Рисунки
Добрый вечер! Оцените, пожалуйста, детские рисунки. Дочке 7,5.
Рисует, но, гмм.. есть ли способности? Спасибо за мнение )
Автор, если ребенку нравится рисовать, то способности можно и нужно развивать! Технике ребенка научат.имхо
Рисовать нравится, но ей столько всего нравится, что список длиной в метр можно написать. Из всего нравящегося найти то, к чему есть мало-мальские способности.
Тогда пусть учится, необязательно становиться художником, а вот навыки , привитый художественный вкус ой как девочке пригодятся! Сейчас столько изостудий, кружков, есть прям в школах! И стоит доступно! ЗЫ. Мне рисунки Вашей дочери понравились, несмотря на то, что рука( или советы) взрослого там присутствуют. И я непрофессионал.
извините, но нет... ни способностей, ни чувства цвета, ни умения... собственно, для 7,5 лет я бы сказала, что довольно плохо даже...
Зачем оценивать? Бедные дети...оценивают-оценивают. Вот нафига???
Пусть в удовольствие рисует.
ну как зачем? автор подозревает у своего ребенка огромный талант, и если так - то можно рассмотреть возможность двигаться и развивать в этом направлении. А если именно на уровне "просто в удовольствие", то не стоит на художку закладываться. Автор же не самого ребенка просит оценить, а рисунки
Автор, у вас ребенок в сад не ходил, сейчас пошел в школу и вы увидели первые рисунки с уроков изо?))))
Чтобы оценить, нужно знать КАК эти рисунки были нарисованы. Если это ребенок, который ни в сад не ходил, ни на какую студию, а дома в деревне САМ сел и нарисовал - талант налицо. Планируйте художественное образование. Если это рисунки, сделанные под руководством взрослого - важно, что именно помогал делать взрослый. Подсказывал ли выбор цвета, общий план композии и тп.
что серьезно? Что нужно знать рисовал ли ребенок сам или с помощью взрослого? Да, серьезно.
А хамить не нужно незнакомым людям. некрасиво...
То же самое хотела написать
Вообще рисунки похожи на рисунки ребенка из изостудии, если сама так рисует, то это круто. Но если и после изостудии, то тоже нормально, некоторые и в изостудии так не могут научиться.
На мой взгляд , вполне живописно. Мои дочки примерно также рисовали в этом возрасте. Одна бросила, а другая поступила в художку, и учится с огромным удовольствием.
Хотелось бы посмотреть рисунок. Без красок что ребенок рисует.
С красками непонятно пока что- цвета грязные. Может кисть не промывает? Но смешивает - это хорошо)
Каждый первый в 7,5 лет так, конечно, не рисует. И даже каждый второй. Но, вероятно, четверть класса так нарисует, если их учили.
Понять наличие таланта в этом возрасте кажется сложным именно потому, что слишком мало у ребенка в этом возрасте средств для проявления таланта. Однако анти-таланта тут не видно. Так что если есть желание - надо пробовать, а дальше станет понятно.
отсюда все тот же вопрос - это ребенок сам ни с того ни с сего нарисовал, или ходит куда-то заниматься. Вот те же пятна разноцветные с палитры - это могли в школе показать, в тот же день дома потренировался еще
вообще не так же, даже близко ничего нет! у вас стандартная мазня в саду, посмотрите на рисунки других детей там же на стенде.
Большинство детей 7 лет и даже старше при самостоятельной работе вообще не закрасят фон целиком - будет рисунок на фоне бумаги. Этому либо учатся на занятиях, либо налицо способности.
Всем большое спасибо за мнения! Большинство подтвердило мое: способности к рисования отсутствуют/минимальны.
Кто писал про подробности, я не знала, что это важно, оценивается же работа с учетом возраста ребенка.
Моя дочка около года ходила в студию раз в неделю. Там никто их особенно не учил, кисть неправильно держит до сих пор, но то, что краски нужно смешивать и фон не должен оставаться белым - знает.
Выставленные рисунки она нарисовала без участия взрослого.
Вы оцениваете способности своего ребёнка по анонимным мнениям на форуме женском? С ума сойти. Если нравится вашей дочери рисовать, то нужно поддерживать и развивать, даже если она художником не станет, есть куча специальностей, где нужны эти навыки. В любом случае я считаю для девочки лучше рисование, музыка, чем например танцы и спорт. У меня мальчики, гораздо старше, вообще рисовать не умеют, для меня рисунки вашей дочери очень хороший уровень, есть чувство цвета. Я сама в детстве хорошо рисовала, а дети- полный 0, всю школу за обоих рисовала.
Не только на форуме, я ее работы показывала другим педагогам. Но ответы в стиле - вам нужно менять педагога, ее там не научат, приходите к нам )) тоже не добавляют доверия. Где она рисовала раньше, педагоги говорили, что способности есть, но студии коммерческие, они не заинтересованы в оттоке клиентов.
Педагог, которому я наиболее доверяю, сказал, что оценить работы 6-7 летних детей невозможно, точнее, работы оценить можно, невозможно способности.
А мнение форумчан совпадаем с моим, поэтому я ему верю)
Автор, Вы чуднАя , ей Богу! Для 6-7 леток все занятия коммерческие. Вам что, Рафаэля воспитать в семье хочется или все ж просто обеспечить гармоничное воспитание ребенку, дав ей возможность заниматься любимым делом? Мнение форумчан- это озывы анонимов -троллей, отзывы просто от балды?))
"Педагог, которому я наиболее доверяю, сказал, что оценить работы 6-7 летних детей невозможно, точнее, работы оценить можно, невозможно способности." - и об этом вам тоже здесь сказали.
Но почему-то вы выбрали мнение "я так и думала, способности отсутствуют/минимальны". Ищите повод, чтобы увести ребенка из изостудии? У моих детей точно способности минимальны, а я стремлюсь им дать хотя бы азы рисования, а вы почему-то наоборот. Вообще очень важно, чтобы ребенок хотел что-то делать, был готов этим заниматься САМ и в СВОБОДНОЕ время. Именно это обеспечит рост в данном направлении. Потому что будь ребенок хоть трижды талантлив, но если сам он туда идти не хочет, если за ним придется стоять с погонялом, особых результатов не будет. Потому что с погонялом невозможно стоять непрерывно. А для развития и роста ребенок должен хотеть этим заниматься, искать доп.возможности, использовать мелкие резервы времени. Когда дома каждую свободную минуту будущий вратарь ловит мяч, будущий художник рисует на салфетках, а будущий математик сидит над задачкой. Этого не достичь принуждением. И, что важно, именно это будет приносить человеку радость и делать его счастливым.
В сутках 24 часа, а любимых занятий у дочки много и среди них не выделить наиболее любимые. Поэтому я их фильтрую, что-то отпадает из-за расписания, что-то из-за педагогов и тп. Невозможно заниматься всем, нужно что-то выбрать.
Погоняла никакого нет, у нее обязательна только школа :) все остальное она может поменять или отменить, если захочет.
"Когда дома каждую свободную минуту будущий вратарь ловит мяч, будущий художник рисует на салфетках, а будущий математик сидит над задачкой. "
Представьте, что все это в одном ребенке. Как будете выбирать, если он сам хочет все? Логично же выбрать из всех любимых ребенком занятий те, где у него есть заметные способности.
Другое дело, когда нравится что-то одно, и даже если слон на ухо наступил, заниматься музыкой, потому что Нравится.
Вот один из моих критериев по выбору, кстати, " в каком возрасте начать". Например художественная гимнастика и музыка - начинать нужно рано, потому что "после трех уже поздно";) а рисование и танцы - можно сейчас отложить, потом к ним вернуться, там нет спешки, привязанной к возрасту.
ну здрасьте! год в студии и с нуля - это абсолютно разные рисунки! Если сам ребенок допер до смешивания цветов - это талант, если подсказали - сами понимаете...
Да, я считаю, что в вашем случае нет смысла вкладывать много денег в это увлечение (если деньги не лишние), пусть останется на уровне хобби)
Мне нравится цветоощущение ребенка,передает настроение.Техники конечно практически нет.Я бы отдала в студию.
цветоощущение как раз отсутствует напрочь)) просто если научить пользоваться палитрой в студии (куда ребенок ходил год как выяснилось), то потом вот такие пятна и получаются, как на картине с лисой)
да любая)) просто зачем-то все равно настоятельно советуют что-то одно - хоть луч, хоть гамму) будто есть разница)
Не знаю, но мне совсем не нравятся унылые цвета луча ;) а так цветик, мастер-класс ну или что там невская палитра выпускает...
В художку имеет смысл идти если нравится рисовать. Ребенок постоянно и много рисует сам. Тогда всяким приемам в художке научат, только не каждому это надо. Головы эти гипсовые штриховать ;) Тест на способность к рисованию такой. Возьмите какую нибудь картинку-контур и попросите ребенка ее перерисовать - если она довольно точно повторит - значит пропорции чувствует.
о как! впервые слышу про такую проверку, но вполне логично! классный тест! попробую тоже со своими, спасибо)
Верно. Рисование с натуры это и есть по сути " перерисовывание".
Например мой ребенок в 8 лет в легкую срисует любую картинки - я так не срисую после 5 лет училища, буду нудно заниматься построением.. А ребенок срисует легко, без всякого построения.
Глаз видит хорошо, рука-глаз скоординированы. Но вот незадача -совсем не хочет рисовать.
Ну и ладно, не хочет - не хочет. Сможет поднатаскаться в академическом рисунке и потом, если вдруг захочет, взрослой.
Кроме пропорций есть еще чувство композиции, чувство цвета, чувство тона...
Но рисунок важно, конечно.
во! сегодня моя срисовывала так - я даже подумала сначала, что просто лист на лист наложила! но нет, просто видать пропорции чувствует, как вы написали) но она и в классе лучше всех (как сама уверяет) рисует, и в саду хорошо рисовала...
Автор, а где вы территориально? Можно же отдать ребенка в бесплатную изостудию. С 8 лет уже есть такие. Там и рисовать будет с удовольствием, а потом можете на просмотр в художественную школу лет в 9-10, тогда вам точно скажут: возьмут или нет.
У нас в школе есть бесплатная изостудия. Почему у вас с 8 лет? Непонятно. С первого класса пожалуйста, только ходи. Кстати, учителя хвалят как увлеченного своим делом. Про мастерство ничего не могу сказать. Хотела дочь водить. Но полно других занятий, первый класс, большая нагрузка.
Бесплатные - не наш вариант. Они у нас есть, но дело не в платности-бесплатности, дело во времени, его мало.
Бесплатные есть, детей очень много, педагоги не художники, научиться в таких студиях чему-то если и можно, то единицам. Хотя куда мы раньше ходили, детей тоже не учили.
Художественные школы набирают в платные группы с 6-7 лет, чаще всего это группы выходного дня. С 11-12 лет идет поступление в художку. Это уже почти бесплатно. Но начинать лучше с младшего возраста.
Напишу, как мама двух дочек, одна из которых действительно способная к рисованию, а другая просто любит рисовать как все дети. Так вот, эти способности и тягу к рисованию видно было очень рано. Дочка рисовала все время. В детском саду, в школе, дома. На всех художественных занятиях (не только рисунок, еще лепка и т.п.) моментально схватывала, выделялась среди других детей. Уже на самых ранних рисунках была видна композиция, собственные цветовые решения. Понятно, что техника заметно менялась, и это все же были детские рисунки, но способности были видны. Сейчас в средней школе, тоже много рисует, уже на другом уровне.
Вторая просто любит рисовать как все дети. Если пойдет в студию, освоит какие-то навыки, тоже будет закрашивать весь фон, смешивать цвета и т.п. Тоже детские рисунки, тоже мило и красиво, но такой страсти к рисованию нет.
Так что по моему опыту, реальную склонность и художественные способности не пропустишь, они очень заметны. Хотя рисовать любят почти все дети, это замечательно и нужно всячески их в этом поддерживать.
поддержу вас. У меня тоже дети любили рисовать, и я думала, что так у всех примерно, пока не родился младший сын. Вот он на самом деле любит. Когда ему было два-три года, утро начиналось каждый раз одинаково: мы просыпались в 8 утра и видели сына на полу с листком бумаги и карандашом. Он рисовал по несколько часов в день. К 5 годам он рисовал так, что меня начали спрашивать: а сколько ему лет? а где он занимается? Он нигде не занимался. :) Никто его не заставлял, никто не говорил, что и как рисовать. Он сам выбирал темы, сам каким-то образом начал пытаться строить перспективу. Это было так удивительно для 5-6 летнего ребенка. Брал книги по искусству, книги с иллюстрациями известных художников и перерисовывал их.
В 8 лет я взяла его домашние работы и отвела на просмотр в МАХЛ: поступил на подготовительное, теперь учится. Чем дело закончится - будущее покажет. :)
Хорошо, когда склонность к чему-либо так явно видна. В большинстве случаев не так, дети много чем занимаются, много что нравится и везде посредственные успехи. Прогресс есть всегда, если чем-то долго заниматься, но если отсутствуют способности, то дети проигрывают конкурсы, не поступают куда хотят.
А сколько детей имеют способности, но не хотят.
Автор, а покажите еще студийные работы?) уже интересно
кстати, в поиске вот что нашла, рисунки детей подходящего возраста. Конечно, % помощи взрослых тут неясен, но все же... не полностью ж им все рисовали... https://fishki.net/1248887-jarkie-i-vyrazitelnye-detskie-risunki.html
Самое главное в этом возрасте (и в любом) - желание, стремление. Если ребенку нравится рисовать, она много времени посвящает этому - то со временем неизбежно будет рисовать все лучше и лучше. Сейчас столько уроков на youtube для самых разных уровней. Столько современных стилей, более интересных и понятных ребенку, чем реалистическая живопись 19 века. Пусть сначала срисовывает, копирует и тем самым учится разным приемам.
А сама девочка что-то рисует, то, что она любит, чем увлекается? Мало кто из детей будет по собственной воле рисовать мухоморы или осенние пейзажи. Каких-нибудь любимых животных, героев книг/мультфильмов и прочее? Комиксы, истории в картинках?
угу, сразу видна разница! я сама когда-то училась рисовать, штрихи на рисунке от преподавателя очень сильно отличаются от штрихов детской рукой))) Если хотите дальше продолжать обучение, я бы посоветовала сменить преподавателя или студию...
Автор, дайте ребенку карандаши - пусть САМА нарисует дома все, что захочет. Вот эти работы и показывайте. То, что показываете вы - это не работы Вашего ребенка, это не работы детей. Это то, что им сказали нарисовать и объяснили КАК. Да, дети любят рисовать, легко повторяют увиденные, доступные им приемы. Поэтому нельзя детям младшего возраста показывать, как рисовать, а именно это и делается в большинстве студий.
Дети младшего возраста либо не рисуют красками, либо рисуют абстракции. Они не рисуют портреты, натюрморты и пейзажи. Они сначала осваивают карандаши\фломастеры.
А чьи это работы, если дочка их нарисовала сама? Даже если в студии им показывали как и рассказывали, эти рисунки она рисовала без педагога, кроме портрета. Дети 7-8 лет вполне способны рисовать натюрморты и пейзажи и даже рисуют их, есть школы, которые принимают с 7 лет. Абстракции рисуют дети лет до 5.
Карандашных рисунков у дочки мало, по крайней мере, я их искала, все нарисованы в блокнотах больше года-двух назад. Я думаю, они неактуальны, но показать могу.
А вы хотите понять, есть ли у дочки способности, склонность к рисованию, так? Тогда вам не подойдут рисунки того, чему дочь научили. Они не показывают склонности ребенка. Они показывают обучаема ли дочь и какой у нее педагог. А есть ли у нее самой внутри то, что она хочет нарисовать и как она пытается это выразить - вот в чем склонность. Для этого не нужны студии и учеба в 7 лет. Там все рисунки как под копирку, никакой индивидуальности. Вы посмотрите даже в вашем топе - есть ссылки на рисунки в студиях - они же все одинаковые! А есть несколько работ самостоятельных - вот там уже видно, что это ДЕТИ рисуют и КАК они рисуют.
Думаю, если бы дочь автора рисовала для себя, для души, автор эти работы показала бы. Видать, таких нет. Процесс нравится, но повторяет то, чему в студии учили
суперский кот!) Студийные я попросила автора показать, посмотреть чему и как учат. К сожалению, ничему и никак, мне показалось( Поэтому посоветовала автору сменить студию.
Вот. А я хочу, чтобы она научилась рисовать и рисовала классические пейзажи ))) И даже, если рисовала чудиков, то технически правильно.
в случае автора тоже. Это стандартный подход многих горе-кружков( Чтобы родители видели. на что деньги идут.
Я же написала, что выставленные рисунки дочь нарисовала сама, не в студии. Смысл выставлять работы нарисованные педагогом?
Потом выставила портрет, его она рисовала в студии с педагогом - он единственный, нарисованный не дома.
я про студийную работу и написала) А первоначальные рисунки я уже в топе оценила не самым высоким уровнем... и как раз разница с первыми рисунками очень видна... в технике...
Нет, присутствовала. Она рисует у себя, дети повторяют у себя. В конце пару штрихов правит. Но на ее манере рисовать это особо не отразилось. На данный момент ей 9. Из-за отъезда преподавателя, поменяли студию. Нынешний педагог тоже замечательная и увлеченная, но гуашь. Сначала был ужасный дегресс. Сейчас выровнялось. Сейчас загружу фото. Но дома сама она рисует все тех же чудиков карандашами.
эти "пару штрихов" очень заметны) я знаю, как это бывает) Когда мои дети рисуют что-то на обязательные конкурсы в школе, я в конце тоже добавляю пару таких штрихов взрослой рукой, что картинка сразу по-другому начинает выглядеть)))
Конечно, я не спорю. Я к тому и веду, что в студии все офигенно, но дома вообще не так. И истинный талант наверное все же дома, а через учителей можно научиться рисовать потом и трудом.
Вот прошлогодний рисунок, толи 8 толи 9, за этот год фоток не нашла, из студии рисунки отдают только в мае. К слову говоря материалы тоже имеют значение. После 3 лет акварели перешла на гуашь. Сейчас 2 год гуаши - акварель забыла совсем, вот совсем, рисует жирным слоем, смешивает краски, короче приемы гуаши использует все....
Мой ребенок рисует лет с двух ))) Начинал с планшета пальчиком )
Сейчас ему 6, рисует постоянно, только карандашами. Утром встает и рисует, днем рисует, в машине рисует, в общем везде.
Думаем о художке. Пока ходит просто в изо студию.
Вот его обычные домашние рисунки, некоторые из них.
Все нарисовано им самим, ни штришка взрослым. Я пачками выбрасываю изрисованную бумагу каждый день. Только неплохие рисунки сохраняю. 
















