Научить учиться

копировать

5 класс, учеба поехала(
Предмет, например, идет раз в неделю. Все на последний момент откладывается, а потом физически всего не выучить за один вечер. Вчера так биологию и историю сидели учили. Именно вместе( Параграф сама читает, не запоминает. Сидим разбираем. Где-то своими словами, где-то с примерами и простым языком. В таком виде вроде воспринимает. Историю всю вчера разжевала. Биологию частично, основное, оставила читать параграф и повторить записи в тетради. Сегодня по пути в школу прошу рассказать биологию. Знаний на трояк примерно(( Параграф читала? Читала. На вопросы отвечала? Нет. Почему? Не знаю((
По ОБЖ тройку умудрилась принести. Дали возможность пересдать второй вариант теста. Интернет в твоем распоряжении! Ну найди ты эти тесты, в чем сложность? Прочитай параграф, составь краткий конспект для себя (показывала, как это делать), выпиши определения, выучи этот несчастный тест! Предмет раз в неделю, да его при любом раскладе можно выучить на отлично, даже не особо прикладывая к этому усилия.
На каком языке еще объяснять? Как мотивировать?
Много отвлекается, если не контролировать уроки. Что-то может забыть, что-то не до конца выучить. Помогать я готова, но сидеть разжевывать уроки в последний момент – нет.
Вчера для наглядности сама выписала оценки. А толку-то? Смысл сидеть охать над ними? По спорным предметам даже параграф еще раз не прочитала.
С круглых пятерок учеба хорошо так поехала(( Переживает, конечно. Но я не вижу сильного желания исправлять ситуацию!! Нагрузку в школе считаю посильной при грамотном подходе. Не глупа, но очень ленива. Может сидеть над учебником долго, а ничего не вынести.
Не знаю, то ли мотивация нужна (а какая??), то ли постоянный контроль, то ли наоборот отпустить и дать самостоятельности? Чтобы уж нахватала троек.. или я не научу такими методами?

копировать

мозги нужны - ваши
1. изучите ее расписание и напишите когда какой предмет готовится - чтоб без напряга и вечер отдыха тоже получился
вообще обычно в выходные готовят на всю неделю, одноразовые предметы в это число попадают
2. помогайте пережевывать устные - учебники многие увы ... доброго слова не заслужили
3. на самотек пускать рано
4 про как учить - конспекты и прочее надо не здесь, а онлайн - давай найдем в инете, давай напишем краткий конспект, я подскажу как, подчеркни определения, перечитай еще раз ....
первое полугодие 5го вот так, а может и весь год
потом легче должно пойти

копировать

Спасибо!
На выходных стараюсь напомнить, что уже проходилось делать в последний момент и это тяжело. Соглашается. Но за уроки не садится.
До последнего дотянет, только потом начнет.

копировать

напоминать не сработает
надо сначала вместе сесть и найти договоренность по расписанию домашки, чтоб это было совместным решением, типа полномочия маме
и потом с полным правом выполнять роль напоминалки, причем назойливой
а что поделать, есть дети, которые все делают быстро и заранее - чтоб поскорее закончить это малоинтересное дело и быть свободным, а есть те, кто оттягивает эту неприятность
даже не дети, а люди разного склада

копировать

"Все на последний момент откладывается"

К сожалению люди делятся на две группы - те кто делает все заранее и кто в последний момент. И перебороть это "в последний момент" обычно не получается.

копировать

терпеть не могла историю и биологию.всей душой своей. Я читала и не запоминала. я могла параграф несколько раз прочитать и не запомнить. Стихи учила хорошо, географию на отлично. Если по литре задание книга нравилась, то запоминала, если нет, то хоть зазубри, толку ноль. не интересны ей эти предметы. ну тройка и тройка.

копировать

Я в 5 классе за учебу ребенка взялась еще серьезнее, чем в 1. Потому что мой сын - раздолбай по натуре. Мотивация у него отросла только к 7 классу. До того - на пинках шел.

Порядок у него до сих пор такой: все, что можно приготовить на следующую неделю, готовится в субботу. Все письменные задания, все проекты. Потому что в субботу он может подойти ко мне, спросить, я спокойно помогу и подскажу (сейчас, в 8 классе, правда, уже не ходит, все сам...). А в течение недели готовятся текущие задания.
Очень помогали по биологии и истории майнд-карты. Фактически первое время я проверяла только так: ребенок должен знать все основные термины из параграфа, даты, порядок событий (если это история), понимать общую структуру явления/объекта (если биология). Термины заставляла сначала заучивать назубок, когда созрела голова, уже перешли на способ дедукции. То есть когда ребенок уже сам составляет свое определение, а я только корректирую его правильность. Опять же к 7 классу обычно такое созревает, у девчонок может чуть пораньше созревать такое умение, хотя... смотря какие девочки. :) От зубрежки дат никуда не денешься, даже в ВУЗе студенты тупо их заучивают, поверьте бывшему студенту-историку. :) потом наработаются какие-то приемы, конечно, будет заучиваться больший объем, будут уже ключевые даты, но все равно - зубрить.
С устными предметами надо просто привыкнуть. Учителя обычно первые года два, как минимум, приучают к своему порядку работы. К шестому, край - к седьмому классу дети привыкают работать так, как требует учитель. Хуже, если учителя будут меняться в течение 5-8 классов. У всех свои правила и порядки. Одна требует одного, пришла на ее место вторая - переучивает на свои правила.

копировать

У нас тоже самое. Мальчик в 5 классе. По устным предметам задают пересказ параграфов. И на втором уроке биологии ребенок приносит двойку. Хотя читал и сам себе вроде пересказывал. Устные предметы я еще в 4-м классе перестала проверять. Проблем с пересказом не было. Скорее всего там были не такие объемы, не было столько определений. Вернулись снова к проверке устных предметов. Читает несколько раз и пытается нам пересказывать. Честно говоря, мы учим его пересказывать. Уроки тоже делает долго. Мы с мужем тоже ужасно переживаем. Иногда срываемся. Но видимо, если мы хотим, что бы ребенок учился, то нужно научить его учиться. Я думаю, что это будет длиться долго. Смотрю на своего и понимаю - где-то к 7 классу должно быть легче.
При этом ребенок смышленый, много спортивных кружков и перешли в сильную математическую школу.

копировать

Контролируйте и разбирайте вместе.
Моя в 6 дозрела вот. Почти не касаюсь. Ко мне приходит только с непонятным (математику новый учитель совсем плохо объясняет).

С 1 по 5 включительно - приходилось усаживать и смотреть, чтобы делала. Письменные - достаточно было усадить, дальше она сама делала, некуда деваться было, когда я рядом:). Если уходила в раздумья - возвращала к урокам.
С устными приходилось отвечать на вопросы. Инача - читала, но вообще ничего не запомнила.
Английский полностью контролировала и проверяла по решебникам и книге для родителей.
Все мои отпускания сводились к 2 и 3. Особенно в 5 классе, когда я почти четверть ждала, пока ребенок за ум возьмется. Не взялась. Но вот в 6 случилось. Если что - я подхвачу и опять буду контролировать. Поверьте, это легче, чем разгребaть пробелы в знаниях.