Синдром отличницы?)

копировать

Дочь всю начальную школу училась на одни 5. Я тихо радовалась))
В средней начался некоторый спад. Дочь не расстраивается. Расстраиваюсь я( Выходит, ее оценки нужны больше мне, чем ей? Свои мысли не озвучиваю дочери (не хочу показаться психопаткой))). Понятно, что может не тянуть, могут быть другие приоритеты (танцами занимается) или в некоторой степени лениво было учить...
Я училась на 3-4, в какой-то момент на мою учебу родители махнули рукой.
Я понимаю, что оценки не главное. Что они не являются показателем успешности ученика, могут не отражать уровень знаний и т.д
Конечно, мне важнее, чтобы дочь здорова, спокойна и довольна жизнью.. Но я хочу, чтобы ее учеба шла на отлично... Для чего мне это? А фиг знает. Ни перед кем не хвастаюсь, не обсуждаю. Просто я получаю удовольствие от очередной пятерки...
Как от этого избавиться?)

копировать

Почитать статью,где собрана статистика,что успешных людей среди троешников в разы больше,а круглые отличники ,как правило,остаются на обочине этой жизни...
Троечники хорошие приспособленцы и кроме того умеют :пристроиться,подлизаться,подружиться и выехать за счёт других. Не напрягаются,подкладываются,если нужно под кого нужно,используют связи.
Вобщем они ,из-за отсутствия мозгов и совести ,вполне себе благополучны.
Наоборот,сейчас нужно переживать за отличников,вот кто под удар попадает.Эти всю жизнь своими силами и своим умом. А отличников не любят....

копировать

У каждого свой опыт. И мой опыт говорит, что именно те , кто всю жизнь пробивается своими силами и своим умом , наиболее успешны в жизни.
И без разницы любят их или не любят ...:)

копировать

Вы пытаетесь со статистикой спорить?
Бэсполезно.Она говорит об обратном.

копировать

И где ж такая статистика ? Большинство троечников , если тройки - сплошняком, а не одна случайная , остальные 4/ 5 , работают , если работают , на не очень интересных работах.

копировать

Нифига. Вот моя одноклассница,которая всю жизнь списывала у меня ,сидит терь начальником отдела в Управе только потому,что ейная мамань была заведующей в детском саду и доне место подогнала тёплое.
Да таких вот у нас 90%.и все они ТП и троечники...просто со связями.

копировать

И это вся статистика? :)

копировать

Устанете читать)))))

копировать

Вы обо мне не беспокойтесь. Я люблю читать.

копировать

Связи - никак не коррелируют с успеваемостью, но если связей нет , троечнику выйдет оппа. Ну и , такое кумовство далеко не во всех странах осталось , такому человеку не уехать никуда, поскольку, сам по себе, он ноль без палочки.

копировать

Да не будет троечнику никакой опы.Будут:продавцы и водилы.И всё. У нс в стране кумовство есть и будет! И зачем троечникам,которые тут сидят на тёплых местах куда-то ехать????

копировать

Правильно. Незачем. Пусть сидят дальше. :)

копировать

Но это ж такая тоска, быть продавцом или водилой....хорошо иметь какую- то свободу , к тому же , тёплые места иногда закрываются, а в новых блата может и не быть.

копировать

Так и отличников точно также устраивают :) Муж вот договорился о работе нашего сына, пристроил в хорошую организацию. Но так как он не только по блату, но еще и сам умница, то очень быстро растет и сейчас его уже не только "на блатной" работе ценят, но и переманивают в другие организации.

копировать

Так тут дело в блате, а не в том, что троечники умеют приспосабливаться. Троечники без связей всю жизнь будут на низкооплачиваемых работах, без карьерного роста.

копировать

Ну пройдитесь по аттестатам топ-менеджеров,там сплошные тройки.
а уж про блатных троечников это уже настолько очевидно.Оглянитесь вокруг,на всех тёплых местах сидят чьи-то тупиздени.

копировать

А где такая статистика? Я так понимаю , что это все только по результатам опросов, где есть вопросы типа "вы считаете себя успешным? Как вы учились в школе?". И на основании этих ответов составляют что-то? Это же личное мнение отвечающих.

копировать

Известный миф, который не соответствует действительности.

копировать

Нет такой статистики.

копировать

Есть! Если вы не читаете статьи -это не говорит о том,что исследования не проводятся.

копировать

Где почитать статью о такой "статистике"?

копировать

Перевести в сильную школу
и будете радоваться тройкам ))
потому что большим трудом зарабатываются
не надо "учеба шла на отлично"
надо чтоб знания были к экзаменам
оценки - отражение знаний, но шкала не едина и планка может быть как занижена так и завышена
в первом случае кайф маме отличницы и весьма неприятный сюрприз на экзамене
во втором - хвастаться нечем, зато выдох облегчения после легкого экзамена

копировать

В 5 классе почти у всех начинается спад, по крайней мере в начале года. Об этом даже предупреждают заранее на родительских собраниях. Новые предметы, новые учителя, новые требования, критерии оценки другие и тд.
Для чего вам именно отличная учеба? Доп. Баллы при поступлении в вуз на отличный аттестат невысоки, другой практической ценности в нем нет. Логичнее как раз рационально распределять силы.
Вы, имхо, просто переоцениваете важность отличной учебы. Для чего, например, непременно 5 по географии? Есть ли смысл тщательно готовится к контрольной по хтом предмета или лучше на час раньше лечь спать и выспаться?

С отличников и спрос больше, и в школе постоянно завышенные ожидания, это напрягает.

копировать

Видимо, вы сейчас недовольны своей жизнью / успехами.

копировать

А зачем вы хотите от этого избавиться?

копировать

А по моему это вполне естественно радоваться успехам своего ребенка, а вот избавляться от этого, т.е. не радоваться не ждать положительных оценок- это как раз не очень естественно
Тоже дочка училась очень хорошо, правда когда записывала в первый класс реально молила Бога, что бы уж как нибудь на троечки тянула, так как родилась с родовой травмой, поздно пошла, поздно заговорила. В первый класс отдала вместе с сыном он на год младше, ему на первое сентября только 6,2 исполнилось. Отдала вместе так как надеялась, что сын будет дочке помогать, защищать
А получилось все наоборот дочка как то выравнялась и сама еще и брату помогала.
А после начальной школы, я поняла, что дочка запросто может и на медаль вытянуть.
. Так и получилось дочка школу закончила с золотой медалью.
Когда ребенок успешен в учебе- это же так здорово. И не надо Вам от этого избавляться, наоборот пусть дочка видит, что Вас очень радуют ее успехи.

копировать

Наверное, я что-то упустила в первом посте))
Мне нужно принять, что четверка - это хорошая оценка! Пока не могу. Потому что знаю, что МОЖЕТ лучше, но по ряду причин не делает. Ленится, выделяться не хочет среди одноклассников, мотивация слабовата, отвлекающих факторов много, невнимательно задание прочитала и т.д.
Например, в этой четверти сразу четыре четверки вырисовываются!! При том, что за все предыдущие года четверок в четверти вообще не было.
Она, конечно, хвост веером, говорит, что четверть - это не год. Но я-то понимаю, что что-то пошло под откос с плане учебы. Уже нет такого стремления быть лучше, стараться на все 100.. Может, это и не нужно.. Может, я больше уговариваю себя..
Понимаю, что с каждым последующим годом учеба может даваться сложнее.. Но как-то грустно.. Получается, мне эти результаты важнее, чем ей самой..(

копировать

Нет, не под откос. Просто раньше у ней была одна учительница по всем предметам не считая музыки и физкультуры. и она ей ставила пятерки.
а сейчас у неё разные учителя с разным уровнем требований.

копировать

Это да.. Ладно бы не тянула школьную программу, я бы радовалась и четверкам. Но когда сознательно упускает шанс получить наивысший балл, мне очень обидно..
Еще и характерец делает свое дело. Не нравится педагог, хрен она будет стараться((

копировать

Ну так она тянет - в чём проблема? кроме получения пятёрок, у неё могут быть другие цели в жизни.

копировать

Ох, как я Вас понимаю! Сын, светлая голова, может учится на отлично не напрягаясь! Но не хочет! Так и говорит " Мне это не нужно! " Учителя стараются из него отличника сделать, но " Мне это не нужно!"
Сейчас я уже приняла его позицию, все таки 11 класс . Потому как знаний в голове у него уйма, но тех, что ему интересны. А те что не интересны, держится на 4-ах.

копировать

а какого класса началось "мне это не нужно"?
с перехода в среднюю школу?

копировать

Четверка - действительно хорошая оценка, говорю это именно как бывшая отличница.
Но вам бы лучше не опустить из-за четвёрок, а поискать для дочери реальную мотивацию стараться на все 100.
Будет мотивация , будут и пятерки. Ищите мотивацию.

копировать

Помню, что когда дети учились уже в старших классах я тоже очень расстраивалась если дочка получала четверку, понимала, что может и на пятерку.
А когда дочка в 15 лет загуляла с мальчиками и ей стало совсем не до учебы, я очень переживала и расстраивалась.
Потом правда к 11 классу дочка взялась за ум и сумела нормально совмещать и отличную учебу и мальчиков.
Естественно если понимаешь, что может и на пятерку то конечно это расстраивает, особенно если понимаешь, что просто ленится.
Моя младшая дочка очень способная в музыке, сейчас уже студентка первого курса муз факультета пед. ВУЗа. И тоже первые годы очень ленилась заниматься муз., реально заставляла из под палки, мотивировала всеми возможными и не возможными способами, что бы занималась музыкой, раз уж даны ей такие способности.
Так что все правильно Вы делаете, что расстраиваетесь, если знаете что дочка может и на пятерку.

копировать

Вы сама были отличницей и в дополнение к этому успешны в своем музыкальном образовании?

копировать

была двоечницей, вернее очень все плохо было с грамотностью, все диктанты только на двойки, выше двойки ни разу за диктанты не получала или единица или два. Всегда так стыдно было когда на весь класс объявляли оценки за диктанты. Вот сыну как раз по наследству передалась моя дикая безграмотность, а мне от папы досталась:))
А вот с точными науками все было более менее, с тройки на четверку. Хотя моя дикая безграмотность не помешала мне получить два высших образования, :)
Музыкальных способностей тоже особых не было, хотя закончила муз. школу по классу аккордеон
Моя старшая дочка точно не в меня, мой муж был очень способный к учебе, два ВУЗа и все с красными дипломами.
А младшая дочка приемная, она цыганской национальности, а эта нация, по моему вся очень музыкально одаренная.

копировать

угу, как и ожидалось. Сама в школе двоечница бесталанная, так хоть на ребенке отыграться и почувствовать себя отличницей.
Нельзя заставлять заниматься музыкой.

копировать

"двоечница бесталанная" спасибо улыбнуло :))

ну, а мое мнение можно и не только можно но и нужно.:))
года два заставляла дочку заниматься музыкой из под палки, а потом дочка так втянулась, что уже наоборот я просила прекратить по столько заниматься, так как дочка занималась сама без всякого уже заставляния и по пять и по семь часов.
Дочка поздно начала заниматься музыкой с 12-ти лет, но она сумела догнать и перегнать тех детей, кто начал заниматься музыкой с шести-с семи лет. И дочка сама не представляет свою жизнь без музыки.
И не фантазируйте, я на детях не отыгрывалась, дети уже взрослые и отношения у нас очень теплые и доверительные.

копировать

А что вас улыбнуло? Вы так про себя написали.
Я не фантазирую, это именно то как вы выглядите со стороны еще и со своими советами заставлять детей учиться. Сами вы не учились и ленились, поэтому хочется чтобы хотя бы у ребенка было то чего не было у вас - хороших оценок. И автор такая же. Она даже понятие синдром отличницы не смогла правильно применить.

копировать

т.е. если человек пишет безграмотно и точные науки у него например с тройки на четверку, то все, больше ни каких талантов у этого человека точно быть не может:)

Да мое мнение:
если родитель видит, что четверка для его ребенка не потолок, что ребенок легко может учиться и на пятерки, то естественно надо искать способы, что бы мотивировать ребенка на пятерки

И при этом, по моему вот совсем ни каким боком, был родитель в школе отличником или был двоечником:))

копировать

У вас есть другие таланты? вы много достигли профессионально?
Ребенка надо мотивировать не на пятерки, а на интерес к учебе, к знанию. Вот это вы начисто не понимаете.

копировать

Есть. Много. :)
Здесь каждый делится своим мнением, и своим опытом
Вы мотивируйте на знания, я лично не убеждаю вас, что это плохо и мне абсолютно все равно, как вы учились в школе и талантливым вы были ребенком или бесталанным.
А еще вот совсем не интересно, чего вы достигли или не достигли профессионально
Потому что не о вас и не обо мне речь :))

А я мотивировала на оценки, потому что мне было не все равно, какие оценки у моих детей, ну а еще я считала и считаю, что чем лучше знания, тем выше и оценка.
Потому что оценка для того наверное и существует что бы оценивать знания:))

копировать

Я вам уже высказала свое мнение, базирующееся, естественно, на опыте. Если не заметили, еще раз: не к оценкам надо мотивировать, а к получению знаний. Оценки хорошие получать не сложно, а вот знания без желания их иметь - почти невозможно. Не всегда оценка коррелирует со знаниями.

копировать

Конечно вам
вам они нужны для гордости
а ей и правда не нужны, цели еще нет - экзамены далеко, а природа велит беречь силы в начале долгой дистанции
главное оцените уровень школы - там пятерки это точно пятерки или как и вам для учителя погордиться

копировать

Четверка, ИМХО, самая плохая оценка. Тройка - просто забил. Двойка - несчастный случай.
Четверка - это когда НЕДО.... тьфу на четверку.

копировать

Мне интересно, как Вы свои собственные тройки принимали. А у дочери почему-то четверки принять не можете. Вот и у нас в классе таких мамашек вижу. Сами видно, что еле школу тянули, пэтэушницы, а от детей требуют, чтобы те отличниками были. Смотрится это отвратительно.

копировать

Мотивации не было в школе) В универе, когда ушла в свободное плавание и мотивация появилась, красный диплом. Это я к тому, что тройки мои не от незнания были, это я так бунтовала в подростковом возрасте))

копировать

Вы были троечницей, очевидно что так пытаетесь переиграть себя через ребенка, как бы стать отличницей через нее.
Не на оценки надо внимание обращать, а на ее интерес к определенным наукам. Пятерки это ерунда, вот когда ребенок интересуется наукой за пределами школьной программы - вот это гораздо важнее.

копировать

Никак. Я точно такая же. Дочь в 3м классе, 2й закончила с одной четверкой, причем только потому, что 5 в их школе ставится только, если средний балл в четверти больше 4,8. Я расстроилась, ну, хочу, чтобы она была отличницей. И хочу обоснованно - может.
Но у меня в анамнезе школа с медалью и красный диплом, я другого просто не знаю.

копировать

Так может не надо Вам перестраивать отношение, а, наоборот, стоит настроить правильно дочку? Пока ещё ей оценки небезразличны, так пусть старается. Махнуть рукой всегда успеет.
Не вижу в хороших оценках ничего плохого :). Если учеба относительно легко даётся, то грех не учится на пятёрки. Мотивацию не так сложно найти ребёнку.
А привычка хорошо учиться, стараться, добиваться в жизни всегда пригодится. Она ни капельки не мешает. А синдром отличника придумали завистливые троечники :).

копировать

Подростку найти мотивацию достаточно сложно... Когда помладше было, гораздо проще было)
Учеба относительно легко. Не напрягаясь на 4-5 сделает. На твердую 5, конечно, постараться нужно по некоторым предметам. Еще три недели до конца четверти! Но я вижу, что по этим предметам особого рвения исправить нет((

копировать

5 класс? Какой это подросток? Лет 10-11? Мотивация в детском возрасте не получение знаний как таковых, это взрослая мотивация. А примитивно - честолюбие, тщеславие, амбиции плюс интерес. Девочка, привыкшая быть первой и лучшей, ещё не перестроилась на пофигизм, почему будет просто. Вы уже упустили четверть, берите себя в руки и начинайте работать над ситуацией.

копировать

Синдром отличника существует и очень мешает, хотя согласна, что учиться приходится всю жизнь. Кстати, у наших троечников все неплохо, у всех семьи, многие женщины не работают, не рвутся.
Троечники придумали другое, что учиться на 5 может каждый, только не каждый хочет. Вы знаете, девочка, которая мне это говорила, очень неплохо живет, конечно, по работе она не реализовалась, но зато нашла свое призвание в семье. У меня тоже все нормально, вот только к 45 годам чувствую огромную накопленную усталость.
От детей 5к не требую, учатся отлично и хорошо, в зависимости от класса и уровня школы, мне важно, чтобы они были чем-то увлечены. В старших классах очень много лишнего, лучше заниматься интересными проектами, которые дают нешкольные знания, новые встречи, друзей, поездки.

копировать

У вас в жизни нет ничего интереснее оценок? Причем оценок посторонних вам людей.
У вашей дочери, видимо, есть - в этом она уже переросла вас в плане эмоционального развития.

копировать

Круто - дочь посторонний человек...

копировать

Вы явно даже не троечница. Не в состоянии понять прочитанное

копировать

Может быть, потому что написанное не отражает сути?

копировать

Ок, для одаренных. Нет ничего интереснее оценок, поставленных посторонними людьми.

копировать

Я думаю, это в вашем представлении она отличница, а на самом деле она хорошистка, что и вырисовывается. Начал"ная школа это ерунда по-сравнению со средней. У нас еще круче. Мы в Германии. Но у нас после начальной дети меняют школу и идут либо в гимназию, либо в другие типы, попроще. В гимназию берут хорошистов, ну или с одной - двумя тройками, если повезет. В начальной школе было очень хорошо, все 1-2 (т.е. 4-5), ну я думаю сейчас и дальше так пойдет. И вдруг начинается гимназия, я не волнуюсь так особо (оценки не ставят), потом контрольные и бац-бац-бац - я сражена на повал. По математике 3-ка. Нам на собрании сказали "1" - это все и немного больше, 2 - это все, 3 - все ок , средненько, ну и 4-5 плохо, 6 не ставят. Проверяю контрольную - максимально 60 пунктов. Первые 6 заданий на 50 пунктов (по 4 или 6 пунктов за задание) , а 7-е за 10 пунктов. Первые 6 по изученному материалу (у дочери 2 ну реально мелкие ошибки, ну по-нашему на твердую 4-ку), а последнее задание из неизученной темы (1001010)2 - учили, а (1001010)5 не учили , а он дал 2 таких примера, типа на догадку. В смысле, кто такой сообразительный и знает, как посчитат", да еще и посчитал все остальное правильно - тогда 1. А если ума не хватило на то, что не изучали, то 10 пунктов минус и если все остальное верно, то 2, то есть 4-ка, а если хоть малейшая ошибка в изученном, то уже тройка. Я встречаю учителя и говорю - как так, не изучали же. А он - 1-ца (т.е5-ка) только для тех, кто идет дальше материала. 20% заданий допускается в контрольных не по теме, в любом предмете.
Я потом подумала - а ведь правда, если уж оцениват" по - настоящему, то отличник это не просто вы учил и сделал, а когда выходит за рамки. Ну что, взялись мы во время каникул и прорабтываем все темы. Теперь при подготовке к контрольным будем относиться серьезней - просто так даже 2-ку (4-ку) не получишь, надо работать , работать и работать. Ведь в итоге сдавать ЕГ (похожий на Российский), он будет на все школы один и именно эти результаты, а не оценки за 5-й класс будут учитываться при поступлении.
Короче, у меня сейчас все направлено на реальные знания. Прорабатываем все предметы и все темы. Если биология, то смотрим ролики на ютубе по теме, читаем, углубляемся. Сейчас это моя цель. Если удастся выплыть на 2-ки (4-ки) я буду рада, т.к каждая будет точно заслуженной. Если вам хочется 5-к, надо вкладываться. Сидеть с ней вместе и учить-учить-учить, развиваться, вырабатывать навыки. С приветом из Германии, такая же расстроенная мама :)
П.С., кстати из нашего школьного потока отличницы тоже не очень устроились и живут хуже многих хорошистов и даже троечников, но мне кажется, что сейчас другое время, сейчас двигает человека образование и ум. Я это вижу по своим племянникам. Другое время, образование важнее связей и денег. Компаниям нужны мозги, а не родители., особенно иностранным, на территории России тоже.

копировать

Несколько лет назад к нам в гости приехала племянница мужа, тогда она училась в классе 8 наверное и была отличницей. И вот она мне в разговоре сказала фразу, что если у нее вдруг будет итоговая хоть одна четверка, она покончит с собой потому что не оправдала надежд матери. Меня это очень сильно зацепило. Сейчас у меня две дочери - 8 и 5 класс. Старшая - твердая хорошистка , младшая - отличница. С оценками не наседаю, учатся так как им комфортно. Мне психологическое здоровье моих детей дороже их оценок.

копировать

Психологическое здоровье , конечно, дороже. Но человек с неуравновешенный психикой может найти повод для суицида в любом месте. Если с оценками все отлично , так с несчастной любовью беда, или с друзьями ссора.... "никто меня не понимает" и т.д.

Итоговая четверка - только предлог, а не реальная причина разговоров о суицида.

копировать

У нее с психикой более чем нормально, но мама ее тюкала оценками и с первого класса+видимо накладывался переходный возраст. Племяннице сейчас уже 21, получает ВО. Съехала от мамы, на оценки забила (учится очень хорошо, но сказала ради красного диплома попу рвать не будет).
А вы меньше ставьте диагнозы через экран.

копировать

Оценки эти так называемые, это все просто фигня! Неужели вы сами это не понимаете?!

копировать

Что не фигня? :)

копировать

Здоровье, деньги, внутреннее равновесие, уверенность в себе, обаяние, любовь к близким и любовь близких. Это всё важнее оценок.
Это не фигня.

копировать

Она не понимает этого.

копировать

Смотря за чтО пошли "3" и "4". Одно дело за те недочеты, которые прощались в начальной школе, другое - за существенные пробелы в знания и потерянную логику, незнание правил, что влечет за собой грубые ошибки.

копировать

Всегда считала, что синдром отличника - это бремя самого отличника, а то, что вы описываете - это обычное родительское тщеславие.

копировать

Вы правильно считали, сталкиваюсь всё с бОльшим количеством людей, использующих в своих понаписах понятия не понимая, что они означают.

копировать

+1

копировать

Автор не понимает это выражение. Троечница, что с нее взять.

копировать

Я парюсь по поводу четверок не потому, что они четверки, а потому что эту элементарщину моя дочь способна делать на 8-ку. Следовательно, если меньше 5-ки - то это раздолбайство.

Я не радуюсь пятеркам. Пятерки - это, ИМХО, нормально и естественно.

А оценка сама по себе - фигня и тлен.

копировать

Меня напрягла фраза "Просто я получаю удовольствие от очередной пятерки". Похоже, больше не от чего удовольствие получать. Попробуйте найти себе дело в котором именно ВЫ будете "расти" и получать условные пятерки - займитесь дополнительным обучением или творчеством или спортом, но только не спустя рукава в свободное время, а именно по серьезному, с конкретными целями, планами и результатами.

копировать

Ходит ко мне сейчас на прием молодой человек. Как говорю, прошла неделя? Никак, сидел дома с последней нашей встречи. Из дома не выхожу. Человек полностью самоизолировался от социума, крайняя степень социальной дезадаптации и коммуникативной неустроенности.

А как у вас, спрашиваю, с прошлым дела, как в школе, как в институте?
А я, говорит, и школу, и ВУЗ закончил с золотой медалью и красным дипломом.

Так восславим тройбаны и четверки, которые удерживают наших детей на твердой почве и не дают им оторваться не то что от коллектива, а от сути нашей жизни - от социума.

копировать

А асоциальных троечников среди Ваших пациентов нет?

копировать

О чём я и говорила.

копировать

:)

копировать

Откуда у Вас, автор, синдром отличницы, если Вы ею и не были никогда?
Отличник повышает планку себе и пытается навесить ее же другим. Непонятно, откуда Вы взяли эту планку, чтобы навесить ее дочери.
Скорее всего, Ваше неудовольствие возникает на фоне той же Евы, где почти у всех дети - гении, или Вашего окружения :)
Снизьте ребенку планку - без троек в четвертях, дополнительные занятия по душе, здорова, весела, в реальной жизни адекватна и приспособлена - это уже немало :) Да, придется поработать над собой, но, сами понимаете, Ваши комплексы не должны выходить за рамки Вашей сущности :)

копировать

У меня высшее с красным дипломом. А школа да, 3-4 всегда была. Аттестат без троек, правда, но не суть. В школе именно мотивации не было, я таким образом протесты свои выражала))
Обидно, что именно не старается. Как кто-то выше написал "ему это не нужно". Вот и моей - не нужно. Здесь и окружение влияет, отличников практически нет, подружка хорошо так съехала в этом году..
Я просто по себе знаю, пятерки нет не потому что не может, она ленится, не считает нужным, не хочет выделяться или что-то еще. Но точно не потому что не тянет программу.
Мотивацию подростку какую можно придумать относительно школьных результатов?)

копировать

"синдром отличника" - это совершеено определенное состояние, считайте название невроза.
В тексте про него ни слова.

копировать

У Вас самой в жизни есть какие-то достижения? Интересная работа, карьерные успехи, спортивные рекорды? Или, возможно, лучше всех печете пироги, или цветы выращиваете, уют в доме создаете? Может, Вы, как и многие из нас, пытаетесь ребенкиными успехами компенсировать недостаток собственных?
Направьте энергию на свои дела и умения, дочка отдельный человек, ее успехи - это уже ее дело.

копировать

В плане самореализации у меня все хорошо. Обойдемся без хвастовства, но как я хотела, все примерно так и сложилось.
Наверное, мне нужно больше ее мотивировать (но чем?)) Давить не хочу, да и не давила никогда по поводу оценок.
Да, дочь - отдельный человек, я помню) Как мне этого человека научить быть более целеустремленным?)

копировать

Мотивация появится перед 9м и далее к 11му классу. Перед экзаменами короче говоря. Захочет хорошие баллы ЕГЭ.

копировать

Вы сами учились на 3-4, а от ребенка ждете 5? Раньше родители к урокам не касались, так что они тут не при чем.
Попробуйте отдать ребенка в лицей, там большинство мотивированные, соответственно, либо вылетит, либо будет стараться.
Я училась в школе на 5, красный диплом, муж такой же. Считаю, что нам это только мешает в жизни. Конечно, на работе рядом троечников нет, но и отличников тоже. Важна не оценка, а активная позиция, умение решать поставленные задачи. Смотришь как некоторые, тут накосячил, там отрапортовал о проекте, который потом признали нерентабельным и дальше проскочил, я так не могу.
Мои дети учатся, хорошо, в обычной школе на 5, в лицее без троек, за оценки вообще не ругаю. Понимаете, оценки-это очень условно. В школе моего младшего ребенка 5-ка сильно отличается от 5-ки в дворовой школе, а в лицее у старшего от оценок в школе младшего, где старший учился до перехода в лицей.
И еще оценки не являются показателем развития и кругозора. У ребенка-отличника может быть очень узкий кругозор и наоборот.
У младшего в 3-м классе было 11 отличников (он в том числе), уверена, что в средней школе хорошо, если 2-3 останется. Учителя в начальной школе любят переписывать кр, тянуть всех. Так что требования в средней школе возрастают, учеба усложняется, по возможности поддержите ребенка, не обращайте внимание на уменьшение пятерок.

копировать

+1. Окружение очень важно. Если сильные дети в классе, то в целом настрой такой, что учится на 3 это некруто, важно соображать и быть в теме предмета. А если в классе по большей части одни распи.дяи, то круто быть таким же, а те кто хорошо учится - зубрилы и ботаны.