Если остаться во дворовой школе...

копировать

Гуманитарной. Ребенку с технич наклонностями, любящему математику. До выпуска. А просто в 11 плотно заниматься с хорошими репетиторами по матем и физике и т п - есть шанс поступить в топовый тех ВУЗ или лучше все же хотя бы в последних 3 классах пытаться поступить в физ/мат лицей ?

копировать

Шанс есть, конечно! Целесообразность оценить можете только вы.

копировать

Лучше всё же поступить в профильный, среда вокруг очень стимулирует детей.

копировать

У нас такая же ситуация, класс гуманитарный. У ребенка была идея перевестись в физмат после 9-го, экзамены все нужные сдал, но когда поплотнее пообщался и с учителями, и с ребятами теми, то передумал. Там реальная жесть( Сейчас так просто счастлив, что не пошел в физмат, особенно когда увидел, как народ от тамошних неадекватных учителей и в 11-м классе разбегается кто куда.
Дополнительно занимается класса с 9-го математикой, физикой, информатикой (на бесплатных курсах и дома сам), в 11-м еще и на платные курсы пошел, очень доволен пока ими.
По поводу мотивации в классе - все нормально, такие же мотивированные дети вокруг, все занимаются дополнительно, только направления у всех разные. В тех.вузы, помимо нашего ребенка, еще пол-класса собралось, есть что обсудить ребятам.

копировать

Даже интересно стало, где это такие неадекватные учителя, что кто-то в 11-м разбегается?)

копировать

+1 присоединяюсь к 1 вопросу, тоже интересно, откуда это " в 11 разбегаются", и самое главное, 2 вопрос: куда бегут ( и кому они так нужны?)?)) Опять в дворовую или куда?

копировать

В нашей школе вот разбегаются; бегут или в другие школы, где есть такой же профиль, или переходят в соседние классы, уже не физмат, или переходят на экстернат или СО.
з.ы. Понятие "дворовая" школа у нас не используется, дети редко школу меняют, учатся обычно там же, куда поступили в 1-м. В 10-й же класс серьезный конкурс, со стороны очень мало кто приходит.

копировать

номер школы какой?

копировать

Вам зачем? Совершенно не факт, что рядом живете\в эту школу думаете двигать\...
Ну и неадеквата на Еве вагон), так что никто номер школы не скажет все равно.

копировать

Если вы анонимно рассказываете, какая разница? Странные люди. И как я узнаю, " рядом" ли я живу, если не знать номер школы. Вы чего боитесь? Что вас по номеру школы раскроют?)))

копировать

Вы должны быть готовы что в 11 классе у ребенка должно быть достаточно времени и сил чтобы выучить физику и математику на 85+ баллов.
Т.е. забить полностью на уроки и за год пройти программу 4-5 лет обучения.
Вы готовы?

копировать

Соглашусь. У нас один остался в гуманитарном классе, не хотел школу менять, на уровне остальных детей - круглый отличник по всем предметам, ЕГЭ сдавал физику, информатику, математику профиль - всё не больше 60 баллов. Не знаю, куда пошел.

копировать

Шансы есть, и они напрямую зависят от способностей и трудолюбия ребёнка. Но если в планах технические вузы первого эшелона, то лучше бы увеличить эти шансы ребёнка (значительно увеличить) путём перехода из дворовой школы в хороший физмат.

копировать

из гуманитарной еще фиг в какой физ-мат перейдешь. (( любить школьную математику - мало. надо еще на стороне добирать, чтоб конкурировать на испытаниях. и чем старше, тем сложнее, имхо

копировать

Вижу детей, которые будучи круглыми отличниками в своих многопрофильных гимназиях/лицеях (лучших в микрорайоне) с репетиторами или курсами года три назад и более поступили в топовые физ-мат ВВузы (МФТИ, Вышка). В этом году отличница из простой школы+ сильный репетитор по профильной математике 2 года, ЕГЭ = 50 баллов; мальчик не без математических способностей в простой школе+репетитор (МГУ, эксперт ЕГЭ) в течении трех лет, математика профильная = 45 баллов. В следующем году ждем сдачу профильной математики, физики и информатики у очень одаренного мальчика, круглого отличники в своей обычной школе из профильного класса. Посмотрим... Пока результаты прошедшего года не радуют...

копировать

Да ладно вам сказки рассказывать . у меня ребёнок вообще никуда не ходил и репетитором не было, из дворовой школы ЕГЭ 75 баллов. А тут якобы три года репетитор и 50 баллов у отличницы? Вот родители то рады,что столькот денег на репетиоора зря потратили.

копировать

Мой племянник 8-9 месяцев с репетитором по физике занимался, математику брал у тего же репа последний месяц-два. Из гум.класса языковой школы, по математике, физике в этой школе тройки в аттестате. Сдал на 50 математику, на 56 физику, на 65 русский-поступил в технический военный вуз (там еще профотбор и физкультуру сдают), уже год успешно отучился. Ни с физическими, ни с математическими дисциплинами проблем нет, все на 4-5 сдает. В школе все 11 лет не напрягался особо и до отличника ему как до Луны было. По всем основным предметам-матем, физика, англ-тройки в аттестате, по русскому только 4. Удивляюсь, что это за отличники, которые 2-3 года с репами, а сдают на те же 50 баллов.

копировать

Очень не советую по личному опыту. Я была умной девочкой - осталась в 10м гуманитарном классе, была там в первой тройке.. Остальные дети по большей части вообще не напрягались по поводу учебы. А мы, отличники, учились, занимались с репетиторами, ходили на курсы. Не поддавались общему ленивому настроению. Двое из трех не имели друзей в классе, совершенно. Учеба давалась легко. В вуз (технический) я поступила через тогдашние вузовские олимпиады. Сами вузы их проводили, кто весной хорошо сдал - тому вступительный автоматом.
Вот, а в вузе началась ЛОМКА. Оказалось, что все вокруг такие же умные как ты, даже лучше. Что учеба сама по себе уже не дается, что требуется труд. Что многие другие дети это умеют, а ты так себе середнячок. Я сто раз пожалела, что родители не перевели меня в 8-9-10 классе в другую школу..

копировать

А смысл какой? Школа оформит индивидуальный план и свободное посещение, а учиться ребенок будет самостоятельно? Тогда имеет смысл. А если он будет большую часть дня сидеть на ненужных ему уроках и хорошо если в школе хоть русский дадут, а учиться нужным предметам вечерами-ночами-выходными... мне кажется, это слишком дорогая цена за сидение в привычном классе.

копировать

+мильен, днем по 6 уроков высиживать на ненужных музыках и прочем, а вечером заниматься с репетиторами, очень глупо и не рационально.

копировать

Если б только высиживать. В гумманиторной школе еще и упашешься всякие литературы-истории-обществознания учить. Если в средней школе это можно себе позволить для общего развития, то в старшей уже времени нет. А нужные предметы школа не даст - часов на них там мало.

копировать

конечно есть. Главное что бы мотивация у ребенка не пропадала, ее сложно сохранять подростку, если вокруг окажутся бездельники.

копировать

Серьёзный репетитор индивидуально сможет подготовить даже лучше чем школа. А лицей не гарантия поступления.
Но сможете ли вы найти сильного репетитора, и будет ли с ним качественно и серьёзно заниматься ваш ребёнок? (Непривыкший напрягаться и на фоне пофигизма одноклассников).
Вероятно для оптимальности понадобится И лицей И репетитор. Лицей для общего уровня и мотивации, а репетитор для обеспечения высоких результатов и натаскивания на экзамены.

копировать

Только забить придетмся на выпускной класи понимать что придется изучить за год 2 предмета в объеме который проходят за 4 года

копировать

серьезного репетитора можно брать и за 2 года и за 3. За сколько нужно, в зависимости от уровня ребенка. Просто все это деньги.

копировать

Человек спросил про подготовку за 1 год (за 11 класс)

копировать

вы правы. Я не обратила внимания.
Тогда этот год не вылезать из репетиторов. Даже по деньгам лучше бы распределить нагрузку на несколько лет. Иначе зарплаты может не хватить )

копировать

и это важное добавление к комплекту аргументов ниже

копировать

На одном из Математических праздников представитель одной из топ-школ озвучил замечательную, на мой взгляд, схему выбора:

1.Если ребенку комфортно в роли "звездочки класса", ему нравится быть лидером, а плохие оценки больно бьют по его самолюбию (вплоть до того, что могут заставить опустить руки и бросить учиться),
Если у него сложились хорошие отношения с одноклассниками, есть закадычные приятели,
Если ключевые для вас предметы даются на приличном уровне, то есть, ребенок получает крепкую, достойную "базу",
Если в классе рабочая обстановка, не мешающая обучению вашего ребенка (либо он независим от обстановки, учится, не оглядываясь на других),
То вам переходить не нужно. Есть масса дополнительных кружков (очных и онлайн), где можно "добирать" при желании.

2. Если ваш ребенок - "мейнстримщик", то есть, ему комфортнее, так сказать, бежать в общем пелетоне, видя желтую майку лидера не на себе, а впереди себя, в качестве ориентира,
Если отношения в классе не складываются, закадычных друзей не случилось (а то и вообще пытаются травить, поскольку "белая ворона"),
Если качество преподавания важных для ребенка предметов вас не устраивает,
Если обстановка в классе нерабочая (т.е. костяк класса на учебу не нацелен, а ваш пока еще не прочь поучиться, но в таких условиях учиться ему некомфортно),
То вам точно пора готовиться к вступительным испытаниям!

Если вариант промежуточный - взвешивайте плюсы и минусы. Ищите наиболее комфортный вариант.

Вот только я бы не стала целиком и полностью полагаться на мастерство репетитора, который в сжатые сроки обязательно 2сделает красиво". Уже сейчас возможностями допобразования пренебрегать не стоит, как мне кажется.

копировать

Согласна. Сами так же решили действовать, т.е. остаться в своем классе, пусть и не по тому профилю, по которому хотелось бы поступать. Здоровье, нервы ребенка дороже даже углубленных школьных познаний.

копировать

Хорошо сказано)))
Мы забрали сына из довольно хорошей школы рядом с домом. Потому что в классе была нерабочая атмосфера. Учиться у них было непрестижно, постоянно какое-то баловство и глупости. К тому же мальчиков было только четверо.
В новой школе все пришедшие дети были отличниками (ранее, теперь уже нет), другой уровень, другой настрой на учебу

копировать

Проблема в том, что промежуточный вариант ВСЕГДА. Потому что всегда есть и плюсы и минусы в дворовой школе. И естественно гигантский плюс: ты в соседний дом ходишь. Естессно экономишь и время, и нервы и пр. И переоценить это нельзя. Поэтому выбирать надо возможности, и на ужобства изначально забить. А серьезных физ мат школахьбез нервов, имхо, вообще никто не обходится.

копировать

Не всегда. В нашем случае, так сложилось, что два варианта было: либо поступать, либо СО. От варианта "остаться" сам ребенок отказался категорически. Тем более, что в результате различных преобразований наш класс оказался в здании, куда добираться может и не так долго (минут 15 пешком), но очень неудобно... В общем, аргументов не переходить не было ни одного. Так тоже бывает.

копировать

'И естественно гигантский плюс: ты в соседний дом ходишь.' - в старших классах это перестает быть даже большим плюсом.

копировать

расстояние в плюс это да
а в минус 8 часов проведенные в школе, если выхлоп от нее нулевой
но можно искать баланс расстояния и качества обучения
не просто, конечно
но слабая школа определенно деморализует, создавая иллюзию отличного знания

копировать

+100

копировать

Многое зависит от состава класса. Мы поступали в начальную школу, пройдя кучу тестирований. После 4-го класса ушли в гимназию по конкурсу. Учимся в классе отобранных мотивированных детей. Те, кто остались в старой школе - воют, так как адекватные все разбежались, а набрали со стороны всех подряд, которые учиться вообще не дают - тупо срывают уроки.

копировать

Лучше поступать, причем не только для поступления, а чтобы он в школе не время терял, а занимался тем, чем ему нравится.