Плохая память
Не думала, что все настолько плохо. Дочка пошла на курсы английского и оказалось, что запомнить слова: написание и произнесение большая проблема. Слова повторяются в тексте, диалогах, аудио и не запоминаются :(
То, что запоминается, через несколько дней забыто :(
Что делать? Как развить память? Как помочь?
Напишу свой опыт: дочь с трудом учила английские слова, тяжело переводила со словарем, с произношением беда была. Год промучались, надо же в современном мире языками владеть. Потом случайно поставила мультик не на английском, а на немецком. К концу мультика она начала повторять отдельные слова. Прям озадачила меня. С тех пор(2 года уже) учит немецкий. Вполне успешно.
Для меня испанский пока самый легкий. Английский в школе-институте. немецкий с дочкой за компанию. Оба только на бытовом уровне. После поездки в Испанию решила попробовать поучить для путешествий. Идет намного легче остальных(пробовала французский и итальянский-не пошли).
Хорошо бы. Мы слова учим ежедневно на ходу: по пути в школу, на занятия. Вечером перед сном повторяем. 2-3 слова в день, в воскресенье повторяем за неделю.
есть упражнения, помогающие лучше запоминать путем подключения других видов памяти. Вам их уже по соседству предложили: ассоциативная память, зрительная память. То есть слова не просто, а с картинками. Слова не просто, а в предложениях, в цепочках, в образах. Тогда запоминается лучше. Но это не тренировка памяти. Память сама-то по себе лучше не становится. Просто подключение лучших ресурсов дает лучший результат. Но в ряде случаев этого достаточно.
Узнавала у двух своих знакомых, которые умели играть в шахматы вслепую, и колоду могли запомнить всю полностью, в чем секрет их успеха. Я думала, они такими родились. Но выяснилось что нет. Что они по году каждый (они друг с другом не знакомы) придумывали, тренировали и доводили до автоматизма свой метод запоминания карт. Визуальный. Мысленно. Один рассказывал, что у него карты лежали на шахматной доске в какой-то там последовательности и привязке ))
В общем а) более эффективный метод запоминания, задействуя образы, ассоциации и связи б) регулярная тренировка этого метода в течение года.
Ваши знакомые, скорее всего, язык учат, а слова почти нет. Что выучится, то и ладно. При такой регулярности эффекта не будет. Это примерно как эпизодическая зарядка по утрам. Вроде делаешь, время тратишь, а мышцы не растут ))
Из собственного опыта: у дочки память прекрасная, стихи на русском запоминает сразу, никаких проблем с учебой в началке не было. Но вот с английским было поначалу очень сложно, похоже на Ваш опыт: не запоминала слова, не могла запомнить, как пишется, и т.п.
Все-таки другой язык - видимо, есть период адаптации.
Через некоторое время стало намного лучше, привыкла и все заработало. Но еще очень зависит от учителя английского - нормальный учитель не будет заставлять маленьких детей в самом начале зубрить слова и написание. Поначалу они "входят" в язык, по одной буковке изучают, песенки слушают, играют. И все равно дети забывают и потом по новой. Вы не написали возраст, но я так поняла, что ребенок маленький.
Развивать - все как обычно. Учить стихи, петь песни, играть во всякие игры, их много.
Язык учит несколько месяцев, а в русском проблем не было, стихи запоминает хорошо, не мгновенно, но достаточно быстро. Хотелось бы ей помочь, выучивать все слова и выражения до полного запоминания и повторение старых нет ни времени, ни сил...
У меня один рецепт- заниматься языком хоть полчаса каждый день. В младших классах я сына заставляла- направляла, контролировала. Хоть мини стишок выучить, хоть страничку с картинками прочитать, аудио послушать, но каждый день. Потом мультики в ход пошли, спасибо Маззи, комиксы, так и привык. Дается не легко, но уже отторжения и страха нет, слышит свободную речь, говорит.
Пробуйте запоминать разными способами, чтобы задействовать слуховую (восприятие со слуха), зрительную ( запись слов изображения схемы), моторную память ( написать, выложить и т.д.), механическую и логическую (механическая - это просто набор звуков или слово, логическая - слово в связи с другим словом), ассоциативная память (метод опосредованного запоминания)
Очень сложно шел язык. Ооочень. В средней школе начался ад, взяли репетитора, откровенно не тянул программу ( Верещагина). Про репетиторов: сменили троих. Самая успешная в обучении оказалась девочка- студентка журфака МГУ. До этого была одна по рекомендации, вторая с известного сайта. Что имеем сейчас - пошел на языковые курсы( сам), в школе идет на пятерку в четверти. Мое мнение - дозрел, плюс девочка- студентка научила не бояться языка, строить предложение, растормршила, сняла блок. Да, не написала- 7 класс, и я ,в принципе, махнула рукой уже на язык, думала не дано