Между первым и вторым классом.
Дочь пошла в школу подготовленная ( на подготовку никуда не ходила, я с этим никак не усердствовала), первый класс отучилась хорошо, хотя особой учебы и не было.
На лето задали читать небольшой список литературы. выучить таблицу умножения..
И все, ребенок застрял.
Такое ощущение, что забыла все. Плачет, ничего не хочет. Ни о каких доп занятиях речи не идет - только школьный минимум - ни в какую..
Отстать от ребенка? Нормализуется все во время учебного года или прессовать?
дайте ребёнку отдохнуть. таблица умножения во 2м классе на фик не упёрлась. выучит когда придёт время
А если никогда время не придет? Я, к примеру, таблицу умножения так и не выучила, и в жизни она мне не пригодилась.
мы учили таблицу "между делом". Пока в машине едешь по пробкам, просто на слух. В процессе похода по магазинам, без напряга, кароч ) Летом надо дать ребенку отдохнуть и если впихивать в него какую то информацию - то шутя и играя )
А писать то зачем? В школе не научили ??
Читать, да, но тут я не советчик, я не знаю как приучать к чтению.
Я ребёнку до 8, 5 лет очень много читала в слух. А самостоятельно он читал только по школьной программе. Хвалила и за это. Но любая попытка уговорить читать самому сверх программы вызывала бурный протест. И вот в 8, 5 лет наконец то стал читать сам помногу и проникся книгами. Теперь стараюсь сама ознакомиться с тем, что он читает, чтобы был, что совместно обсудить
Прессовать не нужно. Воспитывать силу воли. Если дано задание на лето = это нужно сделать. Вместе составить план и следовать ему. Выделять по 15-20ть минут в день, но регулярно... и, да, школьный минимум.
Из прошлогоднего опыта.
Мы таблицу умножения учили после первого класса тоже летом. Через математическое домино. У меня ещё старое сохранилось, но, думаю сейчас столько развивающих настолок - можно подобрать. Закрепляли в игре через мяч (бросали - ловили). Выучили без особого напряга.
Выученная летом таблица умножения сэкономила кучу времени и нервов в школе потом.
Чтение тоже было. И читательский дневник к нему. У меня ребёнок читать не любит, поэтому я просто накупила и скачала аудио книги. Что-то читала ей бабушка на даче. Ну пару рассказов сама осилила. Здесь я не давила. Но у меня ребёнок читает хорошо, просто с книгами не складывается. Поэтому я и не давлю. Но если бы техника чтения хромала - то читала бы ежедневно безусловно.
Только прессовать не надо. Сила действия равна противодействию.
Просто старайтесь подобрать нужные ключики. Или создать атмосферу. У меня, например, ребёнок принудительно на все лето отправляется на дачу, где из развлечений полторы программы по тв и вылазка в посёлок за мороженым раз в неделю. Ессно, занимается хоть бы и от скуки. Но в игровой форме. За прописями - тетрадями не сидит.
Приглядитесь к ребёнку . В конце концов умение манипулировать - это must have для родителей.
Могу посоветовать по таблице умножения. В детском саду на выпускной подарили такую книгу "Занимательная таблица умножения"
https://www.wildberries.ru/catalog/2948970/detail.aspx
очень здоровская книжка, забавные картинки, таблица легко запоминается.
Про таблицу умножения - если есть кому играть, попробуйте игру "Цветариум" от Банды умников. Это именно на таблицу умножения. И потом для повторения играть - очень хорошо.
По чтению - пусть читает, что хочет. Не по списку, а что нравится. Пока что цель - чтобы ребенку понравилось читать.
"Отстать" более чем на 3 месяца в этом возрасте, имхо, неправильно. В сентябре совсем тяжко станет.
Мое мнение - выделить одну, максимум две недели в конце августа для повторения изученного в 1 классе. В эти дни выделить немного времени, минут по 10-15 на математику и столько же на письмо. В идеале - утром, отстрелялся и весь день свободен. Иначе лично мой ребенок к 1 сентября был чистым листом, приходилось держать на столе образцы написания письменных букв, ибо ребенок не помнил в какую сторону з и как пишется б.
По математике с отрядом какая программа, по Моро таблица умножения начинается во 2 полугодии, и очень постепенно, можно выучить, Когда начнут проходить
Читать надо, но список носит рекомендательный характер.
Я мать-злыдня, каждый день занимаемся. Математика - сначала был повтор 1 класса, но второй месяц уже Гейдмана 2 класс изучаем, русский ежедневно - пишет диктанты, списывает, пишет словарные слова под диктовку, разбор слова по составу, предложений. Читаем - ну тут проще, список не читает, но читает вслух хрестоматию 1 класс - задача- отработать выразительное чтение. Потом пересказывает. Ну и английский, который начнется со второго класса - тоже издеваюсь над ребенком. Ноу нас другая ситуация - ребенок в школу потусить ходил весь первый класс, да и по старшему ребенку я тоже очень хорошо помню - если не заниматься - чистый лист. Но опять же -у меня - мальчики:)
я пофигист
моя задача - создать инфосреду, в рамках наличия которой пусть дети занимаются, чем они сами здесь и сейчас хотят
дочку "расчитала" в первом классе и оставила в покое
читают оба ребёнка бегло, но мало:-(
видео, аудио... да и фиг с вами, золотые рыбки(с)
надеюсь, когда ИМ по тем темам, которыми они САМИ заинтересовались, перестанет хватать информации, они примутся за книги - пока не давлю (но библиотеку формирую:-))
таблицу умножения выучили походя в игре, но не после 1 класса, а где-то в середине 2 (именно таблицу в точки зрения "выучить", считать - считали свободно и в 1 классе)
сейчас, после 2 класса, в рамках чтения по программе, устраиваем коллективные чтения
на толстые книги плюнули пока, читаю им вслух то, что короткое, но с кучей обсуждений и обучением видеть, вычленять и грамотно формулировать основную мысль произведения
с точки зрения формулирования основной мысли я сама по-новому взглянула на Принцессу на горошине и Стойкого оловянного солдатика, в частности - сплюнув и мелко перекрестившись в благодарности за то, что не увидела в выданном списке Огниво:-)
а уж попытка выделить основную мысль из Детки в клетке вообще превратилась в увлекательный квест;-)
после таких!!! головоломок формулирование основных мыслей из всяких Стальных колечек, рассказов Носова и тем более Совести Гайдара дети стали выдавать на раз:ups1