Вести с полей

копировать

Скоро осень... каникулы заканчиваются...
Начинается новая жизнь.
Число учитывающихся при поступлении школьных олимпиад сократили на 25%. В прошедшем учебном году их было 97, в следующем будет 72.
Рособрнадзор задумался о том, чтобы ввести ЕГЭ для выпускников колледжей.
В качестве иностранного языка по выбору можно будет сдавать китайский.
И - вишенка на торте - в следующем году появится устная часть по русскому языку как допуск к итоговой аттестации в девятых классах.
...Чо нам там еще обещали Васильева и Ко?

З.Ы. Все гуглится, если кому интересно в подробностях.

копировать

Ничего плохого не вижу. Еще б перешли от 5-бальной шкалы к 10-12-бальной.

копировать

Вчера про это по телеку говорили, сказали, что с учебного года 2019-2020 введение этой шкалы очень вероятно. Идею двигает тот, кто в свое время разработал и продвинул ЕГЭ. Честно говоря, не вижу особого смысла. С учетом применяемых повсюду коэффициентов, разброс до 12-ти баллов, будут еще сильнее осложнять жизнь детям - получил 5 с коэффициентом 5 и поди исправь.

копировать

А я вижу, пятибальная шкала, которая у нас, по сути 4-х бальная, давно себя изжила и вообще не предполагает диверсификации. Школы скол ко угодно могут вводить свои шкалы, но, по факту, оценки есть только 3-4-5.

копировать

Да, удобна система 10 балльная, у моего ещё и пятибалльная буквенная в дополнения, которая показывает отношение к предмету, а в конце года ещё и каждый учитель пишет короткую рецензию с пожеланиями ученику . Так что годовая выглядит примерно так - 10А, имя, ваше отношение к предмету очень серьезное, ваши знания гпревышают школьный курс данного класса, но все же было бы неплохо меньше уделять внимания общению с одноклассниками, это может некоторых сильно их отвлекать и снижать их знания.

копировать

Кто разработал и продвинут ЕГЭ? Вы про кого говорите?

копировать

Фамилию не запомнила, но показали конкретного мужика.

копировать

Его фамилия Болотов. Один из отцов-идеологов ЕГЭ.

копировать

Уменьшение количества олимпиад поддерживаю, я бы вообще оставила только Всерос и штук 10 перечневых с жестким контролем проверки со стороны государства.

копировать

+мульон

копировать

Про уменьшение количества олимпиад согласна, помешались на них. Родители детей с первого класса начинают ими терзать.

копировать

Почему терзать? В первом классе это еще и развитие и удовольствие. Да и в восьмом тоже. Слишком много левых олимпиад с сомнительной организацией, согласна, что ни к чему.

копировать

Пока это развитие и удовольствие, а не родительские амбиции, это замечательно. Когда это превращается в обязательную гонку - отвратительно. Вы не читали родителей, которые составляют список всех олимпиад на текущий год и таскают ребёнка по выходным, проходным, в другие города и веси?

копировать

Я сама такой родитель. Весь прошлый год у меня возле компа лежал список когда у кого какие отборочные, когда регистрация, когда финал на троих детей. И в этом году такой же будет, слава Богу, только на одного ребенка, старшая поступила, младшей еще не настолько актуально, только где самой захочется (отследить я ей, конечно, помогу). И старшую мы даже в Обнинск возили, т.к. на московской площадке накладки по времени были. Но, собственно говоря, нам из Троицка, что в Москву, что в Обнинск, все равно утром подъем и развоз и весь год без выходных. Но ничего отвратительного я в этом не вижу. Напряжно, да, очень напряжно. Но никому не запрещено делать так же. Я это рассматривала как часть вступительных экзаменов, которые, да, в случае неудачи можно пересдать на ЕГЭ, но в самой сдаче я ничего отвратительного не вижу. Да, местами я видела косяки при организации олимпиад, и я всеми руками за усиление контроля и улучшения в этом плане. Но когда мой ребенок дошел до ЕГЭ я увидела еще больше косяков и при составлении заданий, и по критериям оценивания, и по таблице перевода баллов. А ЕГЭ - это единственная попытка в год, в отличие от олимпиад, где есть выбор и варианты. Вообщем, всегда была за ЕГЭ, но столкнувшись с ним, я поняла, что объективного полного ранжирования он не дает.

копировать

>младшей еще не настолько актуально, только где самой захочется>
А сколько лет младшей и среднему ребенку?

копировать

Младшая в седьмой идет, средняя в 11. В прошлом году я младшую активно везде таскала, т.к. она поступала в физ-мат класс и у них при поступлении олимпиады учитываются. Она, правда, олимпиады слила, но очень хорошо написала вступительную работу и по ней прошла. В этом может участвовать или не участвовать в свое удовольствие. Ну, на основные предметные, конечно, пойдет, мне это важно для контроля за ее уровнем. Но она, в принципе, хороший, но не олимпиадный ребенок. Ну, а у средней поступление, ей без вариантов.

копировать

Вы говорите, младшую таскали активно в прошлом году, это все-таки 6-й класс. Некоторых детей родители начинают с начальной школы тягать по всем доступным олимпиадам, по мне, это попытка "впихнуть невпихуемое", сродни моде на раннее развитие.

копировать

Старшую я таскала как раз с началки. Она ленива, дома решать не посадишь, а тут привез и ребенок будет несколько часов интенсивно думать, потом в макдак сводишь и все довольны, а в конце еще и грамоту дадут. Да и раннее развитие у нас с ней было, буквы она у меня в полтора знала, говорить тогда же начала. Точнее, она б, конечно, заговорила раньше, но у меня был эксперимент по впихиванию в нее второго языка одновременно с первым, в итоге ей это речь хорошо так тормознуло. Пришлось от второго языка отказаться. Но, в целом, результат я по ее развитию вижу очень хороший, поэтому я двумя руками за раннее развитие и вообще за развитие. Младшим, конечно, досталось всего поменьше и я не думаю, что это хорошо, хотя, конечно, в любой ситуации можно плюсы найти: вторая более целеустремленная, младшая более коммуникабельная и социализированная. Но все равно я за развитие.

копировать

Про количество ОГЭ для 9-х классов ничего не слышно? Обещали 6 штук, непонятно, с какого года..

копировать

Объясните мне, как можно сдавать обязательных экзаменов 6!!!, если сейчас все школы с профилем, непрофильные предметы преподаются лишьбы как, иногда вообще учителя не уделяют никакого внимания предметам????? Или оооочень поверхностно преподают.

копировать

Если в школе предметы преподаются "лишь бы как", это откровенно слабая школа. Я бы старалась ребенка перевести. В нашем городе, наоборот, таких слабых школ нет, профиль обычно с 10-го класса - для подготовки к ЕГЭ.

копировать

Вроде, английский с историей всем обещают. Логично если сдавать их в 11, то сдавать и в 9 тоже. Не могу сказать, что это радует, особенно история, но...

копировать

Олимпиады нужно ещё сократить. Я бы голосовала за один всеросс.

копировать

Если оставить один всерос, то потеряет смысл имеющаяся довольно массовая подготовка к нему. Сейчас дети начиная с 7 класса массово играют в всерос, понимая, что в 11 большинство переключится на перечневые, т.е. усилия в любом случае окупятся. А оставить только всерос, это если как в спорте оставить только олимпийские игры, а до этого только фитнес-клубы и ничего больше.

копировать

Так убрать перечневые и оставить всеросс, как он есть. Давно понятно, что перечневые, в количестве аж свыше 90 штук-лазейка для поступления в вузы в обход егэ, ставящая выпускников в неравные условия.

копировать

Тогда не будет смысла участвовать и во всеросе тоже - слишком высокая цена при сомнительном результате. 90 штук перечневых, вроде, много. С другой стороны, они ж по разным предметам. И в разных регионах проводятся. Ну и у вуза есть выбор насколько широко эту лазейку открывать. И откуда неравные условия, если эта лазейка доступна для всех?

копировать

Даже тут на форуме писали про то, что всеросс переписывают. Все, вроде бы, равны, но все равно одни равнее других.

копировать

Своих протаскивают, сливая заранее условия.

копировать

Вопрос количества. Возможно, кого-то и протаскивают, но толпа при этом проходит совершенно самостоятельно.

копировать

+1 про лазейки. Но вряд ли сократят кардинально, т.к. это хорошая кормушка для подготовщиков и прочих репетиторов.

копировать

Так и есть. Уже и нетзгают что бы придумать что бы лазеек для насыщения карманов оставить.

копировать

Какая разница готовить в ЕГЭ или к олимпиадам?

копировать

Разница существенная.

копировать

Заработать и там, и там можно.

копировать

Да можешь и там и там и сям, чем больше дырок, тем больше заработков и человеков зарабатывающих.

копировать

Тоже уверена что именно так и надо сделать, для поступления. Олимпиады и конкурсов в школе может быть сколько угодно, но для поступления это разнообразия может учитываться типа как в резюме в иностранный вуз, вот я тут и тут и крестиком вышивать умею потому хочу именооо к вам но учитываться по баллам должен только один , для всех одинаковый, те всеросс

копировать

Если брать только заключительный тур всеросса, то привилегии в поступлении получат несколько десятков человек в год. Фактически это будет означать поступление в вузы по ЕГЭ. А это многим вузам не нравится. Многочисленные олимпиады это замены собственных экзаменов.

копировать

Так у этих олимпиад тоже единицы победителей и призёров, подавляющее большинство все равно по ЕГЭ поступает.

копировать

Смотря куда. Если места, где большинство либо поступает по олимпиадам, либо засчитывает балл 100 по олимпиадам.

копировать

И что в этом плохого? Будут четкие условия, меньше взяток, больший шанс для тех кто реально тянет и тянет не один предмет, а действительно склонный к науке.

копировать

+1000 И победители будут очевидными, без всех этих олимпиад второго-третьего уровней.

копировать

Тянет что? Школьную программу? Ну, попробуйте поучиться на мехмате и ВМК со знаниями только школьной программы. И олимпиады обычно по нескольким предметам пишутся.

копировать

Какая связь между оставлением только одной значимой олимпиады и школьной программой и почему у них будет только базавая школьная программа, если и сами программы то разные по уровню?

копировать

Хорошо, программа в рамках ЕГЭ. Ну, не достаточно ее для успешного дальнейшего обучения в таких местах. Нет, можно, при громадной работоспособности и надрыве, а чтоб придти и спокойно учиться недостаточно. Что касается ЕГЭ - чтоб по нему можно было действительно объективно ранжировать, надо увеличить количество заданий, снизить роль оформиловки, т.е. по сути вернуться к угадайке, убрать задания с развернутым ответом, сделать максимально очевидные критерии, пересмотреть шкалу пересчета первичных баллов во вторичные и шкалу оценивания отдельных заданий, полностью убрать субъективизм из серии раскрыта ли тема, сделать ряд заданий, существенно выходящих за рамки школьной программы и очень тщательно контролировать все задания на корректность с возможностью аппелирования условий в любое время. 100 ЕГЭ должен быть практически недостижимым, а 60 должно быть очень хорошим баллом. Ну, и когда есть что-то только одно - это не самый лучший путь. Поэтому 5 олимпиад точно лучше, чем 1. А 10 все равно мало кто успеет написать.

копировать

Да что Вы говорите? Тот, кто сдал егэ на 90+баллов не сможет учиться, а перечневый олимпиадник с егэ 75 сможет? У Вас есть статистика, что все высокобальники по егэ вылетают, а остаются только олимпиадники?

копировать

У меня никакой статистики нет, и думаю, что у вас тоже. Опять же, если и те, и те поступили, значит все они годные. А еще у меня есть опыт обучения в ведущем вузе после неспециализированной школы и я его могу сравнить с тем, как учились, те, кого чему-то дополнительно научили.

копировать

Вы извините не правы. На телефоне тяжело расписывать все. А уж то что тысяча олимпиад лучше изученного предмета, вообще абсурд. Одной олимпиады достаточно, что бы человек реально заинтересованный мог померится силами с такими же, но даже неучастие в олимпиаде не говорит о том что человек не интересуется и не рассматривает предмет глубже. Хотя уровень С уже и так достаточно глубок и показателен в том на что способен ребёнок и хороши ли его знания. Ну и такие измученные канешнл потогромнлму желанию своему деть, приходят наконец в универ, и понимают что первый курс они оказывается уже прошли и им можно расслабится... в общим доучиваются не все а выгоревших профессионально из них и того больше. Они уже не сделают науки в большинстве своём. И станут обычными менеджерами или продавцами.. ну может уже заранее не нтересными преподавателями и это они могли бы достичь намного меньше потратив сил и занавес намного больше.

копировать

Менеджерами и продавцами станет 90% выпускников независимо от того, что они делали до вуза. Просто ситуация сейчас такая. А рассуждения из серии: знает программу первого курса, учиться будет не интересно и поэтому на все забьет, это из серии рассуждений: зачем учить читать до школы, детям ведь там скучно будет. Но при этом вряд ли кто-то сможет привести статистику по которой дети, умеющие читать до школы, повально там заскучали, и к средней школе вообще учиться перестали и их массово обогнали те, с кем до школы не занимались. Да, такие примеры привести можно, но это скорее исключения, а не правило. Вот по мне так отправить на физтех медалиста из дворовой школы, сдавшего все ЕГЭ на 90+, но ничего больше не знающего, это все равно что отправить в топ-школу в первый класс ребенка, не знающего букв. Их там ему, конечно, покажут, на первом уроке, но через неделю он должен будет читать рассказы, а он еще в буквах путается.

копировать

Следуя вашей логике- давайте детей затоахаем всем в школе, те даже не в самой школе, а потом дадим им 5 лет отдыха пусть работают продавцами? Отлично! Очень эффективно и надежно:)

копировать

Ребенок не возьмет больше чем может и больше чем готов взять. А если готов, то почему не давать? Если не готов - значит развивается на своем уровне и берет сколько может. Между мехматом и кассой в Пятерочке есть масса промежуточных состояний и совершенно необязательно всем на мехмат идти, тем более, что это не так уж хорошо и оплачивается. И в вузе тоже самое, кому надо берут столько, сколько могут, кому не надо - отдыхают или работают продавцами.

копировать

Кем и где работают после мехмата?
Простите за тупой вопрос.

копировать

Кто где пристроится, там и работает. Кто программистом, кто продавцом, кто за границей математиком, кто "учит убивать драконов".

копировать

Опять же повторюсь:) нууу очень эффективно! Ради этого стоило всю школу пытаться вместить в себя больше, чем тот кто изначально планировать быть программистом , продавцом или убивать драконов:)

копировать

Образование в нашей стране и вообще не особо эффективная ведь. Хороший сантехник точно может заработать больше преподавателя вуза. Ну, кому что нравится. Вот кому-то нравится математика, кому-то физика, кому-то борщ варить. Главное дать человеку выбор. Только я не понимаю, чего борщеварители возражают, что мехмат или физтех себе возьмет олимпиадников, которым нравится математика?

копировать

Вы что то мечетесь от одного к другому, все у вас в куче. Да да все знают, что хороший сантехник в любой стране может зарабатывать больше неплохого ученного, но он покрасней мере шёл учится сразу по своей специальности и не тратил ни жизнь свою ни деньги государства и Здоровье на ловлю драконов , потому и стал спецом на своём месте и заслуженно получает.

копировать

Вы фольклора просто про математиков не знаете . "Один юноша пошёл учиться убивать драконов. Десять лет он учился убивать драконов и стал настоящим мастером своего дела. Взял меч и пошёл в лес, но не встретил ни одного дракона. Он пошёл к своему учителю и задал вопрос:
-Ты научил меня убивать драконов, но теперь я не могу найти ни одного дракона. Что же мне теперь делать?
-Учи других убивать драконов."
Так что "убивающие драконов" как раз по специальности работают.

копировать

Опять же по данной логике. Пусть ребёнок все же учится нормально в школе, берет сам сколько сможет и чего может, идёт затем узнавать ещё больше в соответствующее заведение и выберет себе те миллионы возможностей которые его будут продолжать!!! желать счастливым. Ему же не надо было минимум последниитри года убивать в активном режиме жизнь на узкую специализацию, причём часто забивая на базу, бегая по более интересным тысячам олимпиад, и уже устать от всего и начал искать себя сначала или от начала

копировать

У всех свой выбор. Моя, например, перед 9 классом попросила забрать себя из очень неплохой школы, с возможностями разностороннего развития т.к. "на математике, похоже, проверяют умеем ли мы писать цифры". Олимпиады последнего года, да, ни мне, ни ей не понравились, зато очень понравилось поступать БВИ, а где БВИ не было, быть в верхней половине рейтинга и не дергаться вечером 31ого с мыслями куда положить оригинал. И очень понравилось, что глупые ошибки, которые она допустила на ЕГЭ, вот никак не сказались на возможности продолжения обучения по выбранной узкой специальности (хотя до узкой специальности еще очень далеко и этот выбор сделать еще предстоит и мне очень хочется, чтоб у нее и там был выбор, а не по принципу где место останется). Она могла себе их позволить, т.к. до этого отработала на олимпиадах. И вот не думаю я, что люди, которые выбрали "быть счастливыми" (хоть и у своей я как-то несчастий не заметила) в течение года, продолжали ими быть все это время дергаясь с поступлением.

копировать

Именно у всех свой выбор:) потому одна значимая олимпиад для всех с равными правилами и правами, и хоть миллиард для желающих померится силами, но без выгод перед остальными. И общие правила приёма, с ккк можно более простыми правилами и критериями. Что бы в науку шли те, кто хочет ей заниматься, а не те кто потом будет убивать своих драконов.

копировать

Одна олимпиада очень быстро срелаксирует в ноль, т.к. шансы выиграть ее невелики и специально на нее готовить,, прикладывая кучу усилий, будет нерентабельно. Конечно, можно убрать всю имеющуюся олимпиадную систему, но, мне кажется, что в итоге общий уровень упадет.

копировать

Точно. "Все отнять и поделить"(с)-неистребимо. Всем одинаковую программу, в одинаковых школах. А особо умным делать лоботомию, чтобы не выделялись из коллектива и не лезли вперед. И законодательно запрет: до школы не читать, не считать, языки не учить, на кружки не ходить. Ибо нефиг выпендриваться!

копировать

Давайте на пальцах: отправим на спортивную олимпиаду домохозяйку и профф спортсмена, который гробился на тренировках. Его же, блин, "натаскали", а мы за равные возможности! Если у человека цель и он, для ее достижения, прилагал большие усилия, то прав и шансов у него больше. Натаскать на олимпиаду нельзя! Можно получить дополнительные знания и увеличить свои шансы на победу. ВУЗам, которых лишили права на отбор надо или, принимая по ЕГЭ, тратить год, чтобы выкинуть толпы неспособных учиться, или брать более проверенный и уже отсортированный контингент. А липовых ЕГЭ в разы больше, чем резов по олимпиадам, которые надо подтвердить еще и ЕГЭ.

копировать

Егэ, вообще-то проверяет школьную программу. Любой, освоивший математику на 70-80 баллов в состоянии и на мехмате, в мфти учиться. А местечковые олимпиады только раздувают проходные до небес. Что это за олимпиадн ки, которые егэ только на 75 сдают? Как они учиться будут, по-вашему? Или могут учиться только победители олимпиад? Смешно. Меня, мягко говоря, удивила олимпиада по истории (Воробьевы горы или Ломоносов)-достаточно написать работу уровня курсовика и она дает победу в олимпиаде, которая засчитывается как бви в мгу на истфак. Это не идет ни в какое сравнение со сдачей егэ по истории. И где об'ективность и значимость такой олимпиады? Кроме как лазейкой для своих она ничем не является. Лазейкой, к которой готовят приближенные к этим олимпиадам люди.

копировать

Про историю я не знаю, а вот про физику с математикой или программирование какой-то опыт есть. И есть опыт обучения на том же физфаке после английской спецшколы с отличием. Выжить можно, но именно выжить. И задания "местечковой" олимпиады куда интереснее заданий ЕГЭ и требуют куда большего количества навыков и знаний. Усердного не тупого ребенка я легко подготовлю за 2 года на 90+ к ЕГЭ почти с нуля (ну, т.е. с пятерки по ОГЭ, откуда у усердного и не тупого меньше будет?), а вот к олимпиаде типа физтеха - это уже следующий уровень. Ну, и если Ломоносов или Воробьевы горы - это так просто, то что мешает их всем писать?

копировать

А Калину когда уберут? Нам наша завуч сказала, пока Собянин у власти, Калина будет сидеть. Политика, проводимая Калиной, противоречит политике Васильевой, он всячески ей препятствует.

копировать

а что там такого хорошего в политике Васильевой?

копировать

Вот да! Если Васильева "против" Калины, то я за Калину!)))

копировать

какая нам разница, свинарник или коровник? Они оба делают одно и то же, только разными путями.