57 школа. Биомед и Биоэко.
Поделитесь впечатлениями, пожалуйста, и расскажите в чем все-таки разница между ними, где учатся и кто курирует/преподает. Собираемся в этом году поступать, но нет возможности посещать их ВБШ.
медиков курирует Ященко = ЦПМ (вроде так) и там же часть занятий, в биоэко куратор похоже (?) каждый год новый.
програма в 8х очень разная во многом,судя по отзывам детей. Это вы правильно делаете, что пытаетесь подробности узнать. Даже из расписания немного видна разница. Сравните, оно доступно на сайте школы: (3 здание) 8Е - биоэко и 8У- медики. 8Е вывезли на три дня из 1го в 3 здание ради современной лаборатории по химии, но вывезли в те дни когда в 1м здании очень полезные кружки и теперь они в пролете и значит будут слабее прежних Е классов, т.к. результат на мой взгляд в комплексе, а не только в сетке расписания. Надеюсь они это как-то поправят, если это не было задумано, т.к. в 1 здании стало вроде бы больше профильных физ-мат классов и им кружки нужны там же.
Спасибо огромное, расписание изучила, 8у вроде больше математики и физики, но почти нет руссского (ЕГЭ?). А по кружкам не подскажите, где их больше, лучше, разнообразнее, в чем разница (1-е и 3-е здание)? И можно ли понять на данный момент в чем разница в специализации? Биоэко вроде при ФББ, а биомед при ЦПМ это понятно, но готовят там преимущественно куда? Биофак?
А вы из биоэко? Я изнутри что-то не вижу пролёта по суперважным кружкам из-за зданий. Наоборот важные и удобные кружки как раз когда надо и в 3 здании). Кроме того странно рассчитывать на удобность кружков по всем 5 профильным предметам.
А можно поинтересоваться у тех, кто в 8 ЭКО.
У вас начал работать кружок Чернова "Основы проектной исследовательской деятельности в биологии"?
Нет никакой информации ни по расписанию, ничего..
Вроде это ваш преподаватель? Или кружок только для одного класса. Не подскажете?
Да, кружок работает, как минимум для всех е-классов. Это индивидуальная работа по конкретным задачам, например по данным с выездных практик.
справедливости ради: родители высказали пожелание на род.собрании и нам было обещано, что кружок по химии устроится как-то со 2 чтв, а математика возможно будет в 3 здании с 3 чтв.
В этом смысле учителя все же отзывчивые намерением решить этот запрос.
В прошлом году 9Е точно так же учился на два здания! Куда и как они попадали, не знаю, но на математику 8Е и из 1 здания не успевал бы. Больше удивляет, что в 3 здании нет доп. математики. Странно рассчитывать, потому что приоритеты у всех разные, и на этой единственной математике, которая для матклассов к тому же, свет клином не сошёлся. Химию утрясут рано или поздно.
Спасибо. Значит я заблуждаюсь на счет всех дней. и что всегда Е классы не попадали на математику в 1корпусе?
наверняка же всегда был запрос на такой кружок.
Хотя в 9х классах возможно биологам уже не до кружков по математике. На них, вероятно, и времени у детей в 9кл уже нет.
Да кто здесь скажет, всегда или не всегда, это такой частный вопрос. Олимпиадная математика и в матклассах далеко не всем нужна, что уж говорить о биологах. Лабораторная база 3 здания не сравнима с 1, что намного важнее для профиля. Математикой можно где угодно заниматься, в отличие от био и хим практикумов. Если очень заинтересован ребёнок, наверняка можно договориться с учителем/детьми брать листочки с занятий.
На самом деле даже очень заинтересованные дети в 8 кл. часто не могут дома самостоятельно собраться и системно заниматься не отвлекаясь. На регулярной основе приставать к чужим детям из матклассов (?) и учителям факультативно - Вы о чем? Хватает воли на ДЗ достаточно объемные и молодец. Так что мой пост первоначально был как раз про организацию учебного процесса для именно мотивированных не только в биологии. В математике ведь без обратной связи от учителя и без устной сдачи решения самостоятельные занятия мало эффективны. Детям 57й искать кружки по математике и физике на стороне - звучит странно, честное слово. Мало где еще эти профили дадут лучше.
Заявлено же, что класс имеет 5 углубленных предметов, так что хоть биология и во главе угла, но конечно, ожидания, что и математика, и физика не будут в провале было оправданно. В отличие от биолога, математики и физик ориентируются не на сильных, а на класс в целом (что правильно), но класс, надо признаться, набран не физ-мат продвинутый (просто факт) и только занятий в сетке расписания явно не хватит, чтоб углубиться, если не всем, то тем кто желает.
Где угодно вне школы означает минимум лишних 1-2 часа на дорогу, да и мало где с расписанием это склеивается, а вот школа может это сделать, но не сделала. Разочарование было ровно в этом. 5 углубленных предметов - не состоялось. Биология - да, химия - скорее ускоренная чем углубленная - да, математика и физика - нет, программирование - 1 сдвоенный урок (потенциал не пойму пока).
По физике с кружками для 8 класса все нормально, есть кружок в 1 здании, есть в 3 здании, и еще есть возможность ходить в ЦПМ. Узнайте и выбирайте что вам больше подходит.
По математике вам надо обратиться в школу, чтобы для вашего класса сделали свой кружок. Вряд ли вам подойдет кружок в 1 здании, там своя специфика.
спасибо.
да, на физику в 3 здании хорошо бы, надеюсь она в наши дни, видно уже это время занято, буду перекраивать.
мат кружок в 1 здании мне очень даже нравится, подходит нам, но наши просто не попадают в 1 здание по расписанию. Хотя смещение начала кружков на 30 мин было бы решением и незачем специально для класса что-то организовывать. Может и не будет он популярен, да и раньше НГ не будет ничего (писали тут уже). Боюсь тут провал и останется.
ЦПМ интересно, спасибо. Слышу про него по верхам, но не успеваю толком все узнавать и никто в школе не предлагает. собственно школе за организацию кружков от меня 3ка, Еве спасибо, а 1 четверть уже прошла.
Правильно предлагаете, но тут какое дело - родители обратились, учителя поддержали и обещали подумать, поискать время-возможности, а ещё они, учителя, хотели бы получше понять запрос. Поскольку класс не физмат (что в общем логично для биокласса). И обещали что-то придумать. Что делают родители? Пишут на форум о разочаровании, ах, нет, слишком поздно, уж октябрь на дворе, дети безнадёжно отстали, а потом им будет некогда, у школы ничего не вышло и не выйдёт. Удивительный настрой.
По физике многие дети пришли с очень слабой базой.
Мне как раз очень нравится система учителя и она(система) на пару порядков сильнее чем то, что я наблюдала в обычных школах.
Поэтому, конечно не физмат (банально часов меньше), но внушает надежду на приличное знание химии.
С математикой тоже не совсем соглашусь. У вас ребенок в какой страте?
1-я страта идёт вполне себе по углублёнке.
2-я страта взят хороший учебник углубленной математики, по которым занимаются многие мат. профили. Единственное старая редакция. В более поздних лучше подбор заданий.
Темп ограничен способностями учащихся. По мне так можно было бы и побольше задавать на дом.
Но в любом случае, если вы имеете возможность сравнивать задания Мордкович и Макарычева, то должны видеть разницу..
Понятие "углубление" вообще очень субъективно. Может у нас с Вами, например потребность в разной "глубене" углубления. Я хочу чтобы ребенок уверенно владел математическим аппаратом, достаточным для сдачи профильной математики и дальнейшей учебе в вузе не на физматовских направлениях.
С моей точки зрения, невозможно углублять все предметы не хватит ресурсов банально (сил и времени). А теоретическая физика с математикой столь объёмны, что не терпят конкурентов. Не зря же физмат всегда выделяли в отдельный профиль.
Мне кажется, очень рано делать выводы в начале учебного года. Полагаю год- два нужен для появления результатов.
да конечно, так и есть. Вот и я уверена, что чем дальше, тем меньше будет возможности у детей углубляться в физ-мат дисциплины. Сейчас в 8-9 - последняя возможность на старте взять максимум и найти на них сколь-нибудь адекватное время не только в сетке. От того и не хочу ждать результатов пару лет (а вдруг провальных), хочу видеть, что каждый день движение есть и оно вверх и темп такой, что через пару лет увидели мы результат приятный, а не бежали к репетиторам.
физик вроде говорил, что есть возможность запросить доп часы (со слов ребенка), но заинтересовано только полкласса. Так что это опять, если только объединять два класса и делить "по интересам" .
Но расписание ,наверное, не сверстать в таком случае.
Вы видимо пишете про биомедицинский класс, а проблема с кружком по математике у кого-то из Е. В Е нет разделения на страты. И пока менее подготовленные дети подтягиваются, а более подготовленные несколько расслабляются, что не очень хорошо. Помню, говорили, что в У будут ориентироваться на самых сильных, но судя по тому, что Вы написали, это не совсем так?
Делили по итогам контрольной работы. Группы по 20 человек примерно. Делили объективно. в 1 страте биологов очень маленький процент. Во второй и 3 примерно поровну.
По моим ощущениям сейчас пока идет знакомство учителя и учеников в каждой из страт - прощупывание возможностей.
Спасибо, интересно! Идея разделения прекрасная. Удивило, что даже "Я" делится на 3 - вроде туда не должны попадать дети со слабой мат подготовкой.
Честно, не знаю). Но должны быть с нормальной, раз заявлена не "гуманитарная" экономика, а матметоды. Никто же не говорит об уровне матклассов. Мне казалось, что Д и эконом нечто сравнимое, но может и ошибочно.
в Эконом писали общую работу по математике с биоклассами и мне показалось быстрым взглядом, что результаты сопоставимы, не сильно отличаются от биоклассов. Экономисты традиционно гумманитарии, но школа их сделает математиками. Отсюда слабый в математическом плане набор, но уверена результаты будут выше всех ожиданий. - такое мое впечатление.
Да. Есть дети которые недобрали баллов в мат. классы и пошли в мат.эконом.
На самом деле в группах не по 20 человек, а скорее по 17 человек. Группы не одинаковы по размеру.
В 1 страте, как наиболее сильной буквально несколько человек из биомеда. В основном матэк.
Во второй- мат.эковцев меньше половины.
Ну а в третьей есть ли они - не знаю.
Деление - не намертво. По итогам первой четверти писалась работа, которую будут анализировать на предмет сохранения/или изменения состава групп.
Программы и нагрузки соответствуют уровню группы. Жалоб нет.
Но ведение уроков очень разнится в зависимости от преподавателей.
Вообще, насколько я слышала, у руководителей проекта хорошо работает аналитика.Там все делается очень разумно
это же Ева. странно что вас это задело. детки они вон своим делом заняты, уроки догрызают. Если мало народу ходит, значит что-то не складно с этим вашим замечательным кружком. Как же тут без Евы. Я вот тоже не знаю. Он для каких классов? Вы же про 3 здание, так?
[тут должна быть улыбка чеширского кота].
Кого тут задело? ) С кружком по физике для 8 кл в 3 здании всё ОК, с детьми вроде тоже. Родители недовольны это тоже ОК, на самом деле. Зажрались просто.
А почему в биомед не пошли? Там же больше математики и физики, учебные планы известны с мая. Там вообще больше часов, учитывая добровольно-принудительные. Мне наоборот нравится, что нет ощущения гонки, ни по программам, ни с олимпиадами. Есть время подтянуть слабые места, которые у детей разные, расставить приоритеты. Не разочарование, а наоборот. Информатики минимум, но учитель отличный и углубиться ничто не мешает, как, ещё на собрании предлагалось. Но если ребёнок сам пока не может без погонялок, то и ладно. Успеет ещё десять раз.
спасибо. хороший отзыв, мне как раз надо было это услышать. Приятно, что с пониманием относятся к не особо еще взрослым-то детям.
А что, много таких кого погонять надо? правда не прессуют? не верится , что в спецклассе не прессуют. Я из-за этого боюсь, спецклассов.
Вы как думаете этот понимающий подход от учителя зависит индивидуально, кому как повезет?
Очень зависит от учителя и от восприятия ребёнком учителя. Дело даже не в понимании, скорее учителя оценивают уровень и от него пляшут. Не скажу, что легко. Самолюбие задеть могут, но это, опять же, больше от ребёнка зависит. В этой теме про биологию написали меньше всего, а по ней как раз гоняют да ещё жизни учат. Мне большинство учителей понравились, приятные, адекватные. Весёлые. Но с учебной дисциплиной строго и от детей ждут серьёзного отношения. Пропустил, опоздал, забыл, не сделал - сразу дали понять, что здесь так не принято, вы пришли в спецкласс. Двойки ставят, без проблем, но и пятёрки тоже (мы думали, пятёрок не будет вообще).
Про погонять это был ответ маме, которая написала, что многие дети в 8 кл ещё не могут сами целенаправленно заниматься. Не самое удачное слово нашла. Детей пока почти не знаю, но они точно умные и увлечённые)). Пока вижу, что много общаются, обсуждают, дети с учителями, учителя с учителями. На выездах старшие и младшие биоклассы вместе, есть разновозрастные кружки, которые ведут студенты. Можно узнавать про профильные специальности, кто куда поступил и чем занимается. Создание такой среды безусловно заслуга школы.
Я тоже так и не поняла, где с кружками не получается в Е или в У? Вижу только по расписанию, что в У больше алгебры, геометрии и физики на один час по каждому в неделю.
У Е не получается ходить на кружок к Альтшулеру по субботам, так как в этот день они учатся в 3 здании и не успевают. По субботам у Е в это же время другой профильный кружок в 3-ем же здании, но видимо этому конкретному ребёнку он не нужен.
В 3 здании вообще нет маткружков, но кажется никто из У по этому поводу не страдает. По крайней мере на еве.
Мой ребёнок учится в Е, пока что профильные кружки в школе у него 5 дней в неделю, в один из дней - два кружка. Ещё должна быть химия, которую пока не придумали, куда втиснуть. И как-то нет ощущения, что мало и школа не старается.
Мой в У. По кружкам ходить особо некогда. Физический кружок по пятницам очень хвалили - не ходит - так как не успевает) А так бы с радостью. Про олимпиадную математику вообще молчу - с текущей бы разобраться. Претензий к кружкам нет - их полно и на любой вкус,на любой день (одноклассники были на театральном и его очень хвалили тоже).
Пока ходит только на профильные. Даже спорт никакой не берет (хотя хотел) - не знает, как успевать.
Что касается первого здания - согласитесь, при желании, проехать две остановки на метро - не так уж это трудно и долго.
Проехать не трудно, но именно в субботу у наших 7 уроков. Поэтому опоздание будет на пол-кружка, как ни старайся. Но моей по-любому важнее факультатив по биологии, а он сразу после уроков, то есть уж точно или-или.
Спорт тоже не получается впихнуть по времени, думали айкидо или волейбол, хотя ещё и театр здорово, и оркестр. Не знаю, как дети успевают... В 1 здании ещё филология, говорят, интересная. Да куча кружков, пожалуй, в других школах такого разнообразия не встречала даже.
Если очень-очень условно, то биомед больше про биотехнологии, биоэко про биоинженерию. В биомеде намного больше химии и она серьёзнее (быстро идут, рано начинают органику). Программа по разным предметам сразу с ориентацией на на биологию (физика, геометрия, статистика, информатика, а по слухам даже и лит-ра). Немного настораживает, что в нынешнем 9 биомеде уже сменилась пара профильных учителей, но если это к лучшему, то и хорошо.
В биоэко сначала - база, потом - приложение к биологии, хотя по химии тоже постараются подогнать. В биоэко обязательны полевые практики, но конечно в наше время это не чисто гербарий, а плюс молекулярка и пр. Если нет возможности ходить на вечерние школы, может стоит сходить хотя бы на несколько занятий и в биомед, и на вбш, они очень сильно отличаются.
В БМ пока физика, геометрия и литература - достаточно классические.
Геометрия по Погорелову.
Физика -Пёрышкин. Но учитель даёт много дополнительных задач. Может и не физмат, но гораздо серьёзнее обычной школы из которой перешли.
Литература - тоже по программе.
Статистика очень приятная. Адекватно возрасту. На доступном материале.
Химия, на самом деле тоже пока по учебнику. Много дополнений, расширений. Очень много учить.
По биологии тоже начала выстраиваться система. Сначала было не очень понятно.
Информатика - начали знакомство с Питоном.
Английский на биологическом материале. Педагог оказался очень достойный. Дети - большая часть с приличным уровнем языка.
Ребёнок отмечает большую осмысленность программы, чем было в пред. школе. Сбалансированные нагрузки. Большее количество по профильным предметам, адекватные по остальным.
Пошли на их курсы, сейчас у нас 7 класс. Думали, курсы будут различаться. На деле это не так - 6 занятий будут в одном здании, 6 в другом. Занимаются генетикой. Понравилось. Сказали, чтобы посещали их математику, потому что это будет нужна.
Бардак полный - не могли даже узнать по телефону или на сайте, в какой группе ребенок, в каком корпус для него 1-е занятие. Приехали на Знаменку, сказали - пусть ходит в эту группу.
Если в 179 все выкладывается на сайте, пропустил - скачай и решай, то тут информации ноль, надо искать у ребят, которые были на занятиях.
Спасибо! Сначала не поняла, потому что раньше ВБШ была только в 1 здании, и группа была одна. Значит в этом году они расширили.
Они вроде сначала позиционировали, что 1 группа будет больше биологическая, вторая - медицина. А все не так, обе группы, как я понимаю, одинаковые.
Тогда совсем непонятно. ВБШ и биомедицинский кружок ведь совсем разные, с учителями из соответствующих профилей. На ВБШ отдельно занятия по биологии, математике и химии. На биомедицинском кружке в том году была только биология и начинался кружок с февраля, на этот год не вижу ни анонса, ни программы.
Слушайте, зайдите на госуслуги и посмотрите перечень кружков:-) Ну и на двух сайтах 57 школы есть вся подробная информация.
Заходила однако. Про вбш понятно, но выше пишут, что речь про биомедицинский кружок и тогда не сходится. Но ладно, проще напрямую спросить. А то здесь даже имена стесняются называть, не то что пароли-явки)).
И особенно непонятно, что кому зачтут. В прошлом году зачёт по математике с вбш не годился для биомедицинского. Экзамены по биологии тоже были совсем разные.
Слава Богу))) не успеваем на ВБШ, хотелось бы честной конкуренции в равных условиях. А ВБШ пусть будет только для подготовки тем, кому это необходимо и удобно.
Равных условий на собеседованиях не ждите, там очень разные принимающие при полном отсутствии критериев оценки. Также не стоит ждать баллов, списков. Но всё честно, захотят -возьмут ;-).
Увы нет. Про прошлый год стало понятно только по факту, и потому, что знакомые поступали и поделились. А сейчас на сайте другая информация. С другой стороны, ребёнок заинтересован, вот и пусть сам разбирается с предметами и поступлением. Я что могла, узнала, прочитала, но пользы от этого никакой. Надо просто учиться.
Если вы посмотрите ход поступления на неофициальном сайте 57 прошлого года - там есть ссылки с перечнем вопросов по биологии и естествознанию,которые надо основательно проштудировать.Если ребенок не олимпиадник - не рассчитывайте на предварительные экзамены,но постарайтесь узнать,когда они есть в ВБШ и напишите для тренировки! Чтобы понять свой уровень. Успеха! Если очень интересно ребенку - у него все получится!
Спасибо за поддержку!! Уровень, действительно, сложно оценить, не олимпиадник, но в этом году попробует, в школе всё по параграфам. Очень хороший совет про перечень вопросов, для самостоятельной работы и систематизации знаний.
Я бы вам посоветовала взять подобные вопросы для поступления в биокласс, например, 67 еще школы. У них тоже выложены на сайте и других школ типа 192 и 1535. И по ним идти - химия, био и математика для поступающих в 8 класс.
Мне кажется, что занятия в ВБШ больше помогут тем, кто собирается в эко, а занятия в цпм будут полезнее для меда, имеется ввиду биология.
не переживайте. Практика показывает, что экзамены достаточно классические вступительные. Но генетика и пр пригодится, если вы будете собеседоваться в бм.
В этом году вступительная математика была общая для биомеда и биоэко и совершенно классическая. И не имела абсолютно ничего общего с курсом математики на ВБШ. Хотя могут и всё поменять.
в этом году зимой писали итоговую работу по математике ВБШ и текто ее успешно написал имели автоматом 100 баллов по математике в биоэко и могли ее на вступительных не писать вообще. Они потом и вылезли из ниоткуда эти 100-бальники. 100 баллов, а не тот же процент или зачтем лучший результат! по математике для поступления по сумме баллов - в биоэко - это супер подспорье. Правда другим было обидно, т.к. эти 100 баллов не равно совсем на самом деле 100 баллам по математике. Но всем советую не упускать шанс. Правда гарантии нет, что в следующий набор будет такое счастье.
вы эту работу видели? Её написали единицы.Это была олимпиалная математика - и те - кто ее написал, реально гении. Ничего общего с вступительной мартовской работой у зимней не было. Я к тому - что эти 100 вполне справедливы. Мой, к слову, из нескольких задач этой зимней работы, решил одну или две.
Совершенно верно! Там была в основном комбинаторика олимпиадного плана. Насчёт "вылезли"... наверно кому-то обидно, особенно учитывая скромные результаты за общую вступительную, в среднем. А ещё кто-то автоматом получил 100 за биологию, тоже ребята схитрили, олимпиады выиграли. Объективно, надо было показать себя очень хорошо хотя бы в чём-то - в математике или биологии, и показать свой интерес на устном собеседовании, этого было достаточно для поступления.
а Ваш прям математик - математик ? что на его фоне эти ребята для Вас "реально гении" по математике. давайте будем спокойней. А ребята, конечно, молодцы, все кто поступил, без относительно, все.
Мой не математик-математик. Ту работу на 100 баллов не написал. А вот математики-математики написали. Математика - один из основных предметов в биоклассах. Поэтому ребятам, которые ее прекрасно написали в зимнем варианте, 100, на мой взгляд,поставили заслуженно. Работа была нестандартная. Работа, которая шла как вступительная в марте - обычная контрольная по итогам 7 класс с одной или двумя задачами "со звездочкой".
А вы где-то сплетен набрали и транслируете здесь не совсем корректную информацию. Ах они такие-сякие.... Чуть ниже правильно написали: увлеченность, мотивированнось и владение одним из основных предметов курса - это весомый плюс при поступлении.
С чего бы из ниоткуда, если эти дети весь год занимались в вечерней школе? Про возможность зачесть экзамены вбш написано на сайте школы и в этом году всё то же самое, никаких секретов. Только шанс на сотки весьма призрачный, как тут уже разъяснили.
Для рассматривающих возможность попасть в добор 9 биомеда на след. учебн. год.
https://licey.net/free/6-biologiya/21-lekcii_po_obschei_biologii.html
Очень близко к тому что проходят в 8-м классе (случайно наткнулась, подумала вдруг кому пригодится)
Да, но я так поняла, что выше имели в виду будущий 9-й биомед. Нынешний 9-й вроде наоборот добрали до 25+ человек.
Здесь не стоит вопрос - "смогли-не смогли". А, на мой взгляд, больше класс раздувать и не надо. Замечательный в целом коллектив многогранный складывается, но и не простой. И учиться не так, чтобы очень легко.
Вот и непонятно, откуда тема про добор. Для спецкласса народу в самый раз, а интересующиеся и без официальных приглашений найдутся.
Почему вас это удивляет? Добрый человек поделился состраждущими. Вполне нормально. А будет или не будет - кто же знает. Учитывая, что в классе меньше 25 человек, может и доберут.
А у вас ребёнок в биомеде? Скажите, очень ли сложно учиться, остаётся ли свободное время у детей на что-то помимо учёбы?
Зависит от уровня организованности ребёнка и времени на дорогу. :)
А так остается, конечно. Все дети очень разносторонние в классе. Занимаются отнюдь ни одной только биологией.
Как объясняли нам во время поступления - эко - про работу "руками", в поле, условно - "гербарий". Биомед - больше лабораторной практики, копание внутрь клетки. Это на совсем примитивном уровне, но позволяет понять - куда.
Но пока, по большом счету, не особо понятно - что дальше будет и как. Расписания у этих классов несколько отличаются. Но в обоих заявлена сильная математика, физика, и, понятно, химия с биологией.
Зимой в школе будет собрание для 7 классов (в прошлом году так было) и там подробно расскажут и вы сможете задать вопросы. Сдавать можно одновременно в два класса. Налегайте на математику и биологимю. Смотрите - что больше интересно - молекулярный уровень или общая биология.
Вообще, на мой взгляд, не ясно - какую специализацию выберут дети, поступившие и туда, и туда.
Удачи Вам!
PS:с русским и там, и там, насколько мне известно, все нормально.
Моё мнение, если такие сравнения и делать, то "для внутреннего употребления" . Чтобы кафедры, учителя и методисты делали выводы для себя. Но точно не для родительского трындежа на тему кто круче. Хотя уже можно предвидеть, как скоро начнут сравнивать р-ты олимпиад... Это так скучно, так далеко от сути собственно образования.
Зачем вы тогда здесь это пишете и предлагаете. Думаю, и без вас нужные замеры делать догадываются. А сравнивать надо будет как минимум, если вообще это надо, через года два. Классы идет по очень разным программам даже по литературе и очень разными темпами по профильным предметам. Соберется это в нечто целое у всех явно не за год.
Не, это не я предлагаю, наоборот отвечаю предлагающим. С Вами как раз согласна. И насколько вижу и знаю по своему ребёнку и знакомым, дети и там и там вполне довольны учёбой, учатся, пашут, в общем нормально всё.
вот чтобы никого ни с кем не сравнивать, может кто-то однозначно рекомендовать какой класс для биоинформатиков, а какой для биохимиков? Правильно ли я понимаю, что биоэко для первых, а для вторых - биомед?
На сайте школы очень подробно расписаны программы - вы сами можете почитать их и сравнить. И в том, и в другом классе, про известных мне детей я знаю, что нацелены все они в очень разные направления, связанные только биологией. Проще сказатьтак: биоэко: классическая програма. Биомед: эксперементальная.
Поддерживаю. Слишком рано было бы к 8 классу делиться на биохимиков и биоинформатиков, или на полевых и молекулярных биологов. В этих профилях методически разный подход к преподаванию биологии, но как сказал кто-то на собрании, к концу школы база знаний у детей должна быть вполне сопоставимой. Поступать им тоже в одни и те же места, выбора нет особо.
Хорошо, когда дети уже успели до этого "пощупать" и биологические выезды, и лабораторные практикумы (на кружках, например). Им тогда проще определиться.
Точно. Но всё равно трудно представить, что тебя ждёт в спецклассе, потому что профильных часов ну очень много и всё это может быть не так весело, как на кружках). Зато легче понять, а надо оно вообще или нет.
<Да и вообще информация до родителей туго доходит> - в смысле родители плохо соображают?))
Как родитель ученика, таких проблем не вижу, другое дело что на блюдечке информацию действительно никто не выдаёт. Но выяснить что-то не проблема. А что значит изолированные? Дети из разных классов вполне себе пересекаются и общаются как внутри параллелей, так и старшие-младшие.
Интересно, а в 57-й не собираются вводить пятидневку? вопрос назрел всвязи с тем, что в оставшихся школах с шестидневкой в Москве насильно заставляют перейти на пятидневку прямо посреди учебного года...
В каких оставшихся? Их же довольно много. И разве можно посреди года урезать учебные планы? В 57 совсем недавно было род.собрание, даже речи о таком не было.
В 67 вчера с прискорбием сообщили, что на них давит ДО и выкручивает руки...да вот так посреди учебного года.
Прискорбно, что где-то такие "выкрученные" все равно организуют занятия по субботам уже ввиде кружков платно-бесплатных, но зато уже без питания.. :(
Хотя также по 6 уроков
Непонятно, почему бы департаменту не успокоиться.
Как удобно было, кто хотел пяидневку - выбирал школы с пятидневкой.
Кто готов был учиться 6 дней, шли туда, где шестидневка..
Что за страсть принудительного "осчастливливания" и усреднения!
Потомушта не дай бог много сильно умных и образованных станет...потому что не способны больше ни на что кроме идиотских ни кому не нужных нововведений, а зп за бурную деятельность получать надо.
"Потомушта не дай бог много сильно умных и образованных станет." какая корреляция с 5-6 дневкой?
Если в школе дети учатся 6 дней, то это не всегда значит, что в школе официальная 6-и дневная неделя. Часто официально как раз пятидневка. А то чем занимаются в субботу оформлено как элективы со свободным посещением. Но понятное дело ходят все, так как часто это самые важные профильные предметы.
Поэтому никаких проблем с переходом на 5-ку нет.
А зачем вообще это нужно ДО, если сама школа, ученики и из родители хотят 6 дней? Мне кажется, проблема в этом.
А можно вопрос про ВБШ? Здесь собрались люди опытные, может посоветуете? Дочь внезапно, в 7 классе поняла, что ей нравится и всегда нравилась биология:ups3. Нацелена на более серьезное обучение по предмету. Стали рассматривать курсы и кружки, с возможностью подготовки к поступлению в профильные классы, в этом смысле подошла ВБШ, но мы уже серьезно опоздали. Если бы только биология, но еще и математика. Как по вашему мнению, имеет ли смысл сейчас туда записываться, можно ли будет наверстать упущенное, посмотреть уже пройденный материал? Какой формат у школы? Лекции,семинары, практические занятия, как все происходит?
Имеет! Идите и не задумывайтесь. Даже если не поступит, ребенок получит колоссальный заряд и кучу новых интересно изложенных знаний. Но,если задумали, желаю поступить!
Наверное, можно ходить. Но поступать в какой будет? В прошлом году был добор в 9-й биомед.
Да, в 9й, если будет донабор. Или в другие школы с биомед и химбио уклоном.
Как я поняла ниже, можно было в коалицию ходить, но тоже опоздали.
Могу сказать по прошлому году, не знаю актуально ли. Чистых лекций мало, это когда кого-то приглашают читать. Много практических занятий на разные темы. По биологии вряд ли достанете материалы, если только у детей, но это не страшно, курс больше общеразвивающий, чем системный. По математике листочки, задачки олимпиадного плана. Но на вступительных достаточно нормальной школьной базы. Ребёнок ходил с удовольствием, было интересно, дети увлечённые, познакомились, подружились. Но поступили не все. Объёма знаний, необходимого для успешной сдачи экзаменов по биологии, ВБШ не даёт.
Как вариант https://school-olymp.ru/items/biologiya/kurs-podgotovki-k-olimpiadam-po-biologii-8-klass/
Не нужен.
У меня ребенок поступил безо всякой вечерней школы и курсов. Просто хороший сильный учитель в школе. Системные знания по ботанике и зоологии. + очень помогло наличие химии в 7 классе.
Были конечно вопросы на общую эрудицию, выходящие за рамки школьной программы, но мне трудно сказать, насколько весомый был вклад этого.
На мой взгляд оценивалось в первую очередь умение размышлять, выдвигать гипотезы, умение строить логические цепочки умозаключений.
У нас была очень неплохая школьная биология, ещё ребёнок ходил на лекции в МГУ по субботам. А так самоподготовка, учебники разные, книги, в т.ч.научпоп. Т.к. устойчивый интерес возник только к 7 кл, ботанику пришлось учить заново, да и много чего ещё. На ВБШ были дети с опытом биологических кружков, ребёнок видел, что они на голову выше, старался догонять.
Про цпм мы вообще не знали(.
Про олимпиадность не могу судить. Заданий было много разных, и тестовая часть по всем разделам, и вопросы на подумать. На собеседованиях помимо знаний очень смотрят на заинтересованность.
Нет, мой не в биомеде, но поступал в оба класса. Надо сказать, что принципиальных различий в экзаменах не заметила, правда и работы никто не видел. В бм были задачи на генетику, но так как тест большой, можно выехать на знаниях из разных областей. Как смотрят заинтересованность? Беседуют, задают вопросы, а как ещё. Только это всё потом, потому что если завалил письменные, никакая заинтересованность не спасёт, чтобы они там не говорили (последнее про бм).
Ой, вклинюсь. Ну, например, один из вопросов был назвать разные версии механизмов старения. Естественно, на это ответит только интересующийся человек.
И много таких, кто в 7 кл успел глубоко поинтересоваться теориями старения? После лекций Скулачёва ещё можно спросить. Или по статье, хотя кажется в бм она была про стволовые клетки. Мне кажется, такие вопросы больше приглашение к разговору, чтобы ребёнок мог показать себя, а не знание молекулярной биологии на уровне вуза. Спросить можно вообще что угодно, биология она такая, необъятная.
А причем тут молекулярная биология? Ребенок может интересоваться любой областью - в нее и будут копать, смотреть - как и чем ребенок владеет предметом.
Это про биоэко видимо. В бм не было формата с заранее выбранной темой. Но и в биоэко могли спросить что угодно в качестве доп.вопросов. Принимающих и там и там было много разных, и нет универсального совета по подготовке, кроме как учить биологию и хоть немного интересоваться происходящим в мировой науке.
Так там одна статья для всех, в которой надо было разобраться. А в биоэко дети сами выбирали тему по интересам и её готовили. Так что задачи ставились разные, хотя принципиальной разницы между этими собеседованиями действительно нет.
А нам собеседование больше понравилось в биоэко. Более осмысленный отбор был.
Хотя в итоге пошли в биомед и очень довольны выбором.
А вообще стоит знать, что демки выложенные на сайте биомеда не перекликаются со вступительными и никак не помогут.
Только крепкая подготовка и удача.
Да, точно, варианты вступительных работ по математике совсем бесполезные были. Но в биоэко темы для подготовки по химии и по биологии помогли. Только по химии еще и задачки были тоже. Если б не темы по химии, то вообще бы невозможно было готовиться. Большое спасибо организаторам, что их выложили, а то мой ребенок на тот момент с химией еще был не знаком совсем.
Дела хорошо. Очень открытые, доброжелательные учителя. Прекрасный куратор и классный рук. Хороший класс. Знания по профилям даются на 200%. Математика по стратам (можно мигрировать), увлекательная физика на очень солидном уровне. Да, гуманитарный блок тоже радует. Интересный и ответственный педагог по русскому и литературе. История занимательна - для тех, кто увлекается ею. География даже как-то сверх нормы))) Английский - тоже хороший преподаватель, есть биология на английском - класс поделен на две группы - продвинутую и попроще. В общем, условия детям созданы максимально рабочие и комфортные - только учись!
Действительно есть некая творческая атмосфера, в которой ребенку комфортно. Нет формы, не регламентирован цает волос и форма прически, нет принудительных классных часов и дежурств. При этом детей (по желанию!) задействуют в подготовках к общешкольным мероприятиям. Спрашивайте, если что) Видела, что 21 февраля будет собрание для поступающих, кстати.Это про Биомед)
В БиоЭКО со стороны тоже неплохо, насколько я знаю.
Нет формы и прочей муштры, это всегда было и, надеюсь, будет в 57.
А почему опять добирают в ваш класс, в августе добор, теперь опять. Комфортное кол-во детей вроде бы. Очень трудно поступить или очень трудно учиться и кто-то ушёл?
Так и в нынешний 9-й добирали. Так как нет 25 человек в классе, есть возможность добрать до заявленного максимума. Ушёл один человек по здоровью вроде, я не очень в курсе. Учеба серьёзная, да. Часть ребят ездят по часу и больше, кто-то даже из-за города.
Так что никаких загадок нет. Класс заявлен 25 человек. И пока есть свободные места, будет и добор.
Спасибо, нам то как раз хорошо, что добор! Потянет ли физику с математикой, если поступит, меня беспокоит. У нас предпрофильный биохим, физика совсем никакая, математика очень средне.
Физика очень серьезная. Преподаватель ведёт в физмат классе и программу под биомед практически не адаптирует.
Но объясняет очень хорошо. Мне нравится его подход.: "способности к физике у детей разные, но я нацелен получить от каждого его максимум".
Очень много троек в классе.
Учитель рекомендовал задачник Волкова 7-9 классы (он есть в сети), уровень задач 3-4.
Больше по подготовке ничего не посоветую.. :(
Т.к. в этом случае решать задачи недостаточно. Он много времени уделяет пониманию физических процессов. Ну и вообще очень уникальный подход, с которым лично я столкнулась в первый раз. Может кто более компетентный прокомментирует лучше.
По алгебре - углубленный Мордкович. Прорешиваете задачник и приходите готовые. :) Тут всё просто и логично.
В отличии от геометрии. Идут по учебнику Погорелова. Там темы даются совершенно в другом порядке чем в Атанасяне. Так что стоит тоже быть готовым. Особенность геометрии, что надо уметь доказать всё чем пользуешься. Не можешь даказать, значит не используй.. Даётся много заковыристых задач из сборников для математических кружков. Тоже не могу не отметить, что свой развивающий эффект это имеет даже на моего "не математика" ребёнка.
На месте родителей, идущих "н добор" я бы настаивала на чётком списке пройденных тем по биологии. Причём , чтоб выложли раньше. Там очень своеобразная программа. Так на вскидку - строение мебраны, клеточное дыхание.. Т.е. программа сильно отличная от традиционной. Поэтому не имея списка пройденных тем, догнать не представляется возможным.
По химии практически полностью сделана рабочая тетрадь к учебнику Еремина https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=1d456b166240acd478f0fae42d8816a2&n=13
Сейчас решают задачи из задачника Кузнецовой химия 8 класс. Отрабатывается тоже очень сильно. Поверхностный подход не прокатит.
А в целом мне тоже очень нравится программа класса. Всё строго по делу. "Воды" практически нет. По сравнению с тем, как описывают 1535, всё намного гуманистичнее и в чём то даже проще. Д.з. большие по основным предметам, но при этом строго на отработку чего-то, а не "чтоб деточек занять".
Ой, как вы всё здорово расписали, огромное спасибо. План на лето считай готов. Если поступит. Если не испугается попробовать, может проще в классический мед нам...
А у вас ребёнок так подробно рассказывает об уроках или есть необходимость родителям вникать во всё, контролировать? Боюсь, что сама такое погружение не потяну((. Максимум могу дать в руки учебники с задачниками, на остальное нет ни времени ни знаний. Мой давно самостоятельный в учёбе.
Выяснять программу по биологии - неужели преподаватели сами не подскажут новеньким, если разница такая существенная. Всегда же говорят, что нужно летом пройти, чтобы догнать.
И ребенок рассказывает и мне самой интересно.
Я пошла на встречу ребенку, отдавая в этот класс.
У меня самой было много скепсиса и страхов.
Я настороженно отношусь к экспериментальным программам, недостатку информации, молодым педагогам, скомпроментированной репутации, территориальной удаленности и многое другое..
Короче старый злой циник...
Не смотря на то, что какие то минусы есть по любому, класс оправдал (и даже превысил) лучшие надежды. Большинство опасений не подтвердилось. Ну а информация, которой мне остро не хватает в этом клссе, похоже нужна не всем. :)
А так да, большинство детей в классе самостоятельны и учатся сами. Оценки пропорциональны степени ответственности. :)
Насколько я знаю, спрашивают по программе биомедкласса. Т.е. если ребёнок не в курсе тем, которые проходят в классе, то с высокой вероятностью он не пройдёт собеседование.
Поэтому лето вам конечно, будет чем заняться. Но если вы рассчитываете пройти собеседование, то основные хвосты надо подчистить до него.
Я знаю где ребенок год сидел на репетиторах в попытке попасть в класс и его так и не взяли. :(
"Я знаю где ребенок год сидел на репетиторах в попытке попасть в класс и его так и не взяли".
Ничего себе...(( Может не понравился чем-то сам ребёнок и не захотели брать... хотя пишут, что им важна мотивация, которая вроде как налицо, если год готовился....
Что ж будем пытать кого-то там насчёт требуемого объёма знаний. Я так вижу, что сложность в отсутствии учебника или учебников, таких, чтобы взять, выучить и быть более-менее уверенным. А тут программа авторская, сборная, сложно. Пройти не рассчитываем, конечно, это было бы слишком самонадеянно, хотя ребёнок такой и есть, думает пока, что мнооого знает). Я весьма скептически смотрю, но считаю, что сходить в 57 и 179 по-любому полезно. Хотя бы для расширения горизонтов. Главное сходу на математике не срезаться...
Ну мы так и попали. Тоже пойдя "попробовать". :)
Никакого блата" не заметила вообще. Выдержать такое количество биологии, химии, физики можно только при наличии увлеченности.
Но судя по получившемуся классу, у набирающих очень своеобразный взгляд на отбор. Класс ОЧЕНЬ разнокалиберный.
В любом случае удачи!
А да, для тех кто поступает.. Практические занятия биологией предполагают и полевые практики и препарирование..
А то встречались отзывы, что кому-то это не подходит.
Ну если одна в год, то ничего ещё... В экологическом всё время поездки и в 179. У меня не фанат походов, наверно поэтому и хочет больше в биомед. Думает в лабораториях отсидеться. Ан нет)))
За первые полгода 8 класса прониклась какой выигрыш даёт опыт полевых практик. Практически во всех олимпиадах по биологии есть ботаника под разными соусами.
И те, у кого больше практики имеют хороший профит.
Поэтому нравится не нравится, а дружба с определителем для изучения биологии требуется непременно.
Даже на ФББ есть выездные практики.
Надо так надо :-) не знаю, как с олимпиадами, но для меня поездки и походы с классом это хороший жизненный опыт, поэтому скорее за.
Подскажите, пожалуйста, а во сколько они обычно заканчивают, какие есть кружки по профилю (здание школы или ЦПМ) где расположены, как питание, много ли внеклассных мероприятий и что они из себя представляют? Какие есть возможности для дополнительного изучения английского?
В расписании по 6 уроков, 6 дней в неделю. Заканчивают в 14.40.
После два раза в неделю допы настоятельно рекомендованнные до 16:40.
Есть кружки сразу после уроков (театральные, speaking club, олимп. физика и т.п.) КТо ходит, тот ходит.
Кто-то ходит в ЦПМ. К сожалению, некоторые ЦПМ занятия совпадают с допами в школе и приходиться выбирать, ходить на свою олимпиадную биологию или ЦПМ-химию, например... Вообще близость к ЦПМ в плане кружков очень удобна.
Кружки можно посмотреть на сайте школы или mos.ru
На мой взгляд их больше чем свободного времени и сил.
По поводу английского.
3 урока в неделю. Учебник-курса как такового нет. Учитель строит свой курс. На собрании она не поделилась программой-целями. Но по наблюдению за происходящим я бы так сформулировала:
Основной упор на формирование речевых навыков (говорят очень много), аудирование (обязательное аудирование., просмотры видео, задания на это) и написание эссе (пишут много, доводя до автоматизма). Грамматика идёт по Мерфи. Системно, но без фанатизма. Не смотря на то, что в уроках делается большой упор на Science, задействуется лексика из разных направлений (культура, быт, социальная сфера...) У ребёнка всегда были хорошие учителя, но тут мы познакомились с новым уровнем организации уроков. Не смотря на то, что Дарья Игоревна выглядит очень юной и несерьёзной, я бы сказала очень высокий уровень методической и методологической подготовки. Один из немногих молодых педагогов у кого хорошо не только со знанием предмета, но и педагогикой.
Из доп.ресурсов бесплатный speaking club и платные кэмбриджские курсы (про них подробности не знаю).
Шла речь о возможности уроков на языке. Не знаю, будет ли это введено в дальнейшем или так и останется в теории. У гумов слышала, что есть предмет на английском.
Питанием мой ребенок доволен, есть в школе и завтраки и обеды. Но дети разные..
В дни когда занятия в ЦПМ, там только обеды. Завтраки с собой.
Но еда вообще с собой даётся, т.к. обед довольно ранний и если оставаться на допы, то всё равно успевают проголодаться.
В столовой бывают накладки. Задержали - не покормили, на другой перемене не пустили..
Недалеко от школы есть магазины, где можно купить еду и пиццерия.
Внеклассные мероприятия..
Было несколько общешкольных. Вот например проводили мастеркалссы для более младших на день рождения школы. Делали спектакль на НГ, что-то было на день учителя.
Т.е. скорей именно общешкольного, чем общеклассного толка.
Ничего обязательного, но если есть желание, всегда можно сорганизоваться. Они пару раз делали какй-то внутриклассный междусобойчик. Проблема, что очень сильный разброс детей. Времени много на дорогу. Т.е. особо не пособираешься.
Но так дети внутрикласса общаются, успевают и погулять и при желании куда-то сходить.
Вообще по моим впечатлениям у каждого класса будет своя специфика. В зависимости от того какие семьи подберуться, кто будет классруком...
А чего, всё примерно то же самое. Программа вероятно другая, но я не сильно в теме, начинали вроде тоже с цитологии. Страт нет. Биологии много-много. На всех каникулах, кроме зимних, выездная практика. На практике сплошь учёба с зачётами.
Химия, информатика очень хороши, особо увлечённые имеют все возможности для развития. Физика в бодром темпе. Алгебру разбирают пока не поймут. Геометрия по описанию как в бм, всё надо доказывать с нуля. В общем нормальная математика. Приятно, что никаких намёков в стиле ''вы ж биологи, вам не надо/не понять'' (чего я лично опасалась). Напротив, очень дружественное отношение учителей матклассов, и все при случае стараются показать взаимосвязь между биологией и своим предметом.
Душевные история с литературой, но никакой халявы. Физра с нормативами, но без отвращения, учитель адекватный.
Есть кружок английского для биологов, допы и кружки по профилям, тыща и один школьный кружок. Глаза разбегаются. Хорошие активные дети, стараются во всём участвовать. Но устают сильно, хотя уроков каждый день всего по 6. По учебникам не подскажу, знаю, что многие учителя дают задания на листочках.
Как-то так по моим впечатлениям.
Да, все так и есть. Ребенок выбором доволен, это главное.
Усталость заметна, хочется скорей каникул. но в каникулы обязательная выездная практика с подъемом в 7-8 и отбоем после 23+. Практика мне нравится, но сна мало, а усталость накапливается. НГ не хватило и мая тоже не хватит. В ВК очень много висят, там детская группа класса и группа с учителями чуть ли не круглосуточно активная.
Про биологию добавлю: 1-2 четверть - цитология, по моим наблюдениям, учили сплошь по материалам из интернета и лекциям на уроке, без учебника. Сейчас учебник Гистологии, Атлас грызут, опять же электронный. Сложность не могу оценить, написано что для студентов ВУЗов. Оценок мало очень, а те что есть выставляются когда-нибудь потом. В этой четверти еще нет и похоже до конца февраля не будет. Я не понимаю динамику усвоения ребенком предмета. Через 2 месяца узнать, что в начале четверти что-то было в провале мне не нравится, но родители вообще исключены в большинстве из учебного процесса - Д/З по биологии мы не видим нигде никогда. Дети получают ДЗ в чате в ВК , родителей там нет. Много или мало задано я понятия не имею. В общем учится сам, абсолютно сам, родительский контроль невозможен.
Бегают дети по двум зданиям по 3 дня в каждом (1 и 3), абсолютно нормально. Дружат группками, тоже нормально. Между классами, кстати, хорошо дружат в 3 здании - наши, Эконом и Медики и с 10Е тоже.
В общешкольных мероприятиях наши по минимуму, учеба на первом месте, жертвовать ею ЕА не даст. Биомед и Эконом больше во всем участвуют и наши бы тоже конечно хотели.
Надо же, а у меня нет чувства, что в мероприятиях по минимуму) всё время то репетиции к капустникам, игры какие-то, чгк, и даже неплохо выступают. Но наши участвуют только в том, что в 1 здании. А в 3 они как бы ни при делах, а тоже хочется. Даже когда дублируется, как др школы - в 1 здании отметили, в 3-м своя программа и наших туда не привлекают. Но если и там и там участвовать, боюсь в школе ночевать придётся... Дружат кто как, у нас больше общения с разными матклассами, про медиков почти ничего не слышу, хотя друзья и там есть. Вообще удивительно, что бм и е классы существуют совершенно параллельно и ни в какой деятельности не пересекаются.
Разве уже собрание?
Мы в био висим со статусом "административное собеседование", а в биомед идем завтра на устное собеседование
Добрый вечер.
Есть здесь мамы детей из биомеда, которые отучились год и больше?
Как впечатления у вас и, главное, у детей? Прочитала здесь, что у ребят были проблемы с пониманием физики - решились?
Есть ли выезды, как у биоэко или только в Москве?
Занятия в ЦПМ - это на Олимпийском?
Заранее благодарю за ответы.
К сожалению всё очень быстро меняется. И опыт предыдущих поколений не факт, что подойдёт вам.
Сменился директор. Предыдущий год был короновирусный, т.е. понять вектор изменений пока не удалось, но " мероприятий" стало меньше.
И не только выездных, но и лабораторных.
С открытием собственной школы ЦПМ качество взаимодействия упало. Кормить в ЦПМ перестали. (речь о филиале на Хамовническом валу, школа д.26, а ЦПМ д.6)
А ещё обещают перевод с 2023 года биоклассов в новый корпус на Хавской, оттуда в ЦПМ вообще не набегаешься.
С преподаванием предметов та же проблема, что и во многих спец школах: не все преподаватели - педагоги. Я конечно понимаю, что по нынешним временам надо радоваться, если вообще преподающий знает предмет, но очень чувствуется, что далеко не все педагоги умеют учить. :(
На фоне безобразия в образовании 57 может и показывает себя достойно, но тоже имеет свои проблемы.
Попробовать стоит. Кому "не зашло" те уходят.
Кормить перестали, - то есть дети учебный день без возможности купить обед в здании?((
И я правильно понимаю, что биология/химия - преподаватели ЦПМ, а учителя по остальным предметам - из 57 школы? А если вдруг взаимодействие еще больше испортится, и ЦПМ откажется от проекта, детей то оставят в школе?))). Дурацкий вопрос, но я как-то даже не задумывалась о подводных камнях совместного класса. Собрание, к сожалению, успешно пропустила, опиралась на презентации...
Да. С этого года столовая в ЦПМ работает только для собственных школьников. Остальным нельзя купить ничего.
Целый день на сухомятке. Кто обедает, потом после 6 урока бегут в школу, чтобы успеть на остатки обеда.
Преподаватели, и из ЦПМ т.ч. В разных параллелях разные педагоги могут быть. Может быть замена педагогов.
Перспективы не ясны совершенно. Школа-программа не прозрачны для родителей. Анализа и совершенствования тоже особо не заметила.
Дети для школы, а не школа для детей на мой вкус, не смотря на то, что анонсируется обратное. В районной школе было намного больше заинтересованности в детях.
Простите, а что это за собственные школьники, ведь школа ЦПМ физически находится на Олимпийском?
Не сильна в подробностях. Но дети рассказывали, что один этаж на Хамовническом валу отдан тоже собственной школе.
Подушевое финансирование оно такое...
А если ещё и собрать себе побольше потенциальных олимпиадников, могущих принести московские выплаты... то остальная деятельность отходит на задний план.
Коммерциализация образования и медицины очень скользкая тема.
Да, грустновато. Мне кажется, вопрос с обедами для тех, кто ходит учиться в ЦПМ, стоило бы вынести на повестку, ситуация выглядит ненормальной. И где вообще кураторы, которые сами сотрудники ЦПМ.