ОГЭ ( выводы,советы )
Уважаемые Евочки, чьи дети прошли ОГЭ, поделитесь, пожалуйста, опытом положительным и отрицательным в подготовке к ОГЭ ?
Что и как лучше делать, а на что не тратить время ?
Сейчас много литературы, но не вся полезная, много воды. Мне самой трудно разобраться в таком изобилии и выделить нужную книгу.
Ребенок сложный, на школу надежды нет, поэтому придется всё держать под контролем. Надо помочь окончить 9 класс.
спасибо.
Если сложный ребенок, то репетиторы. Если более-менее ответственный, то и курсами можно обойтись. Может и сам дома дополнительно заниматься под вашим присмотром, помимо репетиторов, в ОГЭ особо ничего сложного нет.
Берите репетитора и пусть учит, сколько сможет.
А вообще это нормально, многие взрослые тоже предпочитают делать только то, что нравится; а что не нравится - или делать через силу, или просто не делать.
а репетитор его зазомбирует на знания что ли? если он не хочет, так никто с ним ничего не сделает, пока мотивация не появится.
Да нет, просто постарается дополнительно внушить и нужность сдачи ОГЭ, и полезность знаний. А там уж как получится.
слушьте, если родная мама своему балбесу за 8 лет учебы в школе это не внушила, репетитор тут каким боком справится?
У детей очень часто так: родители что-то внушить не могут, зато от посторонних людей информация лучше воспринимается. Знаю лично нескольких прекрасных учителей и репетиторов, которые с собственными детьми не занимаются, водят их к другим репам. Возможно, и здесь сработает так.
репетитор, который не умеет научить собственного ребенка, - сапожник без сапог. а по ребенку, для которого мнение родителей менее авторитетно, чем мнение чужой тети, уж точно не репетитор, а психиатр плачет.
Мне кажется, он по вам плачет. Выше все правильно написали, есть такое явление, причем оно повсеместно присутствует, в спорте тоже, например.
:crazyнет такого явления у нормальных людей. и уж чья б мычала - вы тут тельняшку рвали, что все сама-сама, бгг)))
а про спорт - достаточно набрать в гугле *спортивные династии*, ога)
вы, мама, вполне успешно, судя по вашим же словам, подготовили своего ребенка самостоятельно. зачем вам репетитор? ребенок уже привык к вашим методам обучения, ему тяжело будет перестроиться.
Это дети, подготовленные родителями - родительскую помощь никто не отменял и для хорошего ученика для огэ вполне достаточно
репетитор - когда ситуация посложнее или нужен интенсив
у автора топа случай явно не из простых
и мама-репетитор по англ не сможет подготовить ребенка к физике в любом случае
с англ может и обойдутся своими силами для огэ, понятно, что вроде странно поручать другому, если сама можешь
а егэ - 4 предмета, таких многогранных родителей мало, если вообще есть
Вы теоретик
а у практиков оказывается известно, что с чужим легче, очень крутой реп подтвердила, ей внуков обучать намного тяжелее чужих
вилимо потому что мама - это мама, бабушка - это бабушка, психологически они в той же лодке, должны сочувствовать и помогать, а учитель - в другой
и мама/бабушка в другой лодке - нарушение шаблона
даже меняются учениками репы в смысле чтоб родного обучала коллега
и с психологией не так - авторитеты вне семьи как раз возникают чаще, родные слишком привычны, подростков тянет на альтернативное, это потом с опытом все меняется
ну классика же анекдотов - "мама все знает ... Мама ничего не понимает ... Надо было слушать маму"
я не теоретик, я и есть репетитор, это вы - теоретик. и я не представляю, ктО мог бы научить моего ребенка лучше, чем я. ОГЭ он готов хоть завтра сдать эстерном, хотя еще год до него. мои подруги-учителя тоже так же учат своих детей сами.
и я прежде всего, когда ко мне обращаются за помощью, спрашиваю, есть ли мотивация у ребенка, готов ли он к ежедневному труду, потому как такую услугу/заинтересуйте мою деточку/ я не оказываю, я даю только знания тем, кто хочет их получать.
именно ХОРОШИЙ репетитор умеет СМОТИВИРОВАТЬ И ЗАИНТЕРЕСОВАТЬ в предмете. Вы глубоко ошибаетесь.
ага-ага :-) вот прямо все и с закрытыми глазами. пешите исчо) говорить с вами мне больше не о чем, фантазерка.
С глазами конечно открытыми - на уроке
и регулярной домашкой
и да, действительно отлично могут сдать
а вот для поступления в топ-школы и егэ с высокими баллами уже намного сложнее
хотя как раз в таком случае мама-репетитор тоже поможет, это ведь сильный мотив
но репетитор, работающий только с мотивированными детьми, не авторитет в вопросе "как подготовить ленивого"
хочется верить, что есть репетиторы, которые и такие чудеса умеют
Нет правил без исключений
и судя по вашей позиции, вы репетитор для достаточно взрослых по возрасту или духу, а дети плохо умеют оценить свою готовность
немотивированные старшеклассники в этом к младшим детям ближе
своих учат ессно все, кто может, но когда конкретно нужен репетитор, некий рывок, эффект чужого человека сильнее
мама в дополнение, повезло если она тоже уровня репетитора
можно погордиться, что исключение, но скорее всего такой ситуации не было
она ведь и не бывает, когда "хочу учиться, научи, помоги", а только когда "так не хочется, но надо ... а так не хочется" - маме можно рассказать что не хочется, а перед чужим все-таки неудобно
но чтоб заинтересовать, не знаю, мне кажется и мастерства мало, талант особый нужен, на уровне телепатии
но ради огэ достаточно интереса в сдаче экзамена на выше 3ки
хотя конечно такой ученик у репетитора восторга не вызывает
Не знаю часто ли, но бывает
насчет мотивации сомнительно, но само занятие с преподом чужим лучше, чем с мамой, это факт
Учить все добросовестно с первого класса, вот мой вывод.
В 9 Школа готовила к сдаваемым предметам, они у всех разные, кроме мат-ки и Русского. Те, кто учился все годы, сдали хорошо.
сложному репетитора или курсы - смотря что больше подходит
допы школьные - по качеству, они время отнимают, качество не всегда присутствует
учитывайте дальнейшие планы - профиль 10 , смена школы и тп
если куда-то переходить с экзаменами, нельзя распыляться, надо и переводные и огэ одни и те же брать
не покупайтесь на видимую простоту обществознания - заваливается запросто
география действительно легче при одном условии - надо уметь пользоваться картой
в математике не надо по бырому решать часть а и даже не пытаться б - вторая часть стоит дороже, а вдруг да решится что-то, а в части а тоже ошибиться можно
язык не трудный - посилен для ученика с 4-5ми обычной школы
говорят не сложная информатика
формат самоподготовки - решать тесты, много тестов, по штуке ежедневно
не получается - находить решение в инете и разбирать как тему
русский сложнее с ессе, учебник Цибулько обычно берут
Помимо собственно знаний необходимо иметь представление о правилах оформления и прочих процедурных тонкостях. То есть надо не просто знать Что сдавать, но и КАК это оформить. Если репетитор, то это должен быть эксперт в ОГЭ или как минимум четко понимающий все моменты экзамена
Я не только о внешнем оформлении. Там как раз все просто - пиши в клетки по образцу. Но и о составе того же сочинения или письма.
Кстати, еще. В немецком и французском языках есть надстрочные символы. Лучше заранее уточнить как именно их писать. На ОГЭ по немецкому это решали прямо в аудитории - никто из дежуривших на экзамене не знал как быть
Относительно Русского - в прошлой школе и классе моего ребёнка был мальчик, аспергер скорее всего, математический гений, но русский у него был.... это катастрофа, а сдавать-то нужно, учителя бились с ним, репетиторы, сдал на трояк.
Дочка ходила на элективы и решала книжечки эти. По химии был репетитор 1 раз в неделю. Сдала отлично.
Могу точно сказать, что вторая часть по математике - это подробное решение. обязательно указать, на какую теорему ссылается в геометрии. все этапы рассуждения, не обязательно сочинение писать, но соблюдать математическую логику. по алгебре тоже, обязательно область определения указвать, где она существует, график строить с указанием точек пересечения и т.д. это для второй части огэ по математике, если вам нужна пятерка. Первая часть тестовая, не важно, как решали, там указывается только ответ. Но решение только первой части - это четверка, не выше никак.
не обязательно. самое главное ключевые точки. Вершина ( если парабола), точки пересечения с осями координат или точки пересечения графиков, точки изгиба (обычно это точки пересечения графиков) . Даже масштаб не важен, а эти точки обязательно. иначе или балл снимут или совсем могут не засчитать.
нет. что то еще у вас значит было неверное. без визуального примера не могу точно сказать, в чем ваша ошибка.
мой вывод-контроль полный за подготовкой.Лучше с репетитором, если хорошие оценки важно увидеть.мне важно было русский математика.Были репетиторы.Итог- сдано на пять. Еще два предмета-сдано на 3.Мне твердо было сказано-я все знаю! это легкие предметы, че там делать...самостоятельно прорешаю...на вопрос-а че три то??ой,да пофиг,сдала и сдала..и честно призналась, что реально не готовилась.
что сдавала ? Может и правильно сделала, чтобы силы не тратить на ненужное, а в 11 кл. напрячься основательно к ВУЗу.
У нас в 10й профильный с 3ками по огэ не брали. Поэтому на всякий случай тоже контролировала, но ребёнок сам понимал к чему трояк приведёт, а в общеобразовательном классе делать нечего. Там такой контингент.....(((((
Я откл за один предмет переживала и не была уверена, что хорошо сдаст. Сдал хорошо.
Там очень большой объем материала,с 6 по 9 класс. У сына в классе многие сдавали географию,не ожидали,что сложно будет,троек много. Общество тоже не такой простой предмет,как кажется. На удивление легко сдавали химию,там всего за 2 года материал,легко повторять было.
купила тесты фипи, я так понимаю это те варианты которые были в прошлом году, сама порешала, ну там все элементарно. Общество не так однозначно можно вывернуть и туда и сюда, поэтому надо знать что именно хотят услышать, поэтому может быть сложность.
Есть нюанс
для 5ки она такая же сложная, как и другие предметы
но можно пользоваться картами
и если это уметь, то на тройку легче натянуть, чем например обществознание
но надо уметь выудить подсказки по карте
Не знаю, нужен ли отзыв ребенка без проблем в обучении, но все же. Репетиторов не было. Только английский, но им дочка занималась давно без привязки к ОГЭ. Математику и русский готовили в школе. К литературе готовилась практически сама. Все экзамены на 5.
Если школа не готовит, а ребенок проблемный - я бы взяла репетитора хотя бы на раз в неделю по каждому предмету. И заставлять решать, решать и еще раз решать. Пробники предыдущих лет, их полно на разных сайтах.
Уверена, что нет)) С ними вообще нелегко, с подростками нашими. Но выхода ведь нет, верно? Сдать экзамены надо.
Мне сложно судить, т.к. у меня беспроблемная девочка-отличница. Все это ждёт меня через несколько лет, когда подрастёт проблемный сынок. Но могу сказать одно: в классе дочери были мальчишки, к-ые могли, но не хотели учиться. Каким-то образом родителям и педагогам удалось до них достучаться. Сдали все, причем хорошо сдали! По математике почти все 5 в классе, русский тоже прекрасно, одна 3 на весь класс. Мальчишки ведь тоже не дураки, понимают, когда пора браться за ум. Надо просто подтолкнуть и проконтролировать)
Можно на мозг капать страшилками, сдать все равно придётся, только растянется до осени, и все время до осени нужно будет заниматься.
Сосед не сдал математику, в сентябре пересдача, сидел все лето с репом учил, может сдаст на трояк, но он в колледж собирался и школу посещал изредка, а аттестат-то получить нужно, как не крути.
Дочка сдавала английский, общество ну и обязательные русский с математикой. Русский был слив в инете недели за 2 в группах на ВК, математику готовила с репетитором ( у нас с геометрией проблемы). Не хватило 1 балла до пятерки. английский -репетитор для себя с 5-го класса. Сдала без проблем. Общество практически не учила, хотя я ее пинала периодически. еще и вариант попался политический какой-то. Сдала на 4-скакала до потолка.
Сын сдавал физику и информатику. Информатикой несколько раз с ним муж позанимался. Репетитор был только по математике, так как за 1 четверть 9 класса сменилось 4 учителя. Русский готовили в школе (не сомневалась, что сдаст хорошо, так как русский всегда отслеживала, важно было только изложение хорошо написать.Некоторая проблема была с абзацами, не всегда правильно текст разбивал на абзацы, а за это много баллов снимают). Проблема была только с физикой. В школе очень странный у них преподаватель, тесты они весь год решали коллективно, т.е. кто знает ответ на вопрос теста, тот и отвечает, с миру по нитке-тест решили. Я пробовала найти репетитора, но ни один не понравился :( В итоге русский-максимум баллов, математика-максимум, информатика-максимум, физика...едва на 4 наскреб...Вывод, если чувствуете, что школа не готовит, как полагается, репетитор обязателен!
поделитесь, пожалуйста, какое пособие покупали для сдачи к ОГЭ ? в КЛ много разных авторов.
По русскому их готовили по пособию Сениной+решу ОГЭ. По математике- с репетитором прорешивали задания с сайта решу ОГЭ, информатику просто муж прогнал (он в ИТ работает), с физикой не подскажу :(((
Сын сдавал ОГЭ, мальчик не "сложный", но ооочень ленивый. Репетиторы были, по физике и английскому, но они были и в течении предыдущего года. Математику более-менее сам разбирал и в школе прорешивали постоянно. Русский, единственный, по которому не переживали и не было идеи взять учителя. В школе хороший педагог, постоянно сочинения и изложения писали, тактику выработали. может и я меньше всего за русский переживала. Сдал все прилично, по одному-два балла до 5 не хватило по всем предметам. Троек по русскому в классе не было, были по физике только.
Дома решать не хотел, тренировки на сайте решу огэ проводили сним, только это от меня воспринимал.
ОГЭ - очень простой экзамен. Сложно набрать только максимальные баллы по некоторым предметам (физика, биология, обществознание). Но не сдать его практически невозможно. Случаи заваленных экзаменов единичны.
Вы с какой целью интересуетесь? Вам нужен просто аттестат или пятерки для поступления в профильный класс или школу?
Не совсем так.
Огэ по математике заваливают не из-за того, что ваааще не смогли решить минимум, а потому что по геометрии оказалось решена только одна задача ( или ни одной). Тогда двойка, хоть и всю алгебру написал на 100%.
Для того, чтобы не сдать на двойку из-за геометрии достаточно выучить теорему Пифагора. За все три года изучения геометрии, и за все девять лет изучения математики.
Кстати за геометрию в ОГЭ обычно оценки такие же или выше, чем за алгебру. Ниже крайне редко бывает.
Я тоже считаю, что экзамен очень лёгкий. Но ваши слова ",не сдать его невозможно" считаю не совсем верными. Возможно не сдать и даже очень вероятно. Даже теорему Пифагора не все правильно применяют. Ставят минут вместо плюса и все, ответ неверный. Да, почти для дебилов такие задания, но есть насдавшие. Очень даже возможно.
У моей дочери подготовка к олимпиаде по биологии заключалась в массовом ответе на задачи из "реши огэ". Чтобы не было скучно, сначала они предлагались папе, потом мне, мы ни разу не биологи, более того, я точно себя изучением биологии в школе не утруждала. Так вот, на подавляющее большинство вопросов по биологии этого и не требуется, мы все угадывали лишь на основании здравого смысла. Ошибались редко. Максимальный балл, конечно, не набрали бы, но не сдать - реально невозможно:-)
Так Вы про олимпиаду или про огэ по биологии? С трудом верится, что для олимпиады достаточно знания предмета на уровне школьного огэ.
Я тоже думала, что единичны. Но в нашем корпусе почти весь сентябрь шли пересдачи ОГЭ : каждый экзаменационный день по 30-60 человек (с округа). Даже информатику 32 человека передавали...
Это на какое количество сдававших? Вообще-то, по статистике экзамен (в частности по математике) заваливают 1,5-2% выпускников, но большая часть "двоечников" - это учащиеся вечерних школ и профессиональных лицеев (типа пту). Выпускники средних школ, не сдавшие экзамен, - это доли процента, далеко не в каждой школе найдется. А если найдется, то один несчастный двоечник. Вот совсем не вижу повода для страха перед ОГЭ.
А в ПТУ сдают огэ?
Знаю некоторые колледжи, которые берут учащихся, не сдавших огэ. Они там учатся, получают профессии типа швея, слесарь и тд
Во многие ПТУ принимают на рабочие специальности уже после 8 класса, и у них там есть возможность сдать огэ за курс средней школы. И вот они как раз, так же как и учащиеся вечерних школ, заваливают действительно часто. Им, правда, это уже ничем не грозит.
Не знаю, где смотреть москвичам, а я смотрю вот здесь
https://www.ege.spb.ru/index.php?option=com_k2&view=item&layout=item&id=523&Itemid=293
В каждом регионе издаются свои статистические сборники.
Просмотрела результаты 2017 года по математике огэ. Это прошлый год. К сожалению, не нашла про проценты несдавших из ПТУ и вечерних школ. Средний балл в разных типах школ есть. Например, средний балл учащихся из ПТУ с девиантным поведением - 4 балла и выше. Но они сдавали гвэ.
Все равно не могу найти слова в подтверждение ваших слов "в основном несдавшие - это учащиеся ПТУ и вечерних школ".
Цо - это вечерние школы?
Да, по сравнению с разными округами цо и спо сдали хуже, чем округи (Кировский, петроградский и пр.). Вобщем да. Из обычных школ не сдали 167 человек, из спо 170 человек. В процентном соотношении конечно совсем разные числа, а если посмотреть на количество , то одинаковое. Просто кто-то сразу понял , что не сдаст и пошел в спо, а кто-то тянул резину в школе.
Ещё раз убедилась на примере Санкт Петербург, что не сдать огэ возможно. И даже очень возможно.
Цо не сдали 213 из 1844. Это много.
Не знаю, много или нет.может у вас в Ваське всего 4 ученика. Тогда это 100%.
Таблицу 23 тоже посмотрела. Там из цо средний балл указан. Тройка.
Да, написано, что цо - сменные (вечерние школы). Но ведь туда в Цо и спо заведомо слабые ученики идут.
Ещё раз убеждаюсь, что не сдать огэ по математике реально.
Почему 4? 1386.
Я так поняла, что ребенок автора учится в школе, и его образованием родители занимаются. В этом случае риски минимальны. А вообще, как тут ниже написали, завалить можно что угодно. Было бы желание.
Вы считаете, что у всех несдавших было желание не сдать?
Мне кажется, они шли сдавать. Авось, сдадут. Не у всех получилось.
В нашем городе, вроде, 12 школ. Знаю, что в соседней школе 40 человек не сдали математику в июне. Часть из них пересдали в июле, остальные, у которых было не сдано больше 2-х экзаменов, сдавали в сентябре.
Вам нужно разобраться в вопросах ОГЭ, организации экзаменов, пересдач и пр., чтобы не писать чушь :(
Не разобрался в пересдачах человек.
но 40 двоек в соседней школе - за гранью. Кого там собрали, интересно
Такие результаты говорят, что дети массово ничего не делали класса с 6. Такое не заметить невозможно. Большинству из этих родителей было явно все равно, раз видя такое, они пребывали в полной уверенности, что как-нибудь сдадут. Я знаю нескольких ребят, которые не сдали:
1 Часть с когнитивными нарушениями, но которым не оформили сдачу ГВЭ
2. Забившие на учебу давно и надолго.
Поэтому я и поинтересовалась, кого ж собрали в школе, где 40 двоек. Это, наверно, рекорд
А учителя массово не учили (( Надеюсь, руководство школы сделает свои выводы. К сожалению, даже с московскими зарплатами, в школах ошивается много разнообразного народца, чью деятельность язык не поворачивается назвать учительской. Так, отбывают номер и спихивают все на родителей(
Честно говоря, очень странная школа. 40 двоек для обычной школы - явно перебор. В нашей дворовой 2-3 двойки на выпуск из 120 школьников, да и те все тут же пересдают. Город и номер школы не подскажите?
За этот год отчетности еще нет, а за прошлый результаты действительно слабоваты, но далеко не плачевны. На выпуск из 161 ребенка 10 человек не получили аттестат, русский завалили 3 человека, математику - 5, предметы по выбору в совокупности - 16. Это многовато, но все-таки не 40 только по математике! Сомневаюсь, что в этом году стало на порядок хуже.
10 человек без аттестатов - это после июльских и осенних пересдач. Конечно, эти 10 человек пересдавали в этом учебном году, скорее всего, бОльшая часть из них вошли в эти 40 не сдавших в этом году.
40 не сдали в первый заход - в июне, после июльских пересдач их могло остаться меньше, после сентябрьских еще меньше.
Завалить при желании можно что угодно
4 завала по математике
5 по обществу
1 по географии
правда это одни и те же с уверенной двойкой по всем предметам
но троечники сдали даже лучше, чем ожидалось
В нашем гбоу(ныне, а в прошлом был лицей) входят 4 здания школ: 1 началка и 3 здания школы, только одно из них по-прежнему лицей, в плане контингента детей-учителей, остальные 2 здания учат до 9 класса, но там такие детки(((( с неродным русским, но и с родным русским стоящие в детской комнате милиции на учёте, ну и родители соотвествующие. Они в школе и не появлялись, только по
большим праздникам и то не на весь день. Вот они не сдали огэ, ушли в колледжи.
Наше здание (бывший лицей) сдали все баллы или макс. или по верхней границе к максимуму, по всем предметам, выбраным и обязательным.
Если нормальный ребёнок, школу, пусть и дворовую, но посещает, уроки регулярно делает, любой огэ сдаст и хорошо.
Есть такие колледжи, которые берут. есть программа "профессиональное обучение без границ", к обучению допускаются: лица различного возраста с ограниченными возможностями здоровья (с различными формами умственной отсталости), не имеющие основного общего или среднего общего образования и лица до 18-ти лет, не имеющие основного общего или среднего общего образования.
Да, но это не будет считаться средним или даже начальным профессиональным образованием. Если выбираете эту форму - об этом стоит знать. Это примерно как диплом курсов.
Прежде чем так безапелляционно заявлять, погуглите хотябы, в колледж без аттестата или не славших огэ.
Если вы имеете в виду "Профобр без границ", то это не среднее специальное образование и никаких дипломов или аттестатов по окончании не выдают: только сертификат о прохождении курса обучения какой-нибудь рабочей специальности.