Лицей ВШЭ
Подскажите, пожалуйста, стоит ли идти в лицей ВШЭ за математикой и физикой? Есть ли статистика по результатам ЕГЕ именно по этим предметам?
https://school.hse.ru/results2018
Математика средний балл почти 80 - неплохой результат. А вот физика так себе. Это в классе матинфо.
а зачем вам экономика, если нужна физ-мат школа?
математика еще как- то, но физика точно не может быть сильной у экономистов
а физики часто недолюбливают обществознание, которое экономисту обязательно
а, я поняла, почему - недавняя публикация про физфак в вышке
нет, лицей пока под этот факультет не адаптировался, физика в естественнонаучном модуле в скромных количествах, с физ-мат школой не конкурент
А причем тут экономика? ВШЭ, как и лицей, давно вышли за пределы чисто экономического учебного заведения.
вышка да, как все крупные стремится стать многопрофильной, я забыла про физику
а в лицее уклон в экономику (и гум профиль до кучи) и не заметно чтоб стремились к технической направленности
может в будущем что изменится
физ-мат школы-лицеи явно круче по тех предметам
Это не сплетни. Лицей собирает хороших детей, великолепно себя рекламирует, но учит очень неровно. Кому-то везет, кто-то в пролете. Результаты во многом благодаря отбору изначально сильных и благодаря репетиторам.
Мне нравится вот это "не натаскивает на егэ". Очень лукавая и удобная позиция, позволяющая оправдать любые результаты выпускников. А чем они занимаются там тогда?
У лицея одна цель: поставка платных студентов для Вышки. Глупо это отрицать: там вся коммуникация со школьниками и их родителями на этом выстроена. "Учитесь хорошо, тогда получите скидки". Заметьте, не бюджетные места, а скидки.
Лично знаете? Или опять сплетни из инета?
Про как повезет - да, есть такое, в любой школе и топ и не топ
туда идут не за скидками, хотя если получается, то наверное возражать никто не будет
и даже не за егэ
а ОТ нафталина обычной школы
как наверное и в другие топ, но специалиация разная и расположение - выбирают по предметам, удобству дороги
хотя степень свободы подростка в лицее вышки наверное высшая из всех топов, за все не скажу, но в 179 хоть тоже не как в обычной, но больше на школу похоже, лицей - точно предуниверсариум (как-то так вроде) и на вуз смахивает сильно
я выше писала про источники
нет, если идти за свободой, приятным общением, то там это есть, кто ж спорит
но не у всех это в приоритете, кому-то все-таки и знаний хочется
лицей позиционирует себя как сильная школа, чуть ли не топ, вот люди и недоумевают, когда не получают этого.
Да, если люди ищут просто школу, с теми же порядками, но с более перегруженной программой, то их ждет разочарование
хотя каким надо быть бараном, чтоб это не прочитать на сайте и в отзывах и ломиться туда в поисках технических знаний
там другие приемы передачи знаний и они гуманитариям больше подходят, хотя все равно адаптироваться не просто
и математики ведь тоже разные - есть аналитики, есть технари
вторые гуманитарный подход могут плохо воспринимать
а вышка как ни крути школа экономики и эта направление доминирует
физика слабовата
Узнавала об этом, когда раздумывала над тем, относить документы или нет.
Пришла к выводу, что в 9й класс идти точно не стоит. Задавала этот же вопрос и директору. Он тоже посоветовал в 9й не ходить.
По фактуре: лицей получили новое здание на Солянке (Китай-город) и там оборудованы физические лаборатории. Выделено отдельное направление физ-мат - раньше оно существовало внутри математика, информатика и инженерия.
Родители детей, отучившихся в Лицее, тоже подтвердили, что математика там в урезанном - сугубо прикладном варианте. Для экономики важно и нужно, но для того же матфака или мехмата МГУ недостаточно.
Физфак же вообще новое направление, поэтому программу по физике толком не откатали.
Поэтому если Ваш ребенок учится в дворовой школе - идти смело, уровень будет гораздо выше. Но если учитесь в спецшколе, то не стоит.
Вот три человека из параллели моего ребенка так ушли в этот лицей 4 года назад (сейчас они все уже в вузах учатся). Через год один в ужасе вернулся, вторая периодически заскакивала в гости к ребятам и ничего хорошего рассказать не могла Третья осталась там. Но она изначально была гуманитарием, и у нас смогла отучиться только до 9-го класса.
Если они технари, то это предсказуемо
потому что задают Сократа, а не Эйнштейна
даже у математиков и программистов предметы типа обществознания-познания имеются и они не как в школе - пара страниц учебника
а современные физики не понимают философии науки, может просто рано еще, в школе наверное хочется чисто техники
а физики старой формации умеют такую философию развести на базе принципа неопредленности, что Сократ нервно курит в углу )))
Совершенно точно :)
Смотрела их домашку по литературе, по истории, по обществознанию - они как для гумпрофиля. :) Для общего развития нужно, но если бы на таком же уровне и математика с физикой преподавалась... Задания тоже видели - не впечатлило совсем.
А что такого по литературе можно задать? Просто интересно. Доплитературу? Какие-то проекты?
По литературе не найду, а по русскому языку в почте есть:
Одно из трёх заданий на выбор:
1. Докажите на конкретных примерах, что русский обладает одним из качеств, названных Ломоносовым: «…но если бы он российскому языку был искусен, то, конечно, к тому присовокупил бы, что им со всеми оными говорить пристойно, ибо нашел бы в нем великолепие испанского, живость французского, крепость немецкого, нежность итальянского, сверх того богатство и сильную в изображениях краткость греческого и латинского языка».
2. Докажите или опровергните одну из сформулированных на уроке гипотез на языковом материале.
3. Найдите и запишите информацию о норманистской и антинорманистской теории происхождения слова «Русь»
Что значит при чем? Интересно, что такое может быть необычное, вот и спросила. И не у вас.
Ну там специфическое преподавание, именно такое и я, и сын хотели бы. Основанное на самостоятельности и ответственности. Моему именно обычная система преподавания не подходит.
Но поскольку у него сейчас очень сильная школа и учится он там по меркам спецшкол весьма успешно (ттт), то конкретно для него это было нецелесообразно. Туда переходят ученики и из Л2Ш, и из 57, но те, кто не тянули матпрофиль там или поняли, что математика - не смысл их жизни.
А вот бывший одноклассник по очень хорошей школе туда перешел и учиться, хочет специализироваться в информатике. Набивает шишки самостоятельности, но ходит с удовольствием :)
Но конкретно физ-мат профиль все же слабый в сравнении...
Если посмотреть заключительный ВОШ, то там нет даже призеров по математике и физике. Много по гуманитарным дисциплинам и экономике (которая смесь математики с экон.теорией).
Главное преимущество школ типа 179 и 57 - отбор. Они набирают один класс из очень хорошо подготовленных детей, часто имеющих в 6-7-8 классах приличные успехи на олимпиадах. Да, берут и других детей, не все же звезды в классе. Но всерос выигрывают единицы из этих тщательно отобранных. К 10 классу, когда набирает свои профили лицей ВШЭ, все дети, серьезно занимающиеся математикой, уже "пристроены". Невозможно в нынешней системе вырастить олимпиадника по математике с 10 класса, поезд уже ушел. Поэтому в лицее их не будет.
Думаю, лицей ВШЭ - это уровень 1580 и подобных больших школ. Причем это альтернативный подход. В 1580, например, очень большая учебная нагрузка, много лишнего, очень много домашних заданий по всем предметам, очень жесткая система в целом. Не всем это подходит. Например, детям, которые дополнительно занимаются чем-то на серьезном уровне. Поэтому лицей ВШЭ для них более удобен из-за гибкости в выборе предметов.
Вообще школ идеальных нет. Надо изучать специфику каждой школы и выбирать то, что ребенку больше подходит. И в любой школе, даже самой хорошей, может не повезти с учителем по профильным предметам. Это везде лотерея.
а я 1580 считала технической, разве нет?
а 57 в рейтинге не особо впереди, интересно почему, вроде считалась топ-топ
Ну как не впереди - четвертая. И там никто в МузеяхПарках не участвует, времени на такую фигню не тратят, а многие школы именно на этом выезжают, зарабатывая баллы.
Плюс количество учеников. 1 у тебя олимпиадник на 10 человек или 1 на 100 человек - для рейтинга фиолетово, а 57 маленькая школа.
олимпиадные рейтинги не смотрю, а какой-то был многофакторный и с егэ и с олимпиадами
я еще удивилась где ж она
Зачем старый смотреть, есть же уже за 2018 год:
http://edu.repetitor-general.ru/rating/ege2018.php
Эти рейтинги малоинформативные. Они не показывают, какие предметы сдавали дети. Кроме того, получать 220+ баллов за 3 экзамена в сильной школе должны почти все. Как минимум нужно еще давать информацию о границе 250+.
При этом как видим, даже в сильных не все. Что мешает 57-ой всех вытянуть на 220+, почему аж 16 человек ниже? 16 - это не мало. Про многие другие можно тоже самое написать. Я не имею ничего против 57-ой, Но когда количество выпускников большое, там еще понятно, есть слабые присоединенные школы.А вот когда 2-4 класс, то сильная школа должна давать результат практически 100%-ый, я считаю, в этом рейтинге.
Сама 57я находится в Малом Знаменском переулке минутах в 10 пешком от Кремля.
Насчет остальных точно помню, что одна в Хользуновом переулке #40 - много про нее здесь на Еве ругались, годе 2005-2007 примерно, вторая где-то на Спортивной на Хамовническом Валу - #168 или 188, не помню точно, период 2012-2014. Про 3ю уже не скажу - попадалась инфа в прессе, но школа больше не интересовала и не следила. Только из-за педофильного скандала в 2015-16 еще всплывала.
И кстати насчет падения рейтингов. С учетом того, что несколько сильнейших педагогов-математиков, обвиненных в совращении несовершеннолетних (и мальчиков, и девочек), убежали в Израиль, включая директора, школа осталась без администрации, 2 или 3 года была без директора (были временно замещающие), а многие родители испугались и за будущее их детей, и за будущее школы, постарались перевести своих детей в другие - 179 и Л2Ш, где их брали с удовольствием. Конечно, Гайдай-Турлов, который уже в команде на межнар, у них остается, но очень много фамилий я увидела в этом году в результатах олимпиад уже от других матшкол.
Третье следствие этого скандала в том, что приход новых учеников в матклассы 57й упал, потому что дети поступают сразу в несколько школ, но при прочих равных очень многие предпочитали другие не только из-за транспортной доступности или личных предпочтений, а потому что боялись того, что в школе остались скрытые педофилы, фамилии которых не озвучили. Наше поступление по спецшколам на этот период пришлось и да - кто поступил в 179, от 57 отказывались однозначно.
Игнорировать эти причины не стоит.
Если судить по расписанию школы текущего года, то:
11 классов - 8
10х - 7
9х - 8
8х - 10
7х - 5
6х - 5
5х - 5
4х - 5
3х - 9
2х - 4
1х - не нашла инфы
Т.о. со 2 по 11 класс всего 66 классов.
Если даже брать минимум по 25 учеников, то это минимум 1650 учеников. О какой малой численности можно говорить? Особенно смотрите количество старших классов, влияющих на рейтинг.
Все сдают только русский (и то всероссники по русскому могут и его не сдавать) и математику, т.е. только два егэ, причем математику можно базу сдать, так что у всероссников может просто не быть трех егэ, а вовсе не не смогли 220 баллов набрать.
И не только всероссники. В принципе, победители перечневых могут тоже сдавать только математику, если только она им нужна для подтверждения БВИ.
Но с перечневыми все-таки обычно сдают, т.к. пока ждут результата, подтверждена олимпиада или нет, успевают егэ сдать)
ЕГЭ по математике идет в начале. Человек, написав его, уже примерно понимает как он написал (особенно если этот человек должен подтвердить БВИ, то есть он что-то понимает в математике). Поэтому, если понятно, что набрал достаточно баллов для ДВИ, можно дальше уже ничего не сдавать.
Вы такой бред пишете... или я что-то упустила и вы так троллите? Ну вы имейте в виду, некоторые же все серьезно воспринимают.
Что вам непонятно? Если у выпускника есть диплом перечневой олимпиады по математике, дающий БВИ, его надо подтвердить 75 баллами ЕГЭ по математике. ЕГЭ по математике писали в этом году 1 июня. Физику - 20 июня. Вот и думайте сами, зачем человеку, который имеет БВИ по перечневой и подтвердил его 75 баллами по математике писать, например, еще один ЕГЭ по физике. В итоге, этот человек сдает 2 (два) ЕГЭ - русский и математику (профиль). Максимум может набрать 200 (двести) баллов. Что меньше, чем 220. Так понятно?
Я это все и так знаю. Но теперь прочитайте, что понаписали выше. Вот реплики из диалога:
1. "Все сдают только русский (и то всероссники по русскому могут и его не сдавать)" - Бред. Для получения аттестата необходимо сдать русский и математику (можно базу). Без этих экзаменов аттестат не выдадут. Без аттестата документы в вуз не примут. Никаких исключений для всероссников нет.
2. "И не только всероссники. В принципе, победители перечневых могут тоже сдавать только математику, если только она им нужна для подтверждения БВИ" - Опять же бред. См. пункт 1. + победители перечневых бывают не только по математике. И вэтом случает они все равно сдают минимум 3 экзамена.
3. "Человек, написав его, уже примерно понимает как он написал (особенно если этот человек должен подтвердить БВИ, то есть он что-то понимает в математике). Поэтому, если понятно, что набрал достаточно баллов для ДВИ, можно дальше уже ничего не сдавать."
Опять же какой-то несвязный бред. Подтверждают перечневую олимпиаду, чтобы иметь БВИ (Без Вступительных Испытаний), кстати, в этом году баллы подтверждения изменены. ДВИ (Дополнительное Вступительное Испытание) сдают непосредственно в вузе, причем далеко не в каждом.
Подтвержденная перечневая не всегда дает поступление БВИ, иногда 100 баллов за предмет.
1. Расскажите это всеросснику, который не сдавал обязательный егэ по русскому, учится на втором курсе МГУ, была сдана только базовая математика. Аттестат выдали, естественно) С 2017 года это возможно.
3. Думаю, автор реплики описался, употребив "дви" . А что касается того, что за олимпиаду и 100 баллов бывает, а не только бви, так это, извините, известно с 1 октября, а не после сдачи егэ, так что уже перед егэ ты точно знаешь, за какую льготу борешься.
По-видимому, всеросс был по-русскому, тогда де-юре можно не сдавать ЕГЭ по русскому, это правда. Мало кто об этом знает, ибо случай достаточно редкий. И да, организационные сложности при объяснении, почему нужно выдать аттестат без обязательного ЕГЭ могут оказаться большими, так что проще в этом случае написать и ЕГЭ по русскому.
Знаете, вот лично моё в этом топике только одно сообщение, на которое вы сейчас ответили.
Всё остальное - других анонимов. Так что мне не в чем признаваться.
Вообще смысл этой ветки в том, чтобы пояснить, что в школах, где много детей поступают по олимпиадам (всеросс, перечневые), и особенно если у них специализация математика, может быть ситуация, когда довольно много детей сдают только два ЕГЭ, за которые в принципе невозможно набрать более 200 баллов. Вот, собственно, и все.