Осенний Олимп
Кто участвовал в первом туре, какое впечатление? Сложными показались задачи или нет? Это "серьезная" олимпиада для 1-2-3 класса или на него можно не ориентироваться?
И что сложнее Олимп или 2*2 ?
Спасибо за внимание)
Подскажите, пожалуйста , 4 класс сколько дают времени на заочный тур?
Автор, можете добавить в тему осенний олимп год 2018) спасибо !
мой участвует 5 год. За 5 класс задачи мне показались сложными, сложнее, чем в предыдущие отборочные ОО и ВО. Но сам ребенок сказал, все как обычно. Олимпы и 2*2 разные. 2*2 больше на школьную программу ориентируются, Олимпы на логику и задания с каждым годом заковыристее. Однако, мой ребенок 2*2 ни разу не прошел в призеры, а Олимпы периодически с грамотами.
завидовать нечему, я завидую тем, у кого дети работоспособные. Вот тут можно из обычных способностей что то сделать. А гениальность развивать надо, иначе превращается все это в мертвый груз. Он ленив. По школьной математике выше 4 не имел все 4 года. Сейчас в новую школу пошел, тут пока старается, пятерки. Учителя по математике, программированию уже позвали его на подготовку к олимпиадам и всяким конкурсам, но я скептически отношусь - ребенок быстро перегорает, надоедает и люди в нем разочаровываются.
На мой взгляд, задачи в этом отборочном туре для 3 класса показались легче, чем на прошлогоднем Весеннем Олимпе для 2 класса. 8 задач - 80 минут.
На кой нужно - это не ко мне вопрос, а к маме, которая пишет (цитирую): "На мой взгляд...."
И? Да, «на мой взгляд» я залезала в кабинет - там задачи сохранены и ответы на них. Могу и сейчас посмотреть. Имею свойство общаться с ребёнком и быть в курсе ее дел.
А вам, серенькому, прицепиться не к чему?
Я тоже задания посмотрела, для 4 класса очень простые, особенно по соотношению время/сложность. В 3 классе, не помню уже, Осенний или Весенний отборочный тур был просто зубодробительным по сравнению с этим. Сегодня из 90 отведенных минут все решил за 35.
И для добрых анонимов - решал ребенок, и он же 2 раза в год получает дипломы на очных олимпах. Мог в общем и не решать, до этого во всяком случае прошлых призеров приглашали без отборочного тура.
4 класс 31 из 40 прошёл на очный , в каждом ваианте из возможного времени было 68 мест, в прошлом году давали точно больше мест
А текущее место совсем далеко ?)
Кому как... между Тропарево и Теплым станом, практически возле МКАД. Кто в тех краях живет - тому недалеко))
Не врите:) В прошлом году результаты разослали через 3 недели, 22 октября, очный тур был 12 ноября
Чаще всего действительно присылают именно накануне. И в октябре уже основной тур, который проверяют до нг))
Ну зачем Вы написали:( Пусть бы те дамы которые поливают олимпы поносом ежегодно ( но тем не менее отправляют туда своих чад), ждали 20 октября для выяснения результатов!
Дайте пожалуйста ссылку на систему. Для тех, кто никого ничем не поливает, но регулярно забывает где надо смотреть((
точно, мой в прошлый раз набрал минимальное количество проходных баллов на отборочном, зато на основном с дипломом был. Главное, чтоб прошел ребенок, а там уже за баллы болеть будете.
Так можно же просто просуммировать баллы за каждую задачу. Типа 5 + 0 + 5 + 5 + 5 + 5 + 5 + 5 = 35
Никто случайно не знает? Такой вопросик по 4-му классу. В задаче №2 среди восьми вариантов ответов, которые нужно пометить галочками, шестой и восьмой вариант почему-то одинаковые. Сыну задачу не зачитали, а я сейчас сама ее порешала и не могу понять, что в его ответах неверно.
аналогично.
и я бы тоже так ответила. объяснение, что третье условие можно игнорировать мне не понятен. его нельзя игнорировать
- если носки красные, то галстук красный.
- поскольку носки и галстук одного цвета, рубашка может быть только в клетку (если рубашка не в клетку, то носки и галстук разноцветные, а это не наш случай)
- раз рубашка в клетку, то брюки в полоску.
значит 1 и 4 варианту неверные.
Похоже, это слишком глубокий анализ, а в ответе требовалось отметить пункты ЗАВЕДОМО неподходящие под требования (ну типа на первый взгляд). Может предполагается, что кто так решил задачу, тому заведомо помогали родители :)
4 класс
появилась в разборе третья трактовка задачи про костюм. как раз о которой мы тут все писали, с правильными ответами 1,3,4,5
Правда баллы пока не пересчитали.
Но если кому-то не хватило из-за этой задачи для прохождения в очный тур, имейте в виду, по идее ответ 1,3,4,5 должны засчитать за 5 баллов.
Нам пересчитали баллы. Сначала было 0 за задачу, потом появился один балл- что дал возможность пройти с 31 балл) и сейчас уже 5 баллов)
Да, у нас тоже самое. Сначала 0, потом 1, потом добавили третью версию - именно так ребёнок понял и решил задачу и стало 5 баллов.
Условия
1) Если носки красные, то и галстук должен быть красным.
2) Если рубашка в клеточку, то брюки должны быть в полоску.
3) Если рубашка не в клеточку, то носки и галстук должны быть разноцветными.
Рассмотрим вариант №1 (красные носки, брюки в клеточку)
1) красные носки следовательно галстук тоже красный (по первому условию).
Получаем такой набор (носки красные, галстук красный, брюки в клеточку)
2) рубашка может быть или в клеточку или не в клеточку. Рассмотрим эти варианты отдельно
2.1) пусть рубашка будет в клетку, т.е. набор будет такой (носки красные, галстук красный, рубашка в клеточку, брюки в клеточку). А по второму условию если рубашка в клеточку, то брюки должны быть в полоску. Значит такой набор не подходит под условия.
2.2) пусть рубашка будет не в клетку. Тогда по третьему условию носки и галстук должны быть разноцветными. А у нас набор с красными носками и красным галстуком.
классно :)
Но цепочка не для 4-го класса на мой взгляд . Здесь нужно было просто найти прямые противоречия условиям, не выстраивая такие цепочки рассуждений.
Но действительно ответы 1 и 4 имеют место быть!
ну вы зря так. у них раньше задачи были посложнее этой.
я ребенку не помогала. его ответы 1,3,4,5, но за задачу 0 баллов.
поэтому я решила вникнуть, что он там не решил и теперь удивляюсь, потому что я с его ответом согласна.
ага, мне тоже слегка обидно, что эту задачу ребенку не засчитали, а он ее сам решил, причем в уме. Я-то сегодня при проверке расписала на бумажке все возможные комбинации в двоичной системе и вычеркивала неподходящие по условиям.
Хотя у сына и так результат хороший, так что я, пожалуй, ему даже и говорить не буду об этой задаче, т.к. мне непонятно, как объяснить, что его вариант неверный и задача не требует такого глубокого анализа.
Жалко не знаю условий полностью, но из на писаного + решение организаторов (указанное ниже), могу предположить, что в пунктах ответов были указаны множества состоящие только из двух или трёх предметов. В таком случае добавлять новые предметы не надо (это будут другие множества), а надо проверить данные множества на непротиворечие условиям.
Давайте полностью задачу напишу
Предприятие Савватий и Сыновья шьёт костюмы. Как-то зашёл к ним один господин и попросил сшить костюм согласно требованиям:
Если носки красные, то и галстук должен быть красным.
Если рубашка в клеточку, то брюки должны быть в полоску.
Если рубашка не в клеточку, то носки и галстук должны быть разноцветными.
Отметьте костюмы, заведомо не подходящие под требования.
1) красные носки, брюки в клеточку
2) красный галстук, брюки в клеточку
3) красные носки, зелёный галстук
4) красные носки, рубашка в полоску
5) рубашка в клеточку, брюки в клеточку
6) красный галстук, брюки в полоску
7) красный галстук, рубашка в полоску
8) красный галстук, брюки в полоску
Авторы написали:
"Для упрощения задачи можно заметить, что на требование «Если рубашка не в клеточку, то носки и галстук должны быть разноцветными» можно не смотреть: ни в одном из пунктов нет одновременно рубашки, носков и галстука.
После этого нетрудно получить ответ: 3, 5"
https://olymp.matznanie.com/oo2018/
Можно смотреть результаты уже по регистрационной ссылке
А когда основной тур планировали?
А как иначе узнать в какое конкретно время приезжать? Обычно приходит форма для регистрации на очный этап, где можно выбрать время (а иногда и день).
Результаты пришли, в этом году жестче отбор, для 5 класса проходной 30 баллов из 35 возможных.
Странно делать такую отсечку с учетом того, что многие с родителями решали. И в результате ребенок который решал сам и набрал 26 не прошел, а ребенок, решавший с папой и вместе набравший 30 прошел..
Смысла нет..и Вы и я это понимаем...и наши дети писали сами 100%, но по факту такие есть и места заняли тех, кому 1-5 баллов не хватило...а в результате не малое количество этих детей напишут гораздо хуже, чем те кто мог бы проявить себя, но честно писал/а сам и немного не дотянул..
Видимо, бюджет сократили, решили количество участников меньше сделать. Мой тоже 26 набрал, раньше проходил всегда и даже дипломы получал с маленьким проходным в отборочном. Не расстроился совсем, готовится к ВОШ :) Кстати, никто не знает, если в прошлый Олимп был диплом, то автоматом на очный не берут?
Не поняла вопрос: Вы имеете ввиду получение диплома на прошлых Олимпах, как ограничение прохода в очный сейчас?)))
На сколько известно- единственное ограничение это количество набранных баллов..ваши прошлые дипломы тут ни при чем)))
В правилах на сайте:
"Призерам прошлого года, чтобы получить приглашения на очный конкурс, необходимо зарегистрироваться в отведенные сроки и принять участие в интернет-конкурсе."
Принять участие, а не пройти отбор, если у вас диплом прошлого Осеннего Олимпа, напишите им. Удачи!
Нет, просто прислушались с претензиям родителей, что очень долго проверяют:) Вот и решили проверять быстро.Не 3000 работ, а меньше. Жалуйтесь больше, и вас услышат!
Именно так!) Моя дочь, решавшая сама, не добрала баллов. А приятельница помогала своей, и ОНИ прошли.))
Да, 5-тый класс что-то совсем жестко :( получается прошли только те, кто решил все задачи или не решил одну. Я буду в след.раз помогать дочери. Я видела ошибку в её решении, но не стала помогать. Зря...
У меня одна дочь прошла, а другой баллов не хватило. Решила только 5 заданий из 8. Раньше с такими баллами приглашали на очный тур, а теперь в пролете. В итоге решили вообще на очный не ехать, лучше на дачу махнем.)
Может и не придем. Только любая олимпиада и ее участники выигрывают от массовости, а не наоборот.
От того, что одна всем недовольная мама не приведет своего ребенка, олимпиада только выиграет:))
Каким бы ни было родительское ЧСВ, олимпиаде от этого ни тепло ни холодно. Олимпиада для детей, а не для мам.
А вы обратили внимание, что ОЛИМП переехал? Вместо традиционной 9 на Новаторов - школа 1101 в Тёплом Стане.
Так директор 1101 бывший директор 9 школы. Да и Зорина ушла из 9-ки после присоединения к 1514.
3 класс. Только в субботу, Теплый стан. Выбор по времени.
7 класс. 1 вариант в субботу на Теплом стане и 3 варианта по времени в воскресенье на Новаторов.
Не совсем, будет доступ к порталу, похожему на отборочный тур. Ссылку и пароль вам пришлют. И раз в месяц (примерно) будет приходить уведомление о новой серии задач. Вы решаете - сразу же будет доступен результат и объяснение.
В принципе - так для себя... голову загрузить на досуге.
Но бесплатно.
Единственный геморрой - нужно отвести оригиналы договора в канцелярию.
А примерную сложность задач как бы вы определили? Как обычно на отборочных этапах было, как в этот раз на отборочном (показались проще, чем в прошлые разы), как на очном этапе?
А после подписания договора потом присылают логин/пароль на почту? И когда начинаются собсстно сами занятия/задания? Уже 15 октября....
Не надо)) не передавайте. Мало ли кому что не нравится. За бесплатно и 6-8 в месяц очень неплохо. В большинстве мест все за деньги.
Вообще лично знаю автора и читать противно такие высказывания.
Учитывая, что не только этот курс, а многие кружки в ЦДО бесплатны.
Эдакое отношение: "если бесплатно, то плохо, а за деньги- хорошо."
Я другой аноним, мне тоже курс не понравился. Больше не подписываюсь, а уж еще и оригиналы договора привезти или отправить...есть удобнее и лучше ресурсы. Можете передать автору.
Да нормальные там задачи! Что-то из отборочных этого и прошлого года, что-то из олимпиад - лишний раз разобрать... что-то закрепить...
Хороший интерфейс.
В прошлом году задачи присылали вплоть до лета и летом тоже - они были доступны. Мы повторяли, вспоминали. Наконец-то нормально разобрали пару задач, до которых руки не доходили.
В принципе за подобное на 2х2 и других онлайн ресурсах просят деньги, а здесь бесплатно и без взаимных обязательств. Хочешь - решай, не хочешь - проходи мимо.
А в целом хороший проект. Не без пользы.
Мне тоже не понравился дистанционный курс. Подписалась 1 раз, больше не буду.
Даже 2*2, абсолютно коммерческий проект), выкладывают задачи и решения с олимпиад прошлых лет абсолютно бесплатно))
Мне очень нравятся задачи на Олимпах, мне нравится люди, которые проводят эту Олимпиаду. Единственная ложка дегтя, это то, что задачи после олимпиады не размещаются в открытом доступе, даже перед аппеляцией)
Нет, не снесли ничего. Просто сайт у 2*2 очень корявый, легче через Яндекс найти "Олимпиада начальной школы и желаемый год" и все находится в первых строках выдачи.
По началке остались. И условия, и решения за 2016-2018.
http://mathbaby.ru/olympiads/olimpiada-nachalnoy-shkoly/2015-0/usloviya-zadach-olimpiady
Например...
Ну вот мы и используем этот курс, чтобы прикоснуться к прекрасному... в сети ещё можно отыскать варианты олимпа за древние годы, а за 2017-18 - увы, нет. Такая вот политика партии(((
https://oo18.matznanie.com
Там где сама задача написано №1, а разбор чуть правее написано Р1. Аналогично №2 Р2 №3 Р3 и т.д.
Писали, но ребенок был уставший и просто час ничего не делал - не хотел. Я не парилась ТК ранее четыре раза что мы были было достаточно больше половины решить. Кто ж знал, что все так обернется... Очень высокий проходной, крайне
6 класс. Я взяла последнее место в 12 часов в воскресенье. Было еще по 5 мест на 10 и на 15.
Я думаю по адресу. Мой школу тоже менял, но приглашение пришло. Попробуйте написать (звали только дипломников если что)
Может на старом ящике есть приглашение? Писать, я писала, вот приглашение всем разослали, возможно, не я одна написала.
Напишите , пожалуйста, кто уже сходил - там кафе какое нибудь есть рядом ? ;) где детей ждать 1-45 ! Спасибо ;)
Спасибо ) нам тут в цдо на кружке говорят, что там рядом парк, галлерея андрияки и там можно покушать ;) кто ещё сегодня к 17 на тёплый стан ?)
Скажу про 2-й. Запутали-таки)) Ребенок встал в позу и даже не стал решать от возмущения: "если даны бочки, то неправильно писать какой вес в них помещается, должен быть указан объем!" Недотумкал и расстроился конечно немного.
Мне в этом году понравилось и место, и организация. Народу было в разы меньше, хотя ехали на самый массовый поток в 12-00.
Школа 1101 позитивненькая, яркая. И сам район с парком прикольный, далеко только. Но кому как.
Ребёнок на позитиве. Не решила одну задачу, в остальных уверена на 200% (значит, накосячила), но в целом довольна.
С парковками - ...опа, как впрочем и на Новаторов.
Есть ли какие-нибудь новости о публикации результатов. Может кто-то хоть что-то знает, хотя бы приблизительные сроки
Будем ждать.....
Вроде и детей в очный тур отобрали меньше, но на скорость публикации результатов это никак не повлияло(
Теоретически сначала просмотры-аппеляции (веса на этот момент уже прикинуты, но не обнародованы), а потом с учётом всех корректировок - выкладывают веса задач, итоговые баллы и заслуженные пряники.
по трем заданиям из шести - 5 баллов, по одному заданию 1 балл стоит. С учетом весов будет по другому, я поняла
У моего кроме 1 и 0 никаких баллов не наблюдается. Даже не написано из скольких. Странно...
Я не знаю какой у Вас класс, но 1 означает, что либо нет решения, либо указано только одно из нескольких решений
Какие задачи ваши дети решили полностью? интересно, какие из них легкие оказались ) тоже 3 класс интересен.
Мой третью и пятую полностью...
Судя по статистике нашего класса я могу предположить что меньше всего вес будет у 1 и 4 задачи. Пятую многие начали, но до конца тоже мало решили.
Самая редкая 2 и 6. Шестую вообще никто не смог осилить, максимум по классу - 2 балла...))
Хвастаться особо нечем, у моей 12 баллов (1 и 3 по 5, 2 и 5 по 1, 4 и 6 по 0).
В принципе ожидаемо, ребёнок вышел раньше отведённого времени с улыбкой и заключением: «фигня, все просто». ))))
Для меня интрига в 7 задаче...
4 класс -8 баллов :( одна задача 4 - 5 баллов и пятая задача- 3 балла
У одноклассника - 17 баллов
Ну впереди 2х2 ! Не отчаиваемся :)
Спасибо, что ответили! У моего 30 баллов, вот думаю, 2й диплом дадут таки или нет... пока только 3й есть в коллекции. Но мой сказал, что очень легкая была на этот раз олимпиада :( а он ездит с 1 класса на все Олимпы.
Из знакомых детей статистика - 12, 14 и тоже 30 (но по задачам другая разбивка, у моего за одну 0, за все остальные по 5, а у того ребенка за 5 задач по 5, и еще 3 и 2)
Про 6ю задачу знаю только то, что у всех кого я знаю за неё 0. У моего 2. А за 7ю задачу 0, хотя ее решили все))
У всех, кого я знаю, за нее 2 ))) причем один из них - ребенок, который меньше всех баллов набрал, и вообще от олимпиадной математики далек. Поэтому как-то сделала вывод, что она не очень тяжелая была. И только у моего 0, думаю, что-то перемудрил. 7ю решили не все, но большинство (конечно, по моей личной статистике из 4 человек )
Ок, Ваш крут ))))
Свою статистику я уже написала.
Вот ниже тоже про 2 за 6ю пишут https://eva.ru/topic/139/3544488.htm?messageId=98043533
Все дети молодцы! Даже кто не прошел в очный тур, но старался
У моего 6 задача -0 что странно, был во всех уверен :(
Про 7ю - двое из трех знакомых решили ее на 5, третий на 0 (там ребенок первый раз участвовал, как раз 12б набрал, меньше всех из знакомых)
Просто на каких-то олимпиадах раздавали (кажется, на 2х2 шных), а на этой вроде нет. Я подумала, может мой не взял
это ко мне наверное вопрос.
3 - 0
5 - 3
6 - 2
остальные - по 5
дочка говорит, что олимпиада была легкой. обычно сидит до последнего, а тут раньше вышла.
нет, не раздают. теперь уже только, если соберетесь на апелляцию или на Олимпиадных сезонах можно увидеть условия задач.
Мда в том году в ноябре их уже наградили.. при этом тур был позже и детей больше...
Так можно и до нг не успеть )
Не выдумывайте. Награждение в прошлом году было в конце января http://matznanie.ru/competitions/competitions.html#competitions-2017-12-23
Странно куда я смотрела.. хм... Какой год..
Ну ок 12 ноября это 1,5 месяца до нг.
В этот раз было 21 октября плюс 1,5 месяца по идее на этой неделе должны закончить..
Ну как, сначала еще мамульки помчатся на аппеляции :D Как будто это финал Всеросса.
А потом уже - награждение
Вы так пишите, будто ежегодно толпа озверелых яжематерей с пеной у рта осаждают несчастных организаторов с требованием поднять срочно дитятке баллы до максимума.
На самом деле в основном просто приходят и фотают работы для коллекции, для разбора. Мне вот интересно, например, потом сесть и разобрать.
Это же как игра.
Вот только бы на Тёплый Стан ехать не пришлось в этот раз. Хотя и Новаторов вся перекопана.
Я, наверное, очень ленивая для таких игр просто ) ехать хоть куда специально, чтобы посмотреть работу младшешкольника - нееее )))
Думаю, и аппеляции, и награждение будут как обычно, на Новаторов
У меня прошлый год как в тумане..
А мамульки мчатся каждый год.
Я ездила только один раз в первом классе просто посмотреть формат и как они оценивают..
А вот это вот натяните баллы срочно, а то жизни у нас не будет это странно крайне...
Награждение 22-23(( Вот неужели они не знают, что 22 новогодний праздник в мехмате (( Мелкие ждут... Неужели нельзя все награждение провести а один день, 23, без накладок? Эх.
Откуда они могут это знать? А даже если бы и знали, это вряд ли остановило бы Татьяну Петровну.
Большая просьба к тем, кто поедет на апелляцию. Выложите, пожалуйста, условия задач для 4 класса.
И за 3 класс условия задач выложите, пожалуйста, тоже. Нам к сожалению 1,5 часа в одну сторону, а тоже интересно )
да, достало, если честно, в том году 4 не могли проверить, до этого третий, в этом году в пятом - та же история, как прокаженные. И главное ребенку уже не очень интересно, задач не помнит, острота восприятия прошла
у меня то же самое. Наверное до завтра должны проверить, 7-9 вообще 1 день аппеляции, 15 декабря
ну и что, что в субботу? у 7-9 классов уже нет свободных суббот. Но суть не в этом. Что аппелировать, если еще даже баллов нет?
Мы участвовали в конкурсе "Выход есть" в 2017 году, заработали похвальную грамоту, но съездить за ней не удалось( интересно, сейчас дадут ели попросить
мы тоже участвовали. мы с мужем позорно провалились, у ребенка 2 место. хотелось бы заполучить диплом.
В прошлом году они выдавали дипломы в 548 школе. Но в здании на Каширке (не в совхозе).
Мы тоже позже получили.
Спросите, на всякий случай.
спрошу, может жив диплом. мы до этого инженерного корпуса добирались в снегопад 2 часа. так что больше не решились ехать в те края.
Пятый класс, вообще по нулям ((((((((
Я в шоке, в прошлом году был диплом третьей степени.
Что в этом случилось, не понимаю ((((
у моего 17, тоже диплом на Весеннем был. Сейчас даже на похвалку не претендует. Сам сказал, как только вышел :) Ну, требования ужесточили, думаю.
у моего тоже слабо по баллам... хотя вышел ребенок вполне уверенный в себе и часть ответов (по крайней мере) точно правильная, вечером брату рассказывал. На весеннем 4 задачи были верные , поставили по одному баллу, объяснения их не устроили.... вообще наверное закончим с олимпами, проверка очень странная
У моего на Весеннем тоже было не очень с результатами, хотя он говорил, что все решил. Специально съездила, посмотрела его работу и убедилась, что за такую работу больше баллов ставить и не за что. Одна задача решена неправильно - результат 0, у пары задач есть микроскопическая попытка невнятных объяснений - 4 балла из 7, в одной задаче решения не требовалось - поставили по максимуму, а у остальных 3 задач был написан только ответ (верный), и ни одного слова дополнительно. А я уж решила, что ребенок поглупел за пару лет... :)
у нас старший в матшколе и уж правильность ответов оценить в состоянии, даже если объяснение неправильное, уж за правильные ответы можно хоть 1-2 балла давать. ну нам ехать критически далеко, поэтому нунафик эту апелляцию и просмотр
на олимпиадах по математике всегда требуют расписывать решение. Мой первые 2 года ходил, все решал правильно, но всегда либо 0, либо 1 балл. В 3 классе на маткружок пошел, ему рассказали, что правильно решить мало, на олимпиадах могут даже за неправильное решение баллы начислить, если решение оригинальное. Прислушался, пошли грамоты.
14 из 49... Интересно, какой это результат?
В прошлом году была похвалка, но не помню, сколько баллов из скольки набрал
баллы вы увидите, если введете данные ребенка за прошлый год. что это дает автору вопроса, не могу за нее ответить. хочет сравнить прошлый год и текущий вероятно.
Может кто уже был на просмотре выложит задания? Очень интересно. Для прорешивания. Я собираюсь ехать сегодня, выложу 2 класс
Это на самом деле 2, а следом 3. Первую не стала фотографировать - она какая-то совсем простая была. Мне кажется, что ее все решили
Спасибо!!! На самом деле мы немного опоздали, утомительная дорога в этот дивный край не добавила хорошего настроения, вероятно, и первую задачу деть не решал. Как и про винни-пуха, впрочем. Он решил, что упция - это вес, а банка - объем. И подумал, что замещать вес объемом дело неблагодарное и не стал ее решать вообще. За 3 решенные похвальная грамота. А мне интересно со скольки решенных задач начинается диплом: с четырех?
Там две задачи были с весами больше 1, так что если эти 2 по полной и ещё одна, то скорее всего диплом точно был бы. Я даже ничего не узнавала. Мой товарищ был явно не в духе от своих результатов. Но у нас большая беда пока с обоснованиями. То есть решает хорошо, а описать пока не может. Говорят, перерастет
может. в вашей ситуации прямо совсем обидно((
но я рада, что дочка решила все самые сложные задачи. что-то с объяснением накосячила или организаторы сочли, что накосячила.
Да я тоже рада улучшению результата, в прошлый раз была похвальная грамота.
Сын похоже начал объяснения к задачам писать, а то в прошлый раз за 3 задачи по одному баллу поставили за правильный ответ без решения.
А как понять, диплом или грамота? Под результатами написано просто «Приглашаем на церемонию награждения». Это грамота? Или это вообще ничего не значит?
Первый раз участвуем, извините за тупость))
3 класс. Я тоже считаю, что пора завязывать с этими Олимпами и непонятной оценкой результатов. Мой сын из 6 заданий 5 решил правильно. Проверяющим по трем заданиям не понравились обоснования, поэтому при правильных ответах они за каждую из 3 задач поставили по одному баллу. Сегодня была на апелляции. Я так и не поняла, каких обоснований они ждали от моего ребенка и почему его решения им кажутся недостаточными. В итоге мне сказали, что вы видимо не ходите на НАШИ кружки, раз ваш ребенок пишет решения не так "как надо". Но знаете, меня даже не это возмутило. Возмутила седьмая задача, которую сняли с оценки. Когда я забирала своего ребенка с олимпиады, он сказал, что очень много времени потратил на решение и оформление этой задачи...
А задачу сняли... Сняли потому что (цитирую): "Никто не смог решить эту задачу, она очень трудная. Мы даже сами не знаем правильного решения. Только автор задачи знает как ее решать!". И это все с улыбкой на лице...А мне кажется это не смешно. Прям от слова "совсем"...
Напротив, это повод задуматься. А имеют ли право организаторы общегородской олимпиады поступать с детьми таким образом? Пожалуй, вопрос этот - риторический. Делаем выводы и идем дальше)
Согласна с Вами. Автор задачи 7 мне известен- одна городская сумашедшая, хвастала, что ее задачу никто не решил. До тех пор пока будут таких людей приглашать на составление задач, Олимп будет вызывать одни неудовольстаия.
Правда так и было, про "не ходите на наши кружки"?
Мой ребенок не ходил на их кружки ни разу, на олимпах получал похвальные грамоты и дипломы 2-3 ст. Как расписывал решения - не знаю, на аппеляции ни разу не была
Вот про 7 задачу действительно дурацкая история, сочувствую :( и тоже была бы возмущена
Именно так и было.
У нас на предыдущих олимпах тоже дипломы 2 и 3 степени. Даже за Олимп, который ребенок писал будучи дошкольником. За этот Олимп - похвальная грамота. Но дело не в этих дипломах. А в том, что если организаторы берут на себя смелость устраивать подобные мероприятия, они должны подходить к этому со всей ответственностью. Я очень спокойный человек, но то как они подошли к выбору задач меня возмутило. Очень надеюсь, что они сделают правильные выводы.
Значит над 7 задачей бился мой сын, потерял немало времени, и не решил. Очень переживал потом. А вы не можете ее точное условие выложить? Хочется посмотреть на это чудо.
А знаете, я смотрю на этот субъективизм слегка с другой стороны... и не особенно много жду от всех этих... творческих конкурсов.
Олимп всегда был своеобразной олимпиадой. Очень закрытой и замороченной. Но прикольной. Мы туда ездим не за победой. И боже упаси, к ней как-то готовиться. Но смотрим на это как на разминку для ума.
В прошлом году нам за четыре задачи с объяснениями нам поставили максимальные баллы. В этом году по двум объяснение, видимо, не зачли (по 1 баллу). Я дочери сказала - она возмутилась: типа, я все написала. Ок, говорю, поехали - будешь доказывать всю правоту. Она - нет, не поеду... Ее решение. Я постараюсь съездить, работу отфотаю. Мне важна работа над ошибками - разберём, проанализуем и в копилку.
А все эти награды и тп... мы на них ещё в прошлом году ездить перестали.
Абсолютно так же отношусь к этой олимпиаде. С организацией у них беда. Задачки интересные, но часто недоработанные. Зато это хорошая пища для ума.
Сложность только в том, как объяснить это ребенку. Ребенок настроен на победу. Правильно ли говорить ему, что мы приехали сюда просто порешать и результат не важен? Раньше, пока была совсем маленькой, мы так и делали. Но теперь она подросла, хочет побеждать. На олимпах всегда занимала 2-3 места. Сейчас решила все или почти все (пока не видели работу), решила задачи с самыми большими весами. С критическим мышлением у ребенка все ок. Могу себе представить, что она мне ответит на тезис о том, что надо было расписать, какие пути решения задач являются невозможными.
В этот раз мой ребенок на Олимп не ездил, хотя отборочный тур прошел. (Просто в это день были более важные для нас дела). Но весной он ходил, и я ездила на просмотр работ (чтобы посмотреть задания и разобрать их дома с сыном). Так вот в одной задаче, где он получил неполные баллы, была такая ситуация: Он решил задачу абсолютно правильно, и обосновал свой ответ тоже правильно. Но он не расписал, почему другие варианты решения невозможны. И мне сказали, что при объяснении задач надо обязательно указывать невозможность других решений (если конечно задача это позволяет). Тогда за решение задачи можно будет получить полные баллы. Т.е. обоснование невозможности других решений является одним из критериев оценивания работы.
Спасибо Вам за ответ.
Ключевая фраза - если задача это позволяет). Была одна задача, решение которой через уравнение или методом подбора. Как мне объяснили после нахождения правильного ответа необходимо было проверить и другие варианты для доказательства, что они невозможны. Для меня это как доказывать, что дважды два четыре. Но я конечно не преподаватель, поэтому могу ошибаться. Разберем эти задачи с нашим учителем и на мехмате. Полезный опыт.
Спасибо. У меня ребенок тоже в 3-ем классе, я подумала, может я упустила и надо объяснить , как решать уравнением.
Ваш ребенок молрдец, много задач решил.
А по таблице видно))) час максимум на параллель. Зорина скажет речь мин на 15, в прошлом году ещё один из призеров мог выступить, в нашей параллели мальчик спел песню. Потом вызывали на сцену по 10 чел, если 3 место и всех сразу , если 1. Торжественно вручали дипломы и подарки, просили вверх поднять дипломы и давали мин 3-5 родителям сфотографировать детей на сцене.
Сначала выступает Татьяна Петровна с коротким вступительным словом. Потом дети выходят группками человек по 8. 3 место - 3-4 группки, 2 - парочка, счастливцы-гвоздодержатели одной группкой. На каждую по 5 минут. Как-то так.
Подскажите, а ПГ - это только листочек или какой-нибудь сувенирчик тоже? Сегодня 15 км ехала больше 2 часов, думаю стоит ли пытаться преодолеть 24 км через весь город в эти прекрасные края....
Не знаю, говорят, что ещё какой то маленький подарок тоже выдают. На сцену вызывают. Сегодня Сб, возможно с пробками будет лучше вчерашнего дня со снегопадом и предновогодним пробками.
Вызывают на сцену, выдают сувенирчик (обычно журнал Квантик + какую-нибудь мелочевку типа ручки). В общем по принципу: важен не подарок, а внимание)))
Спасибо огромное за то, что делитесь информацией и , отдельно, за выложенные задачи!:love1