Маленький опрос
Актуальная сегодня тема в нашей семье :)
Скажите если бы ваш ребёнок пару-тройку раз в неделю приносил вам подарки- самоделки, типа как на картинке внизу, вы бы
А) очень хвалили и всячески поощряли
В) попробовали умерить его пыл и попросили бы не приносить все это домой
С) ...
от такого малыша любая поделка - святое.
Особо крупногабаритное мы фотографируем и оставляем на улице.
Если корабль, а не бесмыссленная инсталяция, то вообще респект и уважуха.
Можно вместе довести до ума и "запустить" в ванну для балансировки.
Ясно ) молодец ) у меня обычно такие "подарки" стоят-стоят, потом с разрешения детей выбрасываю то, что занимает много места.
Может быть, посоветовать уже переходить от количества подарков к их качеству? Пусть раскрасит, украсит, а не просто полуфабрикат дарит?
Хорошая идея! спасибо. Проблема у нас как раз в количестве и нежелании выбрасывать (подаркам место исключительно на мамином ночном столике!) Эти подарки он мастерит в детском саду, без моего контроля. За последний месяц у меня скопилось уже штук 10 таких кораблей-самолетов.
Всегда хвалю, что бы это не было. В любом возрасте. Мне не в падлу, а ребенку приятно и самооценку повышает.
Если он таскает это постоянно, то я бы озаботилась тем, чтобы ребенок, раз уж ему так нравится самодельничать, научился делать годные поделки. Либо сама прикупила бы набор инструментов и показала что и как, либо нашла бы соответствующий кружок. Поскольку представленная "поделка" явно недоделана: щепку надо отпилить, бруски отшлифовать, покрасить, а потом уже можно и хвалить.
Переключила бы его энергию в другое русло. Или, как вариант, помогала бы совершенствоваться на выбранном поприще - если мне самой интересно занятие ребенка, то сидала бы и делала вместе с ним, чтобы получалось что-то ....эээээ..... более оформленное. Но в таком виде мне это не нужно.....
Но я из тех, кто каракулям не умиляется.
У автора трёхлетка!!! Вы наверное забыли какие дети в этом возрасте.
У меня средний сын в 3,2 только говорить начал.
А тут уже парень пилой работать умеет.
Сейчас дочке 4, она яблоко не может порезать чтобы себе палец не отсандалить.
Нет, не забыла. Но все равно не восхищаюсь такими .... поделками ((
И я, и мои дети в этом возрасте читали. Не бегло, но сказку про Муравьишку или Трех котят осиливали сами.
Почетная обязанность младшей с 2,5 лет лук чистить. Ей нравилось, могла начистить килограмма два, даже соседей угощали )))
Старший с мелкой моторикой не так дружил, говорить тоже поздно стал, но такое я или сильно совершенствовала бы (повторюсь, если мне самой интересно), или перенаправила бы в ту колею, где получается лучше или я могу и хочу помочь совершенствоваться. Восторгаться и умиляться поделкой в таком виде я не могу.
В 3,5 года читали и я, и дочь, сын в 4.
Ранним развитием не увлекаюсь, просто терпеть не могу читать про Репку. Проще потратить неделю и научить ребенка читать, чем читать ему каждый день.
Да, я мать-ехидна.
Моей сейчас как раз 3,5 - официально заявляю, что это бред.
Еву накрывает старческий маразм и амнезия.
Нет, не бред, мой старшая считала с 3 лет, не понимая, о чем читает, и с 3,5 - уже с понятием. А младшая до 1 класса с боем по слогам, ни Теремок, ни Репку сама ниасилила :)
и совершенно случайно никто не снял на телефон даже 30-ти секундный ролик этого уникального ( уникальнейшего!!!) явления. Я угадала ?
Это был 2006 год, смартфоны, если и были у кого-то, то у меня не было. Но вообще-то этому "чуду" есть много свидетелей среди родственников и моих подруг.
По-моему, из моего поста выше совершенно понятно, что кто-то может начать читать рано, а кому-то это не надо. Вы в числе вторых :) Как там - "если к вам не прижимаются в метро, это не значит, что метро в Париже не существует"?
С тех пор как массово появились смартфоны - волшебным образом пропали дети читающие с 2-3 лет :)))))
Остались только " я и сама в три года уже читала" :)))))
Вас никто не заставляет уверовать, но это совсем не значит, что есть мнение Ваше и неправильное :)
Я тоже могу сколько угодно не верить, что дети могут разрисовывать стены, обои, мебель, но только потому, что мои этим никогда не занимались. Мне утверждать, что все, у кого дети рисуют на стенах, врут и такого не может быть?
Не, ну есть такие дети. Я сама научилась в 3,5 читать, предварительно задолбав за предыдущие 2,5 года родителей, бабушек и всех приходящих в дом требованиями "читай!". Проще было научить меня читать, чтиобы отвязаться, тем более я была не против. Я кстати помню как сидела разбирала по слогам любимого "Зайчишку-пушишку", потому что мама легла спать днем.
Но это конечно исключение, а не правило.
Это называется "кое-кто комплексует"...
Напрасно, Ваш ребенок развивается вполне в норме. Просто в таком возрасте норма у детей понятие очень широкое.
Зато полно детей умеют прыгать на одной ножке ,а моя дочь, заговорив связно в 1,5 года, прыгать научилась годам к 4-м только.... У всех свои темпы и сроки )
Не комплексуйте )
Именнно потому, что мне больше 40.
Вижу как эти сказки начинают рассказывать про детей, которые выросли на моих глазах.
Прям соловьём поют. Я даже не поправляю. Люди реально с возрастом верить в это начинают.
А тоя прям не помню как её чадо "читало" в три года.
Я раньше удивлялась, теперь только равнодушно улыбаюсь.
( ну может только одна подбешивает, которая молоденьких мам с горшком достаёт "надо приучать", мой уже в 1,2 на горшок ходил.
Ну да сходит один раз, а потом ещё два года в штаны)
Да бог с вами, читала, читала, верю :)
Я вообще не агитирую ни за раннее чтение, ни за горшок. Я Вам больше скажу - моя читающая дочь в дальние путешествия ездила в подгузнике в 3,5 года ))))
И в коляске почти до 5 лет. А читать научилась практически сама, я ее заткнуть не могла - все вывески на улице читала, все ценники в магазинах.... Это не так радостно, как может показаться со стороны.... Ее вообще заткнуть нельзя было с этим чтением.... В 3,5 года читала по слогам, не бегло, конечно. Достаточно бегло начала читать ближе к 5.
А меня мама читать научила в 3,5 года, потому что ей скучно было, мы тогда почти отшельниками жили в чужой стране. Телевизор на непонятном языке, газеты-журналы тоже, книг на год с собой не возьмешь..... Вот и развлекалась )
И да, мне 42, младшей дочери 7.
Какая нахрен "родительская амнезия", если речь идет о моих собственных детских воспоминаниях? Датируется воспоминание временем, когда мне только исполнилось 4 года, т.к. мы уже переехали в новую квартиру (переезд состоялся когда мне было как раз 3,5), но еще не купили мебель ни в одну комнату, кроме родительской спальни, и диванчика для меня (мама спит на кровати у себя, я сижу в пустой гостиной). Мебель удалось купить летом, через пару месяцев после моего четвертого дня рождения.
Кстати мои собственные дети читать начали не рано, старшая в 5, младшая в 6 лет.
https://www.youtube.com/watch?v=irDGwgvqu9A
Здесь 4 года. Но и не по слогам девочка читает.
Это по Доману-то ? (хааааа)
дам там просто тексты наизусть уже выучены.
А незнакомый текст - даже два слова прочитать не могут, увы...
Вас так сильно бесит что кто-то может что-то, чего не можете вы? Спокойнее, способность к раннему чтению это просто личная особенность, а не жизненно необходимый навык.
Сейчас я вам еще шаблон порву: мой брат вы учил все буквы к году. У нас с ним большая разница, я старшая. У меня было много молодой дури (зачеркнуто) молодого пыла, и я не поленилась самостоятельно нарисовать ему плакат с буквами, повесить над его кроваткой и ежедневно по нескольку раз в день их ему показывать и называть начиная с двух месяцев (первые два месяца после его рождения я рисовала этот самый плакат). Он еще говорить тольком не мог, но буквы все называл как попугайчик. Ну и что? Читать он начала в шесть лет - за год мой педагогический пыл несколько ослаб, а к тем годам начался мой девятый класс, экзамены и мне стало совсем не до него. Так и остался "рекорд" невостребованным.
Учить буквы и читать - это разные вещи.
Даже у Домана и у всех ранне развивальщиков предлагают учить слогам,а не буквам. Моя знала буквы к полутора годам. Пальчиком тыкала когда я спрашивала. Читать не начала. А потом мой родительский пыл угас и ребенок за месяц-два постоянных напоминаний все забыл.
Да нет, брат не забыл, я тестировала. Но мой педагогический пыл угас.
А я свой ранним чтением полностью обязана своей хорошей памяти. Я запоминала большую часть слов целиком. По буквам разбирала только новые (понятно, после пары раз новых в любимой книжке не оставалось). Большинству детей это недоступно. А у меня, благодаря такой особенности всегда была зашаливающая скорость чтения (около 200 слов в минуту в первом классе).
Почему бред? Хотя смотрю на сына (ему скоро 4) и верится с трудом, но отчетливо помню, как у меня в 4 года сложились буквы в слоги и получилось читать. Причем я была с сестрой двоюродной. Без взрослых рядом это получилось.
Вы правда думаете, что раннее чтение это залог высокого интеллекта?..... Вообще никак не связано!
Да, читали в 3,5. По слогам. Про Муравьишку. И про Котят. На фоне недоразвития лобных долей и волевой сферы. И я, и сын состояли на учете у невролога по поводу СДВГ (у меня почти 40 лет назад такого диагноза не было, мне ставили что-то вроде минимальной мозговой дисфункции).
Если Вы не про ТС, а про автора сообщения, на которое отвечали, то я и есть тот автор. И Вы беседуете со мной. Какая заносчивость?! Вы увидели заносчивость в моем отношении к неумелым поделкам?
Я и поделки своих детей выкидывала, если они были вот такого уровня... А про чтение - это я про направление энергии в другое русло. Не нужны мне каракули и корявые "корабли", поэтому пусть лучше мои дети не рукодельничают, а читают. Кому нравятся такие подарки, те пусть их хранят. Я своим детям врать не буду. Если сделал фигню, то я так и скажу, что это фигня. И либо помогу научиться исправлять фигню, либо вообще посоветую забить на это занятие.
А что в этом такого? Да,я читала в 3,все в шоке были. Мне легко и интересно было,не суперсложный навык для меня оказался. Зато я в резиночки хреново прыгала и бегала плохо.
Во-первых, я бы все это хранила бережно, потому что это не изделия, а заготовки к ним, и при проявленной фантазии позже они полностью удалят проблему конкурсных работ в младшей и средней школе - где взять болванки, с чего начать и т.д.
Во-вторых, я бы начала "делать заказы":-))
А где он это пилит и колотит? 3летка с пилой и молотком... Если рядом взрослый-то почему не подскажет по качеству, а если взрослого нет -то запретить 3летке доступ к взрослым инструментам пока пальцы, ноги и руки "в комплекте".
По поделкам-благодарю но не храню. Замещаю старые новыми и накапливаться в доме не позволяю.
тогда это пилил воспитатель и хранить поделки чужих людей неинтересно.
И да, так ровно и семилетка не отпилит. Ножовкой работать тяжело, твёрдая рука нужна.
Ну я и подумала, что не в России. Пусть викинг пилит и колотит, в России часто нет домоводства в школах, такие бытовые кретины (прости Господи) растут.
Про регионы не скажу,но в Москве нет домоводства? Дочь учат готовить,вязать, сшили фартук и ночнушку, игрушки. У сына что-то пилят и строгают, но до дома почему-то не доносит.
Так это в школах в любой практически страны есть, а ребёнку автора 3-4 года. Разнуцу чувствуете? Возраст "прививания" играет огромную роль. Мы тоже "учились шить", но из этой науки у многих так ничего и не осталось.
Ну так я не автору отвечала,а девушке,которая утверждает,что в России нет домоводства в школах.
У нас то,в России, дети в школу не в 3-4 года идут. И домоводство есть.
Это, видимо, от школы зависит. У дочки в школе не учили домоводству вообще. Ни шить, ни готовить, ни строгать и пилить. На уроках труда они какими-то абстрактными вещами занимались.
Человек, который в школе освоил векторные произведения или мнимые числа, без труда освоит любую фигню по домоводству, когда ему понадобиться. Брат ни молотка, ни отвертки в руках не держал лет до... до взрослого возраста. Как приспичило, отличный ремонт в новой ванной сделал - всё сам - от потолка и заливки пола, до мебели. Причём, сделал это всё профессионально, так что диву даешься.