рейтинг столичных школ
Интересно. Мне кажется, они получше сбалансировали в этом году, по сравнению с прошлым.
Потому как 21 колледж в прошлом году вырвался в первую десятку явно за счёт присоединения к ним школы для детей с ОВЗ.
Но всё равно получается, что рейтинг напрямую зависит от кроличества детей в комплексе? Т.е. чем больше народу, тем больше баллов каждый на себе принесёт, т.е. по факту рейтинг все равно отражает скорее массовость, а не достижения?
Ужасно, что в качестве • результативность использования социокультурных ресурсов города в обучении учитываются только «Музеи. Парки. Усадьбы», «История и культура храмов столицы» и «Не прервется связь
поколений».
Как то совсем не понятно относительно других учебных достижений.. Всяких прочих конкурсов включая всероссийские и международные.. Вообще не учитываются кроме двух олимпиад?
_________________________________________________________
http://mosday.ru/news/item.php?1568090
Рейтинг школ составлен на базе восьми блоков показателей: качественное массовое образование; развитие талантов максимального количества обучающихся; результативность работы дошкольных групп; профилактика правонарушений; работа с обучающимися, имеющими особые образовательные потребности; результативность использования социокультурных ресурсов города в обучении; развитие профессиональных умений и профессионального мастерства; развитие массового любительского спорта. Рейтинг школ построен таким образом, что каждый ученик может повысить рейтинговый балл школы, и ни один ребенок не может снизить рейтинговый балл школы.
С критериями составления рейтинга вклада школ в качественное образование московских школьников можно ознакомиться на портале "Школа большого города" по ссылке: http://dogm.mosobr.tv/docs/kriterii_reitinga_2018.pdf
_______________________________________________
Можно сюда же отнести рейтинг поступления RAEX. https://raexpert.ru/rankings/school/2018
Чтобы оценить как оба рейтинга перекликаются
57-я сильно поднялась. Узнать бы по какому неочевидному критерию. 4 места в перой десятке - рывок побольше чем 50 во второй сотне.
Мне тоже интересно. В текущем году по олимпиадам и ЕГЭ она пониже, чем некоторые школы, которых 57 обошла в данном рейтинге.
Ну там не так однозначно
Учитываются достижения только по 1 предмету
№шк / кол. уч.9-11 кл/ регион / закл // закл./кол-во уч9-11
2 / 310 / 117 / 35 / 11,3%
57 / 447/ 100 / 20 / 4,5%
179 /331 / 131/ 35 / 10,6%
1535/ 945 / 141/ 33 / 3,5%
1580/ 1146/ 39 / 3 / 0,3%
1514/ 713/ 47/ 16 /2,2%
И тогда получается, что в процентном соотношении 1535 уступает 57 в проценте заслуг заключительного этапа от общего количества учащихся 9-11 классов(те,кто и участвует в основном в регионе и закл.этапе)
А с учётом, что олимпиады приносят ощутимо бОльшее количество баллов, чем всякая прочая мутотень, то в целом ранжирование непонятно..
Естественно, что, если к комплексу пристегнут целый коррекционный корпус, то баллы за ОВЗ будут вносить весомый вклад, в противном случае это не решающий критерий
Тем не менее уровень обычных классов 57 бесконечно далек от уровня отбираемых после 4 класса даже в самую слабую из топ школ.
Нормально там все. Вчера был педсовет, где озвучивались результаты ЕГЭ и вузы, в которые поступили выпускники (бюджет). Все более чем достойно на выходе в ОО классах.
Обычные. Уже к средней школе "неконкуретноспособные", если вы про академические показатели.
Это говорит о качестве отбора и/или о том, как отобранных детей упустили.
Хотя, думаю, что уровень детей 5-7 классов 57 школы и районной сильно отличается
вот не соглашусь. Возьмите этот год - из пяти 7х ОО (где-то 5х30=150) больше половины прошли в профильные 8 классы своей или других школ. в ОО осталось где-то 65 чел. Нормальный же результат, не сравнить с районной школой. Да и школьный или городской этап ВОШ если посмотреть, то нормальные у них в 5-7 кл результаты.
Дети, конечно, необычные. Это были дети, выдержавшие конкурс 5 человек на место среди детей мотивированных родителей.
Но надо смотреть, кто и куда и почему разбежался после 7 класса, и о чем это говорит.
Сам факт перехода в профильные 8 классы - это ни о чем. Профили могут быть разные и разного уровня. Одно дело, когда ребенок ушел в 8 класс 179 школы (но тогда почему не 57?). И другое, если он ушел в условную "мат вертикаль" районной школы.
Результаты олимпиад обычных классов конечно лучше, чем в обычных школах. Но далеки даже от наборов 57 школы в 5 класс.
Более интересно, почему она опускалась?
По рейтингам начала 10х годов она была номер 1. Потом ее потеснила 1535.. но из первой тройки она почти никогда не выпадала.
Гораздо больше пользы было бы, если бы школы обязали публиковать полные отчет по ЕГЭ. Только не среднее, а гистограмму. И желательно еще и отдельно для классов с отбором и обычных.
А сколько они там дошкольников к себе заманили и сколько раз в прикормленных олимпиадах участвовали по технологии или в парках - вообще не интересно.
Она ж маленькая. Во всякой туфте вроде связи поколений мараться не будет. Да и с инвалидами там не очень. Шансов нет бороться с школами, где по 15 классов в параллели и выпуск под 700 человек
Но была же 21-ой в прошлом году, почему упала на столько, что за год изменилось, выпуск не удачный, плохо сдали, олимпиадников поуменьшилось?
Чего это сразу "за счет невнятной мути"? Вот, например, школа им. Маршала В.И.Чуйкова в прошлом году была на 18 месте. Согласно публичному отчету у них было 7 победителей, 85 призёров по 17 предметам на заключительном этапе Всероссийской
олимпиады школьников (стр.20) и 45 победителей! Московской олимпиады школьников.(стр.21)
В этом году школа поднялась на 11 место. Думаю, что должно быть не меньше 200 призеров всероса по 24 предметам и человек 100 - победителей МОШ.
Вот теряюсь в догадках: у них там химики многостаночниками стали?
Почему только химики? Еще физмат у них сильное отделение, целое здание им отдали на Судакова, еще больше должны развернуться.
http://cpm.dogm.mos.ru/upload_local/iblock/add/add5011df411ac78f56fcacac88b8dc3/top_300.pdf
это за 2016 год. позже не нашла. Зато тут очень хорошо видно, что влияет за общий балл.
Олимпиадников у них действительно поменьше, чем в прошлом. Но, мне кажется, основная причина в том, что в этом году баллы по ученикам 11 и 10 классов делят между школой, выпускающей ребенка и той, в которой он закончил 9-летку. В И основной набор в 10 класс: при выпуске порядка 100 человек, до 10- го они ведут только 25-30 детей. Остальных добирают в 10-й. Поэтому и СУНЦ так упал в этом рейтинги - у них также набор в 10-й. В выигрыше те топы, которые набирают хотя бы с 9 класса.
Потому что вклад и правда невелик. Отобрали очень мало самых-самых детей и эксплуатируют их способности. В любой другой школе эти дети выигрывали бы олимпиады так же. Так что заслуга именно школы тут так себе.
Вот считаю, что вы не совсем правы. В обычной дворовой школе умный ребёнок вполне возможно и никогда бы не пошел участвовать в олимпиадах и не стал бы так хорошо учиться, как он учится в топ-школе. Когда тебя бьют, обзывают «ботаном» и т.д., когда ты обязан давать списывать другим, иначе опять-таки издеваются и ненавидят, когда учителя орут: «Ты что самый умный? Нечего меня поправлять, я знаю лучше, сиди и не выпендривайся». В этой ситуации многие умные дети в подростковом периоде пытались бы стать как все, обычной серой массой. Топ-школы дают шанс умным, способным, желающим УЧИТЬСЯ, а не выживать в классе с инклюзивными детьми, которых учёба совсем не интересует. Пусть оставят шанс детям и их родителям выбирать школу. Я не против массового и инклюзивного образования. Я за шанс лучшего образования лучшим, все же именно они будут двигать дальше наш мир. Пусть у них будет шанс не стать жертвой «массового образования». А уж воспользуются ли они и их родители этим шансом - это им решать. Сейчас шансов все меньше с каждым годом.
Я бы с вами согласилась, если бы они раскрывали таланты. А тут совсем иначе. Поступление проходят не только способные, но еще и хорошо подготовленные дети. Они и так в олимпиадах участвуют, иначе, без такого опыта, в интеллектуал не поступить.
И мир никто не двигает пока. Хотя выпуски давно есть. Точно так же, как другие, поступают в вышку или МГУ и при первой возможности уезжают за границу.
Я не говорю, что надо закрыть. Тем более, родители давно уже сами там доплачивают. Я лишь о том, что вклад действительно совсем невелик. Маленький такой междусобойчик.
Был у них шанс осчастливить больше детей, да не захотели они. Обычные дети - не царское дело.
В интеллектуале уже несколько лет идет доплата за доп.часы (сверх бюджетного финансирования которые). Тысяч 6 или уже больше в месяц.
У вас какая-то личная обида на Инт.?
Зачем осчастливливать больше детей? Если вклад школы невелик, тогда как они могут осчастливливать? Зачем туда вообще поступать тогда? Причем каждый год поступают разные дети: и подготовленные, и не подготовленные. Недавно только обсуждались обиды родителей, что не взяли умных, подготовленных, а взяли неизвестных середнячков.
И подскажите, в какие топ-школы, кроме, как раз Инт., могут поступить не подготовленные дети?
Я просто адекватно оцениваю их вклад в образование.
А "не подготовленные", в вашем контексте, пишется слитно.
Да, возможно, вы адекватно оцениваете вклад топ-школ в образование. Мои дети еще слишком малы, я оценить не могу.
А насчет идеальной грамотности - вот здесь вы правы, не хватает. Вот как раз потому, что училась я 7-11 класс в обычной школе, среди массы троечников, а до этого - вообще, в спортшколе, в которой мы месяцами отсутствовали, т.к. то сборы, то соревнования. Потому большую часть программы и то, что свыше, я осваивала сама, как могла, в библиотеке и заочной физ-мат школе. И, да, в массе троечников нашего класса учитель русского языка старалась, конечно, но ориентировалась-то она на средний уровень этих самых троечников. На чуть более умных и тех, кто хотел учиться, ей уже времени не хватало. И вот это как раз я и хотела высказать своим первым сообщением.
Кстати, на мой взгляд, вы тоже зря выделили запятыми «в этом контексте» - это, вроде, не вводные слова. Но, могу и ошибаться, не филолог я, не филолог.
Они ж не насильно их отобрали, а дети сами туда пришли. Значит, эта школа им что-то дает, что не дает другая. Моей способной и подготовленной СУНЦ очень много дал.
Странный рейтинг, для выбора школы учитывать кач4ство подготовки дошкольников или вовлеченность в работу с детьми с особенностями....это конечно все прекрасно, но какое отношение к качеству образования имеет?
Мне интересно- результаиы гиа, егэ, олимпиады, результаты поступления в вузы на бюджет...то что относится к показателям эффективного образования, а зачем такой компот вместе с социальными факторами делать...страно..
Это рейтинг вклада в качество образования, а не рейтинг качества образования. Места даются за старания во всех областях. Вклад не равен выходу)
По егэ уже был рейтинг. Ещё потом нужно ждать рейтинг лучших школ России, туда действительно самые сильные школы попадают по результатам экзаменов и олимпиад.
Ну Вы же не по официальному рейтингу школу выбираете;-)
Публичный отчет школы намного информативнее.
Например, школа №218-уже из содержания понятно, что это ОУ занимается образованием, а не профанацией:
http://sch218.mskobr.ru/report/
Я никому не доплачиваю.
Учителя не будут. хуже учить. Они просто уйдут из школы, туда , где есть более комфортные условия: ВШЭ, "Летово" и т.д.
У московских учителей и так вполне высокие зарплаты. За олимпиадников они также получают весомые надбавки. Плюс далеко не всегда директопа эти гранты и ранее тратили на выплаты учителям. Так что ничего никакие родители доплачивать школьным учителям не будут. Кто учил качественно-делают это и так, за свою зарплату, а кто не умеет, того никакой премией не заставишь работать.
Они-то стебутся, а нормальные школы, выпавшие из двадцатки, получают доп финансирование в меньшем размере. Это реально влияет на уменьшение выплат учителям((
Наверно есть причины, почему выпали? Вы о какой школе конкретно?
Сейчас уже объединения практически закончились, и сравнение с прошлым годом дает более-менее объективную картину. Если какая-то школа вывалилась из 20-ки, может реально результаты понизились?
Реально считаете, что все школы с чем-то объединены? Это не так. Жаль, что неплохая идея дополнительного финансирования школ все больше походит на мутный замес для своих, в котором для оценки результатов образования качество подготовки к конкурсу патриотической песни намного значимее ЗЭ ВСОШ((
Нет, считаю, что за последний год уже почти не было объединений, поэтому никакой вновь образованный холдинг не мог ворваться в 20-ку из-за количества. Соответственно, если какая-то школа была условно 15-ой в прошлом году, а стала 35-ой в этом, что что-то в ней изменилось не в лучшую сторону. Результаты одной конкретной школы уже можно сравнивать с прошлым годом и анализировать. Наша поднялась на десять пунктов , считаю, что это не плохо.
Про "мутный замес" всё же натяг, 10-ка лучших школ Москвы , как ни крути, а в любом рейтинге наверху. Остальные, если падают, значит есть причины? Вот почему, например, ЛИТ олимпиадников не развивает, нигде же их нет почти в олимпиадах, поэтому и катится всё ниже, а ведь хорошая школа. Остались без гранта в этом году, может призадумаются.
Тем не менее в 20ке есть вновь образованный холдинг.
В самых первых рейтингах, ещё до объединения, эта школа была в 20ке. Долго ни с кем не объединялась и каждый год скатывалась в рейтинге все ниже, за 50 место, по-моему, выкатились. В этом году сдались, присоединили к себе ещё 3 школы и вернулись в 20ку.
В моей ленте другой рейтинг мелькает http://edu.repetitor-general.ru/rating/ege2018.php
Это из-за присоединенных школ, они сильно портят рейтинг ЕГЭ, зато дают доп. балы в официальном.
1514 на 3-м месте по ЕГЭ была еще год назад.
http://edu.repetitor-general.ru/rating/ege2017.php
А теперь ее присоединенные школы вниз тянут.
В этом году в присоединенных школах (вот только не знаю в которой, подозреваю, что в 1100) 22 двойки по ОГЭ, причем 15 из них в одном классе. Это чтоб оценить уровень учащихся в присоединенных школах. А одна девочка на ЕГЭ шпору в паспорте написала. Одно только это дало в минус столько же баллов, сколько дает в плюс победитель всеросса. Это сегодня рассказали детям на классном часе в 1514 (да, некоторые учителя уже проводят в старших классах). дети из старой 1514 не подвели, там все стабильно.
Ну да. И по 30 000 000 руб. получат на премии учителям за высокое качество обучения. В отличие от Интеллектуала, №218, №1567, №192-эти-то отстойники ничему не учат.
Ну там и учителей раза в три больше, чем в вами перечисленных, так что 10 000 000 руб. в маленьких распределяться примерно так же)
Учеников в 1501 в 5 раз больше, чем в Интеллектуале, учителей может и не в 5 , но вы близки к истине.
По словам мэра Москвы эти школы вообще грантов не достойны.
"Сергей Собянин подчеркнул, что, во-первых, гранты должны присуждаться школам, которые дают качественное массовое образование, а не работают по эксклюзивным программам. "
https://www.mos.ru/mayor/themes/15299/4482050/
Такие ещё остались? Наша сдалась в прошлом году, вошла в холдинг, теперь вместе с ним в 20ке, а до этого каждый год отпускалась все ниже и ниже, даже из первой сотни вылетела :(
без понятия. Но это не сильная школа, но не слабее других, которые в холдинге. Я про то, что школе удается держаться в одиночку, и судя по всему плевать на рейтинги
Иногда попадаются такие динозавры. Но школу, в которой все учителя именно такие, я не встречала. Обычно 1-2 нормальных, а остальные никакущие :(
Не нашла эту школу ни в одном рейтинге, даже в самых старых. Хорошие школы с хорошими учителями в старых рейтингах, когда не было холдингов, были на высоких местах. Если школа никогда не попадала в рейтинги, то слабо верится, что учителя в ней один лучше другого.
13 год - топ 400 по Москве и 500 по России, пишут на сайте. А вообще, школа, конечно, крохотулечная, по 2 класса в параллели по 20 человек.
У нас соседняя школа такая же, по 2 класса в параллели по 20 человек. Из первой сотни рейтинга школа только в прошлом году выпала, ужа не могла большим холдингам противостоять, в этом году сама пошла в холдинг :(
По 3 класса почти во всех параллелях. В классах в среднем 25 человек.
В этом году на 220 баллов и выше сдали ЕГЭ (три предмета) всего 16 выпускников из 48.
25 из 48 (больше половины) не набрали даже 190 баллов
Ну не почти во всех, много по 2, 25 мало где, больше уж точно нет, а уж в сравнении с другими школами, где по 30+... Да неважно, я просто сайт посмотрела, что за школа такая. Меня удивило то, что много классов в "некомплектом" до 25, а пишут, что вакансий нет. Ведь это же финансирование. А с другой стороны, там мужчин-учителей не так уж мало, хороший знак. В общем, фиг знает.
Да слабая школа, живу рядом, некоторых детей знаю из нее. Но здание новой симпатичное, коллектив танцевальный хороший.
Задумалась, неужели суммы 10-30 млн значимы для школ? По сути, это выписать премию в размере оклада всем учителям 1 раз. Нет, не подумайте чего, для меня, как для "простой русской бабы" сумма значительная, но для школы, а уж тем более для крупного холдинга это пшик. Для сравнения, смена бордюра в небольшом парке 78 млн, парк крошечный, размером со среднестатистический школьный двор, какой-то бордюр и целый год работы огромных коллективов учителей, детей. Не понимаю.
хм... у вас сколько учителей в школе? если в среднем 100 - то это по 300 тысяч на нос... у вас оклад 300тысяч?
вы действительно думаете, что 78 млн стоит бордюр? И меняют его каждый год из-за того, что за год камень рассыпается в прах?
Школы за ремонт бордюра не платят, эти работы финансирует департамент образования (см. http://direkcia.dogm.mos.ru/about/objectives-and-activities/ ).
Школа получает в год на ученика примерно 120 тысяч рублей. Средний размер школы в Москве - 1000 учеников. Итого - 120 миллионов в год. Эти деньги, в основном, на зарплату учителям и на текущие хозяйственные расходы. Это не ремонт, не закупка мебели, учебников и т.д.
Так что грант в 30 миллионов - это хорошая прибавка к бюджету школы.
Не может. Директора отчитываются, на что потратили гранты. Список на что можно потратить регламентирован.
не несите чушь!
-----Кроме того, со следующего года средства грантов должны быть использованы школами-получателями только на материальное поощрение педагогов и сотрудников. Раньше средства можно было также направить на развитие материально-технической базы школ.---- https://www.mos.ru/mayor/themes/15299/4482050/
И в чем моя чушь? Да, список четко регламентирован, как я и написала-или материально-техническое обеспечение или надбавки учителям. А теперь вот и новшество-только надбавки учителям теперь, оказывается. Но никак не премирование директором самого себя.
не было или-или, было и так, и так. Как в вашем мозгу "материальное поощрение педагогов и сотрудников" преобразовалось в "надбавки учителям"? Сотрудников выбирает только директор, а он вправе поощрить только себя (и свое окружение), и никто слова поперек не скажет, все законно!
чиновник, в соседней школе нашего района сейчас судят директора - как раз за мошенничество именно в распределении денег. Ничего так, несколько лет нормально СЕБЕ деньги пилил, попался на жадности и наглости, иначе и продолжал бы под себя грести
Способов "отмыть" для себя деньги полно (через "своих" работников, на контрактах с организациями, на оформлении "левых людей" и т.п.). К сожалению, попадаются единицы. Но официально директор себе "назначить" сам премию или иную выплату не может, как это было раньше.
вот поэтом уи ищут иные пути) а то работаешь-работаешь, а гранты только среди подчиненных) тем более как выше подсчитано - премии по 300 тысяч получаются!
Может. Но у остальных учителей не крепостное право, если м будет не комфортно, то лучшие уйдут туда, где более правильная политика.
Гы наша местная школа хуже, которой сложно придумать поднялась на 300 мест )))) Прям резко стала такой хорошей......А секрет в том, что в прошлом году себе присоединила 3 здания
ну ваша же поднялась, хотя тоже не самостоятельная. На каком месте эти школы были в прошлом году и на каком месте в этом году весь ваш холдинг?
не предыдущий автор, но за счет новых зданий школ и 20 детсадов наша до 50го, а была после 250го места. никуда не упали школы присоединенные, тк новые здания построены.
Когда школы объединяются, старые номера исчезают, остается только комплекс. Тот который я говорю, не входил даже в 500, а теперь вуаля и уже в начале второй сотни.
Зависит от корпуса. ШО2 - самый ужасный корпус, очень много там нюансов, вся «соль», так сказать, проблема в администрации. Избегайте по возможности эту школу, в ней горе-педагоги могут поломать психику ребёнку.
ШО3 - хороший корпус, сильный педсостав, доброе отношение к детям.
По остальным не подскажу.
одна из лучших школ Москвы с конкурсным отбором, 30 чел. на место, в этом году с межнаром. 5-6 человек стабильно уходят в Сунц, показывают там результаты. хим-био профиль в 5-ке точно, если не в тройке, и школа еле еле в сотне. Обидно за педсостав, они так много делают.
Что есть лучшая? Вот по мнению департамента (или кого там) не лучшая, с гранты они выдают, кто хочет получить, тот соответствует. Будет рейтинг "приз родительских симпатий", значит, та, о которой вы говорите, выиграет.
на брать по 2-3 тысячи с инклюзива и парки усадьбы оббежать. ну уж до добавить для форсу 57, л2ш и прочие.
тот аноним хотел написать, что по результатам егэ его школа в первой десятке, а в московском еле-еле в сотню попала
Если по егэ все прекрасно, а по олимпиадам - в тридцатке, то олимпиадников не очень много. Их количества не хватает, чтоб нивелировать маленькое количество выпускников.
Да ладно, что раскудахтались, конкурс под 1200 чел на 75 мест, плохая школа, 81 рейтинг - самое место!)
сделали выгрузку заявления, инфа с сайта, а уж сколько явилось...,только курам ведомо. Ладно согласились, школе там и место, Лит даже не в сотне. Они сейчас хоть 20 за мес зарядят за подготовишичек ваших и по тому же полтосу честно заработают, и это при их то рейтингах, вы ж все равно не взирая на рейтинги, а на качество образования деточек ведете.
тем полтосы раздают, т.к. мозгов нет. А эти с мозгами, заработают и честнее будут.
Благодарю))
Я поняла и согласна с тем, что рейтинг вклада имеет критерии, не точно отражающие профессионализм педагогов, и то, что им, по большому счёту, плевать на премии из грантов, т.к они получат примерно эти же средства от курсов подготовки к вступительным экзаменам в их школы.
на сайте вранье тоже пишут. В этом топике некая школа гордо в отчете рассказала, что у нее 80 с хвостом призеров закла. А куры - верят
Наша школа в 20+, но отнюдь не топ, никакой популярности на еве, спальный р-н, прием без отбора, д/сады, началки, несколько корпусов, есть победители и призеры финалов Всеросов, стобалльники и десятки 90+балльников ежегодно по разным предметам. Так вот, наших учеников, финалистов, призеров и прочих участников ежегодно переманивают всякие притопы, без экзаменов, без тестов, названивают, пишут, на олимпиадах агитируют. И что, кто внес вклад в развитие этих учеников? 10-11 класс, или с д/сада по 9-10 класс во дворе?
И уходили, и возвращались со словами, что там дают вектор, направление, а дальше сам, как хочешь и как можешь, а тут учителя работают, учат, помогают.
Вот теперь результаты этих ушедших после 9-ого делят между новой и прежней школой. Вашей уже перепало, не волнуйтесь.
Я не волнуюсь за школу, у нее достойное место. Я говорю о критериях рейтинга, в который как раз и включены все стороны общего образования, начиная с д/садов, а не только жир сливок, снятых топами.
Когда топ классы набирают - точно, снимают сливки. А потом учат этих детей совсем не так, как в обычных школах. Если бы не учили - никто бы туда не рвался.
Гыыы..
"Так вот, наших учеников, финалистов, призеров и прочих участников ежегодно переманивают всякие притопы, без экзаменов, без тестов, названивают, пишут, на олимпиадах агитируют. И что, кто внес вклад в развитие этих учеников? "-это иностранные агенты работают.
Про них ещё 4 года назад президент сказал: "Так называемые иностранные фонды по школам работают, сетевые организации просто шарят по школам Российской Федерации много лет под видом поддержки талантливой молодежи. На самом деле — прямо со школы абитуриентов берут, на гранты сажают и увозят"
И правильно делают, что уезжают. А что для талантливых сделано в стране, да и не для талантливых тоже? Безобразное образование. Все с репетиторами. Спорт, кружки платные. Предметные лагеря платные. У меня нет знакомых, которые бесплатно занимаются. Если спортшкола или музшкола, то репетитор по языкам или математике. Я вот не помню, чтобы в мое советское детство было все платно. Репетиторов брали единицы, если только поступали в институты ну с ооочень большим конкурсом, как правило в мединституты.