Кто лишний
Вопрос из подготовки к школе.
Волк, лиса, белка, медведь.
Мой ребёнок, считаю, единственный правильно ответил, а учитель поддержал неправильную версию.
На мой взгляд, двух вариантов в данном выборе нет, хотя бывает выбор с несколькими верными ответами.
Как бы вы ответили и почему?
Если с позиции уровней, в которых проживают звери, то белка (белка на дереве в основном, остальные по земле ходят).
Из всех четверых вроде только медведь впадает в спячку, по этому признаку он будет лишним.
Можно еще по буквам, но вроде все с согласной, по слогам если только - волк один из одного слога.
Может еще можно что-то придумать? Вроде все млекопитающие, у всех шкуры, волк с лисой в норе, белка в дупле, медведь в берлоге, тут не видны объединяющие только троих признаки.
+1
Хотя в таких заданиях, на мой взгляд, правильным ответом может быть любой - главное, чтобы его смогли аргументировать. Например, лишним может быть волк, т.к. он серый, а все остальные рыже-коричневые, или медведь, т.к. он единственнй, кто спит зимой, ну и т.д.
Белка, только ее не было в сказке Теремок (ну это опять же ответ, ориентированный на подготовку к школе)
Важно точно воспроизвести задание.
Это может быть задание на восприятие визуальное, слуховое, на логику и тд и тп. от этого будет зависеть ответ. Например:
1. Задание может звучать «Игра Четвёртый лишний». Ответ Медведь.
2. Или на логику и ответ белка, она не хищник, орешки грызёт.
3. Или вот волк лишний, все одиночки и только волки стаей живут.
Хехе. Мой 8 лет назад начал рассуждать, почему лишним может быть практически любой персонаж, чем покорил учительницу и получил в анкету жирный плюс! )
Но у него точно другие звери были. Лося помню.
В Инте такое было на вступительных, суть такая. Сгруппировать, как мама мальчика ниже писала, можно по любым признакам, главное, дать название признака и указать. И чем больше классификаций, тем талантливей ребенок.
Если касается школы, то маразм может быть любой. И ребенку главное показать, что такое заучивать и анализировать не надо, а именно надо думать и допускать все варианты. В жизни пригодится.
Зависит от того, какой признак ориентировочный. Можно делить по признаку "хищник - не хищник", тогда белка. По признаку "впадает в спячку" - медведь. По признаку "делает запасы на зиму" - белка.
На самом деле, такие задания, если нет четкого условия (признака), по которому определяется лишний, не имеют единственного верного ответа. Суть такого задания - выбрать лишнего и АРГУМЕНТИРОВАТЬ, почему сделан именно такой выбор. Есть грамотный аргумент= ответ верен.
А вообще, автор, если ваша учитель не принимает другие варианты, кроме своего, в вопросе, который изначально предполагает творческий подход, то задумайтесь в принципе о профпригодности такого учителя)))
когда ребенок пойдет в школу и там будут тесты, то на творчество плевать будет, ответ должен совпадать с исходником и точка!
Во первых не в "петерсоне" а у Петерсон, это автор учебника.
Во вторых общие тесты не имеют отношения к учебнику по которому дети учатся. У Петерсон насколько я знаю вообще никаких тестов нет.
Видите, автор, вам уже трёх из четырех животных навыбирали так, что ответ приемлем на уровне дошкольника.
- медведь с коротким хвостом
- медведь, спящий зимой
- белка, живущая на деревьях
- белка, отсутствующая в сказке про Колобка
- я бы добавила еще белку, у которой зимой шубка одного цвета, а летом - другого
- и лиса, которая Колобка таки съела
так что насчет единственно верного ответа вы как-то совсем... погорячились.
лиса меняет цвет шубы на зимний, и не только цвет, но и густоту меха.
идите опять в школу что ли...
Ну пойду я в школу, и на чьем фоне вы тогда блистать будете?
Вы, наверное, шубами торгуете? ;-)
НеД, я просто в школе хорошо училась, закончила ее с медалью, а нынче смотрю много документалки, что и вам рекомендую. Дабы Альцгеймер не застиг в врасплох. Мозг нужно тренировать ежедневно.
Напр., «Дикая Франция (02). Леса в тумане»
https://ok.ru/video/425401191152
ЧУДЕСНЫЙ ЛЕС / Tale of a Forest (2012)
https://ok.ru/video/91588463163
Хулеард ответов. Это не задание, это творчество.
Тут правильный ответ будет у того, кто сможет дать большее количество вариантов ответов с объяснениями.
Если училка тупая, то сорри тут и гумманитарии и технари в опе.
Волк, потому что первая согласная в этом слове не смягчается. А в остальных трех словах - смягчается.
Белка лишняя, потому что непонятно, как назвать беличьего мужика.
волк - волчица
медведь-медведица
лис-лиса
а у белки я не пойму кто хахиль.
А с другой стороны, медведь тоже лишний. У всех других есть буква "л".
Жалко, что нет колобка в этом списке. Вот тогда он точно лишним был бы. А тут не разберешь, чо хотели спросить.
Мужик белки - беляк, он же заяц зимой. Туда же лисяк и медведяк. У меня нет травы, но представить можно логику Наташи Петерсон, когда она сочиняла задачку про ежиков о двух ногах.
У волка "в" хвост, у белки "б", у медведя "в" и "д", только у лисы нет в написании букв, которые вылезают наверх или вниз.
Вообще, смысл таких заданий на подготовке к коле не в выборе единственно правильного ответа. А в умении ребенка аргументировать свой ответ. Учитель странненькая.
+1. Когда такие задания начинались у дочери, помню, родители у учителя спрашивали. Именно так она и ответила.
Моя дочь на собеседовании в школу на вопрос ворона, собака, лиса и заяц настаивала на лисе.Объяснение - только лисы нет в Спокойной ночи малыши!. Учитель и завуч тогда посмеялись, дочь в школу приняли. Вариантов отсечения - миллион
Моя у психиатра при разборе карточек с животными ,на вопрос "А каких ты ещё знаешь домашних животных?" Бойко так сказала "Крыса!!!!" ...психиатр сползла со стула,потому что все дети отвечали "Попугай!!!")))))
смотря какой предмет....если Окр мир -есть варианты, если русский язык - волк....для дошкольников -тоже смотря какая тема.
Дело в том, что в данной постановке вопроса вопрос некорректен.
Ответить на него в категории "правильно-неправильно" невозможно.
Проблема из серии - не испортит ли школа умного ребенка. Испортит. Именно таким подходом.
Как у оперных певцов - в консерватории можно лишиться голоса, они могут просто погубить талант. Так и в школе - если ребенок умный, любознательный и творческий, то школа только навредит.
Где то недавно встречала у ребенка тест, в котором как раз надо было обьяснить возможность исключения каждого элемента.
Почему то кажется что это был экзамен в районную гимназию. Но может и впр какой-нибудь
тоже картёж вспомнился и "а кто будет мухлевать, того будем бить по морде, по наглой рыжей морде" - белка лишняя
Да почти во всех методических рекомендациях для учителя сейчас написано, что любой ответ верный, главное чтобы ребенок мог обосновать.
Исключение - если всё прошлое задание талдычили какую-то определенную схему, разбирали, повторяли, обосновывали...
не знаю, что там с белкой, но в тему многовариантности вспоминается такая задачка
как ни странно, она имеет одно решение. прежде, чем гуглить, подумайте сами
Она имеет пять решений. Каждую фигуру можно посчитать лишней по какому-то признаку.
Решение, которое считается единственным, лишь не очевидное пятое
А зачем вам аргументы? Вы считаете, что решений пять, и это неправильно. Лишняя фигура - та, что не обладает уникальными свойствами. Остальные обладают. Не было бы этой пятой фигуры - было бы четыре равноправных решения.
Кто лишний ? Картинка была на тестировании перед 1 классом. Тестирование проводила логопед, ответ правильный по ее мнению только один, и конечно же его нужно обосновать)
Мой шестилетка ответил, что лишний медведь. Т.к все животные, кроме медведя, настоящие, живые. А медведь мультяшный.
Как и наверху, можно к звукам (буквам) подогнать.
Но она нет, настаивала на Африке, даже после того, как ребенок сказал что он верблюдов живущих в Астрахани видел)
Может быть, она хотела сказать, что медведи не живут в Африке, тогда как остальные там живут?
По мнению учителя лишняя белка. По мнению моего ребёнка - медведь. Впадает в спячку - это главный отличительный признак, а учитель аргументировала, что все хищники, а белка нет, так белка всеядная , как и медведь, и это точно не может быть отличительным признаком. Как вариант, белка единственная меняет цвет зимой-летом, тогда аргумент нормальный.
В этом возрасте дети учат основные признаки животных и птиц.
Вот интересно, ваш ребенок говорит - "Впадает в спячку - это главный отличительный признак,поэтому медведь".
А учитель ему просто отвечает - неправильно?
https://eva.ru/topic/139/3545376.htm?messageId=97737473
Чуть выше ответила.
скажите учителю, что она дура:))) белка не травоядная-она всеядная, как и медведь кстати.
а например панда- вполне себе медведь-даже более травоядный, чем белка, хотя тоже помимо бамбука ест и насекомых и прочую мелочь...
ну, не скажите!! [-X
Я считаю, что в условии таких задач должно быть четко прописаны все характеристики животного и главное - условия обитания!!
Учитель права. При чем тут впадающий в спячку медведь? Это просто его специфика и вовсе не значит, что он лишний. Белка - грызун. Останые звери - нет.
Действительно, как МЕДВЕДЬ может быть ЛИШНИМ?? )))
Он же медведь!
Вот белка - другое дело ))
У нас учительница утверждала, что страус птица и поэтому точно летает :)
А еще, что овца блеет, а коза - млеет. И много там еще было забавного и не очень. Поменяли школу.