Жёстко отлынивает от школы

копировать

Девы, хелп ми коллективным разумом.
Имеется младшая дочка, 11 лет, пошла в 5-й класс.
Девочка умная, шустрая, но со школой с началки не сложилось. Внимания не проявляет, на учёбу забивает, домашку и уроки просто втихую саботирует. Сделала математику? Сделала, мама! А наутро двойка. А я забыла, что я не сделала. Учительница ее под конец 4-го класса просто подчмаривала у доски, и от этого мотивация была вообще на нулях, забывала все - домашку, сменку, физкультурную форму, карандаши и ручки. По успеваемости на четверки с тройками вышла, главная проблема была просто в нежелании вообще переступать порог школы.
Весной из-за этих траблов затаскала ее по психологам и нейропсихологам (есть опыт со старшей, корректировали СДВГ). Психологи просветили ее своим зорким оком насквозь и вынесли вердикт - лечить нечего, даже психотерапию и ту проводить не на что, такой характер, конкретных советов нет. Да, невротизированный ребенок, до последнего времени был ночной энурез, да, склонность к неврозам навязчивых состояний, но вот ничего не могут найти такого, что бы позволило хотя бы с меня денег за психотерапию содрать. "Как-то так" (с)
За лето ребенок малость подокреп морально, хвала богам энурез наконец прошел, все лето убеждала ее, что в новом классе с новыми учителями все пойдет по-новому. Как могла обставила поход в школу - форму самую раскрасивую, рюкзак какой хотела, обещала поддержку и содействие.

В первое же утро, 3 сентября, дщерь проснулась с известием, что в школу не хочет, и вообще "мне плохо, я боюсь я упаду в обморок, как тогда, и вызовут бабушку меня забирать!" (бабушка живет в соседнем доме) Такой случай весной был один раз...

Ну что - 3 числа до конца уроков ребенку "плохо", бабушка забирает.
Сегодня до конца уроков ребенку "плохо", та же история.
Классная позвонила зайти завтра утром, типа все в ужасе и паники, что ж такое с девочкой.

Ума не приложу, что делать, вот просто УМА НЕ ПРИЛОЖУ. Уверена, что она не то чтобы совсем с умыслом притворяется, а психосоматика -- так не хочу в школу, что аж тошнит. И главное, делать-то что? Я всегда за психологов, но они вот оказались бесполезны, по большей части потому, что они семейную ситуацию и все такое начинают копать, ребенок тихим ангельским голосом отвечает на вопросы, -- "все хорошо, маму люблю, сестру люблю, в школе да все нормально, да все хорошо..." Выходишь из кабинета - она прям другим таким подростковым голосом начинает описывать учителей, их дурацкие претензии, с таким юмором и подростковым прямо легким цинизмом с точностью, на кривой козе не объедешь. Что ж ты, говорю я, у психолога молчала??? А я не могу с чужими, нет, и больше не пойду.

Ну вот и что делать с ней такой, девы??? Просто не знаю. Мотивации учиться просто ноль на палочке, никакие разговоры про будущее не в кассу, - я, говорит, буду блогером, у меня на Ютюбе уже 600 подписчиков.

Выслушаю соображения. Не знаю, что классной говорить.

копировать

Я сильно далека от психологии. А заманить какими-нибудь "плюшками" ? Если она чего нибудь сильно хочет, к примеру, может сработать. Кмк, такие дети, самобытные и не зависящие от каких либо чужих мнений, вырастают очень интересными людьми. Но нужно как то объяснить ей, что будучи неграмотной и необразованной, она вряд ли будет представлять интерес для подписчиков, в более старшем возрасте. Ведь подписчики будут учиться, а она так и останется на уровне 5 класса. и еще я бы попробовала объяснить, что блогерством много денег не заработаешь, не обладая никакими знаниями и талантами.

копировать

Я тупо сажусь и проверяю уроки до запятой. Если что-то не сделано, делаем.
Ну и регулярные беседы, что хочешь-не хочешь, школу надо закончить.
По поводу "заберите меня из школы, я плохо себя чувствую" я, как мать-ехидна, дала бы ей возможность прокатиться пару раз из школы на скорой в больничку по причине нездоровья. Думаю, желание сказываться нездоровой после этого резко поубавилось бы.

копировать

сколько лет вашему ребенку?

копировать

Достаточно :)

копировать

есть разница: 9 или 16 все же

копировать

Моим 12 и 15, но возрасте детей, как у автора, я именно что тупо сидела и контрлировала, если была необходимость.
Продолжаю помогать старшей (затык с парой предметов), но у 12-ти летки тоже бывают периоды - "не знаю, не понимаю и не хочу знать и понимать".

копировать

Ютуб и телевизор отключить, смартфон забрать. Через месяц потянет к людям, общаться захочется. Зачем ей выходить в реальный мир, если в виртуальном у нее и так все хорошо?

копировать

Приз вам за самый тупой совет. Репрессивные меры не совсеми работают. У девочки и так психосоматика. Если, вместо оказания помощи, тупо репрессировать, возможны психические расстройства. Клиническая депрессия, например. Автору это не надо.

копировать

По ютюбу много интересных образовательных каналов, например у меня дочка увлеклась сейчас историческим каналом оверсимплифаед где они в стиле переводов гоблина пересказывают события новой и новейшей истории. Очень весело.

копировать

Да-да, мой тоже увлекся интеллектуальными викторинами в интернете, почему бы и нет?

копировать

У дочки автора блог и подписчики, про викторины ничего не сказано.

копировать

И какими же мудрыми мыслями она делится в этом блоге? Родительский бан зачистит и-нет от лишней шелухи.

копировать

Очередной подросток, которому настолько надули в попу, что он скоро лопнет.

копировать

Психологи фиговые, раз не смогли найти подход к девочке.
Если вы в Москве, попробуйте найти Коняхина. Он, конечно, больше психиатр и занимается тяжелыми детьми, но нам его в свое время рекомендовали как психотерапевта. С ребенком был прекрасный контакт, еженедельного приема ждали) и я тоже)) Очень умный врач.

копировать

Спасибо, в Москве, погуглю.

копировать

Ну... Я ехидна в этом отношении. На стадии "домашку и уроки просто втихую саботирует. Сделала математику? Сделала, мама! А наутро двойка. А я забыла, что я не сделала." я бы посадила делать домашку исключительно под моим/бабушкиным/няниным бдительным присмотром. Ах. это откат назад, так было в первом классе? ну так будет снова, пока не исчезнет забывчивость. Собственно, примерно в 4 классе так и пришлось сделать, и вам сейчас еще не поздно. И дать понять, что вы также жестки будете в своей позиции, и никакие апелляции к сложному внутреннему устройству мятущегося мира подростка не помогут - по психологам находились, выхлопа ноль - будем действовать вручную значит.
Ребенку "Ах, чет плохо" - вызывается не бабушка, а скорая помощь - едем вот прямо сейчас ложиться в больницу и разбираться. что не так. Устраивает? Поехали. С домашкой под мышкой. Лирика кончилась, началась жизнь. И да - блог с 600 подписчиками растворяется навсегда в розовой дали, как и все гаджеты - до появления хотя бы регулярных четверок.

копировать

Вы - умная женщина. Плюсую. Один раз проучить - и многие болезни, как рукой снимает)) Яйцо не может обмануть курицу))
При этом я оставляю ребенка дома просто так, если устал, пропускаю родит собрания и не пишу в прокуратуру.
А, и еще высмеиваю блогеров, они туууупые)) Мне кажется, что подражать блогерам - это все равно, что подражать героям русских народных сказок)) На кого рассчитано -непонятно))

копировать

Ну я, положим, пропускаю собрания только при наличии серьезных причин (правда, они бывают теперь почти всегда - работа). В прокуратуру тоже не пишу, разрешить остаться дома - если не часто, то могу.
А блогеры - это просто другая вселенная, мне нечего смеяться над тем, что меня никак не касается.

копировать

А кто дочь по гороскопу?

копировать

Телец, а какое это имеет...?

копировать

На мой взгляд, вы рано отпустили родительский контроль. Уроки вам нужно проверять, что непонятно- объяснять и без вопросов вообще.
Когда все сделано и все усвоено-в школе приятнее в разы.

копировать

+100
Проверки можно убирать, когда на протяжении нескольо месяцев ребенок показывает полностью выполненное самостоятельно (и правильно) домашнее задание. а до тех пор - продолжаем проверять. Возраст значения не имеет (одиного можно будет "отпустить" в 8 лет, а другого в 15).

копировать

пИчалька( Моему 14, 8 класс, проверяю(((((

копировать

Моя в шестой пошла. И контроль необходим до сих пор, что для меня удивительно, я была другой.
Как только полностью "отпускаю" - начинает чудить: не делает домашку, рисует на уроках и т.п.
А если перегнуть и начать "давить" - начинаются скандалы и истерики. Так и балансирую.

копировать

+1, у нас один в один. Я с первого класса все сама делала, дочку до сих пор пинать приходится... Тоже в 6 пошла, конечно сейчас уже полегче чем в началке, но полностью контроль не могу убрать - как только расслабляюсь, так сразу витания в облаках, музыка в наушниках, рисунки в дневничках.. И да, перегибать тоже нельзя - слезы, крики, я-тупая... в общем, порой нелегко держать этот баланс :)

копировать

Это надо сидеть сиднем над ней с момента возвращения из школы, а я сама прихожу домой часов в 8-9 вечера в лучшем случае.

копировать

Именно сиднем и просидела с ней 1 и часть 2 класса. Потом легче стало, только напоминать постоянно и пинать, можно даже по тел, физического присутствия уже не требовалось. Но вот по другому совсем тяжко у нее шло, очень сложно было концентрироваться на срок дольше 10-15 минут. Но у нас еще был отвлекающий фактор в виде младшего годоваса, возможно и это сыграло роль.

копировать

Ну я же говорю - у меня нет такой возможности.

копировать

На каком по счету уроке плохо? Если ближе к концу, я бы с разрешения классной неделю позабирала, не дожидаясь плоха, но, конечно, с условием, что потом дома под мамским контролем сидишь и корпишь-догоняешь, что пропустил.
А второй вопрос - как в новом классе с подругами?

копировать

Я тоже за контроль.
Я бы даже не проверяла, а прямо садилась с ребёнком и все делала бы с ней.
Постепенно придёт позитив, если всё безупречно будет делаться, пусть не самостоятельно.
На период адаптации все ж таки подавала б успокоительное, согласовав с врачом.
Она и так невротизирована, ещё начало средней школы наложилось. До 6 недель, я слышала, на адаптацию уходит.

копировать

Подруга моей мамы так с сыном все школьные годы делала уроки! Приходила с работы и садилась за уроки! Святая женщина! У сына были неврологические проблемы. Сейчас он уже мужчина 36 лет, адвокат.

копировать

Ну с неврологией это оправдано, хотя вот моя старшая с последствиями родовой травмы с 10 лет всё сама-сама, прям как отрезало.
Но я прихожу поздно и если сажусь за уроки, это заканчивается к полуночи - ни я, ни ребенок такой жизни не выдерживаем, давно сделан выбор между "проверять" и "спать всем" в пользу спать.

копировать

тогда частная школа Вам в помощь, . В ней контролируют выполнение ДЗ.

копировать

Не все берут деньги из тумбочки. Если есть возможность отдать ребёнка в частную школу, люди без подсказок с форума догадаются это сделать.

копировать

Возможно мой пост заставит изменить приоритеты в расходах. У меня тоже в тумбочку ничего не телепортируется ( надо зарабатывать, экономить в чем то )

копировать

Сын женился?

копировать

У него гражданский брак, девушка тоже адвокат и очень целеустремленная! Его родители ее любят!:-)

копировать

А что страшного случится, если разрешите еще неделю в школу не ходить например? С каким нибудь условием - не хочешь в школу будешь работать как-то. А про блогеров объяснить, что это театр Карабаса Барабаса с технологией раскрутки, покупки траффика и тп. И шансов просто сделать блог ничего не имея примерно как выиграть в лотерею.

копировать

Есть вероятность, что её потом туда вообще не затащишь.

копировать

Так мы в мае ее фактически освободили, страшного то, что потом обратно не затащишь.
У меня так младший брат учился, через пень-колоду, и ничего хорошего из этого не вышло. Когда я впоследствии платила ему платный вуз, иногда говорила, что блин заставлять надо было учиться. А вот хрен заставишь. Я ведь главное даже к неврологическому лечению после старшей весьма толерантна и верю в таблетки. Но врачи никаких оснований для таблеток не нашли.

Про блог я ей объяснила, тем более у меня смежная сфера, я-то уж в курсе. Но отвращать не хочу, ей интересно, она колупается, монтирует что-то, ну зачем я буду убирать единственное, что ей интересно.

копировать

Все хотят волшебных таблеток. Вы попробуйте, тем более у ребенка психосоматика явно, повод есть. Это я не сама придумала, мама приятельницы директор частной школы. Они такое иногда практикуют, разрешают сложным деткам "не ходить". Самый стойкий не ходил 3 месяца. У детей есть потребность в познании и в общении. Дети стадные животные, если все в школе, а она нет, то ей будет не по себе. Интернет в доме только нужно выключить на время. И конечно исключить конфликты в классе и учителей-садистов.

копировать

Лети-Ка, Вы уж простите, но из Вашего поста видно, что Вас саму-то ситуация не особо беспокоит. :) Вас беспокоит, что "классной говорить". Либо Вы отчаянно притворяетесь и делаете хорошую мину при плохой игре, а на деле кричите от отчаяния. :)
Спрошу: а в целом, кроме школы, ребенок как? Доброжелательна? Общительна? Имеет много активных социальных контактов, вживую, не только в сети? Увлекается чем-то? Отношения с сестрой, мамой и бабушкой хорошие и теплые? Это не "стандартные вопросы" психолога, а, скорее, попытка понять: у девочки именно ШКОЛА вызывает такой негатив, или дело - в окружающей действительности, как таковой?
Если в целом девочка нормально себя чувствует и ощущает, а дело - только в школе, то, ИМХО, такого ребенка сломать уже нереально. Она должна либо ВЛЮБИТЬСЯ в учительницу со свей детской непосредственностью, либо... должно произойти чудо.
Потому посоветую:
1) собираетесь с силами и переводите ее на семейное обучение. В Москве сейчас - попой кушай (простите за сюсимусечное выражение) всяких центров семейного образования. основанных на таких принципах. И дети там прекрасно учатся без напряга для себя и родителей. Ребенок, у которого голова на плечах имеется, в итоге определяется с жизнью и в старших классах готовится к поступлению в ВУЗ, или колледж в массовой школе с полным осознанием, зачем, как и почему.
В целом, как я посмотрела, можно даже водить на какие-то свободные занятия, чтобы ребенок не забывал, как общаться.
МИНУС: это требует сил и времени у родителей или родственников.
2) собираетесь с деньгами и ищете частную школу с таким же подходом. Мой младший систер в этом году в такую пошел. 4 человека в классе, всего в началке человек 20 набирается учеников. Семейно, мило, индивидуальный подход, счастье, любовь, свободное развитие. Но - денег стоит. Мой отец может позволить такое для своей младшей дочери, я для сыновей вряд ли смогла бы.

Мотивировать дочь к учебе... Вы сможете только осуществлять внешний контроль и ждать, пока дочь сама замотивируется. Но учитывая характер девочки, есть шанс, что ждать придется до победного конца. Семейное или частная школа со свободными принципами - Ваш шанс.

копировать

http://ddbo.ru/

Сайт,посвященный альтернативному образованию в России. Про Москву там много. Правда, опять таки - денежки, денежки, денежки...

копировать

Ну девочка же умная, шустрая, еще и красавица. Зачем из-за какой-то школы и оценок беспокоиться?

копировать

Знаете, люди бывают разные. И дети тоже. И к детям нужно подход найти. И в школе тоже нужно это уметь, да-да. И есть даже Учителя с большой буквы, которые умеют и могут это делать.
Я, вообще, за систему комфортного образования, где учителя работают и стараются привить детям любовь к учебе, даже тем, кто сопротивляется и не всегда слушается, а не "подчмаривают у доски".:|

копировать

Из-за оценок я совершенно не беспокоюсь, это правда. Проблема не в оценках. Если бы она не ныла и спокойно ходила в школу получать свои тройки, ее не трогали бы ни я, ни что самое важное учителя.

копировать

Спасибо за ответ :) По поводу проблем - нет, это НЕ СОВСЕМ только в школе, у нее ярко выраженный невроз навязчивых состояний, который она осознает. Поставить тапочки симметрично у кровати, 10 раз вымыть руки, если не успела закончить фразу - 10 раз потребует, чтобы ее выслушали заново с самого начала, если не расслышала - надо не объяснить недослышанное, а повторить фразу целиком (поскольку редко кто слово в слово запоминает собственные слова, это превращается в муку). Если косяк - немедленно просит прощения и надо немедленно простить, даже если и косяка-то не было. Этим требовательно-назойливым "извини меня" сестру она уже конкретно достала и та ее то и дело шлет на фиг (((( но когда дитя вне невротической реакции, отношения с сестрой хорошие, то есть вот прям залипла-вышла и дальше все ок.
В остальном она дружелюбная, много друзей, очень контактная и кокетливая, такой прямо ласковый и немного *мат*ганистый котенок, сверстники и ребята постарше с ней охотно общаются, на даче из компаний не вылезала. То есть я бы сказала так, неврозы есть, но все-таки самая большая проблема - школа. Школу она осознанно и отрефлексированно ненавидит.

"Что классной говорить" - да, меня беспокоило, потому что за годы работы с ненормированным графиком я привыкла к диким претензиям школы ("Одна детей растите? ну понятно, понятно...Ахт у вас была зарубежная командировка? и поэтому вы не были на собрании?"), научилась писать в прокуратуру и скандалить по полной, чтобы отстали. Учительница в началке позволяла себе реплики типа "мама Такой-То не была на родительском собрании, совсем тобой не интересуется!" - при всем классе, ребенок страшно комплексовал и страдал (конкретно случай с родительским собранием был, когда я летала в командировку трансатлантическим беспересадочным рейсом, прилетаю домой, а там ТАКОЕ), поэтому я вечно дёргаюсь, что они начнут какие-то дебильные училко-бабские гадости. Сегодня отнесла заявление, чтобы вызывали бабушку, у бабушки (она в соседнем доме) нотариальная доверенность на решения типа госпитализации. Администрация побегала, административные проблемы разрушили, ребёнкина осталась.

Семейное обучение не вариант. Учительница сегодня предложила пойти к неврологу и взять справку на свободное посещение, чтобы в случае необходимости не писать записки, просто оставлять дома. И она сама вчера вечером завела разговор о дистанционном обучении. Но она дома не будет сама ничего делать. Старшая - та с 10 лет встает по будильнику, уроки сама, все сама, в дневник заглядываю только за пятерки расписаться. Мелкая - ноль самоконтроля. Я весь день на работе. Бабушка обучением заниматься не может, бабушке самой надо тайм-менеджера стороннего. Частная школа не по карману. Предлагала репетитора, но ребенок в ужасе сказал, что я в школе-то еле высиживаю, еще и дома репетитора?! ни за что.

Главное же, что она не видит никакой пользы от образования в будущем, не хочет никем стать, кроме блоггера (о ужас). Если бы у семьи была финансовая подушка и имущество, я бы сказала - пусть закончит частную и замуж выйдет, она красивая и кокетливая - не пропадёт. Но у нас не так ситуация.

А, и еще подростковые начались штучки - стрижку мне с бритым виском, кеды мне на шнурках, эту юбку не надену. У старшей так ярко не было. Подозреваю неуверенность в себе какую-то, проблемы с образом себя, но я настолько не вижу для этого причин (красивая, милая, общительная и живая девочка), что просто не могу это проанализировать. Никак.

копировать

Если что имейте нас в виду:-) У меня такой мальчик. Так что в перспективе можем замуж Вашу взять и будет чудесная парочка - "баран и ярочка":-)
Мой умудрился такие же "номера" выделывать в ЧШ:-) Врача, медсестру , классную , директора и зауча на уши поставил.!
Учитывая как в ЧШ трясутся за детей, то была просто паника. Меня срочно вызвали с работы, заставили пройти нас внеочередную диспансеризацию ( прочем я ее и так планировала , только позже)
Я увезла ребенка в поликлинику, там вызвали скорою : сняли кардиограмму, просмотрели всего, экспресс анализы.
ИТОГ: ничего! подростковая истерика , помноженная на симуляцию.
От перспективы срочно ехать в "Больничку" ( в терапию скорая была отвезти не против), моему сразу "гораздо легче стала" , а после диспансеризации так вообще хорошо:-) и в школу захотелось.

По поводу внешности : мой также в процессе экспериментов: весь с тату-наклейках, летом с синими прядями в волосах ( я для солидарности тоже:-), хочет серьгу в ухо ( я предложила еще попугая на плечо:-), на запястьях фенечки.
Но это мои гены У меня его возрасте были черным обведы глаза и губы , металлоконструкции в ушах и хайр на голове:-)

Увлечь Вашу надо чем то уже, чтобы понимала важность образования, тогда дурить перестанет.

копировать

Знаете, выглядит так,что Вы очень гордитесь своими загранкомандировками с трансатлантическими перелетами, что за деревьями не видите леса-по факту, детьми никто не занимается, это скпзывается как на их нервно-психологическомсостоянии, так и на учебе. Поверьте, если бы в школе у детей все было бы хорошо, то никто бы про Ваше отсутствие на собрании не вспоминал. А проблемы есть, учитель уже не просто намекал, а стучал во все фанфары, чтобы до Вас донести. Поверьте, не только Вы летаете в командировки и активно работаете, но далеко не у всех дети заброшены и в вольном полете. Можно няню нанять, частную школу, бабушку активнее привлекать. А Вы хотите, чтобы все делалось само или, как минимум, от Вас отстали. Зато в прокуротуру активно пишете, ога. Поймите, никому, кроме Вас Ваш ребенок не нужен.

копировать

Ваши советы очень ценны, спасибо, они помогли. Всего хорошего и вам не болеть ))

копировать

Ну пребывайте дальше в розовых соплях по поводу того, что никто не понимает и гнобит, мне не жалко. Только проблемы уже есть, а дальше будет только хуже, если Вы сама или "специально обученные люди" не займутся воспитанием и образованием Вашего ребенка. А пока его воспитывают блоггеры-кумиры. Ребенку надо помочь, обратить на него внимание, помочь разобрать учебные пробелы, а не винить всех вокруг. Ситуация не нова и надеяться, что ребенок сам выкарабкается, лишь бы отстали злые училки, наивно.

копировать

И все-таки подумайте о частной школе. Может быть, 20 тысяч в месяц, если Вы действительно хорошо получаете, - не такая уж большая цена за спокойствие всей семьи? Тем более ребенок с особенностями неврологическими... Тем более в препубертате... Вы рискуете потом на врачей, психологов и тот же платный ВУЗ больше потратить, чем сейчас на частную школу.
У меня старший с синдромом Аспергера и неврозом навязчивых состояний. Если бы у меня была возможность отправить старшего в частную школу, я бы это сделала. Но проблема была не в том, что не было денег, а в том, что мы живем в городе, где частный образовательных учреждений НЕТ. Поэтому либо семейное, либо массовая школа. Нам невероятно повезло с учителем, и я вкладывала адское количество времени и сил. Старший справился со своими проблемами где-то к 6-7 классу при всех этих условиях. У Вашей же дочери мало того, что есть неврологические особенности, но еще и есть хроническая дезадаптация в педагогическом процессе.

копировать

Кумпа, у нее нет никаких особенностей. Это у старшей была родовая травма, вот ей я готова была и спецшколу, и частную, и что хошь, но невролог меня убедил в обычную. Младшую же просветили уже насквозь всем что можно - ну нет никакой органики, да даже и психологи ничего не находят такого. Характер. Я на врачей и психологов прям щас готова тратить, но они говорят, что мы не их клиенты. (А чьи?!)

копировать

Невроз навязчивых состояний - уже особенность. И хрен бы с ним, но у Вашей дочери полное отсутствие желания учиться! Вы понимаете? И это не только характер. Это следствие педагогических просчетов: Ваших, Вашей мамы (вероятно) и учителя (100%).
Но сейчас опять же дело не в причине, а в том, ЧТО ДЕЛАТЬ. И именно об этом мы говорим. И надо думать, извините, как помочь ребенку, а не как отмазаться в школе.

копировать

Я погуглила частную школу рядом с домом - там 50 тыс в месяц, нет, это нам не потянуть. Где 20 тысяч?...
Центры образования пошла смотреть по ссылкам, которые у вас в другом ответе, спасибо.

копировать

Лети ка , а ВЫ территориально где? не в СВАО случайно?
Есть школы от 20тыс.

копировать

В СВАО, киньте ссылку.

копировать

в личку напишу

копировать

Ищите да обрящете. олшебного совета, как сделать дочке хорошо в имеющихся условиях, не будет. Либо меры усилят невроз, либо потребуют от Вас полной отдачи ребенку.
Как вариант, ищите в параллельных классах молоденькую, очаровательную и очень демократичную учительницу, в которую Ваша дочь могла бы влюбиться. И ради нее "пережить" школу.

копировать

К сожалению, частная школа не поможет. Ребенку нужно внимание и мама, вот и вся психосоматика. И даже одним месяцем данную ситуацию не устранить. Ребенку нужна мама на постоянной основе.

копировать

У ребенка есть мама, в чем состоит мудрость вашего изречения?

копировать

Может правда ей чуть больше ласки надо и ритуалов с мамой? Вот моя на год старше, но я должна с ней ежедневно пообниматься вечером, выслушать кто с кем в школе подрался и какие события вообще за день произошли. У них это как-то работает, что мамина поддержка позволяет меньше тревожится. Надо похвалить, разобрать всякие ситуации. Сегодня например обсуждали, почему в 6 классе параграф по истории длиннее стал, и как запомнить всяких там вестготов с каролингами.

копировать

Обнимашек у нас много (старшая в 11 лет уже не обнималась так, а эту я вечером укладываю - она как младенец на живот ко мне заберется и лежит, даром что уже все 50 кг))))), а насчет ритуалов я даже уже побаиваюсь - не вредно ли их множить, она же этих компульсивных штучек себе напридумывала целый воз:
Например, с сестрой сцепятся из-за мелочи.
Мелкая: - Извинись!
Старшая (страшным голосом): - Извини!!!
- Не так. Нормально скажи.
- Извини меня, пожалуйста.
- Извиняю, и ты меня....
- Извиняю!!!!!!
- Нет, дай мне договорить. Извиняю, и ты меня извини. (в этом месте может потребовать, чтобы сестра сначала извинилась, и на колу висело мочало)
- Извиняю.
- Чмок.
- (убегает)
- Чмок!!!! я сказала чмок!!!
- (страшным голосом) - Чмок!!!!!!
- Ааааааа не так!
... и до бесконечности. Старшая на стенку просто лезет.

копировать

Каждому ребенку нужны внимание и мама.
Но если мама ребенка работает и на ней держится благосостояние всей семьи, то требовать, чтобы она ушла с работы и ударилась в воспитание ребенка, при этом лишив обеспечения имеющихся родителей, старшую дочь и саму младшую дочь, извините, чушь полная. Пусть гречку едят?

копировать

Спасибо вам ))) а то эта линия про мать-ехидну как начнется, так хоть на форум не суйся.

копировать

Извините, но психосоматика даст фору органике (не критичной, конечно), ибо органику бывает гораздо проще скорректировать, хотя бы медикаментозно. У Вашей дочери ЕСТЬ особенности.

копировать

Тут вынуждена согласиться, насчет того что сложнее органики бывает.
Но как я уже сказала - психологи даже не берутся драть за терапию.
А уроки - они все-таки отдельно, то есть найм репетиторов даже не решит ребенкиных особенностей.

копировать

Может, вы краски сгустили? По описанию хороший такой настоящий невроз. Обычно психологи используют когнитивно-поведенческую терапию. Странно, что не предлагают. И в случае невроза они ни фига не симулирует, ей, действительно, страшно.

копировать

Да нет, я не сгущаю, она сама знает это за собой и ее беспокоит - почему, мама, я не могу ничего делать, пока не почешу щеку слева, если уже прочесала справа, почему мне надо тапочки поставить симметрично, или вот иду по улице, если случайно шаркнула левой ногой, надо вернуться и на том же месте шаркнуть правой. Почему??? То есть она это рефлексирует и не считает сама это нормой. Но психологов до сих пор этим рассказы почему-то не впечатлили, психологии вместо этого, простите мой французский, продолжают драть меня темой неполной семьи, что совершенно бессмысленно. Я даже думаю, это у них в методичках наверное написано так действовать, поэтому пока не найдем нормального и умного психолога, будем как идиоты возиться с детско-родительскими отношениями.

копировать

Да, странные психологи. Выше вам писала про Коняхина. У нас тоже неполная семья. Он практически этого не касался в работе с ребенком. И очень эффективно помог в нашей проблеме.

копировать

Ищите детского психолога, работающего с когнитивно-поведенческой методикой. ОКР у нее.

копировать

Так, с этого места поподробнее. Что такое ОКР и как найти психолога вот с этой вот методикой?

копировать

Погуглила, ну да, ОКР, он же невроз навязчивых состояний, очень уже ярко выраженный.
А что это за методика? Где найти специалиста?
Я без предупреждения к таблеткам, например, лишь бы действовало. Учитывая тот факт, что рукава мы линейкой меряем с детского сада, симметрично ли закатаны, -- думаю, дело запущено ((

копировать

Мне рекомендоыали в свое время психолога Серебряную Анну, она принимает на Вернадского и на Новослободской. Детский психолог. Если посчитает нужным отправит уже к врачу, а так - у нее именно эта методика.

копировать

Невроз навязчивых состояний, энурез до 4 класса - это тоже характер такой? Если нет причин в органике - значит, есть психологические причины. Надо искать хорошего специалиста.

копировать

Не характер, конечно, Лен. Но тип нервной системы, особенности личности.

копировать

Это не тип и особенности, это нарушение.

копировать

Нарушение, я согласна; я выросла в семье дефектологов и прекрасно понимаю, что невроз, тем более обсессивно-компульсивный, - это не просто там "какие-то нервы", а очень даже себе расстройство.
Но причин его нет и не находит никто. К нейропсихологам таскала - не видят нарушений, не с чем работать. Психотерапевт не нашел. Я уже грешным делом думаю, что это мне отливается развод во время беременности, от меня тогда БМ требовал аборта, на что я не пошла, но ощущения по поводу беременности в целом были весьма специфические. Какая-то прям эзотерика ей-богу, а что с ней делать, ХЗ.

копировать

Вы что сейчас хотите сказать: нет причин - нет нарушения? Это ерунда какая-то. Вы в курсе, что дети с РАс часто на ЭЭГ и МРТ показывают вполне укладывающиеся в норму результаты, однако при этом у них есть РАС. Поэтому аутизм до сих пор ставится не по анализам, а по совокупности признаков. И психиатры с неврологами четко различают органические причины нарушений, которые имеют объективные признаки, выявляемые клиническими и диагностическими методами, и психогенные причины, которые, как правило, выявляются только в ходе наблюдения. А еще есть так называемые причины социально-педагогические.
И причин, кроме органических, в любой семье наберется вагон и маленькая тележка. Причем ни один, самый мегаопытный психолог, не определит это Вам на первой консультации. С детьми часто копать надо месяцами, чтобы все вылезло наружу.
Что с ней делать - не хз.
Первый шаг в остром состоянии - убрать травмирующие факторы. Максимально, насколько возможно.
Второй шаг: если не помогает, то любыми средствами облегчается состояние. Седативные, анксиолитические, психотропные средства (на крайний случай), нормализация режима отдыха, умеренная физическая активность.
Третий шаг: длительная работа с педагогами и психологами.

копировать

Нет, я такого не говорила, что нет нарушения - я ж его вижу. Просто специалисты, с кем до сих пор общались, упорно ничего не предлагают. Весной нам даже психотерапию не предложили, тем более фармакологию, хотя я "за", я уже давно знаю, что бояться надо не таблеток, а ситуаций, когда таблеток не существует.
Психолога я уже не ищу, ищу психиатра с квалификацией психотерапевта.

копировать

Никто не находит и нет - это разные вещи.

Во влиянии нервных скачек во время беременности на развитие ОКР у ребёнка ничего мистического нет. Ребёнок получает весь коктейль гормонов, который вырабатывается у мамы на стрессах.

ОКР лечат либо психотерапией, либо медикаметозно. Соответственно, нужен либо психотерапевт, либо психиатр.
Но есть другой вопрос - а что конкретно ей мешает учиться в школе? в чём причина того,что она так ненавидит чтолу? И это уже работа для психолога.

копировать

Я пока нашла врача с двойной квалификацией, чтоб и терапия, и таблетки мог прописать, послужной его список меня более чем устроил + профиль на неврозах и энурезе, но как назло в отпуске до 22-го. Ну может ЭЭГ сделаем до того времени, чтобы уже не думалось.

Про школу даже сложно ответить - а кто, собственно, ее любит? я была круглая отличница и не отлынивала, но не любила. И дитя в ответ на вопрос искренне удивляется: "А кто ее любит?! Настя и Маша тоже не любят, просто они к училке подлизываются".

копировать

Речь не идёт о том, чтобы школу обожать. но ребёнок испытывает настолько сильне отрицательные эмоции, что учиться нормально не может.

копировать

Мне кажется, училка в начале убила позитивную мотивацию. Дело даже не в том, что ругала. Другие дети при ругани плачут, шевелят лапками и стараются, чтобы наконец перестали шпынять. А эта при всей нервозности склонна к трезвым таким оценкам. Она увидела, что Ольга Николаевна оттягивается на ней, сюсюкает и при этом лицемерно её гнобит, и не стала Ольгу Николаевну ненавидеть - а стала просто ее глубоко не уважать. Она не только про себя, но и про остальных ребят рассказывала истории, что "вызвали к доске, накричали", и рассказывает не с ненавистью или страхом, а с презрением. По причине презрения к училке не было мотивации получить ее похвалу - клала она болт на ее похвалу. Думаю, что кабы не невроз, она бы на этом этапе стала такой типичной *мат*ганкой, которая учителей троллит и в грош не ставит.
И поэтому она не "не может", а скорее не хочет и тихо саботирует.

копировать

А что вы сделали, чтобы пресечь гнобление?

копировать

В мягкой форме напомнила учительнице, кто я такая, и сообщила, что от официального заявления директору меня удержал только сам ребенок. Учительница долго извинялась. Гнобить она перестала, но уважения к себе этим не вернула.

копировать

"Другие дети при ругани плачут, шевелят лапками и стараются, чтобы наконец перестали шпынять" - Наташ, и много ты таких детей видела????
Надо было её в другой класс переводить.
Сейчас у неё что за учителя?

копировать

Сейчас новые, 5-й класс - еще не со всеми даже познакомились. Говорит, что математичка добрая. Классная адекватная - с ходу предложила взять справку на свободное посещение, чтобы не мучиться.
Много ли видела? Да вот хоть старшая. Ее с ее проблемами все время доставала училка в началке, я с ней много раз ругалась (с училкой), пока однажды в неполные 10 лет дщерь не встала с постели с намерением сделаться наконец отличницей. И сделалась.

копировать

Но нельзя же обо всех детях по старшей судить.

копировать

Так по младшей тем более нельзя.
Это я к тому, что реакции на одно и то же разные бывают, и я вот уверена (к сожалению), что не в школе проблема.

копировать

А может ей Магне+В6 подавать? Нервную систему укрепить.

копировать

Я ей фенибут даю, у меня из-за старшей его дома в избытке.
Только я по опыту знаю, что при наличии реальных проблем это как мертвому припарки всё.

копировать

Ну, с одной стороны фенибут при тревожных расстройствах у детей - препарат выбора, но... Лети-Ка, может быть, Вы к врачу доберетесь? К хорошему врачу. Спросите в "других детях", там девочки-москвички помогут сориентироваться в новых именах.
И опять же: надо убирать источник стресса. Как прошла первая неделя в школе, расскажите хоть?

копировать

Я уже записалась в клинику, где сама ходила когда-то к психотерапевту, но врач, который мне нужен (я выбирала по резюме и специализации) сейчас в отпуске, две недели еще ждать, планирую сделать ЭЭГ за это время. В "других детей" тоже схожу сейчас, спасибо.
Неделя в школе - да атас. Одежда и обувь килограммами забыты в школе и у бабушки (после уроков к бабушке приходит, потому что старшей я уже выдала ключи и право гулять одной, а этой еще рано). Уроки - ни в какую. Если я жестко надавлю, вплоть до крика, тогда еще туда-сюда садится, у бабушки не получается. Половину учебников потеряла и клянется, что не помнит где (и разумеется, домашку из-за этого делать не может, и в школу она поэтому не пойдет). Половину свежекупленной одежды в школу носить отказывается - видите ли у нее живот, она толстая и сейчас умрет на месте от этого. Один раз при попытке надавить на нее на тему сделать уроки заявила, что раз так - она пойдет жить к бабушке :scared2 :scared2 :scared2 В обмороки не падает, но от физ-ры писала ей записки. Энурез вернулся. Начальство на работе уже охренело от того, что мне в рабочее время трезвонит то мама, то классная. Мне скоро самой препарат выбора будет нужен :party4

копировать

Кумпа. извините, вклинюсь в тему: а не посоветуете хотя бы пару конкретных центров семейного образования, которых можно попой кушать? хочу посмотреть, что это такое. А то вдруг мне тоже надо ))) И, кстати, чем они отличаются от частных школ?

копировать

https://www.disobr.com/?yclid=5175024710639688034
http://semeynoe.com/magazine/basics/katalog-semejnyx-shkol/
http://school4you.ru/

Отличаются от частной школы, что там свободное посещение. Реально. Ребенок может приходить на те уроки, которые выбрали родители, а остальное делать дома. Проходить аттестацию в течение года по выбору от 1 до 8 раз. Но львиная доля образовательного процесса - это дело рук родителей.
А частное образовательное учреждение - это учреждение с лицензией, с обязательными уроками, как обычная государственная школа со всеми ее требованиями и условиями. Однако ЧОУ может в своей философии педагогического процесса использовать подходы, более демократичные, более педоориентированные. кроме того, как, как минимум, классы меньше, чем в государственной школе и к ребенку возможен индивидуальный подход.

копировать

А, понятно. Ну я никак не назову такую систему "без напряга для себя и родителей", наоборот - сами, все сами, а некий некто со своими мерками потом оценивать будет, тот же экстерн с небольшой поддержкой получается... Не говорю, что это плохо, но реально мало кому подойдет и сало у кого есть возможность так впрягаться.
Спасибо.

копировать

"Без напряга для родителей" - это как раз имеется в виду "Без напряга от взаимоотношений с системой образования".
Согласитесь, часто родителей в школе напрягает сама школа? :) То есть учителя, их претензии, их требования к дисциплине, формальности. И семейное образование воспринимается в итоге как "без напряга".
Но в плане учебы - да, вся ответственность на родителях. Как мотивировать к учебе, как объяснить материал, как распределить занятость. И родитель должен не работать, либо иметь свободную занятость и ОЧЕНЬ крепкие нервы. :)
Хотя, по моим наблюдениям, чаще всего на семейном из нейротипичных детей встречаются именно такие "очень умные и шустрые, но уже ЛИЧНОСТИ". :)

копировать

Совсем не соглашусь. В школе напрягает совершенно не школа, а невозможность нормально учиться для ребенка. Если ребенок умный, то, конечно, хорошо для него создавать еще более комфортные условия, но в целом он и так учиться нормально сможет. А не-ЛИЧНОСТЕЙ что-то не встречала я в этой жизни к школьным годам.

копировать

И тут опять же вопрос: что родитель считает причиной "невозможности нормально учиться для ребенка"?
Кто-то видит в этом свои педагогические просчеты. Кто-то видит в этом особенности или незрелость ребенка. кто-то винит всю систему образования целиком. Кто-то пеняет на общество. И т.д.
На семейное часто уводят детей те, кто считает школу "обязаловкой! и "тюрьмой". И своего ребенка не хотят дисциплинировать (по мнению школы) и ломать (по мнению родителей).

копировать

Не паз и не два помогало просто сменить госшколу. Причем в таких случаях на попроще, чтобы ребенку не объясняли, что он кругом всем должен, а давали возможность почувствовать себя лучшим.

копировать

Если 3-4 в началке и учитель "подчмаривала", то там пробелы большие. А тут средняя школа, учителей много, дети новые и, видимо, канал ютюб - не аргумент. И пик детских разборок, кстати, на 5-7 класс приходится, обзывалки и прочее...Девочка просто трусит, видимо, начинает осознавать, что сильно отстала.. Паника и саботаж. Амбициозна? Как с самооценкой? Садитесь и учите с ней, пока на 3-4 не выведете по всем предметам...Скоро иерархия выстроится, и найдет она там себе место со своим каналом на ютюбе, ужасного ничего не случилось, это называется - недоразвитие эмоционально-волевой сферы. Еще Вам правильно сказали - если в ближайшие полгода ситуация не изменится, то переводить в простую школу или частную... главное в школе -сохранить здоровье и самооценку.

копировать

Почему дети новые? Как раз, видимо, старые и девочка в этом коллективе чувствует себя неуютно.

копировать

5-й класс - там было небольшое переформирование, состав поменялся, но незначительно. Учителя сменились все. С новыми детьми общий язык не очень - в первый день познакомилась с какой-то Машей, вчера заявила, что Маша странная, "как из деревни", почему - пояснить не могла.
Там в началке еще тот возраст был, когда главный авторитет - учительницын. А сейчас у учительниц, я смотрю, не в чести никто кроме круглых отличников (в мое время как-то ценили отдельно и тех, кто только математику, или литературу, или что-то еще, а тут вот такая градация - или отличник, или ты чмо). Очень надеюсь, что в подростковом возрасте установки у детей сменятся, но до этого дожить еще надо.

копировать

не знаю почему, но у сына как раз в 5-6 классе пошло вот это отсеивание "или отличник, или чмо" при том среди детей, а не среди учителей. костяк ещё с первого класса идёт

копировать

Я там выше почитала, что денег нет и вы - одна.
Проблема в том, что роли в коллективе закрепляются, если Вы сейчас позволите ей остаться чмом, к подростковому возрасту Вы получите невроз в квадрате, потому что мнение сверстников станет определяющим, и уход в интернет, где у нее "все под контролем".
Мне кажется, что ребенку с недоразвитием волевой сферы (который не понимает слово "надо") нужен внешний контроль. Или за деньги (выбирайте симпатичную девочку-студентку), или Ваш. Можно попробовать вариант - она приходит из школы и ложится спать, Вы приходите с работы, она встает - и вместе садитесь за уроки (да, это все - за счет Вашего отдыха и сна). Или Вы берете один день офф-ребенок не идет в школу один раз в неделю, высыпается, и Вы садитесь опять вместе, идите по программе на опережение, вам, по сути, надо тянуть всего 3 предмета, что там в 5 классе-то - русский с математикой и англ Еще вариант - приходит часам к 6 девочка-студентка, своим красивым видом "стимулирует к познанию")), и к Вашему приходу уроки сделаны, часа 3 на 3 предмета должно хватить, по сути, это няня. Учителя отстанут, когда увидят, что ребенок не заброшен, ребенок будет чувствовать себя уверенно, отношения с одноклассниками наладятся от появившейся уверенности и пр Еще надо искать "зону успешности" в реальной жизни, если не найдете -сдать на все равно какой спорт для сброса негатива. Роутер периодически "ломать", смартфон купить, но интернет периодически отрубать "ах, у мтс опять проблемы, вот буду посвободнее - подьеду, разберусь". Девочку жалко, маленькая она, видимо, ментально, если ничего не измените -проблемы будут нарастать.

копировать

Еще добавлю. Она симулирует, то есть - по сути -ведет себя, как маленькая девочка, чтобы избежать неприятной для нее ситуации. Не нужны психологи. Надо твердо, ласково и потихоньку не вестись на это. Нормальная фраза - я тоже не хочу на работу, а хочу лежать и кино смотреть, но есть такое слово "надо". Про блогеров прямым текстом сказать -это фигня, для хобби -нормально, а в реальной жизни -отстой. Вы позволяете ей "быть маленькой" все время, а надо заставлять "идти в мир" и брать на себя ответственность. Все имхо, разумеется, Вам виднее.

копировать

Ну я никак не могу сказать, что не хочу на работу, а надо, я работу люблю. И она знает, что мать всю жизнь занимается делом, которое любит, а не нудит себя из-под палки.

копировать

Значит, это Ваша вина, что Вы не показали и не обьяснили ей, что помимо интересных Вам вещей Вы еще делаете тучу всего, что Вам неинтересно, потому что "так надо".
Она же проговорила с Вами вариант "ой, мне станет плохо, и бабушка меня заберет" перед тем, как ей стало плохо и бабушка ее забрала)) Вы как отреагировали?)) Вы ей по сути это разрешили)) То же с обсуждением учителей. Посмеяться можно, но так же твердо надо донести мысль, что ты - пока никто и звать тебя никак, поэтому надо попробовать поискать в этих учителях что-то положительное, например, как они тему обьясняют. И, вообще, школа -это работа, любить тебя будут дома, а в школе надо делать дело и учиться налаживать отношения с любыми людьми, не теряя себя при этом. Как-то так))
У вас страшая - как маленький робот, а младшей вы все позволяете, перекос, мне кажется.

копировать

Нет, ну слушайте, я же не могу транслировать ребенку какие-то установки, в которые не верю и которым не следую. Если учитель ведет себя некрасиво, почему я должна быть на стороне учителя? Не должна. И школа это не работа, как известно, за работу люди деньги получают. И мне трудно обманывать ребенка насчет "так надо" - вот объективно из-под палки я мало что делаю.
И я не уверена все же, что она сознательно симулировала. Психосоматика - да. Но психосоматическое обмороки реальны и например башкой в них треснуться реально можно. Я в юности в обмороки падала, поэтому в курсе.

копировать

Почему?)) Вы все делаете с радостью и блеском в глазах?)) Я не люблю готовить, гладить и убирать, но люблю, когда чисто, вкусно и красиво)) И что? Делаю)) Есть что-нибудь, что Вам не по нутру, но Вы делаете? Расскажите ей об этом. Например, У меня коллега -идиот, долбоеб и раздолбай, выпросила по этому поводу прибавку к зарплате и мило ему улыбаюсь. Кровь из вены -больно, но надо потерпеть, зуб вырвать...Примеров из жизни -масса. Даже Абрамовичу приходится делать то, что он не хочет, и общаться с теми, с кем он не хочет))
Кто в доме хозяин - Вы или мыши? Или Вы на старшую свою родительскую роль переложили?
Да симулировала она, сто процентов, перед этим проверив, как вы на такой расклад отреагируете))
Теперь я понимаю, что смена школы ей не поможет, девочка найдет, что Вам втюхать, если не займет роль альфа-самки, а она ее не займет, потому что она не сможет внешний мир прогнуть под себя, ей нечем. Поэтому надо как-то привести ее амбиции к уровню ее способностей, сюда же входит осознание необходимости контакта с социумом по правилам социума. 11 лет?...Девочка отстает по части эмоционального интеллекта года на три, навскидку...видимо, Вы очень с ней носились из-за болезни.

копировать

Я люблю готовить и, как ни странно, убирать, а вот гладить не люблю - и не глажу кроме случаев ну крайней необходимости. Не поняла, про какую болезнь вы говорите, девочка ничем не болела и с ней по этому поводу никто не носился, носились со старшей, и у нее все в порядке. Спасибо за ваше мнение, но по-моему, вы невнимательно читаете, стало быть, не можете дать хороший совет.

копировать

Да уж...Нельзя же так все буквально понимать, вообще все равно, гладите Вы или не гладите, посыл был - обьяснить дочери, что в жизни есть такое слово "надо", причем обьяснить на своем примере.
Про болезнь - Вы уже определитесь, пожалуйста, у Вашей дочери "тяжелый невроз" или "девочка ничем не болела, и с ней никто не носился". Если ничем не болела, то Вам обьясняют многие - все это выглядит со стороны, как педагогическая запущенность, нужны дисциплина и контроль, помощь в успеваемости, режим, спорт, строгость и поддержка, ребенок манипулирует Вами и имеет пробелы в учебе, но при этом - скудные интересы и завышенную самооценку. Если невроз, то психолог и психиатр. Если психолог говорит - ничего нет, обычные предпубертатные фантазии и закидоны, то это опять возвращает Вас к педагогической запущенности, лени, глупости и прочему.
То, что Вы перечислили,как страхи, - ночник, зеркало, - это у каждого есть, лечить не надо, - это раз, когда она Вам рассказывает, как ей якобы нужно второй раз наступить куда-то - надо пожать плечами и сказать "да хоть двадцать", а не акцентировать на этом внимание, - это два, когда Вас дочь предупреждает, что сегодня мне на 5 уроке станет плохо - это не психосоматика, и не "упадет в обморок-голову разобьет", это " у меня мама с присвистом, всему верит, на все ведется, можно втюхивать все, что угодно, спишет на плохих учителей/врачей/психологов" - это три.
В театральный кружок дочь сдайте, а сами книжки почитайте про подростков и к психологу сходите, спросите, почему Вы "готовы тратить деньги на врачей/психологов", но не готовы даже попытаться детей воспитывать..., мне понятно, почему психологи ничего не находят, нет волшебных таблеток от подростковой глупости, лени и зависти.
Зато у умных родителей и без всяких психологов есть такое понятие, как волшебный пендель, действенная вещь, попробуйте.

копировать

=D>

копировать

+100

копировать

Вот раз вы такая умная и опытная, что ж вы такая анонимная-то?

копировать

(пожала плечами) Привычка.
Каким образом моя неанонимность может повлиять на ситуацию автора? Незрелые дети незрелых родителей, что уж в этом такого необычного-то, вырастут все когда-нибудь и повзрослеют тоже, максимум - залечат до заикания друг друга))... высказываюсь я всегда прямо, но всегда вежливо. Но если Вы намекаете, что мне надо идти нафиг со своим мнением - я не против, как раз собиралась заткнуться уже))

копировать

Анонимность очень влияет на качество ответа. «Всегда прямо» анонимно высказываться несложно, прямо скажем. Привычка - дело хорошее, канеш. Шоб никто не догадался, «а кто тут у нас такой умный».
Нестыковка в вашей линии. Если «незрелые дети», то к чему ваш совет обьяснить наконец, что есть слово «надо», да ещё с примерами из вашей взрослой жизни? Незрелому нужна нянька и контролировать по максимуму, где надо- помогать, а вещать про «надо» бесполезняк. И к чему ваши обвинения в запущенности, тоже вопрос.

копировать

Незрелому нужно дозревать, а не "нянькать" а то так и останется незрелым.

Я другой аноним, тоже всегда пишу анонимно и хихикаю над гордостью "цветных". У 2/3 из них просто склероз и галочку ставить забывают, пишут-пишут анонимно- ууупс, опять засветилась, еще 1/6 придумала себе "личину" и всячески рекламирует, ну 1/6 без задней мысли. То, что галочку не нажал- это повод для гордости? Все ваши посты будут храниться годами, возможно десятилетиями, вот радость будет ребёнку почитать как его мать гордо-неанонимно его писи-каки обсуждала. О себе неанонимно имеете право писать. О детях, родне, знакомых- нет, т.к. вычислив вас- вычислят и их а они согласия не давали.

копировать

Ну так вы- анонимный тролль, с вами как раз все ясно!;-)

копировать

А вы из тех, со склерозом? Ну посмотрите значение слова "тролль", может удастся запомнить.

копировать

Незрелый это характер или ещё что- это мы удаленно точно сказать не можем, а вот что проблема зацвела пышным цветом как раз в отсутствие «няньканья»- это ясно.
Как и то, что гордые цветные ники стараются давать конструктивные советы, а вот скромные серые в большинстве только критикуют автора, точнее, «высказываются прямо»-от избытка скромности, видимо.

копировать

У меня вот рвёт шаблон на самом деле, причем в две противоположных стороны.
Однажды у нее такое было, года в 4, с дикими истериками. Тоже психологи ничего не смогли, точнее я быстрее сообразила: в ответ на вопли брала, прямо накрепко обнимала, скорее фиксировала ))) и говорила - дорогая, я твоя мама, я могу тебе не позволить орать и кататься по полу, и я тебе не позволю.
И отпускало.
То есть решалась проблема не воспитанием самостоятельности, а снятием излишней самостоятельности. Было такое ощущение, что ребенок пролез за руль бензовоза, чтобы рулить, и болтается на нем и орет от страха. И рад, что сняли.
А сейчас вот как будто то же самое -- пытается контролировать окружающее (ОКР это же абсурдная, но попытка контроля), но дается это тяжело и болезненно, и я не могу понять, что сделать-то --- снять эту тяжесть как-то с ее плеч, нянчится, лишь бы ребенку было легче, или вводить какие-то неболезненные способы контроля за ситуацией. Может, она у меня в малышках пересидела? А может, наоборот, вот такая психика, ответственности не выдерживает?
К врачу уже записались.

копировать

А энурез первичный был или вторичный?

копировать

Первичный, так 11 лет первичный и продолжается, без ремиссий. Вот когда топикстарт писала, была впервые сухая неделя и я уж решила, что всё, но хрентам - в выходные по новой и даже два раза за ночь ((((( почки и все остальное проверяли сто раз, в норме.

копировать

Тогда, мне кажется, ваша проблема- не проблема педагогических ошибок, это проблема физиологической незрелости. Тревожность, недостаток мотивации и психосоматика неприятия школы имеют те же причины, что и энурез. Имхо ваш путь-помощь и контроль, ваше присутствие во всем. И успокоительные, возможно.

копировать

Спасибо, это богатая мысль и я пошла записываться на ЭЭГ, физиологическая незрелость чего-то там в голове не может быть по ЭЭГ совсем прям незаметна.

копировать

Я не одна, у меня родители в соседнем доме -- если что, бабушка переводчик с двумя языками, дедушка кандидат наук. Но заниматься они с ней не могут, особенно дедушка - она так яростно невротически тупит, что мой отец, флегматик и неразговорчивый кабинетный ученый, просто взрывается.
И деньги - ну на частную школу их нет, но вообще они есть, я хорошо получаю, просто идее репетитора дитя сопротивляется активно. Погуглю девочек-студенток, спасибо.
Спорт у нее был - художественная гимнастика. И получалось весьма неплохо, 4 года занятий, но до медали она объективно не дотягивала, а без медали и не чемпионкой они не хотят-с. Когда поняла, что медалей не будет, - бросила, я ее не заставляла. Она вот как-то очень пугающе четко формулирует, что хочет звездой, на сцене, медаль, чемпионкой. Волевых качеств для этого нет, но иные виды успеха ее не привлекают. И это вовсе не про чмошность, а про амбиции, не соответствующие амуниции.

копировать

Если у девочки -амбиции, то ей будет еще хуже, если она не будет довольна своим местом в классе. Она будет стремиться выделиться любым путем, а что у нее там есть -красота, Вы говорите? Ну так этим и займется, Вам это надо? Если не занят верхний этаж - будет занят нижний (ц) Это я Вас пугаю, не пугайтесь. Не нужны Вашей девочке психологи. Нужна не слепая любовь и дисциплина.Все имхо, не обижайтесь.

копировать

А что? Моя мягенько скажем не очень способная к учёбе девочка с яслей говорила "я буду королевой!" Ну, она еще мала, но человека, РАБОТАЮЩЕГО королём мы этим летом встретили. Так почему бы и нет?

копировать

Я соглашусь. Систематические тройки в началке - это очень слабый ребенок (в плане знаний). Это может быть корнем проблемы.

копировать

А пример старшей сестры не помогает? У них же вроде небольшая разница? Как она относится к учебе? Они в одной школе?

копировать

Да, в одной, с этого года и в одном здании. Старшая просто сгусток волевой энергии, я ее улечила в свое время нейропсихологами --- встает по будильнику, уроки сама, зарядку сама, дополнительные занятия сама, я вообще никак с 10 лет не прикасалась к ее учебе, она почти круглая отличница и умница со всех сторон. Но пример никак не помогает, она ощущает очень четко, что Я НЕ ОНА, Я НЕ ТАКАЯ, оставьте меня в покое, хочу быть как я хочу.
И внушению она не поддается. Я это с младенчества видела. Если старшая решила отодвинуть тарелку с кашей (это в возрасте 6-7 месяцев), то уговорами за маму и папу, за зайку и погремушки можно было скормить ей все, что на тарелке осталось. Мелкая с 6 месяцев если решала, что сыта, - закрывала рот, сжимала губёшки и никогда не пыталась даже заорать, зная, что в открытый орущий рот прилетит ложка. Не хочу = не буду и хоть убейся. Вообще я такое качество считаю для жизни в целом полезным, но со школой просто коса на камень.

копировать

А попросить старшую сестру мягко воздействовать? Подходить там на переменах, может с девчонками-одноклассницами старшими-красивыми, дать почувствовать, что она не одна в школе, что есть тут свои люди, что-то такое. Т.е. немного приукрасить негативный образ школы... Если у них хорошие отношения, конечно.

копировать

Спасибо, это хорошая мысль, я поговорю со старшей. Она так делала в детском саду, причем без моих просьб, - приходила мелкую одевать на прогулки и устраивала ей развлекуху на площадке для всей группы. Я вот иной раз думаю, может она слишком "за" старшей, та какая-то совсем прям звезда выросла - яркая, с организаторскими задатками, к ней люди тянутся, а мелкая себя сравнивает и время от времени приунывает. Ей бы свою сферу деятельности, но ничего кроме блогерства не придумалось у нее, собиралась в эту осень даже на детские курсы ее отправить - монтаж, то-се - но как вот со всем этим?

копировать

У нас между детьми подобная ситуация... старший легко достигает успехов в любом начинании. Младшей, чтобы чего-нибудь добиться нужно потрудиться. Но трудиться она не умеет и не любит... сразу плачет, если не получается. В итоге я сама подчеркиваю насколько они с братом разные люди. Ищу темы, где она успешна независимо от брата. Напоминаю как ей было страшно что-то начинать и обращаю внимание как она это состояние преодолела. Мы сознательно отдали детей в разные школы, они учат разные иностранные языки... а общем чем больше отличий, тем лучше. И блогерство как вид деятельности, я бы не отрицала. Тем более категорично. Тем более в подростковой среде это круто и хорошо делать мало кто умеет. Со школой упор был бы на то какие предметы и учителя могут помочь продвинуться профессионально в этой сфере = нужно идти знакомиться с предметниками, спрашивать про кружки тематические. Например, в школе сына есть литературный кружок и своя газета издается, снимаются ролики, которые и по местному телевидению транслируются. Может быть и у вас подобное есть? Плюс обязательно отдавать на курсы, где смогут поддержать её интерес... А насчет школы... контроль и убеждение. Да, мягко, да настойчиво, да идти на уступки и слышать ребёнка. Но не отпускать контроль. Присоединюсь к совету нанять постороннего человека для помощи с домашним заданием и... просто поболтать.

копировать

Вот как раз со всем этим и надо ее максимально занять. Плюс ей нужен спорт, четкий режим и высыпаться. Очень хорошо бы ввести обливание холодной водой. Поверьте, это важно. Она растет, в подростковом возрасте и так штырит, а с ее типом нервной системы все становится ещё сложнее. Могут фобии и страхи появиться.

копировать

Спасибо, спорт тоже в плане, видимо просто будет абонемент в детский фитнесс. Страхи наше все, после возвращения с дачи спала спала только с включенным светом, с приездом старшей (они с разницей в несколько дней вернулись) вроде как-то не так страшно. Была просьба убрать из комнаты шкаф с зеркальными дверцами, пока держусь...

копировать

Почитайте, здесь ознакомительный фрагмент, небольшой, но полезный, как мне кажется
https://m.fictionbook.ru/author/pavel_fedorenko/schastlivaya_jizn_bez_panicheskih_atak_i/read_online.html

копировать

Спасибо, ознакомлюсь, а при чем тут все же панические атаки?.... у меня просто подруга страдала одна, не сказать чтобы это похоже на нас.

копировать

Потому что корень у многих проявлений неврозов один-всд. И то, что сейчас у Вашей девочки тоже ВСД. Она вполне может скатиться к ПА.

копировать

Разговаривали о том, что школа - это обязательно и если она не будет учиться, то ее заберут в социально-реабилитационный центр, так как родители не справляются со своими обязанностями и не обеспечивают обучение ребенка?

копировать

Ах вы же мой гениальный психолог, ну конечно ей бабушка уже прокрутила эту дурь, вызвав только лишний пласт страхов и воплей - "А меня не заберут в детдом?!"
Запугивать невротика - совсем ппц.

копировать

Эммм, вообще-то это не запугивание, а реальное развитие событий, если ребенок не посещает школу. Если есть знакомый соц.педагог или завуч, спросите у них, как они обязаны поступать с теми, кто прогуливает школу.
Сначала работают с родителями. Если все совсем плохо - обращаются в органы опеки. Потом - срц.

Это не запугивание, а взывание к ее помощи. Своими прогулами она ВАС прежде всего под удар ставит.

копировать

Ну не надо ерунды. Если ребенок ПРОГУЛИВАЕТ, то есть из дома вышел, а вместо школы пошел в подвал, то все возможно, а если ребенок от страха перед школой болеет - то это простите другая история. У меня не просто знакомый завуч, у меня тетка отработала 38 лет в школах и интернатах 8 вида, поверьте, на проблемы смежные с социальными она там насмотрелась и мне нарассказывала. Наш счет с другого края. И что за глупость взрослой тетке взывать к помощи ребенка, пораженного неврозами??? вы хоть понимаете, что ННС это как раз отчаянная и абсурдная попытка психики контролировать неконтролируемое, и с ребенка надо снимать ответственность за помощь, раз она не справляется, а не взывать к ней?

копировать

Переход в среднюю школу может быть сложных моментом даже для тех, у кого не было проблем с учебой в начальной школе. Вы слишком рано перестали контролировать обучение и выполнение домашних заданий, надо было делать с ней вместе. Теперь предположу, что есть большие пробелы в знаниях и ребенок банально боится, раньше ее один учитель ругал, а теперь их количество увеличилось...
Делать уроки вместе с ребенком, если репетитор не вариант, и изучать пропущенный материал.
Ну и убедиться, что "плохо" - это действительно психосоматика, а не соматика на фоне сильного стресса.

копировать

Лучшие мамы на Еве и полы у них такие чистые что босиком вся семья и все дети под контролем и мамочка весь день на работе как пчелка и конечно же она кто? финансовый аналитик)

копировать

в голове не укладывается. как это - зная, что у ребенка проблемы с учебой, мама отделывается всего лишь вопросом "ты уроки сделала?". И это в начальной школе! дикость какая-то! Сейчас надо выяснить 2 момента - во-первых, за девочкой уже закрепилась репутация двоечницы/неудачницы, ее подкалывают учителя и ученики, у девочки просто нет возможности начать учиться нормально. И второе - насколько у нее пробелы в учебе в принципе? если где-то есть провалы, то сама она не справится уже. Да, и еще момент - друзей в классе нет никого? а врагов?
Надо подгонять школьную программу, с репетиторами даже, чтобы чувствовала себя уверенно. И тотальный контроль за учебой, если надо - садиться рядом и делать вместе.
Как побороть отвращение к школе - не знаю, по девочке смотреть, может поговорить с учителями и какой-то проект ей поручить из того, что ее увлекает. Или материальное поощрение (поездка, аквапарк, деньги - что она любит?) Параллельно "полечить" от ее недомоганий какими-нибудь безопасными витаминками, но чтобы она чувствовала, что вам не наплевать

копировать

Моей деве (4класс) вечно "плохо" перед инглишем. И так натурально что ведутся все. Тоже у нас бабушка на главных ролях по забиранию "захворавшего ребёнка", т.к. жестокая мама против. После того как я официальное заявления написала что бабушке ребёнка на руки выдавать запрещаю, ребёнок применил "методы максмального убеждения": меня с работы вызвала лично директор, так как ребёнок чуть не умирает, медсестра с классной "у смертного одра". Ну повелась и я такую они там истерику подняли. Гнала около 100км/час по городу, она орала так я думала живой до больницы не довезу, паника, каталка, все бегают. Хирург пощупал живот, пригрозил поставить клизму, и о чудо! Она выздоровела. Второй раз я ехать отказалась. Она у них истерила весь урок и со звонком чудом выздоровела. На третий звонок я потребовала меня в рабочие часы не беспокоить, ребёнка отослать на урок и прeкратить спектакль. Классная ей приказала вставать и идти в кабинет, никто не бегал. Резуьтат: к концу года- инглиш- любимый предмет. К чему это я? Бабушку в сад. Прекратить цирк в жёсткой форме, никаких дискуссий на тему "не могу-не хочу", это твоя работа и работай. Установить есть ли пробелы по предметам и их ликвидировать. Не вестись на театральные представления. И самое главное- побольше внимания ей одной, несвязанного со школой.

копировать

Залезть в электронный дневник и по нему проверить наличие домашки.
А вообще, если у ребёнка такое отвращение к школе если учитель чморит - может, в другую школу перевести?

копировать

Зачем? В пятом классе все учителя новые,слава Богу.

копировать

Старшую попросить помочь адаптироваться сестре в школе, морально поддержать, отвлекать на переменах.
Младшей - нанять репетитора (молодую и современную девушку, которая развеет сложившийся в голове образ учителя-монстра) и сделать собственную систему мотиваций)) Девочка где-то запустила, потом все как снежный ком налипло. Ее нынешнее положение в школе не вяжется с ее внутренним представлением "я вся такая королева".
Не водить какое-то время в школу - не выход, на подсознании закрепится "о, так можно", будет из мамы веревки вить. Проблемы нужно решать, а не прятаться от них.

копировать

Если пряники не помогают, то может кнут. Жестко лишать плюшек?
ЗЫ. С моей кнут вообще ни о чем, только пряники.

копировать

Еще есть фраза, что любят любых, а хочется еще гордиться. Вот страшей я горжусь.
Еще вариант - не хочу в школу у моей было, когда в школе было не комфортно. Она даже объяснить не могла, что конкретно. Потом поступила в лицей и бодрячком бежала в школу (4 класс). И как посыпалось, что было не комфортно...

копировать

Вдруг Вам поможет.
Очень похожа ситуация на нашу. Не до такой степени, но все же. У меня тоже младшая пошла в пятый класс и тоже знакомы с психосоматикой, к сожалению. Но проблемы появились после болезни, поэтому мне даже в голову не приходило усугубить ситуацию запугиваниями, нравоучениями и прочими воспитательными методами, как многие здесь советуют. Конечно, если речь идет именно о неврозе, а не способе манипуляции со стороны ребенка (учитывая энурез, я думаю, сомневаться не приходится).
Вы в Москве, как я поняла, Вам проще, у нас со специалистами не разбежишься. Это касательно хорошего детского психолога.
Моя тоже очень упертая, только мотивация другая, ей надо быть первой во всем. И она, наоборот, панически боялась того, что я не поведу ее в школу. Пропустить первый урок из-за анализа крови, например, немыслимо. Просто категорически не хотела, чтобы кто-то посчитал ее больной (как сказал психолог, таким образом организм восстанавливается. Все, что связано с пережитой болезнью она просто оставила в прошлом, и любые медицинские манипуляции принимались с трудом).

Волнение и страх в разных ситуациях давали о себе знать по разному, причем, все было циклично. Вот первое время при малейшем волнении начинал болеть живот, действительно болеть, она пугалась еще и этого, усугубляя до кучи. У меня была четкая линия поведения в такой ситуации. Я твердо, даже жестко, давала понять, что все нормально. Не орала, не пугала скорыми, которые ее заберут, если она сию минуту не прекратит, но настаивала твердо, что все Хорошо. Я сама абсолютно спокойна. Это тоже важно, она буквально считывала мое состояние и реакцию и по этому судила, все с ней плохо или нет. Поэтому приходилось держать лицо (чего мне это стоило, отдельная песня, особенно первое время, мои нервные клетки точно уже не восстановятся). Садилась рядом, гладила по голове, по животу, успокаивала, объясняла и объясняла беспрерывно, что ничего нет в животе, просто она испугалась. Вот прямо озвучивала ей каждый божий раз цепочку: "ты испугалась, сразу заболел живот, только от волнения. Ты успокоишься и все пройдет". Вот такими крохотными шагами мы и вылезали (главное правило - не впадайте в крайности. Не кричать, но и не делать послаблений. Спокойно и твердо). Постепенно приступы становились не такими яркими, она сама уже понимала, что да, заболело только после того-то. И успокаивалась молча сама, не давая разгуляться нервам.

Цикличность у нас заключалась в том. что первое время болел живот, потом с животом разобрались и стало выстреливать в другом месте (об этом предупреждал невролог). Ей казалось. что она задыхается. Я старалась донести уже, что "ну ничего не мешает тебя дышать, физиологически путь свободен". Вылезли и из этого, слава богу.

Что помогло очень сильно. Физические нагрузки. Нам нельзя было сразу, поэтому пришлось повременить, но потом прямо заметно давало результаты. Я не буду вдаваться в подробности, но, выражаясь примитивно, занятия спортом хорошо компенсируют нервную нестабильность. Заодно и мотивируют.

Еще учитель, спасибо ей огромное, просто поклон до земли. За человеческое отношение. Она у нас сначала тоже пугалась, звонила, я приезжала и видела бледно-зеленого ребенка и такую же учительницу. Потом действовала, как я. Плохо, ну пойди умойся водичкой и возвращайся, следующим уроком контрольная. Доброжелательно, уверенно и спокойно. Причем, у нас все контрольные на пятерки, но факт, что сейчас контрольная поднимал волнение. Прошло.

Вы спрашивали, что говорить учителю. Объясните ей все, попросите дать ребенку возможность вытеснить старые ассоциации от учителя/школы, заменив их на новые постепенно. Вот закрепите в голове ребенка новую взаимосвязь. Нужен стимул хотеть в школу. В чем ваша девочка сильна, предположим, учитель даст ей задание подготовить проект дома. Вы вместе с ней увлеченно делайте/ваяйте, пусть она загорится этой идеей. Потом выступит перед классом. Это заложит новый фундамент отношения к школе, а дальше уже закрепляйте. Главное ей перешагнуть, поверить в себя, а дальше ей самой захочется уже этих эмоций.

И, конечно, Вам нужно помочь с контролем уроков, вернее. не дать возможности "всплыть" вероятным отрицательными моментам,в случае выяснения невыполненных уроков в школе, чтобы ничего не мешало закреплению положительных новых ассоциаций.

Возможно, кружки при школе , которые очень сильно увлекают ,чтобы она чувствовала себя комфортно в этой самой школе.

И удачи:)