В школе могут преподавать НЕ педагоги?
Учитель математики в 8 классе. 21 год, закончила мэи. Пед образования и опыта нет. НЕ педагогов уже берут преподавать у старших детей?
В смысле "уже"? Во все времена, как раз, брали. Моя любимая учительница была с дипломом Станкина. Я лично, имея несколько лет подряд статус "лучший учитель школы по опросам детей и родителей" закончила Ветеринарку.
...А вот СЕЙЧАС берут или нет- не знаю. Можете в Департамент позвонить, там, наверняка, горячая линия есть. Поинтересуйтесь, они должны вам нормативный акт подсказать на эту тему.
теперь даже в детский сад берут только с высшим пед.образованием, или учащихся там, в качестве второго образования
с дипломом о педагогическом образовании, а где он его получит не принципиально. Причем можно получить просто как дополнительное
А в чем проблема, если человек может доходчиво объяснять программу и умеет держать детей и ладить с ними?
Почему не серьезно? Я знаю несколько очень хороших учителей, которые именно из таких спецов и получились. Это же классно, когда человек имеет склонность к преподаванию, да еще и специалист хороший.
А я знаю множество таких учителей, которые и соровскими премиями были награждены и звание заслуженный учитель получили.
Ага. Вот и мошенника Сороса вспомнили. Он ещё в 90х годах быстренько российских талантливых детей "переманивал" . А учителей награждал. Аж премия была 1 тыс долларов.
И что? От этого учителя которые воспитывали талантливых детей становятся плохими учителями?
И что такого, что его вспомнили? Он мог быть сколько угодно мошенником и действовать в своих интересах, но отбирал действительно хороших специалистов. И соросовские стипендии были показателем уровня. И «аж 1000 долларов» (кому больше, кому меньше), в те времена, когда не платили ничего, могла позволить семье выжить.
Ну, положим, не 1000, а 2500:-). И не премия, а грант для дальнейшего самосовершенствования во благо, так сказать:-). Ибо там полагался отчет за потраченные деньги. Не очень, правда, проверяемый:-)
И да, в 90-е годы, когда нашей стране было наплевать на свое будущее, мы с благодарностью принимали и эти деньги, и грамоты. Ибо очень хотелось, чтобы наш труд был оценен.
У меня, кстати, педобразование появилось намного позже Соросовской премии:-). Заставили получить:-)
Потому, что человек без опыта будет учить детей по возрасту близкому к своему и накануне огэ по математике - обязательного для всех.
Вот как раз молодые учителя учат куда лучше и интереснее чем многие пожилые и уставшие. Не все конечно пожилые плохие, и не все молодые прекрасные. Но и у меня самой и у моих детей много именно молодых и интересных учителей
А у вас есть реальные претензии к учителю? Может быть она поняла, что педагогика - это её призвание? А вы сейчас пойдёте скандал устраивать и загубите хорошую девушку. Присмотритесь к ней, корочка педагогического вуза ещё не означает наличие педагогического таланта.
Да, конечно. В нашей школе достаточно много учителей, в качестве первого (и основного) в\о получивших дипломы МФТИ, МИФИ, МГУ,... например. Для порядка потом еще проходят курсы переподготовки, да и все.
То же самое и с молодыми выпускниками подобных вузов: ребенок ходит на курсы по подготовке к ЕГЭ, и в восторге от этих молодых преподавателей, т.к. объясняют лучше и интереснее, чем некоторые учителя с профильным педагогическим в\о.
У меня родственник бывший военный без пед.образования, но с многолетним опытом преподавания в военном вузе, сейчас в школе ОБЖ преподает.
Дело же не в том, что у него нет пед образования, а в том, что он работает плохо?
Всех подряд не берут. Однако молодых мужчин берут очень охотно. Особенно, если это чей то знакомый молодой мужчина :-)
А Вам важно только наличие корочки?
Вспомните свою школу, посмотрите сейчас сколько учителей, закончивших институт как положено, а толка нет.
Меня в прошлом году просили оценить педагога, было много жалоб. Барышня закончила дневное отделение МГПУ, затем 2 года проработала в школе. Но то что она делала на уроке.. 5 лет учёбы прошли мимо, человек вообще не понимал ни учебного процесса, ни методики, ни зачем он находится в классе, ни-че-го. Даром что специалист с высшим образованием.
У выпускника мехматовского экономпотока диплом такой же, как у любого другого выпускника мехмата. Специальность в дипломе одна и та же указана.
Да.
Смотрите на странице http://www.math.msu.su/uplans . На всех трёх потоках.
Специальность: 01.05.01 "Фундаментальные математика и механика"
Квалификация: Математик. Механик. Преподаватель.
Не совсем так, тут история сложная.
Есть приказ Минтруда 2013 года https://rg.ru/2013/12/18/pedagog-dok.html
в котором требования к учителю были сформулированы так:
"Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлениям подготовки "Образование и педагогика" или в области, соответствующей преподаваемому предмету (с последующей профессиональной переподготовкой по профилю педагогической деятельности), либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательной организации"
То есть приказ устанавливал обязательность профессиональной переподготовки для всех, у кого нет педагогического образования. Хоть ты МГУ закончил. Вот в те годы и говорили про необходимость наличия педагогического образования или переподготовки.
Однако, в 2016 году в этот приказ внесли изменения: https://rg.ru/2016/09/08/mintrud-prikaz422-site-dok.html
Теперь этот пункт формулируется так: "высшее образование или среднее профессиональное образование в рамках укрупненных групп направлений подготовки высшего образования и специальностей среднего профессионального образования "Образование и педагогические науки" или в области, соответствующей преподаваемому предмету, либо высшее образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательной организации"
То есть при наличии высшего образования в области, соответствующей преподаваемому предмету, педагогическое образование или переподготовка опять не требуется.
Что считается "областью, соответствующей преподаваемому предмету", кажется, нигде не установлено.
К сожалению требуется. У моего ребенка преподает выпускник биофака (ему около 50 лет), его всячески пытались третировать в департамента на тему получения корочки о пед. образовании. Он принес им стопку грамот о том что они лично награждали его как учителя года, как заслуженного учителя и т.д.
Поэтому просто корочка МГУ теперь ни о чем
Ссылками на нормативные документы вы или ваш департамент может эти требования подтвердить?
Разумеется, на местах перегибы могут быть всегда. Большинство людей с нормативными документами не знакомы. Сотрудники департамента тоже не исключение.
У нас биологию ведёт выпускница МГУ (биофак). Без второго педагогического, общагу и историю преподают тоже выпускники МГУ (философский фак. и ист.) тоже без второго пед.-го.
В топ школах много учителей предметников выпускников МГУ по профилю. Конечно, в МГУ более сильное образование. Пед в начальной школе и саду важно.
У меня у старшего в институте есть курсы педагогики и психологии. Отучится будет иметь право кружок робототехники вести.
Кружок - это не класс для 21летней из 32 человек 8-ми классников. Как бэ разницу чувствуете?
Берут, еще как. В регионах точно. Не так много желающих за гроши работать в школе (ставка молодого преподавателя 6,5 тыс.руб.).
А лично мне, если бы я для себя преподавателя выбирала, однозначно предпочла бы специалиста в своей области, чем педагога. Мне от учителя знания нужны, а не его педагогические приемы.
У нас в 6-м классе учитель математики с дипломом политеха и курсами педвуза с правом преподавания в школе.
В москве официально нет( но могут быть курсы перепрофподготовки и тд)),в области-запросто,хорошо хоть не после колледжа
И вы, разумеется, готовы своё экспертное мнение подтвердить нормативными документами?
С вас два документа - один Департамента образования г. Москвы, другой - министерства образования Московской области.
вот согласна. видела на сайтах многих московских школ официальные отчеты, где указывается, какое количество преподавателей имеет педагогическое образование. Это может означать, что формально педагогическое образование приветствуется, но не является обязательным.
Является. Обязательно направляют на переподготовку. Еще и ЕГЭ надо сдавать. За неохваченность учителей сдачей ЕГЭ баллы снимают
Документами не готова.Мне это озвучили руководители школ.Да.может быть не педагогическая вышка+ переподготовка,но один только колледж-нет.Много знакомых воспитателей с колледжем-всех погнали вышку получать,сказали либо профильное высшее дошкольное,либо до свидания.Разные учебные заведения и разные районы москвы. Ответ руководителей одинаков.Никому выпускники колледжей в москве не нужны,только с высшим.
В подмосковье ситуация иная,знаю лично несколько воспитателей работающих без профильного образования вообще, и учителей собственно таких же..
Я к колледжам вообще ровно отношусь,но столкнулась с суровой реальностью-не берут с одним колледжем.Либо параллельно вышку получай,либо до свидания.
Когда я училась в магистратуре у нас был курс педагогики, надо было сдать что-то дополнительное, получить отдельный вкладыш в диплом, который давал право преподавания в школе. Я его не получала, поэтому подробностей не помню.
Может у Вашей учительницы что-то подобное.
Кстати, если говорить про такие предметы как математика, физика, химия, я бы предпочла учителя из профильного вуза, чем выпускника педа.
Лучше переводчик с блестящим знанием английского, чем выпускник заочного местного педвуза, а то и педучилища. Лучше бы вместо диплома давали входной ЕГЭ чтобы проверить компетентность преподавателя!
Это как сказать..Был у меня такой учитель,объяснить что и откуда не мог нормально(((К детям подход находить не умел от слова совсем.И был крайне удивлен как ученики не могут полностью перевести программу время на английский.
Ой, не смешите меня про входной ЕГЭ как критерий компетентности. У меня за спиной химико-технологический ВУЗ с красным дипломом. И я вам могу сказать, что это - баллов 70 на ЕГЭ. Остальные 30 - это муть, не имеющая отношения к современной химии, специально выдуманные и усложненные задачи, с которыми человек больше никогда не встретится. Мне просто детей жалко. Они будут ломать голову над этими последними задачами, а потом узнают, что занимались фигнёй, просто чтобы сдать экзамен. Больше это нигде не применимо. И я эту муть отдельно изучала и училась решать, когда пошла работать в школу. Не удивлюсь, если по другим предметам так же.
В то же время у меня есть коллега, заканчивала пед, сейчас эксперт ОГЭ и ЕГЭ. Для нее химия - это то, что написано в школьном учебнике. С какой уверенностью она мне иногда что-то утверждает! Хотя в институтских учебниках и научных книгах всё совсем не так, как в школьных. Можно сказать, химию, как науку, она знает ПЛОХО, но хорошо готовит к экзаменам, т.е. умеет натаскивать на определенные виды задач.
Так что знать ПРЕДМЕТ и готовить к 100 баллам на ЕГЭ - очень разные вещи.