Музыкальная школа
Помогите советом, пожалуйста.
Дочка хотела, поступила, прошел месяц. С музыкой ей никто помочь не может, нагрузка у нее приличная по другим занятиям. Сейчас справляется, но тяжело, свободного времени нет совсем, 33 допа и ничего бросать не хочет, везде ее возим, устает и сама, и возящим утомительно. В следующем году будет ходит на курсы при школе, типа Высокий старт, Умные субботы,сейчас и будет продолжать математический кружок и английский. на двух последних дз, задачи порешать, подумать, время нужно, английский сложно идет, требуетя время и силы.
в музыкальной школе фортепиано, его еще не купили, сказали, что надо покупать в тчение 1-2 недель, далее без него никак. это понятно. но я никак не могу определиться, надо или нет
с дочкиной нагрузкой сейчас и та, которая планируется в следующм году, как она сможет успевать с музыкалкой?
приоритеты выстроены так - на первом месте учеба в школе, потом английский, потом подготовка/курсы в школах, куда потом будет пробовать поступать, потом все остальное. Реально такое или лучше сразу бросить, едва начав.
Остальные допы у нее как хобби, могут меняться, убираться, дополняться - сейчас рисование, танцы, керамика, скрэтч, театр.
Наверное, мое мнение не показательно и будет отличаться от общего, но как мама-скептик без музыкального образования, у которой двое детей сами решили идти в музыкалку, скажу. По прошествии времени вижу, что музыкальная школа - лучший нейропсихолог для ребенка: учит координации, темпу, соизмерению действия и результата; развивает мозг: учит переводу из знаковой системы в моторику; учит справляться с дедлайнами, собираться и выступать во что бы то ни стало. Поэтому, на мой взгляд, музыкальная школа как минимум в началке - самое то. Просто зачастую профиты от нее отложены и лежат не в музыкальной плоскости, но полезны всегда. Если что, у моего младшего кроме музыкалки 2 раза в неделю спорт, 1 математика и 1 день с 2 кружками сразу. В первом классе ещё на шахматные турниры по выходным успевал ездить, сейчас уже не выходит, к сожалению. Девочка Ваша сама-то хочет заниматься или равнодушна? Есть ли у нее занятия для души или все только из принципа пользы?
Спасибо за ваше мнение! Дочка хочет, но она еще не знает что такое музыка и не представляет какая может быть нагрузка.
Все занятия у нее для души, но она всеядная к допам, ей все нравится и она все любит.
Решать только ребенку и вам, чужое мнение вам не поможет. У сына в началке была муз.школа отделение ф-но, английский 3 раза в неделю, 5 раз в неделю бальные танцы, 2 раза шахматы и 1 раз математика.
Отдыхал в воскресенье. К пятому классу остались муз.школа, танцы и английский. Остальные занятия-время от времени.Затем танцы сменил рукопашный бой, а по окончанию ф-но сын пошёл по своему желанию на классическую гитару. Плюс верховая езда добавилась по выходным. Язык у сына шёл на ура, муз.слух и память этому способствовали.
Дочь всё ещё хочет учиться? Если нет, то вам точно музыкалка не нужна.
С другой стороны, подруга дочери училась на отлично в школе, ездила в Станкевича и на теннис, и в музыкалке все 5 лет отучилась, закончила с красным дипломом. У моей поменьше нагрузка была, но тоже плотный график. Успеть можно, если ребенок сам хочет.
Вообще "рисование, танцы, керамика, скрэтч, театр" много конечно :)
Дочка хочет, но я как выше написала, она не представляет себе какая нагрузка ее ждет. Музыка - это сложно, долго, она требует много усилий, а у нее еще языковая нагрузка серьезная.
Получается, в основном не хочет мама? ;)
Я ,признаюсь, младшего отговаривала идти в музыкалку, потому что уже там училась старшая, я думала, что сама не потяну, я их водила на всё... Кстати, вспомнила, мои ещё в шахматную школу год ездили! Ну ничего, в итоге, старшая отучилась, младший в этом году заканчивает. И успехи у него ещё лучше, чем у сестры, очень музыкальный, как оказалось. А могли бы лишить ребенка любимой музшколы. Так что подумайте ещё. Кстати, младший у меня не на фоно пошел, может вашей дочери инструмент сменить? Пойти на что-то не загромождающее комнату?
Я сомневаюсь, что дочкиного задора на долго хватит, но пока она демонстрирует воодушевление. Ей и сольфеджио нравится , и фортепиано.
Поменять инструмент точно не захочет, да и я больше благоволю к фоно)
Зачем же тогда поступали в муз.школу? Ведь понятно было, что заниматься нужно много, учиться- долго, инструмента у вас пока нет.
Не все сразу приобретают инструмент. Иногда родители ждут, как дела пойдут, захочет ли ребенок учиться. К нам на старой квартире дочка соседки почти весь первый класс по -соседски ходила заниматься, пока инструмент не приобрели.;-)
Дочка хотела и хочет, я сомневаюсь. Если бы ее не взяли, то вопрос решился бы сам собой, а так очень хочется попробовать. Муз школа у нас явно не на первом месте будет, но если будет и в расписание попадет, то очень хорошо. Дочка , конечно, не станет, профессиональным музыкантом, то она сможет взять от музыки все, что она ей даст) и научится играть для себя.
не на первом - а на каком? на втором - идите, на третьем - большой вопрос, на четвёртом - ни к коем случае. Так понятно?
"приоритеты выстроены так - на первом месте учеба в школе, потом английский, потом подготовка/курсы в школах, куда потом будет пробовать поступать, потом все остальное." в первом посте у автора
Имхо, уходите. С таким настроем вряд ли будет толк от занятий да и бросите все равно рано или поздно. А на место вашей дочери возьмут ребенка , который будет заниматься и у его( ее) родителей подобных вопросов не будет.
драм кружок, кружок по фото, да еще мне петь охота ...
с другой стороны "... устают от пустой беготни, а не от любимого занятия"
а получить навык, когда есть возможность, всегда хорошо
когда есть хотелка, можно осилить многое
когда устанет, само отвалится - всякая керамика, театр, рисование и музыка
хотя музыку советую оставить, не обязательно учиться до конца, но школьные основы муз грамоты пригодятся
для ф-но едва ли, стационарный инструмент, не тусовочный, но освоить гитару, укулеле, банджо или синтезатор будет проще
мамина усталось, увы, в этом деле не учитывается ))
но 5-6 классе отваливается все, кроме одного хобби и 1-2 кружка по предметам обычно англ и что-то техническое или естественно-научное
Ой, я боюсь, что сейчас она хочет, а через пару месяцев перехочет, а пианино стоять будет.
Насчет 5-6 класса согласна, многое или все отвалится, но до этого времени можно несколько лет чем-то прозаниматься, пусть не профессионально , но многому можно научиться - рисовать, играть в шахматы, хорошо плавать, танцевать etc - это все полезно для гармоничного развития.
Я бы попробовала отдать, вместо керамики скрэтчинга, театра и рисования. Если дочке понравится, то и будет учиться с удовольствием. А нет, так и незачем мучится, бросите после 1го класса, а к скрэтчингу всегда успеет вернуться.
У меня есть старшая дочка, которая заканчивает в этом году музыкалку (предпроф по старой 7летней программе), и вот в этом году как раз я осознала, что 7 лет (а сейчас уже и 8), это просто нереально долго, за это время сто раз могут поменяться интересы ребёнка, и то есть или бросать на середине или дальше терпеть. Моя вот стала ныть только в этом году, так как ее одноклассники занимаются и в Яндекс лицее, и ходят на олимпиадную математику, а у моей времени нет на это все (кроме музыкалки она ещё на один любимый кружок ходит).
Поэтому, если я и буду отдавать младшую в муз.школу, то только на 5летнюю программу, если ещё возьмут.