Добиться дисциплины и не сделать несчастным
Посоветоваться. Сын, 11 лет, 5 класс. Неглупый, но недисциплинированный в части учебы. Именно в этом причина многих проблем. Моя позиция всегда была ориентирована на самостоятельность и ответственность. Надо мной никто никогда в жизни не стоял и не контролировал, и я точно знаю, что в таких условиях можно хорошо учиться и все успевать. С ребенком сразу так не получилось, какое-то время "пинали" плюс вытягивали легкую форму дизлексии. К 4 классу вышел в автономный режим, хотя периодически случались провисы именно из-за недостатка внимательности и дисциплины.
В 4 классе дитя захотело заниматься хоккеем. По возрасту поздновато, доступны только платные (сильно платные) секции. Ну ок, пообещала со следующего года при условии отсутствия троек в текущем году. Объяснив, чего это будет стоить нам с его отцом (не только деньги, но и время, и силы, и прочие ресурсы). Проникся, желание стало сильнейшей мотивацией. К концу 3 четверти прошлого года уже стало понятно, что старается парень изо всех сил, собрался, дисциплинировался - ну очень хотел.
С весны пошел на хоккей. Не знаю теперь, хорошо это или не очень. С одной стороны ребенок счастлив - он реализован, у него получается, имеет определенный успех и признание, тренер его хвалит, сокомандники уважают, ну и все такое прочее. И да, вот тут-то как раз с дисциплиной проблем нет никаких. С другой стороны - только об этом и думает, в голове только хоккей. И немного компьютер.
Сейчас пятый класс, первая не самая сложная четверть, школа самая обыкновенная. Вырисовываются два хороших смачных трояка. Не по русскому даже, с которым были проблемы в началке. Не по иностранным языкам, которых с этого года два. А по истории и биологии. И литература, пока еще на "4", но домашние задания делаются через одно, т.ч. вопрос только времени. Предметы несложные, парень не дурак, и совершенно точно там нет ничего для него недоступного. Пыталась понять почему - в чем проблема? Может с учителями что-то не то?
А ни в чем. Учителя норм. Просто он внутри себя "расставил приоритеты" - определил точки экономии ресурсов. И выбрал в качестве "неважных" предметы, достойные лишь остаточного принципа. Озвучивать напрямую, конечно, не озвучивает, но я-то своего ребенка давно знаю.
Что делать ума не приложу. Уже не тот возраст, когда "я сказала" - достаточный аргумент. Уже грозила прикрыть хоккейную лавку, раз уговор "хоккей только при условии хорошей учебы" не соблюдается. Но блин... угрозы угрозами, а рука не поднимается. Это сделает его несчастным человеком. Ну и объективно тренировки прерывать нежелательно даже на время. Только если совсем бросать.
Аргументация типа "если ты не будешь делать то что я прошу - я не буду делать что просишь ты" тоже как-то не особо проходит. Не категорически, но хватает ненадолго.
Физически стоять над уроками нет возможности - мы с мужем работаем с утра до ночи. Тренировки в будни по вечерам, хоть и ухожу с работы на полтора часа раньше графика - успеваю только забрать от парадной и закинуть в зал, домой возвращаемся после десяти, ребенок, понятно, отжат как лимон и ни к чему не способен. В дни, когда нет тренировок, я вынуждена восполнять часы "тренировочных" дней и возвращаюсь поздно. На работе хардкор, т.е. заниматься уроками по телефону нет возможности. Да и он сам может. Уверена, что может. Но не хочет или не считает важным. Забить на оценки не готова, не тот случай. Вот как быть? Может у кого есть опыт подобных историй.
В детях вам подскажут быстрее. Там множество людей.
Откуда у вас информация что там никого нет?
Что расставил приоритеты - это верно. Только теперь ваша очередь объяснить, что менее интересное - это значит четыре, а не пять. Троек в принципе быть не может и точка.
Ну вот а как? Тройки есть. Дальше что? Проблем с усвоением нет, память хорошая, помощь предлагаю регулярно - отказывается, не нужна. Да и я понимаю, что не нужна, программа сильно не изменилась с моего школьного детства - все примерно то же.
Как вариант мотивации:
многие спортсмены поступают в спортивные институты. Один из экзаменов- биология.
А может он и прав? По-моему расстановка приоритетов это вообще самое важное, чему учится человек. Русский - матику тянет? Что ему та биология и литра? Ну поставьте планку, чтобы было не между двойкой и тройкой, а между четверкой и тройкой и расслабьтесь.
Мое глубочайшее убеждение, что образованный интеллигентный человек не может знать историю или начала биологии на "3". Если что - я не о системе оценивания, а об уровне знаний, который дает школа. Она и так дает минимальный минимум - все остальное добивается любознательностью. Знать этот минимум на 3 - это не знать ничего.
Образованный и интеллигентый человек может не знать многого.
Но он должен быть честным, порядочным и способным узнать, если ему понадобится.
Вот я не знаю физики, и живу всю жизнь. И это не делает меня менее образованным и интеллигентным.
Вместо причитаний об оценках, постарайтесь с ребенком разработать алгоритм выполнения заданий без троек. Ну то есть, в приоритет поставить спокойствие. А это значит, надо выполнить минимум, за который ему поставят хороший балл.
Проанализируйте, почему поставлена тройка, И разработайте систему подготовки вместе с ребенком. Подойдите к учителю и привлеките его в союзники. Не бойтесь. Я, на месте учителя, пошла бы навстречу, и помогла бы организовать учебный процесс. У меня были такие ученики. И да, я согласна, что ребенок может выполнить работу, выучить и написать не вместе со всеми, а позже.
Попытайтесь поговорить с ребенком с точки зрения взрослого. В школьной программе нет ничего супер трудного. Надо просто с умом все организовать.
Думаете я не пыталась? Все именно так, прям по списку. И тем не менее - имеем что имеем. Ему не нужен хороший балл, если плохой ему ничем не угрожает в плане чего-то нужного. Сам по себе не нужен. То что получается само или при помощи организованных доп занятий без серьезных усилий - ну ок. Не получается - и фиг с ним.
Ну действительно, ЕМУ не нужен хороший балл. Он честен перед самим собой. Вам зачем-то нужен, именно балл, речь не идёт об интересе к предмету, об общем развитии и прочем. Сформулируйте сначала для себя, зачем Вам этот балл нужен. Только честно. Потом уже можно доносить это до ребёнка. В конце-концов "чтобы мама мозг не выносил и на хоккей пускал" тоже нормальный такой вариант.
Если же вам важен все-таки не балл, как самоцель, а общий культурный уровень, то это вообще к школьному курсу слабое отношение имеет. Но тут надо было года в три-четыре начинать, сейчас реально время может быть упущено.
Сейчас вы сами не можете точно сформулировать ЧТО и Зачем вам надо.
Мне нужна систематичность подхода к учебе как к своего рода работе. И хотя бы минимальный уровень знаний, хоть и в рамках школьной программы. Я тоже училась в школе, со мной никогда никто не носился и искусственно не "повышал мой уровень", плохо ли хорошо ли - вопрос десятый. Но факт в том, что базовый уровень знаний о мире дала именно школа. Вне школы и после нее я не изучала ни физику, ни химию, ни биологию пресловутую, однако, общий уровень эрудиции никуда не делся.
И да, я не скрываю от ребенка, что его хоккей - это дорогостоящее развлечение. А развлечений не бывает без труда - так устроен мир.
Современная учеба нацелена на совместную работу детей и родителей. Мол, в процессах семья сближается.
Ну и дети сейчас не такие, как мы раньше. Вероятно мы сами эту ответственность на них не возложили в раннем детстве. Мы то самостоятельные были с 5 лет, а нынешнее поколение и в 10 с родителями все делает. Область ответственности и самостоятельности не сформирована, что аукается в том числе и учебе.
В началке, пожалуй, да. А на программу средней школы смотрю - ну все то же самое, что у меня было 28 лет назад. Уж по пресловутой истории с биологией точно. Учебники новые, а программа та же. Даже картинки те же.
Эк вы хоккей-то приложили. И хоккеистов заодно. У нас на катке каждый вечер собирается по два десятка здоровых и очччень небедных мужиков - любителей поиграть в хоккей. Взглянув на их костюмы, машины и послушав случайно разговоры, не придет в голову назвать их необразованными.
Ну если прям так договорились... То напоминать чаще, детям в этом возрасте трудно оценивать последствия и подкручивать самим свои успехи. В конце четверти говорить поздно.
Если будут тройки, часть занятий рекомендую пропустить именно в воспитательных целях.
У нас карате и футбол. Футбол только тогда, когда все остальные успехи в норме. Но я отслеживаю оценки регулярно и подсказывают, как что править, помогаю и сижу если нужна помощь.
Отдав в хоккей, вы должны понять, что учиться хорошо он не будет. Хоккей выматывает все силы, на учебу остается немного. На мой взгляд и взгляд на окружающих детей-хоккеистов - Вам надо выбрать - хоккей или учеба. Нанимайте репетиторов, контролируйте в выходные, но не требуйте с него даже хорошиста. В моем окружении дети-хоккеисты учатся на 4-3. Но у них горят глаза в хоккее, они боятся пропустить тренировку, они им бредят. У родителя сложная задача.
Да какой там серьезно в 11 лет, в платную секцию в районном катке, вы о чем? Чисто любимый вид спорта для физического развития. Три тренировки в неделю по 2,5 часа. Одна из них в выходной день. При этом уже за пару часов до времени выезда на тренировку я слышу "мам, я уроки все сделал". То есть времени учиться - вагон. Даже в тренировочные дни.
Дома один. На тренировки я отвожу, возвращаюсь к работе, потом забираю.
В дни когда нет тренировок возвращаюсь относительно поздно, когда до сна остается час-полтора. Что-то проверяю, но дело не только в домашних заданиях.
Вы поймите, дело не в том, что он чего-то не понимает или ему не дается. Все он понимает, и все может. Просто решил именно в этом месте экономить ресурсы.
Моя цель не добиться четверок в моменте, а научить делать свою работу систематически и на приличном уровне качества.
Ну так у вас ребёнок сам себе предоставлен. Я не в укор вам, понятно, что работа.
Но если он сам по себе не упёртый отличник и не мотивирован на учёбу, что вы можете сделать?
Если бы я знала ответ - пришла бы я на форум?:) Хочу понимать - что именно делать. Уверена, что увольнение с работы и сидение над уроками требуемого эффекта не даст. Т.к. требуются не оценки, а ... характер что ли, аккуратность, щепетильность, обязательность.
Я в детстве тоже была предоставлена сама себе, как и большинство, наверное, в те времена. И у меня были ежедневные обязанности по дому (у сына их нет). Упертой отличницей я не была, и от сына не требую. Но меньше чем "хорошо" по минимуму школьной программы - это совсем уж ничерта не делать.
Я тоже была предоставлена сама себе. Училась хорошо, но не без троек. Итоговые правила вытягивала на 4 и 5. Вот что хочу сказать, хорошего пенделя и контроля мне не хватало. Могла бы лучше учиться намного, но... Маме тоже было некогда.
Бросать работу конечно не вариант, но может хоть немного снизить темп ради ребёнка на пару лет? Приходить пораньше?
А чего на пару-то? До 11 класса надо тянуть. А потом курсовики вместе писать. Иначе ведь не выучится. Нафиг работу
А про пару лет написали вы. С чего вы взяли, что через пару лет он начнет учиться в полную силу сам, если сейчас автор работу бросит и будет за него уроки делать?
С того, что у него начало средней школы. Прибавление предметов, разные учителя и уже раннее начало подросткового возраста. Может он за пятый-шестой класс так перестроится, что потом и контроль не нужен? А если не случится такого, то может отстать от парня? Обычный школьник, на четвёрки вытянут.
Что же там за ооочень платная секция на дворовом катке?
Если вы будете приходить на час раньше, это сразу лишит его секции?
И тем не менее секция в районном ледовом дворце стоит 12 тыс рублей в месяц, плюс летние сборы, плюс экипировка. Может для кого то не деньги - для нас вполне ощутимая сумма. И ее надо заработать прежде чем потратить.
Примерно так и предполагала. Разложите ему все по полкам и при плохом выполнении дз можно выполнить угрозу и в качестве предупреждения, не пустить на тренировку. Не вариант?
Вариант. Раз-другой... А дальше? Угрожая, нужно быть готовой угрозу воплотить в жизнь и делать это систематично. Но в этом случае мой ребенок возможно будет систематично несчастен.
если история и биология слабое место, то просто контролируйте именно эти уроки, не вижу проблемы
Да не слабое это место, вы хоть автора прочтите. Ребенок не "не успевает". Он забил на эти предметы как на ненужные и неважные.
а где я про "не успевает" написала? Если ребенок забил, то почему родители тоже забили? Всегда можно контролировать, хотя бы проверить. Не понравилось как выучил, иди переучивай. Хрень а не проблема.
Когда "иди переучивай"? В 11 ночи? Он даже не откажется быть может. Только чего он там научит?
Делать все нужно вовремя. В этом то и проблема автора и ее ребенка - он не может или не хочет делать свои дела вовремя и как надо. Автор свою делает, не прогуливает. А ребенок - нет. Чтобы стоять над душой ребенка автору надо забить на свою работу.
Парню только 11 лет. А он после школы до сна все время один. Думаю это не очень здорово. Он и так наполняет свой досуг самостоятельно. Ждать что он ещё скрупулезно будет делать все предметы - наивно.
Откуда вы такие незамутненные берётесь?! Почему всех меряете только по себе?
Биологичка моего ребёнка отрывается по полной, класс завален трояками. Ей не надо своими словами, она требует НАИЗУСТЬ огромный объём материала. Причём дети учатся в классе с другим профилем, у них хватает другой нагрузки. Какие 10 минут, ага, размечтались...
У вас все учителя такие? Или таки одна биологичка?
Такие упертые учителя - единичны. Поэтому таки 10 минут в среднем. Прочитать, основную мысль выяснить, определение выучить.
У ребенка автора учителя видимо вполне лояльные, раз он не учит, но имеет не 2, а 3.
Ну вот у моего ребенка все учителя устных предметов такие - никаких основных мыслей, только практически доскональная передача текста из учебника плюс часто письменно что-то. О 10 минутах и речи быть не может
ОК. Но речь идет о 3 уроках в неделю. 2 истории и биология.
Параграфы в 5 классе - маленькие. По биологии почти все - меньше листа (две страницы). По истории не больше 3 страниц. И в этом объеме еще и картинки.
мне кажется, я сейчас бы попробовала зайти с другой стороны. Поговорить с ним как со взрослым. Что от образования в жизни зависит очень многое, если не все. Что в его жизни обязательно наступит момент, когда посмотрят на средний балл аттестата. И будет ужасно обидно, если он проиграет из-за этой нелепой тройки по истории.
Попросить его, даже если он пока не понимает, почему это важно, довериться вам и постараться получить хорошие оценки. Через не хочу и не могу. Разница в усилиях между тройкой и четверкой - полчаса в неделю. А в результате - огромная.
Что каждый должен делать то, что может. Он будет хорошо учиться, стараться, а вы уж постараетесь, чтобы у него тоже все было, что ему важно и хочется.
мой в 10м. на средний балл аттестата ни разу не посмотрели)) на собрании сказали,что отличный аттестат дает всего 5 баллов к егэ и не стоит времени. части предметов уже нет(биологии географии,еще чего то).со след года свободное посещение уроков,по которым не сдает егэ. ну и кому сдались эти предметы? правильно парень мыслит. никогда не запаривалась изза оценок.
если к вам не прижимаются в парижском метро, то это не значит, что его не существует. А я недавно подавала документы на одну работу мечты в Западной Европе (у меня серебряная медаль и два диплома МГУ без троек), и мне прямо сказали - оценки слишком низкие для нашего отбора, мы берем только круглых отличников.
почему мне должно быть смешно? Школа - это отличная возможность научиться учиться и работать на результат, через не хочу и не могу. Если вы не считаете нужным это делать - ваше право и выбор, я написала о своем мнении, основанном на своем жизненном опыте.
Если рассматривать ваш случай, то вы в школе этому как раз научились, и всё равно не дотянули до желаемой планки.
да, только тут софистика и годится. Для решения жизненных задач она не нужна, даже вредна.
Так это искусственное ограничение, чтоб выбирать из самых продвинутых кандидатов. К тому же это условие необходимое, а не достаточное. Представьте, что вы были бы круглой отличницей, а Вас бы всё равно не выбрали.
нет, парень просто не хочет напрягаться. Но пока в силу своего малого возраста не знает, какие возможности он тем самым упускает в жизни. И я вижу в этом роль родителя - помочь разобраться и направить.
Это не проблемы, это возможности, которые он упускает.
А что случится если он их на тройки выучит? Я бы не парилась. Его тройки это его тройки. Никому наши красивые школьные аттестаты не нужны. История и биология действительно не особо важные предметы, тем более в 5м классе.
У меня такой принцип с моим ребенком - если она не сделала д\з и учитель поставил ей за это 2, то она лишается планшета и ноута на неделю. С тех пор как пригрозила ей этим, она еще ни разу не получила 2 за невыполненное д\з. За остальные плохие оценки не ругаю, разбираем где ошиблась и все, это бывает редко. Но у меня девочка. Был бы мальчик с хоккеем как у вас я бы не парилась из-за троек, мужчины вообще так часто делают - расставляют приоритеты.
Насчет - "не дурак" , это только ваше суждение, уверена,что он слабый ученик, отметки говорят за себя. Это пока только 5 класс,а у него отметки плохие, в 4-ом тоже плохо учился. Поэтому мама, вам надо расслабиться, пусть парень играет в хоккей в свое удовольствие. Ломоносова из него не выйдет, а для ПТУ хоккей не помеха. Главное-здоровье, а "водителем кобылы" он и так станет, без пятерок в школе (которые ему просто не даются в силу природы).
Прочить ВМЕСТЕ с ним параграф по истории и биологии - это 3 раза *15 минут. И помочь расставить акценты.
Две истории и одна биология.
Можно найти аудиоурок или видеоурок и поставить ему во время дороги на хоккей.
Добавьте в этот список еще и географию. Там тоже надо будет учить всех открывателей и прочее.
Я бы помогала или контролировала выполнение. Точнее помогаю и контролирую, когда моя дочь (6 класс, тоже легкая форма дисграфии) сползает на 3 или даже на 2.
Это проще, чем потом латать дыры и исправлять двойки-тройки.
И да, акценты и приоритеты - это хорошо.
А, меж тем, хоккей совершенно не при чем. Ибо вопрос должен был бы быть поставлен так: "Как добиться дисциплины от ребенка, не встречаясь с ним".
Только вот и ответ при такой постановке вопроса простой и очевидный: "Никак".
Неужели у всех пятиклассников есть хотя бы один неработающий родитель? Ну или ок, работающий на полставки. Мне кажется, что для абсолютного большинства самых обычных семей это вариант на грани выживания, если не за гранью.
Ну, во-первых, очень у многих хотя бы один родитель дома уже в 19:00.
У других многих - место родителя, который отвечает за учебу - занимают бабушки.
У третьих многих - это место занимают няни и репетиторы.
Четвертые многие - не парятся учебой детей.
У пятых многих дети сами по себе сознательные...
Да по-разному люди живут.
Но вот ответ на вопрос "как изменить привычки ребенка, с ним не встречаясь", повторю, имеет один ответ - никак.
Мы оба работаем, но по очереди работаем из дома. Когда оба работали каждый день в офисе, нанимали няню.
Няня в 11 лет - это более чем странно. И потом, наверное, если бы у автора была возможность нанимать няню,была б и возможность работать поменьше без ухудшения уровня жизни. Няня-гувернантка будет стоить раза в 3-4 больше секции, которая для автора - внушительная сумма. Чаще всего люди работают с утра до ночи просто чтобы жить. Нанимать домашнюю прислугу удел сильно обеспеченных в принципе.А гувернантки для обычных школьников - это очень высокий уровень как доходов, так и притязаний.
Раз вам странно - не нанимайте, никто не заставляет. Когда я искала няню на сайте, там были объявления о том, что ищут няню для 12-13 летних детей. Няню можно нанимать не на весь день, а со строго почасовой оплатой и даже не каждый день, так выйдет дешевле. Няня-гувернантка это кто такая? Это, наверное, та, которая обозвала себя звучным словом, чтобы подороже выставить свои услуги? Никто не заставляет нанимать такую. На известном сайте нянь всяких 2 вагона и 3 маленьких тележки и с ВО в том числе, и не так уж дорого. А вообще, я просто поделилась своим опытом.
Еще ребенка можно контролировать удаленно, в век цифровых технологий это несложно. Хотя, неизвестно кем работает автор топа, если постоянно на людях и с людьми (типа администратора или кассира или врача), то этот вид контроля проблематичен.
И как же выживали мы, дети 70-х-80-х годов? Мы с родителями встречались еще меньше. Автор хоть на тренировки возит, и выходные-каникулы наверняка все принадлежат ребенку. Меня, к примеру, никто ни на один кружок не возил ни разу. Даже записывалась и то сама. И "встречались" с родителями тоже только по выходным. И ничего, дисциплине не помешало никак.
Ну, многие на тройки и учились. Вы - нет. Вы - сознательная. Но очевидно же, что ребенок автора - не такой. Иначе бы и темы не было бы,
Неинтересно преподают, вот и не вникает ребенок. Я тоже в историю особо не вчитывалась до 9 класса. А потом попался преподаватель, который увлек и я увидела все совсем в другом свете. Историей можно увлекаться всю жизнь, ее никогда не поздно будет изучить.
Слушайте, ну ладно можно запустить математику или физику.
Отстать от программы и потом больше не наверстать.
Но биология-то.
Сколько там учебников надо прочитать с 5 по 11 класс?
6.
За 3 месяца прочитает и всё поймёт.
Когда ему это надо будет. Или если надо будет.
Редкий взрослый не знает, что такое митоз, чем питаются крокодилы и каково строение кольчатого червя.
Вам просто кажется, что оценки 3 у вашего ребёнка быть не должно.
Почему? Ну, видимо, ваши личные комплексы, как матери.
У меня была 5 по биологии в школе (вообще большинство пятерок было в аттестате), но я совершенно не помню , что такое митоз и строение кольчатого червя, равно как и многое другое из многих предметов. Потому как совершенно лишняя информация
Вы ж поймите, что дело не в конкретных предметах. Это только следствие. Следствие неумения и нежелания подходить к учебе как к работе, которую нужно делать качественно, просто потому что по-другом делать работу нельзя. Это сегодня 5 класс и первая четверть. История и биология новые предметы, остальные практически все - повторение ранее пройденного, там и делать-то нечего, если с началки не накопились пробелы. Т.е. 4-5 даются сами собой. Дальше будет труднее - новые более сложные темы по русскому, математика усложнится в разы, появятся физика, потом химия, потом еще что-то. А ребенок уже не умеет трудиться над новым и сложным. Он по сути снимает сливки сейчас со своих прошлых успехов и только.
Трудиться он умеет , вспомните хоккей , но нужна мотивация , он может и сам осознать, когда замаячит опасность армии , но проверять не хочется , я вас понимаю. Тогда - попытаться мягко направлять мотивацию в нужное русло уже сегодня. Да , кстати , можно найти кружок физика - математика , прямо сейчас, чтобы он опережал школьную программу, тогда не отстанет.
Может у него очень строгие учителя по этим предметам? У моей дочки в старой школе по истории учительница была очень строгая в плане выставления оценок - каждый урок тесты и контрольные, которые она брала непонятно откуда, может и сама придумывала. Чтобы получить 5ку, нужно было выучить параграф чуть ли не наизусть и ещё потренироваться на 2-3 тестах в разных пособиях, и всякие «интересные» задания в классе на размышление она давала. У дочки до 2х часов уходило на д.з по истории, и то не редко 4ки бывали. Может узнать как у других детей с оценками, чтобы сравнить?
Рейтинги доступны. Никакого криминала там не видно - минимум у 30-40% класса 4 и 5. Да и сын сам говорит, что нормальные учителя, претензий нет к ним.
Может, вам договориться, что вы контролируете именно слабые места? Ведь, если "тройки", значит, чего-то не понимает или не делает.
Не давить на всё сразу, а участвовать в проблемных уроках.
В этой ситуации наняла бы репетитора ВМЕСТО занятий хоккеем. на пару месяцев до выправления ситуации. Из платной секции за это не выгонят, но ребенок отстанет и это будет хорошим щелчком по носу. Репетитор - девочка (а лучше мальчик) студент за небольшие деньги, чисто контролировать домашку, если вы сами не можете.
Это непрофильные предметы. Да и что там за месяц они успели пройти? Было то всего 5 биологий поди. И 10-11 историй. Зачем тут репетитор? Даже если ребенок что-то пропустит - можно или прочитать. Или просто пропустит)). Ничего там такого важного, за что цепляются следующие знания - нет.
Ну может для ВПР понадобится.
Дело в том, что родители не могут проконтролировать выполнение домашних заданий и нагон пропущенного тоже. Т.е. репетитор в данном случае - это надсмотрщик. И демонстрация серьезности намерений родителей
Помочь оптимизировать нелюбимые предметы. Аудио книги по лит-ре, истории когда едет на тренировку или перед сном. И помнить, что ваш ребенок это не вы, нет у него ответственности требуемой вами. Либо вы помогаете ему, либо забиваете на тройки. Лишение секции не даст ничего
Родители, неугомонные в своей настойчивости сделать академика из ребенка, гораздо вреднее, чем прохладца оного до уровня твердой 3 к биологии, истории и литературе, да и вообще ко всем предметам.
Не лезьте. всего-навсего 5 класс, трояки - это тьфу.
Парень сам расставил приоритеты, сам попросился на спорт - это важнее всех оценок мира. Нормальный мужской заход.
Всё еще триста раз изменится, выдохните и наслаждайтесь жизнью!
Что вы себя накручиваете почем зря и ребенка дергаете. Ну нет у вас рычагов и реальных шагов, чтоб изменить ситуацию. Хоккей не рычаг, вы сами понимаете. Иначе у ребенка вообще не будет нормального наполнения в свободное время А у него пубертат на подходе и свято место пусто не бывает, тем более вас дома нет допоздна, то он найдет как развлечься, если будет совсем абсолютно свободен все дни напролет. А так хоть занят. Поэтому разговоры правильные разговаривайте, про то, что интеллигентному человеку положено знать основы биологии и пр., но и больше ничего в вашем арсенале нет. И что толку себя раскачивать и загонять в неврозы всякие. Вы думаете, что только у вас такой мальчик, который может учиться на 5, но ему лень и поэтому у него 3? Учителя так почти каждому ребенку говорят и не врут. Мало быть умным.