Кто-нибудь слышал о мнемотехнике?

копировать

Ребенок перешел в 7 класс. Объемы заданий ужасают. Хочется ребенку как то помочь. Увидела курсы по этой штуке. Записала на пробник. Но центр не вызывает доверия. Хочется реальных живых отзывов с паролями и явками)))) Может кто-то ходил? Буду рада любой информации

копировать

Я этим вопросом занималась в свое время прицельно. Перерыла кучу инфы, работы в у себя в институте писать старалась по этой теме. Вот выжимки:
- память тесно связана с восприятием, за это отвечают практически одни и те же участки мозга. Плохо воспринял-нифига не запомнил.
-голова лучше запоминает картинки, принцип ассоциативности, который лежит в основе многих мнемотехник. построен на этом. Точнее так, принцип ассоциативности увязывает новый материал с тем, что человек уже запомнил. так легче поставлять инфу в отделы долгосрочной памяти
-при нарушенном нейрогенезе и вялой нейродинамике память будет всегда плохая. Уж насколько я противница таблеток, но в данном случае без них не обойтись. Травмы, неврологические болезни, стрессы, приводят к тому,ч то клетки мозга гибнут, в том числе и те, что отвечают за память. Нейродинамику ( скорость соображалки) можно разогнать до 14 лет, потом уже поддерживать уровень.
- при общей слабости нервной системы ( можно самим сделать тест с точками и определить тип НС) память может быть хорошая, но неустойчивая. ТО есть в ребенок все выучил и отбарабанил, но в нужный момент не смог воспользоваться, затормозил.
-возможности организма не безграничны. Улучшить можно любой процесс, в том числе и память, но до определенного предела.
Теперь что касается вашего случая. Мнемотехник полно в интернете. На курсы ходить можно, если хочется куда-то ходить. Там обычно весело, тусовочно, приятные преподаватели. Есть шикарная книжка на эту тему Лурии "Высшие корковые функции человека" там целая глава про память. Посмотрите у меня в паспорте, я выкладывала. В вашем случае надо наращивать не память, а интеллект. И снижать нагрузки,насколько можно, в 14 лет дети в школе пашут,как взрослые. У ребенка хотя бы 1 час в день должно быть лично времени "простопотупить", часто голова отказывается соображать именно от перегрузок. Если вам какие-то конкретные мнемотехники нужны, или просто примеры, чтобы понять, что это такое и потренироваться, я вам накидаю

копировать

что за тест с точками?

копировать

теппинг-тест называется, в интернете есть описание

копировать

Матюгин Игорь Юрьевич занимается эйдетикой, тризом, развитием памяти.......может быть к нему обратиться.

копировать

Ну вреда от каких-то курсов по мнемотехнике тоже не будет. Хотя как и все искусственное , требует постоянной тренировки и использования в работе. Иначе забываются как ненужное. Их много, прежде чем на курсы идти можно книженцию любую купить и Вы будете в курсе чему вас там примерно научат. и верно, что запоминание ведь не равно пониманию материала. Если трудно и непонятно, тут вряд-ли мнемотехника спасет.

копировать

В 7 Кл уже можно скорочтением заняться? Это вот тоже искусственные техники, но по-моему от них больше толку. попути скорочтение ещё много чего развивают полезного. Только до 14-15 лет вроде бы специалисты их не советуют .

копировать

http://konstantin-dudin.ru Занималась у него. Он лайн. Полезно, но поддерживать надо постоянно, иначе все уходит очень быстро. Отправила к нему же своего племянника. Сказал, очень помогло, в школе стало намного легче.

копировать

Ацену вопроса не подскажите? хотя бы примерно и как онлайн занятия выглядели и продолжительность всего курса. Спасибо заранее!

копировать

цена на курс указана на сайте, я платила год назад что то около 7 тысяч,сейчас, наверное, подорожало. 8 занятий два раза в неделю, то есть месяц. После занятия присылает запись урока. Продолжительность где-то полтора-два часа. Дает домашние задания. Мне понравилось. У него на страничке в ВК есть ссылка на его сайт. Понятно, что за это время он дает только канву, потом надо много самой заниматься, чтобы закрепить навык.