дисциплина учителя
как бороться? или что с этим делать? начальная школа. учительница ООООООЧЕНЬ неорганизованная. пример: собрание перед 1-м сентября (1-й класс). вместо того, чтобы от учителя получить четкую информацию по организации этого дня, нам приходилось все понять из диалога: - что принести в портфелях? - карандаши. во сколько сбор - в 8.00. шарики-цветы? - это купили, надо развесить в классе, остальное на ваше усмотрение и т.д. а если бы не спросили? Домашнее задание (понимаю, что пока 1-й класс. но все родители за то, чтобы ДЗ у детей было просто за тем, чтобы появилась привычка после школы делать уроки. много не задают). большинство детей ходят или на продленки частные, где ДЗ делают до 4-х дня, или вечером ходят на тренировки и другие занятия. т.е. вечером получать домашку совсем не вариант. да и дети к этому времени устают. много раз говорили/просили давать ДЗ сразу после уроков. бесполезно! часов в 5-7 напишет в вотсапе (т.е. дети вообще не в курсе что у них будет завтра. учатся фактически родители, а не дети). пишет очень непонятно: ни какая страница в учебнике, ни что сделать - повторить, изучить, выучить и т.д. вопросы задаем, а учительница уже вышла из сети. сидим в своем чате додумываем. учительница очень обидчивая, поэтому идти к завучу - попадем в немилость окончательно. они и так ворчит вечно, что дети не дисциплинированные. учительница в возрасте, в пед коллективе считается самая сильная. но по факту ерунда какая-то. детей до сих пор не запомнила, хотя уже месяц прошел. что можно сделать? уже устали, а только октябрь на дворе
Менять учителя. Что еще можно сделать?
Учителя в возрасте часто вымотанные уже полностью и считают дни до пенсии. Ей эти дети поперек горла стоят.
А у молодых еще запал есть, желание обогреть и силы на это есть еще.
Завучу написать коллективный запрос в двух экземплярах с четким перечислением проблем. Эмоции к делу не пришьешь - нужны конкретные акты. Копию завучу или директору, копию себе.
Если ничего не изменится в течение двух недель, вторую жалобу директору, но уже с копией в департамент образования.
Прекратить балаган и истерию мамы первоклассника. Завести отдельный чат БЕЗ учителя и там по 100000 сообщений в день строчить.
Еще раз внятно попросить домашку говорить детям в школе после урока и пусть сами записывают ее.
Детям приколоть бейджи с именем..
А в чем истерия? чат БЕЗ учителя есть, в нем и додумываем домашку. внятно про ДЗ говорят ВСЕ: и родители, и дети. буквально вчера один из детей подошел, попросил сказать что на завтра. на что было сказано, что через 10 минут пришлю все в чат маме. В итоге ДЗ увидели только в 5 вечера (уроки заканчиваются в 13.20). Дети с бейджами ходят с 1 сентября.
Домашки официально нет в 1 классе, так что ее наличие требовать Вы не можете, во втором классе домашка должна быть до 17 часов в журнале, а не сразу после уроков.
уточните для меня пожалуйста - после 17ч в журнале - это повтор того, что детям сразу в конце урока должны сообщить. Правильно я понимаю?
остается научить детей приносить домой д/з самим. Только как ? если дневник бумажный куда раньше д/з детьми записывалось упразднили же.
Что именно странно?
Бумажных дневников официально нет,соответственно обязать учителя следить за тем, что и как записал и главное куда это сделал ребенок нельзя.
А если интернета или даже компьютера дома нет? Государство обеспечит ими всех? Для начала если ребенок не получил д/з еще в школе, то как он будет уточнять его если что-то не понял на берегу или если учитель (живой человек) перепутал д/з. Потом к 17ч ребенок уже устал и к 18:30-19ч дети по нормальной логике (в началке точно) должны уже доделать все д/з и дальше ужин, просто живое общение с родителями о своем о семейном (в т.ч. совместное чтение, игры и т.п., не д/з), прогулка вечерняя перед сном в идеале и подготовка ко сну, сон - не позднее 21ч. Вот если всего 1,5- 2 часа на д/з уже уставшему детю, то когда разбирать непонятный материал, искать и готовить что-то творческое если задано такое? Вариант в 17 годится только если все понятно, вопросов нет и сама д/з не более 15 мин на предмет как декларируется и наличие интернета дома. Только так далеко не всегда. Кого тогда они учат - среднестатистического выдуманного ученика?
Про среднюю и старшую школу молчу. Там тайм-менеджмент с кружками вообще рухнет если д/з до 17 ждать по всем предметам.
Нет компьютера договариваться индивидуально, но опять же это не проблема учителя, у него есть рабочее время, в остальное он в доступе быть не обязан.
Я написала не в 17, а до 17, разницу улавливаете? Это крайнее время.
А насчет средней старшей школы аж смешно, сын в средней школе, у него 7 урок заканчивается в 15-25, дома примерно в 16-10, пока поел, вот они 17 часов и есть обозначенные, но конкретно у моего ребенка многие учителя пишут домашку на доске, а там кто хотел записал, сфотографировал.
Вы путаете вектор общения. тут не учителя спрашивают, а он - учитель шлет д/з после того как ученик из школы ушел, он наступает на личное время и пространство ученика вне школы.
до 17, конечно крайний вариант, но уже много слышу вокруг, что он и есть у тех учителей, кто не дает детям д/з сразу в классе. Мы вот всегда уроки делали до кружков, а малыши заканчивают до 13-14ч. Напомню автор про началку писал.
Про среднюю и старшую шк. скажу, что у меня ребенок еще на переменах старается сделать часть д/з. Уроки заканчиваются до 15ч, обед в школе 20 мин, потом там же в школе в библиотеке оставшееся д/з, а потом кружки. Кружки и секции (иногда вне школы) заканчиваются в 18-30 или в 19, дома около 20. На уроки ни сил, ни времени уже нет. Хотя бывает что-то остается на вечер, к счастью мало. Сидеть до полуночи и мурыжить уставшей головой уроки или забыть про кружки не рассматриваю. Забыть вечернюю прогулку с собакой или чтение книг и общение с семьей, сон тоже. Вот спасибо, что у нас большая часть учителей все же дают д/з в школе, а не до 17.
Выходит я им за это теперь в ноги кланяться должна. Что ж буду знать.
тоже за это переживаю. менять точно не получится. только если перейти в другой класс. но тогда можно нарваться на конфликт с администрацией.
Не будет никакого конфликта. Я пару раз ребенка переводила в одной школе. Сначала в младшей школе, потом в средней. Именно классы меняли. В средней пару недель одноклассники правда построили, что мол моя сбежала от них. Но не злобно, а так просто. Моя правда если что постоять за себя может. А в начале вообще перевела и перевела. Никто слова не сказал. Главное, чтобы место в другом классе было.
Т.е. вы только месяц отучились? Какая домашка? И как записывать детям, если в классе возможны дети, которые писать не умеют. Не надо говорить, что все идут уже умеющие писать. Вы хотите, чтобы учительница на листочках выдавала задание?
Если задание вам дают невнятное, это как? Пример задания приведите.
домашка с первого дня учебы. по закону да, нельзя. но решили, что ДЗ все-таки будет: дописать прописи, повторить/выучить что-то. работы на минут 20 от силы. никто не против. писать и не надо. но дети даже не совсем поняли, что они уже не в садик ходят, а в школу, где есть уроки, к ним надо готовиться и т.д. при этом периодически учительница пишет, что дети не готовы к урокам. а как это сделать, когда дети не знают, что у них будет завтра? они вполне готовы на слух воспринять, что надо сделать. мы исходя из информации из чата им уже скажем какую страницу прописать, что посмотреть и т.д. а как раньше мы делали уроки в 1-м классе? запоминали.
пример:
Письмо: письмо строчной буквы (какой - не указано)
Математика: один и много (повторить? ознакомится? какая страница в учебнике? или это в тетраде надо делать?). считаем до двадцати. тренируем таблицу сложения и вычитания в пределах двадцати
окр мир: домашние и дикие животные (здесь те же вопросы, что и по математике)
Она явно хочет, чтобы вы отстали от нее с этой домашкой. Ей она не нужна. Нужна вам-задавайте ее сами своему ребенку.
Дети, которые не поняли, что они не в детском саду-если они умственно сохранны, скоро поймут. Жизнь заставит.
А что тут непонятного? Очевидно, что домашка - на закрепление пройденного материала.
Поэтому спрашиваете у ребенка - какую букву проходили (или классную работу смотрите) и ее прописываете.
Математика и окружайка - повторить и ознакомиться - это явно учебник. В рабочих тетрадях - решают.
Темы проходят по порядку. Открыли учебник, нашли параграф, который идет сейчас и повторяете, ознакамливаетесь и т.д.
Я вот знаю, что ребенок по математике проходит НОД, (а дальше будет НОК). То есть если учитель напишет повторить - это явно будет относиться к теме НОК, которую они сейчас проходят. Если ознакомиться, то откроет следующую тему - НОК.
В вашем случае - даже указано про какую тему идет речь. Открыли параграф, уточнили, что там про "один и много" и читайте.
начните с себя, сократите список вопросов
какие шарики, детский сад это, с чего ей эту тему поднимать
родители хотите, спросили - она ответила, а и без спроса что там не понять
важно только во сколько и сколько уроков
сообразить что надо принести ручки-карандаши-тетради взрослые могли бы сами и не сильно б ошиблись
привыкнете, это первое время кажется, что учитель скажет нечто сакральное, а на самом деле вы все и так знаете
с заданиями могут быть тонкости - паршивая овца всегда найдется, чтоб заложить, учителю себя подставлять не хочется, а администрация бывает строга в плане не светиться с дз в 1 классе, вот вернувшись домой втихую и рассылает
обсудите спокойно возможности
типа дз, размещенное позже часов 14-15 к следующему дню выполняться не будет, дети с дз к 17ти закончили и ушли на секции
в нашем классе у каждого ребенка есть блокнот. в конце уроков учительница вклеивает в КАЖДЫЙ блокнот ДЗ. очень удобно. в этом же блокноте ставит смайлики за хорошее поведение. если на продленке наша учительница. то ДЗ делается на продленке, если не наша, то я попросила, чтобы сразу после уроков отправляла их делать.
потому что она не обязана, мало ли что вы там решили.
Вам правильно выше написали, не хочет она ничего давать, пишет отписки.
Вы уверены, что "не готовы" - это не выполнили задание, а не принесли нужную тетрадь, карандаши, линейку и т.п.?
Автор, а то, что ваша школа грубо нарушает СанПиН, вас не смущает? :-О
В 1-й четверти 1 класса должно быть 3 урока по 35 минут. Максимальная нагрузка в 1 классе (ко 2 полугодию) - 21 час, то есть 4 дня по 4 урока и 1 день - 5 уроков, один из которых обязательно физра. У вас в октябре уже 5 уроков по 45 минут? Неудивительно, что устали.
По сабжу. Здесь всегда так легко советуют менять школу, переходить в другой класс, как будто это так просто. Я, наверное, в параллельной реальности живу. Но даже если все так просто, один месяц, имхо, слишком мало, чтобы понять как обстоят дела, ещё учеба не началась.
Инициируйте встречу с учителем, подойдите всем коллективом, если вы единодушны, попросите давать домашнее задание детям в классе. Если ответ, что домашку запрещено давать, то делайте дома только то, что плохо получается конкретно у вашего ребенка. Если ответ, что домашка будет, договаривайтесь о предельном времени, после которого считается, что домашка не обязательна.
Наши дети ничего не записывали в 1 полугодии 1 класса, никакого чата не было вообще. Дети обводили карандашом в учебнике что надо прочитать или выучить, в прописях - что надо написать. За невыполненные домашка в 1 классе никаких санкций не было. Бейджики сняли недели через 2 после 1 сентября, тогда же на собрании каждому родителю было рассказано как его ребенок работает на уроке и на что обратить внимание. Со 2 класса в воскресенье вечером в электронном дневнике появляется домашка на всю неделю (кроме ин.яза), что, конечно, чертовски удобно. Вообще много хорошего. Но зато нет дисциплины в классе, шумно (у учеников). Нет совершенства).
И когда 1-4, тоже может быть недели так с третьей-четвертой уже по 4-5 уроков, дальше больше (во второй половине 1-го класса у наших было 2 раза по 5, 2 раза по 6, один 4). Сейчас, в 3-м, 7-6-7-6-6. Но, т.к. последние уроки - внеурочка, хотя и почти вся обязательная, то это не так напрягает.
А смысл?
Из кабинета все равно выйти нельзя, будут сидеть или шуметь или в гаджеты уткнутся.
Или учитель проведет физкультпаузу в классе. Выйти в туалет можно. Гаджеты лежат в портфелях, а дети в 1 классе ещё таскали в школу петшопы и машинки.
У автора 5 уроков в день, даже безотносительно их продолжительности.
Лично я была бы только рада. Хотя нарушать Сан ПиН нехорошо, но в школу ребёнок ходит учиться, а не санпины соблюдать.
А представьте что вотсапа нет. А он так активно появился недавно, и учитель со стажем привыкла обходиться без него. Как в жизни без вотсапа выясняли, что приносить в портфелях, развешивали шарики и узнавали дз?
Да сейчас родители такие "дурацкие" требования к учителям иногда предъявляют. Не по тому учебнику учат, не так оценки ставят , не так проверяют, не так оценивают, не пересаживают чихающих и т.д. А обсуждения в Вотсапе бывают по 100 сообщений в день и ни о чем. У самих родителей в голове каша.
Объявления раньше вывешивали у дверей школы. Для такого-то класса: на линейку прийти туда-то ко стольки-то и т.д.
я тут немного выпала из обсуждения. но ситуация с организованностью учителя не сильно меняется. сейчас наконец-то начали вовремя получать ДЗ. но понять его совсем не возможно. последний пример: предмет - "пропись", ДЗ - "прописать заглавные гласные". вроде все понятно. открываем прописи (рабочая тетрадь) - тетрадь закончилась. на самой последней странице никаких заглавных букв нет. хорошо, полезли в еще одну дополнительную тетрадь - обычная в косую линейку. они там дополнительные задания выполняют. тоже ничего красной пастой как образец не написано. ладно. у меня сын ходит в продленку - местная учительница решила сама эти буквы прописать, но не учла, что не все гласные они прошли. сын прописал тем не менее все. в результате получает 3 (условно, конечно, но тем не менее) - были зачеркнуты как раз те буквы, которые они не проходили. хотя замечания к другим буквам не было. как понимать это? были две контрольные. про одну я уже выше писала. теперь была контрольная по прописям. на предпоследней странице в прописи были даны образцы букв и их соединения, которые надо было прописать. а часть строк было пустыми. по ним сын как понял так и прописал. в результате опять 3, хотя замечания к буквам по образцу не было. а по пустым строкам, которые частично прописал - "?". спрашиваю - ты понял, почему 3 - нет. т.е. я ни я , ни сын не можем понять как оцениваются задания. в моем понимании, что если ребенок не разобрался что писать в пустых строках, но при этом в других "по образцу" (2/3 задания) прописано без замечаний, то это должно быть "4". если он прописал лишние буквы - тоже как минимум "4". а тут какая-то ерунда.
продолжение. предмет "проект Осень". толком учитель ничего не говорит что надо принести. на одном из уроков было написано, что дети пойдут на уроке и будут собрать природный материал (у нас рядом бульвар). хорошо. потом выясняется, что они никуда не ходили, хотя погода была хорошая. на следующий урок учительница уже ничего не писала, про листья/шишки. потом (после урока поставила перед фактом) сказала, что у нее есть материал. все должно хватить. в итоге часть детей сделали поделки, а другие нет. как оказалось, что родители этих детей каким-то образом догадались, что лучше все-таки свое принести. те и сделали поделки остальные (где-то 60-70% класса) нет, т.к. у них не было природных материалов. при этом ни в одном ДЗ этой задачи вообще не было. т.е. часть родителей поняли из устного разговора с учителем после уроков. в общий чат они это тоже не сбросили. короче говоря, не смотря на то, что достаточно дисциплинированная мама, всегда пытаюсь все предусмотреть. но здесь ... я не понимаю что не так
у вас есть родительские собрания? задайте ей там вопрос. Или попробуйте подойти сейчас, по свежим следам. И добейтесь ответа.
Может она вообще в маразм впадает? или склероз у нее начался?
сегодня подошла. но она даже не поняла моих вопросов. в итоге разговор вообще ушел в другое русло(
Простой вопрос - почему ваш ребенок не делал на уроке поделку.
Попробуйте учесть особенности ее общения и сходите еще раз. И узнайте ответ на один вопрос, не позвольте ей вас отвлекать. Вам нужно понять, что происходит с учителем.
Еще если москва, можно задать этот вопрос на сайте школы. И тогда уже руководство школы будет выяснять,почему это случилось, и переводить на нормальный язык ответы учителя.