ТОП-олимпиадники
Есть на Еве родители детей-олимпиадников, интересуют победители/призеры ВсОШ, члены сборных по предмету, те дети, кто неделями прибывает на учебно-тренировочных сборах, олимпиадах, Сириуса и пр. пропуская при этом школу.
Как справляетесь со школьной программой? Когда сдаёте накопившиеся долги по предметам? Как школа относится к таким детям, идёт ли навтречу (может закрывает глаза на что то)? Что сами требуете от ребёнка? Помогите советами, пожалуйста, опыта пока нет, первый год вот так «попали»
А вам, я так понимаю, похвастаться нечем, вот и строчите здесь гадости. Ну хоть чем-то себя порадуйте, если ребенком похвастаться не получится.
От школы зависит. В один особо удачный год сын полтора месяца отсутствовал без перерыва ( 3 и 4 четверти). Проблем не было. Отнеслись лояльно.
Против сириуса тоже ничего не имели против. Но есть и другие школы.
Первый год "попали", и уже прям без продыху в Командах и Сириусах? Вообще, Москва финансирует не более 2 поездок в год на одного ученика, т. ч. особо не разгоняйтесь )))
Если неделями прИбывает, то на русский язык обратите внимание на всякий случай.
Все остальное зависит от вашей конкретной школы.
Спасибо, обязательно обращу внимание на русский язык, где, кроме как на Еве, ещё укажут на ошибку. Если по теме, я просила поделиться личным примером, если он, конечно, есть.
Не очень понятно Ваше сообщение. В каком классе ребенок? Какой у него сейчас уровень?
Сейчас заканчивается школьный этап и начинается муниципальный. То есть до серьезных этапов еще далеко, соответственно, и сборы пока недостаточно серьезные. По поводу таких поездок каждый решает сам, как он будет нагонять и досдавать, т.к. Ваш ребенок еще себя не проявил (регион и закл еще впереди). Успеваемость в школе, наверняка, снизится.
Перед заклом есть недельные сборы - на них Депобр выпускает приказ и эти сборы не являются "прогулами", дети освобождены официально. На сам всерос также детей освобождают от пребывания в школе. После всероса, если вернетесь с победой, аттестация пройдет мягче, чем если бы Ваш ребенок уезжал на юга, но все равно сдавать пропущенное как-то придется, возможно, не в полном объеме (например, без мелких самостоятельных-летучек). Если не победил, то сдаете все, примерно как после болезни.
На особое отношение (и то нельзя бесконечно "гулять" по лагерям) можно рассчитывать, когда уже "затащил", и то "в разумных пределах" по личной договоренности со школой.
Расставляйте приоритеты или уходите на другие формы обучения, особенно, если ребенок в сильной школе. Вообще, школе, конечно, победители всероса нужны, но не переоценивайте, обычный учитель на Ваши пропуски реагирует как на неусвоение части программы. Всерос нужен Вам гораздо больше, чем школе - от этого и отталкивайтесь.
У моей подруги такой сын. В школе ему сказали, что во всем пойдут навстречу, только бы он побеждал. В нашей школе есть/был такой, в этом году выпустился. Нам рассказывали о нем на собрании. В 11 классе в общей сложности полгода не был в школе, школа относилась с пониманием )
В прошлом году наложилось: сначала грипп с температурой 40, и осложнениями, потом сборы, потом ЗЭ. В общей сложности было пропущено 5-6 недель. Оказалось, что включиться в учебу по возвращении гораздо труднее, чем представлялось до этого, хотя опыт выезда на сборы был. Сдавал ВСЕ долги: дз, лабораторные, самостоятельные и контрольные. Причем сил просто не было. Эмоционально финал - очень опустошающее событие, хотя и желанное, чудесно организованное, интересное.
В нашей школе на собрании сказали - мы все понимаем, НО... Школьную программу никто не отменял, ни по этому предмету, ни по остальным. Сразу сказали, что будут проблемы. Привели в пример девочку, которая ездила на финал всеросса по предмету, за который в школе получила 2 в семестре. Поскольку олимпиадные победы не превращаются в школьный автомат. Ребенку придется сдать все пропущенное, так что рассчитывайте свои силы, администрация о своей позиции предупредила. Думаю, в каждой школе свой подход
Спасибо за ответ, но хочется услышать личные примеры. Для меня сомнительна двойка по предмету, которым ребёнок занимается на Олимпиадном уровне. Что касается моего ребёнка, по олимпиадному предмету у него 5 и на уроках ему скучно, несмотря на спец-школу, также 5 у него по так сказать «сопутствующим» предметам. Гуманитарные дисциплины прилично проседают, к сожалению, времени не хватает.
Я Вам личный опыт описала, а Вы не ответили даже анонимно.
И, кстати,по теме этого сообщения: вернувшись со всероса с дипломом, мой ребенок тут же написал самостоялку по введению в этот предмет не очень хорошо. :-)
А истории всеросовцев, которым учителя ставили колы за отсутствие, я могу Вам рассказать - знаю этих ребят лично. Конфликт решил директор, поставив годовую 3 и всеросовец ушел из этой школы в другую.
Еще лично видела такую ситуацию: девочке прямо на всеросе (дети ждали очереди на разбор)позвонила классная руководительница с воплем, что та врет, что находится олимпиаде и ее отчислят за прогулы прямо немедленно, если она не скинет справку. Вот бегали всей командой искали, кто печать поставит. )))
Спасибо большое за примеры. попробуем получить свой опыт в этом году. Мне казалось, что школе выгодны победители и призёры заключительного этапа и подобные ситуации очень огорчают, я бы перевела в другую школу, более лояльную школу
Всеросовцы выгодны, но некоторым учителям власть затмевает разум, к сожалению, а за сильных (жестоких, "принципиальных") учителей администрация держится не меньше, чем за олимпиадников (учитель не уйдет, а школьник -- легко).
Старайтесь не отсвечивать сборами и поездками до региона (старайтесь ездить в каникулы, например, с Сириусом будьте скромнее - вот даже тут уж Вам высказали), а потом уж ... победителей не судят.
В моем случае ребенок сам попросил сменить школу, хотя в школе и шли на послабления. Но один из "сильных" педагогов по непрофильному для ребенка предмету, которого школа принудила пойти на уступки, пообещал ребенку оторваться в следующем году, и ребенок предпочел сменить школу.
Вот в последнее не верю. В школу приходят официальные письма про весенние сборы и олимпиады. С фамилиями и датами. В прошлом году точно. И пакет документов школа собирает под конкретного ребенка с заверенной копией устава. Наша еще и справки о контактах готовила.
Это Ваше дело. Но все произошло на моих глазах. И имя этой девочки, и ее номер школы я знаю. Если хотите, можете написать мне в личку и свяжетесь с участниками инцидента. Можете сами вычислить имя классрука, чтоб потом не попадать к таким ответственным. :-)
В школу приходит приказ депобра об освобождении от занятий на период олимпиады, но не факт, что руководство доносит эту информацию ниже. Так должно быть, но на практике получилось, как я написала. Возможно, нарушение передачи информации произошло из-за объединения в комплексы, я не знаю. Именно класрук должен сведения об отсутствии подавать, вплоть до органов опеки - вот человек и выполняет свои обязанности ответственно. В команде было порядка 70 человек, а инцидент произошел только у одного.
Знаете, некоторые учителя в школе не верят в успех детей. Тут, с девочкой, был именно такой вариант. Приведу личный пример. Мой ребенок прошел в 8 классе на заключительный этап всероса, проходящий в группе 9-11 (это был не первый финал ребенка: в Сириус на финал Максвелла по физике ребенок уже ездил, в финале Эйлера тоже выступал). Руководитель профиля, замдиректора вела у моей урок, а после него, на перемене, оставила дочь и наорала, куда ж она такая (уо) собралась. В школе при этом полно всеросников, человек из администрации, предмет как раз по ее профилю - именно она учитель, дочь с лучшими результатами в самой сильной подгруппе. Класрук переговорила с ней, и потом, через полгода, эта завуч принесла свои извинения публично на родит. собрании - мы с ребенком не просили, только в личной беседе с класруком по-дружески уточнила: что это было и как к этому относиться?
А у Вас очень хорошая школа, раз сама готовит пакет документов, даже со справками. В большинстве школ все добываешь сам: записываешься на прием к секретарю - за несколько дней предупреждаешь, за какими документами обратишься, справки о контактах оформляешь в поликлинике по месту жительства.
Зачем столько много букв? Все уже поняли, что ваша дочь - самая умная в мире. Для чего такой полный отчет об успехах? Похвастаться? Целый абзац об этом и совершенно непонятно зачем?
Вы ж не ограничились фразой, что дочь участвовала в выездных финалах. Вы подробно расписали и максвелл с сириусом, и эйлера. И кучу слов о недооцененности.
Я показала, какие финалы, что это хоть и уважаемые, но недовсеросы. А тот, на который возмутилась учитель, был уже настоящим, нужным школе для рейтинга и грантов.
Замечу, что несколько ВУЗов проводят Всероссийские олимпиады и межрегиональные олимпиады - у них тоже финалы, и финал-финалу рознь.
А поскольку некоторые мамы считают, что победитель ШЭ - это абсолют всероса, приходится разжевывать.
Так как такие случаи не редкость, мы сразу подбирали ребёнку школу не топ, а комфортную, и , зная порядки в школе, заранее уточняли у руководства, как они отнесутся к пропускам ребенка на время выездных мероприятий и олимпиад. Будет ребёнок топ олимпиадником, не будет, все равно, если интерес есть, пусть развивает. А школа мешать не должна, по моему мнению.
Когда ребенок поступал в школу, никто на всерос не собирался (я и не знала про него ничего, даже о его существовании), о сборах, вообще, как о явлении ничего не знали, про допзанятия к олимпиадам думали, что это просто кружки. Когда в школе множество всеросников, кажется, что уж тут то проблем с администрацией и педколлективом не должно быть. Ну и никогда не знаешь, какой учитель какому классу достанется и как сложатся взаимоотношения. Да и всеросы у нас не по профилю школы оказались. )))
Теперь да, ушли в более комфортную и торговались о пропусках еще до передачи документов. :-)
В школу приходят официальный письма, но это не мешает некоторым учителям во время заключительного этапа Всеросса писать детям сообщения о неаттестации. Личный пример: англичанка строчила дочери сообщения о том, что она ее не аттестует при трёх пятёрках и двух четвёрках. Был конец марта. О какой неаттестации могла идти речь, если в 11 классе оценки выставляются по полугодиям? Плевать хотели некоторые учителя на официальные письма о сборах. Фраза учителя: « заключительный этап Всеросса не повод пропускать уроки английского».
Автору стоит знать, что может встретиться с неадекватом и одного случая может хватить, чтобы вывести из равновесия. Я уже стараюсь предусмотреть такие ситуации и брать огонь на себя: на финале лишний стресс ни к чему.
какая аттестация в 3 четверти у 11 класса? Нервы только ребёнку трепала. Конечно, аттестовала в конце учебного года.
Тогда чем она могла трепать. Я знаю, что 10-11 классы по ´олугодиям аттестовываются. Тем более 11 класс, странно, что кто-то всерьез к этому отнесся. Учитель, даже не классный руководитель, звонит по такому поводу. Пахнет маразмом либо слегка приукрашено для непонятно чего.
Скрины прислать в личку? Попалась такая дура, как говорится: « В семье не без урода». мне тоже непонятно, зачем она сообщения ребёнку строчила, а не пошла к классному или завучу.
Грамоты за школьный этап могут дать только в школе. Муниципальные этапы начинаются с 7 кл, а пригласят ли куда-то, от региона или города зависит, захотят, организуют какой-нибудь местный конкурс, не всерос. Бывают дети 4-5 кл, которые успешно пишут городской этап по математике за 7-ой. Можно взять задания прошлых лет и попробовать, вдруг ваш из таких.
Моя после месяца Сириуса попала на сдачу всех годовых :/...
Тяжеловато было, но оценки все 4-5 годовые в итоге. Но именно в Сириусе они хотя бы другими предметами тоже занимались. Прощать ничего не прощали вообщем-то, но она в мае писала годовые, которые их класс писал в апреле.
Сейчас стараюсь выбрать сборы с захватом недели каникул. Но в этом году больше сложность в переходе в другую школу и как следствие в отставании исходном по многим предметам. Плюс совсем другой уровень требований по нескольким предметам, так что уже маячит 2-3 трояка...
Подскажите, пожалуйста. А вот эта вот вся насыщенная сириусами и прочим жизнь только для технарей? Для увлечённых ин.языками подобное есть?
Да, москвичи, ребенок в 7 классе, выиграл олимпиаду, всош школьный этап для 7-8 классов, почти с максимальным баллом, теперь поедет на муниципальный этап...выше ему в 7 классе не подняться, как я поняла- только с 9 класса городской уровень
Правильно я понимаю, что основная "туса" начинается с 9 класса? Или уже сейчас что-то есть для его возраста? Не знаю где-что почитать)) Подскажите, пожалуйста, если знаете.
"Ваши" уже "тусят".
Изучите сайт http://english.mosolymp.ru/ - здесь бюджет, но в этом году Вам уже только на коммерцию https://school-olymp.ru/ в Коалицию (тренера те же, что и на бюджете).
Сейчас уже все на "вторых" выездных сборах (на этих сайтах информация есть).
Посмотрите еще вот этот паблик https://vk.com/climbolympus
Начиная с лета, тренер команды Москвы ведет бесплатную беседу-подготовки в ВК Vseross Team.
Ну и решайте книжки Гулова А.П.
Если будет непонятно, спрашивайте.
А какие преференции в дальнейшем дает призерство ВОШ по англ.? Где англ. как профильный? Или еще что.
1. БВИ по профилю, например, на ФИЯР МГУ.
2. 100 баллов за ЕГЭ при поступлении (подтверждать сдачей ЕГЭ не нужно), если ин яз входит в число испытаний, но не является профильным.
Это достаточно ощутимо, если вспомнить, что в этом году на всю страну из 83,5 тыс сдававших только 15 человек смогли написать на 100 баллов (замечу, что призеров-победителей ВОШ по англ порядка 100 человек), при этом я видела фамилию всеросницы в приказе депобра, ей поставили 100 баллов досрочно автоматом, т.е. она ЕГЭ по англ. не сдавала, хоть и числится в этих 15. Может там и другие такие же дети есть, не знаю. Тогда обратила внимание, т.к. это приятельница дочери. https://materinstvo.ru/art/rezultaty-ege
3. Премии 300 тыс за победу, 150 тыс за призерство от мэра москвичам в этом году.
4. Грант президента на 1 млн в течение 4-6 лет (при поступлении на бюджет и еще ряде условий).
5. Включение в список талантливой молодежи - это потом используют для участия в различных мероприятиях, типа поездки в Сириус и тд. (для 10-11 классов)
Ну и для анкеты полезно: победители национальных соревнований приветствуются в зарубежных вузах.
и тд
а Вы видели writing на ЕГЭ этого года во всех регионах, кроме Москвы? Всеросс нервно курит в сторонке(
Нет, Вы знаете, я еще до сих пор не отошла :-) Зимой впряжемся, пока релаксируем.
Но про Екатеринбург очень наслышана и все время попадается контекстная реклама про новое пособие.
Надеюсь, скорректируют задание и доведут до ума.
Буду рада узнать, что Вы думаете по этому поводу: газетчики как напишут порой... :-(
Нам в этом году "русскоязычный райтинг" предстоит - поменяли формат и оценивание сочинения на ЕГЭ по рус., и как его нужно писать до сих пор ясности нет.
На разборе на всеросе по эк-ке был такой слайд: огроменная запятая на белом фоне. Была прочитана лекция, как надо оформлять мысли и что грамотный человек все-таки должен писать грамотно всегда, даже если очень спешит и весь на нервах. Посоветовали литературу по оттачиванию навыков составления текстов (Я даже купила впоследствии, но книга пока пылится.) Когда моя получила работу, там красовалась жирная запятая...
Сочинения не любит, при этом писать "эссе" придется постоянно: время такое, работаем над собой, ЕГЭ используем для мотивации, собственно, как и олимпиады.
"Впрягаться зимой" - это я имела в виду, что к региону надо как-то заканчивать релаксировать. Ну и слить ЕГЭ тоже неохота: вон сколько криков, что всеросники пишут ЕГЭ ниже плинтуса. Упираться не будет, конечно, но и разобраться что к чему надо.
Моя-то и не напрягалась, ей релаксировать не с чего, двоек бы в четверти следующей не схлопотать, как в этой) Так вот, ее бывший репетитор из далекого-далекого замкадья, так она ей целое письмо прислала с рассказом о writinge на ЕГЭ, поделиться возмущением) Уровень заявлен B2- B2+, а слово там было из С1-С2, смотря по какому источнику смотреть. Причем слово не просто надо было использовать, а оно в самом названии темы было, те дети вообще не поняли, о чем писать( при этом в Москве были темы про дружбу и еще--что детсадовское. Какие уж тут сотки(
Вспомнила :-) Мы летом обсудили дома digital literacy, можно ли было догадаться. Пришли к выводу, что всем домочадцам нужно работать над кругозором и сообразительностью, а молодежь пусть учит лексику.
Моя дочь была дважды призёром Всероса по русскому, с тренировочными лагерями соответственно, но в школе находились вредные учителя, которые требовали сдавать всё пропущенное от и до. Кстати, эта учительница отбила напрочь желание изучать ее предмет, и дочь очень удивлялась, когда проходила то же самое с репетитором, что оказывается очень интересная эта химия на самом деле.