Чем старше класс, тем ниже успеваемость?
Дочь, 7 класс.
На данный момент по 4 предметам тройки выходят, до 5 класса была круглой отличницей, 6-той закончила с тремя "4".
Я понимаю, что ещё половина первой четверти прошло, может от лета так долго " отходит".
Но , если с такой скоростью будет падать успеваемость, что тогда будет к 11 классу?
По себе помню, училась средне всегда .
В начале, как и многие почти отличницей была. Потом, с 4 класса стабильно 1-3 тройки были.
А тут, с отличницы до троечницы скатиться, странно как то...
Прямо про мою,тоже 7ой класс.
Ну началку ее тянули,особенно в 4ом классе..а дальше понеслась душа на волю.
6ой класс с почти всеми 4 закончила.
Сейчас трояки имеются.
Дутая отличница была значит. В любимчиках-подлизах ходила, наверное, а Вы-в одаривательницах и родкомовской свите? Да, у таких сильно проседает успеваемость с 5 класса, конечно.
У ребенка подростковый возраст, характер меняется и гормоны бушуют. У нас тоже вплоть до 4 класса отличница, пятый - 3-4 четверки, шестой -хуже, седьмой - еле без троек, сейчас восьмой уже лучше учится. Но у них и программа углубленная по химии и биологии.
Спасибо за " добрые слова".
Но , дочь была не " дутая" как вы выразились.
По поводу " любимчиков" не в курсе, честно говоря.
В род. комитете никогда я не состояла и подарками не одаривала.
Первые 2 года у них была одна учительница, у которой было полкласса отличников.
В 3 классе пришла дама старой закалки с 40 летним стажем. Многие съехали у нее, моя и ещё несколько человек " держались".
После 4 перешла в другую школу , более лучшую и сильную в нашем районе. Из 12 человек взяли троих, кто лучше всех тесты вступительные написал.
Пятый класс- отлично закончила
Шестой-4 четверки вроде.
Сейчас вот как то плохонько по некоторым предметам начала год. Хотя, английский, новый предмет- физика, отличные оценки)
У моих нет такого (пока :), 8 и 10 классы) . Сын, как был отличником, так и есть в 8. Дочь в началке получала 4 в четверти иногда, в 5 стала учиться ещё лучше, сейчас в 10 отличная успеваемость. Наверное, так и закончит школу отличницей, уже немного осталось :).
Хотя есть девочки, которые учились хорошо в начальной школе, а сейчас иногда получают тройки. Одна даже вот на 2 один из огэ сдала! Я была очень удивлена, от неё не ожидала
дутая отличница, в началке не редкость
к 4му, где впр и всякие мцко уже так просто не натянешь, а в 5м начинается настоящая учеба и оценивание без натяжек любимчикам
и программа все труднее
но к 6му обычно выправляются и стабиоизируются
скорее всего есть прошлые пробелы, а они как снежный ком
тем и плохо натягивание оценок, что не видишь настоящей картины
Да просто лениво ей стало качественно домашку делать. Взрослые же! Куча новых интересов, подростковый возраст... Взрослой мотивации еще нет, а детская уже не работает. "Скатиться" на четверки - нормально, а если изначально способный и умный ребенок переходит на "3", это уже лень.
Быть отличником в средней школе действительно тяжелее, чем в младшей, и даже чем в старших классах. Для этого просто способностей мало, нужна еще и высокая работоспособность, и наличие внутренней мотивации, некоторая амбициозность, и (увы) склонность к перфекционизму.
А на "4"-ки способны учиться очень многие, и уж бывшие отличники (т.е. изначально явно не глупые дети, которым просто "не дано") точно могут. Но в 6-8 классах на многих нападает вселенская лень. Уроки - лишь бы сделать, а часто и забыть могут, списывают многие. На уроках в облаках витают, не работают, и дома не разбирают.
Не хотите, чтоб совсем скатывалась - контролируйте.
Тройки в 4м классе - это плохо.
Обычно успеваемость падает в 5м классе, но временно - из-за адаптации. В 7м классе тоже возможно падение успеваемости - начинаются взаимоотношения мальчиков/девочек. В самых старших классах, когда ребенок сделал свой выбор относительно предметов для ЕГЭ, он может "забить" на все остальные.
Мои старшие были отличниками в началке, хорошистами в средней школе (дочь пока остается в средней) и появились первые тройки у сына в старших классах (по предметам, которые ему не нужны).
Я изначально выявляла отношение дочери к учителям и предметам. Предметы, педагог по которым нравится, шли более успешно (даже если предмет сам по себе не очень интересный).
Для наглядности она выписывала текущие журнальные оценки и по ним отслеживала, на каком уроке могут спросить с большей вероятностью, что нужно подтянуть.
И каждый предмет отдельно. Ответы на вопросы, небольшие шпаргалки и карточки по теме параграфа (если не пригодится, то часть запомнит уже в процессе списывания).
По возможности, я могу помочь. Вплоть до того, что ее почерком переписать математику на чистовик)) потому что вижу, то проблем с предметом нет, а эти полчаса она может потратить на что-то более полезное. Могу сказать, что да, у нас это работает! Нас с дочерью сближает небольшая "тайна", уровень доверия повышается.
Есть предметы, которые я учу вместе с ней. Например, история. Вернее, "перевожу" написанное в учебнике.
А так да, с каждым годом нагрузка больше, успеваемость снижается, если не помогать. Я не знаю ни одного ученика, который бы отлично учился без помощи((
Я- автор.
А как можно помогать, если допустим, в точных науках я - не помощник.
Да, могу русский, историю, географию проверить. Стих по литературе. Не больше.
Репетиторов уже нанимать?
У нее с алгеброй- геометрией не очень, хотя, до этого года 4-5 было по математике.
Я не жду, когда совсем просядет. Например, вижу, что с немецким путаница начинается, зову репетитора. Пару занятий углубленно по какой-то теме, дальше дочь самостоятельно. Т.е. только имеющийся пробел закрыть.
И в финансовом плане так гораздо выгоднее, чем потом комок незнания разматывать.
Мне нравится Ваша стратегия. Мало кто так делает. Для этого надо все же очень плотно контролировать ребенка по всем предметам. Как вам это удается?
с другой стороны если удается вовремя выявить пробел, то зачем репетитор? Просто почитать больше материала, порешать больше примеров, вот и дело сделано.
Контролировать учебу, да, стараюсь. И пусть сейчас многие начнут говорить, что в таком возрасте ребенок уже самостоятелен и т.д. Ничего подобного) Человек всегда выбирает, где ему легче. А подростки и рады плыть по течению.
Не могу сказать, что удается)
Я не проверяю каждый урок ежедневно. Если 5, молодец, учит дальше сама. Если не может рассказать тему, по возможности разбираем.
Порешать больше примеров - это должно исходить от ученика или родителя?) я не могу, например, заставить сидеть делать дополнительно 10 задач (мне, простите, мои нервы дороже)), сама не сядет. А с репетитором сделают и все разжуют.
Ну да, нервы, конечно, дороже. Это еще хорошо, что в вашей школе оценки регулярные. У нас , например, за четверть могут быть всего 2-3 оценки и увидим мы их за день до родительского собрания в конце четверти. В нашем случае на оценки нет надежды как на сигнал.
Но где оценки проскакивают, надо бы конечно реагировать немедленно. Жаль у меня лично характер не такой. Цербером не могу быть, мне от этого физически плохо.
Соглашусь, что подростковый возраст требует контроля и это ничем не отличается от взрослой жизни и наоборот готовит к ней. На работе вот у меня контроль есть всегда, будь любезен отчитайся.
Почему не прмощник? Гдз можете купить? И проследить чтоб не тупо списывала, а разбирала - для чего гдз и предназначены
в инете можете поискать объяснение темы и решения
это тоже большая помощь
Алгебра все же отличается от математики. Геометрия - вообще новый предмет. И в алгебре, и в геометрии нужно учить правила. Без них - никак. Запускать тоже эти предметы нельзя. Сейчас только начало, дальше будет снежный ком непонимания.
Выясняйте - где непонятно и что непонятно уже сейчас. Разбирайте правило, спрашивайте его наизусть и прорешивайте учебник (вы можете контролировать с помощью решебника).
Мне самой "учить правила" по геометрии было впустую, ничего не понимала, тупо заучивала. Не дай Бог какое-то слово забуду - все перепутаю. Пока не попалась замечательная математичка и не объяснила на пальцах доказательство теорем. Прошло 35 лет, не меньше, но я и сейчас, прочитав учебник, естественно, чтобы вспомнить тему, объясняю сыну. До меня ему еще далеко, но на твердую 4 он геометрию знает. Хотя самую первую теорему объясняла раз 20 - и все зря. Хорошо, что не махнула рукой, а продолжила объяснения.
А зачем быть таким отличником? Ведь понятно, что в 7-м классе переписывать за ребенка, учить с ним-медвежья услуга. Так никогда учиться сам не научится и скорость не наработает. Проверить-да, об'яснить непонятный материал-да, но пересказывать учебник, т.к. дитятко не понимает прочитанное и прочием маленькие "секретики"-звучит противненько.
Это выбор ученика. Родители не садисты, если чё))
Без фанатизма, красных глаз и истерик.
Если я раз в неделю перепишу математику, кому от этого плохо? Я же не делаю ее.
Есть такие учебники, что без дополнительного разбора не обойтись. Именно для полного понимания материала, а не для галочки. Да, приходится некоторые темы объяснять "по-человечески".
Так что, кому-то "противненько", а кто-то идет на результат)
Зачем тратить по три часа на уроки, если я могу показать, как то же самое можно сделать гораздо быстрее?
А в чем ваш результат? Пока он в том, что ребенок самостоятельно не учиться, а мама учиться за него, чтобы были пятерочки и все красивенько. Скорость выполнения и понимание приходит с самостоятельным опытом, а не с костылями.
Сын учился первые два года, пока их учительница не бросила. А потом понеслась, до конца четвертого троек не было. В седьмом надо было двойки исправлять, т.к. не переводили в 8, остальные были тройки все. Сейчас, в 8 классе. Тройки-наше все, но и двойки уже есть. Причем мальчик домашний, не фулюган, но медленный и ленивый. К тому же соображалки нет, т.е. не понимает зачем учится, как и большинство детей. Вообще говоря, не хотеть учиться для детей-это норма. Себя вспомните:)
Мой тоже в 8-м, но учится лучше с каждым годом, заметно лучше начиная со средней школы. Появился интерес, любимые предметы, самостоятельность. Не отличник, текущие 3 есть и в триместрах иногда были 3-ки, но по итогам года нет. По моим наблюдениям, идёт просто разделение на детей, которым неинтересно или тяжеловато учиться- они начинают скатываться, тк программы сложные, упустишь что-то и как снежный ком, копится непонимание. И на мотивированных и способных, или кто просто осознаёт важность образования .
Я воспринимаю снижение успеваемости как издержку обучения более важным на данном этапе жизни вещам. Дочь была отличницей в начальной школе - в основном за счет хороших мозгов и памяти, но и моя роль в этом, безусловно, тоже была не малой. Я занималась организацией учебы, напоминала о домашке, садилась с ней когда непонятно, показывала подходы к выделению главного и запоминанию информации, учила распределять время и т.п. Для дочки в началке еще и психологически было важно учиться на все пятерки. Но эти пятерки были частично и моими, нельзя этого не признать.
В 5-6 классах проходили переходный этап - все меньше моего вмешательства, больше собственных решений (не без проколов и авралов, конечно). Училась проще относиться к оценкам, расставлять приоритеты - что нужно сделать хорошо, на чем можно сэкономить время и силы. Школа сильная, появились четверки в году, но знания однозначно прибавлялись быстрыми темпами - вот и хорошо. А главное, это ее оценки, уже не мои.
Сейчас 7й, пошла в еще более сильную школу - вроде готовы к тройкам, и я и она. Учится с интересом, не отстает (пока) при быстром темпе программы. Да, я могу как в начальных классах организовывать, напоминать, сидеть рядом с ней регулярно и что-то отрабатывать, и оценки тогда будут, конечно лучше. Если она будет не против, все-таки уже подросток со своим мнениям. В любом случае. для меня важнее, что она прокачивает собственные навыки организации, работы с информацией, распределения времени, расстановки приоритетов. Подключусь только если будет реальная проблема и пробелы, а не мелкие текущие. Так что для меня оценки не показатель - возможно, самостоятельно добытая 4 или даже 3 по какому-то сложному предмету по углубленной программе, это бОльшее достижение, чем 5 "вместе с мамой" или 5 за легкий предмет.
В началке не быть отличником очень сложно при наличии мамы, которая контролирует уроки, хорошей памяти и усидчивости.
В пятом классе обычно начинают выплывать реальные проблемы, но пятый класс многие педагоги считают "переходным", поэтому к детям предъявляются пониженные требования.
В шестом-седьмом классах обычно дети начинают показывать именно реальные собственные успехи и демонстрировать собственные интересы в обучении.
Поэтому я воспринимаю снижение успеваемости - как показатель реальных достижений и реальных способностей ребенка. Если у моего сына есть способности к иностранным языкам, так у него до сих пор 5. А вот математика крепко просела, потому что ему в началке откровенно натянули "5", никогда он математику хорошо не знал и не любил.
В 7 классе понравилась геометрия, так он ее в седьмом классе готовил на "4". а алгебра была на слабую "4", что соответствовало его знаниям. Что будет в 8 классе - не знаю. Уверена только в тех предметах, которые сын любит и по которым он будет готовиться для себя. Остальные, скорее всего, на 4 вытянет чисто из гонора. Но реальных успехов там не жду.
Мой сын в 8. Ничего не снижается. Как учился с 70-80% пятёрок, так и учится.
При этом если б немного усилий прикладывал, мог бы отличником быть, но лень.
У моего да - чем старше, тем ниже. Потому что прибавляется объем заданий. Недоучивает систематически.
У моей так тоже. девочка 13 лет, 8 класс. Началка - отличница, дутая, да)) В середине 4 класса я обнаружила, что ничего не знает, за полгода прошли программу началки)) Прогнала ее по вступительным во все школы, которые тут на еве в чести, типа проверить, на каком уровне знания)) везде поступила, выбрали. 5-6 класс - по 2 четверки. В 7 класс поступила в профильную школу. 1 тройка из-за конфликта с преподавателем. Причем у преподавателя с ней конфликта не было)) А у нее был)) Протестное поведение. Сейчас 8 - учится мало, дз делает на отстань, но при этом избирательность, некоторые предметы копает глубоко и широко, и дополнительно, некоторые не открывает вообще и даже прогуливает, есть договоренность, что постарается удержать нелюбимое на 4. Возможно, будет не одна тройка, а больше.
И да, пубертат в самом разгаре, на кривой козе не объедешь) Пишет стихи и тексты к песням и продает их) Много читает) Залипла на арзамасе) Сама записалась на допы с отбором, прошла и тянет тоже сама) То есть как-то совсем отчетливо вырисовывается личность, вылупляется что-то очень интересное)) Школа, правда, так не считает))
Подруга говорит, что 9-10-11 успеваемость резко улучшилась, типа жди, вот-вот. Жду. С валерьянкой))
Я чесгря иногда еву читаю и охреневаю. Это в 7-8 классе ТАК заниматься с ребенком?! Вместе писать шпаргалки, проверять уроки от и до. Я понимаю, когда ребенка надо тянуть-тянуть, чтоб хоть как сдал экзамен и школу закончил. Но если нормальная, даже удовлетворительная, успеваемость, ребенок сам может заниматься, то зачем это? Кому это надо, маме? Чтобы что? И дети меня удивляют в таких семьях. Ну как так в 14-15-16 лет терпеть такой контроль, такое давление, если тебе самому нафик не надо ( а ведь не надо получается, если не сам, а с мамой)? Танком по ребенку ездить надо маме ежедневно ради своих амбиций больных. И допустим даже ,что ребенку надо, то почему такой большой уже ребенок сам не занимается, зачем мама такая вездесущая?
Моя дочь в 7 классе и она никогда не сделает уроки правильно или лучше совсем не сделает.Никто и ничто не научило ее учиться до 7 ласса.Если я брошу с ней заниматься и контролировать-она станет троечницей и потеряет уверенность в себе.Так она хорошистка,ей нравится получать 4 и 5,хоть какие-то знания откладываются.Не всем везет с талантливыми детьми.В нашем с мужем случае природа отдыхает.Со мной и мужем никто не сидел и мы нормально учились.
Т.е. она у вас в 7 классе никогда не делает уроки правильно, и при этом хорошистка?
А вы с ней сидите, потому что ей нравится получать 4 и 5?
А работу работать вы потом тоже с ней вместе будете?
Да,хорошистка,пишет контрольные на 4 ,иногда на 3,сижу с ней каждый день, имею репетитора по английскому 2 раза в неделю, по математике 1 раз в неделю и бабушка-руссовед занимается русским раз в неделю.Знаете,результат есть!Уже пишет грамотно. Школьный английский на 5 знает.По математике не плавает.
О работе что я могу загадывать?жизнь покажет.Если мне отпустить ситуацию, то уже не догонит никогда!
А откуда вы можете знать, кем станет ваша дочь, если вы ей даже шанса не давали ни разу? Не день-два имею ввиду, а достаточный промежуток времени, чтоб она поняла, что от неё зависит её успеваемость, от её активности в этом. Лучше даже, если она и не сможет сама тянуть, но она сама попросит вас помочь ей, сама поймет, что ей нравится получать 4-5 и для этого надо самой что-то сделать. А не плыть по течению, и чтоб мама за неё принимала все решения. Мне кажестя, если ребенок без диагноза, и может сам справляться то надо дать ему какой-то импульс, как-то донести до него, что это все в его руках напрямую, он сам может рулить успеваемостью.
Я давала ей шанс ,но от этого она только страдала и упускала массу знаний,например,по математике-стоит месяц не уделять внимания и после можно долго догонять.У нее совершенно нет способностей и желания!Возможно,если бы я ее таскала по врачам, то и диагноз бы поставили.
Артемис, Вы сами то поняли, что сказали? Я про первую часть Вашей фразы - как можно ребенка приучить, что учиться надо всем? Поясните, плиз.
Причем тут амбиции? С моим если не сидеть, он не будет делать ничего ВООБЩЕ. Это не то, что четверки, до троек бы дотянуть!
И мой старший вообще ничего делать не будет, если не с ним не сидеть, причём в седьмом классе надо было именно с ним делать, просто контроль наличия заканчивался тем, что он предъявлял бутафорскую работу. Да, ответственности вообще нет паталогически. Такой ребёнок. У меня другой есть, ответственный. А этот - нет.
У меня такой же был. Ещё 2 года назад спрошу его, за что пару получил - говорит, "не помню!!!!!"
а потом звонит учитель, и оказывается, что ребёнок а одно забил, на другое забил, с третьим мне наврал и т.д.
Но садиться с ним и делать - самый гиблый вариант. Потому что тогда не буде делать сам.
Ничего потихоньку выползаем, сейчас мотивация к учёбе появилась.
В прошлом месяце в дневник не заглядывала, на днях посмотрела - а там по основным предметам 4-5-2-4-2. Но двойки уже за работу в классе, домашки делает. Спрашиваю что за дела. Всё разъяснил, говорит, тут задачу с дробями решал, остальное не успел, здесь задание на графики, а мы их не проходили и т.д. Ну и что это такое, спрашиваю? Говорит, да, запустил я это дело, надо подтянуть. Уже стал в программе разбираться, какой учитель что преподаёт, как ему интересно, как ему не интересно, мы тут с родителями про замену историка переписывались - стоял рядом, комментировал. На кружки сам записываться стал, причём на программировнаие в среде Кумир отказался. причём, аргументирует как взрослый уже. Я спрашиваю: почему? Говорит, этот Кумир - сплошная деградация мозгов, вот на следующий год ардуино будет - туда запишусь. Это 7 класс.
Может, для кого-то успехи небольшими покажутся, но для меня - огромные:-))))
Ну для меня тоже это серьёзные подвижки, учитывая самостоятельность и сознательность.
У меня два полярных варианта, средних у меня нет) Один вообще не учится и один подарок.
Старший первые 7 лет по тестам по основным предметам имел 2-3, упорно не делал сам домашку и выдумывал способы ее не делать - «не задали», показывал бутафорскую домашку, «я устал, встану пораньше и сделаю», «я ничего не понял, подойду к учительнице, попрошу объяснить, а вы плохо объясняете» и пр и пр. Ну то есть без нашего контроля и помощи не было б даже троек, только неуды. Потом классах в 8-9 делал сам, но всегда на твёрдую два, не преувеличиваю, именно всегда на два- ну то есть вот, к примеру, по точным предметам в простейших заданиях ошибки в вычислениях, а те, что чуть посложнее, сделаны принципиально неправильно или сделана видимость задания. Нарушения мышления к 9 классу чуток смягчились- на смену упорному непониманию пришло понимание после 3-6 основательных попыток обьяснить. Недоразвитие речи никуда не делось. Сейчас в десятом стало полегче- есть мотивация получить профессию мечты, домашку сам делает по основным предметам, если пнуть :), иногда требуется объяснить, оценки 2-5, в среднем 3.5-3,7 где-то.
А младший сам учится, по всем предметам кроме русского и литературы преобладают пятёрки, довольно старательный и амбициозный. По русскому старается, но, видимо, все-таки логопедия - выше нетвёрдой четверки никак. Он реально знает все правила (!), причём не лёгкотню из началки, а в том числе сложные правила за пятый, шестой класс и он их помнит спустя долгое время - в конце года легко может рассказать правило, которое проходили в начале. Да, и про «подтянуть»- тоже, да. «Мне это надо подготовить как следует, то подтянуть, мам, ты меня проверишь?».
Знакомый репертуар:-))))
У моего вроде нарушений мышления как таковых не было, но было другое - он если что-то не понимает, то начинает истерить. Ему предлагаешь способ решения - он не слышит, делает по-своему, у него опять не получается и он опять бесится.
А вообще при наличии когнитивных нарушений обычно такая стратегия помогает: сначала задание делается с ребёнком. Потом оно делается с ребёнком в содержательной части, а ребёнок сам оформляет. Оформление требовать жёстко. и потом потихоньку увеличивать самостоятельность - сегодня один-два примера решили, остальные по образцу, дальше - решить что-то по схеме ( наглядного материала должно быть много).
Старший у меня вообще невербальщик, ему что-то объяснить практически невозможно было до определённого возраста. либо сам посмотрит и разберётся, либо не разберётся. Когнитивных нарушений при желании дохренища найти можно было, но при этом, как ни странно, очень способный. Делать с ним ничего не надо было, только пинать:-)Тоже дисграфик, русский на 60 с копейками вытянули.
В России очень безжалостная система оценок. Теоретически от 1 до 5, а практически, 3 уже не и оценка и все пути троечникам закрыты. Вот все и "тянут" детей до 5-4.
Чем старше класс, тем сложнее поддерживать хорошую успеваемость.
У дочери успеваемость временно проседала в начале 5 класса по понятным причинам и в 8 с переходом в профильный класс, потом выравнивалась.
Но отличницей она никогда не была.
Тоже 7 класс, парень.
Да, скатывается потихоньку....
Руку держу на пульсе. Разрешила две тройки за четверть, но не больше.
Я училась оооочень плохо, мной не занимались, уроки не проверяли, по душам не разговаривали, а жаль(((((
8 класс. Скорее, наоборот, улучшилась. Раньше учился без троек, но среди четвертных - половина четверок.
Наконец, определился в вузом и экзаменами, за месяц в журнале ни одной четверки. Сам в шоке..
Дочь в 11 классе, с отличием окончила только 5-й класс. В другие годы твердая хорошистка, 2-4 четверки за год ( в т.ч. по физкультуре). Десятый класс закончила намного лучше, чем девятый, - всего с одной четверкой в году. Троек в четверти никогда не было, не слежу за ее успеваемостью с 5 класса.
Пока ровно, Как все годы и было. Традиционно первая четверть самая успешная, потом проседает, и в последней четверти опять подъем успеваемости, но небольшой. Сейчас в 8м наблюдаю больший конечно борзешь и расчет не на знания, а на вероятность спросят сегодня или нет. Типа на прошлом уроке спрашивали, поэтому нафик готовиться. Или оценок много по этому предмету к концу четверти, можно расслабиться. Или 2 получил, надо исправлять, подготовиться несколько раз и ответить. Сейчас, смотрю, ко дню учителя хочет некоторых учителей лично поздравить, сказал купить цветы или конфеты. Раньше пофик на всех было, а сейчас, думаю, что не без корыстных мотивов.
Считаю, что этот провал в учёбе характерен для среднего звена. По себе помню, что начала скатываться в 5ом классе и выправила учёбу к 9ому классу, примерно. Школу закончила отлично.
У дочери тоже откат в учёбе, и именно с 7ого класса. Особенно первый триместр неудачный был почему-то. Сейчас 8ой, тоже уже всяких оценок нахватать успела.
Я в 9м хуже училась, чем моя дочь сейчас. Поэтому, хоть мне и кажется иногда, что она подзабивает на учебу, не слишком ответственна и тыпы, но себя вспоминаю и отваливаю от неё с претензиями. Уже понятно, что она более ответственный человек, чем я, поэтому учить мне её нечему, пусть сама
Мне не хватало именно контроля. Так как на неинтересные предметы, для меня это были история, география и физика, просто забивала. По ним были натянуты в году 4, хотя реальные мои знания были на 3. Да, именно контроль поможет. Все ДЗ должны быть сделаны-выучены. И вы - проверяйте. Иначе потом - как снежный ком, могут появиться и двойки.