и социологию?)) Вообще-то для социологии нужна математика. Английский всем нужен.
Обществознанием конечно
но в вузах бюджета почти нет, конкурс высок
в лицей вышки можно попробовать, а там дальше поглядеть
англ и матем не связаны, нужен третий предмет, который свяжет
Математическая вертикаль лучше чем обычная математика по программе. Во всяком случае, так было задумано. Разница между матклассом высокого уровня и вертикалью, примерно как между инженером, который придумал и начертил деталь и высококлассным рабочим, который может этот чертеж может прочесть и выточить деталь. В стране засилье манагеров и продажников и мало грамотных технарей. Для гармоничного развития экономики мало высоколобых, нужны образованные исполнители.
Обществознание там еще надо всегда, англ на экономику далеко не везде, только в ВШЭ, В Плешке часто, и на международную экономику.
Это на менеджменте не так давно, но он платный, а на экономике (а бюджет только там) язык уже давно.
"отличница, но особо сильна в английском и математике".
Нас с Вами не просят давать оценочные суждения незнакомым людям. И без матвертикали раньше поступали. :)
Так ребенок еще только 6 классов закончил. В 11 классе посмотрит варианты прошлых лет. Если математика хорошо идет, то особой специальной подготовки для сдачи ДВИ не требуется.
А как у вас протекала беременность? Наверно от этого зависит отличник ребенок или нет. Вот у меня был гипоксия плода после 30 недели, может поэтому моя такая глупенькая, ни к математике, ни к русскому ни к иностранным языкам способностей нет. Тройки по всем основным предметам. И это с помощниками в виде репетиторов. Всегда так хотелось ребенка -отличника
Ум - это гены. Я знаю девочку, рожденную на 29-ой неделе с весом 900 гр., у неё ДЦП, правда в легкой форме. Она очень умная, с прекрасной памятью.
Генетика важна. Окружающая среда тоже. Одно время по Москве висели плакаты: Похож на няню.
генетика хорошая, оба родителя с ВО, кандидаты наук. Школу закончили в свое время без троек. А вот ребенок ..
Если ребенок не учится так: как бы вы хотели, это не значит, что он не способен или не умен. Где-то, возможно, вы допустили ошибку. Или не нашли область интереса. В любом случае, у меня вызывает неоднозначное отношение родитель, который 11-12 летнего СВОЕГО ребенка записал в глупенькие. Думаю, вы просто подначиваете очередной холивар. Тогда вопрос: кто занимался ребенком, пока оба родителя писали диссеры?
Вместо того, чтобы пудрить мозги взрослым на форуме, деточка, подтяни математику и английский, порадуй маму!
Особенно смешно, если себя то такой родитель умным считает:) а сам не может ничего узнать ни о способностях ни о их развитии . Думает родить это более чем достаточно, особенно если есть бумажка о высшем образовании:)
"такой родитель" себя умным не считает, он говорит о том, что в данном возрасте не было таких проблем с учебой по причине элементарной ответственности и честолюбия.
А по вашему высказыванию очень хорошо понятно, что такой автор таких строк из себя представляет. Ноль без палочки, копни поглубже - пустота.
Ах, забыла:: и вот еще смайлик :)
С любым ребёнком нужно заниматься, с одним больше, с другим меньше. У меня у ребёнка был диагноз ЗРР ЗПР сенсомоторная алалия с аутичным компонентом вследствие внутриутробной гипоксии. Занимались с 3-х лет с дефектологом, психологом, ритмикой, музыкой, рисованием. Сейчас 7 класс, школа топ 15 Москва, отличница. Никто мне не верит при озвучивании этих диагнозов, пока выписки не покажу.
+100. Есть несколько знакомых семей, где с детьми вообще не занимаются, но жалуются на плохую учебу. Причем некоторые дети сознательные получились, там все более-менее, а с некоторыми нужно активно заниматься, не потому что глупые, а потому что ленивые, но увы... родители считают, что всё должна делать школа и сами не напрягаются.
Забыла добавить одно маленькое уточнение, из-за этих проблем ребёнка на работу я так больше и не вышла, пока по крайней мере, очень много сил и времени на ее развитие потратила. Но не жалею, просто нужно понимать, что почти любая цель достижима, нужно лишь правильно выбрать тактику и расставить приоритеты, чем-то обязательно придётся жертвовать.
Я считаю, наоборот, ничего она помнить не должна, я это делала для себя, по-другому не могла, для меня лично ее проблемы развития были важнее моих собственных, мой выбор-мои проблемы, не стоит на детей навешивать с детства долги...
дети не помнят, они понимают... и то, если родители вложили достаточно, чтобы ребенок понимал такие вещи.
Да, конечно, поскольку это был первый ребёнок, то и остался единственным, на второго просто времени бы не хватило тогда, а теперь поздно уже.
У нас обратная корреляция школьных успехов родителей и ребенка, и прямая с генами: ребенок всероссник, а муж бросил школу после 8 класса (11-летка). Я классический ботан, но училась на четверки, так как делала не то что задали, а то что интересно и в олимпиадах никогда не участвовала. Мужа заставила доучиться (вечерка, универ), но исключительно для того, чтобы у будущего ребенка не было вопросов к отношению к образованию в семье. При этом муж и в 5 лет считался вундеркиндом (интерес к чтению энциклопедий + фотографическая память), и сейчас, почти в 40, тоже имеет репутацию самородка.
Слушайте, спасибо за вопрос :) я ведь никогда не задумывалась и сходстве, ведь, на первый взгляд, они разные совсем (муж и отец), - тоже ушел из школы - после 7 класса, правда не в никуда, а в колледж (читай ПТУ с техническим уклоном), и потом в ВУЗ третьего эшелона. И тоже не оттого, что лентяй, а скорее даже наоборот - потому что так было удобнее самому себя учить. Английский, например, учил самостоятельно по учебнику Бонк (в 80-е выбор небольшой был) и отшлифовал в 90-х в "боевых" условиях до свободного, постоянно читает и по своей работе, и fiction. Считается одним из ведущих экспертов в своей, технической, области.
Просто вы явно принизили свою роль в способностях ребёнка:) вы сделали очень много, от генов до создания среды :)
https://journal.atlas.ru/как-интеллект-передается-по-наследству-24f227c8f025
У меня тоже была гипоксия со старшей, более месяца лежала в патологии на капельницах, родила раньше. Дочь всю жизнь отличница, олимпиадница, все предметы тащит.
Со вторым ,кстати, гипоксии не было, в начале только токсикоз ужасный был. В итоге... отличник, олимпиадник... :). Так что на гестозы-токсикозы сильно не списывайте. Гены ещё можно учитывать (мы с мужем тоже отлично учились) + воспитание, всегда занимались с детьми, сами, без репетиторов, я до сих пор дома сижу, практически чтобы их по допам да олимпиадам развозить , и с младенчества много времени детям уделяла
Про себя могу сказать так- беременность первая, протекала легко, но родила по средствам КС на 42 неделе, апгар 7/8, гипоксия. Девочка развивалась гармонично, в 9 мес первые слова, в 1.2 читала стихи, рассуждала. Я с самого рождения занималась с ней, читала, разговаривала. В 3 года начали заниматься по Петерсону и тд.
Второй ребенок с разницей в 2.5 года, начал говорить попозже, но тоже опережал в развитии сверстников. Возможно гены... но я нахожусь с детьми 24/7, выкладываюсь на 100%. Папа у нас КЭН, а с моей стороны умников нет))))
Да все занимаются, ну большинство по крайней мере, а все равно в год и два редко у кого говорят. Даже до двух лет редко у кого говорят предложениями.
От очень многого зависит: генетика, беременность (да, гипоксия может повлиять), индивидуальные особенности, из-за которых ребенку просто может не подходить стиль обучения в школе.
Вам бы не искать печаль в том, что ребенок не отличник в школе (вообще это никаких особых плюсов ребенку не дает, разве что родителям похвастаться можно). Да есть идеальные дети: способные, удобные для родителей и школьной системы, но другие дети ничем не хуже, просто они другие.
Что говорит невролог об интеллекте ребенка? Она реально глупенькая (т.е. фишку вообще не сечет ни в чем, не понимает простых вещей и не может связать причину и следствие)? Или глупенькая только в школе? Какая она по поведению, нет ли СДВГ и других особенностей, которые могут повлиять на обучение? Занимались ли с ней до школы? Какой был первый учитель, не было ли повышенных требований и стресса у ребенка? Какие у нее сильные стороны?
Сама была троечница в школе. Я и школьная система не могли нормально сосуществовать. Все знания необходимые для поступления в ВУЗ получила вне школы (без денег родителей). ВУЗ топовый (бюджет), диплом красный.
развитие по возрастной норме, говорит невролог, да и я вижу, что ребенок нормальный, может что-то сказать разумное, даже посоветовать. Понимает юмор, реагирует в ответ шуткой.
Но учится плохо. Даже репетиторам с ней тяжело. Вроде бы все поняла, все выполнила, на следующем занятии опять ничего не помнит. Все заново. Ничего не интересно, все кружки куда ходила, забросила. Ничего не нравится, а если начинаю уговаривать - сразу в штыки. И никак не уломать. Так мы забросили и х.гимнастику (два года ходили), и танцы, и баскетбол, и б.теннис, и пение, и рисование. Ну конечно, не сразу все посещали, одно за другим, начиная с 4х лет. Сейчас дочке 11. Идет в 5 класс. Как будет учиться дальше - не представляю. В началке учительница была золотая, не давила на нее особо. Хотя и говорила мне, что не старается дочь, не хочет особо учиться. А как замотивировать - я не знаю.
Английский - даже плачет перед занятиями, не может до сих пор запомнить неправильные глаголы (три формы). Вот никак, ни устно, ни письменно. Вот чтобы сидеть и зубрить - это не про нас. Ей тяжело. Хочет все и сразу. А с языком так не получается - надо зубрить, писать, читать по несколько раз. И каждый день. Отсюда проблемы. Ей неинтересно и тяжело.
Значит не глупенькая.
Тут надо разбираться, что мешает учиться.
Как вариант: она знает (может быть на неосознаваемом уровне), что не оправдала надежд родителей на примерную отличницу, разочарована и не хочет даже пытаться.
Или: Может ей совершенно не подходит стиль обучения принятый в школе. Для меня весь школьный принцип обучения - полная жопа. Вот идет урок, я все понимаю вроде, на следующий урок - не помню. Не ложились знания в систему, поэтому не запоминались. Если проблема такая же, то надо выстраивать систему. Я своим детям (вот не знаю, как бы они учились в школе, если бы я не стояла постоянно тенью за ними) ее выстраиваю. Например с математикой постоянно занятия по доп. пособиям, онлайн кружкам, по ходу объяснения, нырок в смежные области (переход в геометрию, иные системы счисления и пр), откуда взялись числа, какие операции над числами есть (тут же степени, корни, логарифмы), как благодаря этим системам появились ИНЫЕ, не натуральные числа и пр. Рисую схемы, схемы вешаю на холодильник.
Если проблема в этом, а репетитор строит уроки на базе школьной системы - труба, ребенок только уверится, что она бездарь.
Еще может быть мотивация в том, что ребенок не понимает, а нафига учится. Я детей в альма-матер таскаю, благо очень монументальный ВУЗ, есть что посмотреть. + Стараюсь расширить горизонты. Делаем со старшим проекты, участвует в конкурсах, побеждает, а победы мотивируют.
Еще: может есть особенность.. фонематический слух не в норме, дислексия, дисграфия и пр... Если есть проблемы с фонематическим, то английский будет фигово идти, если дисграфия - больше трояка по русскому может и не светить (пока не компенсируется).
"Так мы забросили и х.гимнастику (два года ходили), и танцы, и баскетбол, и б.теннис, и пение, и рисование." - ну и почему бы и нет. Пусть ищет.
"Английский - даже плачет перед занятиями, не может до сих пор запомнить неправильные глаголы (три формы). Вот никак, ни устно, ни письменно. Вот чтобы сидеть и зубрить - это не про нас. Ей тяжело. Хочет все и сразу. А с языком так не получается - надо зубрить, писать, читать по несколько раз. И каждый день. Отсюда проблемы. Ей неинтересно и тяжело".
Блин. Английский язык можно учить легко и достаточно весело. Вы направили своего ребенка через самые противные дебри. Не мудрено, что она плачет.
Если все остальное обучение - это такой же сложный, неинтересный труд, то не удивительно, что ребенок демотивирован. Она к концу школы будет убеждена, что она полный тормоз, а учеба это тошниловка.
А вы сами любили/любите учиться? Не потому, что надо, а потому, что это очень интересно в любом возрасте? Решаете вместе с ней примеры/задачи? С интересом изучаете ее уроки? Сами знаете английский хорошо?
Ребёнок может не хотеть учиться, потому, что не видит у своих собственных родителей реального интереса к процессу учебы, проверять отметки и выполнено ли д/з не достаточно, на мой взгляд.
1 степень - Вы имели в виду 1 уровень?
Только у перечневых олимпиад есть уровни. У Всероссийской олимпиады школьников уровня нет.
тот, у кого есть диплом победителя или призера финала всероссийской олимпиады школьников.
А уровня у нее нет, зато подтверждать баллами егэ не нужно