Куда за усиленной математикой
Посоветуйте, пож., куда лучше пристроить (можно конкурсно) парня за усиленной математикой?
7 класс.
Школа дворовая, но очень приличная, плюс повезло с классом и классным руководителем. Плюс ребенок тяжело привыкает к новому, уже вынужденно меняли школы в связи с переездами и каждый раз это очень сильный стресс и долгая адаптация.
Учится хорошо, полностью сам, с самомотивацией и ответственностью. Не отличник, но в основном пятерошник. Математика очень хорошо идет. По олимпиадам и диагностическим отличные показатели. Математику хочет изучать глубже. Физика только началась, но и ее уже полюбил. Информатика в школе практически никакая. Летом, чтоб не простаивать,занимался с репетиром информатикой.
Сейчас из допов - спорт 3 раза в неделю, репетитор по русскому (не особо нужен, но очень хороший преподаватель встретился и это скорее общее гуманитарное развитие для технаря, чем чисто русский), плюс раз в неделю архитектурный класс (по сути черчение) - сам захотел.
Есть время и силы еще для чего-нибудь. Просит математику.
Посоветуйте, пожалуйста, что есть смысл сейчас посмотреть.
Курсы, очно-заочные школы, кружки
Чтоб с пользой при наших вводных и м.б. перспективностью на будущее.
Москва. Пару раз в неделю есть возможность возить в любую точку.
Спасибо!
https://letovo.ru/blog-i-novosti/novosti/o-nachale-raboty-matematicheskikh-kruzhkov-letovo/
Малый Мехмат МГУ
ЦПМ (центр педагогического мастерства)
МЦНМО
ВМШ (вечерние мат. школы при известных матем. школах, например, при 57, Лицей 2 Школа)
Кружок в 179 школе
лагерь Кострома-опен
Умный лагерь (недалеко от МКАД)
Практически все перечисленные вами эти кружки в москве - просто решение задач на занятии -2,5-3 часа САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ, с крайне редкими разборами решений. Это кружки для УЖЕ очень сильных в математике детей. Никто там с ними не возится и пактически никогда не объясняет. Рассчитано, что ре итак очень умный.
Сунц , предложенный выше, подходит. Там и объясняют, и берут всех, но по вступительной работе делят на разные уровни по знаниям. В течение года могут перевести в другую группу, как сильнее, так и слабее, по результатам занятий. Только там вчера уже 1 занятие было, надо звонить и узнавать возьмут ещё кого-то или нет
Ничего там не объясняют, сразу говорят, если родители с вами заниматься не будут, толку не будет. Как минимум так было 4 года назад
Мой сын как раз в 7 классе начал ходить в кружок в 179. В математике был ... середнячок дворовой школы вообще без единой олимпиады в анамнезе. Первые несколько раз было ОЧЕНЬ трудно, хотел даже бросить. А потом так втянулся! Мозги заметно лучше работать стали, но именно сильным так и не стал. Ни в 179, ни в 57 вступительные не осилил, зато укрепился интерес к такого рода задачам и математике в целом.
Так что не соглашусь ,что они для УЖЕ сильных детей. Они для уже заинтересованных и мотивированных детей скорее.
У Автора: "Учится хорошо, полностью сам, с самомотивацией и ответственностью. Не отличник, но в основном пятерошник. Математика очень хорошо идет. По олимпиадам и диагностическим отличные показатели. Математику хочет изучать глубже. "
Для перечисленных мною заведений парень подходит идеально (Главное, что он хочет сам! и при этом "очень хорошо идет", остальному научат).
Ну и ему, надеюсь, что-то из списка подойдет. :-)
На сколько "По олимпиадам отличные показатели"?
Если на уровне региона, то цпм лучший.
К сожалению, бюджетные кружки олимпиадного уровня уже завершили отбор.
Может, в ЦДО или Коалиции еще есть места.
Извините, влезу по теме) Вопрос тем, кто уже учится на курсах СУНЦ.Курсы платные, не поняла насчет стоимости. Нашла сумму 18.500 без конкретизации- это за что? За 1 предмет; за месяц? Или вообще другая сумма?
Я знаю, что оплата по семестрам, математика 7 класс, 2 раза в неделю , каждый раз 2 урока по 45 мин, стоит 16 тысяч. Семестр до НГ
Боюсь, что адекватно смогу оценить только к НГ). Сын соседки ходил год на биологию, очень эффективно. 8 класс. Результат был отличный. В этом году не пошли, так как вроде в ЦПМ на биологию бесплатно попали.
И ещё знакомые ходили в 3 й класс на математику, тоже очень хвалили
Для кого как. От ребёнка многое зависит. На мехмате интенсивнее занятия и сложнее (сильные группы сравниваю).
Школа юных при СТАНКИН
вчера там были на турнире городов, узнала, что есть бесплатные занятия математикой и физикой, я так поняла, с 8 класса, но, мне кажется, на математику можно и с седьмого
В основном, да. Преподаватели берут себе сильные группы, там и результат хороший. Ещё от ребёнка очень зависит.
Вчера в 179 сидела препод из ТЛ 2х2:) Детей не любит, валит, лучше бы школьник был. У сына, кстати, ни разу школьников на кружке не было.
Я не знаю, какой класс, но например, в 7 нет классов без школьников. 3-4 человека есть всегда
Вы можете очень быстро решить эту проблему для вашего ребенка. Пишите руководителю кружка, в кондуите есть его контакты эл. почты, и просите перевести ребенка в другую аудиторию к другому преподавателю. Причина - не нашли общего языка с принимающим задачи. И переведут, не сомневайтесь
А смысл? Эта дама гуляет по аудиториям, до этого в другом кабинете сидела. Не будешь же от нее бегать постоянно? Ребенок ее давно знает, поэтому ходит сдавать к другому принимающему. Больше взбесило то, что дама искренне удивляется, когда дети берут доплисточки. Видимо, думает, что их достоен только решивший все. Такой препод способен отбить интерес к предмету, очень жаль.
у нас сегодня (да и до этого тоже) были только преподаватели самой 179, и да - двух 11- классников ребенок заметил.
там и 10- классники есть))
Дочке приходит рассылка с задачами и рекомендациями, в адресатах 30 человек. То есть задачи на кружке 7 класса принимают 30 школьников. В школе просто нет такого количества учителей, чтоб принять задачки у всех
Полная. То есть , кто УЖЕ опережает далеко своих сверстников - им может и норм, но тем, кому нплохо бы и объяснить по-человечески тему - фигня. Сиди и решай 2 часа, потом сдавай. Не решил, не сдал, на след занятии может и разберут пару задач. А может и нет.
"тем, кому нплохо бы и объяснить по-человечески тему "
Им не надо просто туда. Это не доп. занятия по математике.
И где толковые инженерные классы обитают? Это вопрос, если что.
Сейчас еще математическая вертикаль появилась. Хотя проект совсем новый, он уже в разных местах по-разному проходит. Нужно время, чтобы стало понятно, где приживется, а где нет.
Поинтересуйтесь в соседней школе. Если я назову номера ближайших ко мне школ, вряд ли Вам это поможет.
По поводу второго пункта. Не стоит долго ждать. Идите на учителя, а лучше на методобъединение математики в школе, а не на программу. Если учитель математики толковый, то у него и матвертикаль будет и матгоризонталь. А если в школе "глупыши" и учитель на "отвали", то и вертикаль будет "вертикально вниз".
Это финансирование пилят, а люди как работали, так работать и будут.
Если это был сарказм, то он не уместен. Мой ребенок всегда решает по системе листков, описанной тут: разбор идеи и вперед - решать самостоятельно с последующей сдачей преподу.
Если бы моему ребенку нужен был уровень математики инженерного класса, как Вашему, то я бы обратилась в близлежащие школы. В моем случае в пешей доступности 1514, 2086 и 1533. Если не рассматривать ненужный Вам матпрофиль, то для "инженерных" детей в этих школах математика приличная.
Укажите Ваш район проживания, и Вам помогут подобрать школу. Не перечислять же все школы со средней математикой?!
Так не про Турлгор речь. О нем все известно. Я про курсы при СТАНКИНе. Я бы не отдала туда ребенка заниматься продвинутой математикой
ВМШ во второй школе. Дорого получается, почти 5000 в месяц. Но господин Ковальджи на собрании говорил, что их методика отличается от листочковой на Мехмате (кто не решил задачи из листочка, тот не решит их никогда, так как почти ничего не разбирается). Здесь выдают сначала одну задачу, решают индивидуально, потом разбирают всей группой. После чего дают похожую задачу такого же типа, а потом еще, до тех пор пока до всех не дойдет. Звучит интересно, решили попробовать месяц. Присоединиться к кружку можно в течении года.
Коробицын на мехмате также делает-разбирают, решают, «подталкивает» на решение. Видимо, в разных группах по-разному...
Не обольщайтесь. Ковальджи "глупыши" не нужны, натаскивать он не будет. Достаточно быстро в группе выделяется один-двое-трое толковых ребят, на работу с ними и идет упор, а сидеть жевать всей группой однотипные задачи никто не будет.
Насчет ВМШ не знаю, а в Умном лагере (где далеко не самые великие математики собираются) занятия Ковальджи проводил очень и очень интересно. Ребенок был в восторге. Ездили бы на в ВМШ, но это для нас другой конец глобуса, к сожалению((
а у нас крайность. То был мм и 2ч вечерней школы (3.5 итого в неделю), то сейчас в школе 2.5ч и
кружок 1.5 ч (4 итого), но при этом домашка на 4-6ч. И это достало. И родителей (нас), и ребенка. но правы те, кто написал "никогда не дойдет". На мм не разбирали дома задачи дополнительно (2-3 задачи выпадали всегда).
Так олимпиадная или усиленная мат-ка? Маткласс в 1543 с 8-го. Слпбенько - это в каком классе знакомый?
олимпиадная. Усиленная - что Вы имеете в виду? Везде в 5м повторение в 1м полугодии. Слабенько - в 1543 в 5х. Со звездочкой - пока, как дальше пойдет - не знаю.
До восьмого, можно сказать, нет математики (как математики :-) )ни в одной школе. Вот когда начнется оперирование абстрактными понятиями, тогда станет ясно выросли мозги или нет математическим образом. Выросли в буквальном биологическом смысле. Как говорит наш учитель мат-ки, математиком как и балериной нужно родиться. А в 5-м пока получайте удовольствие :-). Хоть со звездочкой хоть без.
У нас ребенок в пятом классе. Математика хорошая. Олимпиадная есть тоже - и на уроках, и на доп кружке (бесплатном)
) значит, тот ребенок скрывает это. Как знать. Про большие дз тоже врет? Ради интереса, есть большие дз (по математике)? Большие для меня - 6 и больше упражнений (т.е. час и больше дз по математике).
В параллели четыре класса. учителя математики разные. У нас сильный учитель -ведёт в старших классах у матклассов (зато русский слабый). Задания дают из учебников (Виленкин и петерсон) и на листочках. Где-то 5-7 номеров. Плюс ещё олимпиадные задачи (их дают на неделю, потом в классе разбирают)
а темы или задачи в открытом доступе есть? Кострома - зоринский лагерь? или что-то другое?
Учитывая, что здесь народ по 70 тысяч на репов тратит, то 5 тысяч - в принципе не так уж и дорого:-) если там действительно хорошо объясняют - можно и записать ребёнка.
Идите к Спиваку на Малый Мехмат. Это бесплатно, по выходным, берут всех и задачи объясняют. И если ребенок сам мотивирован, то не будет на занятиях играться в телефон и очень многому научится.
это лотерея, он ж неспокойный чувак, из-за чего его и гнали из школ. То стульями пробовал швырять, то через 15 мин после начала лекции закрыл зал и ушел (в смысле не стал вести занятия), а ты ехал туда и обратно по часу и планировал свою субботу. То хорошая лекция была, то тирады про не издавали мой учебник годами, то про политику, то про родителей. И сидишь ты, и думаешь, а надо это все? Ребенок так вообще одуванчик тогда был и всем взрослым учителям в глаза и рот смотрел, ловил каждое слово, и ребенку фильтровать этот бред про не давали издавать учебник?
Мой ребенок ходил к Спиваку в прошлом году. Никаких стульев и никаких уходов не было. Политика да, была. Но моему очень нравилось и прогресс ребенка был очевиден. Но он слушал, решал. Многие, по его словам, сидели все занятие в телефонах.
не было, и что. А за год до этого было. И некоторые родители пытались его урезонить, он плохо разговаривал с ними. И сорванные занятия, когда час добираться, не ахти и не уважение. И как с сыном своим он разговаривает, тоже мало уважения. Даже записи в нете, сейчас столкнулись в школе с темой, которую добираем по записям, нашли его. Непонятно (именно эту тему) объясняет и много воды.
Наверное, для старшеклассников он больше подходит. 2-3 класс - нет. Фильтровать это не хватило сил ни у ребенка, ни у меня.
Нет. Система как везде. Вводные сведения, разбор задачи 0, если она есть и все. По запросу могут разобрать еще.
По опыту , а этой системе не год и не два, именно она дает результат. А объяснения обычно проходят мимо
там очень легкие задачи, для подготовленного ребенка - делать на курсах в СУНЦе нечего. И да, не объясняют, дают листочек и решай.
объясните убогой - зачем, если ничего не объясняют, кружок приглашает к себе ПРИЕЗЖАТЬ? можно же просто рассылать принятым детям задания по мейлу. нафуагра их сажать в аудитории на 2-3 часа и сидеть там вместе с ними, если "сильным ничего объяснять не надо, а слабым - не тот уровень"?? Каккие бесценные задачи только непосредственно на бумажных носителях можно раздавать?:)
Сейчас многие запускают онлайн занятия. Но сначала нужно было привлечь на очные занятия, раскрутить их, а потом зарабатывать онлайн на тех, кто не прошел на бесплатные или не может ездить на очные платные.
Дети не просто решают задачи, они их сдают - объясняют решение преподавателю, если не верно или не до конца решено, преподаватель дает направление. Такой формат очень хорошие результаты дает.
Затем, что вы рассуждаете со своей колокольни, а кружок не для объяснений тем, кто ни разу не математик, а для выявления преподавателем математиков, отсеиванием этих крупиц для дальнейшей работы с ними. Это не вы туда за математикой идете, это вас туда для отбора зовут))
Вы хотите, чтобы ребёнок пришёл на кружок, и ему объяснили, как решать пять задач. Потом пришёл еще через неделю, и ему объяснили, как решать ещё пять задач. И через неделю - ещё пять задач. И всего 150 задач ему объяснили за год. А потом ребёнок пришёл на олимпиаду, и он решил на олимпиаде 5 задач, потому что его хорошо научили - ему объяснили, как решать много задач.
Нет, так не бывает. Ну хотя бы потому, что рядом с ним на кружке сидит ещё несколько сотен таких же детей, которым так же объясняют, как решать эти задачи.
Вы ожидаете, что ребёнок пришёл на кружок, и начинает "потреблять" знания - ему там рассказывают что-то, показывают, танцуют перед ним с бубном, он это успешно потребил и обучился. И хотите, чтобы он вместо этого сел дома, включил видео с объяснениями и танцами, потребил то же самое, и столь же успешно обучился?
Так вот, обучение на кружке заключается не в потреблении знаний, а в том, что ребёнок на кружке САМ работает. Если хочет и может, конечно же. А как это получается - ну попробуйте сами отдайте на кружок ребёнка и посмотрите.
А смысл какой ему а кружок ходить, если он там сидит и сам работает? Он может с такими же успехом дома сам работать. или он может работать только в присутствии преподавателя? Тогда толку от такого кружка не будет, потому что заниматься надо значительно больше, чем 2 часа в неделю.
Мотивированный ребёнок работает и решает задачи дома. и у него есть на это гораздо больше, чем 2 часа. а в те 2 часа, которые он ходит на кружок, он должен получать что-то от преподавателя.
Если ваш ребёнок сидит дома и сам работает, и задачи ему давать не надо, и решения его задач - ну просто идеальные, и поэтому даже обсуждать не надо, хороши ли его решения или нет - поздравляю, у вас гениальный ребёнок!
У меня ребёнок дома решает те задачи, которые ему дали в школе (у них 1 урок отдельно по олимпиадным задачам) или на кружке. Зачем ему на уроке или на кружке делать то же самое, что он делает дома? Там с ними занимаются.
Гений у вас, все уже поняли, не нужны ему кркжки. Не все м же так повезло с ребенком.
Обсуждение решения с преподавателем. Вот для этого ходят. Ребенок может быть уверен в правильности своего решения, но мог упустить важный шаг. Этот шаг на олимпиаде будет стоить ему несколько баллов, которых может не хватить.
Выше подробно объяснили, и все равно не доходит((((
У меня не гений, именно поэтому он ходит на кружок, где разбирают задачи с учителем. а решает он их дома.
Преподаватель, при очном занятии, не только дает и принимает задачи. Он еще "передает" себя, свой менталитет, свою увлеченность, свое мировоззрение. Это мега полезно. Именно личное общение формирует увлеченность, стремление стать таким же, цепляет. Для ребенка и подростка это очень хороший стимул.
согласна, только во многих местах ведут студенты, а они разные, но в массе много совершенно бесполезных, имхо
А вот это уже задача родителей, подобрать кружки с нужными преподами. Я не знаю кружка 179, там большие потоки, сложно ориентироваться. Но вот Малый Мехмат-надо идти в кружки Засыпкиной, а после четвертого у Коробицина в массе все хорошие преподы. У 2х2 можно территориально выбрать преподавателя, может подальше поездить, но под себя. Мы, в свое время у Михайловской занимались, рекомендую. Как Спивак ведет, не знаю, но книжка у него годная)) 1001 задача которая. Пронина не зашла совершенно. Зоринские кружки для более "мягких" детей. В общем, надо везде пробежать и решить, что именно вам подходит.
и как Вы полагаете, это возможно сделать? К З и К нереально, более того, после последнего чата и не надо туда. Михайловский странненький, ребенку не понравился, Спивак я писала какой, как и Пронина, из них двоих она лучше, у Зориной не были, но стиль и Пеликан платный не нравятся, нравится Питерская школа и их стиль, вот они деньгами не отягощены. У М понравились задачи и преподаватели, и бесплатность, и логистика. К Ковальджи не пробовали, но хотели бы.
Про 2-2 - и как попасть на преподавателя? Иванова сама детей тестирует, а в 2-2 назначают группу. У нас была жена Михайловского, занимались дисциплиной и слезами детей, задачи интересные. но как выбрать - нет же там возможности?
Про Михайловского странно: по моим наблюдениям, с ним интересно и детям он нравится, хотя, конечно, вкусы у всех разные. С женой они обычно в паре (кроме тех случаев, когда он на выезде), слез и соплей не наблюдала, если только у первоклашек? Второй класс не рыдал вроде...
Выше вам, скорее всего, рекомендовали маму-Михайловскую. Она работает в другом месте, мы с ней пересекались только в лагерях, но могу смело присоединиться к рекомендации. В общем, вы поняли, что нам нравятся все без исключения Михайловские, включая самую младшую))
Ковальджи - это который А.К? Он лично ведет в ВМШ во 2-й школе? Можно и туда попробовать, наверное, если еще добирают. В СУНЦе точно добирают: на сайте написано. Еще на Донской кружки есть, если заработали уже - у них там ремонт затяжной в этом году случился...
Я говорю про старшую Михайловскую, не жену, а маму Михайловского. Преподаватели территориально делятся по кружкам, если нужен конкретный, можно ездить в тот кружок, где она(она) преподает. Это про платные кружки 2х2. Про КЗ, а что так? Хорошие у них кружки. А то, что математики все несколько отличаются от стандарта, это нормально. Михайловский очень хорошо дает спецмат. Иванова сама детей не тестирует))) Пишут отборочную, если вы про бесплатные кружки. В платные берут условно всех.
Мы ходили в платные к ним, во 2 классе были слезы, и жена. Она ребенку нравилась, но все познается в сравнении. В лагеря ездим, нравятся, мотивируют. но темы одни и те же (в смысле тем и задач, которые разбирают). Михайловский там считается очень крутым, да, с пиететом к нему. Ездить за ним на Кутузу мне далеко, и ребенок без восторга.
З - как оказалось, не все так прямолинейно и правильно было с отбором в этом году в 5 класс, без подробностей, но я разочарована в человеке и преподавателе (и склонна теперь верить тому, что о них на скул в 1329 пишут).
2 класс в прошлом году или раньше? в том году вроде и не ревел никто.. вот с первоклассником было дело, мама что ли задержалась...
В лагерях темы одни и те же (они везде одни и те же, их ограниченное количество в олимпиадной математике), но одинаковые задачи не попадались вроде. Вы во все заезды подряд выезжали может?
Согласна про менталитет и мировоззрение. Только каким образом это передаётся за 2 минуты общения в неделю шёпотом?:-)
Как раз именно коллективная работа, с объяснениями учителя, дискуссиями учеников -- она и способствует передаче мировоззрения. У меня был такой учитель. Совершенно необыкновенный человек.
не артемис, но можно отвечу? нет, я хочу, чтобы 1 пример и хотя бы 1! самую сложную задачу (или 2), которую не решил никто или решил 1 ребенок из группы (которого, на минуточку, никогда! не переведут в сильную группу, я про мм), разобрали. И да, мы не разбирали все годы дома ни одну из сложных задач, некогда было, я не решаю такие задачи, для папы это не раз плюнуть, а время. И кружок именно в этом, а так никакой систематичности в мм нет, темы не от простого к сложному и хотя бы пример объяснять начали год только как. В другой кружок ходили - аналогично, но трудность задач хотя бы по возрасту. Далее, ходим еще в один, только начали, хотели бы остаться там - на следующем уроке можно подойти и рассказать решение ИЛИ спросить интересующую тебя задачу. Т.е. ЕСТЬ возможность спросить и есть часы у руководителя специально для этого, т.е. это не инициатива учителя, приходящего раньше. Важно: это все бесплатно. и многие пишут: своими наводящими вопросами учитель тебя направит. НИ РАЗУ никто не направлял никуда, да-да, нет - вали думать. Направили на экзамене один раз, сняв баллы за попытку (но хоть решил ребенок).
ФФ - пробовали, хороший учитель, но никакие ученики, не пошло абсолютно, ибо слушать его в записи, как он плохо наводит порядок и шугает их, а они - как из аула (а есть и из аула) пререкаются каждый урок часами - нереально даже мне, взрослому, а я усиленно пыталась вникнуть.
Задачи в теме от простой к сложной. А как темы могут идти от простой к сложной? Что. Сложнее взвешивания или лжецы? Графы или множества? А может уравнения в целых числах?
У вас подход школьный: все должны понять и усвоить. Изначально в эти кружки и не должны были попадать все. Только те, кто может и хочет. Проблема в том, что большинство мам считает своих детей именно такими. Ну и поддаются всеобщей олимпиадной истерии. Посмотрите, сколько тем посвящено или скатываются к этой теме. Те, кто сейчас берет всеросы, готовились именно по этой схеме, она дает результат. Но не каждый ребенок на это способен. Мой - неспособен. И дело не в плохом обучении, не в негодной методике, а в самом ребенке. Не все могут, как бы нам ни хотелось противоположного.
Очень много детей на кружках как раз без способностей и мотивации. Они приходят и просто сидят. Ждут, когда им начнут объяснять. А мамы , сидя в вестибюле, рассказывают, как ЗАСТАВИЛИ своего ребенка приехать, хотя у него не было желания
Посмотрите, например, как на видео тот же Низовцев задачи объясняет. И он как раз идёт от простого к сложному. Я вот не уверена, что задачи кроме первой понятны абсолютно всем - всё-таки предполагается определённый уровень подготовки. но для этого уровня подготовки он объясняет хорошо.
Елки-палки!! Это и не предназначено ДЛЯ ВСЕХ!! Те, кто двигаясь поступательно от первой к последней, решает и разбирается, тем и надо. На них рассчитано, а не на весь класс. Не могут все стать победителями, даже если им разжуют все.
что вы с этим низовцевым? он воспитал призеров всероса? вроде нет.
вам он нравится - прекрасно, но как специалист по олимпиадной подготовке он заслуг не имеет. Да и в качестве участника олиипиад у него все скроино
да? откуда вы знаете?
Целевая функция занятий какая? время провести - тогда все прекрасно. А если какие-то осязаемые результаты, то это большой вопрос
А вы откуда знаете? Я-то по крайней мере сама дипломница всероса.
Результаты лучше, когда ребёнок осваивает систему. Самому потыкаться тоже полезно, разумеется.
Это https://www.youtube.com/watch?v=ea3LU7Jn59E&feature=youtu.be ?
Посмотрела про улитку - лично мне не понравилось.
Если это для 3-4го класса, то условие задачи должно быть как минимум правдоподобно. Без столбов небывалой высоты и супер улиток, которые 5,5 лет упорно ползут вверх с постоянной скоростью.
Если задача предлагает абстрагироваться от конкретных значений, то странно решать ее "на пальцах".
Почти во всех кружках преподаватели обозначают цель, как "заинтересовать ребенка математикой и развить математическое мышление". Да, у всех желающих детей. Тот же Ковальджи отмечает, что по его многолетнему опыту, большего успеха добиваются не те дети, кто изначально имеет высокие способности к математике, а самые трудолюбивые и целеустремленные. А мотивация, она может появится и в результате посещения кружка, не сразу, когда появляются первые успехи и просыпается интерес. А те дети у кого она так и не появится, постепенно отвалятся, сами. А 5-6-7 классы, как раз тот возраст когда стоит попробовать. Развитие математического мышления никому не помешает, даже полным гуманитариям.
А тот, кого мама заставила идти, будет ломать голову? Вряд ли. Поэтому и говорю, что для желающих - полезно
сидение на кружке ребенку ничем не поможет. А вот атмосфера на кружке, увлеченность математикой и личность преподавателя - это да. Это бесценно.
Желающих!! Детей желающих, а не только их мам. Откуда возьмутся успехи, если ребенок просто сидит, решая 1_2 утешительных задачи
Согласна, что желание должно быть у детей. Но, что бы это желание появилось, иногда приходится сначала родителям поднажать. Создать мотивацию, иногда заставить. Но если интерес так и не проснулся, то да, смысла нет штаны просиживать.
вы реально не знаете, что такое от простого к сложному? Почему 5-классникам не дают задачи 3 класса и не дают 9го? Почему комбинаторика идет не во 2 классе? А алгоритмы не раньше 4го? Инварианты почему после или синхронно с комбинаторикой?
Кто-то дал мнение Кнопа, как раз его книжки часто попадают. Откройте фб и почитайте, хоть и зло он пишет.
Про заставили - иногда приходилось заставлять. Ну не сам же ребенок при чумных студентах и отсутствии объяснений несколько лет едет в мм. А очаровать задачками 8-летку - из разряда ереси. Да и в любимом спорте, и где угодно порой приходится делать потому что надо. через не хочу.
и слава богу, что есть мамы, которые после омерзения, которое вызывает порой преподавание математики "тупо-учителями" в местных школах, мотивируют ребенка к любой математике.
Комбинаторика, кстати, на кружках второго класса есть, как есть и взвешивания, переливания, графы и практически все темы спецмата, уровень сложности, конечно, по возрасту.
моя дочка принимает задачки на кружке. И часть детей даже не напрягаются. А телефонах или болтают. Есть те, кто плачет, что мама заругает из-за малого количества решенных задач. Эта мама тоже знает возможности и способности.
Перечитайте ветку, может, поймете, что речь вообще о другом была
Вы думаете, я не знаю, если я годы езжу и жду там ребенка, ибо час добираться? Да, там есть всегда несколько мальчиков (я про мальчиков, потому что речь о них, как правило. Девочки там приличные и умные и не наглеют и не надо за их дисциплиной следить), которых заставляют и которые выдают 2 задачи. Есть те, кто в телефонах, но 7-8 решают. суть не в этом, что, трудно 1-2 задачи из самых трудных разобрать на следующий раз? И где противоречие с тем, что кружок для заинтересованных и что действительно туда тем, кто 3 задачи решает, не надо, дабы самооценку не ломать? Какие там "приемы решения задач", там год только начали 1 задачу для примера разбирать и ЧАСТО у студентов мнение не сходится, как задачу решать и какой должен быть правильный ответ. И никто не подсказывает - сиди решай. Да, марычевские задачи ребенок тоже решал, они как раз без темы обычно, но извините, там письменные подсказки есть, если дома потом их прорешивать и прицельно выделять время (но принцип тот же - до свидания, если сдаешь и не правильно решил или не знаешь, в какую степь то же разрезание или тп).
Что-то у вас все в кучу. И студенты, и Марачев, и умные девочки. Решают как раз мальчики, девочки меньше
у меня девочка. И сейчас марачевский кружок. И мм годами. В чем противоречие? Девочек 2 (в группе М), треть в мм. Решают мальчики - бред. Это как сказать, что мужчины умные, а ж нет. Решают те, кто решают (и моя дочь была в числе 2-3 лучших в группе). У К тоже девочек мало, но те, кто решает, сильнее мальчиков и в топе группы. Или как мой ребенок сказала, буду сдавать женщинам, они добрее, в смысле лучше принимают и могут навести на мысль. Пока не попалась "недобрая").
Кто и что решает видно на всяких олимпиадах. Обычно есть пара девочек среди 15 мальчиков. И вот именно про этих двух потом пишут что решают на уровне мальчиков.
Так то оно так, но примерно 1 к 5-10 соотношение решающих выходит.
Кондуиты кружков 179 школы в открытом (для родителей ) доступе. И там видно, кто и сколько решает.В среднем девочки решают меньше. непонятно, что вы хотите доказать.
и на следующем уроке досдают, но, как правило, то, что дорешали дома.. Практически нет такой проблемы. Принимаюших достаточно.
Неплохо было бы, если на кружке задачи были на одну или смежные темы с предварительным вступлением педагога по теме, возможно с ознакомлением каких то теорем, задачи были бы методически составлены таким образом, чтобы у ребенка в голове выстраивалась последовательно логическая цепочка и приходило понимание, а вместе с пониманием и интерес. В 5 классе для решения олимпиадных задач желательно познакомиться с методами решения задач, чтобы , зная десятки методов, постепенно решая задачи, вывести свой оригинальный метод. Желательны подсказки , ключики к решению задач, и , конечно, разбор сложных, чтобы все задачи были решены и разобраны. Это эффективнее, чем просто решать задачки на разные темы на одном листке. И конечно же, желательно, чтобы педагог был один на протяжении года, так как у разных принимающих задачи разные требования, и разное виденье правильного решения. Таких кружков мы не встречали. Поэтому, довольствуемся тем, что есть.
листик обычно по одной теме. и в начале есть некоторое вступление. Но далеко не всем этого достаточно
Вот полностью соглашусь! С каждым словом. Именно такой кружок я и искала для ребенка. В результате тоже - что есть.
У моего ребенка было два принципиально разных кружка по математике.
Первый - где подробно объясняли теорию (не студенты), разбирали все задачи полностью, давались задачи на дом и они потом тоже разбирали.
Второй - где небольшая теория (и то не всегда), разбор минимальный только простых задач, все решали или не решали дети сами. Домашнее задание тоже было.
В итоге, ребенок сам выбрал второй кружок, сказав, что на первом неинтересно.
Однодневные сессии раз в месяц на полдня ( matznanie.ru). Те же педагоги, что в ЦДО, обьясняют, разбирают, дают дз. Но в группы ЦДО запись закрыта, а на сессии по воскресеньям всегда есть места.
спасибо, э то платно? c английским? С тестом именно каждый раз? Расскажите формат, пожалуйста.
Платно, отдельно математика, отдельно математика с английским. С тестом каждый раз.
Не знаю, что еще про формат написать- все на сайте.
Напишите письмо по указанному адресу, получите подробности http://matznanie.ru/school/school.html#school-2018-10-07
написала, получила сумму. Час дороже часа репетитора нашего. Про "мы делаем стол для детей", но вы сами приносите еду, удивило, при такой цене и при том, что реально час дороже, тк не с ребенком занимаются и час пишет тест и ланч-брейк. Можете пояснить, там реально полезно что-то, стоящее, или способ заработать деньги, как у многих других?
почитала тоже)). Про "стол" смешно. Чай - наш, все остальное - ваше)). Спасибо, легче термос дать ребенку. А сколько по деньгам? или это секрет?
2700 за 4 ч, по факту, видимо, 2, тк 1 ч - тест, 1 час - перекус и перемены.
мне непонятно и дорого. Нет, есть лекторы прямо вау, я сама училась, дико много денег платила в пересчете на час, но они Штатовские звезды и практики, а здесь честно - не знаю. Может, отзывы кто напишет?
не совсем так
4 часа равно 4 урока с 10 до 14
1 - решение задач самостоятельно (тест)
2 - разбор задач первого урока и что-то подобное
3 - тема новая
4 - могут быть матигры или групповая работа
есть домашняя работа в электронной системе Пеликан
перекус на перемене
это хороший вариант для тех, кто не может регулярно посещать кружок и закрывает вот так раз в месяц погружением на полдня
для подмосковья, которым в выходные проще приехать в город
это совместный досуг родителей и ребёнка
если посещать регулярно, весь необходимый материал дают, есть система
способных детей могут посадит работать в класс старше
для началки - это очень достойный вариант для многих, так как ребёнок в этот день без школы и нет дороги на кружок в будни по пробкам (если, конечно, нет удобного варианта)
сейчас проходят в Совхозе в Инженерном корпусе 548, бытовые условия отличные, рядом парк - погулять можно
Форма досуга с ребенком - звучит непривлекательно.
Тест - выброшенное время, тк этот тест потом не разбирается.
Матигры и групповая работа за деньги - не ахти. Т.е. фактически 2 по 45 мин урока. Мой вывод: дорого и напряжно для семьи с небольшим (скорее всего) выхлопом.
Каждый сам, наверное, должен решить привлекательно это или нет.
Тест разбирается.
Для вас дорого и напряжно, для других нет. Мат игры - это здорово, не все могут предложить их ребёнку дома. У меня сын на Тапатам подсадил весь дачный посёлок )))
У меня ребёнок сейчас в 7 классе, он вырос на этих сессиях, посещали со 2 класса до прошлого года. Не ходим сейчас, так как вырос, и олимпиады часто накладываются. Больше никаких кружков не было. Поступил в желаемую школу. Вопрос с олимпиадной математикой сессиями был закрыт. Со всеми необходимыми темами ознакомлен, с расписыванием задач тоже. Сейчас в физику направился и информатику - будем там добирать, спецматематика в школе есть.
спасибо за мнение. да, нам наверное не нужен как 3 мат кружок и фмш. Но Вы именно расписали то, что хотела знать.
Мой ребёнок ходил два раза на эти сессии тогда, когда они только появились: 4 года назад в 5-ом классе в ЦДО на Новаторов.
Цену, конечно, не помню, но точно она была разумная.
Для родителей во время детских занятий проводили лекции и другие развлекательные мероприятия.
В том виде, как это было, я бы рекомендовала.
Автор.перечитав весь топик поняла что к примеру у меня и у большинства понятия о сильной математике-это разные понятия.Для большинства это олимпиадные задачи на которые надо натаскать для победы в вош.
Для меня это академическая математика но с углубленным рассмотрением тем и задач.Не по верхам как в обычной школе.
Вот вы для себя определитесь что именно вы хотите,отсюда и плясать будете.Что для вас важнее-настоящие знания или призерство в вош.
а у призеров вош знаний нет?
стандартная евская позиция :то, что недоступно собственному ребенку ( призерство вош, например), надо принизить и обкакать.
Обкакивают обычно анонимные трусы.Мой ребенок в прошлом году был призером муниципального этапа.И олимпиадные задачи мы прорешиваем постоянно.Но никакого отношения к настоящей математике необходимой для сдачи профильного егэ и учебы в техническом вузе она не имеет.Олимпиады-это исключительно для удовлетворения тщеславия евских мамаш.Большинство адекватных мам все же не зацикливаются на олимпиадах
Призер муниципального этапа -это не призер всероса. И эти призеры вполне могут ни чеюего не знать. Говоря ' призер всероса" , обычно имеют в виду обладателей дипломов финала. Не думаю, что такое только для тщеславия.
При выборе класса/школы с углубленным изучением предмета муниципальный этап показателен. Если 50-70% учеников 7-8 класса стабильно много лет становятся призерами этого этапа, то с вероятностью 90% в данной школе действительно хорошо преподается данный предмет.
Насколько действительно углубленно-показывают результаты регионального этапа
По математике муниципальный этап легкий, не требующий никаких особых знаний.
. Для региона усилий нужно значительно больше. Основываясь на словах ребенка, который участвовал во всех этапах - разница в сложности заданий между 2 и 3 этапом очень большая, между третьим и четвертым меньше. Выборка из 4 предметов, во всех.ситуация одинаковая
Для учиников проф. классов и матем. кружков. В в 6 классе они пишут мун. этап за 7, 7-8 классе Эйлера, в 8 классе ВОШ за 9 класс.
У меня несколько другое мнение.Муниципальный этап по обществознанию уже сложен для детей не занимающихся с репетиторами или спец.школах.Право начинается во второй половине девятого,а задания по нему в восьмом постоянно попадаются.Да и вообще очень много нюансов которые для ребенка не обладающего жизненным опытом довольно сложны. Некоторые понятия вообще из психологии взяты.Но там хоть как то перекликается с курсом школьной программы. А вот математика олимпиадная ничего с классичесской не имеет в массе своей.Я не обсуждаю сложность заданий,а их специфику.
Все задания ВОШ пишутся на основание рекомендаций и соответствуют темам учебников за определённый класс, просто учебников у нас много. А на олимпиаде по математике и физике ребёнок может решить задачу любым способом, не обязательно классическим, главное что бы решение было доказано, по этому на апелляции по физике например иногда добавляется куча балов, способов решений может быть много.
Если мне найдете хоть еще один учебник фгос по обществознанию кроме того что во всех школах,буду примного благодарна.В том что есть на данный момент у всех право-с девятого класса,задания по нему в 8 постоянно.
Метод. рекомендациии есть в открытом доступе, если какое-то задание не соответствует пишите в оргкомитет олимпиады и получаете аргументированый ответ, но думаю что по обществу на олимпидаде тоже надо голову включать, если бы можно было всё вызубрить было бы очень много победителей ВОШ.
При том что например ребята которые пишут финал ВОШ по математике или физике знают теорию не обходимую на олимпиаде на 100%, а дипломы получают не все, правда странно?
да человек просто не в курсе качества заданий вош мун этапа. все олимпиады выше школьного этапа за рамками классических учебников, их и пишут на достаточное количество баллов для прохода в следующий этап дети, которые занимаются углубленно - репетиторы по предмету или а случае матем/физики - физмат школы,
а если говорить о финале, то без Цпм или препода, который составлял олимпиаду и не обойтись
а что случилось за этот год? Мы выиграли межнар? Нет, не выиграли, 2 место, судя по таблице. Но это лучше, чем 11... Может готовить задания стали другие преподаватели?
Я не пропадала, я здесь.
В этом году на межнаре было меньше москвичей, чем в прошлом году. ))) Вот и место улучшилось
А цпм, думаете, сливает задачи будущих этапов? То есть не учат теорию и основу дисциплины, а только натаскивают на задачи? В лагере да, много отработки задач, но на занятиях в течение года в основном базис дисциплины.
Не путайте причину, по которой ребенок участвует в олимпиадах ( с любым результатом), и следствие. Изначально у человека есть способности и интерес, а как следствие дополнительные и углубленные занятия. Просто ребенок хочет и может.
Как можно сейчас говорить за всех, когда ранняя профилирования повсеместно и есть школы в которых право отдельным предметом даётся целый год в восьмом.
Легко,учитывая что школы официально обязаны учить по учебникам фгос,а олимпиада соответственно придерживаться плана.А по фгосам именно в девятом.Спец.школы хоть в первом могут начинать,но какое отношение это имеет к школьной программе?
А в чем проблема-то? Это раньше так было, что приходилось писать в документах, что 9-классник. Уже давно даже 4-классники принимают участие в заключительном этапе.
P.s. Хотя, если касается математики, 7 класс-рано, конечно, но 8 - вполне:cool1
Задания муниципального тура по математике за 7 и за 8 класс принципиально отличаются по сложности
Так что если 7-ми классник призер даже муниципалки по матем. за 8 класс, то это показатель.
А 7ми классник призер за 7 класс.. практически ни о чем.
Ключевое слово базовая.Поэтому я и спрашиваю автора что ей нужно-призерство вош или действительно углубленные знания математики,далеко не базовые.Совместить это редко получается в рамках одних курсов,особенно в старшей школе.
А кому оно нужно это призерство? Победа для 11 классников да,для перевода в топовую школу-да,а остальным?
Если ребенок в принципе увлечен предметом.с удовольствием сам занимается и у него получается побеждать-это здорово.Но ставить олимпиады самоцелью и гнаться за этим призерством-глупость и амбиции родителей,не более того.
Почему нельзя в 8-ом? 4 года диплом всероса действителен. Насчет денег-лагеря/поездки для москвичей многое бесплатно, ну или за счет грантов
а решить поступательные проблемы в 8-9 классе? а получить нефиговую премию, тут оговорюсь, не все регионы так делают. Если для вашего ребенка 200-300 тысяч -ерунда и мелочи, то, конечно , не нужна олимпиада .
Сколько их, победителей всеросса?А сколько родителей бегают со своими чадами по кружкам?И сколько денег вкладывают в это?)))
А сколько родителей таскают своих детей по художкам и музыкалкам? Сколько мотаются по спортивным секциям? И везде вкладываться надо. Есть, конечно, и бесплатные занятия (они и в математике есть). Но форму/кисти с красками/ инструмент бесплатно получишь не всегда (и здесь математика даже в выигрыше). И сколько потом вырастает великих музыкантов/ художников/ спортсменов? Да пусть и не великих, а хотя бы так, чтоб окупить вложения?
На самом деле, все полезно. Потому что развивает. Главное - чтобы с удовольствием и в меру.
Так вы им и задайте вопрос. Зачем они бегают и тратят деньги.
Кто-то тратит, кто-то зарабатывает. Но смысл в олимпиадах есть. И интересно, и льготы. Когда поступательные задачи решены, можно писать только то, что нравится. Да-да, олимпиады могут быть интересными, а не только полезными.
Для меня тоже, поэтому я и посоветовала Сунц выше)
в этом топе написали , что там слабо, я думая, что такая оценка из-за того, что там академическая математика, а не 4-5 тем олимпиадной, кои разбираются во всех олимпиадных кружках, но не проходятся на уроках))) ( принцип Дирихле, комбинаторика, графы и тп)
Да вот о чем и речь,там где дают действительно глубокие знания по математике не готовят к олимпиадам.Задачи прорешивают конечно,но скорее как дополнительный компонент а не как основа.Потому что цели изначально разные.К олимпиадам банально натаскивают на решение задач подобного типа,но эти знания никуда потом..
Успехи в олимпиадах расценивайте как приятное дополнение к углубленным занятиям мат-кой. Олимпиады это "спортивная" мат-ка - свои нюансы, умение решать задачи на скорость и т.п. Две причины нездорового увлечения олимпиадами - это БВИ и тщеславие родителей.
Мы тоже к СУНЦ присматриваемся, хотели заочную школу или дистанционные кружки на следующий год попробовать, если у кого-то есть отзывы, напишите, пожалуйста. Тоже нужна углубленная математика, та как в математическую школу ребенок не собирается, по крайней мере до 8-9 класса.
В сунц без хорошей базы +хорошей углубленной составляющей соваться бесполезно, причем, сдается не только математика. Москвичам удобно, если жить рядом. Хотя сейчас проще, но все равно, пока доедешь туда(
В любом классе? даже в 3-м? мне показалось, что на курсы туда берут всех, только по группам разделяют потом...
upd поняла, кажется. Это касается заочной школы, куда проводятся вступительные испытания. Курсы- отдельная тема
Если вы сравниваете муниципальный этап с академической математикой, то вас жалко.
Это как конкурс рисунков в школе сравнить с работами для поступения в художественный вуз.
У вас плохо с пониманием написанного? Мне вас жалко))) Объясню вашим языком.Это все равно как сравнивать живопись и графику.Вид деятельности один-рисование,форма и структура -разные.Для поступления в вуз обычно дети изучают профильные предметы углубленно. Олимпиадные задачи-это не углубленно,это вправо-влево по плоскости.
У вас снова плохо с пониманием )))) Задачи для олимпиад мы просматриваем все,и все этапы всеросса и росатома. Муж сам прорешивает финальные задачи за 11 класс.Мой супруг по образованию физик-ядерщик,работал в нии курчатова и уж поверьте.он в состоянии оценить что имеет толк для дальнейшего образования в вузе а что бессмысленная трата времени и подходит только как для доп.образования,для разнообразия.
Без наезда, просто вопрос. Зачем вы (всей семьёй?) просматриваете все задачи для олимпиад, а муж прорешивает финальные задачи?
Вам просто нравится сами этим заниматься или считаете, что должны абсолютно контролировать все, чем занимается ребёнок?
Муж для себя,в качестве разминки для мозгов))) помогает иногда детям.Я задания просматривая других предметов.У меня один ребенок лирик а другой физик и если они принимают участия в олимпиадах то это разные предметы.Хотя дочь заставляют в школе и физику писать и математику,но делает она это из под палки.Прекрасно все берет и решает но не интересно ей это,гуманитарий она.Поэтому приходиться помогать с обществознанием,а там много нюансов перекликается с моей деятельностью и смотрю где могу помочь,подсказать.Это ее любимый предмет.Сын да,там чистой воды технарь и физика наше все))
В 7м и в начале 8го я тоже могла что-то советовать :-). В конце 8го (а дочь писала первый всерос в 8) я еще читала задания, но советовать уже не бралась. И с этого момента я перестала их даже читать, хотя она пишет олимпиады по моему профилю :-). Только волнуюсь по-матерински и стараюсь морально поддержать.
Ваш папа молодец.
а что имеет толк? Математика, которая изучается в школе, и математика, которая изучается в вузе, я сейчас говорю про направление вроде мехмата, тоже не имеет ничего общего. Ну если только арифметика. Все остальное - практически не используется. Можно и не изучать, зачем оно все нужно. Для успешного обучения в вузе нужны мозги, которые надо развивать, а олимпиадная математика их развивает.
И опять же, с понимаем плохо у вас) Теперь в одном ряду стоит финал всероса и росатом. Абсолютно один уровень.
Если вы так настроены против, считаете это бессмысленным, так не тратьте на это время. Зачем?
Все же у вас ))) Я заметьте нигде не сказала что олмпиады это чистое зло и легкотня. Да,иногда прорешивать нестандартные задания нужно,это развивает логическое мышление.И участие в олимпиадах если это не самоцель-хороший опыт.Но мы обсуждаем ситуацию.когда участие в олимпиаде-самоцель и люди мотаются на курсы,к репетиторам которые готовят именно к олимпиадам.Тратят время и тратят деньги.Для меня с точки зрения целесообразности-это бред.Изучать углубленно математику как науку и параллельно для тренировок время от времени развлекаться нестандартными задачами это одно,ставить эти задачи во главу угла-совсем другое.Второй вариант для меня глупость и трата времени.Так понятно?
У них такой путь к поступлению, понимаете. Всерос выиграют единицы, а перечневых полно, 100 баллов по предмету - тоже считай уже поступление.
Народ завис на олимпиадных задачах потому, что умение их решать позволяет поступать в топ школы и топ ВУЗы.
Мой ребенок до 5 класса задачки эти в глаза не видел, а потом пришлось напрячься. 179 и 2 школа - надо решать отлично именно олимпиадные. И не просто решать, а правильно доказывать.Гуманитарию, может, и не надо, конечно