Послушать мнения про олимпиады

копировать

Размышляю мучительно вот над каким вопросом.
Имею девочку, 8 класс, хорошистка ( вернее, одна тройка - по предмету (не особо ценному), где учитель с прибабахом). Учится в школе, которую на еве принято называть сильной. Репетиторов нет, до ночи с домашкой не сидит, я помогаю, если проблемы, спортзал - 3 раза в неделю по полтора часа, кружок для обшей эрудиции - 2 раза в неделю по 3 часа, по вс собирается ходить учиться играть на гитаре. Я все это пишу, чтобы показать, что живем спокойно, расслаблено и ненапряжно (бывает цейтнот, но редко), и есть резерв времени и мозгов. Поскольку девочка, то дается ей все ровно почти одинаково, где-то лучше, где-то хуже,но, в целом, нет никаких особых ни успехов, ни поражений. Нравится и легко дается алгебра, физика и литература, если напрячься - можно быстро восстановить заброшенный английский, он в хорошем состоянии и тоже легко дается.
Теперь вопрос. На олимпиады не ходила уже года два, в школе не настаивают, ну, или не настаивают конкретно моему ребенку. В школе с этого года группируют детей по разным успехам ( формальные оценки и олимпиады), моя оказывается или в средних, или в слабых, и тут ее подростковое эго пострадало и заорало, что она не тупая и надо срочно что-то делать))) В школе, разумеется, к олимпиадам не готовят, те, кто выигрывают, учатся с родителями, репетиторами и на кружках.
Предполагается, что ребенок будет учиться в иностранном вузе, поэтому эти олимпиады нам вроде как не нужны. С другой стороны, неизвестно, как жизнь сложится, -это раз, хорошо бы воспользоваться энтузиазмом ребенка, что бы его ни вызвало, - это два, и возникла необходимость потихоньку отдалять ее от внешкольной компании,возраст опасный, компания пошла вразнос, согласна буду даже на вязание)), - это три.
Мне, как вы понимаете, не особо хочется ломать налаженный быт и тратить деньги на репетиторов, но я готова. Прошу советов, что бы вы сделали на моем месте. И, если ввязываться в олимпиады, то в какие и с чего начать. Спасибо!

копировать

Начните со школьного этапа ВОШ. Ничего не требует, проводится в школе. Дальше по результатам.
Ну и на турнир Ломоносова можно записаться, вроде бы еще открыта запись. Для общего развития.

копировать

В принципе, особого смысла нет, тк вряд ли ребёнок-хорошист где-то победит, тем более у вас нет какого-то одного любимого-сильного предмета. Почему английский заброшен в топ школе? И даже в нашей не топ пишут школьный этап всеросса, например, практически все желающие, просто расписание клас рук сбросила в вотсап. Потом мунициральный, тоже все в школе пишут или едут, кто прошёл школьный или стал призером в прошлом году. Вообще 8 класс уже взрослые, мой собирается сам участвовать в Высшей пробе и ещё где-то, при МГУ по-моему.

копировать

Начните со школьного этапа ВОШ (то что пропустили можно написать удаленно) и турнира Ломоносова. Регистрация открыта, Олимпиада в следующее воскресенье. Там за один день можно попробовать много предметов сразу. Что будет успешным, к тому можно готовиться целенаправленно в следующем году. Проблема в том, что его долго проверяют.
Ближе к новому году начнутся отборочные дистанционные этапы МОШ. Опять же, где пройдет на очный этап - там молодец, где получит призера на очном - туда и копайте.

копировать

В ВОШ она наверняка участвовала. Какие у нее успехи? На муниципальные туры выходила? По каким предметам?
Можно записаться на Ломоносовскую. Выбрать предметы, какие интересны. Далее двигаться в том направлении, которое пойдет лучше.
Если в будущем нужен иностранный язык и дается он легко, можете начать с него. К олимпиадам готовит Коалиция. Но это еще 3 часа два раза в неделю к дочкиному расписанию+дорога.

копировать

Евы, спасибо за ответы! Я поняла. Вы все считаете, что надо участвовать, даже если не нужно.
Про прошлые успехи (которые не в счет))) - да, когда раньше обязательно писала (5-6), везде в призах была,по всем предметам, а муниципального не было. Турлом в 5-6 тоже писала - в призах по многоборью. В 7 классе в обязательном порядке писали школьные мат, физ, русский и англ, прошла физ и англ, мат (форс-мажор, месячные начались, все бросила и убежала) и русский (ненавидит) не прошла, на другие школьные не пошла, на те муниципальные, где брали, - тоже не пошла) В общем, вроде, все неплохо, но и нехорошо, считай, не участвовала ни в чем))
Про англ - он запущенный, но он B2-B1,просто он уже года два на этом уровне, а запустили, потому что наша любимая репетитор серьезно заболела, мы ее ждали, а в топ школах англ нет, сами знаете...где они находят таких клюшек в учителя -загадка.
Я поняла - подчистить и написать везде англ, как самый многообещающий))
И, чтобы обойтись малой кровью, у меня к вам еще вопрос - какие предметы требуют долгой подготовки и уже поздно начинать? (чтобы их исключить) Математика и русский? Потому что нужен еще один предмет, какой?)

копировать

На последний вопрос никто вам не ответит, так как никто не знает уровня вашего ребенка по предметам.

копировать

Можно взять примеры заданий регионального этапа Московской олимпиады для 8-го класса по тем предметам, которые нравятся. Попробовать прорешать дома и определиться с направлением. На уровне 8 класса уже все предметы требуют серьезной подготовки и готовности тратить на это время и силы. Поэтому лучше заниматься тем, что нравится...
Мне кажется, если у ребенка есть способности, то не поздно начать заниматься любым предметом. Но в математике очень высокая конкуренция. Надо понимать, что на этом поле придется сражаться с ребятами, которые в школе тратят по 10-12 часов на математику в неделю и готовы еще заниматься дополнительно часов по 6...

копировать

номер школы напишите, все равно анонимно

копировать

если просто не пошла, то о чем речь
не хочет - не надо
но это полезно просто для себя - обстановку хотя бы прочувствовать
она в 9м в загран школу пойдет? если после 9го, то огэ всяко сдавать
оомпиада организационно как тренировка огэ - чужая школа, незнакомые люди, три часа решать и тп
на 50% сходство )) но это же больше, чем 0
и не надо готовиться, пусть идет с теми знаниями, что есть, все равно интересно оценить
утомительны они немного, но хоть один предмет надо бы попробовать
лучше парочку

копировать

1. Узнать какие олимпиады от вас хочет школа. А то у моей в 6 классе был Турнир городов, а школа хотела Ломоносовский ☺. 2. Школа точно хочет мош и вош. Школьные туры ВОШ подъемны для ребенка с нормальными знаниями без доп. подготовки, а на МОШ нужно будет отборочные писать. Ну а там куда пройдете, к тому и поготовитесь. Задания прошлых лет есть в открытом доступе.