8 лет - кризис?

копировать

8 лет, ничего не хочет - "не сидеть, не стоять, не учиться, не жить... лучше всего просто не быть..."
"вырастешь - деньги зарабатывать и тратить, зарабатывать и тратить... а смысл?"
и плачет...
устаёт, школа+музыкалка, бросать жалко - способный, говорят, да и нравится ему, но устает... не получается что-то сразу понять - бросает, швыряет, объяснения не слушает, внутри переживает - не запоминается, я не могу учиться... помощь не принимает, замкнутый круг... он умный на самом деле, все получится, только заниматься не хочет...
ему бы поиграть в машинки...
характер сильный, упрям, вспыльчив, обидчив, внутри ласков,
не хватает личного пространства, уединения (брат на 2 года старше - соперничают, достают, дерутся, доводят...спальня одна у них)
к психологу пойду... наверное.
Интересует опыт, советы, рекомендации.

копировать

Дам скучный ответ - ребенок 8 лет должен много гулять, много играть в те самые машинки, заниматься спортом, минимум времени тратить на уроки, рано ложиться спать...
У него нервная система не железная.

копировать

это все понятно. Не ложится он рано - сидит бурчит "не хочу спать, не лягу". И минимум времени не тратится на уроки - начнет, чуть трудность - может бросить и пойти мультики смотреть или ноты рисовать. Или гулять уйдет. Вы правы, конечно, нервная система не выдерживает. Забить, пусть на двойки учится? не уверена, что это выход. Сам же ещё больше страдать будет. И школу бросит, не хочет туда ходить.

копировать

Он один дома? Или с ним не удается договориться?
Если я считаю, что вредно поздно ложиться спать, то мой ребенок ложится рано. Если я считаю, что для нервной системы полезно быстро и пофигистично сделать уроки (в разумных пределах), то так они и делаются, если надо - с моей помощью. Если я считаю, что 8 лет учиться в музыкальной школе вредно для здоровья, то мой ребенок может поступить на предпроф одним маршрутом - через мой труп, а пока я жива можно ненапряжно заниматься с преподавателем 2 раза в неделю без сольфеджиев. Потому что здоровье ребенка 8 лет - моя зона ответственности.
Банально, но не знаю что тут ещё скажешь.

копировать

я тоже так рассуждала. Пока не появился, вернее, немного вырос именно этот ребенок. И все, что я считала, может идти в топку. Если он не хочет ложиться спать, не пойдет. Ни за что. Вы не встречали упрямых детей.
Почему вредно учиться в музыкальной школе? а как ещё учиться музыке серьезно? и когда, как не в этом возрасте? сольфеджии сами не учатся.

копировать

Тогда, наверное, вопрос в приоритетах. Ведь если Вы считаете, например, что надо ходить в школу, а он не хочет, он все-таки идёт в школу? Или вопрос в том, как договариваться с упрямым ребенком.
Детям с лабильной, неокрепшей нервной системой особенно важно разбавлять умственную и сидячую нагрузку физической активностью и разгрузкой мозгов. Эту задачу решает спорт, танцы. А музыкальная школа, наоборот, полдня просидевшего на попе ровно и занимавшегося умственным трудом ребенка опять сажает и опять грузит мозг. Нет смены деятельности.
И уроки мы делаем с перерывами на поскакать- побегать, а никак не мультики посмотреть.

копировать

вот не в бровь, а в глаз - каждый день я стараюсь выстроить утро так. чтобы он не решил вдруг не идти в школу))) по лезвию бритвы... не исключаю, что не пойдет когда-нибудь - хоть завтра. И что делать?

копировать

Не знаю.) У меня же нет упрямого мальчика, как мы уже выяснили.)
У меня, наоборот, знает, что в школу можно не пойти, если очень не хочется, мать разрешает. Пользуется очень редко.

копировать

Наш случай! Именно такая вторая из трех дочерей. Сейчас ей 9, но трудно взаимодействовать было всегда. Все решения - сама и в агрессивной форме. Конструктивных, спокойных диалогов по пальцем пересчитать. Очень вас понимаю. Что делать, кроме как запастись терпением и находить плюсы (самостоятельность, сила характера, уверенность в себе)
- не знаю.

копировать

Старший брат таким же был?

копировать

Нет, они совсем разные. Тоже было трудно, конечно, в начале 3-го класса, но не было музыки, был спорт. Но характер другой - можно договориться, убедить, уговорить. Младшего - нет, все, что он будет делать - только его самостоятельное решение, к аргументам и уговорам глух.

копировать

Очень нехарактерные слова для восьмилетнего ребенка. Какой-то маленький старичок(
Так музыкалка нравится, или "заниматься не хочет"?
А почему не может поиграть в машинки, кстати?

копировать

может, конечно, и играет. Никакого противоречия между "нравится" и "не хочет" нет))) инструмент нравится, сольфеджио сложно, он справляется, но напрягаться не хочет: если что-то сложно и надо разобраться - сразу протест. Его взяли на предпрофессиональную подготовку (и ещё двух человек - из 12), у него есть талант, говорят.

копировать

Видимо, не по силам нагрузка. Переутомление. Нежелание напрягаться и протест это не обязательно капризы, это может быть и защитной реакцией.

копировать

это понятно! делать что?

копировать

Снижать нагрузку, что еще тут можно делать? Выше а еще в очках верно написала.

копировать

что именно снижать? я вот не уверена в перегрузе... все можно сделать, не так много задают. Нормальная организация - и все будет хорошо. Но проблема в характере. Убрав музыкалку, нет никаких гарантий, что все нормализуется. Так же будет с уроками тянуть до последнего, отказываться от помощи и страдать от неудовлетворенности своими результатами. Только без музыки. Этот шаг вероятен, но, возможно, ошибочен. Может, "перерастёт", втянется, нормализуется... бросить - проще всего.

копировать

"все можно сделать, не так много задают"-вы судите по себе, но ваш ребенок не вы. Вот такой тип нервной системы у него, слабый. Возможно, с возрастом окрепнет, изменится в сторону большей усидчивости и равновесия. Но проблема же у вас сейчас, и решать ее надо сейчас.
Музыкалка сложное дело, требующее больших резервов мозга и нервной системы. Поэтому, к примеру, моя дочь занимается на фортепьяно частным образом, не в школе.
И обязательно нужен спорт, движение. У вас его, видимо, нет или очень мало, отсюда и кислородное голодание, слабость сосудов и плохое настроение. Дети все же не взрослые, то, без чего мы можем более-менее нормально прожить, им необходимо, как воздух. А вашему сыну этого воздуха и не хватает.

копировать

На самом деле бросить - очень сложно, к сожалению, особенно когда есть успехи.

копировать

Да причём тут нагрузка? Ребёнок ценности ищет, а вы его предлагаете лишить ещё и деятельности.

копировать

Такими риторическими вопросами он начал задаваться не на пустом месте.
Деятельность обязательно должна быть. Только почему это обязательно должна быть музыкалка?

копировать

просто потому, что это ЕГО мир сейчас. Только его. Он там царь.

копировать

Его мир-и ничем не хочется заниматься? Царь, которому хочется "не быть"? Как по-вашему все это совмещается?

копировать

ну, как... в человеке много что может совмещаться, все же сложно... возможно, я где-то неточно сформулировала, чего-то не понимаю, что-то не договариваю... но я стараюсь быть честной.
Понимаете, ребенку следует заниматься тем, что у него хорошо получается, где его хвалят, есть успехи. И что нравится, разумеется. Это моя точка зрения. И если нашлось такое занятие, бросать его при первых трудностях недальновидно и попросту глупо. Способности надо, по возможности, развивать. А если они выраженные и выше среднего, то особенно стоит расстараться. В этом, в частности, роль родителя и заключается.
А нервная система у конкретно этого ребенка тонкая, расстроенная слегка, может, попросту неокрепшая пока. Это было и в глубоком детстве, как я сейчас понимаю. Ночные истерики бывали. То есть безо всяких перегрузок. Она - такая. Снятие нагрузок не сделает её другой.
Эти странные, не по возрасту, слова обеспокоили меня, это было только вчера. И я начинаю осознавать, что с ним будет не просто трудно... возможно, потребуется просто все в себе перестроить, чтобы настроиться на него.

копировать

Вы видите в нем будущего великого музыканта? Если нет, то на фиг мш не нужна. Видимо он психологически не созрел еще, ему тяжело и хочется играть, гулять и т.д. Можно же найти что-то необременительное, пару раз в неделю, при большой тяге к музыке.

копировать

Ну давайте если не великий - сразу всё побросаем и будем учиться на дворника.

копировать

не знаю, а вдруг это дело его жизни? Кто знает... Станет невмоготу - бросит, в этом можно не сомневаться.

копировать

Вы пишете глупости.

копировать

А почему у него такие мысли? В вашей семье какие смыслы и ценности актуальны, кроме зарабатывать и тратить?

копировать

да у нас вообще нет этого культа, обычная семья, среднеобеспеченная, сама в шоке. Школа топовая, да, там много богатых... но кича такого нет, насколько мне известно, нормальные дети, он не в лузерах, его любят и дружат.

копировать

Хорошо, этого культа нет. А ценности какие? Ну вот вспомните - мы когда росли, хотели быть космонавтами, изобрести лекарство от рака и т.д.
А сейчас детям внушают, что надо быть успешным, надо много зарабатывать. А зачем - не очень понятно. Даже если в семье культа денег и культа успешности нет - то вокруг-то он есть.

копировать

затрудняюсь ответить про ценности... а вы можете?
какие ценности в нашей семье? банальные)) неочевидные, возможно.

копировать

Для себя и детей - да:-)
Кстати, поиск ценности - тоже ценность. А вообще, почитайте Виктора Франкла, чтобы хотя бы для себя разобраться, а потом уже и что-то до ребёнка донести.

копировать

у меня нет потребности и необходимости разбираться в себе, я довольно счастливый человек, давно уже в самом себе разобравшийся)) по молодости меня эти вопросы интересовали нешуточно, но сейчас - нет. Спасибо за совет, пробежалась по диагонали, возможно, что-то и прочту, но скорее всего порекомендую дочери в сложные жизненные моменты.
Знать - не значит уметь донести, проблема, скорее, в этом. Тем более, на 8-летнем уровне.

копировать

У вас проблема не с дочерью, а с сыном. я не предлагаю вам самой себе искать цель в жизни:-) Вам нужно не донести что-то до него, а помочь ему разобраться в том, что происходит с ним. Выучить абзацы из Франкла и вещать - не поможет:-) Но вот какие-то слова подходящие найти, чтобы описать, что с ним происходит, направить куда-то - для этого книга вполне подойдёт.

копировать

Вы имеете в виду какую-то конкретную книгу? какую?

копировать

"Воля к смыслу".

копировать

кризис не у детей, кризис у родителей, которые не успевают меняться за ростом ребенка, но считают, что дело не в них.

копировать

Да ничего родители не считают. Родители проходили и как-то успевали за ростом предыдущих детей, не испытывая особых трудностей. Но все разные, и теперь родители ищут решение.

копировать

Мне кажется, физической нагрузки не хватает... смены деятельности... в музыкалках я только за общеразвивающие программы, не предпроф. А то пришел из школы - и опять в школу, вторая смена! Надо что-то другое, для тела и души)

копировать

есть бассейн, баскетбол - по желанию, раз в неделю, когда захочет. Но с дз тогда приходится позже сидеть, психует...
На предпрофе сольфеджио всего на полчаса больше: вместо полутора - два, раз в неделю. Разница незначительная, не так ли? Картинг еще хочет, чуть позже начнем...

копировать

Нет, не так. Это для вас разница незначительная. А не для вашего сына, у которого в 8 лет суицидальные мысли.
А вообще, вижу у вас классическую игра в "да, но...". Никого вы тут не слышите, и сына своего вы не услышите.

копировать

Возможно, вы правы. Поговорю с педагогом о целесообразности перевода.
И тем не менее, НО... есть у меня предположение, что дело не в нагрузке, вернее, не столько в нагрузке... миллионы детей ходят в музыкальные школы. И ничего, мыслей таких не возникает. Честно говоря, наверное, гены, только сейчас пришло в голову... суицидные мысли были у меня всегда - детство и юность. Только я никому об этом не говорила. В моем случае это НИКАК не было связано с нагрузкой. И вообще, ни с чем. Просто такие мозги. Вот, всем спасибо, все понятно.

копировать

"есть у меня предположение, что дело не в нагрузке, вернее, не столько в нагрузке... миллионы детей ходят в музыкальные школы. И ничего, мыслей таких не возникает"
Не совсем так, имхо. Дело не в нагрузке как таковой и не в музыкальной школе как таковой, а в слабости нервной системы. А чем поддержать слабую нервную систему? режимом, спортом, активными прогулками, свежим воздухом, чередованием умственной и физической нагрузки, спокойной обстановкой в семье. Для моего ребенка-неврастениеа в этом коктейле главная составляющая - спорт, движуха, как спорта нет, так мы на грани.