Нагрузка
Решила посоветоваться на еве) голова не может предложить хорошего решения.
Имеется ребенок-второклассник, девочка, увлекающаяся, любознательная и готовая временами и местами трудиться.
Школа не рядом с домом, мин 15 езды, по 5 уроков ежедневно. После школы обычно сразу на кружки, не заходя домой (в школе обедает), дома вечером или поздно вечером. Кружков по 2 в день :(
Из кружков наибольшее время и силы тратятся на английский (сложный, не Станкевич) и музыкальную школу.
Воскресенье выходной, он полностью посвящен дз - школьному, музыкальному и английскому.
Очень удручает, что не гуляет, не играет, забросили настольные игры, лего, не читает, не решает олимпиадные задачки и не занимается математикой - в школе математика слабая, надо обязательно дополнять, потому что в среднюю школу будет поступать. Все эти занятия она любит, но на них не хватает времени. Спортивные занятия тоже отсутствуют :(
Я не знаю что убрать и как сбалансировать график. Дочка уже устает, не высыпается, не отрабатывает как необходимо, что ее печалит, потому что привыкла делать все максимально хорошо.
Как у ваших детей -младшеклассников? От чего можно отказаться, а что оставить?
Ну и зачем вы нагрузили её таким количеством кружков, а теперь жалуетесь, что не гуляет, не играет, не читает и т.д.?
Ну и вы спрашиваете - "от чего можно отказаться"? А какой список кружков - вы назвали только английский и музыкальную школу. Вам из этих двух советовать, от чего отказаться?
некоторые дети выдерживают все и усталость их не напрягает
а вообще в день должен быть один кружок
а где вы там по два нашли?
доп англ пар раз в неделю - выше крыши
и 2 или 3 дня занимает музыкалка
итого максимум 5 дней с кружками
домашку надо делать основную, если учитель не учит на уроке и добирает кружком - это несерьезно, неэффективная трата времени
если слабая математикка, то какой домашкой вы заняты? чего там решить 4 задачки-примера, а рабочие тетради запретили, вот они много времени занимали
Почему музыкалка - 2-3 дня?
2 специальности, хор, сольфеджио, прослушивание музыки, муз.лит-ра, ансамбль - 7 уроков в неделю. Хотя, вероятно некоторые вводятся позже...
хор, сольфеджио и музлит даже в мое время были в один день
и две специальности
другой вариант - первые три предмета разбивались на два дня и к ним еще час специальность добавлялась
в муз школе в нашем районе такой же подход, младшие классы - три урока в субботу, специальность по рабочим пораньше, старшие двудневный вариант предпочитали в вечернее время
кто ж разбивает по одному предмету в день, так не наездишься
а, у вас скрипка или тп, ну да, ансамбль еще, хотя разве он не опционно сейчас? в сов время он был не еженедельным и в старших классах, когда на хор и музлит уже забивали
ну или тогда выбирать - язык или музыка
А у нас сдвоенным всегда было сольфеджио и муз.лит. Один преподаватель вел. А вот хор - в другой день. Причем после 3 или 4 класса у нас было 2 группы хора. Народный (под руководством заслуженного кого-то там) и классический (оперы учили и пели). В разные дни.
От музыкалки. И добавить спорт. (или есть, но вы не пишите?).
Если спорт/танцы есть, то математику можно 1 час добавить.
А поздно вечером это во сколько? и что делает ребенок в промежутке между кружками? Почему их по 2 6 дней в неделю, это выглядит многоватым для музыки (3-4 раза в неделю, обычно), и английского (2 раза в неделю обычно).
Гулять большинство загруженных кружками детей не успевает.
Я бы от английского отказалась. Музыкалка, это тоже развлечение, но получить толковое базовое музыкальное образование позднее будет сложно. А язык выучить вполне нормально.
Ну и посмотреть, какие еще у вас кружки, я ведь так поняла, что музыкалка и английский, это не единственные.
Как это на фига?! Куча тем на Еве была:
1) культурное развитие (знакомство с музыкальными произведениями, стилями, инструментами, собственные исполнительские навыки, чтобы потом в компании что-то сбацать),
2) математическое) (говорят, способствует развитию математических способностей, что очень надо для поступления в топ-школы).
+200 подпишусь. Мои подруги убили кучу времени,дипломы в гкаычиказ,за инструмент не слились ни разу. Зачем все это было,не понятно.
У автора ребёнку погулять и поиграть некогда. И Вы хотите сказать, что ребёнок выберет уроки по музыкалке плюсом к урокам из общеобразовательной школы вместо прогулки, поиграть, порисовать и помастерить? Не верю. Это мама хочет, а не ребёнок.
У меня 6 знакомых, которые закончили музыкалку (две с отличием) и положили дипломы маме в сервант, это она хотела, чтобы дочь ходила в музыкалку и развивалась.Убийство времени. Лучше бассейн или танцульки
Музыка развивает, как и математика. Ей можно заниматься, не планируя стать музыкантом или математиком, а для развития логики и мышления.
Прок от нее такой:
1. Развитие мышления, межполушарных связей, мелкой моторики и т.д. - много писать не буду.
2. Многим занятия музыкой нравятся, приятное хобби, которое продолжается во взрослой жизни.
3. При правильной организации муз.школа НЕ занимает много времени.
4. Занятия не требуют материальных вложений.
На самом деле ни в английском, ни в музыкалке толку особо нет..Английский во взрослом возрасте выучить проще и быстрее.
Но у Вас конкретно проблема в удаленности школы.
Отказаться от музыкалки,вместо нее спорт. Английский макс 2 р В неделю. В выходные отдыхать.
Напишу подробнее график, чтобы было понятно.
в понедельник - сразу после школы музыкальная: слушание музыки и сольфеджио, потом бегом, но дороге к дому на программирование. Дома около 19
во вторник - сразу после школы анг, потом едем в кафе недалеко от музыкальной школы, на полтора часа, там она делает школ. дз, потом идет в муз школы на специальность. Дома около 21, но уроки сделаны
не все.
в среду - сразу после школы едет на курсы подготовки в другую школу, дополнительные 3 урока. Курсы рассматриваются как дополнительное обучение и как возможность поступления в другую школу. Дома около 20 ч.
в четверг - сразу после школы в муз школу: хор., Потом 4 часа свободного времени. Потом специальность. Дома в 21.30 Проблема в том, что 4 часа надо или где-то проводить вне дома, делая дз и анг или ехать домой и терять на дорогу туда-обратно 1,5 часа из 4.
в пятницу - сразу после школы английский, потом сразу программирование. Дома около 20
в субботу - рисование и лепка, все вместе с дорогой около 6 часов, приезжает около 18, но в субботу высыпается.
воскресенье выходной.
При таком графике она устает, но музыка очень нравится, глаза горят; программирование и лепка с рисованием - занимается второй год, тоже очень нравится и есть результаты.
1. А сколько времени до муз.школы?
Проблемы у вас в логистике и кривом расписании.
Это что за извращенное расписание в один день хор, а потом через 4 часа специальность? Требуйте изменения расписания. Никто так не делает.
3. "Рисование и лепка с дорогой 6 часов". Это как? Она долго рисует или это все в разных направлениях? Если в разных, то это непозволительная роскошь в вашем случае. Плюс выбрала бы что-то одно. Или рисование, или лепка.
4. Где спорт и активность? С таким графиком - это обязательно. Мало того, что не гуляет, так еще и не двигается совсем. Здоровье ребенка не в приоритете?
5. А зачем ей в таком возрасте программирование?
Подытожу - у ребенка школа, муз.школа (5 часов), программирование, лепка, изо, английский. Вы сами не видите, что этого много? Вы сами не видите, что нет движения совсем? Логистика - вообще ужасная.
Я бы оставила - школа, английский, изо (или лепку) и спорт. И еще время на погулять остается.
Ну и подготовку можно втиснуть. Хотя нафига столько допов, чтобы еще на подготовку тратить время?
Кружки стараются выбирать недалеко от дома/школы. Чтобы не тратить время на длительную дорогу, которая утомляет гораздо больше занятий.
И еще в этом графике ваша фраза "не решает олимпиадные задачи" звучит как издевательство.
1. от дома до музшколы мин 45 от дверей до дверей
расписание уже меняли, теоретические дисциплины перенесли на другие дни, чтобы были в разные дни с английским. Специальность невозможно перенести, у педагога очень плотное расписание и занято детьми, которые у нее не первый год занимаются. Мы новенькие, поэтому так. У других педагогов аналогично, у одного были на паре занятий, наша много лучше, но расписание жутко неудобное.
2. Рисование и лепка в одном месте, в центре, туда даже из Подмосковье ездят, дорога около часа в один конец, остальное время занятия
3. Спорта нет никакого, был в прошлом году, в этом...только что-то убирать. Думаю убрать то музыку, то анг или все вместе.
4. Программирование второй год ходит, нравится, такая она не одна, 8 чел ее возраста занимаются.
Подготовка - узнать лучше школу, в которую будет поступать, мне пока нравится занятия, дополнительная математика с русским еще никому не помешала.
Недалеко от дома не получается, многие возят на самом деле, в нашу же музыкалку, на рисование. Рядом с домом большое везение, у нас ближайшие кружки от 30 мин начинаются, в соседнем доме ничего нет.
Это какое-то безумие...
Музыкалка - 45 минут в один конец. И 4 часа между дисциплинами. И вы не хотите и не настаиваете на смене. Ну забейте на хор что ли.
Зачем при таком забитом графике и удаленной музыкалке вы вообще туда пошли?
Час до рисования и лепки. Второстепенные дополнительные предметы, на которые ходят рядом (!) с домом. Или если значительные таланты в какую-то мегакрутую школу к суперспециалисту. Но тратить 2 часа в день на дорогу на второстепенное рисование и лепку...
Подготовка - они или готовят (и это супер подготовка) и вы убираете допы. Или "просто узнать школу". А зачем ее во 2 классе узнавать?
И интересно, а что вы делаете во время занятий? Это же совсем надо ни работать, ни домом заниматься, ни даже собой заниматься - с каким-то маниакальным рвением ездить в дальние кружки, перегружая ребенка выше крыши...
Ужас( Оставить одну музыкалку и добавить спорт. Рисование-лепку найти поближе,если очень нравится. Программирование, подготовку к школе убрать - заниматься этим самостоятельно или онлайн курсы, если очень хочется.
При таком графике ходить в музыкальную школу бессмысленно - у вас физически нет возможности делать ДЗ по специальности. На специальности ребенку дают направление, а основная работа идет дома. Результат достигается только при ежедневной (очень желательно именно ежедневной) игре. Иначе ребенок будет пролетать мимо концертов и конкурсов, иметь вечно недовольного педагога и слабую программу - опять ребенок с невыученным заданием. Такая учеба нужна?
Педагог по специальности мне сказала, что ожидаемая нагрузка 2 часа в день, не в 1 классе, в более старших, но никто по 2 часа ежедневно не занимается, потому что у всех английский, бассейн и еще 33 кружка.
Когда дети ходят в музыкалку и занимаются там серьезно, у них нет 33 кружков. Максимум-спорт для души.
Выходит, из знакомых серьезно никто не занимается, потому как у детей в 1-2 классе музыкалки есть еще 3-4 кружка, у детей старше - спорт и 2 репетитора. Как совмещают не знаю, возможно расписание 2-3 раза в неделю без окон и школа ближе. Но в семье моих друзей 2 брата ездят 30 минут, что не намного ближе нашего случае.
1. Время в муз.школе распределено крайне нерационально, в вашем случае это должно было быть 2 дня и не поздно вечером - обсудите это в школе, что-то надо пересмотреть.
2. Зачем вам во 2ом классе дополнительное программирование? Информатики в школе недостаточно?
3. Зачем вам во 2ом классе подготовка в другую школу? Ваша школа плохая?
Разобраться с расписанием в музыкалке, убрать из расписание программирование и подготовку к школе. Добавить спортивную секцию.
Обсуждали расписание, нам и так изменили дни сольфеджио, слушания и хора. У педагога другого времени для нас нет, все занято другими детьми.
Информатики в нашей школе нет. Школа неплохая, но и есть серьезные минусы, с другой школой начали знакомиться изнутри, поэтому и ходит на подготовку.
Вы в другую школу когда переходить собираетесь? В следующем году? Только в этом случае ваша подготовка оправдана, иначе забить на нее. Муз.школа не должна занимать больше двух дней, ребенок еще маленький, рассмотрите вариант перехода к другому преподавателю. Мы спокойно переходили, когда расписание становилось неудачным.
Школа будет набирать 3 классы. Школу рассматриваем, решение о переходе еще не принято, мне нужно понять четкие преимущества перед нашей школой. Но конкурс большой, вероятность поступления невелика, но и нам нужно еще определиться. В любом случае я бы не хотела оставлять дочь в 3-4 классе в нашей школе, но и переходить в похожую смысла не вижу. Новая школа должна быть на качественно другом уровне.
В музыкальной школе я беседовала с завучем дважды, расписание сформировано у всех педагогов, вряд ли нам что-то другое смогут предложить, ведь и мы не можем в любой день, у дочери расписание с английским. Или мы соглашаемся на это время, или ... уходим.
Перейдя в качественно иную школу надо быть готовым бросить все допы, потому что в сильных школах (судя по конкурсу - она сильная) все силы уходят на учебу. И как раз в 3 классе или в 4 даже в обычной школе встает вопрос - а не бросить ли музыкалку, потому что не хватает времени на учебу и занятия музыкой.
В той школе, куда дочь ходит на подготовку, нормальная нагрузка в 3-4 классе, совмещать с другими допами, думаю, будет возможно. С 5 класса будет сокращение доп занятий, многие будут просто не нужны к этому возрасту.
И вы сюда хотите еще прогулки и математику вместить? и спорт??? Ну извините. у вас математика должна быть на подготовке в школу. или вместо программирования. или вместо музыки. или в выходной.
или не быть вообще.
нельзя впихнуть невпихиваемое.
у моего ребенка не было курсов подготовки в школу - так поступил. Математика была только дома пара месяцев перед поступлением. В выходные ребенок занят, с утра до вечера. Спорт совмещен с прогулками на воздухе. Программировать начал в 7 классе.
Если у ребенка глаза горят, то пусть сама решает, смириться с усталостью и отсутствием прогулок, или убирать занятия ( и какие).
При том, что у меня ребенок на спорте 4 часа каждый день (лишнего, но так вышло) я все таки считаю, что спорт компенсирует умственную нагрузку в ее сильной школе. Сидеть на музыке я бы своей просто не дала. Результатом постоянных сидячих занятий будет кривая спина с регулярными болями ( как у меня, спасибо музыкальной школе).
Рисовать, играть на любом музыкальном инструменте можно научиться в любомм возрасте. Программирование во 2 классе мне тоже не понять, я по образованию программист.
Дочь - ребенок, она ничего решить не может, она хочет оставить все, но я-то вижу, что она устает и не высыпается. В музыке пока нет сложностей, а в английском уже есть и она не успевает доучить, как она обычно делает до хорошего результата.
Моя дочь тоже ребенок, и вполне может решить. Конечно, не с бухты-барахты, а после долгих разборов ситуации и обсуждений со мной. И сын в 6 лет может что-то решать, потому что им разрешили принимать решения.
Вот пример. Дочь просилась на кружок рисования. В школе есть кружок, я ей сказала - это здорово, что ты хочешь рисовать, подойди к учителю узнай расписание кружка и сколько стоит. Прошел месяц. Рисовать так хочу, что расписание узнать забываю. Дома тоже не рисует в свободное время, скорее сядет в телефоне играть. Ну вот и решение, значит это не нужно ей.
Сын футболом начал заниматься потому что сам так решил. Я бы никогда в футбол не отдала, но ему надо. Он играет каждую свободную минуту, просился долго, я отговаривала, но вот горит человек, я смирилась. Как и старшая неожиданно для меня "заплыла" в СШОР по синхронному плаванию, так и этот забежал в СШОР по футболу и радостно там бегает.
Дочь хотела бросить синхронное плавание, которым занимается 6 дней в неделю по 4-5 часов в день. Говорю - ОК, вижу, что хочешь бросить, подойди к тренеру, скажи что бросаешь. Месяц прошел, другой, мне ноет, я напоминаю, что надо просто сообщить о своем решении тренеру, а не ныть мне. Не бросила. Потом возник напряженный момент со споршколой, я психанула, сказала - бросаем! Она рыдала, не забирай меня, я хочу тренироваться.
Все они могут решить, конечно, не так четко и легко как взрослые, но решить могут.
Объясните ребенку, что она может выучить английский, научиться рисовать/петь/лепить/писать программы/решать дифуры в более позднем возрасте. Пусть оставит только самое любимой сейчас.
И, честно говоря, Вас как маму, я не понимаю. Вижу по своим детям как формируются тела детей при регулярных тренировках, и считаю спорт ( в любом доступном проявлении) необходимым в детстве.
совершенно неадекватное расписание
но ребенку пофиг, не самой же заботиться об организации и транспортировке
а вот мама быстро загнется ))))
Какой ужас! Мой девятиклассник два раза в неделю приезжал из цпм в 21 и валился с ног (в итоге оставил только 1р/Нед) а тут второклассница-перфекционистка ТРИ раза в неделю дома после 20! Это невыносимое расписание. Во-первых, перекроите музыкалку, чтобы не было этих чудовищных окон. Во-вторых, что-то не бьётся у Вас со временем, вероятно из-за логистики. Вот как получается, что после 5 урока (заканчивается в 13), можно поехать на англ (например 14-15), потом 1,5 часа в кафе (например 15-17), потом специальность (например 18-19), но дома после 21! Значит, дорога занимает чудовищное время. Нужно найти занятия не более чем в получасе езды, если только это не спорт выходного дня. Программирование - купите книгу по скретчу и этого достаточно для начала. Математика и русский - подпишитесь на меташколу. И весь этот английский для второго класса проходится в четвертом за две недели. Немного расслабьтесь, пожалуйста. Школа на 11 лет, это не спринт, а длинная дистанция. Берегите силы!
дети разные, мне рассказывали как одни в первом классе после 4 уроков приходят домой и спят часа 2, а другие активно ходят на кружки, спорт, гуляют, быстро делают уроки и ложатся спать в 23. все разные.
Это нормально - после 4 уроков прийти домой, пройти на активные кружки, спорт, погулять, быстро сделать уроки и спать. Ребенок автора ходит только на сидячие кружки, сидит там часами на попе ровно, не двигается вообще, не гуляет в будни.
Я согласна, что очень плохо, что отсутствует активность. В прошлом году у нас было очень сбалансировано и физ активности было больше, чем сидячих секций. Но в прошлом году не было ни английского, ни музыкальной школы.
Вот и отмените их. Мало того, что это сплошное сидение. Вы только вдумайтесь - с 8.30 до 21 7 дней в неделю ребенок сидит. В школе, на кружках, домашку делает. Все сидя.
Так плюс еще - почти все с большой умственной нагрузкой. Музыкалка сейчас выльется в домашку. Ежедневную желательно. Вы когда планируете ее делать? Пока у вас азы, так что и домашки почти нет.
А еще английский серьезный. И на подготовке поди задают.
Ну и резервы ребенка не безграничны. Если она сейчас уже уставшая после месяца такой гонки, то что будет дальше?
Я бы английский убрала. Его можно подтянуть в средней и старшей школах.
Убрала бы лепки всякие.
Оставила музыкалку и добавила спорт. С музыкалки можно соскочить позже, но навык игры останется навсегда, английский никуда не денется, а спорт жизненно необходим - это источник здоровья и энергии.
У дочки вот так, например. Занималась всем подряд, в том числе лепкой-бисером-театром-комп.графикой. Музыкалки на три года хватило, бросила, но база есть. Вот спорт в виде аэробики с первого класса непрерывно, успехов особых нет, но в форме хорошо держит. На доп. английский не ходит, это позже подключу. Есть рисование рядом с домом, для души и вместо лепок-бисеров теперь журналистика. Есть два свободных от допов дня на неделе.
Пересмотреть расписание музыкальных занятий, подойти с этим вопросом к администрации школы.
Не понимаю зачем 8 летнему ребенку программирование?
Если поступление в новую школу в следующем году, подготовку бы оставила. Если поступление в 5м классе, то зачем это нужно сейчас, во 2м?
Добавила бы спортивных занятий убрав все лишнее.
1. В другой школе есть курсы подготовки для второклассников? Они реально нужны? По-моему, пустая трата времени.
2. Рисование с лепкой можно найти где-то поближе.
Курсы на полгода. Если поступать, то надо ходить. Поступать будет. Бдет ли учиться там, если поступит, зависит от того , что сейчас узнаем о школе, программе, учителях изнутри. Нужно время, чтобы определиться надо нам это или нет.
Поступление после второго класса?? Как то странно. Но вообще у вас просто убийственная нагрузка. Вы сорвете девочке здоровье.
10 раз написала и стёрла, потому что на еве принято грузить детей под завязку, ща наверно зира вам напишет, что нормально, можно ещё добавить кружков.
Но раз вы спросили.
По мне вы сумасшедшая, но не безобидная, а вполне опасная такая сумасшедшая. Опасная для своего ребенка.
Она у вас сидит сиднем весь день в помещении да в транспорте, не гуляет, ее двигается, смены деятельности нет - сплошная умственная деятельность. Сплошная нагрузка зрительная, сидячая. Может она у вас железобетонная девочка, с неубиваемые глазами, позвоночником, иммунитетом, нервной системой. Тогда чё, тогда конечно пусть.
Убрать бы все к чертям собачьим - музыкалку вашу ни ненужную ни для чего, программирование на хрен не нужное в 8 лет, курсы подготовки в школу непонятно за каким хером. Добавить спорт или хотя бы танцы. И оставить что-то для души, от чего ребенок получает максимальное удовольствие, наверное лепку или рисование. На крайняк ну пусть английский останется. Но чтобы все рядом с домом. Хватит того, что в школу ребенок ежедневно ездит. Непонятно только какого черта, если поступать готовится в другую школу, и без курсов не поступит. Эта, в которую возят ее, видно, совсем плоха. Уж ходила бы тогда в ту, что рядом.
Но вы ведь этого не сделаете. А даже если что-то и уберете, то заполните олимпиадной математикой. Все равно ни гулять, ни играть ребенок не будет. А впереди у нее средняя и старшая школа, у меня фантазии не хватит представить ее режим в недалёком будущем.
Полностью поддержу.
Добавлю только, что автор видимо специально выбирает школы подальше.
Музыкалка - 45 минут в один конец
Рисование, лепка - 1 час в один конец.
Бедный ребенок, без выходных, 12 часов каждый день.
И мама еще удивляется про олимпиадную математику - не решает деточка. А могла бы...
Это уже не удивляет, ведь все эти музыкалка и программирования должны быть не абы какие, и рисование самое что ни на есть, и лепка самая лепная из лепок.
А про олимпиадной математику можно и вот так. Всего лишь спросил кто-то на еве решат ли ваши дети https://eva.ru/topic/139/3528769.htm?messageId=96833497
Женщина по вашей ссылке сама прется от математики, видимо, непонятно только, почему сама же ею и не занимается-не пишет диссертацию, например-а насилует детей.
:)))
Теперь эти дети насилуют меня математикой каждый вечер :)) я домой, отдохнуть, а мне с обеих сторон "проверь мои задачки!"..
Вместо диссертации у меня работа с 9 до 21..
Да вы поймите, детские успехи в программировании - это ничто по сравнению с угробленным здоровьем! эти успехи забудутся через полгода, как и не было их. Пусть у нее успехи в танцах будут, или в плавании! !
И я поддержку. Под видом заботы о развитии ребенка губят его (ее) здоровье и нервную систему. Учиться в одной школе и при этом ездить в другую на подготовку во 2 классе? Зачем? Программирование во 2 классе? Зачем? Музыкалка - это отдельная тема.
Просто в голове это все не укладывается. Тот же английский или музыку при желании можно осваивать дома с приходящим на дом репетитором. Дороже, но минус расходы на бензин и минус время в поездках. Опять же, мама во время занятия с репетитором может заняться своими делами.
Девочку жалко. Реально доиграетесь до серьезных проблем.
Мне всегда нравится, когда советуют репетиторов вместо кружков и групповых занятий! Как будто вы знаете финансовое положение семьи, как будто у всех есть возможность платить в 2-3 раза дороже.
Смотрите, музыкалка бесплатная, репетиторы по сольфеджио и по специальности, приходящие на дом, около 2 тыс. за раз. В неделю 6 тыс !!! При том же объеме, что и в школе! Если так лучше и удобнее, то музыкалки бы пустовали и все занимались индивидуально. Только не пустуют. И Английский еще.
Вы или денег не считаете, или у вас репетиторов никогда не было, что даете такие советы !!!!
Если автор сама возит ребенка на кружки(возможно на машине, а это еще стоимость бензина), значит она не работает. И денег следовательно хватает в семье. Да еще она между кружками сидит в кафе по 1,5 часа, наверное тоже не бесплатно, что-то да заказывает. Репетитора по инструменту можно найти (сама нашла для сына за 700 руб преподаватель по гитаре из муз. школы), без сольфеджио можно обойтись. У меня в месяц получалось 700*2*4=5600. Кстати в этом году поступил в музыкалку она у нас не бесплатная 830 руб в месяц.
Я написала, что можно репетиторов если так уж сильно важен этот самый английский или музыка. Это один из вариантов организации времени, не навязываю. Ничего про финансовое положение семьи не знаю. Но, например, курсы подготовки к школе вряд ли совсем бесплатные, английский тоже. Бензин или проезд на общественном транспорте стоит денег. Если посчитать расходы на все эти поездки, мамино рабочее время, которое тратится на развозы и ожидание ребенка, и убрать лишние занятия, репетитор по чему-то одному может стоит вполне сопоставимых денег. Не кидаться же везде только потому, что бесплатно. Про то, что "здоровье не купишь" уже не говорю.
Подготовка к школе обычно около 5 тыс, в редких случаях тыс 7, английский в среднем до 10, но если брать репетиторов, и неплохих, то 20-30. Инструмент и сольфеджио сопоставимо с английским, а музыкальная школа бесплатная. Суммы не сравнимы с тратами на бензин/тройку.
А я скажу типовое евское - "мамаша, идите работать"
Здесь же классика, у автора слишком много свободного времени и нереализованность, которую она компенсирует через дочку. В средней школе такие перегруженные дети или имеют нервный срыв, или забивают большой длинный болт на все занятия (и это лучше, значит, есть характер у ребенка) и нервный срыв уже у мамаши
Вот просто +1000!
Тоже начинала писать, а потом удаляла.
Нет смысла, мне кажется. Любой нормальный взрослый человек понимает, что это огромная нагрузка для маленького ещё ребёнка. И просто не допустит такого режима. А уж если взрослый сам вот так организовал занятия, с такой безумной логистикой по часу в один конец ради ЛЕПКИ... не знаю...
Если по делу и если автору это действительно интересно: убрала бы все, добавила бы спорт. Дочке предложила бы выбрать или рисование-лепку, или программирование. Просто ради удовольствия. Каждый день обеспечила бы ребёнку хотя бы час на воздухе. В выходные - гулять, ходить в театры, музеи.
Поверьте, организм ребёнка рано или поздно даст сбой при такой нагрузке. Против природы не пойдёшь. И так уж устроен детский организм, что для нормального развития ему просто необходим отдых, смена деятельности, много движения. Всего этого у вас нет.
Моим детям 16 и 10. Много всего видела за годы их жизни. Почему-то всегда мамы вот таких перегруженных детей утверждали, что это именно дети мечтают обо всех этих занятиях. А дети со слезами на глазах уходили сразу после школы на очередной кружок, т.к. друзья оставались в снежки играть, а у них такой возможности просто не было. Увы, но практически всегда это чистые амбиции мам.
Соседский мальчик ездит в художественную школу только не на лепку, а скульптуру, его учат лепить настоящие скульпторы ))))
Полтора часа дороги :(
Мои знакомые возят ребенка в СТАР через всю Москву, они там вообще занимаются бумажным конструированием и аппликацией за неадекватные деньги.
чужие мотивы не понять.
Последнее замечание, кстати. тоже в точку. Тоже много раз видела. Мамы умиленно рассказывают, как их чадо обожает рисование/музыку/робототехнику и т.п. А ребенок ходит туда без особого интереса в лучшем случае. Ну если тут ответственная девочка-перфекционистка, то пока еще будет честно везде стараться.
Разные подходы к воспитанию. В семье моих друзей мальчик и девочка, он занимается шахматами, у нее языки. Это основные занятия, есть и второстепенные. Они тоже в снежки не играют, а пашут каждый день часа по 4. Тренер, у которого мальчик занимается, сказал, что он с 8 лет по 6 часов занимался ежедневно....
Успех не приходит к ленивым.
Хочется поинтересоваться, какие успехи у ваших детей, играющих в снежки?
Только не пишите фраз, что у детей должно быть детство, что здоровье важнее и т.д.
Старшая дочь (16лет): отличница по сей день, 9 классов с отличием, 2 ОГЭ на максимальный балл, 2 - на 1 балл ниже максимума; английский язык в совершенстве практически, готовится к поступлению в художественный ВУЗ, ходит на подготовительные в ВУЗ 3 раза в неделю, уже несколько лет занимается рисованием много часов в неделю (все выходные). Призёр регионального этапа всероссийской олимпиады по 2м предметам. До рисования занималась танцами. Прекрасно плавает, т.к. занималась в бассейне. Но все эти занятия были так распределены, что у неё оставалось время на отдых. Не сейчас, конечно, а в начальной школе, да и в 5 классе тоже. Так что тут о лени говорить не приходится))
Сын (10лет). Тут пока рано об успехах писать, но все же. Пока отличник, занимается спортом, английским, робототехникой (очень его это интересует). При этом у него полностью свободное воскресенье, после уроков он всегда успевает погулять с друзьями, любит музеи и театры очень. Принимает участие в интеллектуальных конкурсах от школы.
Спасибо за ответ! Великолепные результаты у детей!
Но дочь-то точно много трудится? класса с 5-го, вероятно
Спасибо на добром слове))
Знаете, мне всегда казалось, что ей все очень легко даётся)) Но это мне так казалось, наверное.
В 4-5 классах у неё были танцы 3 р в неделю и англ 2 раза. Выходные свободны.
В 6 классе ребёнок твёрдо заявил, что танцы нужны родителям)) А она хочет рисовать. Танцы убрали. С тех пор по выходным рисование у художника: суббота с 10 до 18, в воскресенье с 10 до 14. Английский так же 2 раза в неделю был до 7 класса включительно, а потом 1 раз в неделю полтора часа до 9 класса.
Плюс я настаивала, чтобы хотя бы пару раз в неделю на фитнес ходила. Но она всячески пыталась пропустить фитнес))
Сейчас подготовка в художественном ВУЗе 3 раза в неделю плюс в субботу Рисование с 10 до 14. И 1-2 раза в неделю бассейн. Но это опять я настаиваю после прошлогодних проблем со здоровьем.
А училась она всегда сама. Конечно, мы помогали, если были сложности. И к олимпиадам никто не специально не готовил. В школе просто очень повезло с педагогом по математике и русскому/литературе.
Про сына ещё рано что-то говорить)) Тут жду сложностей в 5 классе. Но этот товарищ просто не станет ходить на те занятия, к-е ему не нравятся. Чётко знает, чего он хочет.
Тут серьезный подход. Выбран один (!!!) предмет, которому уделяется все внимание. Много времени после занятия ребенок занимается дома. В результате чего есть достижения.
В случае автора, у нее ребенок вообще лишен возможности делать домашнюю работу и отрабатывать что-то.
Выбрала музыкалку - сидит дома и шлифует гаммы-этюды.
Программирование - дома продолжает писать программы и реализовывать их.
Даже английский (сложный) ребенку некогда учить.
В результате занятость выше крыше, а выхлопа будет 0. Потому что отрабатывать надо и заниматься. А не по верхам хватать.
Основное занятие одно и туда направлены почти все усилия, есть и другие. Ребенок в 8 лет может еще искать что ему нравится, пробовать. Когда нравится многое - выбор затруднителен.
Кстати, добавлю про здоровье. Согласитесь, что вот это как раз важнее всего. Дай Бог ребёнку автора огромного здоровья и сил, но редкий ребёнок выдержит такую нагрузку. И частые ОРВИ - это будет наименьшая из проблем. А нервная система?
Знаете, я сама в прошлом году позволила педагогам в школе сильно перегрузить старшую дочь. Ею затыкали все дырки: олимпиады по предметам, к-е ей не нужны, всякие конкурсы для рейтинга и т.п. И это все в дополнение к школе и доп. занятиям дочки. У неё вообще не было свободного времени на отдых или спорт.
В итоге получили такие проблемы со здоровьем, что мы с мужем вообще не думали об учебе, экзаменах и т.п.
2 похода в онкологический центр на Каширке, ожидание результатов МРТ ребёнка очень быстро ставят мозги родителей на место. Слава Богу, все закончилось хорошо, но вся ситуация была уроком нам с мужем. Ибо я тоже бывшая отличница, с красными дипломами и т.п. Следовательно, и требования были соответствующими. Проблемы с иммунитетом после перегрузок разгребаем до сих пор. И это ведь уже не малышка, а подросток, почти взрослый человек.
В субботу 6 часов с дорогой, я написала, не придумывайте, пожалуйста.
Дорога не самая лучшая, но то, что близко - до получаса - нам по разным причинам не подошло. Плюс в том, что английский, музыка и программирование находятся близко от метро на одной линии 2-4 остановка, т.е. удобно после одного занятия, ехать на другое.
Проблема в том, что музыка и английский сложно сочетаются. Музыка - несколько дней и д/з, а английский - 2 дня и объемные д/з. Если без домашних заданий, то дочка наверняка не испытывала бы трудностей. Но приезжая поздно, делать английский пару часов тяжело и неэффективно.
Ну так отложите на год английский, если уж музыка так дорога. В школе по языку за 2 класс не отстанете, можно и в третьем классе начать углубленно изучать.
А что это даст? Английский все равно нужен, отложим на год, но в следующем году будет. И музыка будет 2 класс, нагрузка выше. Но не будет подготовки.
Это разгрузит ребенка в этом году. Программирование в понедельник и пятницу, лепка по субботам особой погоды не делают, а вот англ. все время переплетается с музыкой как раз в середине учебной недели. В следующем году не будет подготовки и расписание в музыкальной школе может быть составлено как-то по другому.
Все занятия нужны и важны, да вот беда, ребенок устает и не тянет.
Ничего не изменится, если будет такой же график в след.году, кроме подготовки.
Подготовка всего день занимает.
В музыкалке также будет домашка. В английском также будет объемная домашка. И в школе - тоже будет домашка.
Учитывая, что все кружки находятся далеко, а музыкалке помимо специальности иные предметы (итого 5 в неделю) - будет аналогично этому году результат. Домашка по 3 направлениям и нет дыр для того, чтобы спорт-танцы воткнуть.
Нагрузка индивидуально подбирается, уверена, что есть дети (на еве читала)), которые в начальной школе так загружены, что уроки начинают делать после 9 вечера и им норм. А большинство не может, а есть слабенькие, которые в дворовой школе учатся и им больше не надо, не осилят.
Даже на сон время индивидуально, моему ребенку надо часов 9-10, чтобы высыпаться и хорошо себя чувствовать, а его другу хватает 7-8 часов и он электровеник, он и ложиться спать с 00 до 01 и утром бодрый.
Здоровье важнее всего, не поспоришь.
Вы как всегда в своем репертуаре :-) Логистика неудачная, занятия не совсем сбалансированные. Это нехорошо. НО ничего ужас какого страшного для здорового ребенка тут нет. Добавить спорт, улучшить логистику, что-то убрать - и все будет нормально. Так живут дети большинства моих знакомых, и не болеют, и не в очках, и не нервные, и с позвоночником все в порядке.
Я не буду повторятся про пользе музыкалки и спорить. Программирование может оказаться как раз для души, мой сын робототехникой как раз в 8 лет увлекся.
Вы правда считаете, что можно детей заставлять играть в снежки или гулять? И верите в волшебную силу свежего воздуха во дворе, если квартира проветривается, он и в ней будет свежий.
Я вот сначала писать не хотела, но меня реально удивляет ваша категоричность, вы такая же сумашедшая.
Да, в своем, как и Вы - в своем. И спорить я тоже не вижу смысла. Сумасшедшая я тут уже была сто раз, ничего нового.
Куда тут еще можно что-то добавлять? Если ребенок в 20-21 только приходит домой, а уроки сделаны не все - никто меня не убедит, что это нормально. Если двигается от подъезда до автомобиля - тоже ничего хорошего в этом нет. Пока только начало занятий, дз пока невелики, а ребенок уже тянет с трудом. Где в этом расписании время для выполнение самостоятельных заданий по англ., музыке и тому же программированию? Все оставить на воскресенье - и пахать в выходной по 12 часов, чтобы не было времени ни на театр, ни на музей, ни в гости-погулять, ни книжку почитать, наконец. Пока еще погода хорошая, а зимой в снег и гололед и с массивной верхней одеждой все эти перемещения будут напрягать все больше и больше.
По мне, так из программирования, англ. и музыки что-то явно лишнее.
Если для поступления надо ходить на подготовку, а поступать через полгода - тогда оставить, если в пятый класс - это выше моего понимания.
Ребенок во втором классе, с 20 до 21 можно все уроки сделать, а не все к 20:30 уже будут сделаны. Да логистика кривая, надо исправлять. Автор сюда за советами и пришел. И да, подготовка имеет смысл, только есть поступать в 3 класс, если ее убрать, появится время.
Меня стенания по-поводу разрушения здоровья от нагрузок удивляют.
Ребенок при нагрузках по 12 часов в сутки+ вечером вместо того чтоб посмотреть мультики, поиграть в игрушки он должен делать уроки. Не знаю что он сможет сделать в 20 вечера. У взрослых рабочий день 8 часов, а тут 8 летний ребенок.
Взрослые 8 часов работают, тут же у ребенка больше половины занятий - развлечения, типа мультики посмотреть и поиграть. Не сравнивайте.
Это вы не сравнивайте.
Взрослые работают на одной работе, а тут их 7-8 в день, считая смену уроков.
Где мультики и поиграть? Лепка и рисование, если только.
Английский - труд и усиленная мозговая активность. Английский - сложный, автор пишет. + сидеть на одном месте и внимательно слушать.
Программирование - мозговая активность.
Подготовка к школе - мозговая активность + сидеть на одном месте и внимательно слушать.
Музыкалка - мозговая активность + сидеть на одном месте и внимательно слушать.
У взрослого нет такого количества перемещений. Он пришел - и сидит. А перемещения - выматывают. Пришел - разделся - переобулся - позанимался - оделся - переобулся - пошел дальше. И так череда разделся-оделся-поехал...
Взрослый может встать, поговорить с коллегой. А у ребенка автора почти все занятия + школа - сидеть тихо, слушать внимательно, активно думать и что-то воспроизводить. Для расслабления только рисование и лепка.
Взрослому не задают домашку на день. Ну и нагрузка то больше, чем у взрослого, даже по часам.
На "поиграть", кстати, и мультики посмотреть - вообще нет времени. Где вы в описании активностей автора увидели развлечения с мультиками и играми?
Сомневаюсь, что ребенок автора вообще умеет играть, сам себя занять, развлечь, сам что-то придумать. Сплошная анимация с утра до вечера.
Лепка и рисование, программирование, муз.школа, а у автора еще и общеобразовательная - по большей части 'мультики'. Чтобы их смотреть - надо сидеть и думать :-)
От перемещений отдыхают. 'Он пришел - и сидит.' - от этого гораздо больше устают.
От перемещений отдыхают - просто смешно. Перемещения, снимание-надевание верхней одежды и обуви, уроки в шуме кафе - все это утомляет ужасно. Особенно прыжки через сугробы и грязь зимой при гололеде и снегопадах
Честно, я офигеваю... Как может снимание-надевание верхней одежды и обуви утомлять, ну если только когда тебе за 80 лет. И суставы уже не те. Прыжки через сугробы, это хорошо и весело :-) Выбираейте нешумное кафе :-) А в классе шума нет?
Мой рекорд - 3 занятия ребенка в один день в разных местах, все связаны с переодеванием в каждый раз разную спортивную-танцевальную форму, да и прически приходилось менять на ходу. Утомляло ужасно. В голове постоянно были мысли как бы не опоздать на следующее занятие. По каждому адресу искала место для парковки, перлась через снег и грязь, таща сумку со спортивной формой и принадлежностями, в раздевалке толпы детей их родственников, шум и гам. В кафе я вообще не понимаю, как делать уроки, особенно если ребенок не из тех, кто схватывает на лету. Всю эту беготню не сравнить со схемой - пришел, позанимался в одном месте пусть в разных кружках, пошел домой.
Но автор темы не ищет легких путей.
Как от перемещений можно отдохнуть? Большинство взрослых ищут работу не далеко от дома, чтоб поменьше перемещаться.
Легко, перемещение - это отдых, перерыв, школьная перемена, причем в движении. Мне сын во время перемещений успевает рассказать, как занятия прошли, что было интересного и т.д.
Никто из профессионалов не ищет работу рядом с домом. Приоритеты совсем другие. Я на работу еду час. Многие коллеги - 2 часа. Компания нашего профиля у ровня в Москве по пальцам пересчитать, тут не до времени на дорогу.
+100 зато мама потом гордо скажет что моя занимается и музыкой, и английским и т.д. А какими средствами это достигается, это не важно.
Ребенок ежедневно (!!!), кроме воскресенья, уходит из дома в 8 (или раньше) и приходит в 20.30-21. Это 12-13 часов ежедневной загрузки. Каждый день. В воскресенье ребенок не валяется на диване и не гуляет, наконец. Нет, он делает домашку по всем предметам.
При этом ребенок ест вне дома, уроки делает каждый день "на коленке".
Если он домой заходит в 20.30 - ему надо время на раздеться, умыться, поужинать. Так что вариант сделать уроки с 20.30 до 21.30 - нереальны. Час надо на -раздеться-помыться-поесть. Ну и после 12-13 часов умственной нагрузки разве реально в ночи еще домашку делать? Ребенку 8 лет всего. Даже взрослый не выдержит такой нагрузки и темпа.
Ребенок УЖЕ не высыпается, уже устает. Не успевает делать домашку по английскому и музыке. И основную.
А какая тогда цель в допах, если на задания по этим допам совсем нет времени? Нет занятий дома - нет результата.
И странно, что вы не видите дикий перегруз маленького ребенка. Тут даже если считать по часам, не вдаваясь в логистику:
английский - 2 часа
музыкалка - 5 часов
программирование - 2 часа
подготовка - 3 часа
рисование, лепка - 3 часа
Без дороги - 15 дополнительных часов. Плюс 5 уроков каждый день в школе (видимо тоже внеурочка) - 25 часов. Итого 40 рабочих часов (без дороги) у маленького ребенка.
Добавим, что помимо этого есть дорога:
15 минут в школу
1 час - на кружки
1 час в музыкалку (и обратно)
И домашка. То есть после 40 рабочих активных часов - ребенок должен еще часов 15 (минимум) в неделю заниматься дома. А лучше бы 20. 55-60 активных рабочих часов. И дорога.
Правда, что за стенания по поводу разрушения здоровья от нагрузок. Какие тут нагрузки то?
Ну давайте разберемся.
1. Само по себе уходить из дома в 8:00 и приходить в 20:00 ни о чем не говорит, важно как ребенок проводит это время, мои дети в течение дня тоже мало дома бывают.
2. Есть вне дома и делать домашнее задание вне дома - тоже ничего страшного (мои дети часть между тренировками делают, благо есть столы, чтобы сесть нормально, а вот делать его ночью плохо, ночью спать надо.
3. 'Час надо на -раздеться-помыться-поесть', я не знаю, что там целый час делать, даже если не спешить.
4. 'Нет занятий дома - нет результата', совсем неправда, и для спорта и для искусства и для интеллектуальных занятий, тем более 2й класс.
5. По самому расписанию:
'музыкалка - 5 часов
программирование - 2 часа
рисование, лепка - 3 часа'
Все вышеперечисленное по большей части развлечение, а не интеллектуальная нагрузка. Если ребенок от все этого устает, тут уже надо задуматься, почему так получает, соответствует ли уровень сложности занятий, и все ли хорошо у ребенка со здоровьем, высыпается ли он.
6. Если чтобы поступить в 3й!!! класс надо ходить на подготовку, то в школе ребенок тоже явно НЕ напрягается, совсем.
7. Открою тайну, от дороги устают далеко не все дети, мои не устают, Я это выяснила только опытным путем, увы. До этого тоже боялась, что ездить - это тяжело!
8. Ну и последнее, в начальной школе преподают много ненужной ерунды, дочь моя уже выросла, а вот сыну я периодически разрешаю не делать неважное домашнее задание.
Советы автору уже дала, стенаний не понимаю.
Ну у вас прям не дети, а уникумы, которые домой приходят только ночевать. Не у всех дети такие.
Обычные дети, их друзья такие же, правильная логистика и их желание. И баланс физических и нефизических занятий.
Баланс, ага. Чередование умственной и физической деятельности.
Только где у ребенка автора чередование? О чем все и говорят - сплошная умственная деятельность (занятия сидя + зрительная нагрузка) и полное отсутствие физической деятельности. Чтобы чередовалось.
Большинство посоветовало не логистику исправлять, а нагрузку снизить. Со спортом вот единодушие полное.
Автору советуют УДАЛИТЬ половину нынешних кружков, изменить логистику и добавить спорт/танцы.
В нынешнем виде, даже если она исправит логистику - добавление спорта ситуацию только усугубит. Некуда там еще кружки впихивать.
Да, УБРАТЬ лучше музыкалку (ибо там самая неудобная логистика), если музыкалка прям так дорога автору - то англ. с программированием. Или хотя бы вместо музыкалки приходящий домой преподаватель игры на инструменте пару раз в неделю.
Подготовку - только если поступать через полгода.
.
Тогда появится время на какой-нибудь спортивный абонемент пару раз в неделю или просто на погулять в парке.
Поэтому я здесь и пишу, слушаю советы и ловлю помидоры.
В прошлом году у дочки тоже была серьезная нагрузка, в школе тоже задавали, но она все успевала и не уставала, потому что занятия были большей частью физические и без домашних заданий.
В случае автора никакого баланса физических и интеллектуальных занятий не просматривается.
Почему Вы решили, что музыкалка - развлечение? Сами учились в музыкальной школе и развлекались там с свое время по полной? Английский тоже отнюдь не развлечение, равно как и три часа подготовки к школе точно носят не развлекательный характер.
Про программирование во втором классе - не знаю, но явно это не мяч пинать.
В списке автора только рисование и лепка могут быть отнесены к развлечениям, и то они по субботам, а не в рабочую неделю.
Ваши дети нормально переносили заполненный до отказа день, да и то указано, что у них были тренировки - то есть спорт без дз. Я свою в началке тоже загрузила - 3 раза теннис, 4 - танцы, 2 английский и 1 рисование. Но из этого списка ничего не требовало домашней подготовки, плюс дорога - максимум полчаса от выхода до входа переодетого ребенка в зал, англ. и рисование были в нашем подъезде.. Ребенок автора уже к исходу сентября устает и не справляется, с чего бы это?
У меня 9-летка ходит на программирование, причем выпросил сам 2 часа, вместо одного. Я не вижу, чтобы он уставал, честно. И у них там своя 'тусовка'.
В муз.школе учится дочка, хотела сама, учится полностью сама, я даже не вникаю, ее сильно не напрягает, нео уже 6й класс. Во первых классах было развлечение. Напрягать там может только специальность, но моей нравится, инструмент сама выбрала.
Английский - да, не развлечение.
Час на помыться-раздеться-поесть, дополню - разобрать вещи. Как раз столько и уходит. При условии, что дома не повара наготове с подносами стоят, а мама вошла в дом одновременно с ребенком. Ей тоже надо переодеться-приготовить или разогреть, накрыть на стол.
С чего Вы взяли, что музыкалка - развлечение? Тут из развлечений только лепка с рисованием. Что такое программирование во втором классе не знаю, но это явно не мяч пинать.
Да любой кружок из лепки, рисования, английского и программирования может быть развлечением, в зависимости от преподавателя, а также успехов и настроя ребенка. По английскому можно весело петь песенки, на программировании собирать лего и писать к нему простенькую программку чтоб он двигался, лепка и рисование тем более. Вот про музыкалку очень сомневаюсь, там развлекуху можно разве что на слушании музыки и хоре устроить.
С другой стороны любой кружок из списка может быть жутким напрягом для ребенка. У подруги ребенок учит английский с преподавателем, у учеников которого хорошие результаты ЕГЭ, так у детей нервный тик и энурез начинается, она так давит, что ее даже родители боятся.
И я не поддержу. Нормальная загрузка. Человек должен быть занят делом. А уж музыка или программирование или еще чего-то во 2 классе не так важно.
Программирование убрать совсем. Два раза в неделю по будням во втором классе это бессмысленное издевательство.
Возможно, формат музыкалки сменить, если уж так хочется музыки? Студия без сольфеджио и хора, может, учитель на дом.
Английский ладно, оставляем. Из рисования и лепки оставляем одно, освобождаем половину субботы, делаем все уроки в субботу, в воскресенье полностью отдых.
Обязательно! добавить спорт или танцы. В идеале спорт на улице пару раз в неделю, типа ролики/лыжи.
Это я вам как мама второклассника с похожим списком занятий говорю))
В который раз интересуюсь, зачем вам всем эта музыкалка? Нравится издеваться над детьми? В музыкальную школу стоит сводить ребенка для пробы, ну максимум один год. И дальше оставлять только в том случае, если он не может этим не заниматься, если он день и ночь играет на инструментах, либо поет, либо в другой форме проявляет какое-то нетрадиционное рвение к этому. Все остальное - издевательство.
Придерживаюсь принципа - "Можешь не играть (не петь) - не играй (не пой)"!
У нас много знакомых детей в музыкалках, одноклассники детей, соседи, нравится очень многим. Я обратила внимание, что педагогов много молодых, увлеченных, дети к ним тянутся, они объясняют хорошо, не кричат, не чморят, хвалят, воодушевляют. Детям нравятся концерты и выступления. Ну а родители считают, что музыка развивает )
Только одну девочку вспомнила, которую именно заставляют, у нее мама музыкант, и выбора не было - она должна заниматься музыкой :(
У моей дочки пол класса ходит в музыкальную школу, 7 класс, уже многие заканчивают (большинство по 5летней программе). Музыкалка в соседнем доме со школой, что туда не ходить? Все довольны и всем нравится. А так послушать автора выше, так только Нетребко или Мацуевы должны музыкалку заканчивать.
Я бы убрала доп. занятия в новой школе. Дома бы занималась. Ещё музыкалку (из-за расписания и неприятных воспоминаний детства). Программирование добавила бы позже. Лучше танцы добавить.
Если бросить музыкалку, то в понедельник - программирование. Дома около 19
во вторник - сразу после школы анг, потом домой.
в среду - сразу после школы едет на курсы подготовки в другую школу, дополнительные 3 урока. Дома около 20 ч.
в четверг - свободный день
в пятницу - сразу после школы английский, потом сразу программирование. Дома около 20
в субботу - рисование и лепка, 6 часов с дорогой
воскресенье выходной.
Сложно, но гораздо больше времени.
Если в другую школу не в след.году поступать, то без подготовки совсем хорошо получается. И танцы-спорт-бассейн вполне можно вставить в расписание кружков.
Меня смущает таки подготовка. А где та школа? Уроки закончились в 13. Сразу после уроков едут на подготовку, которая длится 3 часа. Ну пусть с 14 до 17. Но домой попадают в 20. Так далеко новая школа находится?
А вы сами-то работаете? Тоже уходите из дома в 7 и приходите в 20, и с одним выходным днем в неделю? А дома потом делаете еще работу, которую взяли на дом, и не иногда, а каждый день?
Уроки заканчиваются в 13-15, потом дочка идет обедать, около 14 выходит из школы и едем к 15-30, ехать час с небольшим, приезжаем и еще гуляем около школы мин 20. Заканчивают в начале седьмого, а дальше дорога зависит от транспорта и пробок. В среднем приезжаем минут за 20 до восьми.
А сколько добираться от до школы, куда возможно будете поступать? И сколько добираться от этой школы до музыкальной?
Если решим, что учиться в новой школе лучше, чем в нашей, и дочь туда поступит, то мы будем переезжать.
Переезд все равно планируется, но отодвигается по времени из-за школы, хотим новую квартиру покупать в пешей доступности.
От новой школы до музыкальной - те же 40-45 мин.
Ясно. Тогда получается в таком режиме еще год..
Я бы все же отказалась бы от муз. школы и добавила бы спорт рядом с домом или школой
Я бы обязательно добавила танцы или спорт в этом возрасте девочке. А как же красивая фигура в будущем?? Она сама придёт от постоянного сидения в школе и на кружках?? Я за музыкальную школу и спорт в этом возрасте, все остальное можно и позже изучить. Чуть позже добавила бы ещё репетитора по английскому или по олимпиадой математике, раз вам так хочется, но чтобы на дом приходили или очень близко территориально находились (ну это от финансов, конечно же зависит, но для меня это идеальный вариант был бы). Лепка, рисование и программирование у черта на куличках - это просто выше моего понимания.
МАМА! разгрузите ребенка, вы так всю охоту учиться отобьете. Если ребенок жалуется, значит ей трудно. Во 2 классе такая нагрузка, у ребенка еще детство идет, а вы его лишаете. Конечно ребенком нужно заниматься но нет, что б до упаду сил. По 2 кружка в день это сложно очень!!!
Мама! Ну что вы их всех слушайте!Конечно без олимпиадной математики сейчас НИКУДА! К вашим сидячим всем урокам и занятиям срочно добавить бассейн!!!! Для красоты фигуры - танцы! Все остальное оставить как есть! Три кружка в день - самое то!
Главное напишите потом, на сколько хватит вашего ребенка.