Как понять физик или лирик

копировать

Девы, мой сын не знает кем он хочет работать. Учится в приличной школе, хорошист. Я понимаю, что без родителей он профессию не выберет. Как можно выявить предрасположенность?

копировать

Класс какой?

копировать

8.Биологию не любит особо, но 4 имеет

копировать

Толкайте в "физики". При необходимости и по зову души физики отлично превращаются в лириков, примеров масса, от Ломоносова до Задорнова. А вот заработать "лирикой"- под вопросом.

копировать

А что любит?
У меня в 8 5 было по всем предметам кроме физры, Но я знала что для меня физики интереснее чем литература,

копировать

Ему физика тоже интереснее, чем литра) Пишет музыку электронную на каком-то сайте, фигню, в моем понимании)) Продолжать обучение музыкальное не намерен. Если мы его не направим, думаю, он сам не определится(

копировать

В средней школе уже понятно физи или лирик, хотя перед 10м, и не редки случаи перед 11м дети резко меняли профиль, физмат на историю или биологию на физику.
А у Вас,наверное, класс 6-7?

копировать

Не соглашусь - мой в 8 пошёл и всё туманно. Для «физика» невнимателен, для «лирика» мысли пока не умеет выражать красиво. И как у автора хорошист. Так что ждемс...

копировать

Вот и у нас так(. Косноязычен, невнимателен

копировать

Физик может быть и невнимательным. Все равно по нему заметно. У меня муж как-то антенну от телевизора обрезал, т.е. штекер отрезал, потому что ребенок никак не хотел отлепиться от телевизора. Так ребенок все обратно приделал на следующий же день. Это было классе в 4-м наверное или даже раньше. С детства провода крутит.

Да и вообще как-то ощущается, что мозг технический, если просто говорить с ребенком, обсуждать что-то. Чувствуется, что ему интереснее, например, читать про последние достижения техники и обсуждать их, а не историческую литературу.

Если ни то, ни другое, то может он медик, или еще кто-то. Не обязательно же физик или лирик. Сейчас у вас как раз химия началась. Просто физика у нас с рождения, а вот химия только с 8 класса:-D

копировать

Не всё так однозначно. Моя дочь программист (уже пишет программы и зарабатывает этим), но с удовольствием обсуждает со мной гуманитарные темы: социология, философия, антропология, история (в школе дают какую-то туфту, а не историю), кино, музыка, литература, биология и т.д. Она сама учится рисовать (и на бумаге, и в компе), придумывает истории (фанфики), хотя вовсе не лирик.

копировать

)) Почти как про меня. Больше 20-ти лет стажа в ИТ, при этом с детства любовь к истории, географии и прочим гуманитарным предметам, книги с 4-х лет килограммами читаю, а несколько лет назад в художники переквалифицировалась) У мужа похоже получилось, да и вообще у многих знакомых.
Так что не очень заморачиваюсь насчет предрасположенности детей, особенно если еще в школьные годы они успешны во многих направлениях.

копировать

Эхх, больная тема. Дочь 8 класс, пробуем в новой школе хим-био профиль, в анамнезе 3 языка и страстная любовь к истории/обществознанию. И то, и другое интересует и нравится. Сейчас глобальная проблема- как все успеть, из серии, ..кружок по фото, а еще мне петь охота...

копировать

В нашем случае парень (11-й класс, учится по велению души) в гуманитарном классе, олимпиадник по истории, обществу, географии, праву) решил все же поступать в тех.вуз, так что уже третий год занимается на соответствующих допах, т.к. в школе им только с математикой повезло, углубленка, а остальное нужное приходится добирать на стороне. Говорит, что программирование в виде профессии нравится гораздо больше, чем история и прочие гум.предметы, которые оставит просто как хобби.

копировать

В продолжение, мне все-же кажется, что нужно пробовать углубленно изучать то, что нравится. Дочь, к примеру, ботанику /зоологию с прежним учителем не воспринимала. Получив учебник анатомии в первый день прочитала его целиком. но она правда и раньше с удовольствием читала на эту тему,анатомически атлас в начальной школе читала с удовольствием.

копировать

А кто-то не прочитал его в первый же день? Я помню, как нам выдали, так мы все его в первый же день прочитали. Потому что это интересно, в отличие от ботаник-зоологий.

копировать

Вот +++++
Мой ребёнок всю историю расскажет со времён Рюриков и до наших дней и не по школьному курсу, а руки из ж****пы с пелёнок растут.
На даче летом попросил кресло установить, оно складывающееся, муж его одной рукой раскладывает, так ребёнок мне 30 минут красиво говорил почему он не может этого сделать. Озверела просто.

копировать

«Раньше гуманитарием был тот, кто знал историю и умел писать стихи. А сейчас тот, кто не знает математики». (с)
Автор, а какие у вашего сына таланты в части гуманитарных наук?

копировать

Я не вижу талантов(
По русскому между 4-5,английский 5, математика 4, физика 4. Школа сильная, в старой был отличником. При этом не красноречив, молчун в целом. Чтобы к технике тянулся и хотел что-то делать руками не наблюдала(. Говорит про программирование, но программы не пишет, не вижу особой страсти к компу. Я ему говорю: если бы тебя интересовало программирование, то ты бы не вылезал из компа. Правда загрузка большая, музыкалка последний год, времени очень мало... Ждет окончания муз.школы), но при этом пишет в спец.программе электронную музыку и говорит, что не надо было учиться в музыкалке, так как в этой программе можно писать и без знания муз.грам.))

копировать

Если больше молчит, чем говорит, то не гуманитарий, технарь больше, у гуманитариев рты не закрываются, а руками сделать ни черта не могут(((

копировать

Ну откуда такая безапелляционность?? Разные люди же все.
Мой личный пример: хоть и гуманитарий, но больше молчу, интроверт, и руки очень даже нужным концом вставлены)

копировать

Вы скрытый технарь:) и гуманитарий по диплому )

копировать

На самом деле у меня три образования, если можно так сказать))), но гуманитарное самое разлюбимое, ну и легкое поэтому.

копировать

О! Это наш вариант! Трындит, как дышит, заслушаться можно, а руками только размахивать)) Но сказать однозначно, что он "лирик" у меня не получается. Математика 4-5 (нравится), физика - 4-5 (очень нравится), химия только началась, но пока нравится. Программирование (у нас лицей информационных технологий) увлекает и тоже нравится. И как тут однозначно определиться?

копировать

Да щас! Дашка чистый технарь, но болтает так, что даже я, гуманитарий, не выдерживаю.:ups3

копировать

Дашка - это кто?

копировать

Спросите для меня у сына,что за программа эта музыкальная, плиз :)

копировать

Спросила. ) fl studio 12

копировать

Профессию и в вузе на всегда могут выбрать
действуйте методом исключения
ключевые
обществознание
история
литература
англ
физика
биология-химия
уровень математики
информатика
оцените предметы по привлекательности и уровню знаний
если математика слабовата, отпадает и физика, частично химия и все тех специальности
и экономика с социологией - там тоже профильная
общество-история-англ - это набор гуманитариев, юристов,и тп
литература - узкое направление, журналистика наверное, искусствоведение, массмедия какие-нибудь но явно еще творческий конкурс
биология - обычно она с другим предметом, чисто био немного
еще модное направление - лингвистика, это рус и англ
информатика - почти отдельная тема, матем вроде там тоже профиль
стартуйте с первого шага - профиль матем или база?
если профиль, то - физика (технарь) или общество (соц-эк)?
если база, то - язык, общество, история или литература?
Или информатика?
Нарисуйте схемку - станет чуть яснее
вуз дает образование, но еще не профессию, а надо чтоб хоть учеба радовала
так что именно предрасположенность к предметам

копировать

Спасибо за подробный ответ!

копировать

Пройдите профориентацию. Только хорошо место выбирайте. Мне очень понравилось в Профориентаторе при МГУ. Правда это было очень давно, лет 5 назад. С каждым годом таких контор все больше и больше.

копировать

Школьный психолог сказала, что раньше конца 9 класса не имеет смысла проходить тестирование. Но, спасибо за наводку, буду иметь в виду.

копировать

У меня ребенок недавно проходил тестирование в вербатории. Она вроде есть во многих регионах. Ребенку 12 лет. Я бы даже сказала, что поздно. Дали очень информативные таблицы с тем, какие предметы даны от природы ребенку, какие кружки могут быть интересны. И конечно же будущие профессии.

А школьные психологи и тем более бесплатные профориентации- это впустую потраченное время.

копировать

+1 при МГУ

копировать

Еще вспомнила. Он хорошо фотографирует. В смысле фото получаются необычные, может в операторы какие-нибудь?) Правда мы все далеки от этих профессий..В медицину не хочет(Я ему говорю:иди в медики, маме подтяжку сделаешь лет через 15)

копировать

Советую у кого дети школьники.
тесты по профориентации (тесты на профессию)
http://www.proforientator.ru/tests

копировать

Все хорошо. Но этот тест и платный у них же- это небо и земля.

копировать

Как платный ((, я весной лично тестировалась, все было бесплатно.

копировать

В таком случае неважно куда,но в место с атмосферой,где люди энтузиасты и дышат одним воздухом. С ними подышишь и влюбишься в это дело поуши. Только на ваш набор ЕГЭ просматривайте.

Или ещё слышала такой рецепт: смотрят какой профессии семье не хватает и туда направляют доброводьно-принудительно. Не туда где родители, а наоборот туда на кого семье приходится деньжат выкладывать.
Дальше если ребенку правда все равно, то польза будет, если нет -будет отпираться и скорее сам что-то найдет себе все таки под прессом. Но это не гуманно как-то.

копировать

Рецепт порадовал, все так). Недаром говорят, что в каждой семье должен быть свой медик)

копировать

Да, хорошая идея)!