Добиться дисциплины и не сделать несчастным

копировать

Посоветоваться. Сын, 11 лет, 5 класс. Неглупый, но недисциплинированный в части учебы. Именно в этом причина многих проблем. Моя позиция всегда была ориентирована на самостоятельность и ответственность. Надо мной никто никогда в жизни не стоял и не контролировал, и я точно знаю, что в таких условиях можно хорошо учиться и все успевать. С ребенком сразу так не получилось, какое-то время "пинали" плюс вытягивали легкую форму дизлексии. К 4 классу вышел в автономный режим, хотя периодически случались провисы именно из-за недостатка внимательности и дисциплины.

В 4 классе дитя захотело заниматься хоккеем. По возрасту поздновато, доступны только платные (сильно платные) секции. Ну ок, пообещала со следующего года при условии отсутствия троек в текущем году. Объяснив, чего это будет стоить нам с его отцом (не только деньги, но и время, и силы, и прочие ресурсы). Проникся, желание стало сильнейшей мотивацией. К концу 3 четверти прошлого года уже стало понятно, что старается парень изо всех сил, собрался, дисциплинировался - ну очень хотел.

С весны пошел на хоккей. Не знаю теперь, хорошо это или не очень. С одной стороны ребенок счастлив - он реализован, у него получается, имеет определенный успех и признание, тренер его хвалит, сокомандники уважают, ну и все такое прочее. И да, вот тут-то как раз с дисциплиной проблем нет никаких. С другой стороны - только об этом и думает, в голове только хоккей. И немного компьютер.

Сейчас пятый класс, первая не самая сложная четверть, школа самая обыкновенная. Вырисовываются два хороших смачных трояка. Не по русскому даже, с которым были проблемы в началке. Не по иностранным языкам, которых с этого года два. А по истории и биологии. И литература, пока еще на "4", но домашние задания делаются через одно, т.ч. вопрос только времени. Предметы несложные, парень не дурак, и совершенно точно там нет ничего для него недоступного. Пыталась понять почему - в чем проблема? Может с учителями что-то не то?
А ни в чем. Учителя норм. Просто он внутри себя "расставил приоритеты" - определил точки экономии ресурсов. И выбрал в качестве "неважных" предметы, достойные лишь остаточного принципа. Озвучивать напрямую, конечно, не озвучивает, но я-то своего ребенка давно знаю.

Что делать ума не приложу. Уже не тот возраст, когда "я сказала" - достаточный аргумент. Уже грозила прикрыть хоккейную лавку, раз уговор "хоккей только при условии хорошей учебы" не соблюдается. Но блин... угрозы угрозами, а рука не поднимается. Это сделает его несчастным человеком. Ну и объективно тренировки прерывать нежелательно даже на время. Только если совсем бросать.
Аргументация типа "если ты не будешь делать то что я прошу - я не буду делать что просишь ты" тоже как-то не особо проходит. Не категорически, но хватает ненадолго.

Физически стоять над уроками нет возможности - мы с мужем работаем с утра до ночи. Тренировки в будни по вечерам, хоть и ухожу с работы на полтора часа раньше графика - успеваю только забрать от парадной и закинуть в зал, домой возвращаемся после десяти, ребенок, понятно, отжат как лимон и ни к чему не способен. В дни, когда нет тренировок, я вынуждена восполнять часы "тренировочных" дней и возвращаюсь поздно. На работе хардкор, т.е. заниматься уроками по телефону нет возможности. Да и он сам может. Уверена, что может. Но не хочет или не считает важным. Забить на оценки не готова, не тот случай. Вот как быть? Может у кого есть опыт подобных историй.

копировать

В детях вам подскажут быстрее. Там множество людей.
Откуда у вас информация что там никого нет?

копировать

Что расставил приоритеты - это верно. Только теперь ваша очередь объяснить, что менее интересное - это значит четыре, а не пять. Троек в принципе быть не может и точка.

копировать

Ну вот а как? Тройки есть. Дальше что? Проблем с усвоением нет, память хорошая, помощь предлагаю регулярно - отказывается, не нужна. Да и я понимаю, что не нужна, программа сильно не изменилась с моего школьного детства - все примерно то же.

копировать

Как вариант мотивации:
многие спортсмены поступают в спортивные институты. Один из экзаменов- биология.

копировать

А может он и прав? По-моему расстановка приоритетов это вообще самое важное, чему учится человек. Русский - матику тянет? Что ему та биология и литра? Ну поставьте планку, чтобы было не между двойкой и тройкой, а между четверкой и тройкой и расслабьтесь.

копировать

Мое глубочайшее убеждение, что образованный интеллигентный человек не может знать историю или начала биологии на "3". Если что - я не о системе оценивания, а об уровне знаний, который дает школа. Она и так дает минимальный минимум - все остальное добивается любознательностью. Знать этот минимум на 3 - это не знать ничего.

копировать

Образованный и интеллигентый человек может не знать многого.
Но он должен быть честным, порядочным и способным узнать, если ему понадобится.
Вот я не знаю физики, и живу всю жизнь. И это не делает меня менее образованным и интеллигентным.
Вместо причитаний об оценках, постарайтесь с ребенком разработать алгоритм выполнения заданий без троек. Ну то есть, в приоритет поставить спокойствие. А это значит, надо выполнить минимум, за который ему поставят хороший балл.
Проанализируйте, почему поставлена тройка, И разработайте систему подготовки вместе с ребенком. Подойдите к учителю и привлеките его в союзники. Не бойтесь. Я, на месте учителя, пошла бы навстречу, и помогла бы организовать учебный процесс. У меня были такие ученики. И да, я согласна, что ребенок может выполнить работу, выучить и написать не вместе со всеми, а позже.
Попытайтесь поговорить с ребенком с точки зрения взрослого. В школьной программе нет ничего супер трудного. Надо просто с умом все организовать.

копировать

Думаете я не пыталась? Все именно так, прям по списку. И тем не менее - имеем что имеем. Ему не нужен хороший балл, если плохой ему ничем не угрожает в плане чего-то нужного. Сам по себе не нужен. То что получается само или при помощи организованных доп занятий без серьезных усилий - ну ок. Не получается - и фиг с ним.

копировать

Ну действительно, ЕМУ не нужен хороший балл. Он честен перед самим собой. Вам зачем-то нужен, именно балл, речь не идёт об интересе к предмету, об общем развитии и прочем. Сформулируйте сначала для себя, зачем Вам этот балл нужен. Только честно. Потом уже можно доносить это до ребёнка. В конце-концов "чтобы мама мозг не выносил и на хоккей пускал" тоже нормальный такой вариант.
Если же вам важен все-таки не балл, как самоцель, а общий культурный уровень, то это вообще к школьному курсу слабое отношение имеет. Но тут надо было года в три-четыре начинать, сейчас реально время может быть упущено.
Сейчас вы сами не можете точно сформулировать ЧТО и Зачем вам надо.

копировать

Мне нужна систематичность подхода к учебе как к своего рода работе. И хотя бы минимальный уровень знаний, хоть и в рамках школьной программы. Я тоже училась в школе, со мной никогда никто не носился и искусственно не "повышал мой уровень", плохо ли хорошо ли - вопрос десятый. Но факт в том, что базовый уровень знаний о мире дала именно школа. Вне школы и после нее я не изучала ни физику, ни химию, ни биологию пресловутую, однако, общий уровень эрудиции никуда не делся.
И да, я не скрываю от ребенка, что его хоккей - это дорогостоящее развлечение. А развлечений не бывает без труда - так устроен мир.

копировать

Современная учеба нацелена на совместную работу детей и родителей. Мол, в процессах семья сближается.

Ну и дети сейчас не такие, как мы раньше. Вероятно мы сами эту ответственность на них не возложили в раннем детстве. Мы то самостоятельные были с 5 лет, а нынешнее поколение и в 10 с родителями все делает. Область ответственности и самостоятельности не сформирована, что аукается в том числе и учебе.

копировать

В началке, пожалуй, да. А на программу средней школы смотрю - ну все то же самое, что у меня было 28 лет назад. Уж по пресловутой истории с биологией точно. Учебники новые, а программа та же. Даже картинки те же.

копировать

А если он в нхл попадёт и будет зарабатывать миллионы долларов? Как вам, автор? :ups1

копировать

Не попадет:) Это не проф спорт и им не будет.

копировать

Образованный и интеллигентный не играет в хоккей. Вам Господь выдал хоккеиста, не ботаника. Для него 3 нормальная оценка и страшного в этом ничего нет.

копировать

Эк вы хоккей-то приложили. И хоккеистов заодно. У нас на катке каждый вечер собирается по два десятка здоровых и очччень небедных мужиков - любителей поиграть в хоккей. Взглянув на их костюмы, машины и послушав случайно разговоры, не придет в голову назвать их необразованными.

копировать

Ну если прям так договорились... То напоминать чаще, детям в этом возрасте трудно оценивать последствия и подкручивать самим свои успехи. В конце четверти говорить поздно.
Если будут тройки, часть занятий рекомендую пропустить именно в воспитательных целях.


У нас карате и футбол. Футбол только тогда, когда все остальные успехи в норме. Но я отслеживаю оценки регулярно и подсказывают, как что править, помогаю и сижу если нужна помощь.

копировать

Отдав в хоккей, вы должны понять, что учиться хорошо он не будет. Хоккей выматывает все силы, на учебу остается немного. На мой взгляд и взгляд на окружающих детей-хоккеистов - Вам надо выбрать - хоккей или учеба. Нанимайте репетиторов, контролируйте в выходные, но не требуйте с него даже хорошиста. В моем окружении дети-хоккеисты учатся на 4-3. Но у них горят глаза в хоккее, они боятся пропустить тренировку, они им бредят. У родителя сложная задача.

копировать

+1. Отдать серьёзно заниматься хоккеем и ждать отличной учёбы, смешно.

копировать

Да какой там серьезно в 11 лет, в платную секцию в районном катке, вы о чем? Чисто любимый вид спорта для физического развития. Три тренировки в неделю по 2,5 часа. Одна из них в выходной день. При этом уже за пару часов до времени выезда на тренировку я слышу "мам, я уроки все сделал". То есть времени учиться - вагон. Даже в тренировочные дни.

копировать

Так проверьте эти уроки, раз в запасе 2,5 часа)

копировать

У меня нет в запасе 2,5 часов. Я работаю в это время.

копировать

У вас никакого нет возможности проверить уроки с сыном? Он дома один и на занятия ходит один?

копировать

Дома один. На тренировки я отвожу, возвращаюсь к работе, потом забираю.
В дни когда нет тренировок возвращаюсь относительно поздно, когда до сна остается час-полтора. Что-то проверяю, но дело не только в домашних заданиях.
Вы поймите, дело не в том, что он чего-то не понимает или ему не дается. Все он понимает, и все может. Просто решил именно в этом месте экономить ресурсы.
Моя цель не добиться четверок в моменте, а научить делать свою работу систематически и на приличном уровне качества.

копировать

Вы не можете, а отец?

копировать

Отец работает не меньше меня

копировать

Ну так у вас ребёнок сам себе предоставлен. Я не в укор вам, понятно, что работа.
Но если он сам по себе не упёртый отличник и не мотивирован на учёбу, что вы можете сделать?

копировать

Если бы я знала ответ - пришла бы я на форум?:) Хочу понимать - что именно делать. Уверена, что увольнение с работы и сидение над уроками требуемого эффекта не даст. Т.к. требуются не оценки, а ... характер что ли, аккуратность, щепетильность, обязательность.
Я в детстве тоже была предоставлена сама себе, как и большинство, наверное, в те времена. И у меня были ежедневные обязанности по дому (у сына их нет). Упертой отличницей я не была, и от сына не требую. Но меньше чем "хорошо" по минимуму школьной программы - это совсем уж ничерта не делать.

копировать

Я тоже была предоставлена сама себе. Училась хорошо, но не без троек. Итоговые правила вытягивала на 4 и 5. Вот что хочу сказать, хорошего пенделя и контроля мне не хватало. Могла бы лучше учиться намного, но... Маме тоже было некогда.
Бросать работу конечно не вариант, но может хоть немного снизить темп ради ребёнка на пару лет? Приходить пораньше?

копировать

А чего на пару-то? До 11 класса надо тянуть. А потом курсовики вместе писать. Иначе ведь не выучится. Нафиг работу

копировать

Про нафиг работу вы написали, не я. Сын автора без контроля не учится в полную силу. Тогда отстать от ребёнка и пусть учится как может. Главное, чтобы здоровый был.

копировать

А про пару лет написали вы. С чего вы взяли, что через пару лет он начнет учиться в полную силу сам, если сейчас автор работу бросит и будет за него уроки делать?

копировать

С того, что у него начало средней школы. Прибавление предметов, разные учителя и уже раннее начало подросткового возраста. Может он за пятый-шестой класс так перестроится, что потом и контроль не нужен? А если не случится такого, то может отстать от парня? Обычный школьник, на четвёрки вытянут.

копировать

Тогда придется отказаться от очень платной секции.

копировать

Что же там за ооочень платная секция на дворовом катке?
Если вы будете приходить на час раньше, это сразу лишит его секции?

копировать

И тем не менее секция в районном ледовом дворце стоит 12 тыс рублей в месяц, плюс летние сборы, плюс экипировка. Может для кого то не деньги - для нас вполне ощутимая сумма. И ее надо заработать прежде чем потратить.

копировать

Примерно так и предполагала. Разложите ему все по полкам и при плохом выполнении дз можно выполнить угрозу и в качестве предупреждения, не пустить на тренировку. Не вариант?

копировать

Вариант. Раз-другой... А дальше? Угрожая, нужно быть готовой угрозу воплотить в жизнь и делать это систематично. Но в этом случае мой ребенок возможно будет систематично несчастен.

копировать

Тогда, простите, смириться. Контролировать вам некогда, лишить спорта не хотите. Да и не в спорте дело.
Все эти видео-уроки это вариант, но тоже нужен контроль.

копировать

если история и биология слабое место, то просто контролируйте именно эти уроки, не вижу проблемы

копировать

Да не слабое это место, вы хоть автора прочтите. Ребенок не "не успевает". Он забил на эти предметы как на ненужные и неважные.

копировать

а где я про "не успевает" написала? Если ребенок забил, то почему родители тоже забили? Всегда можно контролировать, хотя бы проверить. Не понравилось как выучил, иди переучивай. Хрень а не проблема.

копировать

Когда "иди переучивай"? В 11 ночи? Он даже не откажется быть может. Только чего он там научит?
Делать все нужно вовремя. В этом то и проблема автора и ее ребенка - он не может или не хочет делать свои дела вовремя и как надо. Автор свою делает, не прогуливает. А ребенок - нет. Чтобы стоять над душой ребенка автору надо забить на свою работу.

копировать

Парню только 11 лет. А он после школы до сна все время один. Думаю это не очень здорово. Он и так наполняет свой досуг самостоятельно. Ждать что он ещё скрупулезно будет делать все предметы - наивно.

копировать

3-4 раза пойдет ночью учить, а потом будет днем садиться.

копировать

Да с чего вы взяли? Автор первая сдастся. Т.к. эффекта от таких ночных учений будет ноль или даже минус (ничего не выучит еще и не выспится), а нервотрепки - масса. Автор-то тоже живая и тоже спать ночью хочет, а не уроки проверять.

копировать

Я из опыта. И более того, так как я контролировала уроки и иногда разбирала с дочерью - помню тот мизерный объем в 5м классе.
Так что выучить там (достаточно прочитать внимательно) - минут 10.

копировать

Откуда вы такие незамутненные берётесь?! Почему всех меряете только по себе?
Биологичка моего ребёнка отрывается по полной, класс завален трояками. Ей не надо своими словами, она требует НАИЗУСТЬ огромный объём материала. Причём дети учатся в классе с другим профилем, у них хватает другой нагрузки. Какие 10 минут, ага, размечтались...

копировать

У вас все учителя такие? Или таки одна биологичка?
Такие упертые учителя - единичны. Поэтому таки 10 минут в среднем. Прочитать, основную мысль выяснить, определение выучить.

У ребенка автора учителя видимо вполне лояльные, раз он не учит, но имеет не 2, а 3.

копировать

Ну вот у моего ребенка все учителя устных предметов такие - никаких основных мыслей, только практически доскональная передача текста из учебника плюс часто письменно что-то. О 10 минутах и речи быть не может

копировать

ОК. Но речь идет о 3 уроках в неделю. 2 истории и биология.
Параграфы в 5 классе - маленькие. По биологии почти все - меньше листа (две страницы). По истории не больше 3 страниц. И в этом объеме еще и картинки.

копировать

мне кажется, я сейчас бы попробовала зайти с другой стороны. Поговорить с ним как со взрослым. Что от образования в жизни зависит очень многое, если не все. Что в его жизни обязательно наступит момент, когда посмотрят на средний балл аттестата. И будет ужасно обидно, если он проиграет из-за этой нелепой тройки по истории.
Попросить его, даже если он пока не понимает, почему это важно, довериться вам и постараться получить хорошие оценки. Через не хочу и не могу. Разница в усилиях между тройкой и четверкой - полчаса в неделю. А в результате - огромная.
Что каждый должен делать то, что может. Он будет хорошо учиться, стараться, а вы уж постараетесь, чтобы у него тоже все было, что ему важно и хочется.

копировать

мой в 10м. на средний балл аттестата ни разу не посмотрели)) на собрании сказали,что отличный аттестат дает всего 5 баллов к егэ и не стоит времени. части предметов уже нет(биологии географии,еще чего то).со след года свободное посещение уроков,по которым не сдает егэ. ну и кому сдались эти предметы? правильно парень мыслит. никогда не запаривалась изза оценок.

копировать

если к вам не прижимаются в парижском метро, то это не значит, что его не существует. А я недавно подавала документы на одну работу мечты в Западной Европе (у меня серебряная медаль и два диплома МГУ без троек), и мне прямо сказали - оценки слишком низкие для нашего отбора, мы берем только круглых отличников.

копировать

оценки школьного аттестата?)) самой не смешно?
вуз у меня у самой с красным дипломом. вуз-это другое. это твой выбор.а школа-всего понемножку. не стоят все эти предметы времени и усилий.

копировать

почему мне должно быть смешно? Школа - это отличная возможность научиться учиться и работать на результат, через не хочу и не могу. Если вы не считаете нужным это делать - ваше право и выбор, я написала о своем мнении, основанном на своем жизненном опыте.

копировать

Если рассматривать ваш случай, то вы в школе этому как раз научились, и всё равно не дотянули до желаемой планки.

копировать

к сожалению, софистика не кормит по жизни, только позволяет языком чесать на форуме.

копировать

А что не так? Мы на форуме.

копировать

да, только тут софистика и годится. Для решения жизненных задач она не нужна, даже вредна.

копировать

Так это искусственное ограничение, чтоб выбирать из самых продвинутых кандидатов. К тому же это условие необходимое, а не достаточное. Представьте, что вы были бы круглой отличницей, а Вас бы всё равно не выбрали.

копировать

о чем и речь. И было бы обидно, зная, что ты умный и толковый, не пройти по формальному критерию. Зачем самостоятельно создавать себе проблемы, чтобы их потом героически преодолевать?

копировать

Парень как раз не хочет уже сейчас героически преодолевать "проблемы", которые то ли будут, то ли нет.

копировать

нет, парень просто не хочет напрягаться. Но пока в силу своего малого возраста не знает, какие возможности он тем самым упускает в жизни. И я вижу в этом роль родителя - помочь разобраться и направить.
Это не проблемы, это возможности, которые он упускает.

копировать

Говорят что Путин тоже был троечником. Может это вас немного утешит..

копировать

Прям пример для подражания)

копировать

копировать

А что случится если он их на тройки выучит? Я бы не парилась. Его тройки это его тройки. Никому наши красивые школьные аттестаты не нужны. История и биология действительно не особо важные предметы, тем более в 5м классе.
У меня такой принцип с моим ребенком - если она не сделала д\з и учитель поставил ей за это 2, то она лишается планшета и ноута на неделю. С тех пор как пригрозила ей этим, она еще ни разу не получила 2 за невыполненное д\з. За остальные плохие оценки не ругаю, разбираем где ошиблась и все, это бывает редко. Но у меня девочка. Был бы мальчик с хоккеем как у вас я бы не парилась из-за троек, мужчины вообще так часто делают - расставляют приоритеты.

копировать

Насчет - "не дурак" , это только ваше суждение, уверена,что он слабый ученик, отметки говорят за себя. Это пока только 5 класс,а у него отметки плохие, в 4-ом тоже плохо учился. Поэтому мама, вам надо расслабиться, пусть парень играет в хоккей в свое удовольствие. Ломоносова из него не выйдет, а для ПТУ хоккей не помеха. Главное-здоровье, а "водителем кобылы" он и так станет, без пятерок в школе (которые ему просто не даются в силу природы).

копировать

Вот оно! Все ждали только вас - носителя луча поноса:)

копировать

Прочить ВМЕСТЕ с ним параграф по истории и биологии - это 3 раза *15 минут. И помочь расставить акценты.
Две истории и одна биология.
Можно найти аудиоурок или видеоурок и поставить ему во время дороги на хоккей.
Добавьте в этот список еще и географию. Там тоже надо будет учить всех открывателей и прочее.

Я бы помогала или контролировала выполнение. Точнее помогаю и контролирую, когда моя дочь (6 класс, тоже легкая форма дисграфии) сползает на 3 или даже на 2.
Это проще, чем потом латать дыры и исправлять двойки-тройки.
И да, акценты и приоритеты - это хорошо.

копировать

Видео уроки можно попробовать. Спасибо за идею!

копировать

А, меж тем, хоккей совершенно не при чем. Ибо вопрос должен был бы быть поставлен так: "Как добиться дисциплины от ребенка, не встречаясь с ним".

Только вот и ответ при такой постановке вопроса простой и очевидный: "Никак".

копировать

Неужели у всех пятиклассников есть хотя бы один неработающий родитель? Ну или ок, работающий на полставки. Мне кажется, что для абсолютного большинства самых обычных семей это вариант на грани выживания, если не за гранью.

копировать

Ну, во-первых, очень у многих хотя бы один родитель дома уже в 19:00.
У других многих - место родителя, который отвечает за учебу - занимают бабушки.
У третьих многих - это место занимают няни и репетиторы.
Четвертые многие - не парятся учебой детей.
У пятых многих дети сами по себе сознательные...

Да по-разному люди живут.

Но вот ответ на вопрос "как изменить привычки ребенка, с ним не встречаясь", повторю, имеет один ответ - никак.

копировать

Мы оба работаем, но по очереди работаем из дома. Когда оба работали каждый день в офисе, нанимали няню.

копировать

Няня в 11 лет - это более чем странно. И потом, наверное, если бы у автора была возможность нанимать няню,была б и возможность работать поменьше без ухудшения уровня жизни. Няня-гувернантка будет стоить раза в 3-4 больше секции, которая для автора - внушительная сумма. Чаще всего люди работают с утра до ночи просто чтобы жить. Нанимать домашнюю прислугу удел сильно обеспеченных в принципе.А гувернантки для обычных школьников - это очень высокий уровень как доходов, так и притязаний.

копировать

Раз вам странно - не нанимайте, никто не заставляет. Когда я искала няню на сайте, там были объявления о том, что ищут няню для 12-13 летних детей. Няню можно нанимать не на весь день, а со строго почасовой оплатой и даже не каждый день, так выйдет дешевле. Няня-гувернантка это кто такая? Это, наверное, та, которая обозвала себя звучным словом, чтобы подороже выставить свои услуги? Никто не заставляет нанимать такую. На известном сайте нянь всяких 2 вагона и 3 маленьких тележки и с ВО в том числе, и не так уж дорого. А вообще, я просто поделилась своим опытом.
Еще ребенка можно контролировать удаленно, в век цифровых технологий это несложно. Хотя, неизвестно кем работает автор топа, если постоянно на людях и с людьми (типа администратора или кассира или врача), то этот вид контроля проблематичен.

копировать

И как же выживали мы, дети 70-х-80-х годов? Мы с родителями встречались еще меньше. Автор хоть на тренировки возит, и выходные-каникулы наверняка все принадлежат ребенку. Меня, к примеру, никто ни на один кружок не возил ни разу. Даже записывалась и то сама. И "встречались" с родителями тоже только по выходным. И ничего, дисциплине не помешало никак.

копировать

Ну, многие на тройки и учились. Вы - нет. Вы - сознательная. Но очевидно же, что ребенок автора - не такой. Иначе бы и темы не было бы,

копировать

Неинтересно преподают, вот и не вникает ребенок. Я тоже в историю особо не вчитывалась до 9 класса. А потом попался преподаватель, который увлек и я увидела все совсем в другом свете. Историей можно увлекаться всю жизнь, ее никогда не поздно будет изучить.

копировать

Слушайте, ну ладно можно запустить математику или физику.
Отстать от программы и потом больше не наверстать.
Но биология-то.
Сколько там учебников надо прочитать с 5 по 11 класс?
6.
За 3 месяца прочитает и всё поймёт.
Когда ему это надо будет. Или если надо будет.
Редкий взрослый не знает, что такое митоз, чем питаются крокодилы и каково строение кольчатого червя.
Вам просто кажется, что оценки 3 у вашего ребёнка быть не должно.
Почему? Ну, видимо, ваши личные комплексы, как матери.

копировать

а я не знаю, что такое митоз....

копировать

У меня была 5 по биологии в школе (вообще большинство пятерок было в аттестате), но я совершенно не помню , что такое митоз и строение кольчатого червя, равно как и многое другое из многих предметов. Потому как совершенно лишняя информация

копировать

А вы попробуйте почитайте эти учебники современные, потом будете говорить

копировать

А чем грозят эти самые трояки в пятом классе ? Может, когда / если мальчику надо будет поступить туда , куда он хочет, проблема рассосётся сама собой ?

копировать

Либо накопится так, что уже не разгрести. У мальчика нет лишних лет, чтобы разбираться отдельно с курсом биологии средней школы, а потом еще истории и литературы. Мальчика, который не успеет, загребут в армию.

копировать

а если мальчик не будет сдавать егэ по истории, литературе и биологии?

копировать

Вы ж поймите, что дело не в конкретных предметах. Это только следствие. Следствие неумения и нежелания подходить к учебе как к работе, которую нужно делать качественно, просто потому что по-другом делать работу нельзя. Это сегодня 5 класс и первая четверть. История и биология новые предметы, остальные практически все - повторение ранее пройденного, там и делать-то нечего, если с началки не накопились пробелы. Т.е. 4-5 даются сами собой. Дальше будет труднее - новые более сложные темы по русскому, математика усложнится в разы, появятся физика, потом химия, потом еще что-то. А ребенок уже не умеет трудиться над новым и сложным. Он по сути снимает сливки сейчас со своих прошлых успехов и только.

копировать

Трудиться он умеет , вспомните хоккей , но нужна мотивация , он может и сам осознать, когда замаячит опасность армии , но проверять не хочется , я вас понимаю. Тогда - попытаться мягко направлять мотивацию в нужное русло уже сегодня. Да , кстати , можно найти кружок физика - математика , прямо сейчас, чтобы он опережал школьную программу, тогда не отстанет.

копировать

Может у него очень строгие учителя по этим предметам? У моей дочки в старой школе по истории учительница была очень строгая в плане выставления оценок - каждый урок тесты и контрольные, которые она брала непонятно откуда, может и сама придумывала. Чтобы получить 5ку, нужно было выучить параграф чуть ли не наизусть и ещё потренироваться на 2-3 тестах в разных пособиях, и всякие «интересные» задания в классе на размышление она давала. У дочки до 2х часов уходило на д.з по истории, и то не редко 4ки бывали. Может узнать как у других детей с оценками, чтобы сравнить?

копировать

Рейтинги доступны. Никакого криминала там не видно - минимум у 30-40% класса 4 и 5. Да и сын сам говорит, что нормальные учителя, претензий нет к ним.

копировать

Я считаю знания важнее какого то там хоккея. Нет отсутствия троек, значит, нет хоккея.

копировать

Может, вам договориться, что вы контролируете именно слабые места? Ведь, если "тройки", значит, чего-то не понимает или не делает.
Не давить на всё сразу, а участвовать в проблемных уроках.

копировать

В этой ситуации наняла бы репетитора ВМЕСТО занятий хоккеем. на пару месяцев до выправления ситуации. Из платной секции за это не выгонят, но ребенок отстанет и это будет хорошим щелчком по носу. Репетитор - девочка (а лучше мальчик) студент за небольшие деньги, чисто контролировать домашку, если вы сами не можете.

копировать

Это непрофильные предметы. Да и что там за месяц они успели пройти? Было то всего 5 биологий поди. И 10-11 историй. Зачем тут репетитор? Даже если ребенок что-то пропустит - можно или прочитать. Или просто пропустит)). Ничего там такого важного, за что цепляются следующие знания - нет.
Ну может для ВПР понадобится.

копировать

Дело в том, что родители не могут проконтролировать выполнение домашних заданий и нагон пропущенного тоже. Т.е. репетитор в данном случае - это надсмотрщик. И демонстрация серьезности намерений родителей

копировать

Пусть эти тройки будут самой большой проблемой в вашей с ребенком жизни

копировать

Помочь оптимизировать нелюбимые предметы. Аудио книги по лит-ре, истории когда едет на тренировку или перед сном. И помнить, что ваш ребенок это не вы, нет у него ответственности требуемой вами. Либо вы помогаете ему, либо забиваете на тройки. Лишение секции не даст ничего

копировать

Родители, неугомонные в своей настойчивости сделать академика из ребенка, гораздо вреднее, чем прохладца оного до уровня твердой 3 к биологии, истории и литературе, да и вообще ко всем предметам.

копировать

Не лезьте. всего-навсего 5 класс, трояки - это тьфу.
Парень сам расставил приоритеты, сам попросился на спорт - это важнее всех оценок мира. Нормальный мужской заход.
Всё еще триста раз изменится, выдохните и наслаждайтесь жизнью!

копировать

Ну вот почему в тройках всегда винят ребенка, а не учителя, который так неинтересно ведет предмет, что у детей ну никакого желания заниматься?

копировать

Ага, половине класса, видимо, преподает один историк, а второй половине - другой.

копировать

Что вы себя накручиваете почем зря и ребенка дергаете. Ну нет у вас рычагов и реальных шагов, чтоб изменить ситуацию. Хоккей не рычаг, вы сами понимаете. Иначе у ребенка вообще не будет нормального наполнения в свободное время А у него пубертат на подходе и свято место пусто не бывает, тем более вас дома нет допоздна, то он найдет как развлечься, если будет совсем абсолютно свободен все дни напролет. А так хоть занят. Поэтому разговоры правильные разговаривайте, про то, что интеллигентному человеку положено знать основы биологии и пр., но и больше ничего в вашем арсенале нет. И что толку себя раскачивать и загонять в неврозы всякие. Вы думаете, что только у вас такой мальчик, который может учиться на 5, но ему лень и поэтому у него 3? Учителя так почти каждому ребенку говорят и не врут. Мало быть умным.

копировать

Хорошо написали.