Опять про муз.школы в Москве :)
Обещали добор в сентябре, вместо этого открылась запись на одну общеобразовательную программу, в школе говорят, что больше никакого донабора не будет. Якобы в этом году новые общеобразовательные программы сверху разработали, они (секретарь в школе) сами не знают, что там, да как.
Может, есть кто в теме, чем общеобразовательные отличаются от предпрофильных? в чем заключается "не так углубленно"?
Если очень хочется, то идите на общеразвивающую. Мой ребенок в прошлом году прошел на бюджет на общеразвивающую программу, я тут даже тему заводила, если найду-выложу ссылку. Решили пойти (предложили только 4 часа/нед). В итоге в конце года сказали, что школа отказывается от этой программы, предложили написать заявление на более углубленную общеразвивающую. Смотрю сейчас по плану-7-8 часов в неделю получается, включая полтора часа сольфеджио, час-слушание музыки, два часа основного инструмента, полчаса фортепиано. Плюс ансамбль, плюс оркестр (там вообще не делают разницы, в оркестре играют все, понятно, что солируют-лучшие, по конкурсам ездят тоже). Преподаватели одни и те же, что на предпрофе. Причем ребенка переписали на 7-летнюю программу (в 3 класс). Смотрю на сайте-переделали все программы, есть предпроф 8 лет, общеразвивающие 5 и 7 лет. По количеству часов особого отличия нет. Считаю, что если на бюджет берут, то надо идти. Дальше разберетесь. Вы еще счастливые, у нас никакого добора нет. Все плотно забито с июня, отказываться никто не собирается.
у нас школа непристижная) "дворовая"))) до этого года всегда по осени такие хорошие доборы были, вроде даже специально по паре мест на каждой специальности с весны оставляли, чтобы осенью добрать (странная политика, конечно).
На общеобразовательные без экзаменов, просто запись на мосру сейчас и сразу несешь документы, на предпрофиль экзамены были весной. То есть вопрос не "берут-не берут", а "идти- не идти".
Вы не пожалели, что пошли и год отучились на ней? нет ощущения, что время потеряли, а сверстники далеко впереди?
Ребенок сдавал экзамены на предпроф, вместе со всеми. По результатам (по баллам) на предпроф на желаемый инструмент не прошел, предложили общеразвивающую на этот же инструмент. Не жалеем, проф.музыканта не растим. Но у нас такая группа вся была. Но, конечно же, лучше бы она на этой, более углубленной с прошлого года была уже, научилась бы, несомненно, больше. А так, чтобы "втыкать" пришлось взять репетитора по сольфеджио (идет хорошо и нравится, репетитор хвалит, считает, что проблем быть не должно даже в третьем классе). У меня цель-воспитать "продвинутого пользователя музыки", чтобы человек понимал, что музыка-тяжелый труд, а не виляние попой в телевизоре, чтобы хотя бы "для себя" освоил инструмент и поразвивал мозги, общался с хорошими и правильными людьми (у нас замечательное отделения с хорошими преподавателями).
вот еще вопросик назрел)) Вы написали " Решили пойти (предложили только 4 часа/нед)" - то есть год вы занимались по 4 часа в неделю? Какие это были предметы?
вы не меня спрашивали, но у нас тоже 4 часа и общеобразовательная программа. У нас 2 часа инструмент, 1 час- сольфеджио, 1- хор. Для нас самое то.
Спасибо! Так и боялась, я бы вместо хора муз.литературу предпочла бы)) но, похоже, хора не избежать...
еще вскользь пообещали, что со 2го или 3го года общее фо-но будет... но это я уж что-то совсем не верю
Да, год был по 4 часа/нед. Расписание было доя нас удобное (3 часа на воскресенье выпадали) 1ч-индивидуально инструмент, 1ч-теория и история, 2ч-ансамбль. Но во всех школах по-разному могут быть распределены.
и тем не менее вас взяли на 3 год после 1го! круто, поздравляю! Странно, что такого способного ребенка не разглядели сразу(
Мне кажется, это просто стечение обстоятельств) (что программу решили изменить, что всем предложили перевестись на более углубленную, преподаватели заинтересованные и, действительно, хорошо относящиеся к детям). Ребенок, кмк, со средними способностями, но есть интерес, плюс она уже подросшая, работать проще, чем с малышами. Но, похоже, из-за того, что всем из нашей группы предложили перейти на более углубленную программу, набор в этом году на наше отделение был какой-то совсем минимальный. А с поступлением каждый год-тайна покрытая мраком: родителей не пускают, баллы пишут на свое усмотрение, как мне кажется, протаскивают своих (не поступил наш знакомый мальчик, который в этой же школе платно занимается на инструменте, играет очень хорошо ,учитывая, что он не фанат, обычный ребенок, но со способностями, годовой экзамен по специальности сдал на 5, а в музыкалку на бюджет не поступил (набрал средний балл 3,8, причем какие-то низкие оценки за ритм и слух, что бред, нет проблем ни с тем, ни с другим). Нам просто повезло, пошли без подготовки и взяли.
в нашей школе так - на предпрофиль экзамен, а на общеобразовательные запись как в кружок любой - на мосру, кто первый успел, тот и принят. Но об этом не говорят воткрытую почему-то, только если попытать директора, а так куда бы ни записался - все равно экзаменуют
Возможно,не спорю. Но я не в начале записи записывалась точно, а где-то за неделю до прослушивания, вряд ли больше желающих не было. В списках на эту же специальность было много рекомендованных на хозрасчет. В этом году в списках вообще никакого разделения по программам-только или бюджет или хозрасчет. Хотя на сайте есть описание и общеразвивающих, и предпроф.
Если интересно, на сайте нашей школы есть описание общеразвающих и предпроф программ (надо скачать для просмотра): http://stravinskiy.arts.mos.ru/education_activities/postypaushim/
Там же висят списки поступивших в этом году без разделения предпроф/общеразвивающие (только бюджет/хозрасчет).
Понятно, что даже в Москве в разных школах все по-разному может быть.
Но школа искусств она за счет того, что есть еще художественное и хореографическое отделение. Они не пересекаются никак. Хорео, по-моему, вообще только платное есть, как и музыкальный театр (там свои преподаватели). Т.е., фактически, это отдельные музыкальная и художественная школы, только под одной крышей. На еве считается, что это хуже, чем отдельно музыкальная, отдельно художественная. Но других у нас в районе нет). В соседних, да, есть отдельные художественные и музыкальные школы. У нас так "исторически сложилось", наверное.
хм... по мне, так "школа искусств" звучит круче, чем "дши")))) В любом случае, у вас (как и у меня, если я правильно вас поняла) нет цели вырастить музыканта) Я хочу, чтобы ребенок просто разбирался в музыке. Еще бы в живописи, но это уж я сама поработаю) И вообще музыка развивает мозги! Даже в таком любительском варианте)
Да, именно для развития мозгов и для того, чтобы научился разбираться в музыке, хотя бы немножко) А если выльется в хобби во взрослом возрасте-вообще прекрасно. В нашей школе, например, есть физрук, который в свободное время играет в профессиональной рок-группе. Не известно, где и какие навыки пригодятся, главное, чтобы человеку нравилось. Как нам на собрании в прошлом году об'яснили, что постепенно большинство будут набирать на углубленные общеразвивающие, а предпроф только для тех, кто планирует в музыкальные училища поступать (а таких меньшинство).
конечно ДШИ намного хуже чем ДМШ - разница в дипломах
с дипломом муз школы вы можете идти дальше, если захотите, это полноценное образование
а диплом школы искусств только для себя и общего развития
Ну конечно) У нас, кто хочет, поступает в муз.училища после дши, а потом и высшее, если актуально. Вы сравните программу Вашей ДШИ со школой искусств по ссылке ниже. Неужели разительно отличается? Из этой же ДШИ и в Строгановку, и другие художественные вузы поступают.