Расписание уроков в старшей школе (с 8 класса)
Добрый день, мне хотелось бы выяснить, насколько распространена такая практика, что в расписании ставят парные уроки, то есть у детей, допустим, не 6-7 различных уроков, а 3 пары и урок?
Мне кажется оптимальной (с точки зрения веса рюкзака/сумки) именно такая система, но у нас именно "урочное" расписание. Рюкзак легче, чем на 6 кг, никак не выходит. Это же кошмар таскать такую тяжесть каждый день. Представляю, если бы я с такой "сумой" на работу на общ транспорте или пешком ходила.
Впрочем, это все лирика. Скажите, а какое расписание у вас?
Тоже отдельные уроки. Обычно 7 уроков в день, иногда еще факультативы. Вес рюкзака уже давно 8-11 кг, сейчас 11й класс.
Вот над чем должны задуматься составители санпинов!
Тяжесть рюкзаков и недосып хронический у подростков, т.к. невозможно готовить в один день 5-7 уроков (даже если что-то ты сделал заранее). Ну, конечно, если готовить, а не так, просто прочитать...
Про тяжесть - согласна. К сожалению, у нас пока что учителя категорически против планшетов, т.е. приходится носить все учебники. С кем-то еще договориться поделить учебники нельзя, парты одиночные.
По поводу домашних заданий: тут кому как повезет с памятью, соображалкой и почерком), плюс от школы и от конкретных учителей зависит. Нашему обычно полутора-двух часов за глаза на домашку хватает, а то и быстрее все делает, кто-то же сидит до глубокой ночи, как родители давно уже жалуются.
Да вы знаете, в 6 класс, когда я еще проверяла задания, у меня по полтора часа только на проверку уходило. Сейчас смотрю только англ. и русск. Полчаса уходит. Я представляю, сколько по времени человек это пишет.
И устные предметы - к ним можно по-разному подходить. Можно просто прочитать, а можно пересказать еще потом.
Много времени уходит на англ., литру (эссе и сочинения на дом - обычное дело), алгебру, геометрию, физику. По истории тоже м.б. какое-нибудь историческое эссе.
Об этом и речь, что везде по-разному. Я д\з у детей не проверяю класса с 2-го\3-го, лень. Мои родители в принципе у нас не проверяли никогда ничего, за ненадобностью. Собственные дети пишут коряво (это как раз к нюансу о почерке), но при этом очень быстро. Головы тоже быстро соображают, повезло. Туда же и все устные предметы - прочитал быстренько и все нужное запомнил. Но во всем этом не так уж много заслуг родителей (разве что до школы и в 1-2м классах приучить к эффективной учебе требовалось), сколько от наследственности и природных способностей зависит, кому как повезет.
Так что у нас в основном вред не сколько от домашних заданий, сколько от тяжеленных рюкзаков, раз уж уроки сдвоенными редко делают.(
У нас это просто домашка помноженная на 2.То есть если к 1 уроку надо было 4 задания по алгебре сделать,то при парной системе это уже 8
У сына (8 класс) преобладает ВУЗовская система - пары и лекции. Но не по всем предметам, только по профильным.
В сравнении с прошлым годом (в дворовой школе) портфель стал заметно легче ))) Плюс пропали мешок для труда, папка для ИЗО и прочая хрень ) Это такое счастье, оказывается!!! )))))
С 5 класса есть спаренные уроки.
Как правило, русский и английский. Очень удобно, в том числе и в плане домашнего задания - меньше делать приходится. :) Так бы 6 дней делали, а если пара сдвоенная, то меньше.
В 5-6 классах была сдвоенная математика,на втором уроке ребенок уже ничего не соображал. Хорошо,что в 7-м такого нет. Но, наверное, в старших классах это было удобно, для полного погружения в предмет.
в топовых профильных похоже у всех такая, хотя не знаю с какого класса (в старших предуниверсариумах не уроки, а пары)
а в обычной мне компостироваои мозги, что запрещено в 6 классе, поэтому вставят физру между математиками, которая получилась сдвоенной в один день
типа только в старших можно сдваивать
Когда так идут профильные предметы, которых в неделю куча часов, и в итоге всю неделю более-менее регулярно, то это хорошо, удобно и так далее.
А когда так идёт важный, но непрофильный и дваразавнедельный (у моей языковая школа, а в расписании очень любили "сдвоить" геометрию, да еще в пятницу 5-6 урок) предмет, то атас. Они к следующей неделе напрочь забывали, о чем шла речь в предыдущую..
А мой сын, наоборот, доволен спаренными профильными уроками - можно погрузиться на полтора часа в предмет и не отвлкаться на "всякую историю" )))
У нас не получается погрузиться,учитель реально гонит,они порой даже с доски переписать не успевают((((Как пулемет строчат..
Так вузовская же система! Неужели у Вас в институте не было ни одного такого препода? У нас почти половина таких было на факультете, особенно на младших курсах - правой рукой пишет, левой за собой стирает ))))
Так что дети привыкают )
Распространена. Удобно. Не только вес рюкзака, но и возможность многие уроки делать на ввходных.
Да, конечно, не только вес рюкзака, но и подготовка дом. заданий более эффективная.
Почему это не вводят все школы, непонятно. В старших классах это было намного удобнее и эффективнее
8 класс, из парных уроков у нас всегда почему-то только англ. В день по 7 уроков. Мы спасаемся планшетом, все учебники скачаны на планшет. У нас разрешают им пользоваться.