"Волшебник Изумрудного города" и другие, возраст прочтения
Нередко на форумах встречаю вот такое "прочли ребенку в 4 года Волшебника и остальные книги продолжения"
Одной мне кажется, что в 4 года рановато? Может, конечно, у меня такой ребенок....
Имхо, самый подходящая читательская аудитория для этой книги - дети 6-7 лет.
Мои собственные дети прослушали эту книгу в этом возрасте и им было в самый раз. В 4 года они слушали в основном книги, которые прочитываются за вечер, или отдельные сказки и рассказы из сбррников. Длинные истории, на несколько дней чтения, начали слушать с 5 лет.
Книга входит в список летнего чтения после 1 класса.
А моя не любит книжки-коротышки, лет с 3 предпочитает «многосерийные», волшебник изумрудного города как раз незадолго до 4 лет прочитали, трёх толстяков, ежика-Серёжика, белый пёс-синий хвост, эти книги прям на ура зашли
На аннотации вообще нельзя ориентироваться. У меня лежат книги про Эмиля и Пеппи Длинный Чулок, на которых написано, что они для СРЕДНЕГО школьного возраста. Мэри Поппинс и Мумми Тролли тоже. Это просто смешно :-) Все эти книги прекрасно идут в дошкольном возрасте.
Аннотации меня вообще не интересуют. Мой ребёнок в состоянии решить нравится ему книга или нет. Есть книги, которые она читать не захотела. Она всегда выбирает сама. Сначала смотрит картинки, потом я читаю пару глав и мы решаем, будем читать или нет. Причём три толстяка я читать не планировала, но она настояла, первый раз как раз в 4 года, но мы с тех пор ее уже читали раза 3... и смысл ей вполне понятен.
Вообще ориентироваться на аннотацию надо если ты чужим детям читаешь, мне кажется. Вы же лучше своегоретенкк знаете.
Моя вот мультики смотрит «не по возрасту», достоверное Кузя, например, странно ей. Или всякие диснеевские-только там, где Музыка не тревожная и все хорошо, а вот современные ей вообще не нравятся, хотя в аннотации к ним 0+
Это ведь понятно, каждый родитель по своему ребенку видит, что ему рано, что не рано, и сам ребенок в состоянии решить.
Но вопрос автора топа был о том, что не так с ребенком, которому в 4 года Волшебник с продолжениями - рано. Мой ответ о том, что все так.)
Видимо мы с вами по-разному прочитали вопрос автора. Я интерпретировала ее стартовый пост «а как у вас?»
Ну, и Вы говорите, кто Вам мешает? :D
Я в 8 лет прочила "Рассказы о Шерлоке Холмсе". Сама. Потому что читала к тому времени все, на чем есть буквы. возраст такой. И "Затерянный мир" я тоже прочитала к тому времени. А "Убить пересмешника" в 9 лет. И до "Поющие в терновнике" и "Унесенных ветром" тоже добиралась к тому времени.
Что я из этого поняла - другой вопрос. :D
Поэтому Конан-Дойля я перечитывала уже будучи старшей школьницей для удовольствия и с пониманием. А "Убить пересмешника" я с разными мыслями и ощущениями перечитываю до сих пор и до сих пор не уверена, что я поняла замысел автора. :) "Поющие в терновнике! и "Унесенные ветром я перечитывала подростком и гораздо больше поняла, не только буквы в слова сложила. Надо бы почитать сейчас, уже взрослой. ведь книга по сути - для взрослых, даже подросток не особо поймет эти книги и главных героинь.
короче, читать можно, когда угодно. И раньше возраста. Но понять книгу можно именно в том возрасте, для которого она написана. :)
Да ладно, рассказы о Шерлоке Холмсе для читающей восьмилетки - самое то) Моя как раз в восемь прочитала. Слов новых много конечно, но очень понравилось
Тут ключевое слово - читающий.
А я согласна с Кумпой. По опыту среду знакомых детей в свое время, я часто слышала истории про то как детишки читают взахлеб все-все-все. Большинство из этого всего было ну 100% не по годам и пролистать бегло книгу, не равно прочитать и осмыслить ее. Как потом оказалось, мои предположения были верны. Куцый словарный запас и незнание элементарнейших слов и терминов выдавали в этих детишках таксебе читак :P:ups1
Не, ну справедливости ради обычно у таких детей большой словарный запас и знание большого количества умных слов. но вот с пониманием этих умных слов бывает плохо. Ребенок часто вставляет "взрослые" слова не по смысле, без понимания, что это значит.
но заливисто говорить может.
Ну как надо осмысливать детскую книгу, моя в 4 года все поняла из волшебника изумрудного города, не Бином ньютона все-таки
Помню, в разных возрастах, если брать самое раннее, то это около трёх лет буратино. Да, мои впечатления от неё тогда и сейчас, когда я читаю ее с дочкой разные, но от этого не менее ценные и лишатьвозможности пережить их своего ребёнка я не хочу
В данном контексте это фразеологизм, означающий что это не самая сложная вещь для восприятия.
Но если вам надо дoeб*я до прописных и строчных букв, то специально для вас- бином Ньютона
Уже лучше. Запомнить, как правильно пишутся эти слова может и ребенок, осиливший "Волшебника..."
Мы в семье до сих пор читаем детям книги вслух. И как только встречается новое слово, мы обязательно его узнаем, проговариваем, по ходу чтения можем уйти в параллельную беседу по книге или по ситуации, которую эта книга нам навеяла. Наверное, еще вот эти понятия, помимо внутреннего своего понимания прочитанного, я вкладываю в осознанное чтение. Не было задачи гнаться за количеством прочитанного, мне важнее было качество.
Смешно. А остальные читают без обсуждений, вы считаете? Одни вы такие уникальные что ли? А мы как роботы-оттарабанилр книжку и следующую бегом...
Наверное, да. Особенно те кто пишут, что у них дети в 5 лет сами запоем по 10 раз перечитывают Гарри Поттера и Хроники Нарнии. Куда уж там до обсуждений?!
Вы любите утрировать , как я вижу. Никотине пишет о Гарри Поттере и хрониках Нарнии, про «сами читают» в 5 лет тоже не увидела.
Поясню, специально для вас-мы с ребёнком где-то в 3,5 прочитали волшебника изумрудного города, отколотом речь в этом топике, без продолжений, прошёл год с тех пор, перечитали конкретно эту книжку уже раза 4. Читаю я. Успели сходить на спектакль, кстати, обсуждать-играть. Но мы прочитали ещё много книг и некоторые не по одному разу-Мэри Поппинс, дедморозовку 5 частей, кажется, дракошу, простоквашино, 12 месяцев.
У вас все по ГОСТам =D> а я больше про это https://eva.ru/topic/137/3546916.htm?messageId=97818452 и таких примеров в моей жизни было 50 на 50.
Не соглашусь, если ребёнок действительно любит читать, а не только по менению его мамы, то там все в порядке со словарным запасом и с пониманием прочитанного. Это скорее выдают желаемое за действительное.
Будет ли мой ребёнок любить читать я не знаю. Пока она любит как я читаю. И со словарным запасом тоже, тьфу-тьфу, все в порядке. Но она именно любит книги прям с самого младенчества, могла лежать и рассматривать-листать мин по 20, а не жевать месяцев с 4-5, точно не помню. То есть это не моя заслуга, это именно интерес , который не привьёшь. Я тоже любила книги и сейчас люблю-читать, смотреть, а мой брат
Из них только картинки вырезать мог...
Плюсанусь к перечитыванию. Но для кого она написана знает лишь автор, а не тетеньки из издательства, которые написали для дошкольников или младшешкольников. В каждом возрасте найдешь что-то свое. Мне с дочкой порой тоже было очень интересно.
Сравнивать с нашим детством все же некорректно. Я в 10-12 лет одинаково проглатывала и Три толстяка, и Незнайка на Луне, и папину серию "военные приключения". Что было, что можно было достать, то и читала, надо же было что-то читать.
Не кажется. Адаптацию в 4 года первую книгу еще можно прочитать. А все продолжения это более старший возраст.
У вас такой ребенок.
Мой эти книги самостоятельно в пять лет прочел. А в 8 всего Гарри Поттера.
не знаю, я отсталая, но все книги волкова читала в возрасте 10+
Ну может быть можно сослаться на тяжелое советское детство, игрушки деревянные. Но в 12 лет "сем подземных королей" и "деревянные солдаты урфин джюса" шли у меня на ура. Выдавали только в читальном зале библиотеки. Лучшие каникулы в моем детстве были.. :))
Не поняла, а что тут такого сложного - в 4 года прослушать волшебника? Особенно если ребенок в сад не ходит, и ему читают перед дневным сном полчаса и вечером час (а то и больше). Да эти книжки летят просто, не знаешь, где брать их.
Имхо, читающий ребенок или не читающий.
У моей в 4-5 это была любимая книжка, читали/слушали ее раза 4 (все 6 книг). Я ее ненавидела. Собственно как и все остальные ее любимые книжки. Потому что тема такая: мама почитай, папа почитай, аудиосказку послушай, все фильмы посмотри, спектакль посмотри, мама почитай.....
В то же время был Хоттабыч, Карлсон, Незнайка и т.д...
Короткие книги моя никогда не любила, сказки только в раннем детстве, европейские книги типа Финдуса читать отказывалась.
В 7 была серия "Как приручить дракона (там книг 11-12), в 8 Холли Вебб (там вообще закачаешься сколько книг), сейчас в 9 Гарри Поттер дочитывает 4 книгу, потом сказала будет Агата Кристи и Толкиен.
Большинство одноклассников не читают от слова совсем. Кто-то только внеклассное чтение. А моя вот внеклассное чтение наоборот не читает, говорит скучно.
Что есть читающий ребенок?
Мой ребенок (10 лет) никогда ни дня не могла прожить без книжки - ежедневно читаю я ей вслух, потом читает сама. В моем понимании она читающий ребенок.
Хоттабыч был прочитан во 2 вроде бы классе. Карлсон и Незнайка пораньше.
До Толкиена и Агаты Кристи явно ещё далеко.
Ну если Вы в 10 лет читаете ей в слух, то это Вы читающая. Ну а если по сути, то дети которые активно и много читают, обычно большинство книг осваивают раньше сверстников.
Да, и надеюсь продолжать эту семейную традицию как можно дольше.
Но она и сама читает тоже ежедневно с 5 лет.
Дети, слушающие аудиокниги, в вашем понимании, наверное, нечитающие? А взрослые?
Семейные традиции не обсуждаю.
Насчет аудио да, к активно читающим таких не оснесу. Ибо в моем понимании это разные вещи. Сидеть на полу и слушать аудио книги мало кто способен, обычно что-то еще делают. А тогда внимание рассеивается и ней той магии книги, когда она тебя затягивает. Опять таки знаю детей, которые встают в 6, чтобы успеть перед школой почитать, но не знаю ни одного, кто бы так делал ради аудио книги.
Это как (извините что опять про Гарри Поттера, на слуху он просто в данный момент) есть в классе прочитавшие дети, есть прослушавшие и есть просмотревшие фильмы. Ну совсем все по разному и даже обсуждают они их по разному.
Взрослых тоже не обсуждаю, так как то что хотят взрослые и что могут, разные вещи. Я вот обожаю бумажные книги, но читаю их крайне редко, то времени нет посидеть спокойно, то тяжело таскать с собой. Это меня печалит.
А насчет Волшебника, ну не так уж и много действительно хороших детских книг на такой возраст. Часто получается, что ну вроде все основное прочитали и волей неволей ребенку предлагаются что-то более менее подходящее. И начитанным детям оно подходит.
Хочу уточнить, что ни в коей мере не выделяю одних детей и принижаю других. Активно читающий ребенок та еще зараза, ни спать, ни есть, ни уроки, пока не дочитает. С боем отнимаю эту книжку. Тоже та еще проблема.
Вот моей Карлсон не нравится вообще, может потом и захочет.. а незнайку прочитала до 4, потом перечитывала несколько раз
От ребенка зависит. Старшей «Волшебника» я читала ровно в 4 года, и это была потом очень надолго любимая книга. В Элли и Тотошку мы потом играли месяцами.
У младшей в этом возрасте он не пошел, сейчас ей 5, я попробую снова почитать.
Все продолжения, имхо, подходят для более старшего возраста, ибо они сложные. Это как с Незнайкой - первая книга для малышей, а дальше начинается сплошное занудство с подробным описанием технологических процессов.
+5 У меня тоже старшая была всеслушающая, лишь бы читали. Соответственно, я читала то, что мне нравится. И с 4 лет шли именно толстые книги, потому как ребенок готов слушать сколько угодно, а тонкие все уже по 10 раз перечитаны, хоть их и мешок. А вот с младшими было сложнее: средняя была всеотвлекающая, лишь бы не читали старшей, в итоге большую часть того, что читалось старшей до школы, она сама прочитала в началке, а младшая книги слушать любила, но редко какую книгу позволяла ей дочитывать до конца. Обычно дня 3-4 слушала, а потом требовала заменить на другую. Зато те, что дослушивала, помнила долго. Она и сейчас, много что начинает читать, но до конца хорошо если четверть дочитывает.
Знаете... мне книги Волкова никогда не не нравились... Моей дочери сейчас 12 лет, она оооочень читающая девочка. Улетая на летние каникулы она собирает полчемодана книг )) Но очень красивую книгу "Волшебник...." она, в своё время, дочитала с огромным трудом, постоянно откладывая её в сторону... Больше книг Волкова она попросила ей не покупать.
Я для себя никак не могла сформулировать почему именно Волков у нас не идёт, а Носова и Алексина обе перечитывали по несколько раз! А однажды наткнулась на рассуждения Уткина ) Думаю, что он где-то выразил мои мысли )
https://www.sports.ru/conference/utkin/72012180.html
Так Вам они не нравились или не не нравились?
Спорт то тут пошел не столько про нравится-не нравится, сколько про получение "нужного" впечатления в зависимости от возраста. Может быть Волков как раз и идет чем раньше, тем лучше:-) Я сама первые две книги прочитала в 1-2 классе, и мне было невероятно интересно читать Урфина именно как первую книгу в этом жанре. Всё остальное разочаровало.