Стратегия поступления в хороший ВУЗ
Девочки, просветите, пожалуйста, немного, что сейчас имеет значения для поступления в ВУЗ. В мое время еще никакого ЕГЭ не было, всё решали оценки. А еще спорт или культурная активность - пение, игра на инструментах и т.п. - таких брали на бюджет с любыми оценками, чтобы представлять институт на соревнованиях и всяких развлекательных мероприятиях.
Как сейчас обстоят дела?
1. Имеет ли значение аттестат? Если имеет, то зачем переводить из слабой школы в сильную, если можно слабую закончить круглым отличником вместо того, чтобы сильную с четверками?
2. Есть ли еще медали? Если да, то имеют ли они значение? Опять же, если имеют, то тот же вопрос - зачем переводить из слабой школы, если её проще закончить с медалью?
3. Как лучше готовиться к ЕГЭ? В сильной школе на уроках или в слабой, но с репетиторами, имея на них больше времени, чем в сильной?
4. Дают ли еще спорт и художественная самодеятельность какие-то привилегии при поступлении или это уже не важно? Если дают, то чем именно лучше заниматься?
В целом хочется понять лучшую стратегию для поступления в хороший ВУЗ - в какой школе учиться, с какими репетиторами и как долго заниматься, в какие секции ходить дополнительно.
Заранее спасибо.
Не говорите, даже отвечать лень. В вакууме что ли люди живут? Ни друзей, ни знакомых никого во круг?
С чего сразу древней, да еще и бабули... Наша бабушка, моя мама не древняя ни разу, но понятий таких нет. Тоже был балл за аттестат и оценки за экзамены. Про самодеятельность не знаю.
Да, вернее было бы сказать не древней, а дремучей.)
Бабуля и есть, т.к. те, что помоложе, в массе своей уже не такие дремучие насчет нынешних реалий.
1. Нет. Но, для техникума может иметь.
2. Есть, но могут отменить. Пара баллов может быть накинута.
3. Наверное лучше в той, школе где хорошо готовят к нужным предметам.
4. Не слышала о таком. Лишние баллы могут быть накинуты за сочинение, за волонтерство, за ГТО и т.п.
1 не имеет
2 есть, местами несколько баллов набавляют, но это ничто по сравнению с егэ
3 как удобнее, в сильную школу еще поступить надо, в слабой времени оставляют не многим больше
но сильных школ и не так много, чтоб она оказалась близко от места жительства
так что оба варианта используются по обстоятельствам
4 иногда дают, но ничтожные, заниматься надо тем, что нравится
Вчера все вузы должны были опубликовать правила приема в вуз, выбирайте тот, который вам интересен и читайте первоисточник. Т к не все отвечающие вам успели ознакомиться с правилами приема в вузы на текущий год, их только опубликовали.
1. Почти не имеет, в некоторых вузах даёт пару баллов.
2. Медали есть, в некоторых вузах дают пару баллов.
3. В сильной школе всегда лучше готовиться, т к не тратится время на азы, которые объясняют тупым. Ученик сильной школы с репетитором или без всегда будет знать больше, чем ученик слабой школы с репетитором. Знакомый ребёнок, который не стал переходить в сильную школу, тратил на очень хороших репетиторов 120 тыс в месяц по 5 предметам.
4. ГТО в некоторых вузах пару баллов.
Лучше ездить в профильные лагеря, ходить в кружки и участвовать в олимпиадах класса с 7-8.
хахах)), можно и в слабой остаться, смотря в какой "хороший" вуз вы нацелились)). тут у всех разные вкусы. на "хорошесть". Может для вас это тимирязевка.
Но. допустим вы нацелены на бауманку, эконом/ мехмат фак мгу, вышку и т п. так туда придут И из сильных, и она еще и будут с репетиторами)). Выше ответили вам про плюсы за медаль, но чего она будет стоить от слабой школы, если все остальное будет ниже плинтуса?
Не злимся, а, скорее, прикалываемся.) То ли троллинг, то ли тупка вылезла.
Пол-форума здесь забито огромными темами про поступление-топ-школы-репетиторов-методику и стратегию подготовки к поступлению. В общем, обчитайся, а не дебильные вопросы задавай.
Спасибо. Дети примерно этого возраста. Именно при переходе в среднюю школу люди обычно, вроде, и начинают планировать поступление в ВУЗы. Раньше этого еще не особо актуально. Тоже не поняла, почему такое отношение к вопросам.
Сама заканчивала школу больше 20 лет назад. Всё, что имело тогда значение - аттестат школы, медаль, результаты внутренних экзаменов ВУЗа (уже не помню, два или три экзамена было + сочинение) и спорт профессиональный (КМС или мастер).
Кстати, а внутренние экзамены сейчас есть в ВУЗах? Или ЕГЭ их заменил?
То есть коррупция как была, так и остаётся?
У нас было пять бюджетных мест на 300 платных. Их заняли по итогам внутренних вузовских экзаменов: Сын губернатора, дочь завкафедрой, сын главы избиркома. Кто были еще двое я не знаю.
Но эти трое, конечно же, сдали экзамены идеально и поступили на факультет не из-за родителей, а исключительно благодаря своим выдающимся способностям :)
Вы были эти 20 лет в коме и ни с кем не общались?
Друзей, родственников с детьми нет?
Именно поэтому такое отношение к вопросам. Создается впечатление, что вы упали с Луны.
А Вы много знаете о политике Филиппин начала 19 века? Нет? А почему?
Если чем-то специально не интересоваться, то знаешь только верхушки. Знаю, что ввели ЕГЭ, но понятия не имела, что, оказывается, аттестат больше не имеет значения.
Советовали читать топики здесь. С них я и начала и именно из-за того, что остальные обсуждающие "в теме" и понимают, о чем речь, то азы и базовые вопросы не обсуждают - обсуждают только детали.
Тем же, кто только начинает интересоваться этим вопросом важны в первую очередь основы, о которых я и завела топ.
Кстати, об аттестатах. Если они не имеют никакого значения, то почему в соседнем топике переживают, что дети скатываются с пятерок на тройки в хороших школах?
не интересоваться и быть слепоглухонемым - это разные вещи.
кто вам советовал читать топики здесь? эти люди вам не друзья
если мне что-то надо узнать, я пойду на тематический сайт, а не на еву.
Вы потроллить решили. Или вы Лизон? прощупываете почву для более бюджетного обучения сына?
Девушка, у вас ПМС? Ну не нравятся Вам мои вопросы, зачем Вы вообще что-то отвечаете? Пройдите мимо просто. У Вас же есть более важные дела, наверняка, чтобы доказывать незнакомцу в интернете, что он не прав.
Я надеюсь, "умные" детки больных баб из интернета все-таки не поступают в хорошие школы. Не хочу, чтобы мой ребенок с такими "семейными ценностями" сталкивался)))
Вполне нормально ничем не интересоваться, если дети в 5 классе. И вполне нормально именно теперь этим заинтересоваться. Как раз самое время.
Вообще то некоторые люди работают, а не только на еве сидят день и ночь, питаясь всем исходящим потоком информации. Нормальные вопросы у женщины и нечего тявкать раз тебе заняться нечем больше, кроме как скакать вокруг своего ребенка бесконечно.
Ну у меня вот тоже нет таких знакомых, у всех знакомых дети еще маленькие, а у единственной родственницы дети поступили в ПТУ и педколледж, поэтому ее познания мне не актуальны . Что вас так удивляет в вопросе? Не все тусят в этом разделе, тем более, пока ребенок еще младшешкольник. Я вот тоже голову ломаю, переводить ребенка после началки в более сильную школу, или проще репетиторов нанять и оставаться в своем классе.
Если у вас ребёнок ещё в началке, то процесс поступления ещё 10 раз изменится, и информация про поступление в вузы в 2018 году вам будет не актуальна. Они вам ничем не поможет.
Если сильная школа в соседнем дворе, то переводить как можно раньше. Если далеко, то класс в 7-8. Репетиторы для обучения в средней школе не нужны, там нет ничего сложного для понимания здорового ребёнка.
Мы в МО, сильные школы в Москве, куда мы планируем переезжать, только вот не определимся, когда, или сейчас (2 класс), или после 4-го (нам очень нравится наша учительница, да и класс неплохой), или вообще пока не переезжать, доучить до 7-8-9, потом в хорошую гимназию (если потянет к тому времени), репетиторы нужны, чтобы не отстать от сильной школы, в нашей и до 11 без всяких репетиторов, думаю, проучится. Придет туда, и вместо отличника станет двоечником, например)) Вообще, уже видно, что ребенок способный. Не хотелось бы, чтобы в слабой школе расслабился)) Мне лично нужна не информация по поступлению в ВУЗы, а вообще, какой-то вектор наших дальнейших действий)) Ну не зря же все стараются детей в сильные школы отдать.
К тому времени как вашей дочери надо будет поступать правила 100 раз изменяться. Общим останется одно: уходить в сильную школу и получать максимальные баллы за егэ. Я лично против репетиторов.
На самом деле пытаться выстроить такую стратегию для ребенка младше 8-9 класса - утопия. Мой родительский опыт говорит, что до того момента, как нынешний второклассник будет поступать в ВУЗ, успеют поменять правила поступления и не один раз. Так что лучшая стратегия для началки - просто учить ребенка. Чтобы у него в голове были знания, а не оценки в журнале, каким бы он ни был: электронным, бумажным или нано. :)
Это хорошая стратегия. Мой в школе первой десятки топов. Ничего не знаю про ЕГЭ и не парюсь. Главное знания по профилю и здоровье. Все будет.
есть такие "таланты" кто в топ школе твердый хорошист, а ЕГЭ проваливает. Вот с такими умниками какая должна быть стратегия? знания там есть, а результат - будто их нет.
Не слышала про таких
а егэ - особый формат и кроме знаний надо еще на него натаскаться
но после огэ с ним обычно знакомы и надо быть полностью не от мира сего, чтоб не заниматься тестами в 11м
а если завалить - это сдать не на 100 баллов, а на 85, то да, не исключается, нервотрепку никто не отменял и прочие недомогания прям во время экзамена, они могут мешать показать лучший результат
Вот для таких случаев и есть олимпиады. Тренировка психологической устойчивости + возможность 100 баллов или бви. Крайне редко егэ заваливают настолько, чтоб не подтвердить олимпиаду. Хотя вышка в этом году на некоторых направлениях подняла порог подтверждения до 85, подтвердить сложнее будет
все же по олимпиадам маленький процент поступает. Даже из топ школ мало кто с этим справляется. Пробовать олимпиадный путь надо, но если "талант" в 9 кл еще не в победителях ВСЕРОС, я бы не стала на олимпиады рассчитывать, а времени они отнимают много (и сами по себе и подготовка к ним).
Причём тут всеросс и поступление по олимпиадам? Всеросс это как олимпиада в спорте, которая не заменяет соревнования более низкого уровня. Из топ школ по олимпиадам поступает процентов 90-100. Или вы говорите не про топ школу.
Те, кто в 9 классе победитель всеросса, в перечневых олимпиадах может не участвовать или участвует по желанию доказать что-то себе. Поступательные олимпиады- это бывшие вступительные экзамены в данный вуз. С чего бы им быть супер сложными? И надо понимать, что если олимпиады данного вуза не тянешь, то и учиться скорее всего там не сможешь.
а, так Вы про олимпиады при конкретных ВУЗах. Теперь понимаю. А в какие топовые ВУЗы с такими олимпиадами можно пройти, например? у меня у друзей сильный мальчик из топ школы, ВУЗ мечты сами понимаете - самый топ. Ему если не вытянет настоящую Олимпиаду, перечневая не поможет. А идти в др. ВУЗ с его серьезной подготовкой - грустно. Вот я буду наблюдать что у них получится. Очень за них болею. Есть у меня еще знакомая семья, там сын не прошел в МГУ по проектной какой-то олимпиаде, ушел в Бауманский. С 2 курса на самообразовании по привозным иностранным учебникам, ВУЗ ему не дал ничего, он мгновенно это сообразил, все сам так и тянул. Отлично себя вытянул, парень супер, но вспоминая те времена жалеет, что к обычным экзаменам толком не готовился и на общих основаниях не поступал тогда в МГУ.
Большинство олимпиад при вузах, как вы их называете, входят в перечень. Олимпиады их этого перечня дают льготы, какие именно - надо смотреть на сайте.
И самые-самые топ вузы принимают перечневые и дают БВИ
А что ваш сильный мальчик понимает под самым топом?
Вышка принимает достаточное количество перечневых олимпиад, физтех - тоже. МГУ меньше, но тоже принимает.
Я не знаю, что там за мальчик и почему он не вытянет олимпиаду, которая настоящая, (кстати, интересно, какие олимпиады настоящие, а какие нет), самое интересное, почему ему перечневая не поможет? Во все топовые вузы МФТИ, ВШЭ, МГУ, МГТУ реально поступить , имея несколько олимпиад в запасе. По ЕГЭ вероятность поступления резко снижается, но это не значит, что таких детей нет.
В МГУ нет проектных олимпиад, поэтому не удивительно, что кто-то по проектной олимпиаде не поступил в МГУ. Олимпиадами тоже надо уметь пользоваться с умом.
А вообще, возвращаясь к теме данного топа хочу сказать: участвуйте в олимпиадном марафоне, и родители, напрягите свой мозг, и подберите своим выпускникам олимпиады по их силам.
ну а попробуйте закончить с прекрасным аттестатом и медалью слабую школу. Вы думаете, раз слабая школа, то достаточно иметь просто старательного среднячка. Нет. У учителей тоже заканчивают школы свои середнячки, и им тоже нужен бюджет и доп.баллы за медаль. Это либо вам заносить и заносить училкам разных уровней в школах, либо быть родственницей/подругой и тп завучей и директоров. Коррупция в дворовых школах тоже весьма развита. И у “генерала тоже есть свой сын”
а по сабжу. Мониторю сейчас группы в соцсетях по образованию не в России. К чему эта гонка, последнюю рубаху снимать ради чего? Уровень высшей школы катастрофически упал, это первое . В принципе, будущее у наших детей весьма удручающее, даже и с образованием, это два.
.
А почему автор должна что-то точно ЗНАТЬ и почему человек не может спросить то, чего не знает? Бред какой-то. Тут тетки 50+ спрашивают, как им таки оргазм уже наконец научиться получать, а маме школьника стыдно обнаружить прилюдно свою неосведомленность в тонкостях поступления в вуз?)))Ату ее, она до СИХ ПОР не в курсах!!)))? Я бы тоже послушала знающих с удовольствием, тем более здесь полно мам свежих поступивших и они могут поделиься бесценной инфой. Для этого ева и создавалась. А если стыдить всех за то, что они приходят сюда все такие " неосведомленные", то и форум загнется. Осспидя, и эти же люди еще и закатывают глаза и восхищаются отношением друг к другу на западе...... Добрее надо быть, женщины.
базовую информацию можно легко найти, почитав 3-4 ветки на ЕВе, потратив 1 час. В этом вопрос, что автор не захотел его потратить, что есть наглость по отношению к окружающим.
Это ВАШ способ, а у другой мамы - другой. Кто-то в свое время и ТЕ ветки создал и, раз там есть инфа, люди не бились в собственной желчи, а просто делились опытом и знаниями. А вы теперь советуете автору эти старые (!!) ветки раскопать и почитать. УмнО. Учитывая, как стремительно меняются правила и условия поступления;) В уж про " наглость" - просто смешно;) . Позвольте осведомиться, почему вы просто не проходите мимо тем, которые вас бесят? Мазохизм? Желание хоть кого-то еще повоспитывать?)
Можно не ветки читать, а открыть сайт любого интересующего вуза, прочитать официальные правила, большая часть заданных вопросов отпадет.
А тут ТС не удосужилась прочитать правила. И уже получила недостоверные ответы.
может, конечно
и люди разные, тоже понятно
но странно
изложено аккуратно и внятно, человек явно не из рабочих низов
а разумный человек найдет информацию и уж потом, если не понял или нужны некие примеры с особыми вводными, спросит на трындетельном форуме
и в школах обычно любят все рассказать в подробностях, напугать впр, огэ, егэ, репетиторами и допами
это надо вообще не ходить на собрания, чтоб такие базовые вопросы на форуме задавать
Попробую ответить, хотя моя поступала 4 года назад, кое-что изменилось.
Главное - как можно лучше сдать ЕГЭ. Чем больше сумма баллов, тем выше шанс поступить, куда хочется. Выбранное направление, специальность определяют набор ЕГЭ (раньше было 2 обязательных (математика и русский) и 2 профильных, на выбор - химия и биология, например, или физика и информатика, сейчас вроде добавился ещё один обязательный экзамен - иностранный язык, поправьте, если ошибаюсь).
Итак, зачем хорошая школа:
- выше уровень знаний, соответственно, лучше подготовят к ЕГЭ,
- выше мотивация к поступлению в хороший вуз (сказывается окружение, среда),
- лучше учишься - лучше понимаешь свои сильные и слабые стороны, легче выбрать направление дальнейшего движения,
- как правило, ученики сильных школ чаще участвуют и побеждают в олимпиадах. Победы (а иногда и призерство) в профильных предметных олимпиадах часто увеличивают шанс на поступление (надо смотреть конкретный вуз и его учет результатов олимпиад - уровни олимпиад, что именно дает - 100 баллов вместо результата ЕГЭ, дополнительные баллы, внеконкурсное поступление - разные олимпиады в разные вузы дают разные плюшки).
Репетиторов берут как в слабых, так и в сильных школах. Зависит от уровня знаний ученика, его способностей, амбиций (в какой вуз, на какую специальность), кошелька родителей и уровня их тревожности.
Про спорт не скажу, но он всегда приветствуется (как в баллах, не знаю).
Внутренние экзамены (дополнительные внутренние испытания - ДВИ) есть в самых востребованных вузах на самые востребованные факультеты. Например, в МГУ на ФФМ (факультет фундаментальной медицины) по химии. Там же есть курсы по подготовке и к ДВИ, и к ЕГЭ. ДВИ - это битва самых сильных, часто 100-бальников. Это знания свыше школьных.
Конечно, можно и в слабой школе, будучи МОТИВИРОВАННЫМ, хорошо учиться, самому взять все дополнительные знания (кружки, курсы, самообучение), но таких Ломоносовых единицы (если есть вообще). И специфика всегда имеется, не зная тонкостей, человек просто не узнает, что учить.
Но это всё для "верхов" познания.
Если амбиции средние - хорошей школы и учебы в ней достаточно для поступления. Если ребенок умный, конечно.
Да, главное - на бюджет берут лучших, остальные платят.
Добавлю: определившись, можно уйти в старших классах в профильную школу, где будут плотно заниматься нужными предметами, что снижает или сводит к нулю необходимость брать репетиторов. Но остальные предметы будут, скорее всего, совершенно запущены. А сдавать русский и математику надо в любом случае.
Большое спасибо за ответ.
Про олимпиады не знала. Да, в простой школе с обычным учителем к ним, конечно, не подготовишься на должном уровне, это точно.
Всегда было только 2 обязательных ЕГЭ и все. Остальное - личное дело. 0, 1,2, 5...И сейчас так же. А как спорт приветствуется? Расскажите. В одном из самых востребованных ВУЗов - ВШЭ- ДВИ есть только на дизайн и журналистику. Но на них есть ДВИ в любых ВУЗах
вроде английский грозились обязательный ввести, нет? года три слышу разговоры, думала, ввели уже...
Не знаю про спорт точно, но в анкеты же вносится эта информация... при прочих равных (количество баллов) возьмут, думаю, разрядника, который будет отстаивать честь вуза)) но это все мои домыслы)))
Как только выйдет приказ об обязательном ЕГЭ по английскомуу, так и будет. Пока приказа нет.
Хотя ЕГЭ по английскому или по любому иностранному хотят ввести?
Про ДВИ неверно. В МГУ ДВИ на все специальности и направления, и на той же геологии или почве никакой битвы гигантов нет. Сдают его все, кто хочет поступить в МГУ, даже на платное.
ДВИ на большинство специальностей есть в МГИМО, на некоторые специальности в МГЛУ. Во ВШЭ, строго говоря, не ДВИ, а творческий конкурс на творческие специальности (журналистика, дизайн и пр.).
Для того чтобы проводить ДВИ, вуз заблаговременно получает разрешение на это, что-то типа лицензии. В дальнейшем может воспользоваться правом проводить ДВИ или нет.
При полной деградации образования смешно говорить о стратегиях.
Дети лишены любой инициативы и самостотятельности. Мамы и папы лезут во все дырки, контролируют электронные дневники, мониторят передвижение, получают СМС об оценках за контрольные. К старшим классам вырастает ни на что не способный инфантил, которому просто негде проявить свой характер, ум и способности.
И ведь все эти пляски с бубнами исключительно из-за денег. Подумайте, родители, вы все нацелены на бесплатные места. И вас не волнует, какой по сути растет ребенок.
Да, я понимаю, трудно. Но пусть лучше дети учатся в школе самостотятельно. Пусть получают двойки и их исправляют. Чем потом до сорока лет ходить у мамы под юбкой.
И ведь подростки прекрасно понимают подоплеку наших криков. Так может лучше детям научиться подрабатывать летом, чтобы заработать себе на образование? Они хотя бы как-то поймут, что сами отвечают за свою жизнь?
Основное настроение в обществе - распил бюджета. Нужно попасть туда, где есть кормушка. Надо удобно устроиться, чтобы несли взятки. С такими настроениями как мы будем заставлять детей учиться? Смешно.
Репетиторы - это отдельная песня. На каждый чих репетитор. Не дай бог сыночка или дочурка излишне напрягут мозги? Ах, как страшно, нужен репетитор.
А против бессмысленных и времезатратных заданий почему не протестуем? Почему идем на поводу у учителей, раскрашиваем, клеим. Лучше бы мозги развивали, чем наглядные пособия до ночи делать.
Школа должна быть полем ответственности ребенка. И институт тоже. Как поработал, так и получил. Школа - это работа. А когда вокруг истеричные мамы и папы, ребенку остается отойти на задний план. И тогда после окончания института от этих же мам и пап обвинит в том, что они не подыскали ему хорошую работу. Было такое с двоюродным братом, проходили.
Можно было было согласиться) но!
У Вас ребёнок как школу закончил, когда определился кем быть хочет, как сам зарабатывал на образование или какой ВУЗ бесплатно окончил? Согласитесь впустую сотрясаема воздуха без личного примера это ПШИК и очередная демагогия)) Без обид.
Только не приводите пример двоюродных родственников и знакомых, мера ответственности знаете ли другая)
Поделитесь, если не сложно) Спасибо!
что Вам дадут личные примера анонима на еве? )))))
у меня личный пример дочь бывшей коллеги с которой общаемся вот уже много лет - я ее дочь с 5 класса знаю. в этом году закончила ВУЗ региональный - бюджет (но тож попасть не просто), статьи научные писала. гранд получала - искренне восхищаюсь ребенком и пытаюсь выпытать секреты и стратегии - а их нет. Просто надо вкалывать дитятке, и будет результат.
Регионалы - особая статья: у них бешеная мотивация - вырваться из своих регионов в столицы, и они прекрасно понимают, что для этого надо пахать-пахать-пахать и никто им не поможет, кроме них. У себя дома им ловить, как правило, нечего, за исключением, быть может, крупных городов. А у столичных в этом плане все налажено, не родители, так бабки-дедки (а то и пра-) в нужном месте укоренились и гнездышко уютное свили, что бы не случилось - будет у них крыша над головой и теплый обед (по крайней мере, пока предки живы).
Вообще-то речь была про "выезжала ли я хоть раз за МКАД" :mda
Но и из регионов, кстати, тоже знаю людей которые ездят. Их не так уж и мало. Лично знаю жителей Калужской, Тульской и Владимирской областей, приезжающих в Мск на работу.
Мой пример вам мало поможет.
Старшая училась через пень колоду. Мы много переезжали.
Она строгий гуманитарий, заканчивала школу не в России, по точным наукам у нее было твердая двойка. По гуманитарным - отлично. Поступила в Университет. Потом бросала его, работала, потом восстановилась, в итоге сейчас юрист. Я ей не нанимала репетиторов. Просто объяснила - кто не учится, тот работает. Она у меня с 16 лет работала. Образование у нас тут платное. Сколько-то раз получала стипендии.
Младшая учится отлично, в этом году заканчивает. Я ни разу не нанимала ей никаких репетиторов, но в младших классах много занималась сама. Я учитель по образованию. В наше время найти любые объяснения по любому предмету - не проблема. Она категорически отказывается от помощи. Сейчас выбирает институт.
Что я хочу сказать. Если у ребенка есть голова, то он должен научиться ей пользоваться. Разжеванные знания еще ни одному человеку пользы не принесли. Кстати, в олимпиадах мои дети не участвуют. Не любят. Что еще. Да, уроки я ни с кем не делала, но русский язык сохранила по максимуму.
Вот такие мои примеры. Я бы даже рада была, если бы мой ребенок, прежде чем поступать в вуз, пару лет поработал. ЧТобы уже точно знать, куда хочет.
не приживается пока gap year в российских условиях, здесь скорее поступать-перепоступать будут. а если в работу впрягутся по-настоящему, то вуз, если и будет, то "для корки", а не настоящая учеба. Такие реалии..
Это у вас дети такие. А мой без пинков не будет ничего делать вообще. Ляжет с книжкой и будет кивать "да, я все сделал", а в реале даже не открывал. Я могла бы сказать ему "кто не работает, тот не ест", но зачем? Лучше я его попинаю пока время не упущено. А то когда/если мозги на место встанут - уже поздно будет нагонять.
Это Вы же выше пишете про деградацию образования? Образования в России то есть? При том, что Ваши дети в России не учатся? Удивительное дело...
Как репетиторы связаны с ненапряжением мозга, расскажите? У меня и у детей не было репетиторов просто. Я думала, это такой учитель дополнительный, либо объясняет непонятое, либо дает материал сверх программы. А оказывается - как-то мозг деткам расслабляет, ну кошмар...
Где летом ребенок должен поработать, чтобы заработать на учебный год в приличном вузе, подскажите? При том что с плохим ЕГЭ, говорят, и на платное могут не взять, бяки, но это ведь неважно. Где и кем можно поработать 3 месяца и получить такую сумму? Без опыта, без образования, и не у мамы/папы в конторе?
Если Вы своим детям транслируете, что надо устроиться туда, где будут нести взятки... даже не знаю. Лечиться надо, наверное. У большинства людей таких мыслей-то нет. Как минимум - под статью своего ребенка подводить. Не будем уж про мораль поминать всуе.
Ваш опыт с неким двоюродным братом - это только ваш опыт с неким двоюродным братом.
А еще смешно, что так бурно призываете "думать", а "в олимпиадах мои дети не участвуют. Не любят" . Как раз в большинстве олимпиад надо думать. И иметь кругозор шире школьной программы. Но - "не любят" ) типа могут, конечно, пробовали-побеждали, но вот не любят просто, угу.
Как-то вы путано все написали, даже не знаю, что вам и ответить. Вы все как-то в кучу свалили.
Ну ладно,
Тут главный недостаток системы образования в том, что надо побеждать. Это вообще в корне неправильная и вредная обстановка.
Это как тендеры.
Человек должен хорошо научиться делать то, что ему по силам. Понимаете? Он должен себя ощутить способным что-то в этом мире сделать. Руками или головой.
А основная мысль родителей в этом топе - пахать, пахать, пахать.
В применении к школьной программе это довольно смешно выглядит.
Что, что-то новое в математике изобрели за последние 40 лет? Нет. В русском языке? Нет.
Так почему же раньше дети успевали хоть о чем-то подумать, кроме тупых, трудоемких и никому не нужных проектов, а сейчас у всех только баллы ЕГЭ в глазах?
Я не считаю, что в школьной учебе уж так нужен стресс и куча уроков. В принципе школьную программу можно уложить в 4 года. Нормальных занятий.
А все эти истерики и многочасовые выполнения домашних заданий не что иное, как непрофессионализм учителя.
У меня много претензий к школьному образованию, и к университетсткому. Я знаю проблему изнутри. Сейчас это - чисто бизнес. Развод родителей на деньги.
Никому свое мнение не навязываю. Не забывайте только о том, что школа ребенком забывается очень быстро. И не стоит тратить на школьные проблемы нервы и здоровье.
А я сама, кстати, в тот год, когда не поступила и работала на заводе, работала оператором ЭВМ. На минуточку, 85 год. Работала в КБ, где были только программисты, и я одна на рабочей ставке. Меня учили на первых персоналках работать. Я еще застала перфокарты и большие машины. Когда мой начальник кричал - держите девочку, не давайте ей подходить к машинам, руки оторвет. Незабываемый опыт и польза для меня. Хотя поступила я потом на романо-германскую филологию. Но именно в 85 году я познакомилась с компьютером. И отношения на работе, как было здорово. И денег я зарабатывала нормально.
Так что, самое главное, это не школа, а семья и способности ребенка.
Точно Я путано написала? ) Я по просто вашим пунктам прошла, причем не всем.
Где заработать за лето на образование, ответа не вижу )
"Надо побеждать" - это не про образование, это вообще про жизнь, не нахОдите? То есть кому-то надо, кому-то нет. Я лично отношусь к тем, кому не надо. Но мои дети имеют право на свое мнение. А хочешь победить - паши. Паши в той области, которая тебе по силам. ВО за счет бюджета - это как раз то, что ребенок может ЗАРАБОТАТЬ, так понятно? Заработать, выполняя собственно ту работу, которая ему по возрасту и по силам (если по силам, конечно) - то есть учебу в школе.
Какую школьную программу Вы собрались уложить в 4 года? Программу начальной школу? Или программу 8-11 класса? И когда должны начинаться эти 4 года? в 7 лет, чтобы в 11 пойти - куда? Или до 13 сидеть в песочнице, а потом каааак освоить все за 4 года? Вы вообще о чем хоть?
Сейчас есть тенденция и много шагов уже к профилизации в школе. Начиная с 7-8 класса, а некоторые и раньше (что уже не есть хорошо) делается упор на некоторые предметы частично в ущерб "ненужным". Проблема в том, что далеко не все дети знают в 5-8 классе, какие предметы им будут не нужны. Так что это тоже палка о двух концах. Физики могут вдруг стать историками, математики химиками и пр.
Далеко не у всех истерики и многочасовые д/з. Это очень индивидуально, зависит и от школы, но больше от ребенка и родителей.
На какие деньги развод, тоже поясните? А то у меня ребенок в 9 классе, а я опять не в курсе. Кто хочет и может отдать деньги - всегда найдет, куда. Кто не хочет или не может, того не развести.
Школа ребенком не забывается "быстро". Школа помнится всю жизнь. И хорошее, и плохое.
При чем тут ваша работа 33 года назад, я совсем не поняла, уж извините.
А вот про семью и способности ребенка - полностью согласна. Не надо пытаться выжать невозможное, надо помочь ребенку найти свою нишу успешности и интереса. Но именно это невозможно объяснить родителям, которым нужен модный "топ" любой ценой. Человек в основном существо разумное... должно быть.
Нет, мне по жизни "побеждать" не надо. Единственное, кого я хочу победить - саму себя и свою лень. А вы думаете, откуда ноги растут у невроозов и депрессий?
В жизни надо не побеждать, а жить с удовольствием.
Я уже давно убедилась, что любая наука - это талант и природные способности. Рвать задницу, если у тебя нет способностей, бессмысленно.
Про работу - дети с 16 лет у нас работают везде. Студенты с мая по сентябрь работают от универсетитетов до тех же магазинов. У нас система заточена на то, чтобы давать возможность студентам работать.
А в России система заточена на рабский труд таджиков и узбеков. Вот такая у вас реальность. Топовые школы и использование рабского труда.
Про школьную программу. Я же говорю, школа - это бесплатный бебиситтинг. Университет - платный бебиситтинг. Создают видимость занятости. Чем мы дети с родителями ни тешились, лишь бы деньги платили.
Я вам не про реформу образования говорю, это невозможно, а про объем, ценность и значимость информации, которую дает школьная программа.
Если заниматься самостоятельно, то для усвоения объема информации школьной программы хватит пары лет. А если сидеть в классе с 30 детьми, то и десяти может не хватить.
Я с вами согласна, минимальные знания по базовым предметам нужны. Но давать их надо так, чтобы человек мог ими воспользоваться в жизни. А этого не происходит.
У вас дети в 9 классе, а у меня дочке 31 год. И у меня объективно опыта больше, даже просто наблюдать за ребенком.
Нет единого рецепта для всех. Кому-то надо побеждать, кому-то нет. Странны люди, которые знают, как жить ВСЕМ )))
Вы не живете в России, откуда Вам знать систему? "такая у вас реальность" - смешно. делаете выводы по еве или по другим таким источникам? не стОит.
Конкретно у моих детей школа - ни разу не бебиситтинг. Про университеты не знаю еще, на данный момент ) но что-то мне подсказывает, что уровень владения информации у вас тут примерно такой же, как по остальным вопросам. Не все платят деньги в школе и в вузе. И, как бы сказать, далеко не все.
Объективно - у вас опыт 15-ти летней давности и в другой стране. Не понимаю, зачем рассуждать о том, где вы даже рядом уже не ходите ) вот и все. Так можно и про свое поступление в 80-х-90-х порассуждать, только при чем тут текущая ситуация-то? У меня сестра 1991 года рождения, поступала уже по ЕГЭ и в Москве, это и то более близкий опыт, чем ваш, уж извините. Хотя и он уже не имеет отношения к сегодняшнему дню, фактически.
И как применить ваш иностранный опыт к нашим реалиям? "Кстати, в олимпиадах мои дети не участвуют. Не любят." Наши тоже, кстати, в большинстве своем, перечневые не любят. Но куда деваться, если ведущие вузы часто больше половину набора олимпиадниками закрывают? Да и ЕГЭ - та еще лотерея, глупо не увеличить себе число попыток в ней. "Я бы даже рада была, если бы мой ребенок, прежде чем поступать в вуз, пару лет поработал." Ага, и в армию сходил, если мальчик. Что после этого в голове останется из полученных заний, правда, непонятно.
Есть в целом такая тенденция. Но есть и нюансы. Бывают дети, которых надо в определенном возрасте пинать и заставлять, а потом из них получается что-то толковое.
По моим наблюдениям, неравнодушные родители с собственным интеллектом выше среднего, сами состоявшиеся в профессии и жизни понимают, что нужно их конкретному ребёнку.
Кому-то самостоятельность, кому-то контроль, кому-то работать на каникулах и т.п.
А бывают неумные активные родители с неумными детьми и куча других сочетаний.
Вообще, я собиралась уже на полном серьёзе написать наш опыт поступления и подготовки, потому как мне бы тоже хотелось, чтобы в своё время мне кто-нибудь подсказал. Но что-то за исключением нескольких человек, большинство вокруг рассуждает вообщем, а не конкретно.
По поводу олимпиадников интересная статистика, их отчисляют чаще из-за узконаправленной подготовки, по сравнению с детьми, которые готовились разнопланово)) ЭТО не МОЯ статистика, а ректора МГИМО А. В. Торкунова.
Прошу не вступать со мной в прения по данному вопросу!)
Поделитесь опытом, пожалуйста!) Конкретно мы не можем, мы же еще это не прошли, поэтому у опытных и спрашиваем)
По поводу олимпиад - тоже думаю, что не стоит делать на них ставку. Ну если только ребенку самому все это крайне интересно и сам "углубляет" свои знания
Напишите!
Моим дети только перешли в среднюю школу, но хочется знать различные варианты развития событий. Личный опыт очень интересен.
А олимпиадник когда с тройками аттестат приносит и ЕГЭ по профильным сдаёт ниже плинтуса)) НО у него же Олимпиада, он же умничка. Знаете, понятие умничка очень тонкая грань и не тема обсуждения в виртуале))
Нюансов море и млеть перед коркой « олимпиадник» не стОит, но уважения заслуживает, как минимум за то, что ребёнок упорно и трудолюбиво идёт к своей мечте. И поверьте, перед началом учебного года в студенческом чате сына именно олимпиадники понты колотили)) но сессия все расставит на свои места))
Вы таких видели? Я - нет. Если у него олммпиада, профильная, подтвержденная егэ, то откуда сдача ниже плинтуса. Обычно эти слова звучат от тех, кому олимпиады не по зубам, ну и он нашего министра образрвания. Она вообще не в теме.
Не поверю. Зато видно, как вы от зависти лопаетесь))
Вам рассказать чем олимпиада от ЕГЭ отличается?)) Я думала вы «прокачаннее» в этом смысле! А на нет и суда нет)
Зачем? У меня дети уже поступили, один по егэ, один по олимпиаде. И без надрыва всей семьи, финансовых вливаний и прочего ужаса, вами описанного.
Демонстрируйте вашу прокачанность кому-нибудь менее искушенному. И про слабость олимпиадников тоже
Где я писала про ужасы)) вы читаете и видите что хотите)) Ваше право! Не сгущайте краски, надрыва не было. Были приоритеты и остальные дела уходили на другой план)
И олимпиадников я не оскорбляла и не принижала, просто констатировала статистику и источник указала! Вы же только переворачиваете всё. Я могла бы тоже написать просто про ЕГЭ и растекаться прозой и стихами как надо делатьи, но пошла дальше и указала ВУЗ куда поступил сын. Больше ни от кого конкретных имён и названий я не увидела. Зависть плохое качество. Я не хотела опускаться до таких категорий, но увы уровень дискуссии таков.
Вашему ребёнку не повезло с олимпиадой? Сочувствую.
Олимпиадники часто учатся в сильных школах, где 3 - обычная оценка. Почему вас так оценки волнуют?
Олимпиадник не может по профильным сдать ЕГЭ ниже плинтуса, он тогда не сможет воспользоваться олимпиадой, точнее в таком случае он переходит из олимпиадника в поступающего по ЕГЭ. Поэтому его обсуждают уже как ЕГЭшника.
Да не участвовали мы в олимпиадах, успокойтесь уже)))
Всю информацию, которую я здесь писала старалась максимально тактично преподносить, но видимо, уважительный итог на этом форуме не уместен) Жаль! Могли бы делиться интересными находками для своих детей, а по факту выяснение кто круче)) Смешно! Ещё раз, всем удачи!
Вы не участвовали?? Как же так?!
А ребеночек тоже не участвовал?
Интересная ваша находка - слабость олимпиадников?;круто.
мы пописали, мы покакали.
Человек, ребенок которого в олимпиадах не участвовал, очень хорошо понимает разницу между егэ и олимпиадами.
Мне не нужно вас задевать, своей истеричностью вы все делаете самостоятельно
Олимпиаду подтверждать надо вполне приличными ЕГЭ. Всеросс не надо. Но всероссников сложно назвать не умничкой
Я про Всеросс и писала)) это просто констатация и то не моя( для меня было откровением), что слабое место олимпиадников(Всеросса) именно целенаправленная подготовка в одной области. Поймите и услышьте меня, наконец!
Я терпеливо буду отсылать Вас к статистике, озвученной ректором МГИМО. Цитату я писала выше. Перечитайте ещё раз, пожалуйста.
Конкретно у него фамилии я не уточняла)))
Извините)
засуньте мнение данного персонажа куда-нибудь далеко.
На официальном сайте с гордостью сообщается о том что в мгимо идет больше 100 призеров и победителей всероса - четверть набора. Что-то не стыкуется с тем, что вам на ушко нашептал ректор, зря не уточнили фамилии.
обгадить всеросников много ума не надо. У вас его и нет.
Вы знаете, я похоже от нюансов воздержусь)) наш путь спонтанный и достаточно затратный и финансово, и морально)) коротко я описала в соседней ветке про 548ю школу.
Борюсь, Деньги считать мои начнут, а то ещё и учить как надо было сделать!))
Одно точно могу сказать, подготовка в топовый вуз требует и денежных вложений и физических( моральных) усилий, и главное сильного желания абитуриента! Причём в нашем случае, усилия приложила вся семья, мы все участвовали в штурме)) И все искренне радовались, поступлению! До слёз!
Но это наша история и закончилась она победой! Я всем делаю удачи, успехов!
У многих никаких финансовых затрат. Только мозги, трудрлюбие и чуть-чуть везения. А если чего-то нет, придется платить
Согласна, когда ребёнок определяется чуть раньше, чем 10-й класс! В нашей ситуации я сочла необходимым ресурсы трудолюбивого, трудоспособного ребёнка подкрепить источниками, которые стоили финансовых вложений. Это мой путь. Ваш будет другим. Но не будьте столь категоричны в своих суждениях, жизнь может преподносить сюрпризы.
Надеюсь, мой тон Вас не оскорбил!) Удачи!
Даже как-то страшно вас читать. Почему в России всегда все на амбразуры?
Тратить свои нервы на поступление в Вуз? Это ж как надо закрутить всю систему?
А по факту - работать некому. Мозгов и рук не хватает.
Если учиться в сильной школе, то материальных затрат почти нет или они минимальны. Да и репетиторы нужны не всем. Все зависит от конкретного учителя в школе и конкретного ребёнка. Деньги для подготовки к ЕГЭ нужны не всегда.
пишите. Почему нет?
мне вот очень актуально
я весной и летом читала топ про ЕГЭ и столько вопросов...
но из топа мало что поняла, с прашивать - не хотелось дергать мам, понимаю, какой они стресс испытывали
А что вам актуально? Спрашивайте, может отвечу, если смогу. Что вам было непонятно в топе про ЕГЭ?
про оригиналы документов
смотрела на подругу, которая то в один несла, то в другой
в итоге платно
какую роль играют оригиналы?
как их отправлять, если ВУЗ в регионе (не в Москве, где мы сами)
что значит можно писать только одно заявлние о зачислении? оно пишется уже после зачисления, так? тогда не могу понять, когда читала, чтобы заявление тоже было при подаче документов
мне надо просто все систематизировать в голове
пока какими то урывками , порядка по пунктам хочется :)
По оригиналам идёт зачисление в вуз, где лежит оригинал, туда и будет в итоге зачислен абитуриент, если войдёт в КЦП. Т к сначала везде раскладывают копии, то какое-то время абитуриенты мечутся среди вузов и могут куда-то класть оригинал, потом переносить в другое место, если там больше шансов пройти на бюджет. К сожалению, везёт не всем, и некоторые оказываются ниже черты КЦП и идут учиться платно.
Оригинал в вузы отправляют DHL и другими подобными компаниями в другой город. Оригинал должен быть получен приёмной комиссией до часа Х. Час Х обычно указывается в правилах приёма.
Согласие на зачисление пишется не более 2-Х раз в одном вузе, пишется в тот момент, когда вы убедились, что вам хватает мест и вы сдаёте туда оригинал аттестата. Перед зачислением, желательно в предпоследний-последний день приёма оригиналов.
А ректоры ВШЭ и МФТИ, где учатся самые умные, говорят, что олимпиадников отчисляют мало и они лучше справляются с программой. Т к в МГИМО серьезных факультетов нет, только болтательные, то я верю ректору ВШЭ и МФТИ. Поэтому там и льгот олимпиадникам много.
Тут только вы как-то нервно и очень эмоционально все воспринимаете, видимо ещё не отошли от поступательной компании. У многих она проходит очень спокойно и расслабленно, т к есть несколько олимпиад, дающих БВИ. В такой ситуации ни родитель, ни абитуриент, не нервничает, а вы даже поступали со слезами!
Все позади, радуйтесь и расслабляйтесь.
Вы читаете между строк или по диагонали?))
Слезы от радости поступления. Все остальное время только сосредоточенная работа!
Ваш ребёнок олимпиадник? Поздравляю! В какой вуз поступили? Интересно, куда идут олимпиадники.
Да нет никакой стратегии. От ребенка все зависит. Хочет учиться - значит будет в любой школе. И олимпиады писать будет и просить на НГ вместо подарка отправить в олимпиадную школу.
Хотя нет, я не права, стратегия есть - получать знания, много, качественно и углубленно. Конечно, чем больше может дать школа - тем лучше, но всего необходимого все равно не даст. Классу к 8 надо определиться какие предметы особенно важны и любимы. И вкладывать максимум сил на изучение. 80% успеха - это мотивация и работоспособность самого ребенка.
Не будет ребенок учиться в ЛЮБОЙ школе, среда имеет очень большое значение. Если в классе существует мнение, что учатся только ботаны, то мотивация у способного ребенка будет неизбежно снижаться. Или давать альтернативный коллектив(к примеру очный кружок), где учиться круто, или переводить в другую школу. Любовь к предмету, любому, не вырастает сама по себе из ниоткуда. Это или семья или общество увлеченных людей. Поэтому особенно ценны настоящие педагоги, идут за ними. В лагерях и кружках дети видят других людей, другие ценности, другой менталитет. Школ, где это можно увидеть с началке единицы. Нельзя вдруг воспылать к математике или истории лежа у телека. Идиотская фраза: Способный будет учиться везде,-загубила и еще загубит массу потенциально талантливых ребят. Взрослый человек деградирует в обществе даунов, принимает и образ мышления и жизни среды, а ребенок делает это стремительно, свойство приспосабливаться к социуму заложено в детенышах. Задача родителей дать ребенку среду, где ему есть из чего выбирать и поддержать его. Тогда да, ребенок будет учиться сам.
А теперь представьте реальность, в которой НЕТ топовых школ. И эта реальность начинается километров за 200 от столицы. И в этой реальности тоже есть 100-бальники и из этой реальности поступают в топовые ВУЗы. Это мой опыт. Оспорите?
Я другой аноним. Жила и училась в городе-миллионнике. Из дворовой школы в 8 классе поступила в физ-мат (школа и нынче входит в топ-500 по России). Во второй школе почти все одноклассники поступили в ВУЗы, живут, работают. Из первой школы кто спился, кто скололся, кто присел в места не столь отдаленные, главный двоечник класса из армии не вернулся. Так что, во-первых, топовые школы есть не только в Москве, и, во-вторых, там полезнее учиться для дальнейшей жизни и здоровья.
Ключевое - город миллионник :) Но и из городов 100-300тыс жителей получают стольники и поступают в топовые ВУЗы. И в этих успехах львиная доля работы, характера, мотивированности и ума детей, а не окружающей действительности.
В топе речь о стратегии - так вот, на мой взгляд, единственная стратегия - это получение знаний, много знаний. Где и как, это уже кому что доступно.
Вы правы, единственная стратегия - это получение знаний, много знаний. Но это именно стратегия мотивированного ребенка, который собирается поступать в ВУЗ.
А этот топик, по-моему, о стратегии родителя, который хочет, чтобы ребенок поступил в хороший вуз.
И для родителя, способный ребенок которого сам не знает чего хочет или хочет играть в гаджеты и смотреть ютуб, оптимальной стратегией будет попытаться засунуть ребенка в топ школу в надежде, что там ребенок получит больше знаний и больше мотивации (от увлеченных учителей и учеников, которые учатся, а не срывают уроки).
поступают. И 100балльников имеют, и медали.
ДЕТИ УЧИТЕЛЕЙ И ДИРЕКТОРА)))
А еще дети просто нужных людей и тех, кто при власти.
Они же и запрос делают на целевое поступление.
Вот такая реальность? Оспорите?
Оспорю :) Сын без целевого, сам-сам, поступил в топовый ВУЗ. Его одноклассники тоже очень достойно поступили без целевого или квот. 100-бальники были в классе - далеко не дети директора, а дети более чем обычных и "ненужных" людей. И даже призер всеросса по истории в параллели имелся, представляете? И тоже из "ненужных" и тоже все сам-сам. Но так же были и такие, кто учился через пень-колоду и учатся теперь не пойми где.
Спорим дальше?
Хотя чего спорить, это же клише, 100бальники в регионе все липовые, настоящие только в Москве :)
В каждой школе у директоров и учителей выпускники есть? Такого просто не бывает. Целевое может оформить любой родитель в любой организации, надо просто сделать усилие и изучить сайты вузов, только и всего. Все есть в интернете, вылезьте из своей скорлупы!
А в олимпиадах вузовских тоже директор не даёт участвовать? Или кто-то из власти мешает?
А чего тут спорить? Достаточно поинтересоваться первокурсниками ведущих вузов, какой процент среди них москвичей. В МФТИ, например, москвичей 20-25%.
Плюсуюсь.
Я из сельской школы, поступила сама в топ-ВУЗ. Тупая школа просто забрала у меня часть жизни.
не согласна! У меня ребенок уроки делает за полчаса-час, половину в школе на переменах успевает. Не напрягается вообще! Ну и чего его мариновать в простой школе? будет пытаться поступить в более сложную, чтобы мозг тренировать. Сейчас стимула нет
А олимпиады не все любят, это от склада характера еще зависит, а не от мозгов
Вы поступите сначала. Возможно в вашем классе невысокие требования у учителя, если домашка за полчаса на коленке. Или объём небольшой задают.
Я бы тоже послушала ответы на вопросы автора! Очень интересен опыт. Я тоже в своё время поступала по старинке и вообще не ориентируюсь во всех этих Гиа и ЕГЭ и пр. Причём одна знакомая мне учитель вообще в 6 классе сказала пока не заморачиваться, все так быстро меняется в этой сфере, что они сами еле успевают подстраиваться.
У меня вопросы такие: что лучше, брать репетиторов к ЕГЭ или сразу копить деньги на платное обучение и не морочиться с баллами?
И ещё: неужели нет больше такой прекрасной возможности поступить после колледжа в вуз, в том случае, если ребёнок уйдёт после 9-го?
Кто как. Кто репов берет, кто на платное копит (и там тоже нужны свои проходные баллы, смотрите по конкретным вузам), тут тоже полно таких тем есть, поищите в архиве.
Возможности такой (после колледжа в вуз) почти не осталось, практически везде тоже нужно ЕГЭ.
Имеется в виду, что нельзя поступать не на общих основаниях, а прямиком на второй курс. Ну или на первый, но со льготами при поступлении.
Везде можно, только сначала надо ЕГЭ сдать, и поступать опять на 1й курс, наравне с выпускниками школ. А так, как раньше - после колледжа\техникума на 2-3-й курс вуза и практически без экзаменов или с легкими совсем, такого почти не осталось.
Совсем не везде,а только малоинтересных тех. ВУЗах, не вводите людей в заблуждение.Вы не выдержки из правил вычитывайте, а на практике поинтересуйтесь. На 2 курс - по внутренним экзаменами платно, если профиль совпадает, и как правило это что-то очно-заочное или совсем заочное. На бюджет - только по ЕГЭ и с первого курса.
в МГУ нельзя :-D Над вами подшутили. Вы путаете условия для иностранцев и для граждан РФ :-) Либо озвучьте колледж, после которого вас без экзаменов взяли в МГУ :-)
Плохо читали
Это выдержка из правил:
16.
Поступ
ающие на базе профессионального образования могут:
сд
авать все общеобразовательные вступительные испытания, проводимые
МГУ для отдельных категорий поступающих в соответствии с
подпункт
ом
«в» пункта 27
Порядка приема, либо сдавать одно или несколько указанных
14
вступительных испытаний наряду с использованием результатов ЕГЭ в
качестве результатов других общеобразовательных вступительных
испытаний, либо использовать результаты ЕГЭ в качест
ве результатов всех
общеобразовательных вступительных испытаний;
сдавать общеобразовательные вступительные испытания, проводимые
МГУ для отдельных категорий поступающих в соответствии с
подпунктом
«в» пункта 27
Порядка приема, вне зависимости от того, участвовали ли они
в сдаче ЕГЭ;
реализовывать права в соответствии с подпунктами
пункта 15 Правил
приема, если формо
й общеобразовательного вступительного испытания для
поступающих на базе профессионального образования является ЕГЭ (при
условии, что поступающие подпадают под действие указанных подпунктов
пункта 15 Правил приема).
Лица, имеющие профессиональное образовани
е, могут поступать на
обучение по программам бакалавриата, программам специалитета на базе
среднего общего образования (при наличии)
Это вопрос и ответ в электронной приемной МГУ
Вопрос:После колледжа как поступить без егэ?
Ответ:В Вашем случае, в соответствии с Порядком приема на обучение по образовательным программам высшего образования, утвержденным Министерством образования, а также Правилам приема в МГУ у вас есть два варианта:
1) Вы можете записаться на сдачу ЕГЭ по тем предметам, которые необходимы для поступления (русский язык, обществознание, история);
2) Вы имеете право сдавать вступительные испытания по общеобразовательным предметам, проводимые МГУ самостоятельно (вместо ЕГЭ).
В обоих случаях для участия в конкурсе Вам необходимо наличие оценок за все четыре вступительных испытания: русский язык, обществознание, история (ЕГЭ или «вместо ЕГЭ») и обществознание (ДВИ). Поступление на бюджет возможно.
Вы отдаете отчет, что внутренние экзамены МГУ гораздо сложнее ЕГЭ? И это отнюдь не льготное поступление на второй курс без каких-либо экзаменов, что было доступно после колледжей в сотрудничающие ВУЗы еще несколько лет назад?
Я наивно полагала, что могу и хочу делиться успехами своих детей, рассказывать о тонкостях и нюансах поступления в вуз, как я заблуждалась. Вернее, я не ожидала выслушать столько негатива и откровенного переворачивания информации с ног на голову. Пусть каждый останется при своём))
Путь каждого ребёнка неповторим и родители где-то ошибаются, переусердствуют, но это опыт, Видимо стратегии нет и опыт чужой, хоть и личный неинтересен. Я не буду больше вступать в дискуссию, я все всё уже доказала!
На форумах о детях желательно быть тактичными и деликатными! Надеюсь, никого не обидела!
Ну какими уж вы тонкостями поделились? Или только хотели? Смешно вас читать, честное слово.
Безусловно, у каждого будет свой путь, хотя бы потому, что все дети разные, с разными способностями. У этих детей разный бэкграунд, у их родителей разные возможности и приоритеты. Тот же МГИМО половина считает продажным и клоакой, а другая половина говорит с придыханием и мечтает, третьи просто знают, что дальше их ребенку приготовлено теплое место в МИДе и путь достаточно прост. МГУ половина, особенно в провинции, по старинке считает самым престижным, а есть и такие, кто туда не пойдет ни за что, потому что это ужасное болото, устаревшие методы преподавания и реакционная среда, осталось одно название и пара крепких факультетов.
Пожалуйста, поделитесь мне в личку тонкостями. Я бы с радостью узнала о чужом опыте. Мои дети еще маленькие, только начинаю вникать в тему. В голове каша. За любой опыт буду очень признательна. Спасибо!
простите, а не могли бы вы просто тупо ПОДЕЛИТЬСЯ, можно тезисно, без эмоций и воды. Одна сплошная инфа. А то я так и не поняла, о чем вы там выше столько накатали. И, главное, зачем?
Девочки, а кто-нибудь рассматривает для своих детей высшее образование за рубежом? Есть страны, в которых еще, вроде, возможно получить его бесплатно или практически бесплатно. Или только на Российские ВУЗы нацелены?
Сто раз уже здесь обсуждали, бесплатно в Европе - это 8-9 тысяч евро в год в сравнении с 40-60 тысяч долларов в год в США и Англии.
А зачем? Я бы очень не хотела, чтобы мои дети уехали за границу. Я не хочу разрыва этого. Мы в РФ чувствуем себя вполне комфортно, всё устраивает, только климат московский не айс, в остальном всё хорошо. Старший ребенок уже поступил в вуз на бюджет. Остальные дети пока учатся в школах, в сильных и почти топовых.
А есть кто это не чувствует, им можно слово то дать? Хорошо там где нас нет. Я в России чувствую себя на своем месте и не хочу чтобы дети уезжали куда-то. Так тоже бывает.
тоже охреневала всегда от родителей, мечтающих, чтобы ребенок уехал. И почему-то уверенных, что "там", ну ВСЕ будет лучше.... Жить в чужой стране, с чужим менталитетом и людьми, которым ты нафик не нужен, это счастье?
А жить в своей стране, где ты нафик не кому не нужен - это счастье? Счастье только у плотно сосущих из кормушки.
+100 но это и есть наш менталитет)) уж лучше посмотреть как нормальные люди живут и понять, в чем приемущество, чем вечно в этом российском менталитете просидеть, где горстка зажиточных и подавляющее большинство за чертой, и при этом радоваться, что вот я то преуспел, а на остальных мне пофиг. Это не менталитет, точнее менталитет индусов и африканцев.
Ну бесплатное образование для иностранцев Меркель зачем то же ввела, да ещё и прокомментировала кстати зачем.
А я всегда охреневала от такой логики, точнее от ее полного отсутсвия. Поехать учиться - это значит иметь возможность получить западное образование и опыт жизни там, а уж после всегда имеешь возможность сравнить и выбрать, самостоятельно, не советуясь с мамой, что именно для тебя интереснее и перспективнее, а не строить свою судьбу по чей-то указке. Вернуться и работать в России с западным дипломом только в плюс.
Мы рассматриваем! Пока на стадии сбора информации. Если интересно, можно вместе искать инфу.
Я уже несколько раз писала про своих родителей, могу еще раз поделиться их стратегией: советское время, семья программистов в маленьком научном городке, 5 детей с 72 по 86 года рождения.
Много совместных игр в дошкольный период (сейчас их назвали бы развивающими), обязательное чтение на ночь с 1,5-2 лет, поощрение чтения, игра в карты в дурака - родители считали, что игра отлично развивает память и стратегичность мышления.
Родители никогда не помогали и не контролировали уроки, на собрания к кому-то одному (все собрания в 1 день, 1 родитель дома с детьми). Но в 14 лет каждый из нас шел работать: дворником, нянечкой в сад, крыть крыши, строить заборы. На пару месяцев, в летние каникулы. Для трудоустройства использовались все связи-знакомства, увильнуть было нельзя. По окончании рабочих будней родители садились с ребенком на кухне и говорили ему: вот смотри, семья у нас большая и небогатая, денег на репетиторов и платное образование у нас нет. НО! У тебя вот прямо сейчас есть выбор: ты берешься за ум, учишься и поступаешь в ВУЗ на бюджет, и живешь интересную, яркую, любую жизнь. Или продолжаешь пинать балду, после школы идешь работать, и живешь вот эту жизнь, которая у тебя была этим летом. Вот с этими людьми, делая вот то, что ты делал, или что-то очень похожее, до самой пенсииЮ потом домино во дворе и смерть.
Одна беседа. Мы все поступили без репетиторов и закончили отличные ВУЗы))
Так это советское еще время. У очень многих так и было. Сейчас несколько по-другому жизнь устроена. Тогда и платного образования как такового не было, и на бюджет было в разы проще поступить без всяких репов, которых тоже было очень мало, просто в силу запрета на частную предпр. деятельность.
Это же рождение, а не учеба. Я училась 92-97, репетиторы были практически у всех, кто со мной поступал. И платные места были, и перейти можно было на платный, если не сдал что-то.
В те времена в МГУ и финакадемию практически 100% абитуриентов готовились с репетиторами. И это не терапия, а возможность представить свою жизнь без высшего образования.
Я тоже жила в " те времена" и тоже в курсе. В МГУ поступали без репетиторов, а родители не заставляли работать на каникулах.
И в те времена без очных курсов, математических спецшкол и репетиторов в МГУ поступали единицы. Во всяком случае на ВМК.
Почему убила-то? На самом деле, у очень многих в те времена она была - т.к. была обязательная! летняя практика на месяц или больше по желанию, с 14-ти лет. (возможно, не во всех школах, но что в моей, что у мужа (оба в МО, только разные города; сами 74-75 г.р.)) в школах такое было. Так что все шли, кто куда мог устроиться, обычно к родителям же на предприятия, или, если там молодежь не брали, то и дворниками, и уборщицами, на почту\телеграф, кто куда, в общем.
У мужа репетиторы были, как рассказывал (МФТИ), плюс учился на подготовительных курсах, у меня только курсы. Подавляющее большинство одноклассников учились тоже на подг.курсах при выбранных вузах.
Да, именно так. Летнюю практику в 14 лет мне мог поставить тренер за просто так, но меня отправили в детский сад нянечкой. Именно в качестве демонстрации альтернативной жизни, без высшего образования.
В вузы все ходили на подготовительные курсы. А если ты живешь в маленьком провинциальном городе, то родители нанимали репетиторов. Плюс я была единственной в своей группе не из математической спецшколы, и долго доказывала одногруппникам, что изучение нормального распределения не входит в школьную программу))
Я до сих пор уверена, что мои родители очень мудро поступали в большинстве случаев . И в этом особенно
Да, эта летняя трудовая практика оказалась очень полезной для будущей жизни. Хотя она была и в какой-то степени обязательной из-за школы и подросток особо не мог откосить, но при этом помогла понять, что такое работа, пусть даже и по 4 часа сначала, взрослые люди кругом, и не все из них желали цацкаться с деточками-практикантами, и работа была отнюдь не работой мечты, хотя и не грязной или тяжелой (просто что-то типа лаборантов). На одно из этих предприятий я потом вернулась уже на полную ставку, учась в вузе и после него)
Сейчас, к сожалению, такой практики нет, подростков только добровольно можно куда-то пристроить на лето, и не везде их берут, и, главное, они не слишком жаждут идти в каникулы работать.(( Соответственно, растут ленивые раздолбаи)
да глупость это. меня тоже заставляли после 9 или 10 класса. Ага, я в школе до 4-5 вечера, затем до 12 уроки делаю, каждый день, сб учебная. Школа в 20ке лучших. Ноги протягивала, а они мне -иди в садик напротив нянечкой на лето. Если карманные деньги нужны. Не давали. В 17 пошла работать (и училась одновременно), работала на минималку 80 р полный день, это типа 40 дол в мес. Дало это что? Да ничего. И злости не прибавило. Какая злость, если туда по блату и надо хорошо себя показать. не пожелаю своему ребенку такого.
Очень животрепещущая тема, правила меняются постоянно. Понятно с гениями из 179 (сын подруги, сам поступал, призер Всероса и т.п., мозги такие лет с пяти взрослые), а вот что делать нормальным хорошистам??? Особенно если деточка с некоторой ленцой, напрягаться участвовать во всяких олимпиадах не то чтобы жаждет. 9 класс, в этом году в школах пошла массовая хрень под названием "профильное обучение без границ", детям предложили после уроков выбрать по направлению в соответствии с предполагаемым профилем и ходить по 1.5 часа после уроков один-два раза в неделю получать корочки. На мой взгляд все эти новшества ну как бы так помягче выразиться...Вместо того, чтобы силы на подготовку к экзаменам, на английский и на спорт для укрепления здоровья предлагается еще и эксперименты время тратить. Не люблю эксперименты на детях. Совершенно случайно узнала, что выпускники некоторых школы, являющихся партнерами вузов, имеют скидку до 50% в этих вузах, если не добирают балы на бюджет. Вот это уже интересно.