К какому врачу?(

копировать

Здравствуйте. Ситуация такая....Сын, 12 лет, в 6м классе. Такое складывается впечатление, что он не понимает художественные тексты, читает - и не воспринимает информацию из них, не может выявить главную мысль, сделать краткий пересказ...как будто для него это белый шум.
Под художественными текстами я имею ввиду литературу, историю....С историей особенно сильно это выражается...Читает про всяких вятичей-родимичей и прочих печенегов...может 3, 5 раз прочитать параграф, спросишь его - молчит, ничего сказать не может.
С более структурированными текстами - по географии, биологии, где выделены главные мысли, определения явлений - проблем нет.
В детстве была неврология, моторная алалия, онр. Врачи предупреждали, что могут быть проблемы по русскому, литературе. Но раньше этого заметно особо не было - видимо, потому,, что тексты были довольно простые.
В общем, посоветуйте, к какому врачу бежать - неврологу, невропатологу, психологу, психоневрологу.....Понять, что это - реальная проблема, и как то ее скорректировать, лекарствами....или может просто пофиг человеку на историю с литературой,поэтому и не прилагает хоть каких то усилий для понятия текстов...

копировать

Наша учитель истории справляется с таким с помощью того, что учит детей с 5 класса структурировать текст.
На каждый параграф в 5-6 классе они писали на уроках, потом и дома:
1) Развернутый план. В параграфе есть подпараграфы, в каждом параграфе есть смысловые части, которые, как правило, являются абзацами. Вот каждый абзац получает свое название.
2) Вопросы к подпараграфами. К каждому задается 3 простых вопроса (на который можно ответить четко фразой из параграфа, например: "Кто был преемником Рюрика? - Олег Вещий") и 3 сложных вопроса (которые требуют понимания параграфа, например: "По какой причине были выбраны именно варяги, а не восточные соседи для княжения?")
3) Рыбу по смысловым параграфам. любое событие рассматривается по схеме: причины социальные/политические/экономические/духовные - участники - ход событий - итоги событий - последствия.

Из плюсов: сейчас дети худо-бедно могут сами разбираться в этом (8 класс).
Из минусов: историю в 5-6 классах ненавидела вся параллель. Дружно. Учитель эту стойкую ненависть к предмету переносила очень стоически, повторяя "Вам это сдавать на экзамене". Сейчас наши дети искренне ей благодарны (8 класс), потому что навыки получены, уже есть возможности для хорошей подготовки.

копировать

спасибо. хороший вариант для разбора параграфа...будем пытаться дома сделать что-то подобное.

копировать

Если человеку не интересно, то для него это лишняя информация и вполне нормально что он ее не усваивает. Если вам так важна оценка по истории, то найдите описание этих событий в более интересной форме или сами рассказывайте, подбирайте фильмы, передачи.. Это же не надо знать на память, достаточно в общем представлять, что именно происходило в этот период в этом месте. И вот когда эта привычка представлять по временным периодам появится, то даты и события сами собой в голове улягутся.

копировать

Нет, для меня оценка по истории не важна, я это привела как пример , иллюстрацию того, что он не понимает тексты. Я боюсь, что это не из-за того, что ему не интересно (человек в любом случае, даже если не интересно, все равно хоть что-то из прочитанного материала может повторить, хоть как-то), а из-за неврологических проблем, возможно, дислексии

копировать

Лучше всего к дефектологу. Возможно, есть нарушения вербального мышления. Пугаться сильно не надо, если ребёнок всё кроме этого осваивает - значит, нарушение локальное, а корректировать занятиями.
Начинаете с вопросов. Если непонятно - пусть картинками зарисовывает. вопросы к одному преложеию, когда научится одно предложение понимать - переходите к группам предложений.

копировать

в 12 лет дефектолог актуален?

копировать

А почему нет?

копировать

Ни к какому. Просто что-то упущено в учебном процессе, либо ребенку это крайне неинтересно.

копировать

я своему дисграфику (11 лет) сама читаю, потом его заставляю. Потом заставляю по каждому абзацу придумывать вопрос (о чем). Затем сама задаю вопросы. Так и учим вместе - история, география, биология. Вот по литературе как то получше - учитель началки учила анализировать художественные тексты, прямо по вопроснику. Учебник Ефросининой был, там также есть планы анализа произведения, главного героя и пр. И выдумывать ничего не нужно, просто по схеме построить речь. Я сама себя вспоминаю в детстве и наши ужасные учебники истории - со мной уроки никто не делал и запоминать не учил. Прочитала раз, два, три - а из головы все равно все выветривается, вечные трояки по этому предмету. Научилась только к старшей школе, что текст нужно дробить и из каждой части суть запоминать.

копировать

А из визуального и аудио варианта усваивает? Если все то же самое, но на слух и в видео? Особенно историю.

копировать

Тоже самое как у вас,только дочь 13 лет. Я и сама,если честно не понимала ее и сейчас(стыдно) читаю и очень трудно дается.