7 класс проблемы с историей

копировать

Дочь перешла в 7 класс.В 5 классе еще нормально как то шла история,не супер конечно,но 4 твердая была.В 6 классе была история средних веков(которую прошли за 3 мес) и 6 мес история России.Сидели разбирали вместе,читали,отвечали на вопросы и т.д. Тянула с 3 на 4. 7 класс начался с истрии нового времени. Параграфы увеличились.Вижу,что не понимает ничего.Сегодня убила 2,5 часа времени на предмет.Смотрела видео по теме,потом читала,потом конспект делала и завершила все тестом. Я вижу,что пересказать она это не может, вообще в голове каша. Жалко ребенка.Столько времени сидеть за одной только историей. Как бы вы поступили? Любит математику,русский,географию.Но вот история просто вызывает нервный срыв.

копировать

Пока же не ввели обязательно сдавать историю в 11кл, если и введут то Историю России. Оценки в аттестате ( если не уходить после 9 кл в колледж) тоже ни на что не влияют. Так что расслабиться и учить русский-матем и что планируете сдавать в 9 и 11 классах.

копировать

Поправка: оценки в аттестате, даже если не уходить после 9-го в колледж, очень даже могут влиять. Если возникнет желание поступать в такой 10-й класс, где большой конкурс, то надо будет и сдавать профильные ОГЭ, и аттестат, вполне возможно, потребуется без троек.

копировать

Забить, так же, как любители истории забивают на химию и географию. Трояк получит и норм.
На огэ и ЕГЭ историю же сдавать наверняка не будет.

копировать

Мне, конечно, сложно понять, как ребенок, любящий русский и географию, может иметь такие проблемы с историей... Может, заинтересовать худ. фильмами или литературой? В истории интерес важен, и математики интересуются... Еще крамольная мысль, а с учителем все так?

копировать

а литературу любит? как у нее вообще с чтением?
Складывается впечатление, что у ребенка плохо с пониманием прочитанного.

копировать

Вы читали учебник? Можете эту кашу пересказать?
Тоже история напрягала, у дочки была регулярно просьба - прочитай мне интересно
интересно - перевод с псевдонаучного бюрократического языка учебника, с экскурсами в литературу, кино, быт и тп подробности, пусть и надуманные местами, ироничный юмор к тексту и стилю
такой поганый учебник, что даже смешно становилось местами - ну для чего перечислять меняющихся ежегодно диктаторов и демократов в Латинской Америке
читала долго, с листа фильтровать не получалось, не удержалась в конце от вывода - "короче все умерли"
поржали
прикол в том, что с юмором дочка всю эту ересь и запомнила, учитель впечатлилась, она сама эту незначимую мелочь в голове не держала
а потом еще глупее - в следующей главе очередной диктатор встречается с ... тем, которого убили в предыдущей ))) у автора экскурс в прошлое случился, у читателя-подростка - ух ты, зомби, некромант ))) и что там у них в фэнтези и играм
без юмора непоследовательность очень злит и такой учебник трудно усваивать, а слегка пародийный подход оказывается срабатывает как соус
но нужен помощник, который "переведет" чтоб показать как
а это мозг напрягать и глаза и времени хоть минут 20
а что делать? Помогала как могла
потом дочка сама научилась иронии при чтении и уже мне расказывала про такие нестыковки и несуразности
любви к истории нет, воспринимает ее как только хронологию, но хоть выучить может
когда учитель напрягалась и делала презу, еще как-то тема укладывалась, а по учебнику - ужас
на знаю какого качества у вас видео и лекции, посмотрите сама, может там так занудно, что и правда отбивает желание запоминать
может есть интересные учебники, но не повезло и какие не выдавали - и новые и старье, все были скулосводительно скучны и непересказуемы

копировать

Ох, мне помогало попросту структурировать. Но я училась на историка в свое время, у меня в голове, по крайней мере, есть четкая картинка ситуации.
Разбивайте любой этап на 4 группы "Экономика/деньги" - "Политика/власть" - "Идеология" - "Геополитика/география". Делайте майнд-карты, очень удобная штука.
Даты, термины, персоналии - тупо заучивать. С этим пока никто иначе не справлялся. :)

копировать

А что в 7 классе проходят?
Если история России и вы недалеко от Москвы, то можно заехать на ВДНХ в музей Моя Россия.
Там два направления: Рюриковичи и Романовы.
Есть аудиогид, мы с ребенком случайно забрели, пошли к Романовым, вышли через 4 часа :(, к счастью, был будний день и полупустые залы, мы присаживались на пуфики в зале (их там было по одному-два) и слушали. Иначе было бы нереально.
А дома я потом всключила фильм (на ютьюбе нашла про Романовых). Теперь ребенок бойко рассказывает, кто где и за кем.
Но это база, не фундаментальные знания. Вот на эту базу вполне потом могут хорошо лечь знания из учебника.

копировать

я бы переписывала ребенку параграф человеческим языком первое время. Если у вас классический учебник истории, то там много сумасшедшего написано, ребенку и не очень интересно, и многое запомнить трудно.

копировать

1) Плюсанусь к майнд картам. Учу сейчас 3-е клашку, надеюсь к 5тому научу :))))

2) Нужно Вам почитать учебники и сравнить. Я недавно прочитала за 5 класс Вигасина и Михайловского. Небо и земля. Вигасин пишет для дошкольников, определения кошмарные, Михайловский намного серьезнее, другая подача информации. Я продолжу дальше искать оптимальный на мой взгляд. Даже если в школе будет другой, то перед сном почитать пригодится.
Раньше для 7ого рекомендовали Баранов, Юдовская, Ванюшкина Всеобщая история.

3) Делайте ленты времени. Вот статья для примера. Помогает понять что за чем глобальном масштабе.
https://zen.yandex.ru/media/id/5b68f4637f5fa100a9a9a4e4/kak-sdelat-lentu-vremeni-i-zachem-ona-nujna--5b967835c9e72b00a91daa8c

4) Рисуйте. Не обязательно на контурных картах. Просто набросайте материк, который изучаете и пусть ребенок сам нарисует где что. Реки, горы, государства. Помогает в голове разложить все по полочкам.

копировать

Вообще-то учебник Вигасина, где раздел Древней Греции написан Свенцицкой - знатоком Древней Греции, считается классическим учебником. И наоборот, очень много наездов на этот учебник, что уж очень углублен. Поэтому о каких дошкольниках речь - непонятно. Кстати, Михайловский - ученик Свенцицкой. И специалист по Риму:)
Вы еще учебник Уколовой почитайте - вот там да, то ржать, то плакать, а иногда за голову можно хвататься.
Собственному ребенку я просто все разжевывала, сопровождая примерами из личной жизни личностей, какими-то подробностями и так далее. Историю не любит, но худо-бедно понимает к 10 классу.

копировать

Определения из учебника
Вигасин
Ремесленник - человек, который занимается изготовлением сосудов, орудий труда, тканей и других изделий.
Михайловский
Ремесло - создание вещей своими руками.

И вот так везде, для меня разница сильная. Хотя и второй для меня не показался оптимальным. Да, местами в одном подача лучше, во втором хуже, но общая канва Вигасина "Что за хрень я читаю".

Возможно!! Только возможно! Что дети по другому воспринимают информацию. Я все же взрослая тетка. Буду думать дальше.

копировать

Ремесло и ремесленник - разные вещи:), но вам виднее:)) Дети - да, по-другому, тем более - маленькие дети , 5 класс. Я когда читаю лекции старшего ребенка, записанные со слов препода в школе - тоже весьма удивляюсь. Приходиться брать свои, вузовские учебники с полки и простым языком объяснять.

копировать

Ну это я чтобы точно цитировать. Смысл ясен )) Сходу цитат не накидаю, это просто первое что насторожило, поэтому запомнилось.

копировать

спасибо за очень дельные советы

копировать

+1 у дочки тоже учебник по истории 7 класс ужасно. таким языком написан, что я через 2 минут засыпаю.
Когда учитель вкладывается в урок (это крайне редко)- делает презентацию или интересно рассказывает от себя, дочь что-то усваивает, когда просто читают параграф - ничего. полный 0. Честно говоря, я и сама ей помочь не могу, я не сильна в истории, чтоб пересказать учебник "человеческим" языком, а нужно именно это. Хорошую мысль дали выше, попробую поискать другие учебники, но учитель часто дает тест именно по учебнику :(

копировать

У сына с 5 класса и в первой и во второй школе учебник Косулинлй был.
Правда учились и продолжают по лекциям учителя и доп.ист.литерату.
Но если история не важна, зачем так убиваться над ней?

копировать

Пусть просто делает вид, что старается, и тогда учитель 3 натянет кое-как. Зачем вам мучить ребенка, если у него не получается? В старших классах научится лучше и быстрее усваивать информацию. Но и в старших я считаю, что 3 достаточно, если предмет не профильный.

копировать

Моя тоже именно в 7м классе стала в шоке от истории. Вот не знаю, кто автор учебника. Говорит, что параграфы очень большие и не запоминается, пыталась на диктофон записать, думала, что на слух лучше запомнится. До этого училась по истории на 5ки, а сейчас пока ещё в дневнике нет оценок по ней. Хотелось бы, конечно, чтобы и в 7м классе пятерки были. Вот что делать?

копировать

даже не в больших дело
а скорее в стиле
он какой-то странный - смесь современного бюрократического, истории кпсс, детской книжки и разбавлено водой словоблудия
информацию - для ответов на вопросы - еще можно почерпнуть
связно пересказать - нереально
и они похоже все такие

копировать

на сайте interneturok.ru есть видео по темам учебников, лучше чем эти учебники - посмотрите, вдруг понравится

копировать

скажите, а у всех требуют подробный ПЕРЕСКАЗ параграфов каждый раз?

или в какой форме у кого проходит, расскажите...?

копировать

Ну, у нас иногда учитель требует просто составление простого или сложного плана параграфа. иногда требуется четкое знание дат по параграфу (событиийному, посвященному войне, например) или знание терминологии (если параграф посвящен описанию экономической ситуации или реформам в определенный период).
Моему сыну проще, у него хорошая цитатная память, поэтому он всегда пересказывает близко к тексту.

копировать

Да, у нас требует учитель подробный пересказ параграфа. Кроме этого задает еще то сочинение, то таблицу. 7 класс, история нового времени, автор Юдовская. По-моему, написано очень сложно. Я помогаю, пересказываю простыми словами.

копировать

Ура!! Сейчас открыла дневник, у моей 5ка по истории! Первая оценка в этом году, 7й класс. Она вчера готовилась, знала, что ее спросят, так как оценок не было (она пропустила 2 урока истории) . При этом она психовала и плакала, что ничего запомнить не может.
Действительно, нужно в интернете найти уроки по темам, а то каждый раз наблюдать дочкины истерики при изучении истории - не для слабонервных.