Переводить ли ребенка?

копировать

Очень прошу, пожалуйста, не переносите в детей, мне очень нужно местное мнение просто женщин))
Ситуация - уже искры из глаз.
Сыну 10 лет, мужа срочно перевели в другой город, за неделю до 1 сентября записался в новую школу. 4 класс.
В старой был твердый хорошист, более склонен в сторону отличника, попеременно в четвертях по математике-русскому то 4, то 5, в году вышли 4ки. Я за оценки не драла, уроки делал сам за час все, были секции по футболу, друзья во дворе, походы, стихи писал, сказки сочинял, рисовал много.
В новой школе абсолютно другая программа, какая-то перспективная (в старой была обычная Школа России). И ребенок посыпался. сформулировано все мутно, я сама не пойму чего хотят, сразу же начались 23 345 679 * 397...все с ног на голову, короче, программу не тянет.
Спустя месяц: ни о каких секциях речи нет, футбол-рисование заброшены, уроки делаем вместе по 4 часа, школу ненавидит, идти туда боится, боится, что спросят. У учителя разговор короткий - нанимайте репетитора. Репетитор пришел, говорит, тут надо с 1 класса копать, по средней программе он прекрасно все знает, но здесь формулировки особенные, дети вникал с нуля в них. Нужно всеотставить и заниматься не поднимая головы, чтоб на 4 выйти.
Сын за шаг до невроза.
НО. В классе появилось много друзей, в личном напряга нет,зовут его вместе гулять-играть постоянно, но у него времени нет! Напрягаются и наши отношения с ним. Я гулять не пускаю, плохая.
Есть в окрестностях другая школа. Программа обычная.
НО. Ехать 3 остановки, снова новенький в классе, посреди четверит пришедший, как сложатся отношения с детьми неизвестно.Месяц тоже пропустил, они же там тоже проходили что-то.
Вчера весь день обсуждали, в результате он сказал: я не знаю. Тут я быть не хочу, я постоянно боюсь, мне страшно и непонятно все! Но тут уже друзья. А там никого. Но там все понятно. Решите сами, я решить не могу.
ЧТО делать?? У меня взорвался мозг. Пожалуйста, скажите, как бы поступили вы? Как правильно?

копировать

Я бы наняла репетиторов для начала, чтобы они подтянули ему уровень до этой школы. Но вообще до того, как ребенок идет в новую школу, родители обычно выясняют, что за программа и что за школа...

копировать

Такие примеры не сразу начались, их дети по этой программе со второго класса решают, математике наверное Петерсон?
После Вашего Моро по ШР идя по текущей программе, да еще наверстывать все с 1 класса будет очень тяжело, много тем которые по Моро в принципе не проходят. Я бы пожалела психику ребенка и перевела, с друзьями можно и после школы гулять.
Почему вы заранее не узнали про программу? ШР и Перспектива это небо и земля,нагонять детей в последний год обучения это издевательство над ребенком.

копировать

Конечно не сразу ,репетитор и сказал, что тут надо садиться и эту программу с 1 класса изучать. Он на лето вышел с примерами вида 167* 12, прорешал все домашнее задание на лето, а 1 сентября пришел на миллионы. Некоторых понятий вообще не было.
Про программу не узнала, да. Сказали, что не ШР, но подтянем. По факту ,естественно, увязает все глубже. Все время уходит только на уроки.
Свой косяк признаю. Переводились в спешке, были рады, что нашлось место в классе ближайшей школы.

копировать

Там не только примеры, тут отработкой все прекрасно решается.
Сложные уравнения, задачи разных типов, увы будет выплывать все больше и больше(

копировать

А в чем вообще смысл всех этих петерсонов, если в средней школе все равно одна программа по математике?
Ну, где-то дополнительные уроки и там уже хоть вузовские учебники, но это уже ближе к старшим классам.
Мой ребенок первые два года учился по Гейдман(??) Я сама там ничего не понимала, сразу сказала, что не буду даже лезть в это. Но я и в Моро ничего не понимала:ups3

копировать

Про программы глубокое заблуждение, учебник по математике не один в средней школе и та же Петерсон тоже есть

копировать

так да не так. Наши тоже учились по Перспективе, а параллельные классы по ШР. Теперь, в 5 классе, мы имеем учебник математики один и тот же, но: у нас 6 математик, а в параллели 5. Разговорилась с мамой из параллельного класса, у них и по русскому тоже всё гораздо проще, чем у нас. Хоть учебник один и тот же. Видимо, учителя дают вариативный курс более сильному классу

копировать

Я бы наверное подождала с переводом, если не до следующего учебного года, то до второго полугодия точно. Зачем срывать прямо посреди четверти? Ребенок ведь говорит "не знаю", а не "не пойду ни за что больше" :).
Тем более, у вас 4 класс, в 5 обычно всё меняется, программы сливаются, классы опять тасуются... Переживите этот учебный год в этой школе, помогайте учиться, а в 5 уже посмотрите

копировать

Конечно переводить. Друзья никуда не денутся, да и новые появятся, а психику ребенка вы обязаны защитить.

копировать

+1

копировать

+1 да и какие там друзья закадычные могли за месяц появиться? Такими же на новом месте обрастет. А вот страх перед школой, стресс постоянный- куда серьезнее.

копировать

Конечно, идти в школу с той же программой, что и прежде была.
Лучше быть первым парнем на деревне, чем последним в городе.
ЕСЛИ нет сил и желания стать первым в городе.
Ребенок куда собирается поступать после школы? Вообще, его профессия как-то связана с математикой, которую, судя по всему усиленно изучают в его настоящей школе?

копировать

А в 10 лет кто-то уже знает, куда будет поступать после школы? :)

копировать

Я знала. Во всяком случае, я точно знала, что я гуманитарий. Есличо, то до 9 класса была круглой отличницей по всем предметам.
Сын тоже определился класса с 5-го. Что он хочет связать свою учебу и работу с информационными технологиями.

копировать

Я тоже знала, что я гуманитарий, но "куда поступать" менялось раз 30. В итоге закончила совсем не гуманитарный вуз.

копировать

Ну вот гуманитарию точно не нужна эта заумная усиленная математика, согласны?
Лучше пойти в гимназию с усиленным изучением литературы, языков, истории.

копировать

Я считаю, что она вообще никому не нужна, потому что после этого издевательства, на выходе одно и то же.

копировать

Да, даже с более раннего возраста знают.
Моя сестрица в 6 лет заявила: буду программистом, как мама. Им она и стала. Я в том же возрасте сказала, что у меня будет 2 университетских образования и я буду начальником - получилось.

копировать

Да-да, конечно. Еще в детском саду вуз себе выбирают и специальность, при чем все поголовно. :)

копировать

Я скорее за эту школу... Некоторый спад при переходе в новую школу частое явление. Это временно обычно. А опыт не такой уж и плохой... Может еще не раз придется и школу менять, и дальше в жизни не все в одном коллективе будет...
Математика Петерсон не так уж и страшна. Позаниматься дополнительно и все наладится. В начальной школе вполне могут и родители помочь... если не можете, то с репетитором. Ребенок у вас не глупый ведь! Мог же раньше учиться хорошо... Просто немного по другому учили.
С 5 класса опять все поменяется... Новые учителя, новые предметы, требования другие... А после Петерсон математика в 5 классе (обычно уже обычная программа по Виленкину или Мордкович) прекрасно идет, многое знакомо.

копировать

Если ребенок на грани невроза и ненавидит школу - конечно переводить.

копировать

Не надо переводить. Просто придётся дополнительно позаниматься, чтобы нагнать остальных. Как станет получаться, всё образуется.
Друзья появились - уже хорошо.

копировать

У меня детей хоть и нет, но я за спокойную нервную систему. Свою, в первую очередь. Друзья в таком возрасте быстро появляются, а вот до невроза дойти тоже легко. Куча историй взрослых людей, когда мама заставляла учиться на отлично, а потом лечили в дурке. Да нафик это надо? Это что, самоцель?

копировать

Есть два аспекта. Во первых учителя по разному ставят оценки, многие заведомо занижают,стимулируя старатся. Другие завышают, чтобы повысить средний бал в классе.
Во вторых окружение для ребенка чрезвычайно важно, он смотрит на окружающих.

копировать

вот наша из таких, любит занижать. Говорит что полезно двойки получать, это стимулирует

копировать

Это хорошо, потому что экзамены сдают совсем чужим людям.

копировать

Переводите быстрее в школу с нормальной программой.

копировать

Если программа "Перспектива" - это пипец, в ней математика чт о Петерсон, что Дорофеев - мутная. Привыкать с другой программы очень тяжело.
Да и по другим предметам учебники тоже мутные, очень специфические.

копировать

Переводите. Если у него там друзей не появится или он ездить не сможет, переведете обратно. У вас школа по микрорайону, они не имеют права вас не взять.
Я в такой ситуации перевела, начиная со 2 класса у меня дочь ездила на автобусе в школу, тяжеловато, но оно того стоило.

копировать

Если у вас математика Петерсон, то фигово. Там вообще все запутано. Всей семьёй решали задачи за 2 ой класс. Учитывая, что в семье программист и человек с высшим советским математическим образованием. Они странные эти задачи, к математике, мне кажется, отношения не имеют. Вообще запретили Петерсон программу , но школы некоторые упорно его продвигают. Мы слились с этой программы. И все ок.

копировать

Зачем это вообще? На кого рассчитано? На будущих математиков типа?

копировать

Мой опыт - нет.
Петерсон к математике отношения не имеет.
Просто странный подход к обучению - дети индиго типа.
В 5 классе сменяется другими учителями и стандартной программой.
Анонимная дама писала, что есть Петерсон и для средней школы.
Было бы интересно послушать ее мнение

копировать

Вообще-то, учебники Петерсон есть до 8 класса включительно, если уже не дл 9.
А уж говорить, что ее учебники не имеют отношения к математике - глупость несусветная

копировать

Они не имеют смысла ни для ОГЭ, ни для ЕГЭ, ни для ВУЗов.
Какой же смысл в них для математики? Никакого

копировать

Для понимания азов логики, комбинаторики, анализа. Формирования математического мышления. И это как раз имеет большое значение для вуза.
А огэ, как экзамен - вообще ни о чем.

копировать

Экзамены - это путь в ВУЗ.
А "логика, комбинаторика и анализ" в петерсоновском виде нелепы и прекрасно проходятся по общей программе в более старшем возрасте

копировать

Путь в вуз бывает разный, не знали?
Общая программа в средней и старшей школе настолько отличается от качественного изучения математики, что преодолеть этот разрыв самостоятельно дано очень немногим. А учебники Петерсон и Гейдмана как раз и закладывают качественную основу.
Но я сужу со своей колокольни - в моем окружении много родителей детей-математиков, мы вместе прошли путь от началки до лучших физматшкол разных стран.

копировать

Да у меня тоже куда не плюнь - в математика попадёшь.
И ни у кого "качественное изучение математики" не связано с петерсоншей.
Никак. Программа странная и бестолковая - это общее мнение

копировать

Мне программа Петерсон нравилась. Сын нормально ее усваивал, по математике он и его одноклассники - призеры/победители олимпиад первого-второго уровня. Сейчас 9 класс, какая-то другая программа.
Что до мнений, то знакомая преподаватель математики в ВУЗе 65 лет отроду ее не переносит, а более юным преподавателям (лет 40) все нравится.

копировать

не разный уже давно -ОДИН, и этот путь только через ЕГЭ... . так что проснитесь вас обокрали!!

копировать

Маша, про олимпиады вы не слышали?

копировать

В началке - значение для вуза, ага.
В началке нужна хорошая база. А вот для вуза - это класса с 7го бы.

копировать

Да на обычных рассчитано. Хорошая программа. Таких задач там раз-два и обчелся... Не знаю, что там кандидаты с профессорами за второй класс массово решали... Решили хоть, интересно)) Прямо переживаю...

копировать

+1. Да, специфическая подача материала, но это гораздо лучше ШР. ШР рассчитана на детей-середнячков.

копировать

+1
Я прям боюсь поинтересоваться, что в других школах в 4 классе изучают, если им Петерсон сложный
(мои оба по нему учились. младший как раз 4 класс)

копировать

Напечатайте здесь хоть одну задачу по математике из учебника Петерсон за 2 класс, с которой не справится обычная продавщица. Про ваших программистов и математиков вообще ржачно, советское образование тоже было разным.

копировать

Ну вот не соглашусь. Да, к математике не всегда имеет отношение, зачастую к логике ( но и логика такая, неявно сформулированная). Но ребенок, который учится по этой программе решает все сам спокойно. А вот два программиста (мы с мужем), один из который с физ-мат школой в анамнезе (я), иногда подтупливают, задачках типа "проставь там где нужно знаки 5 5 5 5 5 =12". Но и эти задачки интересны и развивают соображалку, не вижу в них ничего плохого.

копировать

Озвучьте пожалуйста что за задача?
У меня оба ребенка по патерсон учились. Справлялись сами, без помощи родителей. Я учебник видела всего пару раз - ничего сложного не нашла.

А что значит что у вас ОК? У меня вот ребенок ЕГЭ на 88 баллов сдал без репетиторов, а ваш на сколько?

копировать

Зачем вы отдали его в эту школу? Вы не понимали, что там другая программа , вас при приёме в эту школу не спросили, где он учился до того?

копировать

Эта школа во дворе. Да, я знала, что программа другая, да сказала, учитель ответила - ничего, подтянем, все будет хорошо.
Вопрос уже не в том зачем мы отдали его туда, что толку об этом думать,? Что делать сейчас - вот вопрос.

копировать

Вся школа по одной программе?

копировать

а все классы по этой программе идут?

копировать

Так ваш учитель вам что говорит? Ничего подтянем или валите к репетиторам?

копировать

я бы переучила. Если неглупый ребенок. Разные системы обучения полезны, для общего развития, временные плохие отметки можно пережить. Вот невроз у ребенка - плохо, конечно. Но это я, я вообще и учиться любила, люблю, и со своих требую. Для меня важно развитие, любое. Если не сможете успокоить ребенка, чтобы он принял ситуацию и спокойно осваивал новый подход, тогда не надо, конечно... зависит от крепости нервной системы ребенка, его и вашей амбициозности. Петерсон хороша, но необязательна.

копировать

Даже не знаю. Если учителя в адеквате и друзья появились, я бы не переводила. Пока. Отпустила немного вожжи с оценками. Ребенка настроила, что 3 в его ситуации - это хорошо, потом догонит. И реглиментировала уроки 2-3 часами в день (в зависимости от того, во сколько школа заканчивается). Он только по математике плывет? Если да, то наймите хорошего преподавателя, поставьте задачу подтянуть пропущенный объем. И по результатам думайте о переводе.

В параллеле самой пересмотреть новый учебник, понять, что они будут учить дальше, какой базы не хватает вашему и начинать именно с этой базы. Это сложно, но не невозможно. Я переходила в 5 классе из спец немецкой в спец французскую. Когда я пришла, однокласники читали и говорили свободно + начался курс литературы на языке. Ничего, к конце года получила свою законную тройку, а школу закончила с 5.

копировать

Если б 1-2 класс, то нужно было бы переводить, но в 4 оставила бы в сильной школе.

копировать

Это не школа сильная, это программа идиотская.

копировать

Ну хотя бы "программа перспективная", как пишет автор :). И школа во дворе. И друзья.
Автор, а Вы узнавали про уровень обеих школ? Если сильнее, лучше та, что дальше, то можно и попытаться перевести сейчас. Если та, в которой сейчас, то 100% не дергать ребенка

копировать

У нас в школе один класс в параллели по этой программе учится. Все воют и мечтают перевеститсь в другие классы.
Если ребенок отстающий, то на фига бы сдались эти "сильные" школы?

копировать

Обычная программа, у меня младший по ней учится, средний по школе России стандартной учился, старшая вообще по какой-то местной экспериментальной. По мне все они "те же яйца, только в профиль" и у всех на выходе одно и тоже. В 5 классе все идут по общей программе в итоге

копировать

Это не программа перспективная, это название программы такое "Перспектива". Ничего особенного в ней нет.
Почитайте отзывы о ней
http://otzovik.com/reviews/uchebno-metodicheskiy_kompleks_perspektiva-izdatelstvo_prosveschenie/

копировать

Вам осталось-то... потерпеть немного, в 5 классе все равно у всех одинаковая программа, и скорее всего у Вашего ребенка будет база более адаптированная под стандартную среднюю школу.
Не переводила бы.

копировать

+.
Как мама двух страшешкольников, могу сказать, что все сольются в 5 классе, и петерсонщики и школороссияне :). Не надо в четвертом классе дергаться

копировать

У нас ничего не слили, учебник Виленкина отсутствует как класс)))

копировать

По распечаткам учитесь? В том числе включая дореволюционные учебники и учебник по высшей математике 1978 года?
Знаю таких сектантов. Главное, чтобы дети с катушек не съехали, как их родители:ups3

копировать

По Петерсон и продолжают учиться, до 7 класса точно.

копировать

За учебный год можно свихнуться. У знакомых девочка первоклассница к нг от стресса впала в диабетическую кому

копировать

Наверное многое зависит от отношения к этому родителей. Если они нервничают, то и ребенок будет нервничать

копировать

Ну тут только родителям приз можно выдать за доведение ребенка до комы. Это ж как надо было ребенка прессовать

копировать

Я - за репетитора . Все возможно догнать

копировать

В ущерб спорту, общению с друзьями, гармоничному развитию? В 10 лет?
Увольте.

копировать

Увольняю!;-)

копировать

1. Успокоить ребенка. Это естественное поведение и спад. Переход в другую школу, Учителя с новыми требованиями. Да еще и программа другая.
Сказать, что не будете ругать за плохие оценки и поможете ему наверстать пробелы. Ребенок должен знать, что это не он плохой, это совокупность факторов. И вы, как родитель, ему поможете.
Найти плюсы (друзья, рядом, хорошо, что сейчас пробелы выявились, а не потом).
2. Заниматься с репетитором. Пусть копает и ликвидирует пробелы.
3. Найти таки время и оставить спорт хотя бы. Кроме школы важны другие интересы.

И вообще - подумайте, а почему сын в шаге от невроза? Высокая самооценка и комплекс отличника? Боится, что вы будете ругать или расстроитесь? В школе гнобят за двойки? Еще что-то? И этот момент проработайте. Ребенок не должен переживать за оценки. Тем более до невроза. Повторяйте каждый день, что это не его вина, что вы ему поможете, что надо чуть-чуть поработать и он справится.

ЗЫ - в 5 классе почти все переходят на единый учебник. И может не все так плохо будет.

копировать

Программы отличаются не так сильно, как принято голосить на еве.
Есть несколько приёмов математике, которые можно наверстать за неделю интенсивного изучения учебника за прошлый год.
"Уроки за час" в прошлой скоре - вот корень всех проблем.
Халтурил сынок и это расплата.

копировать

Вообще-то в эл.дневнике даже время стоит, за которое надо выполнить д.з.. И это точно не больше 1 часа на все. А вы считаете, сколько часов в началке надо делать уроки?

копировать

В 4 классе одного только иностранного языка на час.
послушать аудио, написать упражнение, перевести текст в учебнике, иногда пересказать.
А кто сидит по 10 минут за одним предметом, тот потом при реальной оценке знаний вот так садится в лужу.

копировать

Выходит реальная оценка у пацана тока по матеше стала? Остальные так и остались нереальными походу.
Вам не встречались дети, которые делают уроки за 40 минут на всё? У меня такая есть.если я ее щас переведу во французскую школу с углубленной физикой в 3 классе, наверна и она сядет в лужу. Однако, это не значит, что она тупая, это будет означать, что я сдурела.

копировать

А никто и не говорил, что парень - тупой. Просто уровень выше. Плюс программа другая. Плюс может некоторые темы он еще не проходил.

копировать

Ну так и на хрена козе баян? Вы прикиньте, жили вы в Рязани и работали на швейной фабрике. Ничо так работали, нормально. Шили себе трусы, не сильно потели, если чо могли по пути домой дошить, с подружками встречались, в спа ходили, с мужем по утрам успевали покувыркаться для настроения.
Тут бабац, вторая смена, нужно переезжать. муж вас не спросил, поставил перед фактом.И поехали вы срочно в Пермь.
Друзей нет, знакомых нет, растительности нет, маникюрщица осталась в Рязани, где тут спа хер разберешь.
Но есть швейная фабрика. Хоть одно славабогу. И приходите вы туда в первый рабочий день, а там все на руках ходят. Натурально. А ногами шьют. И говорят вам, типа, а чотакова, это новый стандарт, так кровь к голове приливает, больше мыслей приходит, шьем трусы не просто трусы, а кружевные. Давай становись, ты чо, так все делают и никто не сдох еще, даже лучше выходит. Не получается? Ну дома тренируйся.
И начинается у вас другая жизнь. Иголка в ногах не держится, руки болят, ходить на руках не получается, мигрень опять же.
Но, епт, надо! Ты работать-то не привыкла, давай старайся, лучше тренируйся.
И муж пилит, мне, говорит, с работы твоей звонят, ты тупая что ли? ну на руки стала, ногами шьешь, дура что ли, все же понятно, давай не позорь меня, тренируйся лучше! Ничего тут трудного, просто уровень выше, да программа другая, ну плюс некоторые темы ты не проходила, год потерпи, а там поглядим, может переведу тебя на фабрику, где руками шьют, а ногами ходят, есть такая рядом. Но сначала ты постарайся тут

копировать

Прикиньте, я в принципе живу в Рязани))).

Вся проблема в вашей ситуации в муже. Который вместо поддержки начинает гнобить.
Второй момент в вашей ситуации - у вас все плохо. Нет зоны успешности вообще, да еще муж обзывает и не поддерживает. А у ребенка автора небольшая проблема только в математике. И то - у него не 2, чтобы совсем паниковать. А так как по остальным предметам 4 и 5, а по математике не 2, а еще школа хорошая, во дворе, у ребенка появились друзья и переходить он не хочет, а еще - учитель что-то объясняет дополнительно и относится неплохо, то есть ли смысл переходить?

ЗЫ - в 10 классе меня перевели из обычной школы в лицей (рязанские, ага). В обычной школе я училась как ребенок автора. Не ходя на уроки - получала 5. (не ходила, так как постоянно 3 раза в неделю каждую неделю меня забирали дежурить в столовой). Домашку делала на уроках.
А в лицее посыпались двойки. Сплошняком. Выяснилось, что физику я не знаю. Совсем. А 5 имела. Что по геометрии куча дыр. Тоже 5 была. В обычной дворовой школе. Это 93-95 годы были.
Дневник приносила в старую школу и никто не верил. Хотя по остальным предметам (кроме физики, алгебры и геометрии, ну и английского еще) оценки остались на уровне другой школы.
Ничего, полгода хватило, без помощи других. НО базу мне дали такую, что уже в 11 классе я победила в нескольких олимпиадах. До сих пор лежит персональное приглашение в Долгопрудный в физтех. Да и в два других рязанских вуза меня взяли без экзаменов. А самое главное - те знания очень помогли и в двух вузах, второй - технический (машиностроение). И в дальнейшей жизни.

Но на период перестройки надо было трудиться. Очень сложно было. В какой-то момент я просто взяла учебник и по порядку решала все задачи по геометрии. С самого начала. Дыры ликвидировались, дальше пошло как по маслу.
У ребенка автора ситуация не критичная, чтобы так переживать. И, ИМХО, ей просто не нравится выходить из зоны комфорта. Раньше она про учебу и не слышала, а тут надо идти и помогать. Кому охота?
Зачем они забросили доп.занятия - тоже непонятно. Время у них есть на кружки.

копировать

Вы сейчас пытаетесь смешать теплое с желтым. Уровень осознанности в 10 классе, это сколько лет? 16? И в 10 лет, это скажу я вам, 2 разных уровня.
Естественно автор не хочет слышать про школу, а чо, есть те которые хотят? Я тоже не хочу. так и говорю своей, недайбох я чота про школу услышу! Сразу кукарямба всем твоим стритденсам, ночевкам с подружками и тусовках со скейтом. Моментально в море. Я слишком долго строила себе эту зону комфорта, разбивала там китайский сад и вешала туда гамак, чтоб выходить из нее, да еще в школу! Нунах.
А еще может все пойти совсем другим путем. Пацан сникнет, примет свои тройки, смирится с неуспешностью и предпоследним местом, возненавидит школу, мать-отца, Россию матушку и восходы с Юпитером и забьет на все. Найдет компашку, где все считают так же и станет там почетным членом.
Это если щас не докатится до невротических расстройств. И вот тогда, когда надо будет не вникать в какую-то программу с подвыподвертом, а лечить звуковой тик, автору конечно нужно будет выйти из своего сада камней. С мыслью о том нахрена это все было, лучше бы он был здоров и счастлив. С 4 по стандартной программе.

копировать

Жаль, что вы анонимно. Умные женщины редкость на еве.

копировать

Почти согласна, только и по перспективе с петерсон мой ребенок делал уроки не более часа, обычно меньше. Почти отличник. Не автор.

копировать

Автору сейчас стало прямо легче.

копировать

А если бы не поменял программу, то расплаты не было бы. И в 5 классе все начнут с общей точки. Нахрена эти искусственные трудности?? Чтобы отбить желание учиться за этот год на все годы вперед?

копировать

Я тоже сталкивалась с мамами, которые не понимают задачи Петерсон, начиная с 1 класса. Для меня эти мамы сразу записываются в разряд уо. Ничего(!) сложного в этой программе нет! Непривычно после шр, но это другое. Если умеет умножать 11*222, сам принцип понял, то там уже неважно сколько миллионов перемножать, все то же. Глаза боятся, руки делают) И со всем остальным так же. Репетитор сейчас на остальные типовые задачки натаскает, и все в порядке. Оставляйте в этой школе, раз сам сын не хочет переводиться!
Или так еще: узнайте про среднюю школу, где она лучше, может этот фактор поможет вам с выбором

копировать

Девочки, спасибо за внимание к проблеме!
Вот, о том, что могут быть другие программы в рамках одной школы я даже не знала - уже записалась к директору на завтра, иду обсуждать-выяснять.
Поняла, что избалована его учебой в 1ой школе, там я за уроки перестала браться с середины 1 класса, только тетради просматривала, да дневник с 4 и 5 подписывала. Он вообще часто уроки делал в школе на большой перемене, сразу сдавал учителю, получал оценку и домой приходил без уроков.
Тут учитель говорит, ок, подтянем, если не понял - спроси. Он спросил, на бумажке между уроками объяснила, он снова не понял, учитель сказала разбирайся дома. Вот и все. Нанять ее в кач-ве репетитора не вариант - у нее уже много учеников. Ищите репетитора со стороны.
Кем он хочет быть? Ну, пока сейчас паркуристом, строителем мостов и спасателем. Не думаю, что это сильно информативно.
В старой школе математика летела легко, русским занимались первые 2 года школы, т.к. у сына скомпенсированная в достаточной степени умеренная дислексия на фоне ММД по причине стремительных родов. Но чтение на 5. А вот русский проваливался на 4 из-за ошибок типа: ученки - это ученик с переставленными буквами.
В математике 4 вышла только по той же "слепоте" + на - заменит и решает не в ту сторону. Но делал все очень быстро, за контрольную решал оба варианта.
Тут все накладывается одно на другое.

копировать

Он не привык учиться. И при малейшей трудности сразу сник. И да, вы тоже избалованы)). Домашка на коленке на переменке - это так себе домашка. Уровень не тот. Но опять таки - если уровень нормальный был, то мальчик - смышленый. И быстро нагонит.
Я бы не переводила пока. Но репетитора наняла, чтобы подтянул.
Все верно выше пишут. Какая разница какие числа умножать. Там принцип одинаковый, в столбик же умножают. Просто чисел больше и писать дольше.

копировать

Я, честно говоря, тогда не совсем понимаю что значит : УЧИТЬСЯ. Разве это обязательно должно быть через преодоление и часы работы? нет, он не сидел часы, да, делал в школе, но делал правильно, вопросов к нему не было, кроме: а мог бы на 5, если бы не спешил.
Но я не считала нужным трясти эти 5ки. Он был веселый, активный, с богатой личной, если можно так сказать, жизнью после школы. От уроков не отлынивал, знал, что сначала сделай, а потом свободен. Даже текущих троек в тетрадях было за четверть по пальцам перечесть. Все контрольные на 4-5. Диктанты на 4-5.
Тут примеры это меньшее из зол. Задачи такие, что я не могу к ним подступиться без решения не через X.
Я сейчас перечитала, и поняла, что хочу его защитить))) Он не тупой и не лентяй. Просто он привык понимать. Ничего не боялся. А теперь боится даже руку поднять. Его к доске вызывают, а он говорит, мам, я иду, а у меня от страха салют в глазах. Это просто ужасно. Он почти перестал верить в себя. И жизнь за дверью школы отсутствует.

копировать

Если ВАМ сейчас дать пример за 1 класс - вы его решите быстро.
Если за 5 - вам надо будет подумать, приложить усилия, что-то вспомнить, покрутить пример (задачу) так и этак.

Чтобы мы развивались - нам надо думать, прикладывать усилия. Именно поэтому - настолько элементарный уровень, что можно сделать на коленке во время переменки - это не всегда хорошо. Развития нет.

А вот насчет боится - я выше написала уже. Боится чего? Насмешек? Порицания учителя? Вас? Поддержите ребенка, успокойте. Всего месяц прошел. Поставьте пока задачу минимум - хотя бы на 3 вытянуть.

Кстати, плюс для вас еще. Из-за замороченности математики в классе наверно нормальный контингент детей. Чего может не быть в другой школе.
И, кстати, а как дела по другим предметам?
И опять таки написала выше - верните спорт. Пусть и путем более позднего укладывания.

копировать

На 3 математику он вытягивает. Хоть и с трудом. По проверочным в самом начале года получил 3,3,2,3.
По русскому лучше, за диктанты 4-5, 4-4, списывание 3, словарный 5.
Английский еще с 3 на 4 переваливается, тоже учебники другие.
По остальным все текущие 5.
Боится не ответить, боится, что они о чем-то говорят, а он не знает о чем речь, в шоке от 3к, их у него не было никогда.
Контингент хороший, да.
Спорт вернуть куда?? Учится до 14.00, час на обед - переодеться, в 3 садимся и до 7-8 фигарим. После у него одно желание - спать. А у меня - прыгнуть с балкона.
Но, т.к. мы на 1 этаже я все еще жива..и с утра начинается все по-новой: я не хочу идти в школу, можно я не пойду, пожалуйста, мне очень плохо.
Уж я молчу о том, что мне бы тоже на работу выйти не мешало бы. И даже варианты есть. Я прошла 2 собеседования и все свернула.

копировать

Автор, вы чего в самом деле? Какой перевод? Вам надо помочь ребенку ВСЕГО с одним предметом.
Спорт - в середине. "Фигарить" с перерывом - полезно для мозгов и здоровья ребенка. И вообще - нельзя 4-5 часов подряд сидеть. Это вредно, бесполезно.

Ребенка успокоить, поддержать, сказать, что у него проблема всего с одним предметом. Позанимается немного дополнительно и нагонит. Да и тройки - тоже неплохо.
С чего ему плохо, если проблема только с математикой? Копайте в этом направлении.

ИМХО, вам повезло, что есть место в нормальной школе в нормальном классе. Контингент в средней школе - это очень важно.

Кстати, сейчас закончится повторение и пойдут новые темы. Вероятно будет проще. Но в любом случае, 3 - это уже хорошо. Пусть будет 3. И спорт обязательно! У вас свободных 1-2 часа ежедневно. Почему вы убрали доп.занятия?

копировать

а с чего вы взяли что нормальная школа и нормальный класс? с того, что по дебильной программе занимаются, от которой все отказываются?

копировать

В классе нормальный контингент. (по словам автора). Причем ребенка приняли и появились друзья.
Ребенок наконец-то столкнулся с трудом при выполнении домашки. А не та, что была ранее, где ребенок вообще делал не задумываясь. Это полезно. Дебильная программа закончится через год. А плюсы вполне могут остаться.

копировать

Скорее минусы останутся в виде невроза у мамы и ребенка.

копировать

Вы автора читали? Там оказывается проблема только по математике. По остальным предметам 4 и 5. С чего там быть неврозам?
Причем и по математике там не 2, а 3. Тоже неплохо, учитывая новую программу.
Если бы пары были по всем предметам, то про невроз можно было бы поговорить. И про перевод. Но складывать лапки из-за малейшей трудности по одному предмету ...

копировать

Все люди разные. И по-разному реагируют на ситуации. Автор пишет о проблемах и я ей верю. А делать уроки в 4 классе по 5 часов - точно ненормально.

копировать

Кстати, автор - а сколько времени примерно домашка по предметам занимает? 5 часов - действительно очень много.

копировать

В среднем 4 часа. Приходится искать материал, который был раньше, в учебнике объяснений нет, гуглю в интернете, ищу за 3 класс , интерурок и тд. Сама вникаю, ему объясняю, решаем похожее.

копировать

Да ладно.
Вы не пробовали заранее готовиться, отслеживая "чё дальше будет" согласно программе?
Попробуйте, полегчает.
И не больше 2 часов на математику в день для ребенка тратьте.
Сама с этой дурацкой системой хоть ночи можете просиживать

копировать

4 часа на все уроки, а сколько из них на математику тратите?

Скачайте книгу для учителя, решебник. И как выше отметили - готовьте сами заранее материал, чтобы не тратить время вместе с ребенком.

копировать

Слушайте, вы чего такая нежная? Было б от чего хотеть с балкона прыгнуть. Вы сами транслируете ребёнку свой психоз, вам нужно выдохнуть, успокоиться и помочь сыну с одним! предметом. Да, долго и нудно разбирать задачи, да, ковыряться, где и какие у него пробелы. И успокаивать насчет оценок. К новому году, при условии вашей помощи, а не истерики, выгребете на 3-4, к концу года - твердую четверку.
Вы просто не привыкли работать, оба

копировать

Полностью поддержу по всем пунктам.

копировать

Аналогично

копировать

Мне интересно когда и откуда прилетела людям в голову мысль, что надо привыкнуть "работать"? Я в началке училась в 87-90гг, все предметы делала на перемене. В средней школе тоже. Устные вообще никогда дома не учила отдельно.Подруги мои учились так же. Человек учился не в школе 8 вида, а в общеобразовательной школе по общеобразовательной программе. Ему давалось все легко. Почему он не привык работать? Он работал, кто-то рядом с ним работал и учился на 3, кто-то работал и учился на 5, он работал и учился хорошо. Почему вы обесцениваете эту учебу?
Зачем матери сейчас отодвинуть жизнь и сесть рядом, работать чтоб что? На кой хрен такой напряг? Ради того, чтоб потом сказать что мы работали? Жизнь это не преодоление. Это удовольствие. И этого удовольствия лишена целая семья. Я бы перевела однозначно!

копировать

Полностью согласна. Было бы ради чего.

копировать

+много плюсов. Также не фига не учила уроки часами. сейчас очень ответственный работник, хотя всё детство после школы гуляла с подругами и не зубрила.

копировать

Учёба это труд и этому, действительно, надо обучать. В институте его никто тянуть не будет. Так что, начинайте сейчас. Если что-то не понял, нужно разбирать. Не получается самостоятельно - есть Интернет. Если и так не понимает, надо подойти к учителю или к родителям, к одноклассникам обратиться за помощью тоже можно. Для закрепления материала хорошо бы не органичиваться домашним заданием, а взять задания из других источников; благо их полно и на любой уровень сложности.

копировать

Не думаю что перевод, в вашем случае, хорошая помощь. Во-первых, работайсте с ребенком на тему - отличная учеба не главное в жизни и ценность человека не измеряется оценками. Научите его спокойно относиться к плохим оценкам, не наплевательски, а именно спокойно. В его жизни ситуаций, когда он не первый, не лучший и даже в последних рядах, еще будет до фига, пусть учится выходить из таких ситуаций без салюта в глазах. Что касается математики, нанимайте репетитора и дайте ребенку хотя бы год. Количество математических часов строго контролируйте, не в коем случае не заменяйте математикой спорт и друзей.

копировать

И как мы то выучились с «домашками на коленке». Без контроля родителей и сидения за уроками до ночи ВМЕСТЕ С РОДИТЕЛЯМИ. Сейчас дети не умеют учиться. СОВСЕМ. До 11 класса с ними родители делают уроки. Только умнее они почему-то не стали...

копировать

По своим всех не надо судить

копировать

Строителям мостов нужно знать математику очень и очень хорошо. Пущай учит.:-)
Всё будет хорошо.
Если есть деньги и нет времени объяснять самостоятельно, можно поискать репетитора по скайпу.

копировать

Дамы, а эти "Петерсоны" и прочие нестандарты в начальной школе хоть как-то помогали в старшей школе и ЕГЭ?
Или весь нестандарт к середине школьного обучения заменяется обычной школой?

копировать

Это как раз тот самый парадокс. В 5 классе все Петерсоны, Гейдманы, Моро и т.п. сливаются в обычный стандартный учебник математики. Тоже есть разные авторы, но без сильных загонов.
Но говорят, что мышление и нестандартное решение задач развивается. Не знаю)), не уверена.
Дочь училась по Гейдману, сейчас по Мерзляк. Довольно ровные программы.

копировать

Помогают, если ребенок и в средней школе будет учится в хорошей школе, участвовать в олимпиадах.

копировать

Чем помогают?
Вроде как петерсонная "математика" в олимпиадах не участвует

копировать

Участвует в плане навыков решения задач повышенной сложности и логических задач. + Если речь именно о Петерсон, ее учебники популяризируют математику, предмет для детей интересным становится.

копировать

Нет связи между началкой и старшей школой и ЕГЭ.
В средней школе если переходят на Виленкина то детям проще, потому что часть материала уже пройдена.
Конкретно моему ребенку учебник Моро был бы скучен, он после второго класса учебник за четвертый спокойно прошел самостоятельно, за компанию с соседским мальчиком на даче.

копировать

Программа старших классов с математикой в началке вообще мало связана :) Разве что принципы вычислений... Как можно это связано?
Я не видела у Петерсон каких-то особых "нестандартов". Впрочем, я не учитель и с другими учебниками не сравнивала :) В 5 классе после Петерсон дочке было точно легко, многое было просто как углубление, а не кардинально новое.

копировать

После Гейдмана моей дочери в 5 классе совсем легко было. Гораздо легче, чем в началке. (Мерзляк). Причем дочь отнюдь не математический гений. Так что вряд ли это заслуга Петерсон.

копировать

Да и после Моро мои дети не мучились с математикой.
Есть ли хоть где-то заслуга Петерсон?

копировать

Слышала мнение, что началка по Петерсон развивает мозги для лучшего усвоения более позднего серьёзного материала. Оспаривать не возьмусь, моя в началке училась по Петерсон, в средней школе никаких проблем не испытывала, более того, в старшей школе, поменяв школу, уйдя в другие науки и совершенно запустив математику, перед ЕГЭ за неделю "нагнала" упущенные два года. А вот заслуга это Петерсон в началке или чего-то другого никто знать не может))

копировать

Автор!
Если ваш ребенок плавает только в "математике Петерсона",
а по остальным предметам в норме, то забейте.
Ниже тройки не поставят. Репетиторы - это, конечно же хорошо, но подумайте, сколько денег вы сэкономите, если в 4 и последующим классах будете сама помогать ребенку. На квартирку или оплату Вуза хватит.
Так что смотрите, доставайте учителей, учитесь тоже.
А следующий год и новые учителя принесут другие - общеупотребительные методики, ваш сын справится.

Кстати, а переводные контрольные 4 класс будут по стандарту МинОбр или по "Петерсонам"?
Я уверена, что все переводящие в 5 класс мероприятия - экзамены и контрольные будут по стандартным методикам.

копировать

Переводные по стандарту. У них уже сейчас ввели 1 дополнительную математику в неделю факультативно исключительно для подготовки к выпускному тесту 4го класса, т.к. в этой перспективной программе очень мельком проходят то, что будет на тесте по стандарту.

копировать

Автор?
Ну тогда чего вам мучиться?
Нестандарт вам не нужен, его надо просто перетерпеть.
Изучить тоже неплохо было бы, но в пределах разумного, не перенапрягаясь

копировать

Если итоговые оценки не влияют на распределение по классам, то да, тройка по математике никак не повлияет на перевод из началки.

копировать

Распределение по классам (специализация) идёт в 5 классе или позже в школе автора?
И как будут расценивать парадокс - 3 по петерсонам и 5 по стандартным переводным тестам?

копировать

А я откуда знаю? Я же и пишу "если", автору если интересно пусть узнает.
У нас тесты МЦКО и ВПР не учитывали, были свои экзамены исходя из программы. И это скорее не специализация, а просто углубленные классы со способными детьми. Профилирование у нас "пред" профиль с 7, профиль с 10.

копировать

То есть 4 классе забить на трояк по нестандартной математике - норма и ничего страшного

копировать

Все зависит от конкретной ситуации и от амбиций ребенка.

копировать

Амбиции в данном возрасте - целиком плод родительского нервяка.
А переводить туда, где точно будут ставить только пятерки... глупо

копировать

Амбиции могут с родителями вообще не связаны.

копировать

Могут, а могут быть связаны

копировать

Да. А почему нет?
Тем более, если речь идет о нестандартной (а не элементарной) математике. А на другой чаше весов - невроз ребенка.

копировать

Если в другую школу - то тесты, чтобы не было перекосов стандарт или петерсоны.
В рамках одной школы (и одной программы) по оценкам.

копировать

Ребенок боится переходить в новую школу, потому и не просит переводить и говорит "не знаю". Он уже один раз перевелся, стало хуже. теперь ещё страшнее. Тут хоть друзья есть.
Я бы перевела. Ребенок уже никогда не станет звездой класса при таких данных, всегда будет чувствовать себя ниже других - это помешает в будущем.

копировать

Именно это он и говорит: тут хоть друзья есть.

копировать

Ну вот вам и ответ.
Сын, я понимаю, что тебе сейчас тяжело. Ты перешел в другую школу, тут другая программа. Даже если ты получил плохую оценку - не переживай, я ругать не буду. Я тебе помогу. Мы будем потихоньку разбирать и потом будет проще.
Конечно, переходить из-за одного предмета - это неправильно.

копировать

Он боится, что станет хуже. Потому что ему плохо и самооценка упала. Друзья будут везде. А человек с детства не должен чувствовать себя хуже всех.

копировать

Я бы перевела. А то у ребёнка нервный срыв будет на почве учебы..друзья в новой школе появятся обязательно, а прежние останутся тоже, с ними и после школы можно встречаться)

копировать

Да вы что! всего 4 класс! в этом возрасте нагнать займет пару четвертей. Сядьте рядом с ним, посидите пару месяцев, зато у вашего ребенка будут совсем другого уровня возможности.
Я бы порадовалась, что есть такая возможность.
Скажите, да, сложно, я рядом, буду помогать, нагоним.
Категорически несогласна с тем, что лучше быть первым на деревне, чем последним в городе.
В городе можно стать первым, если постараться, а вот в деревне это потолок.

копировать

А что за возможность?

копировать

Научиться все-таки чему-то. Что это была за школа, если он всего в 4 классе уже не может справиться с программой. В 4 классе - простейшая арифметика. Надо научить ребенка внимательно решать, читать условия задач, и поставить саму учебу в систему.

копировать

Бля:) какого другого? Все смешается в 5 классе обратно. Только кто-то в класс войдет румяным, а кто-то с тиком.

копировать

)))) хорошо написали

копировать

ну вы себя утешайте, что "все смешается", а я вам скажу - все, да не все! Даже если учебник один! Сильной параллели в пределах одной школы и учителей дадут получше, и если есть профили - то дети из таких классов больше шансов имеют. Да и в принципе мозг работал - плюс

копировать

"мозг работал" отношения к петерсонам не имеет.
"чушь читал" - это оно

копировать

да, да, зеленый виноград!))

копировать

Ась?
О чём вы?
Для своих детей я выбирала классы без петерсонов

копировать

то есть ваши дети еще в началке? да выбирайте сколько хотите)
ps обычно родители выбирают учителя, а не программу, но вам проще "без петерсонов", ага)))

копировать

Мои уже закончил/заканчивает.
Мне было проще без понтов, школа не для понтов, хотя вам это не понять)

копировать

нет, это вы чего-то не понимаете)

копировать

У вас без глупых понтов жизни нет?

копировать

а у вас?

копировать

А причем здесь понты? Более сильный класс, неважно, по Петерсон он или по Шмеерсон, или ещё по кому, даёт бОльшие возможности для ребёнка.

копировать

в какую сильную параллель попадет ребенок автора с 2-3-2-3 по математике? Он, после фильтрации на умных и тупых, попадет в обычный класс, туда же попал бы со своей старой программой. Только между этими датами 2 варианта жизни: стабильная, спокойная, с детством и футболом и нервная, там где страшно, земля из-под ног и матеша круглосуточно. Зато мозг работал доооооо, это для парня будет утешение. И для поседевшей матери с дергающимися глазами тоже. У всей семьи, блин, мозг работал. Осталось нарисовать медаль.
Только рисовать придётся самой, т.к. за такую херню не награждают.

копировать

у ребенка автора одна двойка пока, и прошел всего месяц от начала учебы. Умный мальчик быстро догонит и освоится. А в сильной параллели он УЖЕ. Автор написала, что она уже поседела? к чему этот надрыв? Если вы наплевали на своего ребенка, упустили его учебу, и сейчас утешаете себя "зато нервы в порядке" - на здоровье! не все готовят своих детей в дворники!

копировать

Чуть меньше проекций и !!!, милая)) и так ясно, что вы своего не упустили, нервов не жалели, всего достигли, будет не дворником. Никто не покушается на ваши достижения, не тряситесь так.
Приоритет у каждого свой.

копировать

чур вас! какие нервы??? учеба детей должна быть вообще без нервов! Ну если ребенок не дурак, конечно. Мой ребенок не дурак, как и его родители. Ни у меня, ни у моих детей учебник Петерсон такого священного ужаса, как у детей дворников, не вызывает)) Приоритет у всех свой, да. Для дворников свой.

копировать

глупая вы женщина)))

копировать

умнее вас, для вас этого достаточно!)

копировать

ну потешьте себя этой мыслью))))

копировать

мне от этой мысли ни жарко, ни холодно, это простая констатация факта

копировать

А почему вы думаете, что умный ребенок (а ребенок явно неглупый, если раньше с математикой проблем не было, а сейчас нет проблем с остальными предметами) не справится с математикой через несколько месяцев?
Так что 2-3-2-3 вполне может измениться. Особенно если ему помочь.

копировать

ну потому что им так приятнее думать. Боятся признать, что чьи-то дети возможно окажутся в более выигрышном положении, чем их собственные, только из-за их родительского упущения

копировать

Мне не хочется флудить, но все же, очень рекомендую обратиться к специалисту на тему Великая Я и дети, которых Я создала.
Это будет полезно для будущего, когда окажется, что детям и не надо ничего выше среднего, что у них своя жизнь и вас никто их них не просил вкладываться.Что можно быть счастливым человеком без достижений в общепринятом понятии нынешних потребителей благ.
И, заметьте, о страхе что чьи-то дети могут быть лучше говорите именно вы))
Ну это так, пунктиром на песке)

копировать

так воспользуйтесь сами своим советом! вам нужнее))

копировать

Ну мой сын сейчас в 5 классе. Жто третья его школа. Сначала учился по программе "Школа 2100", 1-2 класс. 3-4- по "ШР". Сейчас даже не знаю, что за программа. По математике учебник "МГУ- школе", авторы Потапов, Никольский и др. Как имел по математике 4 в среднем и твердо, школу редко посещая и уроки на коленке и местами по ГДЗ делая, так и дальше пошел. Ну, да, не сильный-пресильный, но как-то достаточно соображает, что раз-два в неделю приходя, нормально отвечать и решать. И смысл изыски изыскивать в началке до невроза, чтобы потом что? Таки да, все едино в средней школе, изыски на сильно втором плане в базе, а рулит подготовка к безликим ОГЭ и ЕГЭ.

копировать

Бюджетных мест нынче мало, вот и уговаривают автора вернуть ребёнка в слабую школу, чтобы хоть одним конкурентом меньше стало.

копировать

где их мало? в психушке?

копировать

Не переводить, если постараетесь, то нагоните - это не ввсшая математика. У меня второй ребенок учится по этой программе, старшая тоже с математикой на Вы, но твердая 5 всегда была. А вот если во второй школе будут дети, с которыми он не найдет общий язык, будут его гнобить, то на это вы уже не сможете повлиять. Хороший детский коллектив виьаком возрасте сейчас редкость и не стоит его терять. В учебе сейчам тяжело, зато когда втянется и будет результат - это будет победа. Не надо понижать планку.

копировать

А вам не приходило в голову, что просто в вашей прежней школе был очень низкий уровень преподавания математики?
Отсюда и отсутствие знаний, и завышенные оценки.
Я вот прям сейчас посмотрела учебник математики сына и ну совсем ничего там криминального не нашла.
Знаки "больше", "меньше" и "равно"? Так они с ними с первого класса встречаются так или иначе. Ну неужели в вашей школе вы их не проходили?
Значение "приближённо равно"? В советской школе его тоже проходили в 3-4 классе.
То, что сформулировано немножко не так, как вы привыкли, так надо учить ребёнка вчитываться в условия задач и размышлять.

копировать

Автор давала пример
23 345 679 * 397...
У вас такое есть?

копировать

а что в этом примере не так? умножать умеют, тут просто побольше действий

копировать

Обычно это делают столбиком.
Как это делает петерсон?

копировать

так же
ps я так и подумала, что вы учебник в глаза не видели

копировать

10 лет назад заглянула, не понравилось

копировать

не читал, но осуждаю, чтд

копировать

Я вот прям сейчас держу учебник перед собой.
Самое сложное, на мой взгляд, что нашла 382 * 87
Вычисление выполнено в столбик
Вообще, если понимаешь алгоритм умножения в столбик и знаешь таблицу умножения, то без разницы сколькизначные числа там перемножать.
Таблицу умножения учат все во 2 классе, кажется.
В столбик тоже к 4-му классу в любой школе умножать умеют.

копировать

Там есть примеры в 10 действий и более, у меня для их решения не хватало циферок на калькуляторе)

копировать

окажите пример.
Желательно с фото.
Нет там такого.
Длинные примеры есть, не в одно действие, со скобками, вычитанием, сложением, умножением и пр.
Все дети к 4-му классу знают очерёдность действий.
Если у вас получилось такое длинное число, значит вы подзабыли какие действия надо делать в первую очередь, а какие потом.

копировать

Я рискую получить звание тупейшей матери, но вот 7 сентября в тетради эта задача:

Найди два числа при сложений которых получается число 240, а при вычитании - число в 2 раза меньше, чем при сложений.

Я, конечно, знаю как ее решить методом подбора или через x - y, но ни тем, ни другим решать нельзя, нужно зафиксировать процесс вычисления. В 3 классе ШР такого и близко нет.

копировать

Эта задача 4 класса, x и y они ещё не проходили.
1) 240:2=120 находим значение разности двух неизвестных чисел
2) 240-120=120 исходя из условий, нам известно что первое число больше второго на 120(разность неизвестных чисел равна 120), этим действием мы находим сумму двух одинаковых чисел.
3) 120:2=60 нашли чему равно каждое число.
4) 60+120=180, значение первого числа, исходя из того что оно все таки изначально было больше на 120.
Ответ: первое число = 180, второе 60

честно стырила решение из сети

копировать

все так, только петерсон любит линеечки, по ним сразу видно, что куда делить и прибавлять, иначе просто по действиям это выглядит сложно)

копировать

Кстати, у Гейдмана подобные тоже были. Именно таким алгоритмом решаются.

копировать

при вычитании 120, при сложении 240, дальше рисунок на числовых прямых (петерсон это любит). Одно число 60, второе 180, все просто. Главное - понять принцип. Ваш репетитор объяснит, и ваш сынок будет щелкать такие задачки) Не переживайте! Оставляйте в этом классе, умный мальчик быстро освоится!

копировать

почему нельзя с х -у? По Петерсон даже на подготовке в школе вводится нечто, похожее на неизвестные, только русскими буквами. Иксы со второго класса точно есть, в первом не помню просто.

копировать

потому что такое задание. Потому что нужно физ.смысл понять. Просто примите, как данность.

копировать

Я бы перевела в обычную школу, если, конечно, вы не планируете будущее ребенка, связанное с математикой. Друзья в этом возрасте находятся легко, а вот с психикой дело обстоит сложнее. Кстати, меня перевели из школы "с креном" в обычную в возрасте вашего ребенка, так же-по причине переезда. Не сразу привыкла- т.к. все поначалу казалось примитивным. Но простая школа не помешала мне с первого раза поступить в вуз и получить далее ученые степени и звания))

копировать

Автор, вот наш опыт: сын также был отличником в старой школе. Учитель заслуженный, к ней очередь. Но так сложились обстоятельства, что детей к ней набрали обычных. И уже к середине первого класса подготовленным детям там было нечего делать (отдельно заниматься с убегающими вперед детьми педагог не сочла нужным). Беседы беседовали, дополнительно на кружки водили. Бесполезно. Скучно ребенку в школе. В третий класс перевезли в другой район и перевели как раз с Школы России на Перспективу. 21 век. В мае сходили к классному руководителю, на тестирование по английскому (после 3-х занятий в неделю с обычной училкой, дети в новом классе с 5-ю уроками у отличных учителей просто космически далеко ушли вперёд). Купили рабочие тетради по русскому, английскому, математике. Летом занимались. Разница в программе, конечно, чувствовалась. Посыпались тройки, обнаружились определения, с которыми ребенок никогда даже не сталкивался. Много нюансов было. Вплоть до того, что только мой ребенок не мог сделать на уроке ветряк, т.к. у остальных детей за 2 года уже руки под это дело "заточены". И уроки не по часу делали, а по 3-4. Ребенок вообще гоношистый дома. Высказывал нам что не правы в том, что перевезли/перевели. Объясняли, договаривались. Похвальных грамот за отличную успеваемость у него уже больше не будет, я думаю. Ибо трудиться много и с удовольствием так и научился. Но свои "без троек в четверти" по всем предметам в 3 и 4 классе он заработал. Заслуженную пятерку и "респект" от учителя по английскому получил к последней четверти 3-го класса.
Сейчас учится в 5-м математическом классе этой же школы. По его личным ощущениям - где-то третий по успеваемости и уровню подготовки (склонна верить. Это не ребенок так "поднялся", а класс в параллели был самый сильный и ребята разошлись в Интеллектуал, ЛИТ, 1514. Дело в Москве происходит). С самооценкой, соответственно, у ребенка всё ок. Он получил "прививку" от того, что всё "одной левой" делалось и впахивает для получения вполне средних оценок. Часто этот вопрос не поднимаем, но всем в семье очевидно что с точки зрения знаний, окружения и перспектив выбор был сделан правильно.
Теперь про оборотную сторону этой истории: с ребенком всем по школьной программе занимается папа. При этом мама дома проводит гораздо больше времени (работаю зачастую удаленно). Уже осенью 3-го класса стало понятно что ребенок до ночи (до папы) откладывает уроки, т.к. тяжело. Усаживала, пыталась разбирать непонятное. Сама уже многих нюансов не знаю, не помню:) Ругались. Невроз у мамы. К февралю у ребенка начался тик (глазами моргал), потом начались случаи ночного энуреза. Невроз у ребенка. За лето отдохнул - всё прошло. В 4-м классе отказались от всех доп. занятий (у ребенка помимо занятий до 15, 16 часов каждый день ещё то плавание, то робототехника, то математика 2*2, то Университет детей. Бросить хотел только 2*2. Но это единственное занятие, на котором настаивали родители:)). Моргание глазами прекратилось, но началось кручение шеей. К врачам не обращались, т.к. у меня пунктик что человек должен сам справляться со своими проблемами, а не за медикаментами прятаться. После лета в 5-м классе никаких проблем неврологического характера нет. Хотя дополнительных занятий опять масса (2 бассейна, 3 Малый лицей, 1 Университет детей и ещё робототехника должна добавиться. Это при 5-6-7 уроках с 6-ю математиками и 5-английскими в школе).
Своего ребенка, если "отмотать назад", все равно бы перевела в эту школу. Рада что не начали лечить - сейчас бы на действие лекарств относили отсутствие неврологических проблем. Друзей в этом возрасте (при минимальной поддержке родителей) в любой школе обрести не проблема.
На Вашем месте исходила бы из конечной цели. Нужен успешный ученик с широким кругозором и возможностями выбрать вуз? Значит, текущая школа. Нужна гарантия спокойной жизни в школе, а дальше "как-нибудь вырулится"? Значит, обычный класс в этой школе (если есть Школа России) или соседняя школа, обычный класс.
Я бы не бежала бы от трудностей. И ребенка на это настраивала. Наняла бы репетиторов для устранения пробелов в знаниях. С ребенком бы договорилась о том, что этот год он доучивается (ему морально легче будет, если будет знать что пока некуда деваться "с подводной лодки", но при этом он в обозримом будущем сможет принять решение о переходе в другую школу). Вот увидите, к весне он уже ничего менять не захочет. На оценки бы конкретно "забила" и ребенка хвалила даже за самые маленькие успехи.
Отдельная история - школа и классный руководитель. Классного руководителя "затянуть на свою сторону" (нанять репетитора по её рекомендации - уж коли она сама заниматься не может. И часто с ней поддерживать связь. Типа: "Прошли из пробелов вот этот момент - дайте, пожалуйста, ребенку несколько заданий для проверки на перемене/на уроке/на дом. Досрочно прошли по программе вот эту тему - спросите у ребенка на переменке как усвоил". Соответственно, пытаться проходить материал по математике на тему вперёд. Договориться о том, чтобы вообще не вызывали к доске пока на математике и русском (по остальным предметам он уже должен был влиться в текущие темы). И чтобы хвалили за все улучшения и перед классом в пример ставили что самоотверженно трудится и восполняет пробелы, хорошо осваивает новый материал. Активно участвуйте в жизни класса: включитесь в родительский комитет, ходите класс к праздникам готовить, макулатуру собирайте, заборы по весне красьте, на экскурсии детей сопровождайте. Что они у Вас там все вместе делают?
И ещё вопрос, как писали ВПР в прошлой школе? Ребенок и класс в целом? Есть ощущение, что уровень требований там был ниже среднего. У нас в старой школе ВПР были "и так, и сяк" - в классе 5-6 детей умнички, остальные кое-как учились. Думаю, что процентов 70-75 выдавали. А в новой класс писал на 92% и выше.

копировать

Вроде с 5 класса будет опять обычная математика, уточните в этой школе

копировать

Вы за все школы скопом отвечаете?? В нашей и дальше Петерсон идет.

копировать

Трудно советовать, но по 4 часа делать уроки с ребенком+ репетитор... [-(:scared1думаю, что перевела бы в другую школу, друзья в этом возрасте быстро заводятся, а вот то что ребенок не может посещать секции -не остается времени -плохо.

копировать

Отучились только месяц и неделю, я бы переводила. Друзья через месяц и в новой появятся.

копировать

Большое спасибо за обсуждение! Все читаю, очень благодарна!
Случился внезапный поворот. Сегодня получил сразу 3 пятерку в дневник по русскому, чтению, сочинению + 4+ за диктант по английскому. Работал у доски и тд, учитель хвалила, обнимала, в результате - все, не перехожу, остаюсь.
Уроки сделали за 40 минут, повторил слова, написал словарный диктант, решил 3 задачи устно вперед по учебнику и улетел гулять. Вернулся счастливый, так и буду делать, говорит.
Теперь я точно не знаю.Видимо, останется тут.

копировать

От добра добра не ищут

копировать

От добра добра не ищут

копировать

ну вот! вы сама поменьше нервничайте, слишком много значения придаете оценкам! Если б парень действительно не перспективный был (каламбур получился), то учитель его в класс не взяла бы и сама посоветовала б вам перевестись. Репетитор по математике есть, остальные предметы нормально, в классе приняли хорошо, школа рядом с домом - да все у вас отлично! ))

копировать

Ну вот, не все так страшно. А по математике закроет дыры по темам, которые не проходили в той программе и научится решать типовые задачи из конкретно этого учебника.
А спорт таки верните.

копировать

Как, ну как можно делать уроки за 40 минут? Научите. Честно, я не стебусь. Я завидую.

Английский- минут 30 только на аудирование, если еще письменно, то еще минут 15. Диалоги вообще ужас.
Литература -тоже почитать , перессказать, обсудить, не 10 мин.
Русский с математикой, если легко даются, на полчаса. Но по условию ТС с математикой не просто, т.е. на дз надо время, на повторение материала прошлых лет. Плюс контроль остаточных знаний и усваемости материала.

копировать

Ну вот так вышло: математика - начертить таблицу, окружности, вычислить диаметр по известному радиусу, указать связь Р и Д, заполнить таблицу, в которой где-то дан Д, где-то Р. + решил устно 3 задачи вперед + устно прогнали таблицу.
Русский - вставить буквы, указать спряжения, списать, составить схему предложения. + Написал по 10 раз каждое новое словарное слово(3)
Литература - Садко отрывок, ответь на вопросы.
Вечером дала еще на списывание 10 больших предложений незнакомого текста + погуглили и дочитали Садко.
С вечерним чтением на все ушел примерно час.
Английского не было, с ним точно капались бы дольше.

копировать

Нет, конечно, не переводить.
К новой программе надо привыкнуть.
Поставьте цель выйти, скажем, к НГ на твёрдую 4, а пока не расстраивайтесь с сыном из-за двоек.
Если непонятно, как задача решается - посмотрите ГДЗ и объясните сыну решение.

копировать

Для начала успокоиться обоим. Заниматься с репетитором в рабочем режиме. Для успокоения скажу: мой сын, абсолютный гуманитарий, да еще и «тормоз» по скорости решения имел 4-ку по математике и я, только сейчас на Еве узнала, что это непростая программа. Поэтому не паникуйте, если мальчик ваш смышленый, то все будет нормально. Сейчас пойдут новые темы и должно нормализоваться. Главное, ребенка правильно настроить

копировать

ой, даже моя дочь, которая жила в другой стране и вообще с математикой не дружит, даже Моро для нее сложно, тянула программу Петерсон на твердую тройку! Когда по приезду искали ей школу, то именно шли на Моро, а оказалось, что в школе программа Моро, а у учителя Петерсон. Мы особо не наседали на дочку, оценки ужасные, ну и ладно... Через год она уже решала уравнения, примеры сложные и т.д. Не переводите никуда ребенка, наймите репетитора, но толкового, чтоб спокойно все разбирал с ребенком, а не пугал вас...

копировать

Я бы посоветовала поменять репетитора. Понимаете, далеко не все учителя могут работать с Петерсоншей. Ничего страшного, как тут пишут, в ней нет. Плохо, когда родители лезут в процесс обучения и не врубаются, что вообще требуется. А если понять - ничего сложного.

копировать

Меняйте школу. Начихать на "посреди четверти" и "снова новенький". Все равно в прежней школе выжженое поле. Кроме того, как раз факт того, что он из твердого хорошиста в другой школе стал твердым дввоечником, показывает ровно ОДНО - он как был объективно двоечником, так им и остался. Просто пребывание в прошлой школе маскировало это состояние. И лучше эта декорация упадет в 4 классе, чем в выпускном.
И если в новой школе ситуация с успеваемостью повторится, тогда выше данный совет "за репетиторов" придется кстати

копировать

Спасибо, конечно, доктор, но двоечником в старой школе он не был. Можно было бы сослаться на то, что учитель в старой шк завышала оценки или вообще их просто так ставила, но есть контрольные, тесты в полугодии, официальные срезы.
У вас дети школьники есть? Вы знаете сколько проверочных, тестов и контрольных они пишут? считаете, что весь 3ий класс ему дарили 4-5?
Не стоит давать субъекту, далекому от процесса, а тем более, в глаза не видевшему ни ребенка, ни его работ, таких "объективных" оценок. Вы должны это знать, пусть даже не как "доктор", а хотя-бы как взрослый человек.

копировать

Я именно потому и сказал то, что сказал, и сейчас, перечитав ваше несогласие, снова тоже самое повторю. Потому что сам, как родитель, видел, как меняется уровень ребенка от школы к школе. Первый раз мой пошел в платную школу, в первый класс, имеется такая в Питере, праздник называется. Ну, конечно, первый класс это не самый показатель, но всем нравилось. А затем мы купили в том же городе в другом районе квартиру и пошли по месту жительства в обычную среднюю школу. И вот тут, уже всё то, о чем я говорю, сполна проявилось.

Когда, ребенок, твердый хорошист, которому никто, как вы говорите, специально оценок не завышал, и не тянул, по моему требованию покидает это гостеприимное заведение и переходит во второй класс в гимназию, рядом тоже, и вроде тоже остается твердым хорошистом. Но я то вижу, что это липовая четверка. Цена которой - твердая два с плюсом. И там тоже тесты, там тоже всякие контрольные. И я продолжаю гомонить на тему неадекватных оценок. И жена, и ребенок против - тут, мол, и друзья, тут мол и "гимназия жеть!". По итогу, я все-таки преодолеваю эти мнимые преграды и теперь ребенок оказывется в четвертой школе за 6 лет.

Мне ли, как родителю, не переживать за то, что я творю? Мне. И я переживаю. И успокаивась тогда, когда общаюсь с учителями, а не с дневником в котором оценки. И теперь я точно могу сказать, что на том хорошистском уровне с теми хорошистскими учителями и "тестами" объективно мой школьник был троечником.

Поэтому мне знакома тема, о которой я вам написал, и всё что я написал, не требует изменения.

копировать

Не надо слушать доктора)
Если в новой школе Питерсон, то вполне понятно отставание. Мой учится по этой программе (уже в средней). Это принципиально иная программа. По ней не все , кто с первого класса учатся тянут.
Мне программа нравится. В лицейском классе, когда в 5й перешли , несколько ребят перевелись в параллельный класс с другой программой, так как стало сложно. Это не значит, что они глупые, умные развитые ребята, просто не их программа.
Хорошо подходит детям с математическими мозгами. Решать вам. Либо репититоры, которые могут подтянуть именно по этой программе, а на оценки пока забить. Либо другая школа. Другого класса в этой школе с другой прогой нет?

копировать

Я бы не переводила. У ребенка невроз потому что Вы с него оценки требуете? или он уже сам насколько зашорен, что видит себя только отличником? Не ругайте его за плохие оценки, пусть носит тройки и объясните, что у него есть время спокойно влиться в учебный план. Купите рабочие тетради по этой программе со 2 класса, пусть прорешает под Вашим присмотром по выходным, ничего в математике Петерсон сложного нет, просто плавно надо было. А Вы его с разбегу туда макнули.

копировать

Я бы перевела. Сравниваемых с подружкой программы - они очень разные. Но у меня дети хорошисты не в сторону отличников, именно по математике.

копировать

Не надо ребенка дергать. Месяц - это мало для адаптации. Перестроится и все будет нормально. Другие же учатся и ничего. Я переводила обоих детей в 6 и 7 классах - полгода осваивались и вливались.

копировать

Оставила бы минимум на этот год. Учителей бы наняла из этой школы. За пару месяцев подтянется. Ничего там сложного нет, началку всегда можно нагнать.