Началка. Перешли в проблемный класс.

копировать

Прошу совета, мнения.
Ситуация: ребёнок, началка. Сильный. С этого года перешёл в гимназию. В дворовой школе было скучновато, хотя в классе были друзья, и процесс учёбы нравился.
В гимназии столкнулись с неблагоприятной психологической обстановкой в классе. Между детьми частые драки, одна из которых окончилась вызовом скорой. Дисциплина хромает: в начале каждого урока 10 минут уходит на наведение порядка в классе. Влияние классного руководителя мало, поскольку преподавание предметное. Ко всему этому одноклассники сына начали подтравливать: высмеивать, не дружить.. Он расстраивался, но, тем не менее, явного негатива к школе и классу у него не было. Ходил учиться в хорошем настроении. На последней неделе перед каникулами я, своим решением, перевела сына в параллельный класс, где мне понравилось всё: дети, классный руководитель, и где, по информации из достоверных источников, подобных проблем нет. Начались каникулы, и сын просит каждый вечер, чтобы я перевела его обратно. На мои возражения, что там у него нет друзей, там агрессивные одноклассники, от которых не знаешь чего ожидать - отвечает, что ему всё равно, он готов быть один, сам по себе, и что не может объяснить почему, но в том классе ему было лучше. Плачет.
Я переживаю. Чувствую себя виноватой. Как бы вы поступили: оставили всё как есть, вернули бы его в проблемный класс, вернулись бы в дворовую школу? И почему. Очень интересен любой опыт адаптации в началке.

копировать

Все что могу сказать, что адаптация - это 3-4 недели. То есть адаптация в новом классе еще не прошла и выводы делать рано. (а в старом уже прошла).
Но почему ребенок так просится обратно? Вот это сильно смущает. Может диктофон в карман + разговор с новым учителем?
Нет ли у вас знакомых родителей из нового класса, чтобы они своих детей поспрашивали, что с новеньким происходит?

копировать

гимназия - это нечто холдинговое, одно из зданий которого раньше было гимназией? на сайте самой "гимназии" небось написано "школа"?)))

копировать

Школа, конечно же) Нет, не холдинг. В народе её называют гимназией. Вот и я по привычке. Разница в программе по сравнению с дворовой - по математике (здесь Петерсон), в наличии урока проектная деятельность и предметного преподавания. Сам по себе учебный процесс мне кажется более интересным, динамичным и подходящим моему ребёнку.

копировать

если прием по прописке, то зря перевели

копировать

вернуть туда, где нравилось, пока вы не начали дергаться, следуя моде
психологическая адаптация в началке не менее важна, чем учебная
а может и более

копировать

Я бы не сказала, что следовала моде, хотя статус школы, в которую перешли, безусловно имел для меня значение. Во дворовой школе он учился с очень сильным отрывом по результатам от одноклассников, домашку успевал почти всю сделать в классе. Сдавал вступительное тестирование для перехода, и был переведён по итогам. Так что, это осознанный шаг. Успеваемость на новом месте отличная, но я совершено не ожидала проблем такого характера...

копировать

ну может не мода, сходу термин не придумаешь, но общая тенденция бежать в более сильную школу очень мозг отравляет, противостоять трудно
а вот оказывается не учебой единой

копировать

Могу поделиться опытом собственного сына. Меняли классы/школы 4 раза, прежде чем уйти на СО.
Каждый покинутый коллектив сразу же идеализировался. Хотя пока он там был, слова доброго не слышала.
Поэтому мнение ребенка как решающее не учитывала. Одна из покинутых школ, как раз тоже была гимназией с серьезными дисциплинарными моментами.

Понимание у сына наступало обычно спустя пару лет.

Поддерживаю ваше решение. Сыну нужно просто помочь адаптироваться. Почаще гулять с новыми одноклассниками, играть во что-то. Продленка..
Договоритесь, что доучитесь год и сядете ещё раз взвесите ситуацию.

копировать

Прислушаться к ребенку и понять, ПОЧЕМУ было лучше-то? Странная ситуация. Может в том классе было что-то важное? ЧТО??

копировать

Я задаю сыну этот вопрос -почему ты хочешь обратно. Отвечает, что там я всех уже знаю, а здесь я опять новый. Т.е., получается, ему комфортнее находиться среди не дружелюбных одноклассников, чем быть опять новеньким. Скорее всего, верно пишут выше: там прцесс адаптации прошёл, а здесь начался сначала, и доставляет ему дискомфорт.

копировать

2072?

копировать

Не хотела бы писать номер школы, но не та, которую Вы указали. Видимо, подобные проблемы не редкость ))

копировать

Мой ребенок сейчас тоже учится в 4 по счету классе.
Первый покидать не хотел, но когда покинул - не жалел ни минуты. Второй покинул с грустью, мечтал вернуться туда целый год. Третий класс не нравился сильно. Надеялась на адаптацию, но она не наступила.
По некоторым причинам вернуться во второй не получилось. Ушли в четвертый. Вернуться в первый и третий не мечтает совсем. Во второй может быть вернулся бы. Но в целом четвертый устраивает.
Хотя история, когда не нравилось, ушел, а потом жалел что ушел, тоже бывала (во внешкольных местах). Сложно сказать однозначно, к какой категории относится данный случай. Иногда в течение времени отношение меняется. Если бы можно было однозначно определить, какое решение идеально! В этом и сложность родительской миссии - принимать решение за другого человека в условиях неполноты информации.

копировать

Обычно в сильных школах дети не дерутся и учителям не надо их успокаивать по 10 минут. Какая-то странная ситуация в классе, где все дети "отборные".

копировать

Представтье себе, это так. Я бы не удивилась такому, перейдя из дворой в дворовую школу, но здесь... московская школа топ или полутоп, кому как

копировать

Если это новый пятый класс, то нет ничего удивительного. Дети пришли все "с улицы" со своими порядками, моделями поведения и тараканами в головах. Сын в прошлом году менял аналогично вашему ребёнку школу... первые полгода было разное. Хорошо, что адекватные родители собрались, корректировали поведение детей + школьный психолог помог. Через год это уже другой класс... но вот метаться туда-сюда точно не стоит. Перешли и перешли.

копировать

у автора началка еще.