5 класс- математика не по программе
Добрый день ! Прошу советов, как поступить в моей ситуации.
Я перевела дочь после началки в другой класс обычной дворовой школы, в котором математику дети изучали по учебникам Петерсон, при официальной Рудницкой, как и у нас. Мы же шли четко по программе Рудницкой, не используя никакие дополнительные пособия. У ребенка по математике была пятерка, ВПР дочь написала на максимальный балл. За лето прошли тему дроби, проценты и уравнения по Петерсон, так как в Рудницкой этих тем либо вообще нет, либо они даны на примитивном уровне.
Сейчас по математике у нас учебник Никольского, просмотрела - вроде ничего сложного нет. ДЗ по учебнику дочь без труда выполняет. Но мне уже два раза сообщала учитель, что на уроках дочь не справляется с самостоятельными, за две недели нет ни одной оценки в дневнике, хотя стартовую диагностику дочь написала на 5, но и эта оценка не выставлена до сих пор, хотя у других детей они давно стоят.
Я стала разбираться в чем дело. Оказывается, только дз дается по учебнику, а в классе они решают задачи из задачников совсем другого уровня, самостоятельные у них для детей, обучающихся в школах с углубленным изучением математики, это в аннотации к пособию написано, к тому же по темам, которые они еще по учебнику Никольского и не прошли. Учитель на мои вопросы , почему так происходит, ответила, что почти весь класс справляется, а понижать уровень класса она не может, так как уже некоторые родители жаловались, что учебник слишком примитивный для их детей, и дз слишком простое, так как весь материал они прошли в 4м классе.На мой вопрос, что же мне делать, ответ один - решать много дома из тех пособий, которые она мне порекомендует. На учебник, я так поняла, она ориентироваться не будет, у нее есть свои любимые пособия. Сама что-то делать, чтобы подтянуть мою дочь до так называемого уровня класса, она тоже не планирует, ну, по крайней мере я от нее этого не услышала.
Сегодня иду к ней на консультацию, обсудить план моих дальнейших действий по подтягиванию математики . Мне вообще не очень нравится затея ориентироваться на какие-то задачники, хотелось бы какой-то системы, она есть в учебнике, но он плохой, а другой хороший не предлагается.
Как мне выстроить разговор с ней? Какими бы были ваши действия в подобной ситуации?
Сегодня вы и обсудите с учительницей, что и как вам дальше делать.
Вы хотите, чтобы вам анонимы посоветовали, какие слова говорить учителю?
Лично мои бы действия в подобной ситуации - сегодня пойти и обсудить план дальнейших действий по подтягиванию математики, что вы сегодня и сделаете.
Я же написала, что мне не нравится затея идти не по учебнику, и , честно говоря, не верю я в какой-то очень высокий уровень класса, половина из которого обычную стартовую диагностику написали на 4ки. И да, я хочу услышать мнение анонимов.
Вам или подтягивать срочно математику, или переходить в другой класс. Вариант:учитель меняет свою программу под одного ученика - вряд ли реализуем.
У нас с 1-го класса что по математике, что по другим предметам пособий несколько. В старших классах по математике (алгебре и геометрии) в общей сложности разных учебников и пособий 8-10, как-то посчитала. Никто не возмущается.
А разве может быть у учителя какая-то своя программа? не школа программу утверждает? у нас учебники , кстати, новейшие, 2017 или 2018 года. Для чего школа тогда их приобретала?
Успокойтесь, учитель конечно по программе. Но скорее всего и дополнительно по этой теме дает задания. Вы что не по программе прошли за эти две недели? Производные? Интегралы?
Естественно, может! Школа часто приобретает учебники из тех, что по плану; затем складирует их в шкафчики, а дети учатся по другим (часто и родители закупают, радостно и добровольно, лишь бы учитель согласилась давать углубленные знания). Например, в нашей школе уже 2-й десяток лет как минимум по математике Петерсон с 1-го класса, несмотря на ее как бы запрет, и официальные другие программы. Плюс к этому другие пособия.
а если мне не нужна математика для спецшкол в обычной дворовой школе? и многим родителям, кроме определенной кучки, тоже. Меня вполне устраивает учебник Никольского и допматериалы к нему.
сами себе противоречите.
Не нужна математика для спецшкол, но при этом перевели в класс, где математика нестандартная и не по учебнику.
А подумать головой, прежде чем переводить?
Это БЫЛА математика нестандартная, и изучалась она подпольно. Сейчас должна быть стандартная математика по Никольскому, и переводила я не из-за математики. Если бы нужна была нестандартная математика, пыталась бы перевести в спецшколу.
Подпольное изучение нестандартной математики в дворовой школе! Новости, тайны, расследования. Оставайтесь с нами! :party2
Сначала определиться что вам важнее: шашечки или ехать? пятерка по математике или реальные знания7
Памятник этой учительнице поставить надо за то, что так бьется в обычной школе за знание по предмету, а не формально проходит учебник. У детей есть шанс выучить математику на достойном уровне.
Вот вы странная, вы ведите переписку в Электронном журнале с учителем, его просматривает не только администрация школы, но и департамент. Она обязана понижать уровень, если это требуется, по ФГОС. Более того, не имеет право не выставить отметки. Если в журнале вы письменно напишите: "Марьванна, дочь за диагностику такого-то числа получила 5, у всего класса отметка высвечивается ,а у нас не стоит. Почему?"
Тут Марьванна сразу изменит разговор.
У них Перерсон.
Никольский - для галочки.
Не нравится - перейдите в другой класс.
пришли в чужой монастырь со своим уставом, как говорится.
В том-то и дело, что нет Петерсон. Меня бы и это устроила, было бы хоть на что ориентироваться. Родители предлагали его, но она сказала, что раз школа сказала Никольский, значит Никольский , а в итоге идем не по учебнику, а по задачникам и сборникам контрольных и самостоятельных. Системы нет .
А можно узнать, что за пособие для углубл матеиатики, из которого в классе дают задания? Спасибо!
Например, Ершова и Голобородько уровень В. В аннотации написано, что это уровень для спецшкол. Например , на прошлой неделе писали самостоятельную номер 5. Причем сначала дети на уроке пишут самостоятельную уровень В, а после нее на дом задается та же самостоятельная , но уровень А -базовый, для обычных школ.
Какая тема? Сложение натуральных чисел?
Откуда вы знаете, что говорят другие дети? вы общались с ними и проводили опрос?
Где и когда вы это проводили?
При выходе из школы вы не могли провести опрос, потому что не знали, что задание "не объяснено в классе".
В вотсапе? Где? и какая все-таки тема?
Я же говорю - проводила. Какое значение имеет где и когда? Естественно, это не официальный опрос всех родителей, но человек 5 опросила. Все говорили одно и то же. А тех родителей, которые подходили к учителю с просьбой увеличить нагрузку, одна из опрошенных мам назвала "кучкой дебилов".
В любом случае математику учить интенсивно и все нагонять. 5-й класс - это все равно самый примитив, база, которую в любом случае сдавать что в виде ОГЭ, что в виде той же базы на ЕГЭ, не говоря уж о профиле, если в 10-11й классы ребенок все же пойдет.
Так и строить диалог: попросить обозначить темы, в которых ребенок плавает и спросить про пособия в помощь. Если самим тяжело нагонять, то срочно найти репа.
Абсолютно с вами согласна. Еще не та степень отставания, чтобы вставать в позу и требовать обучения строго по учебнику.
А если некоторые дети хотят в гуманитарные , творческие или медицинские вузы? всем теперь историю, биологию , литературу или английский язык на уровне спецшкол нужно изучать?
Речь, кажется про 5-й класс.... У Вас ребенок уже определился в какой Вуз он пойдет? У автора дочь решает математику на 5 по срезам. То, что она не может складывать большие числа без ошибок при отсутствии такого навыка не говорит об отсутствии математических способностей. Как и 5 по срезам, не говорит о их наличии. Но все может быть. Если закрыть пробелы, может быть у девочки пойдет математика... И у других детей тоже в этом возрасте...
Значит и "уровня" спецшкол для 5 класса нет. Нет такого уровня. И нет таких школ в 5 классе.
Ну почему нет, у меня ребенок учился в 5-6 классе который был с углубленным изучением отдельных предметов, там были сокращены часы музыки, ИЗО, трудов и добавлены часы математики, физики, английского
а данном сборнике озвучено, что уровень В для использования в классах с углубленным изучением математики.
В 5 классе нет спецшкол математических. С 7 или 8 физико-математические лицеи, школы или классы.
В нашей школе с 5-го класса разделение на профили (к примеру просто).
По математике в 5-м были и Петерсон, и Виленкин для базы, и Ершова, и Сканави.
Не так уж мало школ в Москве набирает в 5 классы с углубленным изучением математики. Штук 10-15 точно будет.
Эти все опросы. Кому как нравится трактовать, тот так и будет это делать.
Если дать ученику повод что-то не делать, потому что учительница "не обьясняла по результатам опроса", то скоро дети начнут этим пользваться. "Учитель не обьясняла, все, можно не делать." Самим разобраться - не царское дело.
? Так где вы летом-то были? Если рванули в класс с углубленной математикой, то и надо было хотя бы за лето все нагнать. Теперь или нагоняйте дома\с репетитором, или переходите в более соответствующий вашему уровню класс.
С чего вы взяли, что это класс с углубленной математикой? Это обычный класс. Деление только в 7 происходит.
Ок, даже если не углубленная, но явное отставание от уровня класса уже проглядывает. А раз так - или в другой класс, или нагонять самим.
Но не требовать, чтобы учитель в своей программе прогнулась под единственного неуспевающего ученика со стороны.
Как прослеживается отставание, если мой ребенок написал стартовую диагностику на 5? полкласса на четверки, есть штук 7 троек, и несколько двоек? я работу не видела, что там такого было, что после Петерсон, не смогли все на пятерки написать?
Чтобы было кого определить в 7-й класс с углубленной математикой - заниматься ею как следует надо и в 5-м, и в 6-м. Иначе в 7-м, с алгеброй и геометрией, уже поздно будет пить боржоми...
Люди в другие школы с огромными конкурсами поступить пытаются и ездят потом в них по часу в один конец, а вашим даром и рядом досталось. Но из-за того, что некоторым надо, чтобы все разжевать и в рот положить, и за это пятерочку в дневничок - скорее всего, прикроют(( будут по программе шпарить...
В тех школах потому и есть огромные конкурсы, потому что там учат, а не говорят детям получать знания самостоятельно.
Вы сильно заблуждаетесь. Во многих таких школах есть система лекции/семинары. успел понять на лекции, молодец. Не успел, разбирай сам и потом сдавай зачет, как ты сам это разобрал. А если не сдал зачет, то никто не будет приглашать на беседы "как подтянуть математику". Целая очередь из желающих с полупроходными баллами. На твое место еще 20-30 человек желают, сами! разбирать предмет.
Ершова - очень хорошее пособие. Ребенок прорешивал сам уровень В и С при подготовке в серьезную математическую школу в 6 классе. Почему Вы считаете, что в этих задачниках нет системы? Очень многие школы (не спец) с более-менее приличным уровнем математики идут по системе Никольский+Ершова... Уровень В - не что-то запредельное, обыкновенный гимназический уровень...
Сразу самостоятельная номер 5 в начале года? они эти темы по учебнику еще не начали проходить. Я не спорю , что пособие хорошее, но не всем нужно поступать в серьезную математическую школу.
ребенок складывать натуральные числа не умеет?
задание вполне себе в стиле Петерсон, она любит такие громадные числа
в нашем учебнике пока нет таких громандных чисел, но именно с этим заданием ребенок справился.
Что бы дать ответ на этот вопрос надо видеть работу, у сложению больших чисел это точно никакого отношения не имеет.
У нас на такого педагога ( только урок литературы) пожаловался родитель в департамент образования. Но она ещё и обзывала детей . Пришла комиссия проверила тетради и план работы и надавала по шапке учителю, что уроки не по программе. Затем тот педагог отказался от этого класса. Но и девочку со временем перевели в другую школу. Так что при борьбе надо иметь план отступа.
Вот спасибо-то таким "заботливым" родителям! А потом жалуются, что появились "жертвы ЕГЭ" и уровень образования резко упал.
Не удивительно, что появляются здесь топы - как сдать профильную математику? В школе не готовят! Только по базовой математике в рамках учебника идут.
У нас так в началке учитель на уроках Школа России, а дома к д/з + карточки по 21 веку в больших объемах. Все сначала считали ,что сильный учитель научит деток. На деле вышло не так, если родитель имеет кучу времени , то объясняет всё сам ребенку,а если нет , то увы. Сейчас 4 класс всё очень не весело, куча домашки, загнанные дети, ругается на них учитель.
Не брала и не откуда.
А вот если на учителя "наедут" , чтобы только по программе, то потом те, кому нужна профильная ( не все, я не брала ниоткуда это), будут страдать из-за тех, кому нужна история, но учитель ничего не сможет сделать для них. Ведь его обязали учить по программе.
Два выхода. Подтягивать математику с репетитором или писать жалобу в департамент=всё будет по программе.
Если писать жалобу, то быть готовым покинуть класс, так как родителям учитель нравится, и они автору этого не простят. А может сразу покинуть класс, чтоб без жалоб и нервов?
А вообще, автор, куча народу вам просто тихо завидует, какой учитель у вас хороший. Сэкономите кучу денег на репетиторах для подготовки к огэ и егэ. Сейчас только надо немного поднапрячься и догнать класс.
Родители еще не успели понять, нравится им учитель или нет. В школе никто ничего сказать про этого учителя не может, она только в сентябре устроилась.
Главное, чтобы вы получили ответы и знали, как себя вести и что говорить.
Появляются темы "помогите с неадекватным" учителем. Жду, когда появятся темы от учителей "Что делать с неадекватной мамашей"? Учителя все такие терпеливые.
А кто в данной ситуации прав?
По-моему вы сегодня идете обсудить, как "подтянуть математику". и будете обсуждать варианты "подтягивания".
Или вы хотите что-то доказать учителю.
Я не вижу в вашем будущем разговоре ни правых. ни виноватых.
У нас такой класс.Математика была в началке неофициально Петерсон. Сейчас официально Никольский, Атанасян и задания на листочках. Класс сильный, в прошлом году из пришедших четверых новеньких двое отвалились ( один в первый же месяц). В этом году еще трое добавились. Посмотрим на них...
Моему не дается английский. Мне требовать чтобы понизили уровень? При этом кто то жалуется на математику, что сложная, а сыну она слабовата... Выход такой: репетитор чтобы подтянуть англ и маткружок, чтоб шевелить мозгами
а если и этого не хватит? тут же видно, что учитель что-то мудрит именно с этой конкретной девочкой. Самый лучший выход, это официальные вопросы в ЭД.
Ершова - задачник не для матшколы. Если в начальной школе был Петерсон, Ершова - это просто. В одной Ершовой недостаточно заданий, чтобы заниматься и в классе, и дома, и еще чтобы на проверочные работы оставалось. Какие еще используются материалы? Может преподаватель как раз идет по учебнику (просто это не афиширует)? Если ребенок не справляется со сделанным в классе и с дз, прорешивайте по два раза. Может быть ребенку не хватает вычислительных скоростей, устного счета? Узорова, Нефедова - тренажеры в большом ассортименте. Может ребенок пытается задания излишне расписывать, а все остальные некоторые шаги просчитывают в уме, - тренируйте устное решение и задач и примеров.
позанимайтесь с ребёнком - и дело с концом... развели дебаты... радоваться надо, что учат чему-то детей, стараются расширить подходы, думать заставляют, а не формально подходят - не угодишь этим родителям...
Ершова для спецшколы??? У меня ребёнок до 7го класса проучился по Школа России и Виленкину, купила ей сборник Ершовой (тут про него вычитала) в 6м классе, ну вообще никаких проблем не было сразу уровень В решать. (Но она,правда, по математике на одни 5ки училась). Предыдущие уровни я ей даже давать не стала, я даже не представляю, кто такую легкотню решает (тому точно в спецшколы не нужно).