Оцените количество допов

копировать

Мальчик идёт в первый класс. Продленку не планируем. Школа будет заканчиваться в 12.30.
Три раза в неделю будет спортивная секция. Один раз логопед. Один раз английский. И два раза в неделю типа репетитор.
Ребёнок не садовский и проблемный в плане логопедии и общего развития в целом.
У меня сомнения относительно нагрузки. Не много ли всего? Но и сократить вроде нечего.

копировать

Убрать английский. 1 раз в неделю - это вообще ни о чем, тем более логопедическому ребенку.
Собственно, логопед раз в неделю - тоже польза только логопеду. :-)
Репетитор зачем? Если боитесь проблем с чтением и русским языком, то берите 2 в 1: учитель -логопед и 3 раза в неделю будет нормально.
ОВЗ оформили? ТНР, ЗПР- ? Занятия по данному направлению учитываете? У нас бы это было: 2 раза логопед, 1 раз психолог и 2 раза дефектолог. Примерно, так как у всех разные рекомендации.

копировать

Я с Вами полностью согласна. Исходим из местных реалий,мы в деревне.
Здесь нет озвученных Вами специалистов. Кого нашли, с тем и занимаемся.
Что такое ОВЗ и ТНР? ЗПР это задержка психического развития?
У ребёнка хороший прогресс и с логопедом в том числе. Хочу посмотреть как все будет в первом классе. Потом возможно какой-то диагноз ставить.
В школе какой-то психолог есть. Может ещё с ним попробовать?

копировать

ТНР - тяжелые нарушения речи, но по факту все логопедические - сюда. Не знаю, как у вас, но у нас сейчас все специалисты, в т.ч. психолог, по назначению ПМПК. Нет заключения - возможна только разовая консультация.
Еще учтите, что пройти комиссию легко, пока нет отметок, когда они есть, заключение дают только тем, у кого одни "2".
Но если нет специалистов в школе - без толку это.
Вообщем, убирайте английский и не советую подсаживаться на репетитора.

копировать

У нас вряд ли тяжёлые. Осталась только Р. Звук поставлен,говорит не всегда.
Репетитора я планирую оставить пока читать не начнёт.
Английского в семье никто не знает. Хочу чуть-чуть на опережение. Чтобы хоть какое-то представление имелось.
Большое спасибо за Ваш ответ.

копировать

а английский с первого класса?
у нас в деревне:-) просто со второго, в первом классе оставила детей в покое, а со второй половины лета перед 2 классом начали с репетитором, но 2 раза в неделю
про 1 раз в неделю и фсё - полностью присоединяюсь к Вашей собеседнице - бессмыслица полная

зачем <Репетитора я планирую оставить пока читать не начнёт.>?
чтоб и не начал?
у меня дочка такая, ну не хотела она читать до школы, а я противник навязывания детям
когда ОНА к ноябрю 1 класса поняла, что уметь читать НЕОБХОДИМО ЕЙ!!! (скорость к этому времени была 6 слов в минуту:-):ups3), тогда и только после прихода этого понимания я её и расчитала - полёт нормальный

зы: купите пока, если уж чешется тема английского, карточки айрис-пресс, пусть ребёнок поиграет в удобное ему время и под настроение
https://www.wildberries.ru/catalog/0/search.aspx?search=%D0%B0%D0%B9%D1%80%D0%B8%D1%81%20%D0%BF%D1%80%D0%B5%D1%81%D1%81%20%D0%B0%D0%BD%D0%B3%D0%BB%D0%B8%D0%B9%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9%20%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%BE%D1%87%D0%BA%D0%B8
https://www.ozon.ru/?context=search&text=%c0%e9%f0%e8%f1-%ef%f0%e5%f1%f1+%ce%e1%f3%f7%e0%fe%f9%e0%ff+%e8%e3%f0%e0+English
которые с карандашом особенно

ну и в самой школе осмотритесь ещё
у нас вот оказались отличнейшие преподаватели по рисованию и по шахматам - были к огромному удовольствию детей включены в расписание допов

копировать

Я всегда считала, не попробуешь - не узнаешь. Даже родители не могут точно оценить потенциал ребенка, что уж говорить о посторонних (с Евы к примеру). Лично я не вижу ужасающей нагрузки :) Но как будет на практике конкретно с вашим ребенком трудно сказать. В любом случае, никогда не поздно от чего-то отказаться или заменить на другое, более актуальное и интересное.

копировать

Спасибо за мнение. Для обычного ребёнка я тоже нагрузки не вижу.

копировать

Это всего 1 занятие в день. Фигня, еще штук пять влезет. (не шучу ни разу).

копировать

Возможно Вы и правы. У нас есть возможность добавить,если будем справляться.

копировать

Главное- не забывайте гулять и есть вовремя)) И я еще вот думаю (своему на будущее, да и с третьеклашкой практиковала, отлично выходит) уроки научить делать "на коленке". Спорный, конечно, способ, но работает. Уроки всегда сделаны, времени много не занимают. ребенок приучился сосредотачиваться и делать БЫСТРО, не отвлекаясь на "почесаться". Выглядит это примерно так:"У тебя 10 минут, пока я грею суп, тащи сюда природоведение". Прочитала, пока едим, обсудили. Дальше у нее две тренировки с получасовым перерывом (никуда ходить не надо) Делаем математику. Пока едем домой, в плеере слушаем ...ну, что там надо послушать... И так далее. Пришли, быстро тащи русский, у нас 15 минут, потом идем гулять. Все делаем на кухонным столом, пока я готовлю, одновременно контролирую процесс. Никакого сидения за своим письменным столом, там капец, как время растягивается.
У моей в 1 классе было 1 раз сольфеджио, 1 раз балет, 3 плавания, 1 рисование, 1 керамика, 1 театр, плюс ежедневно дополнительная математика, иностранный язык и на пианино поиграть, естессно.

копировать

не автор, но взяла на заметку, спасибо! В первом классе нахватали допов, а все интересно, все хочется, пыталась что-то убрать - ребенок ни в какую, с боем убрали робототехнику. Учимся оптимизировать время, уроки долго тянем, старааательно, да :(

копировать

Спасибо. Ценный опыт.

копировать

По мне не просто много, а очень много. Убрала бы английский однозначно, потому что толку от этого будет со знаком минус. И убрала бы пока "типа репетитора".

копировать

Сам себя занять умеет? С такой нагрузкой не научится, а дело важное, не всегда мама будет придумывать занятия
логопед и доп язык не совместимы, чисто мода и забава
репетиторы для чего? если это как гувернеры для уроков, это не допы, а обычная домашка с помощником, но зачем прям в 1 классе
а из допов достаточно спорт и логопед и хорошо бы пару раз в неделю

копировать

Идете в школу, через недельку подключаете спорт, через пару недель еще занятия, потом смотрите— ребенок тянет, не перегружен, энергия есть, еще добавляете.
А вот весной я чуть уменьшаю нагрузку со всеми допами— все таки есть усталость под конец года— иной раз для ребенка полезнее в парке с мамой погулять, или книжку почитать в обнимку.

копировать

хотите наш распорядок? 5 дней в неделю спортшкола по 2 часа. 3 раза в неделю - танцы (плюс иногда концерты, фестивали). 2 раза в нед логопед.
1 раз в неделю театрал.студия в воскресенеь (вот от нее откажемся наверное, хочется полноценный выходной)
Так у нас было в этом году, так пока планируется и в первом классе.

копировать

Обязательно добавьте музыкалку, бассейн и художку.

копировать

наверняка еще и в сад не ходил ребенок? Вполне себе возможно, если есть кому заняться развозом. Хорошо, если в школе все легко пойдет. А если нет, будет дитя над уроками корпеть до вечера, а потом плакать, что устал и никуда не хочет.

копировать

с чего это в сад не ходил? как штык, ежедневно. Я забирала после сна, в 15.30 и по занятияям.

копировать

Кто занимается развозом? Вы не работаете или бабушки?
Ваш ребёнок взвоет во 2-м классе при таком графике. У него будет оставаться время на просто игру с другими детьми? На полноценные прогулки, не особо контролируемые?
У меня самой дети заняты до 5-и раз в неделю дополнительно (9-10 часов), но ваш, точнее вашего ребёнка, график это же просто издивательскво над ним((

копировать

весь развоз на мне, при чем двоих детей. Графики которых пересекаются, и я ношусь между ними. Я работаю до 14 часов в офисе. К 15.30 еду в сад и по занятиям.

У одной знакомой девочка в 2х спортшколах учится. Вот 1 класс школы закончила, пока полет нормальный. Ничего бросать не хотят.

копировать

добавьте ежедневно задания которые будет давать логопед, минут 30 точно надо

копировать

Не всегда дополнительную нагрузку нужно измерять тупо в часах.
Особенно когда идёт речь о детях с проблемами с в развитии.
В коррекционных школах, например, занятия идут до 16 часов.
Не смотря а то, что дети сложнее переносят нагрузку.
Просто надо понимать, какие дополнительные занятия помогают ребёнку, а какие создают доподлнительную нагрузку.

В вашем случае:
Спорт - обязателен при наличии проблем в развитии. Задействуются те анализаторы, которые в процессе урока обычно "отдыхают".
Репетитор - нужен для успешного освоения школьной программы. Не будет репетитора - будет не успевать в школе, переживать, получит стресс, будет делать уроки до ночи.
Логопед - нужен. Лучше 2-3 раза в неделю, но 1 раз лучше, чем ничего. Речевые проблемы создают трудности при освоении школьной программы.

Сомнения вызывает только английский. Но и здесь стоит учесть, что в школах дети изучают язык со 2 класса. А если ребёнок речевой - с ним лучше провести пропедевтический курс до начала занятий + поддержка после.

Так что я бы все допы оставила, и лучше по возможности добавить нейропсихолога.

копировать

Да! Вот мы с Вами одинаково рассуждаем. Посмотрим,конечно по ситуации. Что-то скорректируем, добавим,убавим.
Нет у нас нейропсихолога и взять его негде.

копировать

по поводу нейропсихолога имхо

базовый вопрос - межполушарное взаимодействие?

1. что у вас за спорт? у моих детей тренер делает упор на ОФП, причём строго через призму того, что лет до 11 как раз возможно ещё активное развитие как межполушарных, так и нейронных связей в целом

2. а как жили без нейропсихологов?
ну вот как у Вас сейчас - ну нет поблизости!
велик, коньки, плаванье, пианино, конструкторы металлические с мелкими гаечками (лего в этом плане не замена, потому что не даёт вынужденно проявлять равнорукость и прочую анатомическую симметрию)

3. ещё типа таких игрушки
http://skazkilesaspb.ru/product_4957.html
http://skazkilesaspb.ru/product_5977.html
бирюльки всякие с двух рук

4. любофф моя:-)
оч классные игрушки для формирования способности к межполушарному взаимодействию - советские лабиринты

попроще - помладше
https://meshok.net/item/31640189_%D0%98%D0%B3%D1%80%D0%B0_%D0%A1%D0%A1%D0%A1%D0%A0_%D0%93%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%BC%D0%BA%D0%B0_%D0%9B%D0%90%D0%91%D0%98%D0%A0%D0%98%D0%9D%D0%A2
https://meshok.net/item/44049429_%D0%98%D0%93%D0%A0%D0%90_%D0%9B%D0%90%D0%91%D0%98%D0%A0%D0%98%D0%9D%D0%A2_%D0%9D%D0%90%D0%99%D0%94%D0%98_%D0%92%D0%AB%D0%A5%D0%9E%D0%94_%D0%A1%D0%A1%D0%A1%D0%A0_%D0%9A%D0%9B%D0%95%D0%99%D0%9C%D0%9E_%D0%A6%D0%95%D0%9D%D0%90_1_%D0%A0_%D0%91%D0%9E%D0%9B%D0%AC%D0%A8%D0%90%D0%AF
https://meshok.net/item/54085810_%D0%98%D0%B3%D1%80%D0%B0_%D0%BB%D0%B0%D0%B1%D0%B8%D1%80%D0%B8%D0%BD%D1%82_%D0%A1%D0%A1%D0%A1%D0%A0_%D0%B3%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%BC%D0%BA%D0%B0_%D0%BA%D0%B0%D1%80%D0%BC%D0%B0%D0%BD%D0%BD%D0%B0%D1%8F

посложнее, самые здОровские, имхо
https://meshok.net/item/75969717_%D0%93%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%BC%D0%BA%D0%B0_%D0%9B%D0%B0%D0%B1%D0%B8%D1%80%D0%B8%D0%BD%D1%82_4_%D1%88%D0%B0%D1%80%D0%B8%D0%BA%D0%B0
https://meshok.net/item/30563979_%D0%98%D0%B3%D1%80%D0%B0_%D0%BB%D0%B0%D0%B1%D0%B8%D1%80%D0%B8%D0%BD%D1%82_%D0%A1%D0%A1%D0%A1%D0%A0
https://meshok.net/item/86507385_%D0%98%D0%B3%D1%80%D1%83%D1%88%D0%BA%D0%B8_%D0%B8%D0%B7_%D0%A1%D0%A1%D0%A1%D0%A0_%D0%93%D0%9E%D0%9B%D0%9E%D0%92%D0%9E%D0%9B%D0%9E%D0%9C%D0%9A%D0%90_%D0%98%D0%B3%D1%80%D0%B0_%D0%9B%D0%90%D0%91%D0%98%D0%A0%D0%98%D0%9D%D0%A2_5_%D1%88%D0%B0%D1%80%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%B2_%D0%9A%D0%BB%D0%B5%D0%B9%D0%BC%D0%BE
https://meshok.net/item/75392028_%D0%B3%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%BC%D0%BA%D0%B0_%D0%A1%D0%A1%D0%A1%D0%A0_%D0%B8%D0%B3%D1%80%D0%B0_%D0%97%D0%90%D0%93%D0%9E%D0%9D%D0%98_%D0%A8%D0%90%D0%A0%D0%98%D0%9A_%D0%BD%D0%B5%D1%87%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%8F_%D1%81%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D1%82%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F_%D0%B8%D0%B3%D1%80%D1%83%D1%88%D0%BA%D0%B0_%D0%BB%D0%B0%D0%B1%D0%B8%D1%80%D0%B8%D0%BD%D1%82

копировать

У нас ОФП. И в остальном с Вами согласна

копировать

Имхо много. Английский бы точно убрала, логопеда и репетитора - тоже, либо оставила бы что-то одно. Спорт бы выбрала рядом, без езды на транспорте.

копировать

Спорт у нас в соседнем здании и бесплатно. Логопед в соседнем доме. Английский и репетитор в 10 минутах ходьбы.

копировать

Имхо, много даже для садовского, хорошо подготовленного к школе ребенка без логопедических проблем. Спорта было бы достаточно. Первоклассник должен много гулять, много играть, рано ложиться спать.
1-й класс - это адаптация к школе. У кого-то она занимает месяц, у кого-то полгода. У ребенка, который не ходил в детский сад, адаптация скорее всего будет дольше и заметнее, он же не привык проводить по нескольку часов в коллективе из 30 (или около того детей). Будет уставать.
Английский однозначно нафиг.
Не очень поняла что имеется в виду под логопедическим проблемами и трудностями в обучении. Если, как вы пишете выше, "осталась только Р", то это вообще ерунда. Я бы занялась этим прямо сейчас, к школе уже и логопед был бы не нужен или нужен ненадолго. Если же что-то серьезное, то, конечно, логопед нуден, но не раз в неделю, а 2-3 хотя бы.
Как получилось, что ребенок идёт в школу нечитающим? Вы из тех мам, которые принципиально не учат читать до школы, или как только не учили, а он не научился? Тогда тем более нужен логопед чаще, чем 2 раза в неделю.
Вобщем, сейчас важно сделать упор на обучение чтению, потому что оно тянет за собой все остальное, а плохое чтение сильно увеличивает время домашки. До школы ещё месяц, чтобы как-то продвинуться в этом направлении.
И не очень понятна роль репетитора. Просто помощь с уроками, допрдополнител ьные задания или что? Взрослый, с которым ребенок остаётся после школы, разве не может с этим справиться? Просто это ещё один новый чужой взрослый в жизни ребенка, ещё к одному надо привыкать.

копировать

Этот ребёнок нормально заговорил только после 5 лет,как раз после начала занятий с логопедом. Логопед сказала,что надо подрезать уздечку. После чего пошёл прогресс.
С логопед ом мы полтора года занимались 3 раза в неделю,с этой зимы сократили до двух раз и уже летом перешли на раз в неделю.
Репетитор это учитель началки на пенсии. Она пытается поставить ему руку и научить читать. Буквы он давно знает. Они вместе уже год. Он её любит.
Вообще ребёнок своеобразный. Может все и ничего будет.
У него будет много времени и поиграть и погулять.

копировать

Да, как-то непросто все.
Удачи!

копировать

Ну, по ФГОСам в 1 классе 10 допов, у автора - 7, т.ч. немного, но эта автор...

копировать

допов по ФГОСам 10 академ-часов, а не астрономических
у нас 3 тренировки карате/ОФП в неделю занимали 4,5 часа, т.е. уже почти 7 часов академических (для первоклашек академ-час 40 минут)
это если уж формально считать:-)

копировать

Так у автора ничего про время и не сказано, там может быть и полчаса.

копировать

да, безусловно
это просто было уточнение про академ-часы
*пришлось с этим столкнуться в деревне МО, когда "внеурочка ВСЯ обязательна"
фигвам, дети и так много куда ходят
отвечают "нет, мало"
оф было 3 раза спорт и 3 академ-часа внеурочки в школе (остальное совсем неформально), так пытались рассказать про "и ещё 4 внеурочки":-)

копировать

В школе вряд ли предложат что-то интересное. От школьных допов я откажусь. Это не проблема.
Спорт по 1,5 часа ,лого 45 мин.,репетитор полный час,английский предполагаю полчаса,если нас вообще возьмут.

копировать

тоже думала, что в школе ничего не предложат
а оказалось, что у них в школе совершенно изумительная учительница по рисованию (куда дети даже не бежали, а летели - и это мои явные математики-естественнонаучники, в т ч. 2 часа доп), и очень классный учитель по шахматам (который не готовит из них гроссмейстеров, а делает акцент на психологии игры, учит думать, считать на несколько шагов вперёд, переигрывать расчёты при новых внешних вводных - действиях противника, объясняет, как им эти умения могут понадобиться как в учёбе, так и в жизни, 1 час доп)

копировать

10 часов бязательных допов в 1 классе придумали враги народа.
И допы допам рознь, 3 раза в неделю по 1,5 часа футбола и 3 раза в неделю по 1 часу плавания - норм, а
английский, логопед и репетитор, то есть сидение на попе ровно, нагрузка на мозг, глаза, позвоночник и нервную систему - лично моему ребенку достаточно будет месяца таких домов, чтобы лечиться у невролога

копировать

Для постановки одного звука, думаю, ненамного больше времени понадобится. Английский по полчаса вообще бред. Да и от двух часов в неделю любых дополнительных интеллектуальных или творческих занятий ничего бы даже с вашим ребенком не случилось бы. Кстати, смысл этих часов был в том, чтобы НЕ больше 10, но у нас все как всегда.

копировать

Спорт - обязательно. Остальное добавлять по мере возможностей. Я так и делала со своим логопедическим ребенком с отставанием в неврологическим развитии. Начало школы и так стресс. Полгода привыкал, я смотрела по ребенку. Потом добавляла. Кроме спорта, спорт был с сада и есть. Сейчас 10 лет ребенку, кружки сам выбирает, меня вполне устраивает его выбор. От меня требование оставить спорт и литературный кружок. Остальное сам выбирает и вполне тянет.

копировать

Можно вопрос не по теме? Литературный кружок читательский или писательский? Какой контингент этого кружка?

копировать

у них окололитературный кружок. Т.е., читают произведение и со всех сторон обследуют его. Вначале читают вслух заинтересовавшие отрывки. Потом обсуждают. Затем заучивают что то и сценки ставят. Все для себя, не выступают. Берут желающих. Я считаю, что это расширенные урок литературы, каким он должен быть. Умение проанализировать и обсудить поступки и характер, ставить речь, защищать мнение - это важно ребенку с задержкой неврологического развития. По жизни с эмпатией проблемы.

копировать

А, ну это то, что я назвала "читательский", спасибо за ответ. А какой состав детей (пол/возраст)?

копировать

Попробуйте. Если ребенку будет плохо, то ребенок Вам это покажет. И у Вас не останется выбора, придется что-то сокращать.
Мой неврологический ребенок смог без репетитора освоить программу "Школа России", правда, я его не пихала в "сильный класс к сильному учителю" ради своих амбиций. Английским он занимался по своему желанию, это до сих пор его увлечение. Спортом занимался во втором и третьем классе, и как ни странно именно спорт вызывал у него наибольшую усталость и стресс. Логопед - ну, оставьте, пока Р не автоматизируете.

копировать

Нормально. Английский можно убрать пока. Он не обязателен.
Ну и смотреть по ребенку. Дочка в первом классе посещала еще музыкалку, а это 7-8 часов в неделю, два раза танцы и два раза спорт. И еще рвалась на все мастер-классы и сожалела что не успевает в художественную школу. Но, она один такой ребенок из трех. Двое остальных такое количество допов не выдержали бы. У сына только во втором классе музыкалка (часов меньше чем у дочки было, 5-6 часов у него) появилась плюс детская йога и то он стонет.

копировать

Английский совершенно не стоит убирать. во втором классе он начнётся в школе, лучше если ребёнок будет подготовлен.
Абсолютно все занятия в списке автора подобраны рационально, с учётом особенностей ребёнка.

копировать

Толку с этой подготовки? Если в школе будут нормально преподавать, то и без подготовки пойдет, а если плохо, то лучше зря деньги не тратить. Когда ребенок более менее разберется с грамматикой родного языка на 2-3 года нанимается сильный преподаватель на 2-3 занятия в неделю. Вот тогда оно точно пойдет. А платить 10 лет за это глупо.

копировать

В школе не будут нормально преподавать, во втором классе дебильная программа. Ребёнок речевой у него будут свои специфические проблемы при освоении языка. За 1 день в неделю вполне можно провести пропедевтический курс.

копировать

Вот именно поэтому сначала родной язык надо освоить, не надо забивать голову английским ребенку.
У меня двое детей с логопроблемами. Мы их закрыли, конечно, до школы, но по себе знаю что языки в этих случаях все равно даются детям сложнее, чем детям у которых логопроблем не было. Поэтому на английский в началке я вообще не обращаю внимания. Вот как идет так и идет само собой. Дочке в 6-ом классе наняла репетитора и то во второй половине года. За 1 семестр она прошла школьную программу за 6 лет. Но она уже созрела для этого и поэтому все пошло так слажено. Готовность ребенка усваивать материал имеет огромное значение все таки.
Но можно конечно изучение языка и на 10-20 лет растянуть при желании. Никто не запрещает.

копировать

Английский в любой школе со 2 класса.

копировать

И что? А у нас с первого. Помочь ребенку в началке с д\з может любой родитель. Тем более с помощью интернета. Домашние задания делаем, а вот на качество обучения я внимания не обращаю и только когда ребенок готов усваивать то нанимаю преподавателя, с которым уже обсуждаю программу обучения, вникаю насколько ребенок усваивает материал, прошу постоянно тестировать и возвращаться если не усвоил и т.д.

копировать

Вот полностью с Вами согласна. То же самое домашку делаем, к урокам готовимся, но особого внимания на этот предмет не обращаю. Сейчас сын перешел в седьмой класс с сентября будет заниматься с репетитором. Думаю нагоним за полгола все что проходили за 5 лет.

копировать

Вопрос даже не в нагнать, а в том, чтобы ребенок выучил язык за несколько лет.
Я со старшей такую систему попробовала. Первые лет шесть вообще не обращала внимания на язык, а потом когда она сама начала жаловаться, что не тянет и хотела бы знать я нашла преподавателя. Три года обучения, когда два, когда три раза в неделю. И этого хватило. Не просто для жизни хватило, а дочка потом после первого года основного ВУЗа сама прошла тестирование и поступила на заочный в ин яз без всякой дополнительной подготовки. Теперь у нее еще и диплом переводчика имеется. Язык у нее на уровне достаточном для обучения и работы. Поэтому с младшими я даже не переживаю по этому поводу. У младшего в саду был игровой английский четыре года, песенки они пели, стишки учили, названия предметов, счет, основные глаголы знали, на простые вопросы отвечали. И что? Пару лет английского в школе и куда все делось. Школьная программа способна похоронить любые усилия....

копировать

Почему должен помогать именно родитель, если есть репетитор, который это делает?

копировать

У нас бабадеды педагоги. Я эпизодически сама с детьми работала. А с собственным ребёнком не получается самим.

копировать

Я противоположного мнения. Если ребёнок такой особенный, что ему необходимо такое количество допов, я бы в этом году вообще в школу не отдала.
За год бы подготовила к школе. Ребёнок должен успевать в первом классе сам или с небольшой помощью родителей, а кружки выбирать себе сам по интересам. Мой вон поназаписался в первом классе на футбол, баскетбол и лыжи:)

копировать

Ага, до 18 лет в детском саду держать.

Я сама как раз из тех детей, которым "подарили год детства".
А как потом ребёнку- переростку в школу ходить в таких случаях никто не думает.

копировать

Нет, надо неподготовленных детей вести в школу, а проблему неготовности пытаться решить дублированием нагрузки вне школы.
Английский оставить «чтоб был подготовлен» ? Отчего ж с чтением так не сделали и вообще с подготовкой к школе? Ответ: с данным ребёнком это не работает, в силу его особенностей.

копировать

Ну вы лучше самого автора, похоже, знаете, к чему там ребёнок готов, к чему не готов. пропедевтика общеобразовательных предметов, кстати, во всех детских садах есть.

копировать

Ребенок автора год (!), с опытным педагогом пытался научиться читать и так и не научился. Куда ему еще и английский этот. И что вообще дадут 30 минут в неделю.

копировать

А кто сказал, что ребёнка именно учили читать с репетитором?

копировать

"Репетитор это учитель началки на пенсии. Она пытается поставить ему руку и научить читать. Буквы он давно знает. Они вместе уже год. Он её любит."

копировать

Занятие чтением - вообще понятие растяжимое.
Лично я бы именно учить читать на данном этапе и с речевым ребёнком не стала бы, горазд важе подготовительная работа к чтению - учить слышать звуки в живой речи, выделять звуки и слоги в словах, искать место звука в слове - в начале, в середине, в конце, различать твёрдые и мягкие звонкие и глухие звуки и т.д.
а читать он потом начнёт очень быстро, если качественно провести такую работу.

копировать

Это часть работы логопеда, который тоже с ребенком занимался 1,5 года.

копировать

Логопед 1 раз в неделю, который ещё и звуки ставит, в данном случае не может эту задачу реализовать полноценно.

копировать

Логопед был у них сначала 3 раза в неделю, зимой 2, а летом 1 раз в неделю. И за год возможно решить эту задачу. В подготовительной группе в саду это проходят.

копировать

Мы живём в глубокой дыре! Здесь квалификация любого персонала оставляет желать лучшего.
Персонал детского сада ужасен. Я же не просто так не водила ребёнка в детский сад.
Это я к тому какие задачи мог решить логопед. Или не мог.

копировать

Я бы только репетиторов убрала.В 1 классе не очень то они и нужны, если уж совсем плохо будет, вернете.Англ.оставить,чем раньше,тем лучше.

копировать

Полностью согласна!
В 1 классе достаточно будет того, что дают по программе.
У нас тоже в семье никто не владеет английским.
В школе, когда начался иностранный язык, а это 2 класс, наняли репетитора. Да и то, только для того чтобы контролировал домашку и не дал загубить интерес к языку. Репетитор была молодая девушка, она только закончила иняз. Занималась в игровой форме, игры настольные приносила на английском, счет вели на английском. Мы всю началку с ней отзанимались. Умничка просто!