Есть еще такие уникумы?
Девочка, 5 класс с углубленным изучением гуманитарных предметов. По всем предметам 4 и 5, а по математике выходит в четверти твердая 2. Причем считает правильно, но медленно, из-за этого не успевает закончить самостоятельную работу . Это лечится или гуманитарий - это диагноз?
Она ее, видимо, не только закончить не успевает, но то, что успела решить - все неправильно? Иначе откуда 2?
Есть... мой!!! еще круче отжег. Математик от и до, практически без текущих четверок , написал итоговую годовую контрольную по математике на два. Вот так бывает
у большинства школ при каникулах 5/1 модульная система, а не четверная. У вас тогда не четверти даже получаются, а 6 блоков?
Так не ставятся ещё оценки сейчас. Ставятся перед каникулами в районе 20 ноября которые. 3 триместра
Автор, поддержите дочь не в упорстве математике, а освоение школьной программы. Никто из нас не знает, как в жизни сложится. Моя одноклассница, с которой мы вместе с двойку на тройку еле учились, закончила философский, а потом уехали в европейскую страну. И ей пришлось там учиться, сначала школьный курс, а потом университет. Так вот в университете неожиданно увлеклась математикой и физикой, закончила его и работает по специальности. А была гуманитарий-гуманитарий, философский МГУ здесь заканчивала. Математика хорошо мозги простраивает, и в ВУЗах сейчас при поступлении учитывается во многих профессиях. Помогите ей репетитором. Сама так со своей шестиклассницей-нематитиком поступаю. Взяла репетитора в конце 5 класса, надо было раньше, но учительница настаивала, что в 5-6 репетитора нельзя. Долго слушались, надо было раньше все-таки. Сейчас спокойно на 4 в сильной школе, главное, напряжения у неё нет на счёт математики, а то прям ненависть и полное неприятие. Это ни к чему хорошему не приводит. Помогите своей девочке принять школу со всеми её правилами, ей легче будет.
Нам все это не нужно, если честно. И тратить время на математику, которая никогда не пригодится, очень жаль. Ребенок занимается в художественной школе и хочет стать педагогом по рисованию. Учится в гуманитарном классе. Почему гуманитариям вообще ставят двойки, не понимаю!
Думаете, чтобы выучиться на педагога не нужно сдавать экзамен? С 2 по математике вряд ли и в колледж-то возьмут.
Вообще-то на многие художественные специальности помимо творческих экзаменов требуется егэ профиль по математике. И надо набрать далеко не минимальный балл.
"Почему гуманитариям вообще ставят двойки, не понимаю!"
А что должны ставить, если не решено ничего или решено, но неправильно?
Чтобы стать педагогом, нужно закончить какое-то учебное заведение, верно? Поэтому вам нужно! все это. Установка неверная изначально, у Вас в том числе. Настраивайте ребенка, что без математики никуда, занимайтесь дополнительно, берите репетитора. Само собой не исправится.
У меня гуманитарий. С врождённой грамотностью, прекрасными способностями к языкам и ненавистью к математике. Твердит седьмой год, что математика ему не нужна. Повторяю как попугай: "Нужна. Обязательный ЕГЭ." Приходится контролировать, объяснять какие-то темы. Болтается между 4 и 5.
Я сама гуманитарий, с одной тройкой в аттестате - по математике. За мои 41 никогда в жизни мне математика не понадобилась. Стала литературным редактором в очень крупной компании, где целый этаж бухгалтеров рассчитает мне все, на что покажу пальцем.
Мы пойдем из колледжа на второй курс сразу. ЕГЭ не нужно. Рисует реально отлично, учится на бюджете. 11 лет в художке обучение. Надеюсь, научат для бюджетного колледжа.
в колледж нужно сдать матматику. И иметь хороший аттестат и ГИА. Сдвойкойв 5!! классе, это практически нереально.
Не нужно нам никакую математику сдавать в колледж. Только русский, литература результаты ГИА и три рисования. Неужели вы думаете, что я не узнавала? И в худвуз математика тоже не нужна, только русский и обществознание ЕГЭ и три рисунка
В колледже конкурс аттестатов. Так что лучше не то, что 2-ки в нем не иметь, а и 4-ок минимально.
Посмотрите Строгановку. Там с ЕГЭ 45-50 баллов поступили, а с ЕГЭ 85 - нет. Потому что по рисованию первые набрали 100 баллов, а вторые 50. Внутренний экзамен в приоритете
Но при прочих равных пройдут те, у кого и за творческий 100 и за егэ 80, а не те, у кого за егэ 50.
т.е. после 11 класса поступали в коледж? Ну тогда возможно не слишком высокий конкурс был, после 11 более талантливэ поступают в вышку.
тогда о чем вы спорите? У автора ребенок в 5 классе, и до 11 с двойкой по матрематике, а значит вероятно потом еще и по физике да и химии, надо еще дойти. А после 9 класса, конкурс в колледж намного больше и значения имеет все. Хотя и после 9 можно поступать в колледж, но с упрощенной программой, т.е. по принципу бывший ПТУ, на рабочии специальности, но оттуда можно поступить только сново в колледж, а не в ВУЗ, но туда может быть конкурс меньше, особенно на платное.
Именно так и есть. По остальным предметам у ребенка без троек, а по тем предметам, с какими нужно будет поступать, пятерки (русский, литература, история)
Чтобы в колледж поступить ОГЭ сдать надо. А там математика. Понятно, что если хватит закончить школу со справкой, то можно не напряаться. Но чего вас 2 тогда парит, ну, 2 и 2, какая разница?
ребенок в 5! классе, уровень математики там на уровне всем необходимом, не освоить его может только реально человек с проблемами. И если ребенок ваш в 5 классе запуст математику, то он ее не сдаст в базе в 9 классе. Что отодвинит поступление и вприличный колледж.
Для того, что бы ребенок мог более менее выбрать, что собственно он хочет делать в будущем, и более того, что бы в будущем его базовые знания были бы флексибильны и помогали ему легко менять или увеличивать знания, профессиию, уж 9 классов математики ребенок должен освовоить. И мало ли ребенок умнее васокажется, зачем выему хотите так подгадить и лишить знаний?
Потому что математика никогда ей в жизни не пригодится, как и мне. Я это знаю абсолютно точно
ну оставят деточку на второй год с двойкой по математике, может сдвинется что-то у мамаши в голове.
Хаха, это смотря что понимать под словом «не пригодится».
Если так, как Пугачеву в «Капитанской дочке» грамотность «не пригодилась», с его точки зрения- на то есть писари- то так не надо;) Это «непригождение» ведёт к жизненным конфузам, а результате которых окружающие составляют о человеке нелестное мнение, порой незаметно для него.
Мне за 41 год не пригодилась и без всяких конфузов. Я блестящий специалист в своей области и сама кого хошь оконфузю
Пятый класс- действия с дробями, арифметика с тысячами, площади и объемы простых фигур, перевод разных единиц друг в друга- типа метры в километры, секунды в часы, простые задачи на действия. То, что вы можеое кого-то оконфузить, никак вашего собственного позора не отменит.
Нет у меня никакого позора. Я работаю в медицине. И там мои знания математики никого не интересуют, от слова СОВСЕМ. И сами медики ее знают весьма скромно. Зато штат бухгалтеров у нас 60 человек, вот пусть и считают за всех. Мне реально НИ РАЗУ никогда не нужна была и будет математика.
Нет, у меня третий вариант: не умею, не знаю и мне пофиг, и всем остальным тоже абсолютно пофиг. Было бы весьма удивительно проверить знания математики у литературного редактора. Никто и никогда в жизни не проверял . А вот знания русского языка всегда на поверхности: хоть на форуме, а все равно нужен.
Ну можно и так назвать, «всем пофиг», а в реальности люди просто не высказываются в вашем присутствии. Ну это жизнь, конечно. Нельзя критиковать человека за отсутствие каких-либо способностей/физическую неспособность, это дурной тон. А вот за неадекватное отношение к своей проблеме - вполне. Я бы не хотела, чтобы мои дети будучи взрослыми считали сферу элементарных навыков из начальной и средней школы, в которой они не успешны, полностью ненужной.
И каа он поможет, если человек не знает математики на уровне 5 класса?
Доктор выписал Вашему ребенку лекарство в суспензии.
Дозировка для детей - 10 мг/кг в сутки
Ваш ребенок весит 25 кг
В 5 мл суспензии содержится 100 мг действующего вещества.
Доктор назначил по 7,5 мл суспензии в сутки.
Если Вы в состоянии проверить не ошибся ли доктор с дозировкой, неважно с калькулятором или без - Вы таки освоили математику по крайней мере на уровне 5 класса, не надо говорить, что она вам не нужна
Вот за такими горе-медиками приходится дозировку пересчитывать, чтобы дети живыми остались. Уже трижды с таким сталкивалась.
Я начальник отдела, в котором медики размещают свои научные статьи и печатают свои труды. Редактор-издатель я. Так понятнее?
А я-то читаю научные работы и думаю - и кто пропустил такую пургу в расчётах? А вон оно что, Михалыч-то, вон оно что.....
Вы даже сдачу в магазине не подсчитываете? И всю зарплату тратите как захотелось, без планирования? Если да, то конечно не пригодится даже математика за 2 класс.
сдачу в магазине не подсчитываю, уже и не помню, когда наличными платила. Планированию учат совсем не на математике))
В 5 классе?? Вы вообще по теме отвечать можете?? Или вам всегда хочется поговорить лично о себе?
И если вы чего то не делали, не значит что в будущем сегодняшней 11 летке не пригодится!
даже не помню, когда мне последний раз нужно было считать процент:mda
кредитами не пользуюсь и не планирую
Я картой расплачиваюсь, сдачу не считаю. Покупки планировать в состоянии, исходя из имеющегося бюджета. А по-вашему, два по математике - это прямо ноль?
Аноним выше ( не знаю Вы или другой) уверяет, что математика ему в жизни не нужна совсем. Вопрос был вызван именно этим утверждением. Лимит по карте тоже обычно не бесконечен у простых смертных. Планирование на бытовом уровне сводится именно к арифметике. Не живут без математики люди.
Математика развивает мозги, это прям гимнастика для ума.
Мой сын тоже гуманитарий, готовится к ЕГЭ по истории, но при этом уперся и пошел в мат.класс, ему там очень тяжело, но он старается и хочет сдать профиль по математике. Я убеждена, что от этого будет только польза (мозгам).
Иностранные языки и музыка тоже развивают мозг. Ваш ребенок уже освоил игру на муз.инструменте и выучил достойно пару языков?
Язык, разумеется, учит, наша общеобразовательная школа - языковая. По-английски говорит очень хорошо, летом ездил учиться в местную школу в г.Оксфорд - справился без проблем.
Музыку в рамках средней школы, разумеется, освоил. Игра на муз. инструменте в программу не входила.
Я автору ничего сверх школьной программы и не предлагаю. Я обращаю ее внимание на то, что зря она расхолаживает ребенка, от математики есть польза.
Ну а может там тот случай, когда смысла нет убиваться? Элементарная началка освоена (а раз ребенок в 5 классе, уж на 3 она освоена точно). Просидит такой ребенок 5 часов в день над математикой, вместо балла 3.1 получит 3.4. Т.е. выхлоп-минимальный, а время тратится. Может,действительно, она за это время лишнюю книжку прочитает, еще одну картину нарисует, язык углубит. Бывает же "не дано". Но на 3, конечно, надо постараться. Для аттестата.
Мой уникум с обратной стороны. Математика, логика на отлично. По математике олимпиадник, программирование на ура, тоже к олимпиаде готовится. С русским беда просто. Полнейший ноль, даже не двойка. 4 класс в прошлом году закончил, учили падежи. У учителя не понял ничего. Я объясняла потом. Затем 2 девочки из класса объясняли. Потом были репетиторы. Дама с опытом работы с логопедическими детьми, с хвалебными отзывами о ней. 3 месяца работы, ребенок падежи не понял. Затем был молодой парень, думала найдут общий язык. В общем, как начали учить падежи, на том и закончили - выучил только названия и на какие вопросы отвечает и предлоги к падежам. А как все это применить - у него ступор.
Я такая. Гуманитарий,считаю очень плохо,устно вообще не умею. 76+98,например,буду считать в столбик на бумажке,в уме не умею. Но,как только началась алгебра и буквы вместо цифр мне значительно легче стало! Закончила иняз,преподаю.
Если человек не видит для себя никакого смысла в изучении математики, то он прав:) Отсутстие мотивации никаким ремнем не перешибить.
А где я написала, что именно у этого ребенка дискалькулия? Я написала, что есть такой диагноз. А подтвердить его или опровергнуть сможет специалист.
Да, в принципе он есть конечно. но ещё раз - в данном случае и маме и дочке на математику наплевать с высокой колокольни, именно поэтому у дочери не получается математика.
Вот как раз при дискалькулии можно из кожи вон лезть, учить-заниматься круглосуточно, ругать ребенка "за лень", а на выходе все равно будет ноль, но плюс истрепанные нервы и заниженная самооценка. В таком случае разумнее наплевать на математику и жить дальше счастливо.
Причём здесь как раз при дискалькулии? Нет там никакой дискалькулии. пишут же - правильно, но медленно. Скорость набирается с опытом, а если дочь на математику забила, а мама её поддерживает - то не набирается. .
Так медленно бывает, когда человек не в состоянии охватить число в целом, ему нужно каждый раз пересчитывать (один, два, три...) В результате правильно получится. Через полчаса:)
А где написано, что ребенок забил на математику и не учит совсем? Учится ведь, "считает правильно, но медленно". Когда человека заставляют быстро бежать, а он не бежит, прежде чем обвинять его в лени, может, проверить, вдруг у него ножки нет?:)
"Нам все это не нужно, если честно. И тратить время на математику, которая никогда не пригодится, очень жаль. Ребенок занимается в художественной школе и хочет стать педагогом по рисованию. Учится в гуманитарном классе. Почему гуманитариям вообще ставят двойки, не понимаю!"
Абсолютно согласна. Зачем мучиться три часа, чтобы решить какую-то задачу на одну минуту быстрее, когда это время можно потратить на совершенствование в деле, которое прекрасно получается, которым занимаешься с удовольствием и с которым хочешь связать свою жизнь?
Если им не нужно - зачем тогда удивлённо писать, что ребёнок -у уникум? Ребёнок - не уникум, он просто не занимается математикой с подачи матери.
Вы как-то слишком буквально понимаете слова:) Очевидно же, что "уникум" в данном случае применился в ироническом смысле. И при чем здесь подача матери? Дети учатся в школах, не матери же их должны учить школьным предметам?
Вот я - математику обожала, физматшкола, универ, вся семья - технари, а младший ребенок как не наш:) Зато рисует как бог, большие успехи в музшколе, пишет стихи и рассказы, даже издавались:) Что, мне ломать человека об колено и ремнем вбивать формулы? На троечку как-то выгребает, и ладно. Зато счастлив, совершенствуется в том, что любит, самооценка не страдает.
Все перебрали, нашли единственный эффективный способ - ассоциативная мнемотехника. На один раз перед контрольной на тройку работает. Ну и ладно, не положить же всю жизнь за математику:)
Пробовали, не сомневайтесь:) Ни логика процессов, ни числа-формулы не удерживались в голове. А стихи и проза запоминается на раз страницами.
Именно. Когда я это поняла и забила на математику, насколько легче и веселей жить стало нам всем:)
Нет, гуманитарий - это не диагноз.
Обычно гуманитарии обладают живым и гибким умом.
Не зря в ВУЗЫ на гуманитарные специальности вступительные выше баллы, чем на технические.
В пятом классе ещё никакой математики по сути нет, только обычная общечеловеческая логика.
Любой гуманитарий легко осваивает математику необходимую для сдачи ОГЭ за 9 классов.
Если не осваивает - тогда да, диагноз, вероятно легкая умственная отсталось, какие-то ещё нарушения.
Потому что для того чтобы НЕ осилить к слабому интелекту должно прилагаться как минимум хамство ученика.
А как вам такоэ?
Девочка в 6 лет читает не бегло, но прочитать и понять может даже взрослый текст. Но не знает АЛФАВИТА вообще. Вот не учила буквы по порядку, но читать умеет. Преподы в шоке..как быть? снижать ли оценку знаний или забить..НЕт не ставят им отметок сейчас но замечания то делают и кагбе ребёнок не знает алфавита и выучить его не может. Не насиловать же ей психику в конце-то концов.
Ничего не понятно.)
Уметь читать и знать алфавит - 2 разных навыка, не связанных друг с другом никак.
Уметь читать нужно, знать алфавит для этого совершенно необязательно, большинство детей и учатся читать, не зная алфавита, в этом ребенок не уникален.
Знать алфавит нужно. Независимо от того умеет ли ребенок читать. Цели другие.
Так что учить алфавит, конечно, надо.
Родители не могут сформулировать. Аргументировать зачем учить у них нет. Просто потому что не могут. Вот такая семья. При этом совершенно понятно, что девочка сможет выучить алфавит..но именно сейчас и в этот период ей довольно сложно. Было б хотя бы ей 7 или восемь годков..но тут прямо очевидно что с выученным алфавитом можно и нужно подождать. А в школьной программе требуется уже знать на слух.:'(
Так алфавит можно песенкой выучить, стихи же девочка как-то учит
АБВ - ГДЕ - ЁЖЗИ - Й - КЛМН - О - ПРС - ТУФ - ХЦЧШЩ - Ъ - Ы - Ь - ЭЮЯ
Полно интерактивных плакатов и прочих обучающих материалов.
Зачем стихи наизусть учат? Чтобы их знать и чтобы развивать память. И с алфавитом то же самое.
Вольно же было род телям отдать ребенка в школу в 6 лет, а потом сокрушаться что вот было бы ей 7 или 8.
На самом деле ничего сложного нет в том чтобы выучить алфавит, вот совсем ничего. Мой старший ребенок выучил его по песенке из передачи Улица Сезам, есть в стихах, в песенках, мультиках, достаточно погуглить.
Алфавит нужно выучить для того, чтобы уметь пользоваться словарями, справочниками, атласами, искать информацию в энциклопедии. Везде информация расположена в алфавитном порядке.
ситуация с садиком там сложнейшая. Рядом с домом сад под снос и тот куда им роно предложило путёвку находится чёрт-те где! То есть визуально рядом на деле же преодолеть придётся шестиполоску и не в самом удобном месте. И переполненность группы тоже нафиг кому нужна. Решение в школу пойти продиктовано тем что сад убрали а мотаться в ипеня уж лучше пусть школа тогда.
Я чёт задалась вопросом, а нормально ли вообще в шесть лет знать алфавит))))
Шучу конечно, но мои дети точно не знали алфавит ни в шесть, ни в семь лет. Вы так говорите, будто не знать алфавита = не знать букв;) Будто это какой-то базовый навык, без которого невозможно дальнейшее обучение, типа таблицы умножения.
тут ситуация такая слегонца абсурдная. вроде бы ещё в сад- но сада нет.
Читать умеет, говорит грамотно, можно в школу. Но промежуточное звено или базис тот что в программе обязателен рассыпается. У родителей позиция - не надо мучить ребёнка, не может выучить, пусть остаётся без этого камня. Что будет дальше? время покажет.
Я думаю, ничего страшного не случится, если она выучит алфавит в лето перед вторым классом:) Честно говоря, не помню, как мои учили алфавит. Помню, как учили английский. В иностранных языках важно знать, не столько саму последовательность, а как называются буквы - это точно пригодится, потому что обязательно будут диктовать слова побуквенно. А в русском зачем к алфавиту в шесть лет прикопались, совершенно непонятно. Я на стороне родителей девочки.
Да ничего не будет. Мне 45, алфавита как не знала так и не знаю. Как-то не припомню случая чтобы мне так вот жизненно были необходимо это сакральное знание:-)
Почему абсурдная? Я читаю с 4-4,5 лет (родители утверждают, что с 3,5, но, ИМХО, преувеличивают), в школе на уроках чтения читала детективы Эдгара Уоллеса. Однако алфавит "Абвгдежз..." я учила именно в школе. КАк чейчас помню - на 4 сдала, потому что запиналась. :D
Если я сына сейчас попрошу рассказать алфавит, то французский он расскажет от зубов, потому что его этому учили в школе, а вот русский будет восстанавливать, да и не факт, что восстановит. :) потому что, слава Богу, наизусть буквы не заучивал, в школе не требовалось. :) Кстати, английский алфавит он тоже не знает наизусть по порядку, названия букв, знает, естественно, но вот наизусть, как песенку - не расскажет, думаю, хотя уровень английского у него сейчас B2-C1. :) просто потому, что читать по английски он учился по телепередаче Funny english и по компьютерным играм между 5 и 7 годами. Мы не контролировали этот процесс, узнали уже после того, как нам в школе иностранного языка продемонстрировали сына, бодро читающего с листа тексты и переводящего их на русский язык.
Это, наверное, тоже было пропуском какой-то мега-важной ступени... Но... Знаете, пока не могу понять, каким образом это могло негативно сказаться на успеваемости. Вот ей-Богу, не могу. :D Наверное, в ВУЗе скажется. :D
UPD. проверила. Русский алфавит он может рассказать с запинками. Выучил, когда словарные слова писали. А вот английский - замялся. ДАвай, говорит, я тебе азбуку кодов условных расскажу, типа альфа, браво, чарли, дельта и так далее. :D
Ну так вроде школа должна алфавиту научить. Конец сентября еще только. Мой первоклассник, например, еще алфавит не проходил. Зато множества по математике проходил :))) и проверочную входную работу написал (не спрашивайте меня как и что, не знаю сама).
Репетитор был весь год в четвертом классе. Брала на решение задач - дочь плохо понимала задачи в несколько действий. Репетитор хорошая, опытная, жесткая. С некоторыми задачами помогло, с некоторыми нет. Все равно на тройку приплыли в итоге. В этом году попробую взять другого, помоложе и позадорнее. Но лучше бы я эти деньги на краски истратила, честное слово!
Здрасьте, кэп))))
Вот радуют меня всегда в темах про проблемы комменты типа «а, ну значит, у вас органика», после чего проблема подразумевается решённой:)))
Дык это с первых строк первого поста понятно, что нарушено мышление.
Старательный ребёнок, у которого несмотря на все усилия математика на 2-3 - ребёнок с нарушенным мышлением.
А вот дальше с советом обратить внимание - начинается собственно задача.
Что делать-то? Это плохо корректируется. Оставить так и наплевать - для родителей на грани невозможного. Репетиторы как правило не помогают - они все равно используют те же алгоритмы, которые ребёнок не понимает. У некоторых детей это вдруг дозревает, но эту лотерею выигрывают не все.
«Просто» тут только сказать. Остальное сложно- люди годами занимаются с подключением специалистов и почти нулевым результатом.
Разные случаи бывают. В данном случае ребёнок пусть плохо, но осваивает программу значит, не совсм безнадёга.
про отсутствие результата пример из жизни.
мальчик 5й класс, по математике твёрдая 1 и даже не 2, = лень и не желание в принципе что-то делать. 2 года мы гребли в направлении "нам плевать на оценки, главное чтобы было что-то в голове". мама умоляла их не бросать, ибо предыдущие репетиторы со 2 по 4й класс сбегали от них через месяц-два. 7й класс гребли на тройку, медленно, но верно. сейчас 8й класс, мальчика как подменили. он понял что учиться надо, темы, которых я боялась как огня, даются легче. и теперь не я его тяну, а он мне рассказывает чего делали в школе и что он там понял.
это я к чему? возможно дело то вовсе не в репетиторе:)
да вытягивала, и было реальное желание бросить ибо есть куча более способных детей, которым тоже нужна помощь в подготовке:) и реально опускались руки, тк гребёшь гребёшь, а по контрольной 2. гребёёёёшь, а в итоге 2. но результат мне в принципе уже нравится:) хуже было бы если бы мне это чудо в 9м классе подсунули:) хотя и такое было в том году, правда мальчик оказался не глупый и огэ написал на твёрдую 4 с запасом по баллам
Так проблема в том, что она медленно считает или в том, что чего-то не понимает?
Если медленно - то тренировка. Если не понимает - разбираться, что и почему не понимает.
Иметь 5, не значит уметь читать:) может у ребёнка память хорошая. Но задачу читать не может, там одной памятью не обойтись. Тут большая часть ев думает что читать умеет :) но на самом деле это не так.