Единые правила для разных детей.

копировать

Конкретно учеба-оценки.
Меня за оценки ругали и наказывали. С тех пор я точно знаю что оно того не стоит.
Сейчас имеем детей-погодок. И семейное правило "за оценки не ругают". Учатся они примерно одинаково (уровень школ разный, ребенок с оценками похуже в сложной школе, с получше в попроще). НО. Если один переживает-нервничает ночами не спит и надо еще убедить что это всго лишь оценки и не стоят того, то другой пальцем не пошевелит лишний раз. И на этого другого действует система как раз таки ограничений-наказаний. Но тут же вопль и тыканье пальцем в другого "а почему только мне ТАК"?! В последний раз вообще было заявлено что оценку я исправлять не собираюсь, у нас в семье за оценки не наказывают что хочу то и делаю, идите лесом. Что делать? И одного в рамки вернуть и другого до нервного срыва не довести и самим выжить?!

копировать

Конкретно я еще в раннем детстве четко установила правило, что единого отношения и единых правил по отношению к разным детям у нас в семье нет и не было. Поэтому в подростковом возрасте этот вопрос как-то уже давно обработан и не поднимается.
И если вдруг сын скажет "а чего только мне так"- вероятнее всего я просто ему напомню, что они с дочерью совершенно разные люди)

копировать

Объяснить, что порицание не за оценку, а за отсутствие действий по её улучшению. У второго ребёнка, как я понимаю, действия присутствуют.

копировать

Спасибо. То что нужно.

копировать

За оценки не наказывают, но и закрывать глаза на лень- нельзя. Оценки субъективны, а вот приложенные старания вполне можно измерить Обоим детиам можно объяснить, что нужно ответственно подходить к своим обязанностям, будь то работа, домашние дела или учеба... В вашей семье, наверняка, и за пригоревший обед не наказывают, но это не повод кормить детей абы чем...

копировать

Я б говорила не о просто оценках, а об оценках за конкретный предмет или, возможно, даже задание. Например, если я у младшей вижу очередной трояк по русскому, то я, конечно, понимаю, что надо усилить контроль, но вот не особо грамотная она. А если трояк за диктант по английскому, то могу и порычать, т.к. это она слова не выучила. А если за тест... ну, напортачила, бывает. С математиками: "Ты с ума сошла что ли, может чего не понимаешь". Ну и давление со стороны школы: поскольку в ее класс конкурс, то за четвертные трояки по физикам и математикам или 5 четвертных трояков по всему остальному и нас может привести к выводу из физмата. Соответственно, совсем на забьешь, т.е. еще можно один по русскому допустить при неудачном стечении обстоятельств, а так надо исправлять.

копировать

Так все же есть система ограничений-наказаний, или нет?
Необходимость в правиле вижу только у второго. Можно слать лесом. Отказываться. Считать школу злом. Однако положительную оценку иметь нужно. Потому что двоечник - ребенок, которому родители не в состоянии обеспечить условий для получения образования, а это родительская обязанность. У меня еще есть права - на поощрения (подарки за рамками необходимого, поездки, у каждого свои, если что - геджетами за уроки принципиально не торгую). Вот нужна положительная оценка, и все. Не обсуждается.
Для второго вижу необходимость в коррекции восприятия. Не должен человек ночами не спать из-за плохих (и, полагаю, таки из-за положительных, но низковатых) оценок.

копировать

Система ограничений-наказаний есть, но не за учебу. И с этим ребенком она действует прекрасно.
Двоечников нет. В обоих случаях обсуждаются трояки.

копировать

Если "трояки" самостоятельные, я бы не стала давить пока, потому что человек или сам понимает, что может и хочет большего, либо сведет все к тому, что Вы будете вынуждены вымучивать более высокую оценку, мол - маме надо, пусть мама со мной и возится.

копировать

У меня несколько другое правило в этом плане, видимо более понятное детям. Я не ругаю за плохие оценки, но объяснила им что оценки говорят о том, как человек усвоил ту или иную тему. А вот это уже важно. Если тема не усвоена, или усвоена плохо значит надо доработать и показать это учителю, исправив оценку, а я по оценкам это пойму. Ну и я сама постоянно дорабатываю с детьми вот этот плохо усвоенный материал. С одной стороны и за оценки не ругаю, но и не позволяю расслабиться в учебе.