Мотивация-деньги?

копировать

Мальчик, 9 лет, очень средних способностей, желания учиться- нет, т.к. 3- если старается, 2- если нет, но итоговую тройку всё равно натягивают чтобы "статистику не портить". Еще и очень медлительный и рассеяный. Ходим к психологу и нейропсихологу. Психолог еще и АБА-терапевт. Они предлагают составить ему чёткий график- утро "встал, почистил зубы, застелил кровать..." и так весь день, собирает плюсики, за оговоренное число плюсиков (сначала в день, потом в неделю)- приз. И тут я затормозила. Приз это что? После разговора с ребёнком психолог пришла к выводу что его мотивировать могут только деньги. Вещи (ролики-самокаты-планшет-...)- всё есть и так. Походы-поездки- тоже. Во-первых я всегда была против учёбы или помощи в семье за деньги, во-вторых если бы он их копил на новый телефон или еще что-то было бы не обидно- он будет тратить на чипсы-конфеты-а то и вообще "отдал другу, он нам купит", в-третьих какой-то тупиковый метод, нет? Ребёнок вообще без "бабловой подмазки" перестанет шевелиться. Выскажите мнение, а?

копировать

Это поколение такое. Материальное. Мы за звёздочки учились они за деньги.
Помимо карманных денег 1500 в месяц. Я плачу по результатам года, если без троек 30 тыс. Без 4, 100 тыс (никто ещё не получал) . На мой личный взгляд мотивирует как работа, учатся ровно и максимально самостоятельно.
Пробовала платить за оценки. действительно тратят на хрень типа шоколадок и чипов.
За домашние дела не плачу. Мы семья и каждый должен вкладываться. Я тоже могу тогда денег с них брать за каждую рубашку постиранную и тарелку супа.

копировать

Вы уверены что действительно мотивирует возможность получить деньги в мае на выполнение домашки в сентябре? Очень уж оттянуто поощрение по времени, имхо.

копировать

Я уже 5 год практикую. Пока действует. Я учила выполнять домашку быстро и чуть больше чем задано. Например сделал математику и дополнительно из пособия выполнил сложное задание. Прочитал историю, ответил на вопросы, и тут же нашёл в гугл какой-то интересный факт по этой же теме. Это влияет на оценки и дети это видят. Я обьясняю что уроки должны быть сделаны до 17.00, что бы потом заниматься чем хочешь, и спортом и кружками и бездельем.

копировать

Вы выше писали? Так где "действует" если 100 000 никто так и не получил?

копировать

Значит делает выбор, что устраивает и 30. Шанс то есть, не берет. Можно конечно сделать вывод, что не хватает мозгов. Но по мне лучше добровольный и самостоятельный хорошист, чем вымученный контролируемый отличник. Я как оказалось не честолюбива. Я жила напротив Газпрома, и на полном серьёзе собиралась стать там генеральным директором. 3 тройки в аттестате, не помешали мне поступить в керосинку, а оттуда пойти на работу в Газпром. Сбежала с той работы через год. Пришлось стать директором гораздо менее известного предприятия. Это я к тому, что важнее научить ребёнка гибкости мышления, самостоятельности в принятие решений, и выполнению работы чуть выше чем требуется, чем требовать от него 5 по всем предметам.

копировать

Я к тому, что ребёнок ничего не делает за 30 тыров. Не будь их- так же учился бы, такие вот спосбности что 4-5 без напряга, а поднапрячься даже 100 тыров не мотивируют- т.е. деньги вообще тут никакой мотивационной ценности не имеют.

копировать

Ну может это моё плацебо и они ничего не делают за 30. Но я вижу разницу, до и после, меня она устраивает.

копировать

я бы за без троек - понизила вознаграждение:-7 например, 5тыс)) это весь легко получить?)
одна-две черверки - например, 50
на отлично - 100))
на отлично вряд ли натянет, а 5 и 50 разница приличная))

копировать

Ну а впечатления дарить не катит? Кино, театр, батутный центр, да просто приключения какие-нибудь типа за город поехать. Да, я считаю, что такой мотиватор, как деньги, плох.

копировать

На первом этапе важно подкрепление немедленно. Т.е. если в 22:00 он набрал нужное количество плюсиков- он должен получить оговоренный приз. В батутный центр не побежишь же? Плюс, согласитесь, дорого выйдет.

копировать

Это я предложила вариант приза по итогам недели. Ни в театр, ни на батут ежедневно не походишь, смысла никакого нет, это же понятно.

копировать

А впечаления, это обязанность родителей, и только так. Это не может быть наградой, это обязательная часть развития. Поездки и приключения, общение,должны быть обязательно, и не зависеть от оценок.

копировать

Чой-то я не считаю, что обязана развлекать ребёнка батутами каждую субботу.

копировать

Как-то у вас примитивно. Батут должен быть, но в мире есть ещё много впечатлений. Я не буду писать про загранку, достаток у все разный. Но элементарно сегодня мы встали в 5, к 6 приехали в лес, искали грибы их почти нет) нашли кучу неизвестных и несъедобных, искали их в гугл, получилось не очень. Забрели на полигон посмотрели на мишени посидели в окопах. По рассуждал о выживании в лесу. Попробовали разжечь костёр из 2 палочек, получилось только у меня. Развели пожарили батон хлеба и ромчпли домой. Дети получили много инфы и если 10% отлодется то уже хорошо. Разнообразие.

копировать

А мы сегодня не пошли за грибами, дважды ходили в этом месяце - нет грибов :mda
Чой-то мы вдруг примитивные?:scared2
Это я кратко писать стараюсь, берегу своё время и читателей)
ХОхо, это вы удачно тему досуга выбрали, прямо для меня))))
Мои мальчеги много могут про выживание и разведение костров не понаслышке рассказать, ибо в многодневных автономных походах были много раз, и даже снегом нас засыпало, в палатке на снегу спали, и для них уже встреченный в лесу олень или лось - не событие, не говоря уже про зайцев.
Это все досуг, придуманный мной.
А ребёнок может выбрать развлечение, какое хочет в пределах возможного - нормальный приз.
Мой 12-летка, например, если ему дать выбор развлечения в качестве приза, точно выберет батут или кино или боулинг . Другие театр или мастер-классы предпочтут.

копировать

Вы немного не поняли психолога. Дело в том, что в АВА-терапии есть принцип: мотивация должна созреть. (Скажу сразу, пишу по памяти, поэтому могу напутать что-то, пропустить и т.д. Если захотите, сами найдете в Интернете)
Есть уровни мотивации:
1. Ребенок делает что-то за конкретное вознаграждение: 1 действие - 1 вознаграждение. Рассказал стишок - получил конфетку.
2. У ребенка созревает мотивация на более сложный комплекс: Рассказал стишок - получил звездочку, собрал пять звездочек - получил игрушку.
3. У ребенка созревает мотивация на длительное хорошее поведение: хорошим мальчикам Санта приносит подарки. То есть вел себя отлично целый год - получил радиоуправляемый вертолет и поездку в Диснейлэнд. :)
4. А уже потом созревает мотивация социальных успехов: был хорошим мальчиком, учился на отлично - ребята и взрослые тебя уважают, ты на доске почета в школе и гордишься собой., поступил в ВУЗ, родители горядтся тобой, о тебе пишут газеты, коллеги уважают и т.д.
Но при этом не значит, что каждый последующий уровень исключает предыдущий. ;)
Например, когда женщины сидят на диете, часто советуют устраивать "день вознаграждения", когда можно съесть желанную вкусняшку. Или, выполняя нужную и неинтересную работу, человек может вознаградить себя после очередного этапа чашкой кофе или беседой с коллегами за сигареткой. :)

Обычно уровень 3 созревает к школе, но иногда встречают ребята, которым надо еще посидеть на втором уровне.
Потом передвигаться на третий, потом на четвертый.
Если что-то материальное - то ищите что-то, что интересует ребенка, но имеет материальное воплощение. К примеру, если сын играет в сетевые игры, то Вы вкладываете в аккаунт какую-то сумму за определенное количество "плюсиков"? Так не подойдет? Или вместо еженедельной суммы карманных денег, даете сумму раз в день.
Насчет "привыкнет учиться за деньги"... А сейчас он успешно учится без денег? Нет? Тогда любые средства хороши, Вам не кажется? ;) Будет учиться за деньги, потом работать за деньги. Все справедливо.

Опять же по личному опыту скажу, что с таким ребенком всегда будет немного проще, чем с идейным ребенком, которого ничем не замотивируешь. :) Старший мой такой. Пока он не добрался до 3 уровня мотивации, это была беда. Ни за конфету, ни за обещание игрушек, ни за плюсы он НЕ РАБОТАЛ. Приходилось изобретать методы и подходы. Поэтому когда мотивация наконец-то проявилась, пришлось очень быстро осваивать те вещи, которые он мог бы освоить раньше, закрывать проблемы, подтягивать хвосты. Зато сейчас амбициозен, как три тысячи чертей. Любой провал - трагедия, пятно на репутации, мир рушится.
Младший мой - "пищевик". За конфету или чипс душу продаст. Ох, как просто с ним заниматься. Все сделает, только покажи награду. :) Нет конфеты - нет работы. Такие люди немного проще относятся к жизни. :)

копировать

Спасибо за подробный ответ.

Я не считаю что все средства хороши, так можно загрустившего веселить наркотой или выпивкой. Я считаю что денежный приз усугубит проблему отсутствия внутренней мотивации.

копировать

Тут, понимаете, не исключено, что Вы правы, а психолог - нет. :) Потому что Вы имеете право на определенные принципы и мировоззрение, а подход, в котором родитель должен ломать себя в угоду психологического комфорта ребенка, - не самый правильный выбор. Действительно мотивация "пищевиков" (позвольте применить тут такой термин) всегда более узка, чем у "идейных", им постоянно требуется наращивать стимул: от конфетки - к машине, от цветочка - к бриллианту от Картье, от леденца на палочке - к дорогой яхте. Да, Вы правы, "пищевики" более склонны к аддикциям, нежели "идейные". Начиная от безобидной вроде склонности к сладкому и заканчивая тяжелыми зависимостями.

Однако есть обратная сторона вопроса.
Во-первых, выпивка для некоторых - действительно легкий способ расслабиться. Наркотики, как крайний способ веселья, опустим. (Хотя, если смотреть на это равнодушно, опустив внутренние травмирующие воспоминания, то это тоже способ поднятия настроения.) Судя по приведенному примеру, Вы - жесткий трезвенник, возможно, в силу жизненного опыта. "Пищевики" менее склонны к эндогенным депрессиям и фрустрациям. У них всегда есть, чем заесть или запить проблему.
Во-вторых, психолог Вам предложила какой-никакой способ внешнего мотивирования. Судя по первому посту, у Вашего ребенка либо сейчас не работает никакой способ, либо тот, который работает, Вас и его не устраивает.
(Мотивация может быть внешней или внутренней. Внутренняя мотивация появляется в норме позже, чем внешняя, примерно к 9-12 годам у девочек, и чуть позже у мальчиков. Внешняя мотивация делится на положительную и отрицательную: получение награды и отсутствие наказания. )
Если с Вашим сыном Вам проще работать с отрицательной внешней мотивацией, то это Ваш выбор. Кстати, не такой и плохой. Вполне реальный. Метод "будешь плохо учиться - лишу игрушек/прогулок/гаджетов" отработан поколениями. На моем старшем сыне (он - "идейный") только он и работал. За плюшки он никогда не учился., приходилось быть "плохим полицейским".

В любом случае: выбирать Вам. Ваш сын имеет право на собственную мотивацию, но и Вы имеете право на собственную.
Знаю семью, в которой родители были откровенно против "платы за оценки". С младшим сыном этот метод привел к довольно противным последствиям, сын перестал учиться без поощрения, вообще, поэтому семья год переламывала себя. Хотя старший на том же методе отучился всю школу очень мирно. Его положенные 50 рублей за "пятерку" давали ему мотивацию учиться лучше. Потом начала действовать внутренняя мотивация, и ребенок забыл про деньги совсем. Учиться начал за интерес.

копировать

Еще раз спасибо за подробный ответ.

По поводу мотивации, которая появляется позже- я не согласна, детей трое, да и себя помню- мы с мотивацией родились. А вот средний- ну вот такой. Думаю от недостатка способностей. Не претендую на научность, но мне кажется тут прямая связь "талант (ну или способности)" и "внутренняя мотивация". Если у ребёнка склонность к рисованию он как только в кулаке кисточку или карандаш научился удерживать- то и не выпускает, без всяких поощрений.

Да, я жёсткий трезвенник, правда без негативного опыта. Ну, или с прикольным опытом. В 16 я праздновала свой первый ДР без родителей, с ночёвкой. Родители у меня были самые либеральные в классе- доверяли мне и уезжали к бабушке ночевать, но то был первый раз. Мама спросила может купить что-то из алкоголя. Что я наплела... смешно вспомнить, в общем на хорошую деревенскую свадьбу заказала, всё какие названия в голову пришли, от пива до водки (опыт был нулевой, в семье взрослые по бокалу вина или каплю мартини во что-то добавляли по праздникам, дед рюмку водки) Родители купили ВСЁ по моему списку, я Хордо поставила на стол. Уходят родители, на пороге отец обернулся и говорит "вот я только не понимаю зачем тебе такой ДР и друзья, которые придут напиться?" и ушли. Посидела я в оставшееся до прихода гостей время, подумала и убрала весь алкоголь. На том мой опыт пьянствования и закончился. Вечеринки с ночёвкой устраивала регулярно, но все знали- алкоголя не будет.

копировать

Ваше согласие с результатами исследований мне не слишком принципиально. Это не мое личное убеждение, а результаты работы педагогов и психологов. :) (Ну, и почитайте топы вокруг: ребенок отлично танцует, но в школе успевает плохо... Ребенок - чистый гуманитарий, а по математике - "двойка". Получается на одно внутренняя мотивация срабатывает, а на другое - нет?;))

И опять же возвращаемся к вопросу: чьи убеждения будут важнее - Ваши или ребенка. Вы имеете полное право сказать "Я не буду ломать свое мировоззрение ради психологического комфорта или помощи ребенку. Это сделает только хуже". И будете правы. Другой родитель в Вашей ситуации скажет "Хорошо, я переломлю себя и попробую сделать так, чтобы моему ребенку было комфортнее, хотя буду скрипеть зубами и трепать себе нервы". И тоже в своем роде будет прав.
К какому результату будут приводить усилия Ваши и гипотетического "другого родителя" - неизвестно. Слишком много факторов влияет.

В общем, автор. Если Вы уже считаете, что сына не надо мотивировать платой за оценки и наградами, а ждать, пока созреет внутренняя мотивация и появятся способности, так ждите. :) Это Ваше право. Так психологу и скажите: нет, я не буду следовать этому совету. Он противоречит семейным принципам воспитания.

копировать

Да, спасибо за совет, я именно так и скажу.

По поводу внутренней мотивации- вы слишком широко это понятие понимаете. Она не превращает человека в робота, который делает всё, что только велено на 100%, отсюда и топы. Вот, унесла с психо-сайта:

Внутренняя мотивация - мотивация, движущей силой которой являются не внешние воздействия (стимулы, подкрепления), а нечто изнутри самого человека. Это мотивация, связанная не с внешними обстоятельствами, а с самим содержанием деятельности.

"С СОДЕРЖАНИЕМ деятельности"-т.е. совершенно естественно что ребёнок занимающийся гимнастикой до обмороков и преодолевая боль "на..ть хотел" на математику и/или русский. А суперисполнительный на работе человек в быту "и тарелку за собой не помоет".

Вы скорее говорите о том, что ребёнок дозревает до понятия "нету слова не хочу, есть слово надо" и вообще способность планировать, осозновать последствия и ориентироваться во времени дозревает. 9-12летка уже способен осознать что если не сделал сегодня- аукнутся может и через год. Для младших если нет сиюминутных последствий- "не хочу- ну и не надо".

копировать

только не деньги!!! Почитайте Юлию Гипенрейтер и других. Мотивация с деньгами не срабатывает. Мы тоже пробовали, увы.

копировать

А у меня с двумя детьми работает на отлично вот уже 7 лет. Дети учатся в сильной спецшколе, большие нагрузки. И вот эти материальные поощрения помогают им преодолеть где-то лень, где-то усталость, заставляют поглубже вникнуть в процесс. Тратят очень по-разному: одна на одежду, косметику, вкусняшки. Вторая маниакально копит, но пока не готова ничего купить, хотя сумма уже более, чем приличная )

копировать

ну, мотивация деньгами срабатывает на 100% если есть потребность в деньгах, т.е. не ребёнок завален всем, что тошнит от гаджетов и игрух-развлекух и еще ему деньги дают, а допустим за пользование всеми гаджетами и другими плюшками вводится такса и деньги ребёнок "зарабатывает" выполняя определённые задания. Ну или ребёнок хочет накопить на какую-то плюшку, которую просто так ему не купят. Капитализм, товарно-денежные отношения, и базар в семье в чистом виде. Мне это не подходит по идейным соображениям.

копировать

Хотя сама в прямом смысле не практикую, работают вариации денежных эквивалентов, и прекрасно работают. Повысишь оценки по основным, подрастишь проходной балл, приблизишься к желанию соискать на бюджетное место в желанном учебном заведении - получишь и все артефакты этой идеи, пусть и не необходимые, но - сопроводиловку. Закончишь год прилично, не будешь вынужден тянуть хвосты - поедешь в лагерь на свой выбор, нет - будешь заниматься и поедешь, куда попроще.

копировать

Читала все ответы, самой интересно про мотивацию. Потом вернулась к началу топика - и как-то вдруг удивилась, речь ведь о 9-летнем ребенке. Может, Вы как-то не правильно поняли психолога и он не имел в виду самокаты-ролики и т.п., а что-то небольшое?
У меня ребенок 9 лет, и знаю много ее ровесников - вроде в этом возрасте они вполне радуются всякой мелочи. Те же киндеры прекрасно мотивируют, причем скорее как игрушка-сюрприз, а не как сладость. Или всякие мелкие игрушки, которые продают сериями - лошадки, модельки машинок и т.п. Ну или разрешение поиграть полчаса в какую-то игру или что-то в ней купить.Не слишком ли глобально сразу думать про деньги и батутные центры? Речь ведь идет, как я поняла, о какой-то мелкой ежедневной награде?

копировать

Я не могу придумать "мелкую ежедневную награду" о чём и сообщила психологу. Она провела "разведку" и выдала вердикт: деньги. Киндеры, лошадки- не интересуют. Компьютерные игры- не очень, может и без них. Дом всем завален, в семье трое детей и многочисленная родня отдаёт кучи игрух своих (мои в роду самые младшие)

копировать

Понятно. Действительно, неожиданно - у нас тоже игрушек хватает, но всегда есть что-то, чего хочется. Кстати, интересно и с этой стороны посмотреть на мотивацию в целом - ребенку, получается, в принципе нечего хотеть.

копировать

Знаете, я такая мамаша-псих-ненормальный. Тут я за выходные обдумав ответы Кумпы о том что в угоду психологу свои ценности ломать не обязательно, даже если психолог и прав подсуетилась и срочно нашла АБА-терапевта. Он произвёл оценку мотивационных стимулов и вяяснил что ребёнок хочет не деньги и игрушки а время со всей семьёй и 20-30 минут спокойной игры в настольные игры перед сном (если он весь день упорно трудился) - вполне себе стимул. Вот это и будем пробовать.

копировать

Ух ты, здорово. Куда лучше, чем деньги. Мне тоже казалось, что не может ребенок совсем ничего не хотеть, кроме денег, как-то грустно получается. Вы молодец, что не стали торопиться с решениями.

копировать

Вот-вот. Мне тоже как-то странно казалось, что ребёнок у которого всё есть и деньги в том числе (просит-даём, много не просит: булочку-сок-подарочек другу (это если друг не празднует и подарок открытка+конфетка)- вдруг объявляет что уж за деньги он ух как стараться будет. Тем более я вижу что пока он вообще смысла денег не понимает- кидает всюду, они для него средство булочку получить как дома- за спасибо, а в магазине- вот такую бумажку надо протянуть. Сказал что та психолог настаивала и он не знал что сказать вот и ляпнул.

копировать

Автор, пожалуйста, скажите, а Вы сами мотивационные стимулы ребенка выяснить не в состоянии были? Прямо надо было вечером воскресенья искать АВА-терапевта? Да так, чтоб еще и работу с ребенком провел? Вы сами-то с сыном общаетесь?

копировать

Хм... Нет, не в состоянии. Общаюсь. Я не психолог. Не маляр и не сантехник. Я выполняю свою работу и того же жду от других профессионалов.

копировать

Так Вы и не повар. И не профессиональная гладильщица и прачка. И вряд ли профессиональная швея. И сомневаюсь, что Вы - учитель и медсестра.
Но Вы в состоянии приготовить обед, выгладить сорочку или брюки, пришить пуговицу, объяснить задачу ребенку и измерить ему температуру, если он выглядит нездоровым.
Почему выяснение, что может его мотивировать на учебу, вызвало такие осложнения?

копировать

Я, как раз, учитель, поэтому чётко осознаю что методы коррекции поведения АБА я не изучала и соответственно заниматься этим не должна. И между ресторанным обедом и "училка дома натяпляпала"- я тоже осознаю. И между "измерить температуру и схатиться лечить" и "измерить температуру и обратиться к врачу"- тоже. Сорочек и брюк не глажу, пуговиц не пришиваю.

Ситуацию я описала достаточно подробно и вариант времени с семьёй- Вы тоже не кинулись предлагать. Теперь вот голову ломаю как другим детям буду компенсировать отмену ежесубботних турниров т.к. сказали- если игры для мотивации- никаких игр в другое время.

И да, у вас вот- НЕ психолога как понимаю- не вызывает сомнения что ОООО, нашли мотиватор. А вот АБА-терапевт мне целую лекцию прочитала о том, что на выделение возможных усилителей тратятся иногда часы а начнёшь применять на практике- не работает и приходится опять искать, да и менять их нужно постоянно. Но что я вам объясняю- Вы же и сама всё знаете, да мне забыли рассказать.

копировать

Написала Вам длинный пост, но сейчас решила все стереть.
Автор, наверное, мне стоит извиниться перед Вами за критику. Просто, сами того не зная, Вы попали в продолжение спора, в который я ввязалась, о роли родителей в абилитации детей с РАС.

Автор, пусть у вашего ребенка все сложится. Просто маленький совет: слушайте в первую очередь СЕБЯ и СВОЕГО РЕБЕНКА. специалисты видят Вашу семью несколько часов, они не знают и не чувствуют Вашего сына так, как Вы знаете. Они не знают Ваших принципов и отношений в семье. Это просто нереально знать. Поэтому родители и только родители определяют, чем сегодня мотивировать ребенка: печеньем, игрой, поцелуем, похвалой, сторублевой купюрой... Верьте себе. Вы знаете лучше. :)

копировать

мм..могу понять слова психолога..
Но у меня к Вам вопрос - а с каким посылом вы к нему шли? Что бы от психолога хотели?

копировать

Хотела от нейропсихолога избавиться. Три года занятий, потрачены время и деньги, результата минимум.

копировать

Мне кажется, что мотивация в виде денег может быть только в семьях с определенным укладом, где деньги изначально взрослыми ставятся во главу угла во всем, и тогда для ребенка это будет сильным вознаграждением. Но если есть семья, где это не так, то мотивацией может быть как похвала и гордость родителей, и многое другое, что в данной семье имеет несомненную ценность. Что является в семье автора ценностью, решать только автору.
По моей проверке у меня с детьми деньги не работают, при чем не потому, что им хватает на карманные расходы - на эти расходы я им почти ничего не даю. Но к примеру не писать в кровать сработало нежелании мочить новую красивую пижаму - ребенок перестал на ночь пить(так уговоры не помогали) и прекратил мочить кровать. А ни отмечание в календаре(ребенок ответственный, все отмечал), ни другие вознаграждения вообще не помогали.
Да и взрослым барышням отметки стали нужны одной - за мою похвалу и восхищение и мое и одноклассников, а вот для другой по причине хождения в художественную школу - я сказала, что туда ходим, если отметки не ниже четверок. Так что каждому требуется свой подход и автор, думаю, намного лучше психолога этот подход сможет угадать.