Не хочет быть отличником 5 класс

копировать

Всю начальную школу проблем с учебой не было. Сидела за партой с мальчиком, который тоже был отличником. Присутствовал элемент соперничества - более выразительно рассказать, кто контрольную лучше напишет. Так друг друга и тянули.
В этом году мальчик уходит в другую школу. Классы перетасовывают, в наш переводят не очень сильных, есть и среднячок, но отличников больше нет.
Неделя прошла, моя заявила, что НЕ ХОЧЕТ больше учиться на отлично, т.к. в их классе это считается не престижным!! Ее подруга. которая была хорошисткой, уже двойку успела получить. Больше тянуться не за кем.
Дочь не тихоня и далеко не ботаник, проблем с коммуникациями в классе не было. Но, видимо, что-то ее беспокоит, раз возникают такие мысли.
В параллельном классе отличники есть, но позиция директора не переводить без явных причин, да дочь и не захочет (у нее здесь подруга). Только боюсь, эта подруга будет тянуть ее на дно((
Уверенности в себе не хватает? К психологу, классному руководителю или к кому? Как объяснить в неполные 12лет, что учиться на отлично не зазорно??
Выяснилось случайно. Делилась, что интересного было в школе. Говорит, им предложили по желанию небольшое сочинение написать за дополнительную оценку, никто не взял. Говорю, а ты почему не взяла? Отвечает, зачем, все бы на меня косо смотрели, не хочу выделяться(( Если бы ее друг не ушел в другую школу, 100% оба взяли бы! И все выходные эту работу вынашивала, что получить более высокий балл.
Хелп!!

копировать

А почему так получилось, что ребёнок-отличник в слабый класс попал?
Может, её перевести в ту школу, где друг?

копировать

Школа сейчас хорошая, с углубленкой. С другом думали уйти, но очень уж далеко, два часа в день в метро.
Не знаю, по какому принципу перетасовывали учащихся(
Было три класса, разбили на два. Наш класс не делили. Не всех новых учеников знаю, но дочь говорит, что самых худших перевели (отличников точно нет). Основная масса - среднячок.

копировать

Меня бы 2 вещи озадачили , пишу по значимости для меня:1) почему дочь поддается чужому влиянию не очень умных одноклассников, которые, видимо, рулят в новом классе и которые считают, что хорошо учиться непрестижно.? Самооценка и самодостаточность девочки явно страдает 2) слабый класс- это всегда плохо, тут даже обсуждать нечего. Его нужно менять.

копировать

Значит настало время и вам менять класс. Позже ещё сложнее будет. Дети склонны цепляться за "подруг", но вы то понимаете, что надо двигаться дальше.
Понятно, что администрация ничего менять не хочет, но если убедительно настаивать, все сделают. Только вот администрации надо приводить не те доводы, что нам озвучили, а найти уважительные причины, того, почему обучение в др классе больше соответствует потребностям вашего ребёнка.

Бывает в целом не самая крутая школа, но если есть в классе пара, лучше 3-4 успешных активных и популярных ученика, то нет там таких болотистых настроений толпы. А быть одной среди всех реально тяжкий груз.

копировать

рада бы помочь - особо нечем
самое простое (из многих зол) решение - менять школу на посильнее
все прочие труднее
ваша дочка интуитивно понимает, что на отличницу сядут и начнут погонять - доклады, олимпиады, проекты
и никто не похвалит, потому что 5ка - само собой разумеющееся
и никто не пожалеет за 4ку, а еще и отругает - ленишься, невнимательна
заездят
дочка такая же отличница, но ттт хоть мальчик второй был и физически крепкий, олимпиады-конкурсы брал на себя, тоже сказала, что завидует двоечникам, их и за тройки хвалят
теперь она далеко не лучшая в другой школе, что тоже вызывает ломку в стиле чо ж я такая дура ))) а поди из никакой школы и чуток репетитора потягайся со спецшколой да репетиторы да лето в лондоне, но предложила обратно - ни за что, буду догонять
только сейчас она (и я) осознала насколько впустую тратилось учебное время в слабой школе
ну и еще, в слабой школе надо плевать на всякие красные дипломы и тянуть предметы для нужного профиля, остальные на 4ку и хватит

копировать

Мне бы не понравилось, что ребенок настолько зависимости от чужого мнения.
Если есть возможность, перевела бы в другой класс (хотя мне в нашей школе это не удалось), с подругой можно прекрасно продолжать дружить, общаясь вне школы.
Ну и я не считаю, что надо быть отличником, что надо хотеть им быть. И не считаю, что надо писать какие-то доп.сочинения ради доп.оценки. Если бы эта доп.оценка ей была нужна, например, вытянуть годовую с 4 на 5 - тогда имеет смысл, а так нерациональная трата времени. Ещё не хватало выходной день убивать на сочинение.