Сочинение
8 класс. Задают только на дом сочинения. В классе ни разу не было.
А в 11 они сдают же сочинение?
Почему никто не учит школьников писать сочинения?
А у вас учат? Расскажите, как.
Писать сочинение в классе нет смысла. Зачем тратить на это время урока? Можно объяснить, как это делать, а саму раблту ребенок спокойно сделает дома. За 40 минут мало кто что-то хорошее напишет.
После трех месяцев написания сочинения только в классе, не умеющий этого делать ребенок теперь шпарит их на коленке за 10 минут без малейших проблем на любую тему. Позиция учителя однозначна - работать самостоятельно без родителей, интернета и в строго ограниченное время.
сочинения обычно на сдвоенных уроках пишут. Но и за 40минут небольшое можно накатать. Именно полет мысли развивает. Дома как раз не то. Время урока и дано, чтобы научить. Объяснить - это за 10 минут можно)
Как же мы раньше писали за урок? и по произведению, и по заданной теме, и по картине?
Дочь в 6 классе, сочинения нечасто, но пишут именно на уроках. Домой пока особо не задавали, если только по разным творческим предметам или как доп задание по желанию. Понятно, что объем "Войны и мира" никто за один урок не требует, но нормальные такие сочинения на несколько страниц-листов старшеклассники должны уметь писать, ИМХО
8 кл, пишут сочинения, эссе. Всегда писали и раньше, видимо мой умеет. Последний раз на уроке им раздавали темы сочинений( всего было 4), сыну досталось «сравнение классицизма и сентиментализма». Я сама бы не написала, но он так бойко мне объяснил что это такое и 2 листа настрочил. Видимо учили, потому что все сочинения пишет сам в классе и дома, я не касаюсь. Темы какие- то «задурённые», особенно эссе. Например запомнила в этом году тему «что такое душа». Начиная с 5 кл у нас молодые учителя, в 8 пришла аспирантка филфака МГУ, сразу видит кто списывал и ставит 2.
У меня вот сам написал дома, по Недорослю, писал на 2 черновиках, потом переписал, мне зачитал. При мне писал, интернета не было. Мама одноклассника нашего попросила меня прочитать и сразу заорала: это списано, в интернете также, стОит ли говорить, что в 8 классе сочинения сыну пишет она сама, компилирую из интернета. как-то никак она не может понять и поверить, что мой пишет сам, хотя бы потому, что оба его родителя закончили гуманитарные факультеты.
ЕГЭ, 11 кл , там только зачет большинству нужен. Проверяют на оценку кому сочинение нужно в ВУЗ.
в классе учат, дома пишут, а что не так?
как можно писать в классе - там жалкие 45 минут урока, едва хватит что-то объяснить
писать и надо дома, а в классе разбирать типичные ошибки
Тоже всегда в классе писали, по литературе обычно два урока. Писали часто и много, зато на экзаменах проблем не было.
Программа была меньше, хватало времени, особенно, если другие темы урезать
сейчас в 10м уже русский сокращается и 3 литературы - для сочинения видимо
сдвоенные уроки - редкость, больше в топах бывают
на уроке пишут контрольные сочинения
да и раньше тоже урок на рабочую писанину не тратили
Учат, конечно. И старшего учили (закончил школу в этом году), и младшую (6 класс) учат. Причем сначала пишут обычные сочинения, как и в наше время. А потом уже ближе к формату ГИА.
Помню как старшего в началке учили. Сначала обсуждают тему, например, Зима в лесу или Утро на речке. Учительница задает детям наводящие вопросы, чтобы в итоге получилось описание картины/ситуации. Подбирают как можно больше эпитетов. Записывают, кто что запомнил. Потом на дом или на следующем уроке дает задание написать 5-6 предложений по другой теме. И так далее, увеличивая объем и сложность. Во 3 классе начали описывать картины, сначала по схеме, потом более вольно. По чтению, литературе один-два вопроса задавали письменно (не каждый раз, но часто). Ответы обсуждали вслух, проговаривая как надо аргументировать свое мнение (отрывки из текста, опора на свой опыт, схожие примеры из других произведений). В средней школе уже вовсю писали вполне приличные сочинения.
У дочери даже не знаю как именно учили, все уроки делала без меня, но сочинения писали с первого класса. Конечно, сначала очень простенькие, буквально 3-5 предложений. Учительница их обычно называла или реплика или высказывание. Сейчас, в 6 классе, раз в неделю урок смыслового чтения, обычно сочинение раз в 2-3 урока. Ну и по литературе после изучения произведения или после определенной темы пишут "полноразмерные" сочинения.
со 2 класса подготовка к написанию сочинения - домашка несколько раз была "написать 5 предложений по картинке/как прошли выходные и т.д.) сейчас 3 класс - больше подготовка в РТ литературы - большая часть заданий именно сформулировать свои мысли и записать.
школа обычная, регион. Хвала учителю))))
8 класс. Пишут только в школе. Дома готовятся лишь к изложениям, но условия озвучивают только перед уроком ( изменить лицо повествования, жанр, размер и т.п.). Через полгода ребенок научился, и теперь для него сочинение на любую тему любого размера не доставляет ни малейших проблем.
Сама научила. Сидели и формулировали предложения, всячески их обкатывали и обсасывали вдвоем, рассуждали на тему.
Мне тоже не сразу приходят в голову красивые фразы. Поэтому давала рыбу, далее сама ее преображала, чтобы красиво было, ну а потом уже совместное творчество постепенно пошло. А потом уже и самостоятельное. Так до него и дошло, что от него требуют. А в школе не научили почему-то.