5 класс- математика не по программе

копировать

Добрый день ! Прошу советов, как поступить в моей ситуации.
Я перевела дочь после началки в другой класс обычной дворовой школы, в котором математику дети изучали по учебникам Петерсон, при официальной Рудницкой, как и у нас. Мы же шли четко по программе Рудницкой, не используя никакие дополнительные пособия. У ребенка по математике была пятерка, ВПР дочь написала на максимальный балл. За лето прошли тему дроби, проценты и уравнения по Петерсон, так как в Рудницкой этих тем либо вообще нет, либо они даны на примитивном уровне.
Сейчас по математике у нас учебник Никольского, просмотрела - вроде ничего сложного нет. ДЗ по учебнику дочь без труда выполняет. Но мне уже два раза сообщала учитель, что на уроках дочь не справляется с самостоятельными, за две недели нет ни одной оценки в дневнике, хотя стартовую диагностику дочь написала на 5, но и эта оценка не выставлена до сих пор, хотя у других детей они давно стоят.
Я стала разбираться в чем дело. Оказывается, только дз дается по учебнику, а в классе они решают задачи из задачников совсем другого уровня, самостоятельные у них для детей, обучающихся в школах с углубленным изучением математики, это в аннотации к пособию написано, к тому же по темам, которые они еще по учебнику Никольского и не прошли. Учитель на мои вопросы , почему так происходит, ответила, что почти весь класс справляется, а понижать уровень класса она не может, так как уже некоторые родители жаловались, что учебник слишком примитивный для их детей, и дз слишком простое, так как весь материал они прошли в 4м классе.На мой вопрос, что же мне делать, ответ один - решать много дома из тех пособий, которые она мне порекомендует. На учебник, я так поняла, она ориентироваться не будет, у нее есть свои любимые пособия. Сама что-то делать, чтобы подтянуть мою дочь до так называемого уровня класса, она тоже не планирует, ну, по крайней мере я от нее этого не услышала.
Сегодня иду к ней на консультацию, обсудить план моих дальнейших действий по подтягиванию математики . Мне вообще не очень нравится затея ориентироваться на какие-то задачники, хотелось бы какой-то системы, она есть в учебнике, но он плохой, а другой хороший не предлагается.
Как мне выстроить разговор с ней? Какими бы были ваши действия в подобной ситуации?

копировать

Сегодня вы и обсудите с учительницей, что и как вам дальше делать.
Вы хотите, чтобы вам анонимы посоветовали, какие слова говорить учителю?
Лично мои бы действия в подобной ситуации - сегодня пойти и обсудить план дальнейших действий по подтягиванию математики, что вы сегодня и сделаете.

копировать

Я же написала, что мне не нравится затея идти не по учебнику, и , честно говоря, не верю я в какой-то очень высокий уровень класса, половина из которого обычную стартовую диагностику написали на 4ки. И да, я хочу услышать мнение анонимов.

копировать

Вам или подтягивать срочно математику, или переходить в другой класс. Вариант:учитель меняет свою программу под одного ученика - вряд ли реализуем.

У нас с 1-го класса что по математике, что по другим предметам пособий несколько. В старших классах по математике (алгебре и геометрии) в общей сложности разных учебников и пособий 8-10, как-то посчитала. Никто не возмущается.

копировать

А разве может быть у учителя какая-то своя программа? не школа программу утверждает? у нас учебники , кстати, новейшие, 2017 или 2018 года. Для чего школа тогда их приобретала?

копировать

Успокойтесь, учитель конечно по программе. Но скорее всего и дополнительно по этой теме дает задания. Вы что не по программе прошли за эти две недели? Производные? Интегралы?

копировать

Естественно, может! Школа часто приобретает учебники из тех, что по плану; затем складирует их в шкафчики, а дети учатся по другим (часто и родители закупают, радостно и добровольно, лишь бы учитель согласилась давать углубленные знания). Например, в нашей школе уже 2-й десяток лет как минимум по математике Петерсон с 1-го класса, несмотря на ее как бы запрет, и официальные другие программы. Плюс к этому другие пособия.

копировать

Радоваться, что ваш учитель не ограничивается учебником и подтягивать ребенка. Просить помощи - пусть дает вам отдельные задания на неделю для самостоятельной проработки.

копировать

а если мне не нужна математика для спецшкол в обычной дворовой школе? и многим родителям, кроме определенной кучки, тоже. Меня вполне устраивает учебник Никольского и допматериалы к нему.

копировать

сами себе противоречите.
Не нужна математика для спецшкол, но при этом перевели в класс, где математика нестандартная и не по учебнику.

А подумать головой, прежде чем переводить?

копировать

Это БЫЛА математика нестандартная, и изучалась она подпольно. Сейчас должна быть стандартная математика по Никольскому, и переводила я не из-за математики. Если бы нужна была нестандартная математика, пыталась бы перевести в спецшколу.

копировать

Подпольное изучение нестандартной математики в дворовой школе! Новости, тайны, расследования. Оставайтесь с нами! :party2

копировать

+100

копировать

Сначала определиться что вам важнее: шашечки или ехать? пятерка по математике или реальные знания7
Памятник этой учительнице поставить надо за то, что так бьется в обычной школе за знание по предмету, а не формально проходит учебник. У детей есть шанс выучить математику на достойном уровне.

копировать

Вот вы странная, вы ведите переписку в Электронном журнале с учителем, его просматривает не только администрация школы, но и департамент. Она обязана понижать уровень, если это требуется, по ФГОС. Более того, не имеет право не выставить отметки. Если в журнале вы письменно напишите: "Марьванна, дочь за диагностику такого-то числа получила 5, у всего класса отметка высвечивается ,а у нас не стоит. Почему?"

Тут Марьванна сразу изменит разговор.

копировать

Вы когда переводили дочь, знали, что в том классе Петерсон?
Судя по всему, знали. раз летом прорешивали дополнительно.

Подойдите к учителю и попросите совета - на что обратить внимание? Что подтянуть. чтобы дочь догнала весь класс.

копировать

Но сейчас ведь у них не Петерсон, а Никольский.

копировать

У них Перерсон.
Никольский - для галочки.

Не нравится - перейдите в другой класс.

пришли в чужой монастырь со своим уставом, как говорится.

копировать

В том-то и дело, что нет Петерсон. Меня бы и это устроила, было бы хоть на что ориентироваться. Родители предлагали его, но она сказала, что раз школа сказала Никольский, значит Никольский , а в итоге идем не по учебнику, а по задачникам и сборникам контрольных и самостоятельных. Системы нет .

копировать

В каких-таких задачниках нет системы? Задачник в студию!

копировать

А можно узнать, что за пособие для углубл матеиатики, из которого в классе дают задания? Спасибо!

копировать

Например, Ершова и Голобородько уровень В. В аннотации написано, что это уровень для спецшкол. Например , на прошлой неделе писали самостоятельную номер 5. Причем сначала дети на уроке пишут самостоятельную уровень В, а после нее на дом задается та же самостоятельная , но уровень А -базовый, для обычных школ.

копировать

Обычные пособия, если математика нужна не на совсем примитивном уровне. Радуйтесь, или уходите в другой класс или школу.

копировать

и чему мой ребенок научится, если она не объясняет ничего из этих пособий, а просто дает самостоятельную повышенного уровня на оценку? а знания, как на собрании она сказала, по ФГОС дети должны получать сами, учитель будет их только направлять.

копировать

Вы присутствовали на уроке? Откуда вы знаете, что она не обьясняла?

копировать

Дети говорят. не только мой ребенок.

копировать

Какая тема? Сложение натуральных чисел?
Откуда вы знаете, что говорят другие дети? вы общались с ними и проводили опрос?

копировать

Да, проводила опрос их родителей.

копировать

Где и когда вы это проводили?
При выходе из школы вы не могли провести опрос, потому что не знали, что задание "не объяснено в классе".
В вотсапе? Где? и какая все-таки тема?

копировать

Я же говорю - проводила. Какое значение имеет где и когда? Естественно, это не официальный опрос всех родителей, но человек 5 опросила. Все говорили одно и то же. А тех родителей, которые подходили к учителю с просьбой увеличить нагрузку, одна из опрошенных мам назвала "кучкой дебилов".

копировать

Типичная картина: сошлись в одном классе родители будущих пту-шников и родители тех, кто хочет в вузы. Теперь будут друг на друга бочки катить и на учителя жаловаться: одним нагрузка не по силам, другим маловата.

копировать

А потом распределят по этим целям в классы , переформируют, кому по силам а кому нет. И опять начнутся крики - что делать? нас записали в слабую группу? как посторить диалог?

копировать

В любом случае математику учить интенсивно и все нагонять. 5-й класс - это все равно самый примитив, база, которую в любом случае сдавать что в виде ОГЭ, что в виде той же базы на ЕГЭ, не говоря уж о профиле, если в 10-11й классы ребенок все же пойдет.
Так и строить диалог: попросить обозначить темы, в которых ребенок плавает и спросить про пособия в помощь. Если самим тяжело нагонять, то срочно найти репа.

копировать

Абсолютно с вами согласна. Еще не та степень отставания, чтобы вставать в позу и требовать обучения строго по учебнику.

копировать

А если некоторые дети хотят в гуманитарные , творческие или медицинские вузы? всем теперь историю, биологию , литературу или английский язык на уровне спецшкол нужно изучать?

копировать

А разве в этой теме обсуждают спецшколу по математике?

копировать

Речь, кажется про 5-й класс.... У Вас ребенок уже определился в какой Вуз он пойдет? У автора дочь решает математику на 5 по срезам. То, что она не может складывать большие числа без ошибок при отсутствии такого навыка не говорит об отсутствии математических способностей. Как и 5 по срезам, не говорит о их наличии. Но все может быть. Если закрыть пробелы, может быть у девочки пойдет математика... И у других детей тоже в этом возрасте...

копировать

в этой теме обсуждают обычную дворовую школу, где учитель решил математику давать на уровне спецшкол, а не по программе.

копировать

Уровень В - это не уровень спецшкол... Спецшкола - С.

копировать

в обсуждаемом сборнике нет уровня С

копировать

Значит и "уровня" спецшкол для 5 класса нет. Нет такого уровня. И нет таких школ в 5 классе.

копировать

Ну почему нет, у меня ребенок учился в 5-6 классе который был с углубленным изучением отдельных предметов, там были сокращены часы музыки, ИЗО, трудов и добавлены часы математики, физики, английского
а данном сборнике озвучено, что уровень В для использования в классах с углубленным изучением математики.

копировать

Авторы считают по-другому. почитайте предисловие к этому пособию.

копировать

сборник Ершовой, Голобородько это не уровень спецшколы))))

копировать

В 5 классе нет спецшкол математических. С 7 или 8 физико-математические лицеи, школы или классы.

копировать

В нашей школе с 5-го класса разделение на профили (к примеру просто).
По математике в 5-м были и Петерсон, и Виленкин для базы, и Ершова, и Сканави.

копировать

Не так уж мало школ в Москве набирает в 5 классы с углубленным изучением математики. Штук 10-15 точно будет.

копировать

Эти все опросы. Кому как нравится трактовать, тот так и будет это делать.
Если дать ученику повод что-то не делать, потому что учительница "не обьясняла по результатам опроса", то скоро дети начнут этим пользваться. "Учитель не обьясняла, все, можно не делать." Самим разобраться - не царское дело.

копировать

? Так где вы летом-то были? Если рванули в класс с углубленной математикой, то и надо было хотя бы за лето все нагнать. Теперь или нагоняйте дома\с репетитором, или переходите в более соответствующий вашему уровню класс.

копировать

С чего вы взяли, что это класс с углубленной математикой? Это обычный класс. Деление только в 7 происходит.

копировать

Ок, даже если не углубленная, но явное отставание от уровня класса уже проглядывает. А раз так - или в другой класс, или нагонять самим.
Но не требовать, чтобы учитель в своей программе прогнулась под единственного неуспевающего ученика со стороны.

копировать

Как прослеживается отставание, если мой ребенок написал стартовую диагностику на 5? полкласса на четверки, есть штук 7 троек, и несколько двоек? я работу не видела, что там такого было, что после Петерсон, не смогли все на пятерки написать?

копировать

Чтобы было кого определить в 7-й класс с углубленной математикой - заниматься ею как следует надо и в 5-м, и в 6-м. Иначе в 7-м, с алгеброй и геометрией, уже поздно будет пить боржоми...

Люди в другие школы с огромными конкурсами поступить пытаются и ездят потом в них по часу в один конец, а вашим даром и рядом досталось. Но из-за того, что некоторым надо, чтобы все разжевать и в рот положить, и за это пятерочку в дневничок - скорее всего, прикроют(( будут по программе шпарить...

копировать

В тех школах потому и есть огромные конкурсы, потому что там учат, а не говорят детям получать знания самостоятельно.

копировать

Вы сильно заблуждаетесь. Во многих таких школах есть система лекции/семинары. успел понять на лекции, молодец. Не успел, разбирай сам и потом сдавай зачет, как ты сам это разобрал. А если не сдал зачет, то никто не будет приглашать на беседы "как подтянуть математику". Целая очередь из желающих с полупроходными баллами. На твое место еще 20-30 человек желают, сами! разбирать предмет.

копировать

В "тех школах", в основном, берут объемами и сроками, нужно решать много и в темпе. Планку вам выставят высоко, а вы будете пытаться допрыгнуть. При этом объясняют - как повезет, а разжевывать и подтягивать практически точно не будут.

копировать

Ершова - очень хорошее пособие. Ребенок прорешивал сам уровень В и С при подготовке в серьезную математическую школу в 6 классе. Почему Вы считаете, что в этих задачниках нет системы? Очень многие школы (не спец) с более-менее приличным уровнем математики идут по системе Никольский+Ершова... Уровень В - не что-то запредельное, обыкновенный гимназический уровень...

копировать

Сразу самостоятельная номер 5 в начале года? они эти темы по учебнику еще не начали проходить. Я не спорю , что пособие хорошее, но не всем нужно поступать в серьезную математическую школу.

копировать

Так они там по темам идут, а порядок тем в разных учебниках разный.

копировать

Я знаю, что по темам. Эту тему мы еще не начинали изучать.

копировать

ребенок складывать натуральные числа не умеет?
задание вполне себе в стиле Петерсон, она любит такие громадные числа

копировать

в нашем учебнике пока нет таких громандных чисел, но именно с этим заданием ребенок справился.

копировать

А по Петерсон дети с 3 класса их как орешки щелкают, вот она и дает
там простая математика 3 задания из 5.
3 и 4 тоже я бы не сказала что сложные, сын как раз по Петерсон учился в началке, уровень учебника я знаю

копировать

Что бы дать ответ на этот вопрос надо видеть работу, у сложению больших чисел это точно никакого отношения не имеет.

копировать

Сложение натуральных чисел не начали проходить???

копировать

У нас на такого педагога ( только урок литературы) пожаловался родитель в департамент образования. Но она ещё и обзывала детей . Пришла комиссия проверила тетради и план работы и надавала по шапке учителю, что уроки не по программе. Затем тот педагог отказался от этого класса. Но и девочку со временем перевели в другую школу. Так что при борьбе надо иметь план отступа.

копировать

Вот спасибо-то таким "заботливым" родителям! А потом жалуются, что появились "жертвы ЕГЭ" и уровень образования резко упал.

копировать

Не удивительно, что появляются здесь топы - как сдать профильную математику? В школе не готовят! Только по базовой математике в рамках учебника идут.

копировать

У нас так в началке учитель на уроках Школа России, а дома к д/з + карточки по 21 веку в больших объемах. Все сначала считали ,что сильный учитель научит деток. На деле вышло не так, если родитель имеет кучу времени , то объясняет всё сам ребенку,а если нет , то увы. Сейчас 4 класс всё очень не весело, куча домашки, загнанные дети, ругается на них учитель.

копировать

Ваш случай частный. Может и правда учитель некомпетентный. Но я бы радовалась, если бы учитель дополнительно давала, а не только из учебника.

копировать

с чего вы взяли, что все собираются сдавать профильную математику? Совсем уже с ума посходили с этой математикой.

копировать

Не брала и не откуда.
А вот если на учителя "наедут" , чтобы только по программе, то потом те, кому нужна профильная ( не все, я не брала ниоткуда это), будут страдать из-за тех, кому нужна история, но учитель ничего не сможет сделать для них. Ведь его обязали учить по программе.

копировать

Два выхода. Подтягивать математику с репетитором или писать жалобу в департамент=всё будет по программе.

копировать

Если писать жалобу, то быть готовым покинуть класс, так как родителям учитель нравится, и они автору этого не простят. А может сразу покинуть класс, чтоб без жалоб и нервов?
А вообще, автор, куча народу вам просто тихо завидует, какой учитель у вас хороший. Сэкономите кучу денег на репетиторах для подготовки к огэ и егэ. Сейчас только надо немного поднапрячься и догнать класс.

копировать

Родители еще не успели понять, нравится им учитель или нет. В школе никто ничего сказать про этого учителя не может, она только в сентябре устроилась.

копировать

Автор, вы получили ответы на вопросы "Как мне выстроить разговор с ней? Какими бы были ваши действия в подобной ситуации?"
Кажется, ситуация обратная и большинство на стороне учителя.

копировать

Не всегда большинство право. Я услышала и другие мнения.

копировать

Главное, чтобы вы получили ответы и знали, как себя вести и что говорить.
Появляются темы "помогите с неадекватным" учителем. Жду, когда появятся темы от учителей "Что делать с неадекватной мамашей"? Учителя все такие терпеливые.

копировать

А кто в данной ситуации прав?
По-моему вы сегодня идете обсудить, как "подтянуть математику". и будете обсуждать варианты "подтягивания".
Или вы хотите что-то доказать учителю.
Я не вижу в вашем будущем разговоре ни правых. ни виноватых.

копировать

У нас такой класс.Математика была в началке неофициально Петерсон. Сейчас официально Никольский, Атанасян и задания на листочках. Класс сильный, в прошлом году из пришедших четверых новеньких двое отвалились ( один в первый же месяц). В этом году еще трое добавились. Посмотрим на них...

копировать

За чужими детьми не комильфо смотреть, за своими приглядывайте.

копировать

Моему не дается английский. Мне требовать чтобы понизили уровень? При этом кто то жалуется на математику, что сложная, а сыну она слабовата... Выход такой: репетитор чтобы подтянуть англ и маткружок, чтоб шевелить мозгами

копировать

а если и этого не хватит? тут же видно, что учитель что-то мудрит именно с этой конкретной девочкой. Самый лучший выход, это официальные вопросы в ЭД.

копировать

Ершова - задачник не для матшколы. Если в начальной школе был Петерсон, Ершова - это просто. В одной Ершовой недостаточно заданий, чтобы заниматься и в классе, и дома, и еще чтобы на проверочные работы оставалось. Какие еще используются материалы? Может преподаватель как раз идет по учебнику (просто это не афиширует)? Если ребенок не справляется со сделанным в классе и с дз, прорешивайте по два раза. Может быть ребенку не хватает вычислительных скоростей, устного счета? Узорова, Нефедова - тренажеры в большом ассортименте. Может ребенок пытается задания излишне расписывать, а все остальные некоторые шаги просчитывают в уме, - тренируйте устное решение и задач и примеров.

копировать

Автор, как прошла ваша беседа? До чего вы договорились?

копировать

позанимайтесь с ребёнком - и дело с концом... развели дебаты... радоваться надо, что учат чему-то детей, стараются расширить подходы, думать заставляют, а не формально подходят - не угодишь этим родителям...

копировать

Ершова для спецшколы??? У меня ребёнок до 7го класса проучился по Школа России и Виленкину, купила ей сборник Ершовой (тут про него вычитала) в 6м классе, ну вообще никаких проблем не было сразу уровень В решать. (Но она,правда, по математике на одни 5ки училась). Предыдущие уровни я ей даже давать не стала, я даже не представляю, кто такую легкотню решает (тому точно в спецшколы не нужно).