ЕГЭ по математике
Всем привет!
Дочка собралась сдавать профильную математику, биологию .
Биологию сама учит, вижу двигается по тихоньку, часто с учебником сидит, что то решает. В общем сильно не волнуюсь. Русский у ребенка вроде тоже в порядке. За ОГЭ 5 . Думаю катастрофически плохо не напишет.
А вот с математикой какой то ад. В 9 был репетитор, в 10 нет. Сейчас взяли опять . А у ребенка опять полный ноль в голове. Начинают все с начала. Не поверите даже в первом задании ляпает ошибки. Дальше третьего не помнит ничего. Месяц отзанималась с репетитором и все в пустую на мой взгляд. Сужу по пробникам.
С репетитором разбирают, но к следующему занятию ничего не помнит, все с чистого листа. Дома ничего не отрабатывает.
Сама себя не может заставить что то решать, потому что сложно. Биологию сама учит, потому что интересно ей.
Репетитор 2 часа в неделю.
Вот что делать? Увеличивать часы с репетитором? Честно дорого, возможно, но дорого.
Самой садиться с ней за руку и по Ютьюб каналам? Есть у кого опыт, помогает?
Бросить на самотёк, пусть что сама сможет - все ее ? Репетитора оставить конечно, но эти вот два часа и все.
Ей бы хорошо написать первую часть. Но на данный момент это очень далеко от ее возможностей.
Поступать хочет на биологический. Нужные экзамены Русс, био и проф.мат.
Балы смотрим в Тимирязевскую академию в районе 210., Ещё два вуза где выше. Но я боюсь загадывать. Ей бы 210 набрать. Например 80+80+50 а хотелось бы математику повыше, чтобы пройти уж точно, а не впритык.
Вот как помочь ей.
Да, я понимаю. Но тут у нее на мой взгляд есть по крайней мере шансы. И она этим занимается, учит, решает.А с математикой вообще засада. Только вот эти два часа с репетитором и все. А при нулевых знаниях это очень мало.
Прям правда хоть за ручку сажай и учи с ней вместе. Ее отталкивает то, что ей сложно и не интересно.
Первые 12 номеров - это аналог базовой математики. Для того, чтобы это отработать репетитор и ютуб не нужен. Купите сборник, сидите рядом. Пусть нарешивает!
Откройте сайт Решу ЕГЭ, там к каждому заданию указан прототип. То есть у задачи можно посмотреть решение и потом отработать это же решение на абсолютно таких же задачах, но с другими циферками, ответы при этом даны.
Поэтому, если репетитор несколько раз в неделю дорого, садитесь сами и заставляйте.
Репетитор отработает задачи 13 и 15, Вы - с 1 по 12, и у дочери будет приличный балл.
Вот да, я бы так и хотела. Они весь сентябрь решали первую часть, первые - третьи задания. Я когда посмотрела что решают, мне честно жаль на это денег даже.
Я дочке так и говорю, с репетитором что посложнее. А вот эти первые номера давай сама. А она только психует. Говорит, что ничего не понимает.
Наверно и правда придется за руку сажать и вместе с ней решать. Просто в моей голове не укладывается пока, как можно заставить человека почти взрослого сидеть рядом. Который ко всему этого не хочет. Она верит в то, что репетитор натаскает. Но я вижу , что сдвигов то нет. А пошел октябрь уже. Время пролетит очень быстро уверена.
Гоните этого репетитора!!! СРОЧНО!
Репетитор давно (не позже второго занятия) должен был сам к Вам обратиться с этой проблемой !
Он тестирование провел в начале. Мне было сказано, что проблемы большие, пробелы по всем направлениям. Вот :( и они и решают вроде все последовательно с первой части первые задания. Просто я когда сама смотрю на эти задания-не понимаю зачем и почему за это надо платить, т.к. там как все очень просто. По крайней мере в тех 3 что они разобрали.Я в ее тетрадках смотрела и чуть чуть интернет уже полистала. Там дальше конечно посложнее.
Не совсем аналог. В профильной математике есть задания на исследования функций, где используется производная, есть задачи на сплавы, смеси, которых нет в базе. И это только первая часть ЕГЭ. Она не является аналогом базы.
Автору могу посочувствовать. Набрать 50 баллов по математике для таких детей крайне сложно. Минимум по математике кажется 23 балла , вот на них ещё можете рассчитывать, это значит надо 5 задач решить без ошибок. Но 210 баллов вряд ли наберёте.
База намного легче первых 12 заданий, намного. Ну может крутой математик и не заметит этой разницы, а для ребенка, который еле-еле решает первые 3 задания, разница существенна.
Нет, нету http://old.timacad.ru/faculty/
Биофак, Мехмат, ВМик - это все применимо к факультетам МГУ (ну или универа того города в котором идет речь, например СПГУ), но никто не называет биофаком факультеты других ВУЗов.
Матмех от мехмата я отличаю, но если я матмех назову мехматом, то никто не обидется и главное, все меня поймут. Аналогично с экфаком и ФЭНом. Здесь я тоже не вижу принципиальной разницы, как в обиходе называть факультет биологии.
Кто вас поймет? Какого ВУЗа? От этого зависит требуемый уровень подготовки. Поэтому когда вы говорите какой биофак? То это одно. Туда требуется не менее 85 баллов за предмет + ДВИ не меньше. А если мы говорим про тимирязевку то хватит и 70
В этом году 62 балла. Шкала перевода может меняться год от года. Минимальный пороговый по математике - 27 баллов.
Задание с 1 по 12 оцениваются по 1 первичному баллу. В 2018 году 12 первичных баллов (это все правильно сделанные 12 первых заданий) давали 62 тестовых балла http://www.edu.ru/abitur/act.90/index/php
Если дома ничего не отрабатывает, и подготовка к ЕГЭ ограничивается только очными занятиями, то толку не будет никакого.
Подготовка по базовой (12 заданий) части должна строиться так: на занятии разобрали некоторые прототипы одного (допустим, первого) номера. Обычно разбираются те, где велика вероятность ошибки из-за "заковырки" в условии, к примеру. На дом задаются аналогичные задания, отличающиеся от разобранного только числами + прототипы полегче. И т.д. На 6 номер (планиметрия) можно и 3-4-5 занятий потратить.
В идеале в конце работы по первой части ученик должен решать первую часть за 30 минут.
Потом приступать ко второй. Чтобы 60+ баллов было в кармане.
Если репетитор работает так же, но на дом не задает, то это работа впустую. Если перескакивает с темы на тему или решает тесты сразу, то меняйте репетитора.
Мы сначала взяли женщину. Там вообще что то из середины заданий было, что то не понятно откуда и как. Не понравилась ни мне, ни дочке. Сменили на мол. мужчину. Он за сентябрь с ней разобрал первые три задания и провел общее тестирование. Она что то дома по его записям пару раз ковыряла, но прям по пять минут. Больше нигде не отрабатывала. И все равно ляпает в первом и третьем задании ошибки у него на занятии. Т.е из 10 номеров на первое задание 8 будет правильных и два нет. Второе там сосем уж простенькое.
Ой, это совсем экстрим будет в нашем случае :) С репетитором думаю минималку то наберет для аттестата, а вот без завалит вообще. Просто не попадет на вышку. Я ей ою,ясняла всю важность этого момента. Я не настаиваю на высшем-это сугубо ее желание.
Вы сами осознаёте, что она не может простые задания делать. А теперь посчитайте, сколько вы денег отдадите, чтобы она научилась выполнять простейшие вычисления для первого задания. Мое мнение, что вы выполняете ее фантазии "хочу в Тимирязевский", а сама при этом она не проявляет инициативу для сдачи экзамена. "Хочешь на биологический?- Дерзай, занимайся. Все в твоих руках, мозги только не купишь, так что сама "
А вы у нас спрашиваете, что делать.
Да, я вроде все понимаю. Но мы же все мамы и хотим своим деткам лучшего. И понятно когда слышу хочу и еще определенно куда то-это дает настрой на то, чтобы помочь ребенку.
Я ниже написала. Я спокойно отнесусь , если она не поступит куда хочет. НО попытаться помочь хочется.
Помогайте. Платите репетитору. Ждём ваш топ летом. " Ребенок не сдал профиль. Что делать? Хочет в Тимирязевский".
Определённо кому то проще делегировать. Люди разные, ее всем дано умение об,яснятт -это раз, не все сами помнят программу- это два, не все имею желание и терпение сидеть с великовозрастным дитем -это три. Взять репетитора выгоднее по времязатратам, уровню об,яснений- это же очевидно. Иногда проще заработать деньги тем, что умеешь и заплатить специалисту, чем сидеть и строить из себя того, кем ты не являешься.
проще, только это не тот случай. да и мне не жалко, пусть платят за объяснения 2*2, не мои ж деньги. Можно и в первом классе репетиторов нанимать, чего уж.
Моя сдавала в этом году. ОГЭ по математике в девятом сдала на 5. В аттестате по алгебре и геометрии пятерки. Репетитор был в девятом классе и в одиннадцати. Нанимали именно на подготовку к ЕГЭ. В результате по базе пятерка, а по профилю всего 68 баллов. С биологией тоже, как-то, вы легкомысленно. У моей подруги мальчик в этом году поступил в медицинский. Занимался с репетиторами по химии и биологии по два раза в неделю. Остальные дни занимался сам. И это с учетом того, что учился 10-11классы в специализированной мед.школе. Очень усидчивый и ответственный ребенок. Химию сдал на 94, биологию на 80+. Экзамен по биологии достаточно сложный. Много заданий, который в школе не проходят.
Не знаю. Сын подруги мечтал о стоматологии. Я помню, она рассказывала, что специально уезжал к бабушке и занимался там, чтобы никто не мешал. Зубрил с утра до ночи. Да еще очень хороший репетитор.
Она у меня в Хим био классе. Биология ее интересует и она сидит с учебниками и пробникам. И я вижу, что она старается. На сколько сдаст, сейчас можно только гадать. Но этим предметом ребенок занимается и интересуется. Поэтому думаю, что шансы у нее будут. Она ходит на допы в школе , и имеет увеличенное кол во часов в программе.
Поверьте маме, уже это прошедшей, что все это ни о чем. Допов в школе и сидения самостоятельно не хватит.
Поверю. Но если ей не хватит и по предметам которые ей интересны- может не стоит тогда там учиться? Не очень интересно значит.
Мы не миллионеры. Я заложила на репетиторов не более 12 тыс. Сейчас математика в 10 вышла. Вот на ещё 2 можно добавить математики.Можно пару уроков биологии по Скайпу например брать. Пусть сама решает, что ей важнее.
Дело не в том, интересно или нет. Проблема в том, что проходные баллы с каждым годом все выше и поступить все сложнее. И школьных знаний не хватает. Поэтому, чтобы поступить, нужны репетиторы. Знакомая девочка поступала в прошлом году в пед. на логопедию. После 10-11 классов рейтинговой школы и репетитора, биологию сдала на 61б. Математику, вообще, на 33.
Дети разные. У нас племяшка без репетиторов три года назад выпускалась. Сдала экзамены лучше, чем вы пишите. Может конечно за три года сильно повысили уровень. Не знаю. Но здесь спорить бессмысленно, так как денег у меня столько просто напросто нет. Не поступит, так не поступит. Она в курсе возможностей семьи.
Три года назад и баллы проходные были ниже. Моя дочь сдала русский на 96, мат-ку на 68 и английский на 80. С большим трудом поступили на бюджет. Девочка, о которой я писала, на бюджет не прошла. Если у вас есть деньги на платное обучение, можете не заморачиваться.
+1 надо знать, что именно учить
если б подросток мог выучить ВСЕ, то нафиг вообще нужен институт
а между школьной програмой и егэ есть разрыв и нет учебника
тыкаться самому наугад можно, но эффективность низкая, хотя бы курсы нужны
если б в егэ входили вопросы интересные, жизнь стала бы намного радостнее
Девочка из подмосковной школы, занимаясь дополнительно по химии и биологии только с учителем школы, и занимаясь дома самостоятельно, поступила во 2-ой мед. Так что не надо ля-ля. Кому-то хватает, кому-то нет, все зависит от ребенка.
Это вы сейчас к чему? Если бы девочка поступила, только занимаясь дома самостоятельно, вот это было бы удивительно.
А я и сейчас тоже самое скажу. Если только учитель у ребенка фанат своего дела. Моя дочь сдала русский на 96 не занимаясь дополнительно. Но у них шикарная учительница в школе. К сожалению, таких единицы.
Русский - самый легкий, с хорошим учителем его так и сдают ( сдавали), без дополнительных вливаний. Поэтому пример кривоватый
По опыту соседской девочки могу сказать, что био класс может ничего и не дать в плане успешной сдачи ЕГЭ. У них тоже был биокласс, с 4-мя уроками биологии в неделю. Но учитель не готовил к ЕГЭ, к оформлению работ, к правильному написанию определений и т.п. Репетитора не брали, на курсы не ходили - думали, что так прокатит. Пробники тоже сама решала. В итоге только 60 баллов.
Сын в 11 классе, поэтому хорошо вас понимаю. У вас два занятия по 1часу с репетитором? Надо хотя бы по 1.5) Может репетитор не важный? Я сейчас сама в поиске! Во вторник первый раз пришла по русскому...ну просто ужас, чуть ли не заснула на занятии. Отказалась, опять ищу...
да, два по часу.
Сначала взяли женщину, через два занятия отказалась дочь от нее. Сейчас молодой мужчина. Дочь говорит об,ясняет доступно. Там больше в ней дело. Она не закрепляет. Он ей рассказал, показал- при нем может решить, только он за дверь-все из головы вылетело.
Он ее протестировал, сказал мне, не при ней, что запущено сильно. Как она сдала в 9 классе на 4 ко всему пограничную к 5 -он даже удивился.
у нее тема графиков идут хорошо, теория вероятностей. А вот всякие задачи, особенно геометрические-просто швах. Она в ОГЭ график какой то умудрилась построить за который ей 1 бал зачли, хотя тут на еве кто то писал, что математические школьники из углубленки не все его правильно построили . Зато проценты найти не может. Вписанные окружности вызывают у нее приступы тошноты. В общем такая своеобразная девица.
У меня была такая девочка ученица в прошлом году. Это ужас. Даже не может представить, что у прямоугольного треугольника прямой угол может быть сверху, думала, что треугольники имеют нижнюю сторону, левую и прравую. Делила столбиком 224 на 7 и получала 212. Пришлось объяснять деление столбиком, но на след занятии она все равно делила неправильно. Кое как я смогла ей объяснить, как решать самые простые задания по огэ. Она набрала 16 баллов. Я считаю, это просто счастье. А теперь они тоже решили сдавать профиль ЕГЭ математику. Ну как же! Она же четверку получила, значит может и профиль сдать. Я с ней больше не занимаюсь, бесполезно. Надо в таких случаях базу.
Если в вуз надо профильную математику, то как потом в вузе учиться? Тоже репетитор? Там же совсем другая математика и ее придется там сдавать на сессии.
ОХ, я не знаю как она собирается дальше. Она увлечена биологией, географией.Она не глупая.У нее хорошо общество идет, но его сдавать не хочет и связывать жизнь с этим не хочет. Она пишет стихи, рассказы. Читает довольно много. Учила самостоятельно французский и может легкую литературу читать на нем. Это помимо школы,т.е у нее есть опыт самообучения ,но на то, что ей интересно. есть усидчивость. Я даже уверена, что если ее увлечь она бы разобралась с мсатематикой. Но у нее к ней стойкое плохое отношение. Она вбила себе в голову, что это плохой предмет и он у нее никогда не пойдет.
Но везде нужна эта математика.
Так она сама выбирала куда хочет. Я ей много раз говорила, почему не лит ра, не общество. Она уперлась сейчас в биологию. Она в хим био классе.
Скорее всего будет так: в том году потрачено много денег на математику, потом или провал экзамена или поступление на платное с минимальным баллом по математике. А потом математика в вузе. И уже не деление столбиком.
Вот несколько путей развития событий.
1. Она провалит математику и тогда решать, что делать дальше. Можно колледж.
2. Она сдаст кое как на минимум и тогда только платное, а там опять математика.
3.Вариант, что она сдаст математику при вышеописанном подходе и способностях на 50-60 баллов даже не рассматриваю, его не будет.
Может минималку наберет и колледж. Пусть учится. Совсем экзамен заваливать не надо :) А не знаете какие нибудь колледжи с уклоном в биологию? Я что то совсем не в теме. Заранее спасибо, если напишите хоть в какю сторону смотреть, кроме именно мед.училищ, в них не хочет. Она хочет биолог, эколог что то в этом роде. Я вообще не понимаю ее выбор, но это же ее выбор.
Если это ее выбор, то она должна осознавать, что на биологию везде нужна математика, нравится она ей или не нравится. Значит, должна готовиться не только к экзаменам в школе, но и к учебе в вузе, а там тоже будет математика и ещё более сложная.
Раньше почти не было репетиторов и кто хотел поступить, тот сиел решал и решал, трудно было, но занимались и готовились к учебе. А сейчас репетиторы. Значит, экзамен в кармане. Не буду математику учить, она у меня не получается, поменяем кучу репетиторов и найдем хорошего. Мама поможет поискать и найдет. А дело то в самом ребенке.
Не знаю, какие есть колледжи с биологией или экологией. Вузы есть. На платное может и пройдете, если пять задач решит, это минимум.
час для 11 класса это мало, хотя бы 2 по 1,5ч. и можно о чём-то уже говорить. но для такого ребёнка надо 3-4 раза в неделю. по каким дня занятия проходят? какой перерыв между занятиями?
сажайте её сразу за дз и каждый день усаживайте, пусть препод прям распишет вт делаешь 1-5 номер, среда 6-9, четверг 10-14, то есть на каждый день у неё должны быть задания на пройденную тему. если она делает дз прям перед приходом учителя, то толку не будет
Пока не устоялось по дням недели, было и пон, среда и на другой неделе например четверг, пятница.
В школе по вторникам бесплатная доп математика обещана, но пока не началась.
по школьной доп математике обязательно спрашивайте у ребёнка как проходят занятия. если им жуют и в рот кладут это одно, а если тупо дают решать тесты, то нафик такую трату времени.
по поводу дней занятий очень странно. обычно у преподов фиксированное расписание. максимум сдвиг по времени бывает, если кто-то заболел
вот если в школе тупо дают решать тесты, но такая подготовка в сетке занятий, то пусть, наверное, тупо решает там. Посоветуйте как дома извлечь пользу из такой вот школьной подготовки?
вы не понимаете наверное сути "тупо решать тесты", они решают, учителт провуеряет, ставит законные двойки и даёт снова тесты. без разбора ошибок!
ваши действия...даже не знаю что лучше посоветовать. садиться каждый день с ней и решать. каждый день по 5-10 задач, пока не запомнит как решать. 3-4 дня стабильно начинает решать, добавляете второй номер. но каждый день 2-3 задачи добавляете из первого номера перед занятием и после. и так далее. каждый день у неё должны маячить перед глазами задачи предыдущих тем. пропустите один день будете начинать сначала, поэтому в вашем случае никакие отмазки в виде др подруги, её др и тд не должны прокатывать
Девочка два года занималась математикой два разв в неделю (10-11 классы) два года нарешевания заданий от репетитора (домашка), сдалаа на 70. Но у неё не было проблем,как у вас автор, Школа физмат. Рассчитывали на больший балл.
Как бы не пролетели с математикой.
Одно дело надо, а другое, что не хочет учить, заниматься и ещё запущена математика. Не по силам почти.
Почему Не Хочет. У меня Хочет, но не даётся. Честно учит, но не даётся. В 10 будет сдавать базу обязательно, уговариваю слать профиль на минимальные баллы, чтобы был шанс на платное пройти, первую часть попытаться! сдать, ну не сдаст так не сдаст, ничего же не теряет. Так нет, реб отказывается в полной уверенности,что вообще ничего не сдаст.
Вот что мне с ним делать???
Вы автор?
Она (или он) хочет, ей не даётся, ребенок отказывается. Не поняла. Всё-таки учит или отказывается? Это про ребенка автора или вы другой человек?
А где гарантия, что девочка в первой части ошибок не наляпает? От волнения, невнимательности. Решать надо все задания. И из сложной части тоже. Моя с репетитором решала все. Первую часть, вообще, без проблем. А на ЕГЭ что-то напортачила. Хорошо, что смогла сделать что-то из второй части. В результате 68 баллов. У знакомой дочка в прошлом году сдавала. В школе училась неплохо, на твердую четверку. Репетитора не брали, т.к. понадеялись, что раз пробники на 70+ пишет, значит все хорошо. В итоге на ЕГЭ 33 балла.
Факультет зоотехники и биологии код 06.03.01 биологи
Экзамены
Биология, математика, Русс. 77 бюджетных мест 25 платных. Проходной балл от 190 в прошлом году.
И да, это аграрный вуз. Много кому это не нравится. Это не одно и тоже, что в мед факультеты биологии. Моя хотела бы в другой с биологией, но реально оценивает, что ей бы сюда набрать баллов.
Тимирязевка проводит олимпиады по биологии - вполне доступные.
В прошлом году знакомые дети по ее результатам были приглашены без экзаменов.
Если с биологией у Вашей дочери неплохо, то имеет шанс попробовать.
Вы что-то путаете.
БВИ эта олимпиада не дает,
выдержка из положения:
4.6. Участникам, призерам и победителям Олимпиады школьников
РГАУ-МСХА имени К.А. Тимирязева прибавляются в качестве индивидуальных
достижений дополнительные баллы к результатам ЕГЭ или вузовских
вступительных испытаний в соответствии Правилами приема на первый курс
в РГАУ-МСХА имени К.А. Тимирязева.
Это понятно, но зачем биологам ставят математику? Ведь зачем-то ставят! Например, на ист факе нет математики! На филфаке нет и т.д.
У всех естественников есть вышка в учебном плане, но ее надо просто сдать. Потом в таком объеме она редко кому нужна (имею в виду биологов-химиков).
Скоро будет. Математиков как муравьев, надо же их делом занять. Сама мед. без математики заканчивала, а сейчас математика в меде. Ну и нафига она там?
Там прям высшая математика нужна, со всеми этими дифурами, интегралами и производными второго порядка? ))
Мозги нужны. А если человек не может освоить школьную математику, то вывод напрашивается сам. Причем тут дифуры, если за 10 лет учебы не может решить элементарные задачи. Какая там генетика, А еще в институте изучают физику. И решают задачи по химии и физике. Пусть в гум идет, если не тянет математику на элементарном уровне. Все равно учиться не сможет.
А Вы предлагаете в ВУЗах надо изучать школьную математику? Вот по тому у нас такие специалисты и мы позади планеты всей. Обыватели рассуждают, зачем нужна математика. Например врачу. Да это единственный предмет, который развивает логику. Для того чтобы сделать выводы, надо выстроить цепочку из каких то фактов С детского сада мы детям даем решать логические задачи, стараемся развить ему именно математические способности. Вы не обращали внимания,что человек с развитыми математическими способностями может работать практически во всех областях? И многие помимо технического образования, получают второе высшее не техническое. И у ребят, у которых все хорошо с математикой, в основном стоит выбор какой ВУЗ выбрать из множества хороших, а не идти куда-нибудь, лишь бы поступить. Я не рассматриваю творческие специальности, здесь люди имеют особые способности.
Не передергивайте и не приписывайте мне того, чего я не говорила.
А говорила я только то, что нет ничего зазорного нанять репетитора по вышке, чтобы ее подтянуть, раз были проблемы с математикой в школе.
И еще я говорила, что изучать ее в рамках учебного плана придется, но потом при работе по специальности биологу она может и не понадобиться.
Да вы зомбированы этой "нужностью математики" особенно врачам. Не нужна она врачам, если только статистикам. Но эта именно статистика вашему здоровью и не на пользу, вас усреднят и будете вы вечно хроническим пациентом. Прямо лобби математическое.
Инструменты математические возможно не нужны, если врач не хочет защищать диссертацию или заниматься наукой. А мозги врачам нужны? Логика? И не мной придумано изучать математику в ВУЗах. А на ФФМ МГУ вообще сдают профильную.
Что касается меня, то я не обращаюсь к врачу, который хотя бы не кандидат наук .
Я не хочу заниматься наукой. Я хочу лечить простых смертных и у меня это получается. Какая вы зашоренная. Кандидат наук )) , нуну))
ключевое слово - смертные)))
Кстати, по поводу того, что мои врачи кмн ничего смешного. В поликлинике минэкономразвития, где я лечусь очень много таких врачей
Как минимум, там наверняка должны быть численные методы, для понимания которых понадобятся ряды, пределы и т.д.
Считаю, что да. Посмотрите репортажи, научные передачи. В биологии многое связано с анализом данных, корреляцией и нахождением зависимостей. Модели распространения, вирусология, модели роста популяций животных - все на математ.анализе. Помню был репортаж, когда молодой студент удачно развитие раковых клеток описал с помощью формул и т.п. Про генетику и говорить нечего...
Если уровень выпускника ВУЗа-биологоа только препарирования лягушек, то высшая математика, безусловно, не нужна. Но это не предмет по истории искусств или истории балета, который не нужен биологам и многим другим. Эти знания необходимы.
Вот в том объеме, в котором ему необходимо, он и усвоит, остальное все забудется сразу по окончании.
И ведь изначально то шла речь о том, зачем в вузе репетитор по математике. И ведь нет проблем с другими предметами, только с математикой. В чем криминал нанять репетитора то?
* Вот в том объеме, в котором ему необходимо, он и усвоит, остальное все забудется сразу по окончании.
О каком "остальном", что забудется идет речь? Он у вас не усваивает то, что необходимо. Не с 4 на 5 вы же ему поднимаете объем знаний. С 2 на слабую 3. Иначе репетитор был бы не нужен.
Откуда Вы знаете, что ему пригодится в дальнейшем, а что нет. Обучение в ВУЗЕ должно давать гарантию знаний специалиста. А ему лишь бы сдать и забыть. Зачем нужны такие специалисты?
Не верю, что нет проблем с химией (она очень завязана на логику и математику).
Он у вас в Тимирязевской академии учится? Посмотрела их сайт, в 2017 проходной бал на лесное дело был 150. В среднем 50 на каждый предмет. Это твердые тройки в пятибальной шкале.
официально да. Но вы же понимаете, что это очень низкий уровень. 50 баллов это это 10 первичных, менее трети от максимально возможного.
Тем не менее, это вполне достаточный уровнь для поступления на многие технические специальности в ВУЗы 2 эшелона. Особенно при более высоких баллах за два оставшихся предмета. А некоторым вообще достаточно сдать на минимальный проходной. Если такого уровня достаточно для конкретного факультета Тимирязевки-то это проблемы вуза,как они будут обучать этих студентов. Автор не замахивается на мгу. Но и не факт, конечно, что при вводных автора ребенок получит и эти баллы, если честно.
А потом брать репетиторов, так как математику в вузе, даже на уровне Тимирязевской академии не тянет
У Вас есть статистика, что не тянет? Вообще никто из деткй моих знакомых-родственников в институте репов не брал. Ни кто на 45, ни кто на 90 сдавал. Только на еве про такое читаю.
в этой же ветке мама рассказывала. почитайте.
знакомые с 40 есть, учиться даже с репетиторами не смогли
Мой племянник на 50 сдал, учится на 4-5. В том числе и по математике и их разновидностям (2 курс уже). С физическими дисциплинами вообще никаких проблем. И никаких репов, конечно же. Да, что-то не легко дается, но сидит, учит на самоподготовке, не спит на занятиях. У него был гуманитарный класс, реп до поступления был только по физике. К математике сам практически готовился (только за месяц - полтора с тем же репом математикой позанимался немного). Военный технический вуз. Не думаю, что там математика слабее или проще чем в Тимирязевке для биологов (и матан на первом курсе, и дискретная математика, и геометрия (не помню разновидность), и теория вероятностей).
Значит, слабее. Либо они набрали с такими знаниями всех. От этого и танцуют. Куда будет ложиться вузовский матан, если на выходе из школы решена третья часть экзамена?
Ну уж не знаю куда ложится, учится и особых проблем нет. Речь ведь не об этом, не так ли? Конечно, средние баллы набранные там около 200 крутятся, но есть и поступившие с 250-260, есть и со 150. Учатся, кстати, и ребята стобальники (есть со 100 по информатике, хотя информатику не сдают в этот вуз.
Физику на 56, русский на 65. Школу (языковую) закончил с тремя тройками - как раз по английскому, русскому, математике. До 11 класса не напрягался вообще. В 11 был реп по физике (но ее учил, практически, с нуля, т.к. преподавание в гумпнитарной школе и гум.классе оставляло желать лучшего). Пробники решал выше 70 все. Но там, конечно, набор специфический-надо и по здоровью пройти, и профотбор, и физкультуру сдать. Егэ не первоочередную роль играет.
Слов нет... 50, 56,:65... Если там таких берут, то и программу на такой плинтусный уровень и рассчитывают.
Критерий - отсутствие академических знаний? Как в анекдоте - тупые, но очень сильные
Возможно. Но, почему-то умных и очень сильных, особенно чтобы и здоровье было в порядке, и профотбор могли пройти крайне мало. Но, как видите из примеров Бауманки с ее целевиками-такие баллы не редкость. И уж если Бауманка берется учить, что уж говорить про вузы попроще. Шли бы туда высокобал ники одни-брали б только их. Но когда наборы большие, есть возможность целевого или, как в военных, есть доп. испытания-такое возможно.
Ну, физподготовка - тоже немалое преимущество. Раз он на пробных 70 брал - может, просто теряется в ситуациях экзамена?
Да просто особо не учился до этого, плыл по течению и в профильном классе не был (и не сдавал экзамены в него), т.е. школьной математики-физики было по минимуму. О том, что собирается туда поступать сообщил чуть ли не в середине 10 класса и тоже особо не готовился, с сентября 11 начал. В олимпиадах для поступления не участвовал (даже не интересовался). А тут еженедельные рейтинги успеваемости по группе (с озвучиванием перед курсом лидеров/аутсайдеров), рейтинги групп по сдаче экзаменов, за хорошую учебу в увольнения отпускают чаще, на выходные-праздники, список группы с оценками командир еженедельно рассылает. Каждый день после пар-самоподготовка на 3 часа-сидят, учат. Кто сессию хорошо сдает-раньше в отпуск отпускают и т.п. Т.е. есть стимулы взяться за ум,включая и материальные. А пробники ж большинство лучше пишет (вон писали про девочку, которая пробник по математике на 70 писала, а в итоге не набрала и проходной балл; у меня также есть девочка, поступавшая в художественный вуз, но в первый год завалившая профиль по математике (т.е. до творческих даже не дошла), на второй год (после года подготовки с репом) сдавшая ее на 45, при этом творческие больше 90 (по 100-бальной), прошла только на платное из-за егэ (и это не деревня,московская школа, девочка в школе хорошо училась, поэтому родители и не думали, что минималку по математике не наберет, им она и нужна была, морально были готовы к платному сразу, т.к. бюджета очень мало).
А в чем вопрос? В институте будет математика, завилит девочка, значит вылетит и не станет никаким архитектором. Нет-будет учиться дальше. Если минпросвещения (или как там оно называется) устанавливает минимпльный проходной в 27 баллов, значит там считают, что такого уровня достаточно, чтобы получать образование по соответствующей специальности. О чем спор? А что, у архитектора трансвааля были проблемы с обучением и 3 по математике? Интересно, кстати, посмотреть. Да и архитекторы бывают разные вообще-то, как и архитектура. И не факт что человек будет архитектором. Может кдарится в дизайн и будет клепать дизайн упаковки и этикетки. Или ему сразу Трансвааль доверят проектировать (вообще не уверена, что на архитекторов таких сооружений учат в Суриковке, это, скорее, факультет ПГС в строительном или техническом ВУЗе).
Я просто к тому, что в той же Строгановке 10 видов дизайна, и везде русский+ литература + творческий и проф. а так - дело хозяйское, конечно:-)
Может ей литературу сдать сложнее, чем математику на 45? Литература далеко не самый легкий экзамен с размытыми критериями, в отличии от математики. И, да, наверное были какие-то причины выбора именно этой специальности в данном вузе
По иронии судьбы у архитектора Трансвааля второе образование было МГУ - математика. Первое-инженер-строитель https://ru.m.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%B0%D0%BD%D1%87%D0%B5%D0%BB%D0%B8,_%D0%9D%D0%BE%D0%B4%D0%B0%D1%80_%D0%92%D0%B0%D1%85%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%B3%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D1%87
В первый точно нельзя. Там минимальный допустимый балл от 60-70 за экзамен.
Во второй просочиться реально. но вот выбрать подходящую специальность, а не идти куда недобор людей с более высокими баллами - это уже сложнее.
В меды на целевое проходят с более низкими баллами. В маи точно были. Сейчас поищу, кажется и Бауманка со 150 на целевое проскакивала. Она же первый эшелон или нет?
Я бы сказала - между первым и вторым.
В Бауманку со 150 баллами проскочили на специальность "нетрадиционные газотурбинные установки" (ракетные двигатели). И я , честно говоря, с трудом себе представляю, как по этой специальности может работать выпускник, который школьную математику и физику сдавал на 50.
Материаловедение 145! Роскосмос, смотрю, крайне щедр. А уж вылетят или нет-время покажет. Но сам факт, что не в худший вуз страны можно поступить с 50 баллами по математике и, возможно, ниже. Ради интереса посмотрите меды, там по квотам 129 встречались или около того.
Ога, ракетно-космические композитные конструкции.....
А потом удивляются, кто там чего у них на МКС дырявит.....
Вы думаете, у Роскосмоса реально есть вакансии на такую ораву студентов? Целевое не значит, что обязательно трудоустроят, должны, но это не всегда так. А в Минпромторге тоже много чем можно заниматься-гже будут вакансии-туда и отправят. Ну просидит такой выпускник 3 года (сколько там надо отработать) и пойдет в закупки электроннных компонентов работать. Да и балл еще не всегда говорит, что человек туп. Возможно, учился в древне, где учитель вел все предметы, т.е. тупо "не научили". Но не уводитете тему. Речь шла о том, что и с 150 баллами можно пройти на целевое в ведущий вуз, а не только в 5-10 эшелон. Моральный и прочие аспекты не обсуждались.
Это направление так называется. Зачем в минпромторге нужен спец по ракетно-композитным конструкциям?
поступить-то, видимо, можно. вопрос только - зачем? Чтобы корочка была красивая?
Речь-то у нас идёт не о деревенских ребятах, которые не имеют доступа к образованию, а о московских, которым родители репов нанимают, и которые с этими репами математику еле-еле на 50.
Спрашивается - нафига козе баян?
Тут надо смотреть - либо у ребёнка конкретно с определёнными предметами плохо, и надо искать подходящий для него набор предметов, где он сможет хотя бы баллов 70 взять.
Либо, если у него все предметы так - рабочие специальности никто не отменял.
У моей дочки русский 5 ОГЭ 5, биология 5.
Математика трряки и по алгебре , и по геометрии.
Биологию купили разных учебников для студентов, читает, смотрит Ютуб каналы. Вообще это ей интересно все давно.
Литра ещё 5 , стихи пишет, читает, рассказ пробовала написать, правда не закончила. Но стихи хорошо получаются. Года 4 уже как пишет их, на целый сборник уже набрать можно. Но категорически не хочет с этим связывать жизнь. На гитаре играет ещё :)
Так у вас при таких раскладах вряд ли будет 150 в сумме:-)
У вас ситуация, когда в наборе предметов один не даётся. И вуз подрбран с учётом предполагаемой оценки. В крайнем случае по целевой квоте можно.
У моего похожая ситуация была - технарь, дисграфик. Математику, физику сдал хорошо, с информатикой малость пролетел - задачу долго решал, не всё успел.
Русский 60 с копейками, сейчас не помню точно.
В общем, с физикой набирал 235 или около того. с ней и планировал поступать, но понравилась больше специальность с информатикой, поступил туда.
Так дело в том, что с 70 баллами на бюджет по гуманитарным никуда не пройдешь, а с 50-60-70 на технические выбор есть (наборы большие, много целевых мест). С техническими вузами и раньше так было-поступить гораздо проще,чем оучиться, особенно на нераскрученные специальности. В мое время все троечники толпами шли в политех "на резину" (туда реально было поступив, сдав экзамены на тройки). Но поступить же мало, конечно, надо еще и удержаться. Ради интереса посмотрите еще баллы в институт моряков и речников (гражданский вуз на Речном). К слову, мой одноклассник-троечник такой закончил-много лет ходит по морям в составе торгового флота, доволен и жизнью, и работой, нашел себя.
На гуманитаные тоже бывает целевой набор. А пихать гуманитария на ракетые двигатели - бред бредский.
Да практически нет целевого для гуманитаев. Нигде. А если и есть, то точно занят блатными. И речь не идет, на самом деле, о филологах. А больше о тех, кто хотел бы на престижные программерские и прочие ИТ технологии, а баллов мало, вполне можно на материаловедение пойти. Да и гуманитария можно мягко перепрофилировать на что-то более прикладное. Я просто сама такой гуманитарий в семье технарей. В чем-то жалею, что пошла по более простому, гуманитарному пути, а могли бы, да, и на двигатели протолкнуть и не факт, что я бы там не смогла учиться (на 5 бы не могла, скорее всего, а на 3-4-вполне). В итоге уже за свой счет получала необходимое мне образование по которому и работаю.
Я посмотрела - для гуманитариев, например, в РГСУ на историю, философию не такие уж большие баллы - меньше 230.
Если с географией - то экология и природопользование.
У нас профиль 67, русский 74, информатика 72, общество 89, английский 74 и ни о каком бюджете речи не идет.
Ну может он в мфти, мгимо,вышку метил на бюджет? Тогда возможно, что и пролетел. А с русским-математикой что? Если там по 75 и выше, то в вузы второго эшелона (маи, мирэа и т.п.) и некоторые факультеты бауманки вполне мог пройти на бюджет.
Сын знакомого с его 225 баллами прошел в МАИ (ИТ, но точный факультет/специальность не назову) на бюджет. Проходил в Бауманку на инженерные специальности, но в итоге выбрал МАИ. У Вашего получается баллов поменьше, но, наверняка, были варианты бюджета на смежных, просто они его не устраивали наверное.
Здорово. Конечно. Но есть еще такая фигня, что вдруг выясняется, что куда-то ты проходишь, а заявления уже подал в другие 5 вузов. И проблема.
Стратегия нужна правильная.
Среди вузов должны быть оптимистичный вариант (вуз мечты, а кто знает, может получится), реалистичный вариант ( тот, куда ребёнок с его баллами скорее всего поступит) и пессимистичный (заборостроительный).
Ну и специальности тоже можно варьировать.
Не надо переживать за Бауманку, переживайте лучше за МИРЭА. Уж молчала, я молчала, когда вы МИРЭА расхваливали, но сейчас напишу. У знакомых сын из 1580 не прошел в Бауманку на иу - самый популярный факультет, пошел в МИРЭА на программную инженерию. После начала обучения впал просто в шок. Ничему не учат, уровень ниже плинтуса, никому ничего не надо. В этом году перепоступил в Бауманку на другой факультет. Говорит, земля и небо, МИРЭА - сродни ПТУ.
Если очень искать, можно и с 300 найти. Специальности, связанные с информатикой, там от 250 баллов. А с целевым набором намного меньше.
Так речь-то шла про самый популярный факультет. ИУ8-всегда был самый популярный, поступить туда очень сложно
На ИУ больше десятка специальностей.
Если он поступал в бауманку на информационную безопасность, то почему он в МИРЭА поступил на программную инженерию, если там тоже есть информационная безопасность?
Ну стоит ли идти на информационную безопасность в МИРЭА-вопрос спорный. В Бауманке это направление очень сильное, не одним выпуском доказанное.
А программная инженерия-достаточно новое и перспективное направление (ИМХО). Вопрос только в том кто учит и чему
Если парню не было большой разницы, ИБ или ПИ, то у него и в бауманке был бы выбор родственных специальностей. я уже не говорю про целевой набор.
Т.е. Вы искренне считаете, что все выпускники школы при Бауманке должны сдавать и сдают на 250+? И это при том, что в данную школу большой и довольно лояльный набор. Т.е. если сдали ниже, а это, на минуточку, больше 80 баллов за экзамен, то уже и не человек и не имеет право на ошибку? Вообще-то не все с первого раза могут поступить в вуз и на специальность мечты. Поступил со 2-го-большой и целеустремленный молодец. Нет повода для ерничания.
Да не будет такой выпускник по этой специальности работать. Получит инженерное образование в ведущем вузе страны и будет работать, где придется, но корочка и полученные знания останутся (если сам не сбежит и не вылетит после первой сессии).
Можно подумать, все по специальности у нас работают.
http://www.bmstu.ru/abitur/general/Orders_first/
Вот тут целевое со 176 баллами есть (может есть и ниже, все не смотрела), несколько целевых со 181-182. Т.е. не редкость. Про минимальные в 60-70 ничего не указано. Да и может же быть 50 за математику и по 60-65 за остальное? Вот и 176 наскребут.
Нашла, не 150, но почти-156 на Инноватику, квота от Минпропромторга. См.1 приказ где БВИ и поступающие по квотам. Инноватика почти в самом конце. На Судмедэкспертизу, к тати, невысокие баллы. На нано-что-то тоже полно с баллами меньше 200 поступают
вот здесь удобнее смотреть
http://www.bmstu.ru/abitur/general/passing_scores
Кстати, есть вариант, что туда просто своих по блату пропихивают.
Может и своих, а может и нет. Но факт остается фактом-с низкими баллами можно пройти на целевое в Бауманку.
Но судя по спискам Роскосмоса и Минпромторга-где ж стольео "своих" найти? Там же реальные "простыни" из абитуриентов на все специальности из этих учреждений. Но я не зондировала почву, может и действительно там только "блатные".
Фантазия у вас богатая)) Не Тимирязевская академия)) Вот мамы детсадовцев-математиков возбудились))) У меня в медицинском вообще математики не было, а химия, да не одна, были и диплом без троек. Шоры снимите.
Вам так стыдно назвать вуз, в котором учится ваш ребенок?
Вы тоже шоры снимите: все, кто учился, добивался всего сам не работают дворниками. Это целеустремленные, ответственные люди.
Ваш ребенок хотя бы подрабатывает? Или Вы, мамка, все на репетитора ему зарабатываете? Дитятко ждет когда мамка принесет на блюдечке с золотой каемочкой?.. На работу потом устроит?..
"Столетний" преподаватель - это не причина сложить лапки и не пытаться ничего сделать самому. Сейчас в интернете куча материалов, видео по всем областям. Пусть сидит и изучает сам.
Ну так пусть ваш и делает лапками. Чего вам мой сдался? Я вот все сама добилась. Думаете получила удовлетворение от каторжной учебы и отсутствия поддержки? Да ни фига. Однокурсники с репами биохимию изучали, а я сама. потом их же, родители-врачи хорошо пристроили. А теперь там выше с апломбом вещают, что ходят только к кмн в крутые поликлиники. Так это те же мои однокурсники на теплых местах. Так что все те же шоры. И математики ранее в вузах медицинских не было, а кмн были. Парадокс.
И о чем это говорит? Об уровне образования вашего репетитора. И об уровне репетиторов из вуза.
Это говорит о том, что и математикам не нужна вся математика, что математика сама по себе не приносит денег, поэтому приходится подрабатывать репетитором и лоббировать эту математику.
А заодно лоббируют русский, историю, физику, химию, биологию и т.д. Да зачем их изучать? В жизни же точно не пригодится. Если так рассуждать, зачем в ВУЗ лезть?
Причем тут не пригодиться? В том объеме, который сейчас требуется не пригодится и забудется сразу, как закончится курс математики. Да еще преподу лет сто, поэтому и репетитор.
А все остальное? Физика, химия, биология, история? Нужны Вам в жизни?
Это общая культура человека. И уровень образования.
С образованием всем хорош
Но если у него не образование а просто корочка, то смысла нет - просто трата времени, сил и денег
Вы же без корочки головного мозга живете и ничего. А образования пока нет, пока второй курс.
Вообще-то сын по олимпиаде поступил, но вы читать не умеете. Затык только с математикой. Не с физикой, ни с химией, ни с биологией.
Без корочки головного мозга ваш второкурсник который без репетитора не в состоянии освоить программу.
Видимо в маму пошел. На работу пойдет, мама наймет человека который за деточку работать будет
Столетние преподы конечно способствуют усвоению программы. Да и не завидуйте так. Ваш тоже сможет работать дворником, например, зато все сам)))
Я думаю мамы поступивших детей уже могут поделиться впечатлениями....
Русский, матем профиль нужны в 99%. Все цифры по предполагаемым баллам выставленные на каких-то сайтах, кроме как в приказах о зачислении на сайте ВУЗа, все статистика и не более.
Мы поступали в на информационную безопасность. Первые 150 человек в списках подавших копии доков было под 300 былов, тех кто принес оригиналы и заявление о согласии на зачисление 25-30 человек, а мест было 35. Т.е. в день когда вывесил МГУ, МГИМО другие топовые ВУЗы списки, все те, кто туда не прошел принесли оригиналы в те куда положили копии. И мой ребенок, который имел 261 балл с 30 места отлетел на 84-ое.Из 65 человек 35 бюджетников (24 инвалида), которые шли в пометкой "Право приоритета". Т.е. моего ребенка обошли 12 человек с этой пометкой и с одинаковыми баллами по ЕГЭ. А вот по конкурсу аттестатов, он был выше. Обидненько.
Но с инвалидами я б не сравнивала. Думаю, любой родитель хочет видеть своего ребенка здоровым в первую очередь. Так что сомнительное преимущество и не нам его обсуждать. Да, у них есть приоритетное право при прочих равных. Так бывает. Куда в итоге прошли?
В МИИГАиК - платно. Нужен был государственный ВУЗ с военной кафедрой. А выбор невелик из таких.
http://miigaik.ru/Abitur/competition/
http://miigaik.ru/about/news/2204/
Или сайт врет, или вы про баллы ребенка, или дура.
Ну смотрите на информационную безопасность.....206 баллов?
В списке зачисленных поток 2 - 220 баллов, В списке первого потока у последнего бюджетника 226....
Из них инвалидов (или иная льгота) всего 18 человек. Т.е моему без льготы даже с баллами больше ничего не засветило. Дура наверное, что пошла и оплатила 176 тыс)))
Вы там про 260 рассказывали, как вашего ребенка какие-то инвалиды вынесли.. 220 - это не под 300.
Так на сайте официальном написано 206...
Я поищу фото дома, где каждые 2 часа мониторила списки подавших заявления. И там реально первая сотня детей под 300 баллов и более. Конечные списки зависели от оригиналов, согласий на зачисление и нужды общажного места. Двое забрали при нас оригиналы, так как места в общежитии не было.
226 там проходной по спискам.
http://www.miigaik.ru/about/news/2202/
Это по общему конкурсу.
Вы писали, что у вашего 261.
Инвалиды шли по квоте. Вот она.
http://www.miigaik.ru/about/news/2198/
Из 35 бюджетных места 24 инвалида??? Обычно 10 процентов. И зачисление у них раньше. Что-то вы не договариваете.
что я не договариваю? Они документы не только туда подавали. Принесли оригиналы и согласие на зачисление в последний день, когда стало понятно, что в МГУ например не прошли. Там инвалидов оказалось тоже немало и баллы побольше
Если человек поступает с особым правом, то таких обычно 10 процентов. Они идут вне конкурса.
Ребенок уже поступил. Поэтому не стоит меня пугать. Чтоб поступить туда, куда хотел сын, надо было сдавать хорошо за 90,
80 мало. и олимпиады не помешали.
Спасибо. Все просто, когда баллы близки к максимуму. Или олимпиада хорошая, тогда все проходит легко.
А причём здесь только или не только? Квота для инвалидов - 10%. Т.е. на 35 мест могли взять 3-4 инвалидов по квоте.
С каким оптимизмом вы смотрите на экзамен по биологии! Вообще-то, это самый непредсказуемый и "скользкий" экзамен из всех. Чтобы сдать на 80 баллов, как вы уже распланировали, нужен репетитор - эксперт ЕГЭ, и очередь на него надо занимать за год до начала занятий. С математикой как раз проще. На 60-70 баллов вас и на обычных курсах натаскают, если ребенок с нормальным интеллектом.
Когда то мне понадобилось понадобилось с нуля поднять математику для того, чтобы поступить в ВУЗ мечты.
Самой.
Делала следующим образом: брала примеры вступительных в данный ВУЗ и разбирала каждый пример, смотря весь материал, который не знала по справочникам (учебники не могут в этом помочь, бестолковые). Сначала не знала практически ничего, потом дело сдвинулось.
Но мой рецепт только для тех, кто очень мотивирован.