Ненависть к школе, отсутствие мотивации к учёбе

копировать

Проблема обозначена в заглавии поста. Имеется сын 12 лет, весьма не глуп, хорошист в школе. Дико ненавидит школу, подчинение ученика учителю считает унижением, не понимает цель учёбы, несмотря на постоянные объяснения, попытки мотивировать материально, хвалить и так далее. Хочет делать только, что хочет, слово "надо" практически не работает. Подскажите, пожалуйста, что можно сделать в данном случае. Руки опускаются, считает меня врагом, потому что я заставляю ходить в школу. Школа слабая, нагрузка низкая, даю выходной среди недели, за оценки не ругаю. Помогите пожалуйста советом. Буду благодарна.

копировать

Искать другую школу, где не нужно тупо подчиняться, а нужно учиться.

копировать

Дело, к сожалению, не в школе, а в ребёнке. Процесс обучения предполагает подчинение учителю и прикладывание усилий, а сын ни то, ни другое делать не хочет.

копировать

Прикладывание усилий предполагает мотивацию. Какая может быть мотивация в слабой школе?
Про подчинение - сложный вопрос. У вас же не просто не хочет подчиняться, а считает унижением. Вы уточняли, какие конкретно требования учителей ваш сын считает унизительными?
Он считает унизительным, например, чистить зубы и умываться по утрам? Мне кажется, нет. А вот учитель что-то такое требует, что ему унизительно. Что именно?

копировать

Дело в том, что у него полно разных индивидуальных особенностей помимо отношения к школе. Например, что стыдно просить помощи с уроками у мамы. Я, репетитор по английскому языку, вынуждена нанимать ему репетитора. Стыдно в 12 лет играть в Лего. Нельзя за это слово называть, приносить надо домой тайком. Стыдно родителям в школе появляться. Всего не перечислить.

копировать

Так что конкретно ему унизительно? Там же его не заставляют в лего играть:-)

копировать

Ручка у учителя упала - просит поднять, не станет. С доски стереть - нет. В-общем, мелочевка

копировать

Просит поднять ручку - это же элементарная вежливость. Обычно без просьбы поднимают. Это как дверь придержать...
А вам он помогает?

копировать

наверное проявление начала пубертата, у меня тоже 12, невыносим стал, орет... иди мойся, иди делай уроки, иди пора выходить в школу - на все
- ДА ЧТО ТЫ МЕНЯЯЯЯЯЯЯЯ!!!!

вот жду, когда басить начнет и голова включится. У старшего по-другому было, но тоже себя не контролировал... все в слезы уходило.

копировать

У меня с рождения куча проблем с ним, но сейчас просто кошмар. Меня не оценки беспокоит, а стойкое нежелание напрягаться ни в чем и агрессия

копировать

Старается унизить меня, бьёт по больным местам.

копировать

Выборочно. По настроению

копировать

а про вежливость и помощь окружающим он что, вообще не в курсе?
а вам-то поможет, если сумку уроните? или прибраться дома
это он так ко всем относится или конкретный учитель вызывает негатив?

копировать

К тем учителям, которые замечания делают, а это практически все. Мне поможет, если попрошу, но не пожалеет искренне и не посочувствует, душевно глух.

копировать

то есть, если не попросить, сам не предложит помощь даже в очевидных случаях?
черт с ней с учебой, вот на это на акцентировать
насчет сочувствия бывает не вполне однозначно, очень чувствительные натуры воспринимают чужие страдания излишне болезненно и боятся непонимания и осуждения окружающих (чего ты плачешь, ты ж мальчик и тп) и способ защиты - отгородиться и замкнуться
с виду это - полное равнодушие
а на самом деле - боится слезу пустить рефлекторно, если чуть раскроется и позволит себе сочувствие
не утверждаю, что это ваш случай, но и так бывает
хорошо б семейного психолога найти, но очень это непросто

копировать

В школе ничего криминального не происходит, его стараются не трогать. Орут, конечно, как практически везде. Класс подобрался очень *мат*ганство, срывают уроки. Например, когда учитель повышает голос на весь класс, воспринимает это на свой счёт. Такое нарушение эмпатии. Неправильно воспринимает слова и намерения других людей.

копировать

Попробуйте его в нормальный класс отдать, где дети учатся, а учителя заинтересовывают детей знаниями.

копировать

Спасибо вам большое за желание помочь, но он плохо адаптируется, плохо социализирован, не хочет в другую школу. Да и нагрузка в нормальной школе будет больше, и глаза не будут закрывать на частое невыполнение домашнего задания и поведение на уроках. Я боюсь так рисковать. Мне это может дорого обойтись.

копировать

Так он у вас и сейчас плохо адаптирован. Мальчик, как я понимаю, неглупый. В хорошей школе всё может быть намного лучше.

копировать

ИМХО, тут вы рискуете сильнее. Плохая компания, плохие привычки - это много хуже плохой учебы.
Частную школу не тянете? Где есть индивидуальный подход.

копировать

Не потяну, к сожалению

копировать

вам нечего терять
если ему некомфортно, сильная школа может спасти
только в нее еще надо попасть
не надо бояться социализации, это сейчас он не вписывается, а в другой может вписаться
когда все матюгаются и отлынивают неловко быть ботаником и говорить литературно
где все вежливы и делают дз нет необходимости матюгаться и отлынивать
и невыполнение дз уже не доблесть, а глупость
а назад вернуться не проблема
для одноклассничков облом свалить на маму - затащила куда-то, а там все такие умные шопипец, еле вырвался

копировать

усилия да, даже для стакана воды нужны усилия - налить, поднять, выпить
подчинение - нет, его быть не должно, должно быть сотрудничество
но чаще подавление
а учителя могут учить, а не подчинять - не в слабой школе, конечно
но в школы с учителями обучающими, а не подавляющими, тысячи желающих на сотни мест
хочешь такую - приложи усилия
а подавляющее отношение учителя вполне может демотивировать
надо понять за какой хвостик дернуть, чтоб развязать, а не затянуть узелок
нередко все не совсем такое, как кажется

копировать

Позволяя не ходить в школу, подчеркивая что школа для него, потому что нагрузка низкая, вы сами е у показываете, что школа не нужна.

копировать

отправить в сильную школу не казарменного типа
если такая есть только с 10го, то поманить этой морковкой - сможешь поступить, там никто тебя унижать не станет но и принуждать тоже, с улыбкой поставят два шара и досвидос, а твое место займет другой
и тогда - к станку, на еду зарабатывать
если учителя давят и принижают, а учеников часто за полноценных людей не считают, то может в этом проблема, может не придумывает

копировать

Он уже большой, обьясните ему что в его возрасте идет переход, детская мотивация уже не работает, а взрослая еще не работает. Поэтому так тяжело. Но он может осознанием ускорить процесс. Люди учатся из интереса или амбиций. Достаточно заинтересоваться чем то или захотеть кем то стать и все это из обузы станет увлекательнейшим занятием. И тогда никто не будет заставлять или давлеть, наоборот будут поддерживать, направлять, помогать. Учителя из менторов станут помощниками в достижении его целей.

копировать

Всё перепробовал, книги с удовольствием слушает. Ничего вглубь не интересует, напрягаться не хочет.

копировать

Это возраст в котором еще пробовать и пробовать надо, а вам объяснять и объяснять и вести за собой пока в плане интересов, показывая как интересно углубляться, понимать что либо, разбираться. Моя в 12 была такой же, все только под давлением, строгим контролем и если я увлекла чем то. Сейчас ей ближе к 14 и я вижу что процесс пошел, есть интерес в некоторых направлениях.

копировать

Как вариант - попробуйте направить его терзания в конструктивное русло. Расспросите какой, по его мнению, должна быть школа будущего, как там все должно быть организовано, как должен вести себя учитель. директор, дети. Пусть пофантазирует. Посмотрите какие-то фильмы про школы - в какой он хотел бы учиться?
Тут ненависть, возможно, не конкретно к учебе, а подростковый бунт и негативизм вообще, все плохо.
И слабая нагрузка в школе, где еще и орут - точно демотивирующая среда. Неинтересно, скучно. Подумайте вместе как и что поменять - ни один человек не хочет каждый день ходить туда, где ему скучно и плохо. Поговорите как со взрослым, без давления - чего он бы хотел? Если бы он мог и такое было? Даже в фантазиях - это уже какое-то новое осмысление ситуации, а не порочный круг "заставляют-сопротивляюсь".

копировать

Спасибо. Попробую.

копировать

У психиатра были?

копировать

Ищу пока. Боюсь вникуда идти.

копировать

12 лет- это 6 кл? Почему не хотите куда-нибудь поступить в более хорошую школу, хотя бы попробовать или хотя бы в другой класс в своей параллели. Возможно, что нет друзей, некомфортная обстановка в классе. У моего так было, после началки попал в самый слабый класс , многие дети его там раздражали, ещё и учителя имели свойство всех обзывать «тупыми» под одну гребенку. Просидели 3 года среди отстающих, хотя он без 3-ек учился всегда. В конце прошлого учебного года нас опять стали перемешивать , делить на профили. И мой попал в сильный класс, такое счастье, намного улучшилось восприятие школы, ходит с удовольствием, старается.

копировать

Он не учится. Устные не делает, учебники 4 года я ему читала, сейчас ему стыдно, практически не читает и мне не даёт. Художественная литература по аудиокнигам исключительно. Как он будет учиться в сильной школе, он ненавидит процесс обучения, не прикладывает усилия вообще.

копировать

Чем дальше он учится там, где учится, тем больше убивается мотивация.
Да, конечно, ему сложно будет изменить стереотипы поведения.
Но если этого НЕ сделать - посмотрите тему "ищу выход". Там парень совсем не учится.

копировать

https://interneturok.ru вот вам видеоуроки, раз мать слушать стыдно, а сам не желает шевелиться.
А вообще это путь вникуда.

копировать

Спасибо

копировать

железное правило, прежде чем попасть к психиатру, нужно исчерпать все возможности у психолога

копировать

Сами придумали?

копировать

врачи придумали

копировать

Это не так. У психиатра и психолога разные профили.

копировать

У психологов были, бесплатных и дорогих. Психолог о своём, сын о своём. Неэффективно, как мне кажется.

копировать

Флейм, вы делаете ошибку, что позволяете ему считать Себя врагом. Покажите ему семейный кодекс, покажите ему, что государство возложило на вас обязанность водить его в школу, а за неисполнение вам грозит наказание, а ему детский дом.
Многие дети ненавидят школу, это нормальное состояние.
НО нельзя позволять, чтобы он привык вас винить. Расскажите ему правду. Пусть знает, что вы не можете не водить его в школу, а плохие знания закрывают ему дорогу в хорошую школу, а это означает, что ему достается все то, что не захотели для себя умные, хитрые, продвинутые дети.

копировать

Вы будете смеяться, но я всё это говорила и конституцию прикупила, и примеры приводила. Всё бестолку. Правда ему не нужна, склонен к вранье. Придумывает и сам в это начинает верить.

копировать

Знания у него неплохие, в другую школу не хочет. Ненавидит не конкретную школу и класс, а школу воообще

копировать

Ну так он другой школы и не знает! Он знает только эту школу, и думает, что все школы такие же, поэтому ненавидит.
Знания у него неплохие ровно до тех пор, пока он имеет возможность что-то схватывать а лету. Чем дальше - тем сложнее будет.

копировать

Конкретному педагогу не поднимет оброненную ручку и не сотрет с доски в его классе, или всем учителям, и даже товарищу (маме...пресловутой бабушке, переходящей дорогу...) руки не подаст? Он отрицает подчинение всем педагогам вообще? Авторитеты в виде третьих лиц (тренер, руководитель секции....) есть? Вы же знаете современную систему, в которой родитель всегда прав и детей с такими особенностями социального развития личности просто отгораживают, изолируют, штатные педагоги ставят стенку между ним и собой, никто не будет его тянуть, просто начнут обходить, как зачумленного. Потому что теперь все проблемы - наши проблемы, не школы. Мне кажется, он преувеличивает свое великое значение в жизни других людей и не понимает, что все смотрят на него, как сквозь стекло - педагог отчитал материал, все его взбрыки поделил на 100 и ушел домой. А как он учится, как будет сдавать экзамены - кого это теперь волнует. Теперь мода на толерантность - не хочешь, не учись, делов-то...

копировать

"Не хочешь, не учись" - а когда-то было иначе? Что-то не припомню:-7
Этим летом разговаривала с девочками из своего любимого клуба, закончившими 9-й, на тему "как хорошо было в ваше время, когда можно было уже свалить из этой ненавистной школы на работу".

копировать

- Ганжа, голубчик, как же так - вы даже толком не знаете, что такое крекинг-процесс, а работаете на нефтеперегонном заводе?! (с)
Конечно, было. И на репетиторах никто не "сидел" после долгих лет тихого лежания под партой, только ради того, чтобы выйти хотя бы из 8-го (теперь из 9-го) с аттестатом, а не со справкой. Аттестат в зубы троечный и дуй на бетонный завод.
Помните бунинский "Ночной разговор", как гимназист пошел изучать мужиков?:-))

копировать

В секцию не затащить, авторитетов нет, на словах считает себя лучше других. Внутри, я думаю, страх. Меня третирует, кошку периодически тоже. Обзывает, позволяет себе ругаться матом. В школе как-то держится, дома с катушек слетает. В-общем, всё очень плохо. Ещё и заикается, и национальности стесняется.

копировать

Протестное поведение. Диагноз поставят. Вылечат - вряд ли.

копировать

Переводите в другую школу. У меня во многом похожий ребенок,аналогичные высказывания,тоже устные предметы из под палки,я все параграфы подчеркивала,только потом он читал. И я тоже репетитор английского и мой ребенок тоже со мной не занимается. Я перевела его только после 9 класса,надо было раньше,но он героически сопротивлялся-а там друзья,а как я без друзей....а я,дурочка,велась на это. Ну что,перешли,учителя очень нравятся,не орут,на уроках тихо и спокойно,все делом заняты. Ему теперь не перед кем выпендриваться,сидит и учится,репутацию с нуля заслуживает. Не скажу,что делает все на 100%,но хотя бы ходит в школу без вопросов "а на фига?"и выполняет хоть какое-то дз.

копировать

Вот у меня тоже сопротивлялся. но ситуация намного лучше была.
Ребёнок более-менее учился, особо усилий не прикладывал.
Но школа была ужасной, его одноклассники после 11 поступали за деньги в колледж на сварщика.
Он чуть ли не единственный в приличный институт поступил.
Уговаривала перейти куда поприличнее - отказывался.
Пытались поступать в ЛИТ, на первом же тестировании обнаружилось, что по программе на год отстаёт примерно. Пыталась настоять, чтоб догонял и на следующий год поступал - он забил.

В итоге поступил в институт, а там ... даже не то, чтоб все такие мотивированные трудолюбивые отличники, но просто нормальные интеллигентные ребята, заинтересованные в учёбе. Он только в институте понял, что потерял, когда отказался в нормальную школу переходить.

копировать

вот и я о том же.

копировать

Да он у вас павлин напыщенный. Избалованный, невоспитанный, самовлюбленный.
Выходной от школы в середине недели? Да вы мамаша подпеваете своему лодырю и пример подаете
Как можно 4 года читать ему учебники?
Еще в начальной школе надо было пару раз вместо школы отвести его к воротам полиции или интерната
А ненависть и презрение к учителям вы сами в него заложили, видимо потакали во всем и пылинки сдували
Не сильная школа ему нужна, а экскурсия в исправительную колонию для малолетних

копировать

И вам спасибо. Доля правды в этом есть.

копировать

Вам надо укреплять себя. Не паниковать, не опускать руки. Мальчик хочет спорить и показывать "силу" - окей, но не с вами! Отстраняйтесь от него в моменты агрессивного поведения, не объясняйте, не спорьте, не заставляйте. И, не знаю, как - "папу в студию". Или того, кто будет вместо - старший родственник - мужчина, тренер, учитель, есть кто? То, что вы описываете в поведении сына - частая история, которая развивается в отсутствие отца, увы.

копировать

Спасибо. Папа очень неорганизованнный и безумный, но вижу, что выхода нет и придётся все равно привлечь. На каникулы попытаюсь его отправить к папе на несколько дней. Сын его не воспринимает особо. Папа не участвовал в его жизни толком, и вот результат.

копировать

У нас похожая ситуация. Даже про выходной среди недели. Потому что по-другому невыносимо. Дочка, 11 класс. Хорошистка в слабой школе. Перевела в слабую, потому что в сильной было опять же невыносимо.
Думаю у нас дело в неудачном наложении характера и плохого воспитания с избалованностью. Все, поздно пить Боржоми. Что выросло, то выросло. Борюсь с ее 13 лет, толку нет. Школу ненавидит все больше. Тут главное не стать врагом, не потерять контакт. Теперь дружите с таким, какой есть, в возраст опасный входит.

копировать

Все советуют в другую школу переводить. Ребёнок категорически против. Хочет валять дурака. Так и говорит об этом. В будущем хочет быть электриком, считает, что сила решает всё, а быть сильным и умным одновременно нельзя. Высказывает расистские взгляды, унижать и оскорбляет меня. Мораль, добро - это не про него. Все говорят, что всё из семьи. Я никогда не позволяла себе такого рода высказываний, закончила школу с медалью, зоозащитник, подавала хочется положительный пример поведения. И всё бестолку. Все наоборот. У Свияша читала, что жизнь таким образом показывает человеку другую сторону медали. Жить не хочется совсем.

копировать

А где его папа, и как он а это реагирует?

копировать

С мужем мы разошлись, не принимает особо участия, для сына не авторитет, муж не посвящён вглубь проблемы, перед ним сын ведёт себя прилично. Периодически пытаюсь мужа ввести в курс дела, муж грозится сыну, ничего не меняется. Сын побаивается отца. Муж категоричен и неизвестно чем его глобальное вмешательство кончится. Процесс будет неуправляемый. В-общем, всего боюсь, загнана в угол. Извините за сумбур.

копировать

Вы хотите сказать, что сейчас процесс управляемый?
У вас есть возможность привлечь другого значимого мужчину - дядю, дедушку, отчима? Причём такого, который сюсюкать и миндальничать не будет?
Если нет - то надо вовлекать категоричного отца.

копировать

"Всего боюсь" - это не про ребенка, вы же понимаете? С этим важно разбираться в первую очередь. Близкие, особенно дети, особенно подростки, очень хорошо ловят эти тенденции и начинают "точить когти" об маму (придумала вот выражение, у меня тоже есть два подростка в доме). Я вас поддерживаю двумя руками, но, судя по тексту, маловато ресурса для борьбы(((.

копировать

Советы переводить, особенно в сильные школы, утопические. В них конкурс среди подготовленных и мотивированных, никому там сложные подростки не нужны. Эти школы и созданы, чтобы таких отсечь и заниматься детьми, которые школе рейтинг создают. Но шанс попасть в более менее хорошую школу, не топ конечно и полутоп, у вас сейчас пока есть, потому что все таки 6 кл и многих предметов пока нет, ещё не совсем самостоятельный ребёнок в 12 лет, буквально через 1-2 года намного все может усложниться. Ну как то наметьте мини-путь: получить аттестат за 9 кл, поступить в колледж приличный, найти работу. На себя не проецируйте, если у вас разное с сыном мировозрение- главное быстрее ему сделаться самостоятельным.

копировать

Сильная - не обязательно топовая, в которую очереди ломятся.

копировать

А где такой список? Сейчас все на рейтинг ориентируются и чтобы в школе был отбор. Какие «сильные школы» без всего этого? Напишите номера конкретно и где берут всех подряд по причине, что в предыдущей ребёнок не учится.

копировать

Таких, чтоб "берут всех подряд по причине, что в предыдущей ребёнок не учится" - вряд ли можно найти. но можно спросить у учителей, какие школы в районе сильные. А там уже смотреть.
В нашей школе, например, ест текучка, поэтому в середине или в конце года вполне можно попасть.
Главное, чтобы на собеседовании не слишком козлил.

копировать

Какой номер вашей школы? Я , если что, тоже за смену школы сыну автора, но если советовать- то конкретно. У нас тоже не топ, но даже в нашей средненькой школе, всячески отбирают , сортируют детей. И попадёт сын автора в класс с такими же *мат*ганами-отстающими, те получится шило на мыло, ещё и со стрессом. В сильный класс даже средней школы нужно ещё попасть.

копировать

Мы близко к своему району выбирали, я могу написать номер - 152, но сли автору через весь город возить - может, проще что-то боле подходящее у себя в районе найти.

копировать

ну может вот такой
вы ему только расскажите, что электрик, который не сечет в физике сдохнет от голода
потому что есть умные электрики
а сильный дурак - пушечное мясо и никаких решений не принимает
бывают у подростков закидоны, нередко потом все образуется
но правда странно откуда все
вы б сходили к психологу - со стороны многое виднее

копировать

"У меня с рождения куча проблем с ним, но сейчас просто кошмар" - у вас не проблемы с учебой(школой), у вас системная семейная проблема. А отношение сына к школе - вершина айсберга. Решать нужно системно, начинать с себя, семейная консультация поможет понять, в чем цимес.

копировать

Цимес, в общем, в заикании, отстраненности от командного спорта ("в секцию не затащить" (с) и в нац. вопросе (стесняется своего фенотипа). Обычно штатные советы семейного психолога из уст мамы шлются далеко и надолго, потому что фактически не работают. Да, срывает зло на маме и кошке, а в школе урчит в тряпочку, выдавая свое поведение за результат своей исключительности, а на самом деле просто боится рот открыть, потому что, судя по всему, сколько он его ни открывал, получал кляп. Нужно разбираться с цикличностью его реакций и ответным поведением на них - коллектива, потому что да - есть некая иерархия системы альфа-, бета-, гамма- и омега-самцов, повышающих свою значимость за счет показательной травли таких детей, как сын автора, но даже добрых спокойных самодостаточных товарищей, которые не лижут зады мнимым классным императорам можно достать своей жертвенной позицией Звездного мальца, и те отвернулись - достал... А зачем в таком случае ему школа, что она ему дает?

копировать

Ты видела много жертв травли которые не хотят уходить из школ, где их травят?

копировать

Его не травят в школе, меня знают, его никто глобально не трогает

копировать

Т.е. либо он сам себе придумал трудности с национальностью и логоневрозом, цепляясь за них как за обоснование своей лени, либо травят его так изысканно, что ему нечего и сказать.

копировать

Он не вписывается в коллектив, не хочет напрягаться и выполнять требования учителей. Всего боится, пару раз спросили про национальность и кого-то обозвали, теперь он притворяется, что он русский. Страх агрессией маскирует. Думает, что силу агрессией показывают и унижением других. Короче, слабый притворяется сильным.

копировать

Т.е. его ....как бы выразиться поточнее - "просто не любят"? Или вообще игнорят? Ненависть к школе всегда происходит из точки, где ребенок дико фрустрирован, не может себя найти, не может себя, как раньше говорили, "поставить", найти своё место.

копировать

Он не вписывается в коллектив, не хочет напрягаться и выполнять требования учителей. Всего бояться, пару раз спросили про национальности и кого-то обозвали, теперь он притворяться, что он русский. Страх агрессией маскирует. Думает, что силу агрессией показывают и унижением других. Короче, слабый притворяется сильным.

копировать

Да, именно, а ему навязывают парадигму, что место под солнцем имеет строгие рамки, рельефы и черты, одна брехня про индивидуальность.

копировать

Он не верит ни в какие другие формы жизни, сама по себе система ему кажется только такой, в образце которой он пытался существовать, да не вышло. Я ни одного не видела такого, кто бы разочаровался в школе в целом, как в системе, и видел бы реальный выход в переводе в другой образец Сродни боязни стоматолога после первого опыта цикла боли.

копировать

Я не говорю, что он обязательно должен видеть выход только в переводе.
Но сильно сопротивляться переводу он бы в таком случае тоже не стал. Больше похоже, что он в своём случае как-то проблемы решил и более-менее социализировался, и е хочет начинать всё снова.

копировать

Социализировался методом отрицания школы:-)

копировать

А подчинение матери его не унижает? А работать он как будет?