A2 - диагноз?

копировать

Скажите мне, если ребенок занимался на курсах английского 3 года и с репетитором 2 года и к 13 годам показывает уровень А2 - это диагноз? Не в смысле дебил, а в смысле - отстать, пока само не захочет приложить усилия и получить знания? Что-то надоело деньги сливать в бездонную бочку.
С другой стороны - если сейчас тайм-аут взять, оно же совсем потеряет даже этот минимум?

копировать

А как определили а2? Может он на тесте ленился или задания не понял или эти конкретные темы не проходил?
Если реально занятия впустую, я бы искала причину. Посмотрела на несколько занятий, как они проходят. Млжет быть дело не в нежелании.
А в школе что по русскому и английскому?

копировать

Я не автор, но обычно по результатам вступительного тестирования могут поставить уровень, например в EF дают письменный тест и устное собеседование.

копировать

Определили просто. Зашли в одни из курсов, сказали, что хотим протестироваться. Дали письменную часть - 50 вопросов и потом устно побеседовали. Сказали - А2. По моим ощущениям, так и есть, хотя я не специалист.
Занятия впустую, потому что домашнее задание делается строго в рамках, слова учить мы не желаем, о том, чтобы по своей инициативе песню перевести или фильм посмотреть - нет-нет, спасибо. Просто лень, тупая лень.
По английскому в школе 5, но такая школа. По русскому 4.

копировать

Знаете, я за курсами заметила такую вещь: при наборе знания несколько занижаются, при выпуске - чуть завышаются. И прогресс для родителя на лицо. :-) Там же "вилка" при устном оценивании.
Потом еще на курсах любят определять в "нужную" группу. Вот есть педагог для А2, но группа маловата, а нужно стартовать - всех стараются на этот уровень аттестовать. А если без дела будет сидеть педагог с B1, то ребенка туда могут определить. Я видела, как одного и того же ребенка с разницей в 2 недели сначала определяли в слабую - родители ушли думать, а когда они пришли записываться, подумав 2 недели, слабая группа была переполнена, и их с жаром стали убеждать, что у них не слабый ребенок и справится с другим уровнем - как раз стартовала другая группа.
Так что "ничего личного, просто бизнес". Я бы доверяла такому тестированию с некоторой поправкой на коммерческую составляющую.

копировать

Я думала о том, что вы пишите в первой части - искусственном занижении и завышении, чтобы виден был результат. Наверняка эта составляющая присутствует. Но, к сожалению, я ребенка не просто так туда потащила:( Думаю, картина довольно объективна.

копировать

Протестируйте ребенка на сайте Кембриджа. Будет сухой результат, без какой-либо предвзятости администрации курсов с целью определения в "нужную им" группу.
По существу, да, если дело обстоит реально так и у ребенка уровень А2, то это, мягко говоря, слабый результат при таком количестве лет изучения. Возможно, не встретил своего учителя. А может, в группу с носителем отдать? Там реально приходится прикладывать усилия просто для понимания заданий и объяснений. Я вообще за носителей при изучении языков.

копировать

На этом сайте ну ооочень условное тестирование. Ведь нет ни аудирования, ни спикинга

копировать

Я не смогу оценить говорение качественно. Я знаю английский на бытовом уровне, но это не даст возможности качественно и объективно оценить.
В группе с носителем ребенок занимался 3 года. Говорил легко и много, но - это были детские годы, а не подростковые (сейчас стесняется) и в одном предложении к одному подлежащему легко употреблялось три времени разом. Ради приведения грамматики в норму и был взят репетитор. Грамматику, в общем-то, привели в более-менее соответствующее состояние, но не так, чтобы "от зубов отскакивало". Теперь опять проблемы с общением.

копировать

Моей такой же уровень поставили. Но в школе 3... Школа физ-мат не топовый. И на год младше...

копировать

В нашей дворовой школе катастрофический спотлайт. Не получить по нему 5 - это уже точно диагноз, близкий к медицинскому:(

копировать

И у нас он же. Но моя умудряется в письменных тестах лажать.

копировать

Зря гоните на Spotlight. В приличной языковой школе он - основной учебник для второго иностранного. И за год (!!!) выходят на В1. Правда, речь о мотивированных детях, ну и к этому учебнику подключается Мёрфи.

копировать

Ага, + мотивированные дети, + мерфи, +...
Скажите еще, что я на счетные палочки гоню. Если к ним мотивированного ребенка, кружок 2*2, потом 179 школу, то ребенок легко становится победителем всероса по математике:)
Спотлайт сам по себе в дворовой школе, когда пол класса не могут этот самый зе тейбл правильно написать в 5 классе - полная Ж.

копировать

Так может, дело все-таки в учителях и школе?
Просто я не могу придумать другого обоснования "годности" этого учебника для языковой школы, кроме как то, что он нормальный. Для второго языка в подобных школах нет никакой обязаловки по учебникам, по каким хотят - таким и учатся. А выбор - на любой вкус. И родители прекрасно всё понимают, покупают, что скажут.

копировать

Зачем тогда Мерфи, если спотлайт - прекрасный учебник?

копировать

Нет, я понимаю, что некоторым до усрачки хочется орать - ааа! Плохой учебник! Я ни разу не говорила - прекрасный. Я сказала - нормальный.
Вы можете мне назвать хоть одну школу, педагога, репетитора, которые используют ОДИН-ЕДИНСТВЕННЫЙ учебник? Практически всегда подключается Мёрфи для отработки.
Пардон, да, дворовые с ленивыми учителями - возможно. Но тогда возвращаемся к первой части - дело отнюдь не в учебнике.

копировать

Бессмысленно

копировать

А сколько дней в неделю этот второй язык, что за год выходят на b1? Извините, но не верю. Или дети приходят уже подготовленные репетиторами и курсами и этот спортлайт 1 год-для прикрытия. Тогда их обучение ни к спотлайту, ни к школе отношения не имеют. Невозможно выучить за год на b1, занимаясь по учебнику starter или А1. Или Ваши дети сразу учебник b2 берут? Это в какой школе?

копировать

4 часа. Не верьте. Ваше дело.

копировать

а дома сколько? в виде домашки, чтения книжек на языке и просмотра фильмов на языке?

копировать

Полагаете, я бегаю по одноклассникам ребенка с секундомером и замечаю, кто что сколько делает?

копировать

Не все могут выучить язык, даже с золотыми курсами и репетиторами. У меня один бестолочь языковая,
полный ноль, язык в голове не удерживается. 2 репетитора, проживание в иноязычной среде:). Нуль.

копировать

Те сидит дома и даже образование не получает? Ну тогда вашего не надо пока ещё сравнивать с авторским. У автора может быть другая проблема. Плохие учителя и плохое домашнее мотивирование. К каждому ребёнку нужен подход. И железобетонный жопный процесс обучения мало кому даёт знания.

копировать

Где вы это прочитали? Сама придумала, сама развила тему...

копировать

Все зависит от того, в каком режиме. Если занимался 1 раз в неделю-то ок. Если в режиме каждый день, то маловато. Может ребенок ленится? Вы сдавали экзамен на а2 и прошли (как, with merit, with distinction?) или сдавали b1, получили только а2? На какой балл сдали?

копировать

2 занятия с репетитором (и раньше на курсах). В школе 4 урока вроде, но я даже вообще их не считаю, там уровень "зе тэйбл".
Экзамен не сдавали, прошли тест на курсах. Уровень преподаватель по результатам определил, как А2. Никаких баллов.

копировать

Интересно, каков шанс введения обязательного англ в ЕГЭ? В 2022 вроде обещали?

копировать

уже ввели

копировать

По-моему это все на уровне разговоров пока, что Историю России и англ сделают обязательными. В 2020 и 2022 соответственно.

копировать

А на какой уровень Вы рассчитывали за это время? B1 - это уверенный intermediate.
Как правило, уровень 7-8-миклассников языковой школы. Языковые курсы и два раза репетитор в неделю - мало для достижения быстрого результата. Сужу по своему ребенку (12 лет, преподаватели говорят, что способности к языкам) языковая немецкая школа + репетитор (наконец-то нашли хорошего) один раз в неделю полтора часа - уровень В1+. Английским занималась с 5 лет с репетитором 2 раза в неделю, последние три года только один раз в неделю, но с носителем 2 часа + самостоятельно читает книги, занимается на онлайн курсах, уровень В1-В2. Так что все хорошо с вашим ребенком. У него может быть А2 уже близкий к В1. Кстати, от репетитора очень много зависит. Мы долго искали.

копировать

Спасибо, что поделились подробностями. Рассчитывала, что В1 достижим с той поддержкой, которую мы давали. Пусть не В1+, но, скажем так - В1- :) Нет... Но я вижу, как ребенок не желает прилагать усилия - слова не учит, в словарь лишний раз не залезет, если смысл можно понять без точного перевода. Легче канючить 5 минут "ну подскажи мне хотя бы это слово", чем открыть словарь. Какие там самостоятельные онлайн курсы, что вы:(
При этом занятия с репетитором нравятся. Но, пардон, держать аниматора за 10000 в месяц мне не выгодно. Репетитор неплох, на мой взгляд. Возможно, не достаточно драконообразен.

копировать

Ага так проблема у вас с подходом. Мой ребёнок в почти 11 лет имел уверенный б1 по тестам , 97 баллов, с разговором. Но никогда не пользовался словарём, не учил слова и транскрипцию и не переводил текстов , точнее дома вообще смотрел только мультфильмы, видео и читал иногда книжки - редко. При этом занимался со 2 класса, два раза на курсах по часу, и затем ещё в школе появился, где он по сути просто повторял получалось, потому что по курсам шёл вперёд примерно на два года. И дело вовсе не в ребенкиной гениальности, причём он ленив ещё., хотя он в принципе достаточно способен во многом. Скорей дело в мотивации и правильном подходе к обучению.

копировать

Да, мотивацию я придумать именно на английский не могу:( Наверное, и подход не нахожу. Я бы только рада найти нужный путь, но пока - увы:( Мой ребенок НИКАК не хочет смотреть мультфильмы и фильмы на языке. Были попытки - смотрит только как на картинку. Книжки читает только то, что по заданию, ни шага в сторону. Именно потому, что курсы были явно недостаточны для витающей в облаках во время занятий деточки, был взят репетитор на индивидуальную работу. Прогресс есть, но занятия ТОЛЬКО во время урока. Дальше - 5 минут на домашку ровно перед уроком и все.
Что делать, что делать???

копировать

Не переживайте, все будет. Дети долго раскачиваются. Посмотрите программы типа lingvaleo, puszle english. Версии есть и для смартфонов. У них есть бесплатные версии. ТВ них изучают английский играя. Моей очень нравится. Мы даже купили.

копировать

Отстать с домашки продолжать мотивировать. Всегда есть что то, что ребёнку интересно. И вовсе не надо каждый день смотреть. И курсы и для витающих лучше, потому что там игра со сверстниками. Когда там витать в облаках? Это скорей с репетитором Витать время найдёшь. В коллективе всегда проще мотивироваться ребёнку. Просто надо находить подходящий коллектив. И да до уровня б1.- Дети не слишком рады смотреть мульты где много говорят. Ещё не хватает элементарных знаний связи слов, а значит не интересно. А должно быть интересно. Конечно возраст уже не тот , но раньше можнь было использовать мульты для малышей, где слов мало и все четко указывали на значения. Попрбуйте поискать что то очень простое, сериальчик модный где все предложения как можно проще и действия понятны.

копировать

Спасибо за советы!
В коллективе молчит, если есть шанс отмолчаться. Либо активничает только по тому, в чем есть полная уверенность.

копировать

Вот потому и нужна группа , небольшая 4-6 человек, в таких условиях неполучится отмолчаться. При условии хорошего преподавателя можно группа и 8 -10 человек . Сериалы к сожалению не подскажу. Я помнится сама учила с сериалов типа просто Мария:):) но я была не подросток и учила с ноля. Мой подросток уже вполне свободно владеет языком да и сериалы не смотрит. Обраттте внимания на ютуберов, может естьсоеди них кто-то что покажется вашему ребёнку и интересным и не слишком сложным. В таком возрасте впринципе можно поставить условия, хочешь смотреть ютубе, так вот он только на английском:)

копировать

Вот засада - не смотрит оно ютуб и вообще компьютер включает редко. С одной стороны, я дико радуюсь, ибо знаю, как засасывает интернет, да и глаза целее будут - проблема есть. С другой... Ох, не хочу думать:)
Буду искать сериалы.

копировать

У меня одна дочь такая, сидит в группе на стреме, лишь бы не спросили. Но она в жизни не очень разговорчивая. Не могу сказать, что у нее хорошие результаты в английском насколько мне хотелось бы, она середнячок. Хотя, второй иностранный язык выучила прекрасно в среде, хоть и пришлось попотеть. Сейчас стали учить третий язык, наняли частного носителя (в его способностях научить я уверена, сама у него училась), занимаются с сестрой напору, процесс налицо. И мне кажется для нее подходит то, что она не один на один с преподавателем, и, при этом, он ее постоянно дергает.

копировать

Если кто-то посоветует сериал/мульт/фильм для подростка с не слишком сложным английским, буду благодарна.
Аватар в свое время не пошел - именно потому, что вслушиваться и понимать, о чем речь, не захотело чадушко. Заставлять не готова. Не хочу цербером быть, хотелось бы, конечно, чтобы все это добровольно было.

копировать

Сериал "Extra" посмотрите.
Простой, уровень англ как раз для вашего подростка.

На puzzle-movie есть.

копировать

Спасибо! Пошла искать.

копировать

Если попробуете посмотреть - поделитесь потом. как "зашло"? ))
Я сама сейчас учу англ (сын 6-ти классник знает его лучше меня на 2 уровня)

Так вот я на своем pre-intermediate "Extra" смотрела с удовольствием и без субтитров.
К тому же. там есть персонаж, который якобы не носитель англ и приехал в Англию. Вот он прям как мы - на ломаном английском говорит. Его понимаешь вообще с лету :)

Ну и у остальных героев тоже фразы простейшие типа "пойдем гулять в парк", "возьми сок в холодильнике"

копировать

Уже скачала. Сегодня поставлю. Подумала, что будет антистимулирование - без просмотра этого сериала дальнейшее использование ТВ под запретом:)

копировать

Посмотрели, посмеялись:) Вроде все практически понятно, хотя в первой серии встретились неизвестные слова, в основном из красивой жизни: дворецкий, слуги, актерское агентство, Бред Питт и Рикки Мартин:) Еще багаж не был опознан (фу-фу-фу, стыд позор). Пару моментов пришлось перемотать (с багажом и дворецким, например), чтобы еще раз прослушать. Остальное вроде нормуль.
Будем смотреть дальше, по серии в день.
Спасибо за совет!!!
Потом попробуем еще что-то, менее обучающее. Буду рада наводкам!

копировать

Extra, конечно, по уровню подходит, но он же... ну дурацкий, какой-то совсем по сюжету )) сын серий 5 посмотрел, дальше просто не интересно стало

копировать

Дурацкий. Но зато можно на слух воспринимать спокойно :)

Я по себе сужу. Да. дурацкий - смотрела серии во время пробежки на дорожке, например. не напрягает и все понимаешь.

А после него уже дальше пошла.
С чего-то начинать надо :)

У моего 11-ти летки хорошо зашел "Young Sheldon". Но мне кажется. он не для А2 по уровню, если без субтитров смотреть.

копировать

Сын смотрит фильмы и видеоблоггеров на английском. По моей рекомендации, пересмотрел все фильмы с Хэнксом. Сериал «Друзья» и «Теория большого взрыва» на английском для него весь юмор растеряли, хотя, вроде бы, и все понятно ))

копировать

Я считаю, что не нужно специально искать сериал. Нужно включить телевизор и выбрать что-то по душе. Сначала будет сложно, будет казаться, что это все шум и ты успеваешь выхватить буквально слово-несколько из всего сказанного. Но главное постараться посмотреть хоть немного. Постепенно, время будет увеличиваться, равно как и понимание.
Но главное - интерес, именно то, что по душе сыну, что сможет его увлечь. А понимание языка приложится.

копировать

Большинство проблем воспитания детей - в голове родителей. Вы разберитесь, что вам самой нужно от этого английского. Вот представьте что речь не об английском, а о беге через дорогу перед машиной. Вы бы также говорили " не могу найти мотивации"? Вам самой этот английский ребёнка насколько нужен? Если не очень - замегите чем то более ценным.

копировать

Наверное, вы правы.
Мне нужно, чтобы отсутствие английского не стало проблемой для получения а) образования и б) общения
Пардон, но я в шоке была от того, какой элементарный вопрос заграницей ввел мое чадушко в состояние полной растерянности. Просто какой-то кошмар. В результате, конечно, взяв себя в руки, разобрались, но мне СТЫДНО за такое, просто стыдно. Из серии "what is your name" - в глазах паника и "что он от меня хочет". Нормально? Не, я понимаю, что это не незнание, но КАК???? Как это возможно?
Но да, до степени "бежать от машины" мы не дошли.
И увы, видимо, поэтому мотивацию я все еще ищу.

копировать

Машина это конечно совсем крайность, но показывает насколько поведение ребёнка меняется от нашего собственного настроя. Некоторые вещи ребёнок делает и не обсуждает, а некоторые не делает, хотя вроде бы тоже надо.
Для меня и ребёнка одна из работающих мотиваций "быть не хуже всех в группе". И если вся группа бежит, то приходится напрягаться самой, напрягать ребёнка, и тоже бежать. Пусть предпоследней в группе, пусть отстать на круг от лидера, но это все равно бег и быстрее чем те кто шёл пешком. Небольшая активная группа с оценками и домашкой. Чтобы прийти не выучив было стыдно.

копировать

Спасибо, что делитесь. В нашем случае не работает это:( Четко знает, что не на последнем месте, на первое не замахивается. Нынешнее положение дел устраивает. Перспектива работы в Ашане не вводит в нервную почесуху.

копировать

я же написала "НАС мотивирует". Мой ребенок тоже в своей группе предпоследний. Его устраивает (мне в детстве важно было быть первой). Его бы и последним устроило, с безумным отставанием. Но такой опции нет. Слабого просто отчислят. А этот вариант уже не устраивает меня.
Но группа бежит очень быстро. А возможности ребенка не столь сильны. Поэтому я не позволяю скатиться на последнее место, а большего не требую. Но даже на это предпоследнее место уходят все мои ресурсы - денег, времени и нервов. Я обеспечиваю помощь и жесткий контроль регулярных занятий. Каждый день кто-то сидит с ребенком и занимается. Учит с ребенком слова, диктует, проверяет письменную работу, заставляет перечитывать материал, переделать задание. Очень тяжело. Но зато эффект есть.

копировать

Понятно. Моя детка - крепкий середнячок в своей среде, даже чуть выше середины, и это расслабляет. Увы, пахать, чтобы быть лучше - не готов. Пока я заставляла учить слова и контролировала - был вечный бой, я просто боялась, что дело у меня дойдет до сковородки в руках или сама получу ночью топором по башке. Преувеличиваю, конечно, но такой ценой и мне английский не нужен. Буду пробовать разные подходы.

копировать

Это очень слабый результат. При регулярных занятиях с репетитором на А2 выходят уже на втором году обучения. А у вас 5 (!) лет занятий.

копировать

Ага, а к седьмому классу С1. На А2 выйти можно быстро, но сидеть на нем долго.

копировать

Спасибо за мнение.
Думаю, на втором году ребенок на этот уровень и вышел. Ну, положим, на третий. С того момента - шаг вперед, он же назад. С грамматикой еще туда-сюда, но не на 5+, а с лексикой и разговорными навыками последнее время затык совсем. До репетитора было ровно наоборот.

копировать

а может и лучше оставить эту затею до времени когда у него собственный интерес проснется? От меня толку в школе совсем не было по части английского. Мне моих репетиторов даже жалко было, они прям засыпали при мне когда я занудно читала. Да и прогуливала я их. В общем бросили мы это доброе дело фигней страдать и деньги мамины на ветер выбрасывать. После ВУЗА уже, я активней была, лень куда-то делась и вот тогда мне мама опять предложила, но уже в Англию на 4 мес. Я согласилась и тогда зык за 4 месяца с -0 до advance продвинулся + еще 2 мес. на 1st certificate. В части денег и пр надо считать что выгодней - мучить много лет и ненавидеть язык от этого или погружением на 4 мес освоить также и с интересом.

копировать

Вот я и думаю слегка отпустить ситуацию. Не совсем бросать, конечно. Сериалы те же. А если интерес проснется, тут уже и варианты подбирать. Но блин - почему мне стыдно, что я не могу ребенка мотивировать на нормальное изучение? Диагноза дебилизм в общем-то не наблюдается. Лень - да, по всем фронтам.

копировать

Не бросайте.
ЕГЭ обязательное уже к окончанию школы нашими детьми. Поэтому если не противится категорически - мотивируйте и продолжайте.

копировать

Не, совсем не бросим, конечно. Просто остановлю денежные вливания в этом году, попробуем сами через кино и допы в школе для продвинутых, чтобы уж совсем не запускать. В следующем году уже по обстановке. А может, и в этом позже мозг включится - разве чудеса не случаются?

копировать

Случаются конечно :)

А, может, замотивировать поездкой какой-нибудь. к примеру?
Если есть материальная возможность. конечно.

Типа, если вот такой-то экзамен по англ сдашь на тот-то уровень - вот тебе в награду будет поездка туда-то?

При этом деньги не вливать в репетиторов, а просто эти же деньги за год вложить в поездку?

копировать

Поездки у нас и так идут сами по себе. Как-то и не мечтается о них, кроме Тая, но он будет так или иначе и совсем никак не связан с английским. Буду думать. Вот тут показывали летние волонтерские программы за границей, может, найти что-то на следующее лето, это может сработать, если с друзьями ехать.

копировать

Ну пусть не поездки, а что-то. что его может замотивировать достичь.

И это поездки с вами, родителями, само собой разумеющееся :) а, может, он куда-то сам хочет? Без вас? :)
(я сужу только по своему подростку :) Именно от этого и отталкиваюсь, поэтому если что - не обижайтесь. но есть же рычаги. на которые можно давить с ними :) Наверняка!)

копировать

Видимо, у меня силы воли не хватает давить как следует:)
Одного совсем отпустить? Неееет...
В составе команды на сборы-соревнования ездит. В лагеря-походы с группой сверстников ездит. Но оно как-то с английским не очень связано и слишком далеко (лето). Вся осень-зима-весна расписана. Я как серая уточка, знаю:(

копировать

Я в аналогичной ситуации тоже приостановила занятия. Еще три года назад дочь на курсах сдавала зачеты на 5 легко по всем разделам, в то время как дети из группы на 3 года ее старше не могли получить даже 3. Два года она катала вату в школе, будучи явно круче других. Периодически занимались то с одним репетитором, то с другим понемногу, сама смотрела фильмы и видеоуроки. И вот теперь пришли к тому, что все тот же уровень А2, но уже не такой уверенный. А ее одноклассники, которые пришли на те же курсы позже, но эти два года занимались, продвинулись вперед. Сейчас вроде нашла подходящего репетитора, но и по деньгам и времени тянем только на 1 час в неделю. А ЕГЭ сдавать придется.

копировать

Обязательное ЕГЭ по иностранному вряд ли будет совпадать по сложности с нынешниим ЕГЭ по выбору. Скорее всего, будет a la "базовая математика". В переводе на английский - тот же уровень А2-В1.

копировать

Это мне известно. Но, во-первых, я думаю, что английский нам потребуется для поступления. Значит, надо будет сдавать профиль. Во-вторых, с таким преподаванием, как у нас в школе, сдать базу будет невозможно. В прошлом году неосвоенной осталась треть учебника. И нашему учителю 67 лет. Похоже, она стала забываться уже. После первого в этом году урока дочь показала, как они выполнили пол-упражнения, где в каждом предложении были ошибки. И сделаны они были с подачи учителя, к сожалению. В прошлом году я такого не замечала. Ну мелькало где-то. Но вот чтобы так много сразу, не было.

копировать

Если английский для поступления нужен - это совсем другой разговор. Ищите преподавателя. Индивидуального ли, группу ли - что больше подойдет. И к 10-му, самое позднее началу 11-го класса нужно выходить хотя бы на начало С1. А дальше уже ЕГЭ-специалист произведет подгонку под формат ЕГЭ - и у вас появятся шансы на конкурентоспособные баллы. Как-то так... можно еще олимпиады попробовать написать, конечно.

Думаете, только у вас проблема с преподавателем? Да полстраны с такими сидят! Поэтому, либо "английский-базу" спустят до минимального уровня, либо чиновникам от образования на собственных галстуках удавиться придется... не исключаю также, что спустят идею со всеобщим ЕГЭ по иностранному на тормозах. Тем более, в свете последних тенденций.

копировать

Думаю, что не полстраны, а гораздо больше. Поэтому меня и удивляет позиция министра просвещения, которая, видимо, судит о ситуации, исходя из возможностей столичных школ. Знаю, что в некоторых регионах в результате оптимизации в сельских школах учитель проводит урок одновременно с разновозрастными классами. Вот где ужас.

копировать

Полстраны - это фигура речи была. На самом деле, конечно, школ с никакущим преподаванием иностранных языков значительно больше, чем с преподаванием достойным(( и это не всегда вина учителя, кстати: язык очень неплохо учится в минигруппах, состоящих из примерно равных по способностям и мотивации учащихся (понятно, что чем выше способности и мотивация, тем лучше будет результат). В наших реалиях, чаще всего, вместе обучается 20, а то и больше очень разных по всем параметрам одноклассников.

копировать

А я сужу по своей дочери-подростку (14 лет). Уж насколько она любила учиться, что в школе, что на курсах. Но сейчас просто ужас. Со скрипом этот год училась, сдала В2 и будем делать перерыв. Правда, нам сейчас приходится учить немецкий с нуля (именно жизненная необходимость, а не моя прихоть), но как она противится этому.
Я к тому, что если отпустить в свободное плавание сейчас, то есть шанс, что до взрослого возраста не будет учить.

копировать

Если есть возможность, отдайте на курсы и закройте тему раз и навсегда. Мой уже третий ребенок учит английский именно таким образом. Сейчас ему 9 лет, на курсах уровень А2. Этот уровень на курсах означает не уровень знаний ребенка, а уровень, к которому ребенок придет к концу учебного года. В конце года - кембриджский экзамен. Один день в неделю носитель языка, второй - русский педагог. Все дз в онлайне, к курсу несколько приложений на телефон, синхронизированных с учебным курсом. Одно для изучения слов, причем не тупо запомнить перевод и написание, а уметь объяснить. Например: upload (verb) If you upload a computer program or information,you copy it from your computer to a larger computer system. You can upload your photos to our website. Второе Grammar in Use. Третье - новое шикарное приложение на изучение и отработку грамматики. Плюс постоянные мероприятия на языке.
В школе на английском ребенок "ковыряет в носу", все школьные дз выполняются на коленке или на подоконнике перед уроком. Какой уровень у него будет в 12, 15 и в 17 лет я хорошо представляю на примере своих старших детей.

копировать

Поделитесь названием курсов? Пжл ))

копировать

Тоже интересуюсь.

копировать

Да самые популярные, регулярно тут ругаемые. Фиолетовые. Из двух букв.

копировать

Спасибо!

копировать

?

копировать

Если это они, то странно даже слышать, столько плохих отзывов о них всегда было.

копировать

Ну вот а мне всегда было странно читать плохие отзывы о них. Моему старшему ребёнку 17 лет, английский - второй иностранный, учил только там. Весной, после 10 класса сдал С1 вместе с одногруппниками. Языковые школы были только по первому иностранному, английских не было. При том, что участие родителей сведено к 0. Плюсом - отличный круг общения, так важный для подростков.

копировать

видимо у вашего ребенка способности и мотивация.
а с какого класса он там стал учить язык?

копировать

А где можно протестировать ребенка, чтобы понять уровень? подешевле, чем сдача экзаменов)

копировать

Вот мне интересно: почему от всех детей поголовно не ждут математических способностей уровня физмата, например, зато иностранный язык каждый должен знать чуть ли не как родной??? К языкам ведь тоже можно быть как способным, так и не способным...

копировать

Ну вы сравнили, математику у нас в стране все таки более менее преподают на уровне , по крайней мере большинство сдаёт ОГЭ и ЕГЭ базу уже много лет. А введение обязательного английского будет катастрофой, на мой взгляд. У меня сын в спец школе и способный достаточно, в прошлом году с носителем занимался 2-3 раза в неделю. Говорит, что даже в их классе больше половины учеников не говорят свободно, хоть они с 1 класса этот инглишь долбят и учителя сильные. Возможно от отсутствия практики такая ситуация.

копировать

Для свободного говорения нужно говорить. Много-много говорить. И слушать как другие говорят. Языковая среда нужна, короче.

Почему-то обязательный экзамен по истории никого в ужас не вгоняет. И правильно: такой уровень, как сейчас, ни по истории, ни по иностранному "в массы" не дадут. Это нереально просто.

копировать

Вы прям «капитан очевидность», только очень маленький процент родителей может позволить отправить своё чадо «погружаться» в языковую среду, да хотя бы вообще выезжать за границу, чтобы попрактиковать язык. И те же курсы с носителями тоже дорогие, вот и сидят со школьными учителями, в итоге у большинства 0 на выходе, бег на месте.

копировать

Так объективную реальность никто не отменял и не отменит. Волшебной таблетки для изучения языков пока не придумали. Суперметодики если и существуют, то только в рекламных заманухах...

Посмотрите на вопрос под другим углом: для чего всем и каждому знать язык на уровне носителя?

копировать

Так это наше образование поставило такую амбициозную задачу- всех в обязательном порядке английскому обучить, преподают со 2 класса, во многих школах углубленно. 3 года назад, при предыдущем министре образования, хотели и 2-й иностранный обязать изучать. При таком интенсиве преподавания английского, его должны дети знать на приличном уровне, в не «читать-переводить со словарём».

копировать

Ну, обещать - не значит жениться (с) и потом, это было еще при прошлом руководстве, и вообще тогда были планы интеграции в мировое сообщество и все такое... если государство ставит какие-то амбициозные задачи - это еще не значит, что население должно их реализовывать за свой счет. тем более, что у большинства для этого нет ни условий, ни возможностей. Да и необходимости, по правде говоря, тоже нет...

На самом дело, сейчас даже "читать со словарем" подавляющее большинство не умеет((

копировать

Занятие даже с детского сада не гарантирует свободного владения языком.
Для свободного хотя бы разговорного нужна практика.
Каждый день много практики.