ОГЭ 2020 изменение модели экзамена

копировать

Предлагаю завести тему и отслеживать, к чему готовиться. Считаю, что о таких вещах нужно узнавать заблаговременно, а не так как у нас любят осчастливливать в последний момент.

ЧТо будут менять и почему https://postupi.online/journal/novosti-oge/s-2020-goda-modeli-oge-dlya-9-klassnikov-izmenyatsya/


Предложения по внесению практических элементов по дисциплинам:
химия, биология, обществознание, физика, история, информатика и география http://mosday.ru/news/item.php?1630251&view=full

Ну и вишенка на торте, на этом же потоке будут обкатывать новые ЕГЭ

копировать

Твою мать, вляпались. Вот как на моем потоке эксперименты ставили (когда я еще училась), так теперь везет моему старшему :)))

копировать

Такая же фигня, все эти впр, тестировались в МСК на нас первых. Теперь ещё и это.... Слов нет.

копировать

Да вообще Саш ... так и живем ... Тоже совсем не рада :-(

копировать

Мда...а если учесть, что в 7-м начинаются предпрофили и "непрофильные" предметы дают по остаточному принципу, т.е. никак, то результат непредсказуем. Химия вообще только в 8 и 9 классах будет изучаться (у моей).
С момента поступления в школу в 2012 году постоянно в "обкатке".

копировать

Но их же не обязательно сдавать, физику и химию, например. Оставят русский-матем обязательные и 2-3 по выбору, может все-таки 2, а то и новые требование и увеличение экзаменов, как то совсем не справедливо. У меня как раз 8 классик, те на следующий год ОГЭ, планировал англ и общагу сдавать, ну может ещё историю или информатику. Физику и химию ему будет тяжело, хотя у нас вроде неплохо преподают.

копировать

Ну разве что, тогда еще более менее.

копировать

У моего в 7-м ничего не началось, только отделилась мат.вертикаль (полная лажа) и кадеты.

копировать

Физики разве нет? У нас с 7 кл по 2 раза в неделю.

копировать

Есть, но на предпрофили не делили класс.

копировать

а какое отношение огэ имеет к непрофильным, их обычно не выбирают
хотя ... кое-где почему-то именно непрофильные сдают

копировать

Что-то ин. языка не вижу. Грозили же обязательным ОГЭ/ЕГЭ

копировать

Про англ. в 2022 планировали.

копировать

ЕГЭ, а ОГЭ должен быть на 2 года раньше

копировать

Это пока в стадии обсуждения, все эти изменения. И количество экзаменов. Все еще впереди!

копировать

Вы что не патриот?? какой английский язык ??? зачем русскому человеку обязательный английский язык??

копировать

Информатику и так в прошлом году сдавали на компьютерах, а практика по информатике всю жизнь была во второй части..

копировать

Создания текстового документа и презентации не было. Но это-то фигня. Вот обязательная (на сколько я поняла) задача на КУМИРе - вот это жесть...

копировать

На Кумире-то, как-раз, фигня - по критериям оценки все четко и понятно. Как собираются оценивать экзаменационные презентации - большой вопрос..

копировать

Фигня то фигня, но мне жалко на него тратить время. :( Я, честно скажу, всегда его обходила стороной и лишнее время тратила на написание программ на Паскале (с теми, кто посильнее) или на объяснение алгоритма решения задач (с теми, кто послабее). Маловато мне часа в неделю на всё...
Про критерии безусловно соглашусь.

копировать

А зачем тратить время на паскать в 9 классе?
При чем тут ваше мнение что вам его жалко на что-то? Хотите ведите кружок, все остальное это просто ваш не профессионализм как преподавателя

копировать

я извиняюсь, а если эту задачу ребенок решает на с++ или питоне или с# - это невозможно? чтобы поставить на комп эти среды - вам как учителю нужны какие-то согласования????

копировать

Извиняю. Ребенок имеет право решать интегралы в 5 классе, но обязанность учителя дать программу 5 класса.
На комп можете ставить все что угодно и заниматься с детьми факультативно. А на уроках вы обязаны давать программу

копировать

Не очень поняла ваш наезд. И Паскаль, и Питон, и Кумир, и Бейсик можно использовать при изучении основ программирования на уроках в 8-9 классе. Любой язык на выбор. На Кумире мы разбираем алгоритмы. Все задания ОГЭ, где есть работа с текстом программы, даны на 6 языках. 20я задача ОГЭ решалась на выбор в двух средах. И, да, мне жалко времени, так как дети, которым информатика "не уперлась" с одной бы средой программирования за час в неделю разобраться.

копировать

У нас Кумир этот вообще не задействован на уроках информатики..

копировать

Я, наоборот, Паскаль не веду вообще. В 8-9 Кумир, в 10-11 - Питон. В Кумире удобные среды с исполнителями, которые входят в программу ОГЭ и ЕГЭ (у нас 100%-е выполнение практикумов по ОГЭ в обычных классах).

копировать

Понятно. Как вы теперь будете строить программу, если нужен будет и Кумир, и еще один язык программирования для решения 16й (вроде) задачи? Не прикидывали?

копировать

Кумир прекрасно подходит и для решения 15-й задачи, и для решения 16-й. Причем 15-ю без Кумира писать очень грустно - с тестирование Робота гораздо приятнее.

копировать

По 15ю я и не говорю. Решать задачу на кратность (как вариант, конечно) на Кумире? Ну, это полный изврат, мне кажется. Сугубо имхо, кончено.

копировать

Кумир - это русифицированный Паскаль. В чем изврат?

алг
нач
цел н, к, а, кол
ввод н
кол:=0
нц для к от 1 до н
ввод а
если mod(а,4)=0 и mod(а,7)<>0
то кол:=кол+1
все
кц
вывод кол
кон

копировать

Не знаю в чём, честно. Видимо мое сознание не воспринимает Кумир как язык программирования.
Ну, буду думать, спасибо. Вы зародили во мне сомнения. :)

копировать

Чтобы стать экспертом ЕГЭ, надо ко всем языкам благосклонно относиться, даже к Бейсику...
Я в школе учила Ассемблер и Бейсик, в вузе - Паскаль, Java и Си, а также, Лого для малышей.
Кумир, Питон и Скретч разбирала уже сама, теперь только их и использую.

копировать

Ой, вот уж чего мне не хотелось бы, так это быть экспертом. :)
Питон и скретч тоже изучаю сама (точнее со скретчем разобралась, сейчас ковыряю питон потихоньку - времени нет почти). А вот с Кумиром как-то не задалось...

копировать

Удачи с Питоном.

копировать

Я дико извиняюсь, но не могли бы Вы пояснить - оператор "все" какому аналогу в паскале соответствует? Окончанию оператора "если"?

копировать

end

копировать

Да, ему.
Если - начало, все - конец.
нц - начало цикла, конец цикла - кц.
Никаких знаков препинания в программе практически нет, в отличие от Паскаля.

копировать

Но в паскале, если мне память не изменяет, чтобы написать "end", надо вначале написать и "begin", и это в случае, когда после выполнения условия при "if" нужно выполнить несколько действий.
В приведенном же Вами примере после условия "if" действие только одно - увеличение "кол".
Тогда зачем "все"?

копировать

"Все" ставится вне зависимости от количества команд внутри оператора Если.

копировать

Т.е. это фишка именно кумира?

копировать

Что конкретно изменилось-то?
Смотрю сейчас демо-версию по информатике и не вижу ничего нового

копировать

Изменят для тех, кто сейчас в 8-м и младше.
9-ки сдают по старому. И всё что сейчас выложено через год утратит актуальность, судя по всему..

копировать

По ссылке Вашей первой:
"Федеральный институт педагогических измерений опубликовал новые КИМ ОГЭ по семи дисциплинам."
Где новые КИМ?

копировать

Там пока только проекты перспективных моделей КИМ. Начинается общественно-профессиональное обсуждение.

копировать

Обзор от Комсомольской правды https://www.kp.ru/putevoditel/obrazovanie/oge/

копировать

"Мы уходим от спрашивания каких-то отдельных частностей к комплексному анализу, личному социальному опыту, применению практических знаний" Это куда лучше и дает больше шансов

копировать

Это вы про общагу процитировали, я так поняла что меньше тестовых вопросов будет, а больше с развёрнутым ответом. Не знаю насколько лучше, но сложнее сдать будет на мой взгляд. То же про историю, хотят ввести составление рассказа по опорным словам. Нашим уже в конце 7 класса в школе на внутреннем экзамене дали такое задание: эссе с использованием исторических терминов и дат. Те это нужно определить к какому событию относятся слова-даты и составить связный рассказ, сочинение фактически. Не все справились.

копировать

И с обычными заданиями далеко не все справляются и в 7, и в 11 классах. Но чем меньше конкретного, тем больше шансов, что не попадется что-то, что не знаешь. Общая эрудиция позволит вырулить

копировать

Не все умеют воду лить. У меня ребенок очень любит конкретику и ненавидит общие слова. Общагу сдавать наотрез отказывается, хотя вполне развита и начитана.

копировать

Никто ему не помешает отвечать конкретно. Аопрос без конкретики это не запрещает)

копировать

Могут возникнуть проблемы с проверкой, проверяют же люди, вдруг им чьё-то мнение не понравится, про ту же политику, например.

копировать

+100 Тест хотя бы однозначно проверяется, а вот проверка людьми, следующими 1001ой указивке, часто не имеющей ничего общего со здравым смыслом, оставляет желать лучшего. А если учесть, что качество работы этих людей считается пропорциональным количеству отклоненных апелляций, то и совсем все грустно. Была прекрасная идея сделать единый объективный экзамен, а ее все поганят, и поганят.

копировать

"уходим от спрашивания"? Серьезно?

копировать

ФИПИ приглашает экспертное и профессиональное сообщества принять участие в обсуждении опубликованных проектов экзаменационных материалов. Все замечания и предложения принимаются на электронный адрес: fipi@fipi.ru до конца 2018 года.

Если кто-то найдёт обсуждения - делитесь.


Меня например очень волнует расхождение трактовок школьных экзаменов с "научной точкой зрения". Например систематика в биологии.. Неоднозначность исторических событий, которая в школьном учебнике преломляется определенным, подчас очень спорным образом..

копировать

ОГЭ по математике

Первые прикидки по смене заданий

https://zen.yandex.ru/media/repetitor_ch/pro-perspektivnuiu-model-oge-po-matematike-na-2020-god-5cc0c5cb24176a00ae4fd64c

копировать

ОГЭ по русскому

попытка проанализировать задания http://sochineniena5.ru/2019/04/24/kak_izmenitsya-variant-oge-2020/

копировать

Боже, какое количество диких ошибок в этой самой "попытке проанализировать задания". И это на профильном сайте.

копировать

ОГЭ по информатике

предварительный анализ https://csedu.ru/v-2020-godu-ozhidaetsja-kardinalnoe-izmenenie-ogje-po-informatike/

копировать

ОГЭ по химии

копировать

ОГЭ по биологии

копировать

ОГЭ по физике

копировать

Английский
в ОГЭ-2020 происходит замена письма на изложение

копировать

Интересно, будут ли изменения в обязательных предметах( кроме русского устного) и количество предметов по выбору. Что-то молчат об увеличении в этом году. Сегодня в Утро России был репортаж, что нужно вводить обязательный экзамен по истории России. Опрос проводили на улице, молодежь не отвечала на простейшие вопросы( надеюсь, это спец отобрали): в каком году была битва под Москвой ВОВ, как раньше назывался Волгоград. Отвечали такую ересь, как будто в школу не ходили.

копировать

Знаете, у меня высшее историческое образование, очное, училась на бюджете и на 4-5, экзамены по истории что вступительный, что во время учебы сдавала без проблем. С историей не работаю и не работала никогда. Так все помню очень смутно. Тем более даты. То, что люди сходу не отвечают-ничего не значит. Мозг человека так устроен.

копировать

У меня не историческое образование, техническое, но на такие вопросы я знаю ответы, спрашивали прям очень простые, даже не знаю, в каком вакууме нужно жить, чтобы не знать на них ответы. Как назывались наши крупные города раньше, основные даты ВОВ, это в школе проходят. В

копировать

А я с ходу не назову историческое название Волгограда.
И кстати не помню, проходила я это в школе или знаю просто потому что читала

копировать

Тут еще такая фишка - не правильно назвать событие и причинно-следственные связи, а как задумали организаторы. И так как история - это предмет очень подвижный, то похоже уже на угадайку.

копировать

+1

копировать

Извините, но если вы не знаете, что
Волгоград был Сталинградом во время ВОВ и какие там были бои, есть фильмы наши и американские на худой конец , вы просто пробка.

копировать

Извините, но я имела в виду название Царицын, которое город носил куда больше лет чем Сталинград. Вы не знали?
Пробка как раз вы, если не в курсе, что история России не ограничивается советским периодом. Не удивительно что люди на улице могут расстеряться вспоминая какие сведения.

копировать

Вопрос был про конкретный период, но там ответы были жесть, конечно наше поколение знает и про Сталинград и про Царицын,а наши дети нет. Об этом речь. И что надо обязательный экзамен по истории России вводить, иначе будет полная деградация.

копировать

Откуда я могу знать что вопросы были про конкретный период? Я не экстрасенс, я отвечала на тот вопрос который озвучен ниже.
А вот вы начали мне хамить, только потому что я не смогла угадать что вы имели в виду. Может вам начать с себя, а потом уже осуждать чужих детей?

копировать

Простите, я погорячилась, вот просто молодежь с улицы несла такую ересь( там ещё были вопросы), мне показалось что спец отобрали самые глупые ответы, чтобы потом резюмировать о необходимости экзамена по истории.

копировать

Я это помню с детства, но никак не из школы. Историю СССР мы проходили в 11 классе, нужна она мне была как рыбке зонтик, я на ней сидела на последней парте и физику с математикой нарешивала. Но все это все знали, т.к. все время фильмы всякие смотрели - выбора особо не было, крутят про войну, смотрим про войну. Современная молодежь растет на других фильмах, так что не удивительно, что они могут не знать чего-то, что для нашего поколения не знать было сложно.

копировать

Стесняюсь сказать, вот я практически никаких дат не помню.
Мозги так устроены..
Могу зазубрить, ответить и всё...
И вы знаете, не чувствую себя от этого ущербной.
Когда мне надо, открываю справочники и смотрю...
Вы же наверное тоже не вспомните расстояние до солнца, удельную массу чего-то там и тп.
Не надо "псевдопатриотизма", оно в знакомстве с событиями, а не в зазубривании дат войн..

копировать

Какие-то вещи все- таки должны знать все, кто хоть среднюю школу закончил: число пи, теорему Пифагора, жи-ши... ну и другие элементарные вещи, по истории своей страны так же. Чтобы это не знать, это надо вообще в школу не ходить с началки .

копировать

Не знать и не помнить даты - разные вещи.

копировать

Вы помните дату ледового побоища? Дату куликовской битвы? Дату рождения Пушкина?
Сможете сходу назвать если вас остановить на улице и навести камеру?

копировать

Куликовскую помню и Пушкина, и муж тоже.

копировать

говорить помню и назвать под камеру это разные вещи.
Вы даже сейчас отделались слов помню а не указанием дат :)

копировать

Пушкина помню 6 июня, мой д/р 5 июня и всегда знала что он тоже близнец.

копировать

а у моей бабушки ДР как раз 6-ого, поэтому и запомнила Пушкина :)

копировать

А про жи-ши вы точно правило знаете? Озвучьте

копировать

я тоже...очень мало дат помню, только ассоциативно. И в школе сдал -забыл. Зато помню много чего другого, например почти сходу знаю какое лекарство от чего...если хоть раз про него читала, а если даже не читала угадаю 80% по названию, помню экономические цифры и всегда понимаю до десятков, если что то не так... - не знаю зачем мне это надо. И еще /можете закидать меня тапками/ -историю предметом не считаю, но если только новейшую и то под сомнением. Ибо это не наука , а вымысел , выгодной и переписанный теми кто у власти. Начиная с христианства, потом Романовыми, ну и т.д.

копировать

А литературу считаете предметом? (офф, наверно)

копировать

Да, это конкретные книги, написанные автором и ничто не мешает нам поиграть в игру, что хотел сказать автор, что понял я....ну и т.д. А главное пересказать это близко к тексту и написать свое видение книги.

копировать

К истории многие так же относятся (вместо книги версия или трактовка).
Но не отвернула лик фортуна,
Мы под сенью Пушкина росли!
Слава Богу, есть литература –
Лучшая история Руси!(с)

копировать

я не уверена насколько правда, но мне сказали что на истории был вопрос, "кто режиссер Соляриса?", большая часть взрослых не ответили на этот вопрос. Я помню, ибо для меня это был советский ужасник. Историю можно отнести к "Мифам Древней Греции" -как кусок литературы.

копировать

:ups3

копировать

Всегда жалко людей, которые "тупят" на камеру. Конечно, большая часть из них реально "пустоваты", часть просто от волнения всё забывает.
Я вот к 40-ка тоже очень-очень многого не помню и из школьной/студенческой программы и из того, чем раньше увлекалась, и что составляло темы нашей тусовки. Всегда с ужасом с проверяю помню ли я ответы на вопросы из видео.
По Вашим приметам: про Сталинград, конечно, помню. Про Царицын и не знала никогда. Круче про битву под Москвой: у нас в школе музей был и я в 5-6 классе экскурсии вела. Прямо по часам рассказывала про подвиг 28 Панфиловцев. И не уверена:( Просто вспомнила как быстро европейскую часть фашисты заняли. Но в инете перепроверила, на всякий случай.
А вот мой ровесник-супруг без проблем запоминает код нового домофона на подъезде моей мамы - это же год смерти Ленина. Какого Ленина на фиг?! Я как услышала этот факт, так и забыла 25 лет назад. Школу с медалью закончила, если что. И работаю с безумными массивами данных, с огромным количеством людей. Просто память у всех по-разному устроена.

копировать

Воот, я на практике как раз на вов в школе попала-отскакивпло все от зубов. Сейчас все помню очень смутно: даты, факты. Про Царицын даже не уверена, что знала, что он так когда-то назывался. При этом никогда не было проблем с датами в истории, когда ей занималась (для подготовки к экзаменам и в вузе). А уж тем более, если зададут вопрос на улице,также буду, наверное, тупить и не буду на 100% уверена.